Что такое формальный административный надзор и какими нормативными актами он регламентируется?

Содержание:

Ограничения в административном надзоре

В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:

1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.

2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.

3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.

4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.

5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.

6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.

Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.

Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:

были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;

совершили преступление против несовершеннолетних;

ранее уже имели рецидив;

если был нарушен порядок при отбывании наказания;

после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;

имел место систематический рецидив.

Определение и особенности

В статье нормы, касающиеся надзора, нарушение которых влечёт наказание.

Перечислим их:

  1. Неявка человека без законной на то причины к месту проведения наказания. В данном случае это относится к тому человеку, по отношению к которому был применён надзор после его освобождения с объектов лишения свободы. Ещёподобные правила относятся к тем лицам, которые выбрали место проживания или пребывают в учреждениях с исправительным режимом.
  2. Оставление человеком места его жительства, проживания или же место его нахождения, для того чтобы уклониться от надзорных органов.
  3. Эти правонарушения, совершённые контролируемымлицом, наказываются или установлением запретана свободу на 1 год, либопринудительным трудом на 24 месяца или обязательными работами в размере 180-240 часов.

Сюда же попадают все те правонарушения, которые посягают на нравственность внутри общества, благополучие или здоровье общественности. Такие деяния могут быть наказаны следующими способами:

  • штрафные санкции до 60 тыс. рублей;
  • шестикратный размер зарплаты или любого дохода;
  • работы в размере 100-180 часов;
  • выполнение работ сроком доодного календарного года;
  • арест на 6 месяцев;
  • лишение свободы на 12 месяцев.

Под систематическим несоблюдением требований понимается несоблюдение ограничений судебных органов, регламентируемых соответствующими федеральными и другими типами законов в рамках проводимого дела, когда человек уже ранее был привлечён к ответственности за такое же или аналогичное деяние.

Судебная практика

Среди случаев судебной практики по статье 314.1 можно выделить следующие:

  1. Приговор Миасского суда по Челябинской области от 21.04.2016 года, согласно которому гражданина осудили по второй части 314.1 статьи УК РФ к лишению свободы на 6 месяцев с обязательным отбыванием наказания на территории колонии исправительного типа. Но после этого было апелляционное постановление облсуда Челябинска от 16.06.2016 года. Согласно этому постановлению, приговор отменён на первой инстанции, а производство по делу было прекращено согласно 24 статьи УПК России из-за отсутствия состава преступления в совершенном деянии.Решение было отменено, так как в нём не содержалось ссылок на вступившие в законную силу решения МВД о привлечении лица к административной ответственности. Кроме того, в решении не были указано какие именно проступки образуют признак неоднократности.
  2. Установление административного надзора по отношению к гражданину Н. Это установление было принято решением Озерского горсуда по Челябинску и Челябинской области от 30.08.2013 года с большим количеством нарушений. Гражданину было инкриминировано множество нарушений ограничений, установленных судом: отсутствие гражданина на месте его проживания и жительства с 23 до 06 часов 12.04, а также 15 и 17 декабря 2015-го года. В связи с этим гражданин был привлечен к ответственности согласно 19.24 КоАП России.Однако опрос соседей не производился. Это стало причиной отмены решения.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

Классификация категории административного надзора

Далее целесообразно разобрать виды контроля и административного надзора. В зависимости от объекта, который попадает под контроль государства, принято выделять следующие разновидности надзора:

  • Отраслевой.
  • Межотраслевой.

Важно отметить, что отраслевой вид государственного контроля и административного надзора производится в определенной области взаимодействия общества и отдельного индивида. К примеру, надзор в финансовой сфере или надзор, реализуемый МВД России, являются разновидностями отраслевого контроля со стороны государства

Межотраслевой надзор отличается большей сферой деятельности, охватывающей не только область управления. Примером данного вида надзора в административном праве может послужить административный технический надзор со стороны конкретных государственных структур. Стоит отметить, что последние осуществляют его с целью поддержания благоустройства и чистоты города. Так, представитель гос

власти – как правило, определенное ведомство – обязуется обращать внимание на все области деятельности граждан, которые прямым или косвенным образом влияют на городское благоустройство

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок надзора

Административный надзор всегда устанавливается на определенный срок:

  • до окончания срока погашения судимости – для тех, кто привлекался к уголовной ответственности при опасном или особо опасном рецидиве, или по уголовным делам о преступлениях против несовершеннолетних, а также для совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления против личности (убийства, причинение тяжких телесных повреждений и т.д.);
  • от 1 до 3-х лет — для остальных лиц, которым установлен надзор. Этот срок может быть продлен, в том числе неоднократно, на 6 месяцев, но окончательно не может выходить за пределы срока погашения судимости.

Пример. Гришанову А.К., судимому за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж с применением насилия) установлен административный надзор на срок 3 года. С учетом его поведения полиция несколько раз обращалась в суд с заявлениями о продлении наблюдения на 6 месяцев, решениями суда заявления были удовлетворены. При этом судом были соблюдены требования закона, и общий окончательный срок надзора не выходил за пределы 8 лет со дня освобождения из колонии (судимость за тяжкие преступления погашается в течение 8 лет).

Вопрос:
На каком основании могут продлить надзор?

В соответствии со ст. 7 ФЗ-64 такими основаниями являются:

  • совершение в период нахождения под надзором преступления, за которое лицо осуждается к любому наказанию, кроме лишения свободы. Пример. Власову П.Р., освободившемуся из колонии, установили надзор на 1 год. В течение этого года Власов совершил два преступления небольшой тяжести, за которые ему назначили обязательные работы. В отношении него срок надзора был продлен на 6 месяцев.
  • совершение в период надзора лицом повторного преступления, за которое оно осуждается условно или с отсрочкой, а также освобождается с назначением уголовно-судебного штрафа. Пример. Ранее судимой Петровой О.Р., находящейся под надзором, назначили за повторное преступление наказание в виде лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания до достижения 14-летнего возраста сына. В этой связи Петровой О.Р. также продлили срок надзора.
  • совершение в течение одного года двух или более административных правонарушений против общественного порядка, общественной безопасности, а также некоторых отдельных нарушений Правил Дорожного Движения (управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения — ст. 12.8 КОАП РФ, невыполнение требований о прохождении медосвидетельствования ст. 12.26 КОАП РФ).

Срок административного надзора временно приостанавливается, если гражданин скрылся от контроля и находится в розыске, заключен под стражу или осужден к таким видам наказания, как лишение свободы или принудительные работы. Когда обстоятельство, в связи с которым срок был приостановлен, прекращается, то течение времени административного надзора продолжается.

Пример. Соловину П.Л. был установлен надзор 20.01.2020 сроком на три года. В 02 марта 2020 года Соловин П.Л. скрылся от контроля и не поставил в известность полицию о смене места жительства. По этим причинам он был объявлен в розыск, задержан 13.04.2020 в другом городе. Из общего срока, равного трем годам, период с 02.03.2020 по 13.04.2020 подлежит «изъятию». Таким образом, окончание надзора в отношении Соловина А.Л. автоматически сдвигается на 42 дня (29 дней уклонения в марте и 13 в апреле). Прекращение надзора будет иметь место не 20.01.2023 года, а 04.03.2023 (если, конечно, не будет больше никаких нарушений со стороны поднадзорного).

Еще раз напомним, что общий период надзора, вне зависимости, продлевался или нет, не может выходить за пределы срока погашения судимости.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда. Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же: Требования к бухгалтерскому учету в 2021 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Понятие административного надзора

Рассмотрим понятие и виды административного надзора. Под данным термином следует понимать вид деятельности определенных структур исполнительной власти, а также отдельных должностных лиц, связанный с наблюдением за точной реализацией, соблюдением нормативов права в различных областях правовой деятельности, которая осуществляется государством. Из определения целесообразно выделить основные особенности, присущие административному надзору. Среди них отметим следующие:

  • Отраслевой характер и законность. Реализовывать разные виды административного надзора могут исключительно уполномоченные органы исполнительной государственной власти.
  • Недопустимость нарушения личных свобод и прав граждан. Иными словами, существование структур по административному надзору вне зависимости от интересов и воли субъектов, по отношению к которым реализуется этот надзор.
  • Все существующие в настоящее время виды административного надзора осуществляются посредством специальных методик.
  • Надзор определяется систематическим характером.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: общие положения

В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.

Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.

Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.

В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:

  1. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
  2. запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
  3. запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
  4. запрет выезда за пределы муниципального образования.

Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.

После того, как решение суда вступило в силу, человека пригласят в опорный пункт полиции и под подпись, письменно разъяснят ему правила соблюдения ограничения и ответственность за нарушения. Обычно с этого дня начинается отсчет нахождения под надзором (исключение – со дня вступления в законную силу решения суда, если основанием для надзора являлось неоднократное совершение административных правонарушений).

Порядок осуществления надзора закреплен в Приказе МВД России от 08.07.2011 №818.

Полномочия участковых полицейских заключаются в непосредственном посещении поднадзорного гражданина по месту его жительства (пребывания), в том числе в ночное время, если соответствующее ограничение было установлено судом. Кроме того, полицейские проверяют лиц, судимых ранее, по базе привлеченных к административной ответственности – так выявляются те, кто нарушил порядок пребывания под надзором и снова преступил закон. В дни явки на регистрацию участковый фиксирует прибывшее лицо в специальном журнале, где поднадзорный ставит свою подпись.

Нередко ранее судимые уже сразу после освобождения возвращаются к криминальной деятельности. В отдельных случаях человек становится на путь исправления, устраивается на работу, исключает принятие алкоголя и запрещенных веществ. Огромную роль в этих вопросах играет семья, образование, наличие места для постоянного проживания и бытовые удобства.

Участковому необходимо проявить индивидуальный подход к каждому освобожденному из исправительного учреждения, установить его увлечения, с кем общается, не состоит ли в преступных группировках и т.д. На основании полученных сведений делается вывод о склонности к антиобщественному поведению, о необходимости усиленного контроля, о длительности наблюдения и т.д.

Участковый уполномоченный полиции, действуя в рамках полномочий по надзору за осужденными после освобождения, вправе запрашивать характеризующие данные на поднадзорное лицо (с места работы, учебы и т.д.), вызывать его в пункт полиции для проведения беседы, получения объяснения.

Сколько стоит исковое заявление в суд

Сколько Стоит Составить Исковое Заявление в Суд у Юриста Саратов

8.3. Госпошлина будет составлять 300 руб, надо просить суд, взыскиваать с зятя 1/3 докодов, по 1/6 на каждого ребенка, дети должны иметь равное содержание.

В соответствии с правилами ст. 81 Семейного кодекса РФ, размер алиментов на двоих детей не может превышать 1/3 моего дохода, в то время как в настоящее время я обязан выплачивать алименты на 2 детей в размере 5/12 моего заработка, что составляет почти половину.

8. У моего зятя есть первый ребенок с него снимают 1/4 часть зарплаты в пользу алиментов. Сейчас у него родился второй ребенок с него снимают 1/6 часть зарплаты в пользу второго ребенка. Как составить исковое заявление в суд на равные части алиментов между детьми и сколько стоит госпошлина?

2.1. У каждого юриста свои расценки. Вы можете самостоятельно выбрать юриста на нашем сайте и обсудить с ним все условия сотрудничества в личных сообщениях.

Иск подается мировому судье по месту жительства ответчика (ст. 23, 28 ГПК РФ).

Реализация функции государства по установлению административного надзора

Судья не может самостоятельно инициировать рассмотрение дел, связанных с админнадзором. Обязательно получить предварительное обращение от органов полиции или же от исправительного учреждения, в котором содержался осужденный гражданин.

Порядок исполнения контрольных функций

На базе каждого территориального органа полиции действует служба участковых, которые уполномочены вести профилактическую работу на вверенных им территориях. Также участковые обязаны следить за соблюдением правил и ограничений лицами, пребывающими под административным надзором.

С этой целью формируются личные дела освобожденных граждан, где отображается график проверки осужденных, и их посещение участкового в территориальном отделе.

Личная проверка поднадзорных происходит без предварительного предупреждения в любой день, о чем составляется соответствующий рапорт.

Продление

Как уже отмечалось выше, допускается увеличение контрольного срока, но не больше чем на 6 месяцев. Ходатайство на продление подается только в том случае, когда освобожденное лицо на протяжении одного года совершило два административных правонарушения.

В учет принимаются только те нарушения, по которым составлены административные протоколы и, когда преступнику было назначено наказание в рамках статей КоАП.

Прекращение

После того, как завершится контрольный период, установленный судом, административный надзор аннулируется. Также основанием для прекращения проверок являются:

  • повторное осуждение;
  • снятие судимости;
  • биологическая смерть;
  • признание умершим в судебном порядке;
  • погашение судимости.

Кроме того, у подсудимого есть право на досрочное прекращение действия административного надзора. Такое решение принимает судья на основании обращения органов полиции, заявлении поднадзорного или его представителя. Суд знакомится с отчетами о поведении лица и рапортами участковых полицейских. Если замечаний на поведение нет, то административный надзор прекращается. Но только после отбытия минимум половины контрольного срока.

Особенности судебного решения по административным делам об административном надзоре

Решение по делам об административном надзоре в целом должно отвечать требованиям, предъявляемым гл. 15 КАС к решениям. Если суд принимает решение об установлении или о продлении административного надзора, в таком случае суд должен установить и конкретные административные ограничения из числа предусмотренных ст. 4 Закона об административном надзоре. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Закон допускает установление одновременно нескольких административных ограничений. В любом случае в отношении поднадзорного лица должно быть установлено ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих пребывание такого лица в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

КАС устанавливает требования по скорейшему изготовлению в мотивированном виде решения суда (в день его принятия). Копия решения суда должна быть незамедлительно вручена (направлена) лицам, участвующим в деле. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующими в деле.

показать содержание

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Связи между 314.1 УК РФ и другими нормами

Рассматриваемая статья в связи со следующими составами УК:

  1. Рецидив–статья №18 УК.
  2. Наказания при рецидиве– №68.
  3. Условное осуждение– №73.
  4. Сроки, определяющие погашения гражданской судимости– №95.
  5. Нанесение побоев– №116.
  6. Совершение кражи– №158.
  7. Совершение грабежа– 161.
  8. Совершение разбоев – № 162.
  9. Недолжное исполнение судебных приговоров, а также решений или актов в рамках судебного делопроизводства – №315.

Связи с Административным кодексом:

  1. Нарушение правил алкогольной и алкогольсодержащей продукции – №14.16 КоАП.
  2. Неисполнение регламентированных федеральными законами требований, связанных с противодействием процессов легализации доходов – №15.27.
  3. Появление человека в местах общественного пользования в состоянии алкогольного или других видов опьянения – №20.21.

Связи со статьями Уголовно-процессуального кодекса:

  1. Порядок постановления судебного приговора и проведения заседания суда – №316;
  2. Пределы и рамки для обжалования установленного приговора – №317.
  3. Таковы взаимосвязи с другими нормами права.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector