Мониторинг тендеров и закупок: что и как оценивает минфин

Содержание:

II. Подготовка к закупке и ее объявление

Данный этап закупочного процесса включает в себя:

  • определение цены продукции (начальной цены при проведении торгов);

  • формирование лотов;

  • инициирование процедуры (направление запросов предложений поставщикам, объявление закупки на сайте организации или на электронных торговых площадках).

Можно выделить следующие ключевые риски, присущие данному этапу:

1. Некорректность определения цены.

На практике нередко встречаются ситуации, когда начальная цена закупки определена неправильно. Как правило, она бывает завышена, в итоге мы получим завышенную стоимость закупаемой продукции (и избыточные расходы), либо «фиктивную» экономию.

Так, по оценке экспертов, привлеченных Счетной палатой Российской Федерации, при участии в торговых процедурах компаний и заказчиков, состоящих в сговоре, снижение ценового предложения победителя закупки составляет от 0 до 5 % от начальной цены контракта, при этом она завышается в диапазоне от 30 до 80%. При участии реально конкурирующих компаний среднее снижение цены в результате таких закупок составляет около 25%.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, «необоснованное определение заказчиками начальной цены контракта генерирует значимые риски осуществления неэффективной закупки и коррупционные риски». Доля нарушений при ее определении составила 45% от суммы выявленных нарушений в сфере закупок (47 нарушений на сумму 105,7 млрд. руб.).

2. Некорректное формирование лотов.

Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением. Эти проблемы часто наблюдаются в сфере государственных закупок и являются предметом рассмотрения контрольных органов, включая Федеральную антимонопольную службу.

«Дробление» закупок – искусственное разделение одного крупного контракта/ закупки на несколько мелких. Это позволяет избежать проведения конкурентных закупок или уйти из фокуса внимания к данным закупкам (ниже сумма – меньше контроль).

Необоснованное укрупнение закупок преследует иные цели. Например, включение в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, работ и услуг. Это существенно ограничивает конкуренцию.

3. Несвоевременность инициирования закупки.

Закупка может быть инициирована как слишком рано, так и слишком поздно

И если для услуг или работ раннее заключение договора проблем, как правило, не представляет, то при закупке товаров необходимо обратить внимание на устанавливаемые сроки поставки и их соответствие графикам производства работ (прогнозу/ плану продаж). Наибольшую проблему может составить позднее инициирование закупочной процедуры, следствием чего станет невозможность своевременной поставки или производства работ.

4. Отсутствие информирования поставщиков о проводимой закупке.

Даже в условиях крупных компаний, закупочная деятельность которых детально регламентирована и прозрачна, вопрос информирования широкого круга поставщиков о проводимых закупках является крайне актуальным. Известны факты, когда при проведении государственных закупок публикуемые на портале государственных закупок извещения в описании закупаемой продукции содержали латинские символы (имитирующие кириллицу), что не позволяло потенциальным поставщикам находить интересные им закупки.

В настоящее время информирование поставщиков может осуществляться посредством электронных торговых площадок (публикации объявлений, рассылки поставщикам по видам экономической деятельности (ОКВЭД), на сайтах компании-заказчика, либо иными способами, принятыми в организации). Вместе с тем, конкуренция может быть ограничена путем некорректного установления кода закупаемой продукции (ОКПД2).

Оценить существенность рисков данного этапа можно путем проведения следующих процедур:

  • анализ рыночных цен на закупаемую продукцию;

  • анализ цен ранее заключенных договоров;

  • оценка соблюдения требований внутренних документов при определении цены закупки;

  • оценка наличия в плане закупок нескольких процедур одной номенклатуры;

  • анализ лота на предмет однотипности включенной в него продукции;

  • сравнение сроков вовлечения продукции в графиках производства и сроков заявления в закупку; сравнение планов продаж, складских остатков закупаемой номенклатуры, сроков изготовления закупаемой продукции со сроками закупок;

  • анализ списков поставщиков, которые проинформированы о закупке (у которых запрошены коммерческие предложения).

Ведомственный контроль в сфере закупок

Часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что ведомственный контроль закупок в отношении каждого типа заказчика осуществляет отдельный орган контроля в сфере закупок. Но не смотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет ФАС и Казначейство. Так, именно контрольный орган в сфере закупок — Казначейство России осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, который так же неофициально называют как «финансовый контроль в сфере закупок». В рамках финансового контроля осуществляется сопоставление информации и сведений из различных документов, для определения соответствия закупки ее финансовому обеспечению. Именно этот механизм в первую очередь направлен на снижение рисков по нецелевому расходованию бюджетных средств. Основным инструментом финансового контроля является идентификационный код закупки (ИКЗ), который и позволяет проследить историю всей закупки, начиная от ее планирования до непосредственного исполнения. Данный контроль закупок носит форму текущего и осуществляется непосредственно при осуществлении закупочной деятельности, без его прохождения заказчик не сможет опубликовать требуемую информацию. 

Антимонопольная служба и его территориальные органы являются основным контрольным орган в сфере закупок и осуществляют контроль закупок непосредственно при осуществлении процедур закупок, регистрируя жалобы от участников закупки и реагируя на них осуществляя проверку. К полномочиям ФАС относится контроль осуществления закупок и в случае обнаружения нарушений относится возможность выдачи предписаний, а также возможность остановить процедуру заключения контракта. Основные составы КоАП РФ в сфере закупок так же относятся к компетенции ФАСа, по которым могут быть оштрафованы субъекты закупочной деятельности. При этом законодательно установлено, что плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 6 месяцев. Из этого правила есть исключение для специализированных организаций, по которым проверка может быть осуществлена не более одного раза в процедуре конкретной закупки. Информация о плановых проверках публикуется и является общедоступной, но помимо плановых проверок имеет право осуществлять также внеплановые проверки. Но для их осуществления требуются основания. Таковыми могут быть для контрольного орган в сфере закупок жалоба участника закупки или результат общественного контроля в сфере закупок.

Внимание: Казначейский контроль, который предусмотрен ч.5 ст. 99 44-ФЗ приостановлен в соответствии с ПП РФ от 20.03.2017 №315

Для федеральных заказчиков срок приостановки контроля до 01.01.2018 г, для муниципальных заказчиков и субъектов РФ до 01.01.2019 г. 

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Контрактная система

Мониторинг закупок

Навигатор

Представление:

Всего документов: 21

Отчёт

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,…

Отчёт

Мониторинг применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в I полугодии 2020 года

Отчёт

Аналитический отчёт по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,…

Дата публикации: 31.07.2020

Отчёт

Мониторинг применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2019 году

Дата публикации: 03.07.2020

Отчёт

Сводный аналитический отчёт по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер…

Дата публикации: 29.05.2020

Отчёт

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо…

Дата публикации: 31.10.2019

Отчёт

Результаты мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в I полугодии 2019 года

Дата публикации: 30.08.2019

Отчёт

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо…

Дата публикации: 31.07.2019

Отчёт

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо…

Дата публикации: 06.05.2019

Отчёт

Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер…

Дата публикации: 30.04.2019

Что показывает сводный отчет

В последней аналитике за 2019 год указано, что реальный объем госзакупок на 12% превысил запланированный и составил 8,2 трлн руб. А по национальным проектам подписали госконтрактов на 1,3 трлн руб. против суммы в 0,9 трлн руб., которая была запланирована.

Еще госзаказчики в 2019 году в 2 раза превысили обязательную квоту по объему госзакупок у субъектов малого предпринимательства. Она составила 33%, в прошлом году с СМП и СОНКО подписали 2,4 млн контрактов на 3,8 трлн рублей. Причем большую часть этих контрактов (на 2,3 трлн рублей) малые предприятия получили по итогам госзакупок на общих основаниях. А результатом торгов с ограничениями для СМП и СОНКО стало заключение контрактов на 1,1 трлн рублей. И 410 млрд рублей оплатили СМП, которых привлекали в качестве субподрядчиков.

Итоговые результаты мониторинга в сфере закупок оформляются в виде аналитической и сводной отчетности. В документах Минфина об аудите в сфере закупок 44-ФЗ найдете и такую информацию:

  • о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарном значении НМЦК, в том числе аналитика централизованных закупок;
  • о количестве состоявшихся и несостоявшихся процедур;
  • о количестве и общей стоимости контрактов;
  • об исполнении контрактов, в том числе об оплате и начислении неустоек;
  • о ведении реестра недобросовестных поставщиков;
  • о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок;
  • о количестве банковских гарантий и общей денежной сумме, указанной в них;
  • о результатах осуществления контроля;
  • о функционировании ЕИС.

Программа курса

1-й день

  • Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Обзор последних изменений законодательства в сфере закупок. Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в контрактной системе.
  • Нормативные правовые акты, которые должны быть приняты в регионах РФ, муниципальных образованиях.
  • Государственный и муниципальный контроль и надзор. Функции государственного и муниципального контроля Органы, осуществляющие контроль в контрактной системе. Контрольные мероприятия, осуществляемые контрольными органами.
  • Субъекты контроля в контрактной системе: заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, участники закупок, органы по регулированию контрактной системы, контрольные органы и иные субъекты.
  • Права и обязанности субъектов контроля в контрактной системе.
  • Финансовый контроль. Порядок создания (наделения полномочиями) и организации их деятельности, виды проверок, осуществляемых контрольными органами. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок.
  • Ведомственный контроль. Порядок создания (наделения полномочиями) и организации их деятельности, виды проверок, осуществляемых контрольными органам. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок.
  • Контроль, осуществляемый заказчиком. Организация деятельности, виды проверок.
  • Органы, уполномоченные на осуществление контроля. Порядок создания (наделения полномочиями) и организации их деятельности, виды проверок, осуществляемых контрольными органами.
  • Порядок согласования заключения контрактов.
  • Порядок рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок. Практика ФАС.
  • Аудит в сфере закупок, методика Счетной палаты РФ по проведению аудита. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок.
  • Система общественного контроля. Общественное обсуждение закупок.
  • Деятельность субъектов контроля, подлежащая контролю.

2-й день

  • Цели и обоснованность закупок. Планирование, нормирование и обоснование закупок. Основные нарушения в действиях заказчика при планировании, обосновании и нормировании закупок.
  • Методы расчета и обоснования. Случаи и порядок применения методов.
  • Основные нарушения заказчиков при разработке извещений и /или документации о закупке. Обзор судебной и административной практики.
  • Требования к заявкам на участие в закупке. Состав сведений и документов.
  • Основные нарушения в действиях комиссии, допускаемые при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • Понятие государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора). Обязательные условия контракта. Порядок и сроки заключения контракта.
  • Порядок заключения контракта при установлении преимуществ организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы.
  • Требования к приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. Случаи и порядок привлечения независимых экспертов (экспертных организаций).
  • Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
  • Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
  • Основания и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг. Основные нарушения в действиях объектов контроля.
  • Основания для изменения контракта. Расторжение контракта. Односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Порядок и случаи применения мер ответственности по контрактам.
  • Отчетность в контрактной системе. Отражение сведений о закупках в отчетности. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок при исполнении контрактов.
  • Административная ответственность за нарушение в сфере закупок. Составы правонарушений. Квалификация правонарушений. Обжалование постановлений о наложении штрафа.

Какие заказчики попадают под оценку и мониторинг

Списки заказчиков для оценки и мониторинга формирует Правительство РФ.Оценка. Правительство РФ установило два перечня с заказчиками, которые попадают под оценку:

  • перечень из распоряжения Правительства от 06.11.2015  № 2258-р – заказчиков проверяет корпорация;
  • перечень из распоряжения Правительства от 19.04.2016 № 717-р – заказчиков проверяют региональные власти.

Правительство РФ формирует списки заказчиков для оценки согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ и пунктов 2, 3 Постановления № 1169.Также контролеры проверят план инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств заказчиков, которые обязаны проводить такие закупки, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвердило Правительство РФ распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.Мониторинг. Под мониторинг попадают организации с выручкой или активами от 10 или от 40 млрд руб. Если выручка 40 мрлд, то мониторинг проводит корпорация МСП, организация проверит следующих заказчиков:

  1. Госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50 процентов.
  2. Хозобщества, в уставном капитале которых совокупная доля РФ и региона превышает 50 процентов, причем доля РФ выше.
  3. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  4. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1–3.
  5. «Дочки» указанных в пункте 4 организаций.

Региональные власти или созданные ими организации проверят организации с выручкой от 10 млрд руб.:

  1. Хозобщества, в уставном капитале которых доля региона и муниципалитета в совокупности превышает 50 процентов.
  2. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  3. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 2.
  4. «Дочки» указанных в пункте 3 организаций.

Если заказчик попал в перечень для оценки, то мониторинг в отношении него не проводят. Это прописано в пункте 4 Постановления № 1169.

Утвердят единый порядок мониторинга

ВАЖНО!

По плану, за проведение контроля отвечает Министерство финансов, используя открытые сведения Единой информационной системы. Информацию для анализа предоставляют и другие ведомства — Федеральное казначейство, ФАС, Минпромторг. После проведения аналитических процедур Минфин подготовит отчетность, в которой сравнит плановые и фактические показатели закупочной деятельности и достижение минимальной доли госзакупок заказчиками. При необходимости в сводный отчет включат мероприятия по совершенствованию законодательства о госзакупках.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Правила и порядок проведения мониторинга

Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.

Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.

Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.

В соответствии с положениями действующего законодательства, в частности, на основании Постановления Правительства Российской Федерации №728, принятого 26 августа 2013 года, проведение мониторинга всей ситуации, которая складывается в сфере государственных и муниципальных закупок, полностью ложится на плечи Министерства экономического развития Российской Федерации.

При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.

Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:

  • на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
  • на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
  • в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
  • анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
  • итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.

Так как подготовка итогового сводного отчета происходит на основании сведений, полученных за год, в его основу ложатся не только все показатели, полученные в течение года, но и сформированные ежеквартальные отчеты по итогам промежуточного мониторинга.

Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.

Кто и как проводит мониторинг

Счетная палата ведет свою деятельность на федеральном уровне, региональные и местные палаты регламентируются местными правовыми документами. Сроки проведения аудита определяются заранее и вносятся в соответствующие планы проверок. В них указывается наименование организации, адрес, цель, дата и сроки проверки, наименование органа, проводящего проверку. Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года (кроме юр.лиц и ИП, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере и тд. Для них периодичность проверок устанавливается Правительством РФ). Если контрольный орган хочет организовать внеплановую проверку, то за согласованием на это мероприятия нужно будет обратиться в прокуратуру.

При проведении проверки выделяют три основных этапа:

  1. Предпроверочный (подготовительный) этап. В ходе его происходит сбор, систематизация и ознакомление с закупочной деятельностью проверяемого учреждения.
  2. Проверочный (основной) этап, на котором проверяются все закупочные материалы. Также проверяется, насколько эффективно и целесообразно были проведены закупки, соответствуют ли они профилю организации, не завышены ли цены, верные ли выбраны источники финансирования, не было ли допущено нецелевого использования средств.
  3. Постпроверочный (заключительный) этап. На этом этапе делаются выводы о результатах деятельности организации, а также начинается подготовка отчета с выводами, правками и рекомендациями аудиторской организации.

В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд. Но существуют рекомендации к проверяющим органам на тему того, чтобы они не требовали документы, находящиеся в свободном доступе, и вы можно попробовать на это сослаться.

Источники

  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/monitoring.html
  • https://ppt.ru/art/44-fz/monitoring-zakupok
  • https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-prokhodit-monitoring-goszakupok
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/102266-qqq-19-m9-monitoring-zakupok-po-44-fz

Заказчик получил отрицательное заключение: как действовать

Заказчик, который получил отрицательное заключение во время оценки, вправе утвердить план закупки. Но заключение поступит и в ФАС России. Антимонопольная служба в течение пяти дней приостановит реализацию плана в части закупок у МСП. Аналогичное решение ФАС примет с отрицательным заключением после мониторинга. Об этом сказано в пунктах 1 и 2 части 17 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.ФАС приостановит закупки, которые выберет заказчик. Поэтому опубликуйте в ЕИС перечень товаров работ и услуг, по которым приостановят реализацию плана. Укажите конкретные пункты плана закупки – не менее 10 процентов стоимости годового объема закупок. Перечень разместите в ЕИС в течение 15 дней после того, как опубликовали заключение. Такое правило установлено в пункте 17 Положения о мониторинге и в подпункте «б» пункта 16 Положения об оценке.Как опубликовать перечень товаров, работ и услуг для приостановки реализации плана, смотрите в разделе 4.7.11 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.План закупки начнет действовать, когда разместите в ЕИС положительное заключение (п. 7 Положения о приостановке).Если получили отрицательное заключение на изменения в плане, не утверждайте и не вносите в ЕИС проекты изменений. Правки, которые уже внесли в ЕИС, считайте неразмещенными, пока не получите положительное заключение. Такие ограничения установлены в пункте 3 части 17 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.Чтобы утвердить правки, повторно опубликуйте проект изменений в ЕИС. Уполномоченный орган рассмотрит проект за три дня. Об этом сказано в пункте 8 Положения о мониторинге и в пункте 7 Положения об оценке

О том, как разместить в ЕИС проекты изменений или изменения в планы закупки, смотрите разделы 4.7.2 и 4.7.3 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Внимание: если вовремя не получили уведомление или заключение – план закупок или правки соответствуют закону. Такое правило установлено в пункте 23 Положения о мониторинге и в пункте 21 Положения об оценке.Должен ли заказчик направлять в ФАС отрицательное заключение о плане закупки ?Нет, не должен

ФАС уведомит корпорацию по развитию МСП или орган исполнительной власти, который выдал заключение. Об этом сказано в пункте 19 Положения о мониторинге и в пункте 17 Положения об оценке.Разместите в ЕИС перечень товаров, работ и услуг, по которым ФАС приостановит реализацию плана закупок. После этого уполномоченный орган направит в антимонопольную службу уведомление о том, что выдал отрицательное заключение.Такое правило установлено в подпункте «б» пункта 16, пункте 17 Положения об оценке и в пунктах 17, 19 Положения о мониторинге.ФАС снимет ограничения, когда разместите в ЕИС положительное заключение оценки или мониторинга (п. 7 Положения о приостановке).
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector