Губернатор и правительство белгородской области
Содержание:
Форма для регистрации заказчика (областного и муниципального)
Для регистрации нового пользователя в РИС «АЦК-Госзаказ» потребуется:
- Оставить обращение на сайте www.gfu.ru в разделе «Техническая поддержка» .
- В зарегистрированном обращении прикрепить заполненную и подписанную форму, а также сертификат проверки ЭЦП.
При плановой замене сертификата для уже зарегистрированного пользователя в РИС «АЦК-Госзаказ» необходимо:
- Оставить обращение на сайте www.gfu.ru в разделе «Техническая поддержка» .
- В зарегистрированном обращении указать имя пользователя (логин), для которого требуется зарегистрировать сертификат проверки ЭЦП и прикрепить новый сертификат
2. Форма заявки на занесение сведений о новом поставщике/изменение сведений о поставщике
- юридическое лицо
- физическое лицо
3. Расторжение контрактов.
4. Форма на занесение реквизитов счета муниципального заказчика
Указанная форма необходима в предоставлении только муниципальными заказчиками (совместно с формой для регистрации заказчика). Нужна для указания реквизитов счетов, предназначенных для обеспечения заявки/обеспечения исполнения контракта. (скачать форму)
Как подключиться
Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).
Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.
В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.
Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.
На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.
Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.
Подключение к автоматизированной информационной системе
Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.
Универсальная регистрационная форма
Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:
- Полные реквизиты организации.
- Юридический и фактический адрес предприятия.
- Контактная информация.
- Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
- Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.
Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.
На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.
2018: Централизация закупок на базе «АЦК-Госзаказ»
25 июня 2018 года компания БФТ сообщила что в Волгоградской области реализована централизованная модель управления закупочной деятельностью в масштабе региона. В едином информационном пространстве работают региональные и муниципальные заказчики – всего более 5000 пользователей.
В целях создания в регионе единого информационного пространства в сфере закупок и обеспечения оперативного контроля за расходованием бюджетных средств Комитетом финансов Волгоградской области совместно с Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области было принято решение о централизации подсистемы управления закупками государственной информационной системы региона «Электронный бюджет Волгоградской области». На 25 июня 2018 года в едином информационном пространстве работают заказчики из региональных органов власти и 37 муниципальных образований, полностью автоматизирована их деятельность в соответствии с 44-ФЗ.
Автоматизация закупочной деятельности в области до недавнего времени предусматривала децентрализованную модель управления. Муниципальные системы были слабо связаны с региональным уровнем. Такой подход не позволял в масштабе региона обеспечить единые стандарты работы для всех участников, и, соответственно, задача организации качественного контроля и оценки эффективности и рациональности бюджетных расходов для нас, финансового органа, была достаточно трудоемкой. Решение сложившейся ситуации мы видели в создании единого информационного пространства в сфере закупок за счет централизации. Дорждеев Александр, первый заместитель губернатора Волгоградской области — председатель Комитета финансов Волгоградской области |
Исполнителем проекта стала Компания БФТ, а его технологической основой – информационная система управления закупками «АЦК-Госзаказ». Проект проходил в несколько этапов. В начале был проведен анализ региональных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность Волгоградской области. По итогам подготовлены рекомендации по оптимизации процессов планирования, формирования, размещения заказа, заключения и исполнения контрактов, а также по взаимодействию участников между собой в электронном виде. После была проведена работа по развертыванию и настройке информационных пространств муниципальных заказчиков и опытная эксплуатация. Перед вводом централизованной системы в промышленную эксплуатацию для пользователей муниципальных образований было проведено обучение.
В рамках проекта специалисты Компании БФТ и Комитета финансов Волгоградской области провели отдельную работу по интеграции созданной централизованной системы закупок с действующими в Волгоградской области системой планирования бюджета («АЦК-Планирование») и централизованной системой исполнения бюджета («АЦК-Финансы»). Связующим элементом указанных автоматизированных систем стала синхронизация данных, которая включает в себя информацию о проектах планов закупок, формировании процедур закупок, исполнении бюджета, а также синхронизация различных справочников. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, что обеспечивает контроль сведений на соответствие первоначальному документу.
Описание системы «АЦК-Госзаказ»
АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС. Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен. Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.
Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44. В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий. Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.
Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.
Интеграция с ЕИС
Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.
Предоставляемые возможности
Программа облегчила работу государственных и муниципальных структур, которые занимаются госзакупками. Ушла в прошлое рутинная работа, когда каждый документ должен быть согласован, заверен подписями и печатями. Раньше только на это уходило много времени. То же самое касалось согласования проектов, контроля и исполнения. Теперь все может быть осуществлено в дистанционном режиме.
Планирование
Функциональность системы обширна:
- Появилась возможность автоматизировать процесс оформления заказа, анализа документации и подготовки отчетности по конкретному проекту.
- Процедура подготовки получила определенные стандарты, как и процесс проведения аукционов.
- Можно формировать сведения и контактные данные об учреждениях.
- Публиковать данные о поставках, выполнении работ или оказании услуг.
- Вносить информацию в реестр о государственных и муниципальных контрактах.
- Создавать список особо ценных предложений, которые могут пригодиться в будущем для государственных нужд.
- Контролировать исполнение контрактов.
- Проверять, соблюдались ли нормы федерального законодательства.
- Проводить планирование мероприятий и процедур по размещению заказов, которые будут актуальны в будущем.
- Можно легко обеспечить контроль за исполнением заказа.
- Значительно экономить деньги бюджета с помощью консолидации заявок.
- Легко организовать взаимодействие управляющих с финансовым органом.
- Проводить контроль исполнения обязательств по принятым заявкам и тем, которые находятся еще в разработке.
- Можно организовать локальное управление всеми процессами.
- Формировать и размещать заказы.
Особая возможность, которая выводит эту систему на новый уровень – это организация рабочего процесса с другими электронными торговыми площадками, которые также проводят аукционы по государственным закупкам. Подобное позволяет анализировать ситуацию и оптимизировать работу. Контролирующие органы могут видеть финансовую отчетность, что минимизирует риск коррупционных действий и мошенничества. Несмотря на все вышеперечисленное, никто не лишает самостоятельности каждого муниципального учреждения.
Как выглядит Страница пользователя
Более того, анализ позволяет выявить эффективность тех тендеров, которые уже были реализованы. Автоматизация системы позволяет в значительной степени минимизировать затраты на проведение торгов, а интеграция с ЕИС позволяет создать здоровую конкуренцию, расширяя число участников аукционов.
Трудности и сбои
При возникновении проблем, связанных с работой «АЦК Госзаказ», пользователь может обратиться в техподдержку, позвонив по телефону горячей линии с 8.00 до 18.00. Телефон указан на соответствующем сайте области.
Кроме того, имеется возможность направить письмо с информацией об ошибках и сбоях, а также с предложениями по улучшению работы сайта по адресу электронной почты.
Для разрешения сложностей, вызванных незнанием принципов работы «АЦК Госзаказ», на сайте системы предоставлены обучающие материалы и подробные инструкции, которые помогут новым пользователям понять механизм работы и интерфейс системы.
Помимо этого, на сайте периодически проводится обучение для начинающих, которое поможет разобраться во всех тонкостях использования автоматизированного центра контроля, а также настроить необходимые плагины, в том числе плагин «КриптоПро» для генерации и использования электронной подписи.
Государственная программа АЦК Госзаказ представляет собой информационную автоматизированную систему, где происходит авторизация Госзакупок от начального до завершающего этапа. Зарегистрированный пользователь имеет возможность просматривать заказы и анализировать их структуру, контролировать процесс реализации проектов и составлять отчетность.
На основе этого многим руководителям гораздо легче принимать решения по проведению той или иной сделки, осуществлять контроль аукционов и создавать заявки на будущее. Электронная версия обновлена и ниже описаны возможности программы. Также представлена пошаговая инструкция регистрации, правильность заполнения форм для входа в личный кабинет.
Корпоративная информационная система (инструкции и видеоуроки)
Предоставление доступа к КИС
Предоставление доступа к КИС (0.01 Mb)
Подготовка к работе в КИС
Вход в КИС (0.18 Mb)
Настройка АРМ пользователя (0.31 Mb)
Настройка интерфейса КИС (37.12 Mb)
Настройки интеграции КИС с ЕИС и ЭП (0.95 Mb)
Общие приницпы организации интерфейса (1.81 Mb)
Элементы интерфейса КИС (2.41 Mb)
Положение о закупке
Загрузка Положения о закупке с ЕИС (0.11 Mb)
Создание (изменение) проекта изменений Положения о закупке товаров работ услуг (0.34 Mb)
Планирование
Загрузка Планов закупки (0.15 Mb)
Корректировка позиции Плана закупки товаров, работ, услуг (0.71 Mb)
Пример создания новой позиции Плана закупки товаров, работ, услуг (65.57 Mb)
Пример создания «пустого» Плана закупки товаров, работ, услуг (47.68 Mb)
Создание Плана закупки товаров, работ, услуг (0.64 Mb)
Создание «пустого» Плана закупки товаров, работ, услуг (0.43 Mb)
Формирование новой позиции в плане закупки ТРУ на основании имеющейся позиции в плане закупки ТРУ (0.1 Mb)
Формирование заявки на закупку до 5 тысяч рублей
Видеоурок по формированию заявки на закупку до 5 тыс. руб. по пп. 43 п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (22.82 Mb)
Пример формирования заявки на закупку до 5 тыс. руб. по пп. 43 п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (3.04 Mb)
Формирование заявки на закупку до 5 тыс. руб. по пп. 43 п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (0.5 Mb)
Формирование заявки на закупку до 100 тысяч рублей по пункту 187 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг
Видеоурок по формированию заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 187 Типового положения о закупке (19.49 Mb)
Пример формирования заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 187 Типового положения о закупке (58.64 Mb)
Формирование заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 187 Типового положения о закупке (0.38 Mb)
Формирование заявки на закупку до 100 тысяч рублей по пункту 186 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг
Видеоурок по формированию заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (27.19 Mb)
Пример формирования заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (51.2 Mb)
Формирование заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (0.55 Mb)
Формирование новой заявки на закупку из созданной ранее заявки на закупку
Видеоурок по формированию новой заявки на закупку из созданной ранее заявки на закупку (14.61 Mb)
Формирование новой заявки на закупку из созданной ранее заявки на закупку (0.05 Mb)
Формирование заявки на закупку свыше 100 тысяч рублей
Формирование заявки на закупку свыше 100 тысяч рублей (1.37 Mb)
Осуществление закупки в электронном магазине
Видео о размещении закупки в электронной магазине (41.9 Mb)
Осуществление закупки в электронном магазине (0.8 Mb)
Проведение конкурентных закупок
Внесение изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки и (или) в документацию о конкурентной закупке (0.18 Mb)
Размещение аукциона в ЕИС (0.29 Mb)
Размещение запроса котировок в ЕИС (0.27 Mb)
Формирование итогового протокола по результатам проведения аукциона или при поступлении единственной заявки на участие в аукционе (0.18 Mb)
Формирование итогового протокола по результатам проведения запроса котировок или при поступлении единственной заявки на участие в запросе котировок (0.15 Mb)
Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (0.22 Mb)
Реестр договоров
Внесение сведений в реестр договоров о закупке до 100 тысяч рублей (0.24 Mb)
Внесение сведений в реестр договоров свыше 100 тысяч рублей (1.03 Mb)
Формирование отчетности по договорам
Формирование отчетности по договорам (0.35 Mb)
Схемы по КИС
Схема движения документов в КИС для закупок до 100 тысяч рублей (0.02 Mb)
Схема движения документов в КИС для закупок свыше 100 тысяч рублей (0.03 Mb)
Схема движения документов в КИС при закупке по пп. 1-46 п. 186 Типового положения о закупке (0.06 Mb)
Опубликовано:2020-03-26 14:48 |
Обновлено:2020-03-26 14:48
Внимание!
Уважаемые коллеги,
В связи с техническими работами, проводимыми на сервере системы АЦК-Госзаказ, предлагаем временное решение для тех учреждений, которые не могут подключиться к системе АЦК-Госзаказ:
1. Скачать с сайта gz.gfu.ru новую версию системы АЦК-Госзаказ. Система находится в разделе Пользователям АИС АЦК-Госзаказ, раздел Техподдержка, Win-клиент (http) для учреждений, работающих через Интернет.
2. Распаковать скачанный архив
3. В распакованной папке найти файл order.ini
4. Открыть файл order.ini, найти в нем строку URL=http://gz.gfu.ruproxy
В данной строке нужно добавить порт в соответствии с принадлежностью к ГРБС, т.е. данная строка после исправления будет выглядеть следующим образом (вместо 0000 необходимо прописать порт из соответствующей строки нижеприведенной таблицы):
URL=http://gz.gfu.ru:0000(порт в соответствии с ГРБС)/proxy
Учреждения подведомственные: |
Порт: |
Как выглядит конечный результат в файле order.ini: |
Министерству здравоохранения |
8070 |
URL=http://gz.gfu.ru:8070/proxy |
Министерству образования |
8030 |
URL=http://gz.gfu.ru:8030/proxy |
Министерству социального развития |
8050 |
URL=http://gz.gfu.ru:8050/proxy |
Министерству по физической культуре и спорту, Министерству культуры, Министерству сельского хозяйства |
8060 |
URL=http://gz.gfu.ru:8060/proxy |
Остальные |
8010 |
URL=http://gz.gfu.ru:8010/proxy |
Кроме данной строки в файле больше ничего не меняем.
5. Сохраняем файл. Пробуем запустить программу АЦК-Госзаказ через order.exe.
6
Внимание! Если ошибка при запуске системы через файл order.exe осталась, необходимо в файле order.ini заменить gz.gfu.ru на 109.163.220.186, т.е. строка будет выглядеть так: URL=http://109.163.220.186:0000/proxy, где 0000 – это код в соответствии с ГРБС
7. При получении от нас информации о восстановлении работоспособности АЦК-Госзаказ необходимо вернуть старый адрес: URL=http://gz.gfu.ruproxy.
КРОМЕ ТОГО:
Для работы в системе АЦК-Госзаказ можно использовать Веб-интерфейс программы АЦК-Госзаказ.
Для этого необходимо зайти на сайт gz.gfu.ru, раздел Пользователям АИС «АЦК-Госзаказ», раздел Веб-интерфейс. В окне откроются поля для ввода логина и пароля, вводим тот же самый логин и пароль что и в основной Госзаказ.
Рекомендуемый браузер Mozilla Firefox 40.0.3 (Последняя версия)
(Если откроется предупреждение: Ваше подключение не защищено, нажимаем Продолжить)
Прямой путь для подключения к Веб-интерфейсу
https://gz.gfu.ru:543/azk/login.jsp?cache=1
Все ваши электронные документы уже присутствуют в базе.
Внимание! Техкарты по работе в системе Веб-Интерфейс АЦК-Госзаказ находятся на сайте gz.gfu.ru в разделе Регламенты, раздел WEB-клиент (Принцип работы, названия документов, механизм обработки документов такой же как и в основной версии АЦК-Госзаказ)
Внимание! Если при подписи документов в Веб-интерфейсе в Mozilla Firefox выходит ошибка: Не установлено расширение ЭП, необходимо зайти на сайт gfu.ru в раздел Информационные технологии, Информационные системы, скачать приложение к новости: Не установлено расширение ЭП. Решение проблемы
В архив новостей
2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство
С 2014 года в Волгоградской области ведется комплексная работа по повышению эффективности управления общественными финансами. К 2018 году регион смог не только сбалансировать финансовую систему, но и достичь роста показателей практически по всем отраслям жизнедеятельности, сообщили TAdviser 10 апреля 2019 года в компании БФТ.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности процесса осуществления закупок на всех этапах — от составления планов, планов-графиков, заявок на закупку и до подготовки сведений о заключенных контрактах — в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» действует подсистема управления закупками. Благодаря этому механизму с 2014 по 2018 год региону удалось сэкономить на закупках более 8 миллиардов бюджетных рублей, из них свыше 1,7 миллиарда — в 2018 году, — рассказала Людмила Заболотнева, начальник управления методологии и организации бюджетного процесса Комитета финансов Волгоградской области. |
Министерство финансов РФ отметило эффективность бюджетной политики Волгоградской области: в 2018 году региону присвоена первая (высшая) степень качества управления региональными финансами. Стабильность финансовой системы области засвидетельствована и рейтинговым агентством АКРА, которое в 2018 году подтвердило кредитный рейтинг Волгоградской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «стабильный». Как подчеркнула Людмила Заболотнева, немаловажную роль в достижении таких результатов сыграла цифровизация управления бюджетным процессом.
На апрель 2019 года в регионе процессы планирования и исполнения бюджета автоматизированы в ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрированы в единое информационное пространство, в котором работают более 3,5 тысячи участников бюджетного процесса областного и муниципального уровней. В системе уже реализован полный цикл бюджетных процедур и представлены все ключевые операции планирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов. При этом «Электронный бюджет» объединяет в единое целое бюджетный процесс и систему государственного заказа.
Основой ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» стали решения компании БФТ: «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ».
Кроме того, в ближайшее время в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» начнет работать еще один инструмент — мониторинг капитальных вложений. Мониторинг будет вестись с целью оценки результативности расходов на строительство объектов и повышения эффективности управленческих решений, принимаемых в бюджетно-финансовой сфере. В специализированный программный модуль будет загружаться вся информация как по уже строящимся объектам — школам, детским садам, ФАПам и другим, так и по тем, строительство которых только планируется.