Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Содержание:

Существует ряд проблем, связанных с фонетическим разбором, которые можно использовать для повышения точности распознавания речи. Одна проблема заключается в том, что многие звуки вообще не распознаются. Это может привести к неправильным результатам в задачах распознавания речи, например, при попытке распознать предложение типа «Я видел его». Еще одна проблема заключается в том, что некоторые фонетические особенности трудно точно разобрать. Например, трудно правильно угадать аспирацию глухих согласных, и это может привести к неправильным результатам при попытке распознать такие слова, как «летучая мышь».

Введение. Фонетический анализ может быть неточным, если он используется для повышения точности распознавания речи. Это связано с тем, что применяемая фонетика не всегда согласуется с базовой фонологией. Например, в английском языке /t/ отображается как [dz], а /x/ — как [xh]. Используя фонетический анализ для улучшения распознавания речи, вы можете получить неверный результат.

Тренировка с микрофонным входом

Вы можете получить доступ к своему микрофону с помощью пакета SpeechRecognizer, установив пакет с именем PyAudio. Для этого сохраните текущие изменения и закройте интерпретатор. Затем установите PyAudio с помощью того же процесса, что и для SpeechRecognizer.

 
$ pip install pyaudio 

После установки, чтобы проверить, совместима ли она с используемой версией распознавателя речи, введите следующую команду.

 
$ python -m speech_recognizer 

После этого шага вам необходимо убедиться, что ваш микрофон по умолчанию включен и не приглушен. Если вы не столкнулись с какими-либо проблемами при установке и тестировании, вы должны увидеть что-то подобное на терминале.

 
A moment of silence, please? 
Set minimum energy threshold to 600.4452854381937 
Say something! 

Попробуйте поиграть, опробовав микрофон и проверив, как пакет SpeechRecognizer расшифровывает вашу речь.

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный ->
  • яблоко ->
  • якорь ->
  • ёлка ->
  • солнце ->

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – ;
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции — апострофом;
  • ударный — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Класс распознавателя

Магия SpeechRecognition проявляется только в присутствии класса Recognizer. Основная цель Recognizer – распознавать речь вместе с вариантами чтения различных речей, а затем управлять функциями и проверять речь, исходящую от источника звука.

Чтобы создать распознаватель, вам нужно создать его экземпляр. Итак, введите приведенный ниже код в интерпретатор Python.

 
  >>> r=sr.Recognizer() 

Существуют различные методы создания экземпляров Recognizer, которые могут распознавать речь из источника звука с поддержкой API. Некоторые из них перечислены ниже.

 
recognize_bing(): Microsoft Bing Speech 
 
recognize_google(): Google Web Speech API 
 
recognize_google_cloud(): Google Cloud Speech - requires  
installation of the google-cloud-speech package 
 
recognize_houndify(): Houndify by SoundHound 
 
recognize_ibm(): IBM Speech to Text 
 
recognize_sphinx(): CMU Sphinx - requires installing PocketSphinx 
 
recognize_wit(): Wit.ai 

Из этих пакетов, пакет распознавания_sphinx() предназначен для работы в автономном режиме при использовании с CMU Sphinx Engine. Остальным пакетам для работы требуется подключение к Интернету.

Метод each_recognize _ *() может вызвать исключение с именем speech_recognition.RequestError exception. Это могло произойти из-за того, что API может быть недоступен из-за поврежденной установки. Для остальных методов, показанных выше, RequestError может быть сгенерирован, если достигнуты лимиты в рамках их квоты, или если имеются проблемы с сервером или подключением к Интернету. Может возникнуть проблема, которая выглядит примерно так.

 
 Traceback(most recent call last): 
  File "", line 1, in  
TypeError: recognize_google() missing 1 required positional argument: 'audio_data' 

Онлайн-сервисы для фонетического разбора слова

Также в проведении звукобуквенного анализа нам могут помочь специальные сетевые сервисы, работающие online. Работа с ними довольно проста: вы переходите на такой ресурс, пишете в специальном поле нужное для разбора слова, а затем жмёте на кнопку «поиска». Практически сразу же вы получаете искомый результат, при этом его качество напрямую зависит от уровня данного ресурса, и не всегда бывает корректным.

Методы обучения фонетике

Сведения по фонетике постоянно привлекаются для изучения других разделов русского языка, особенно словообразования (при изучении чередований). При изучении остальных разделов систематически проводится фонетический разбор. К теоретико-практическим методам обучения фонетике относят фонетические и фонетико-графические упражнения. Фонетические упражнения формируют: различение звуков в словах, определение смыслоразличительной роли звуков (лук-люк), деление слов на слоги, постановку ударения в словах. Фонетико-графические упражнения способствуют тому, что учащиеся учатся различать звуки и буквы: укажите звуки, напишите звуки, укажите буквы. Все упражнения дополняет фонетический разбор ,который сопровождается графическим разбором. Именно фонетический разбор является основным методом изучения фонетики и графики в школе.

Порядок фонетического разбора:

  1. произнести слово, передать звучание в транскрипции
  2. обозначить ударный слог, разделить слово на слоги, указать ,сколько в слове слогов
  3. охарактеризовать гласные звуки (ударные — безударные)
  4. охарактеризовать согласные звуки (по твердости-мягкости, звонкости-глухости)
  5. указать количество букв и звуков
  6. отметить и объяснить несовпадение количества букв и звуков

Не каждое слово может быть дано для фонетического разбора. Примеры слов, допустимых для разбора: вкусный, семья, надпись, рассвет, купаться и им подобные.

При изучении фонетики выполняются такие упражнения:

1) подчеркните в тексте слова, в которых количество букв соответствует количеству звуков; больше, чем звуков; меньше, чем звуков (с «е,ё,ю,я»).

2) Запишите слова с сомнительными согласными, подберите однокоренные слова или формы лов, где согласные будут находится перед гласными или сонорными.

3) Вписать буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы в словах первого ряда согласные читались мягко, а второго ряда — твердо:

Р…в, м…л (ё,я)

Р…в, м…л (о, а)

4) задания с элементами занимательности, игры, занимательные рассказы

Литература в помощь: Подгаецкая «Воспитание у учащихся интереса к урокам русского языка». М., 1989

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → : местн ый , тростник . По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов лестн ица, честн ый, известн ый, радостн ый, грустн ый, участн ик, вестн ик, ненастн ый, яростн ый и прочих;
    • стл → : счастл ивый , счастл ивчик, совестл ивый, хвастл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → : гигантск ий , агентск ий, президентск ий;
    • стьс → : шестьс от , взъестьс я , клястьс я ;
    • стс → : туристс кий , максималистс кий , расистс кий , бестс еллер, пропагандистс кий, экспрессионистс кий, индуистс кий, карьеристс кий;
    • нтг → : рентг ен ;
    • «–тся», «–ться» → в глагольных окончаниях: улыбаться , мыться , смотрится , сгодится , поклониться , бриться , годится ;
    • тс → у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: детс кий , братс кий ;
    • тс → / : спортс мен , отс ылать ;
    • тц → на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: братц а , отц епить , к отц у ;
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → : поздн ий , звёздн ый , праздн ик , безвозмездн ый ;
    • ндш → : мундш тук , ландш афт ;
    • ндск → : голландск ий , таиландск ий , нормандск ий ;
    • здц → : под уздц ы ;
    • ндц → : голландц ы ;
    • рдц → : сердц е , сердц евина ;
    • рдч → : сердч ишко ;
    • дц → на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной : подц епить , двадц ать ;
    • дс → : заводс кой , родс тво , средс тво , Кисловодс к ;
  • «Л» — в сочетаниях:
  • «В» — в сочетаниях:

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы не допускается: поездка , невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы : класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель , терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Использованная литература:

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Правописание приставок

Сохранение в корне начального «и» после приставки сверх- тоже объясняется историческими причинами. В течение тысячелетия звук «х» был лишь твердым, поэтому в случае сочетания корня и приставки сверх- фонетических изменений при слогоразделе не было.

Происхождение корня (русское или иностранное) при этом не учитывалось. Прежде чем вышел в свет действующий сегодня орфографический свод, буква «ы» писалась после приставок в русских корнях (например, разыграть).

После оканчивающихся на согласную иноязычных приставок (контр-, пост-, пан-) буква «и» сохранена. Так, правильно писать контригра, постимпрессионистский.

Орфография складывалась в процессе исторического развития. Именно так сформировался фонетический принцип правописания, распространяющийся на ряд случаев, в том числе на правописание приставок с русским и иноязычным корнем и на двойные согласные.

Примеры выполнения

Уже с первого класса школы детей знакомят со звукобуквенным составом слова, и к 3-му классу они примерно понимают, как делать разбор. Чтобы выполнить домашнее задание правильно, лучше всего изучить примеры в классной работе. В разных классах, школах (в зависимости от учебной программы) требования к оформлению фонетического анализа могут отличаться.

3-й класс

Если во 2 классе школьники записывали звукобуквенный состав слова в строчку, то начиная с 3 класса, запись правильно вести в столбик. В третьем классе детям дают задание разобрать относительно простые слова.

Пример:

Маяк – ма-як (ударение на второй слог)

– согласный, звонкий, твердый

– гласный, безударный

– согласный, звонкий, мягкий

– гласный, ударный

– согласный, звонкий, твердый

4 буквы, 5 звуков, 2 слога.

Как быстро и легко сделать домашнее задание по теме – видео для родителей и детей:

4-й класс

В 4 классе ученикам предстоит сдавать ВПР по русскому языку, в которое обязательно включается звуко-буквенный анализ. В примерах, разбираемых на уроках, будут встречаться более сложные слова. Делая разбор, нужно быть очень внимательным, пользоваться памятками, и при необходимости, карманными справочниками. Пример:

Жирный – жир-ный, 6 б., 6 зв., 2 слога, ударение на первый слог

ж- – согл., зв. парн., тв. непарн.

и- – гласн., ударн.

р- – согл., зв. непарн., тв. парн.

н- – согл., зв. непарн., тв. парн.

ы- – гласн., безуд.

й- – согл., зв. непарн., мягк. непарн.

Больше примеров и правила оформления фонематического анализа представлены в видеоуроке по теме:

5-й класс

В 5 классе дети знакомятся с орфоэпией, которая учит правильно произносить слова и задает нормы произношения звуков. При фонетическом анализе может оказаться, что транскрипция сильно отличается от слова. Чтобы выполнить задание правильно, полезно пользоваться орфоэпическим словарем.

Несколько примеров разбора слов для учеников пятого класса :

Слово «морковь»:

Слово «чернеют»:

Слово «береза»:

Термином «сонорный» обозначают звонкие согласные. В средних классах школы учителя могут просить учеников указывать шипящие согласные, описывать парные они или нет, и в каких случаях. Чтобы не ошибаться, рекомендуем посмотреть видео урок по теме:

Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»

Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.

1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков . Звук — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков , , . Согласный — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.

Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная произносится как — .

Звуковой анализ слова «группа».

1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.2) Слог «гру» составляют три звука . Первый — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук — гласн., ударн. (карточка алого цвета). 3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука . Звук — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук — гласн., безударный (алая карточка). 5) Ставится ударение в схеме.6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.

Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.

Позиция звука в фонетике

Фонетическая позиция может быть сильной и слабой. Звук в сильной позиции – это отчетливое звучание звука. Слабая позиция – это беглый звук или совсем непроизносимый.

В гласных звуках сильная позиция проявляется только под ударением, а слабая – когда звук без ударения. Рассмотрим примеры:

  • Дом  . Звук в сильной позиции, отчетливо слышим .
  • Собака . На месте буквы «о» мы слышим звук , так как этот звук находится в слабой позиции без ударения.
  • Колесо . Аналогичный случай: под ударением мы отчетливо слышим звук , но без ударения он становится слабым звуком .
  • Гласный звук в начале слова приобретает среднюю позицию между сильным и слабым звуком: [а/о]кно, [а/о]чень.
  • Гласный звук в середине слова после ударения имеет аналогичное свойство: сльн[А/О]е, красв[О/А].

У согласных эти две позиции различаются следующим образом.

По глухости/звонкости:

  • Любой звук перед гласным – всегда сильный. аня, ооо.
  • Глухой звук перед сонорным – всегда сильный. леск, люнуть – отчетливо слышим глухой звук перед сонорным.
  • Любой звук перед буквой «в», если после нее идет гласный или сонорный – всегда сильный. Творец – ворец, вота, вет – отчетливо слышен глухой звук перед «в».
  • Звук перед согласным – всегда слабый. тица (звук как бы смазывается из-за стоящего впереди согласного, постепенно переходит в ), рагулялся, тихотворение (звук находится в промежуточном состоянии с ).
  • Согласный звук в конце слова всегда слабый. Сне, подъез.
  • Всегда слабые перед :

Также есть звуки-исключения, которые не отвечают критерию сильных и слабых звуков по глухости/звонкости: ц, ч, х, л, м, н, р (и мягкие аналоги).

У этих фонем нет звонкости, поэтому нельзя выделить этот критерий.

Подобным образом выделяются сильные и слабые звуки по твердости/мягкости:

  • В конце слова всегда сильная позиция, т.к. отчетливо слышно, твердый звук или мягкий. приве, ко.
  • Сильная позиция перед гласными. аня, огуля.
  • , – всегда сильные перед согласными. Коба, пока.
  • Всегда слабая позиция перед . Воро.
  • и слабые перед «ч» и «щ». Бараик, кармаик.

Исключения по твердости и мягкости – это звуки всегда твердые или всегда мягкие: ц, ч, й, ж, ш, щ. Они не имеют сильных и слабых позиций в этом аспекте.

 

Несмотря на то, что фонетика — одна из начальных областей языкознания, которая изучается в школе, она является очень сложным разделом, в котором, несмотря на структурированность, есть множество нюансов

В фонетике важно умение слышать звук и распознавать его особенности, так как, в зависимости от речи носителя и положения звука в слове, он может звучать по-разному

 

Звуко-буквенный разбор слова: теория

Что такое фонетический разбор и зачем он нужен? Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — это один из способов анализа в русском языке, который предполагает разложение слова на звуки и буквы. Это понятие входит в раздел фонетики, который как раз и изучает звуки речи.

Выполнение звукобуквенного анализа необходимо для развития фонетического слуха и успешного освоения школьной программы. Навык выполнения фонетического разбора позволит минимизировать риск неправильного произношения или написания слов. 

Разберёмся, что такое фонетический разбор слова. Начать следует с теории: необходимо чётко различать звуки и буквы, которые входят в состав тех или иных слов.

Звуки – это то, что мы слышим, когда произносим слово.

Буквы – это способ графической записи тех звуков, из которых слово состоит.

Звуко-буквенный анализ слова предполагает разбивку на звуки и буквы с выделением разницы произношения. Количество гласных и согласных звуков и букв в русском языке не совпадает.

В состав анализа входят: 

Подсчитывание количества букв
Определение числа звуков в слове
Постановка ударения
Распределение звуков на согласные и гласные
Классификация каждого звука
Составление транскрипции (графической формы слова)

 

 

Во время разбора слова по звукам важно учитывать ряд особенностей: 

 

Некоторые буквы не дают звук
Некоторые буквы произносятся не так, как пишутся
Некоторые слова произносятся не так, как пишутся
В составе одного слова может быть разное количество звуков и букв
Гласные могут делать согласные твёрдыми или мягкими
Некоторые согласные являются мягкими или твёрдыми независимо от последующих гласных

Чтобы быстрее разобраться в теме, стоит вспомнить алфавит:

В русском языке выделяют ровно десять гласных букв:

Придают мягкость Придают твёрдость
«Я» — «Ё» — «Ю» — «Е» —  «А» — «О» — «У» — «Ы» — «Э» —  

Но только четыре гласных буквы, таких как: Я, Е, Ё и Ю делятся на два звука. 

Мягкость или твёрдость передаётся последующему звуку. Если перед согласным стоит другая согласная, то он остаётся твёрдым.

В русском языке выделяют двадцать одну согласную букву (и 37 согласных звуков):

Звонкие непарные буквы Й’, Л, М, Н, Р
Глухие непарные Х, Ц, Ч’, Щ’ 
Звонкие парные Б, В, Г, Д, Ж, З
Глухие парные П, Ф, К, Т, Ш, С

Парные согласные довольно часто при произношении могут отличаться от тех, которые будут содержаться в слове. Довольно часто некоторые звуки и вовсе выпадают из слова при чтении (непроизносимые согласные как в словах: соЛнце, лесТница).

Звонкие согласные образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума. Парные согласные образуют пару из глухого и звонкого звука (-, -, -), а непарные — не образуют пары (, , )

При фонетическом анализе слова стоит учесть, что:

Согласные , , — всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог;

Согласные , и — всегда твердые, даже если после них идут мягкие гласные, поэтому при звуко-буквенном разборе пишется ;

Звуки , , , , , , , , — сонорные, поэтому они всегда будут звонкими, так как при их произношении используется голос, а не шум;

Буквы и не дают звука; 

Удвоенные согласные сливаются в один; 

Ться произносится как ; 

Звуки и под ударением.

Классическим примером необходимости использования данного способа анализа являются слова с йотированными гласными:

  • Ёлка;
  • Яблоко;
  • Ёж;
  • Юла;
  • Ехать.

Дело в том, что первая гласная в каждом из таких слов состоит из двух звуков: Й и О, А, Э или У. Вот и выходит, что при написании букв меньше, чем звуков.

Подобные буквы будут давать два звука в трёх случаях:

  • Когда стоят в начале слова (ящик, Ямайка, ёжик);
  • После гласной (Якутия, умею, объятия);
  • После ь или ъ (объезд, подъезд, изъян, платье).

Но в этом правиле имеется исключение: 

Если стоит после мягкого знака, то при звуковом анализе слова выделяют уже не один звук, а два — и . 

Пример

Соловьи; Муравьи; Ручьи; 

Ульи; Плясуньи. 

Существуют и словесно-звуковые уравнения. Что это такое? Словесно-звуковые уравнения представляют собой запись в виде уравнения (два+три = четыре). Как же их решать? 

В слове два ровно три звука. В слове три — тоже. В слове четыре их шесть. Вот и получается, что если сложить слова два и три — получится слово четыре. Подобные упражнения помогут в форме игры в разы быстрее разобраться в представленной теме. 

 

 

При выполнении звукобуквенного анализа очень важно учитывать особенности произношения того или иного слова. Довольно часто можно допустить ошибки при подсчёте звуков, если слово имеет удвоенные согласные или мягкий/твёрдый знак

Чтобы не ошибаться, запомните основные правила, которые будут указаны ниже. 

Основные случаи

Фонетический принцип орфографии распространяется на правописание приставок, заканчивающихся на «с» и «з». При этом нарушается другое правило — морфологическое.

История лингвистики объясняет это законом открытого слога в древнерусском языке. Из-за него многие приставки в современной речи заканчиваются гласной, хоть ранее оканчивались на согласную. По этой причине не происходит озвончения и оглушения согласных звуков. Такие же фонетические принципы учитываются при написании приставок роз- и раз- с чередующимися гласными (например, разыскивать, но розыск).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector