Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках
Содержание:
Уголовная ответственность
Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.
Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:
- Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
- Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
- Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
- Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.
Административная ответственность за нарушения в госзаказе
Чем будут грозить неверный выбор способа закупки и нарушения в согласовании закупки
Здесь обошлось без радикальных перемен.Часть 1 ст. 28.1проекта нового КоАП объединила все случаи неправильного выбора способа закупки. При этом вместо конкретной суммы штрафа предусмотрели диапазон: в новой редакции он составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Та же ответственность наступит в случае проведения закупки у единственного поставщика без согласования, если оно было необходимо, или в ситуации, когда закупку согласовали с нарушениями.
Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный ЗакономN44-ФЗ, должностных лицсмогут оштрафоватьна сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением. Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по ЗаконуN44-ФЗ этого делать было не нужно.
За нарушение порядка размещения или направления сведений, предусмотренных ЗакономN44-ФЗ, должностным лицампридется заплатитьштраф на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а юрлицам — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такие же санкции установят за неразмещение (ненаправление) нужных данных.
Размер штрафа за перечисленные нарушения будет зависеть не от способа закупки и продолжительности просрочки (как сейчас), а от того, повлияло ли нарушение на срок подачи заявок или срок отмены определения поставщика. Если сократится срок подачи заявок или нарушится срок отмены закупки, штраф для должностных лицбудет выше: 30 тыс. руб.
Как накажут за ошибки в формировании документов о закупке
Должностных лицсмогут оштрафоватьна сумму от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за следующие нарушения:- положения в документах о закупке, нарушающие ЗаконN44-ФЗ, или отсутствие нужных положений;- несоблюдение порядка формирования таких документов;- нарушение сроков их формирования;- несоблюдение требований к содержанию этих документов.
За эти нарушения по проектупредусмотренои альтернативное наказание — предупреждение.
Ответственность будет строже, если в результате перечисленных действий неправомерно отклонили заявку или ее было невозможно подать, а также если победителя закупки определили с нарушениями. В таком случае штрафсоставит1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.
Полагаем, что в понятие «документы о закупке» в проекте нового КоАП входит не только документация о закупке, но и другие документы, предусмотренные ЗакономN44-ФЗ, например план-график, протоколы комиссий. Специальные нормы, устанавливающие ответственность за формирование этих документов с нарушениями, в проекте отсутствуют.
Как члены комиссии ответят за нарушения
Ответственность членов комиссии за решения, принятые с нарушением ЗаконаN44-ФЗ, а также за несоблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками, сделают одинаковой для всех видов закупок. Онасоставит1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. Нарушителю смогут вынести предупреждение вместо назначения штрафа.
Как изменится ответственность за нарушение порядка и сроков возврата денежных средств
Планируют обобщить составы таких нарушений и убрать зависимость степени ответственности от продолжительности просрочки.
За нарушение правил возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, должностное лицопредлагают штрафоватьна сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб.
Какие положения останутся прежними
Не планируют менять ответственность за следующие нарушения:- закупка у СМП и СОНКОв недостаточном объеме;- ненаправление или несвоевременноенаправление сведенийдля включения в РНП или реестры контрактов, а также направление недостоверных сведений;- нарушениепорядка заключенияконтракта;- нарушенияпорядка и срока оплатыпо контракту.
Обзор документа
Разъяснено, что аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, на любом этапе начиная с рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе и до момента подписания протокола подведения итогов аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка проведения электронного аукциона
Административное правонарушение |
Часть, статья КоАП РФ |
Мера ответственности (штраф), руб. |
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): не более чем на три рабочих дня; |
Часть 1 ст. 7.31.1 |
На должностных лиц — 5000; на юридических лиц — 30 000 |
Часть 2 ст. 7.31.1 |
На должностных лиц — 15 000; на юридических лиц — 90 000 |
|
Нарушение оператором электронной площадки: порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах; |
Часть 3 ст. 7.31.1 |
15 000 |
Часть 4 ст. 7.31.1 |
15 000 |
|
Часть 5 ст. 7.31.1 |
15 000 |
|
Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона. |
Часть 6 ст. 7.31.1 |
На должностных лиц — 50 000; на юридических лиц — 250 000 |
Формирование протокола
Законом 44-ФЗ не определяется порядок формирования протокола об отстранении от участия в закупочных процедурах. Более того, законом не установлена обязанность заказчика направлять протокол отстранения поставщику и размещать его в ЕИС.
Для составления протокола заказчик может воспользоваться нормами и правилами, определенными для формирования протокола о подведении итогов закупки.
В данном документе необходимо указать информацию о времени и месте его составления, регистрационные сведения о юридическом лице, которое закупочная комиссия приняла решение отстранить, а также изложить все факты, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Если протокол формируется на основании ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ, то есть по факту выявления недостоверности предоставленных данных, то заказчик может воспользоваться нормами ч. 11 ст. 31 того же федерального закона и направить сформированный протокол поставщику не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения об отстранении, и в аналогичный срок разместить протокол в ЕИС.
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора
Нарушения при проведении закупок
За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):
- По открытому конкурсу и аукциону:
- Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
- штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
- для самого заказчика — 15 000 рублей.
- Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
- ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
- юридического — 100 000 рублей.
- Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
- По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
- При задержке публикации не более чем на один день:
- штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
- для самого заказчика — 10 000 рублей.
- При задержке более чем на день:
- штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
- для заказчика — 50 000 рублей.
- При задержке публикации не более чем на один день:
Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.
Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.
Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей. Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.
Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.
За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:
- для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
- для него самого — 500 000 рублей.
Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений. Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.
Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.
Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.
Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:
- при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
- при боле длительной задержке — 30 000 рублей.
Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.
Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков
Административное правонарушение |
Часть, статья КоАП РФ |
Мера ответственности (штраф), руб. |
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Часть 1 ст. 7.31 |
На должностных лиц — 50 000 |
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, осуществляющий контроль в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством о контрактной системе, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию |
Часть 2 ст. 7.31 |
На должностных лиц — 20 000 |
Признаки коррупционного правонарушения
Используя служебное полномочие, представитель заказчика может умышленно нарушить государственные интересы для получения личной выгоды. Преступное деяние использует широкий спектр инструментов:
- Выставление необоснованной цены. Около 40% коррупционных преступлений в сфере закупок связано с завышением цены контракта. Сильно заниженная стоимость может сигнализировать о том, что работы по данному заказу проводиться не будут. Участники, состоящие в преступном сговоре, получают и делят между собой государственные средства.
- Заложение нереального времени для выполнения работы. Схема используется, когда нужная компания уже приступила к выполнению заказа. Остальные участники отсеиваются в связи с невозможностью уложиться во время, отведенное техническим заданием.
- Запрос от участников подтверждающих документов, которые не нужны. Это могут быть сертификаты на продукцию или лицензии на оказание услуг.
- Объединение нескольких принципиально различающихся лотов в один. Отсев участников связан с невозможностью большинства организаций одновременно предоставить разные виды услуг или поставить не связанные одной номенклатурой товары.
- Составление размытого технического задания. Из условий не ясно, какими характеристиками должен обладать предмет закупки.
- Закупка необоснованного товара или услуги. Трата государственных средств на приобретение предметов роскоши или других товаров, не соответствующих должностному статусу заказчика.
- Установление неудобной схемы оплаты заказа. Одной из разновидностей этого инструмента является длительная отсрочка оплаты.
- Фальсификация данных в ЕИС. В том числе внесение данных с использованием латиницы.
- Отклонение заявки неугодного исполнителя под вымышленным предлогом. Чаще всего основанием для отказа нарушители называют неполный комплект документов, предоставленных участником торгов.
Часто схемы формально не нарушают законодательство, но приводят к серьезному ущербу и торможению экономического развития.
Нарушения, связанные с информационным обеспечением заказов
Закон о контрактной системе устанавливает требования к порядкам и срокам размещения информации о проведении закупок. Наиболее распространенными нарушениями, относящимися к данной группе, являются случаи неразмещения или нарушения сроков размещения на официальном сайте документации о закупке, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, отчетов об исполнении контракта, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным.
Так, например, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, – не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока (ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе). Исходя из смысла данной нормы срок подачи заявок участников закупки должен составлять:
- не менее семи рабочих дней – для закупки на сумму, превышающую 250 тыс. руб.;
- не менее четырех рабочих дней – для закупки на сумму менее 250 тыс. руб.
Несоблюдение названных сроков может повлечь привлечение учреждения к административной ответственности по ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем следует учитывать, что установление в извещении меньших сроков, чем определено ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, составляет объективную сторону состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
По общему правилу течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса. С учетом вышеизложенного датой начала срока подачи заявки является день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Также следует учитывать, что согласно ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в данной организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Следовательно, дату истечения срока подачи заявок следует понимать как дату истечения срока представления котировочных заявок включительно.
Таким образом, срок, предусмотренный ст. 74 Закона о контрактной системе, начинается с первого рабочего дня после размещения извещения о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
Необходимо отметить, что нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не более чем на два рабочих дня влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5 тыс. руб., а на юридических лиц – 15 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ). Напомним, что, например, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе. Совершение этого правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 тыс. руб., а на юридических лиц – 500 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
К данной группе нарушений, в частности, можно отнести случаи:
- неразмещения или нарушения сроков размещения на общероссийском официальном сайте планов-графиков закупки;
- невнесения или нарушения сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах;
- неразмещения иных документов и информации, указанных в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Контрольный орган в сфере закупок
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 — 2.1 ст. 7.29, ч. 1 — 4, 6 — 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. ст. 7.31.1, 7.32, ч. 11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), от имени контрольного органа имеют право:
- руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
- руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
- руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
- руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;
- руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.
Недостоверные сведения поставщика о себе
Исходя из практики ФАС и арбитражных судов, комиссия заказчика может признать заявку недостоверной, если:
- данные выписки из ЕГРЮЛ не соответствуют информации, размещенной на сайте ФНС;
- информация в заявке в отношении единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа либо ИНН организации не соответствуют данным в реестре;
- информация об успешном выполнении поставщиком аналогичных заказов не соответствует действительности (например, существуют судебные решения, подтверждающие ненадлежащее исполнения им своих обязанностей);
- поставщик в заявке указал, что является субъектом малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организацией, при этом не конкретизировал вид юрлица.
Иногда ФАС и суды все же не склонны признавать указанные выше расхождения, как предоставление недостоверной информации. Так, Двенадцатый ААС в решении от 20.02.15 по делу № А64- 5826/2014 указал, что несовпадение индекса в Уставе поставщика и второй части его заявки нельзя расценивать в качестве предоставления недостоверных данных. Ведь законы России не запрещают юридическим лицам иметь несколько почтовых адресов.
В связи с этим заказчикам рекомендуется подкреплять отказы по заявкам, данные на основании недостоверности сведений, положениями соответствующих нормативных актов.
Особое внимание заказчику стоит уделить при проверках сведений участников, подавших заявки в рамках закупок работ и услуг, для исполнения которых требуются лицензии или допуски саморегулирующих организаций. Контролирующие органы могут признать действия комиссии заказчика неправомерными за то, что к участию допущена заявка, содержащая недостоверную информацию о разрешениях СРО или лицензиях
Так, комиссия Мурманского УФАС России в решении № 06-10/16-108 от 05.05.16 указала, что заказчик должен был проверить в реестре юридических лиц и реестре Минпромторга сведения о наличии лицензий, которые поставщик отразил в заявке. Если же заказчик отклоняет заявку на том основании, что сведения о заявленных участником лицензиях и допусках отсутствуют в соответствующих реестрах, его действие признается правомерным (решение Хакасского УФАС России № 57/КС от 31.03.2016).
Что касается поставщиков, то им можно порекомендовать лишь одно — почаще обновлять информацию о своей организации и подавать в составе заявок свежие выписки из реестра юридических лиц (предпринимателей).
Ситуация 6. Вымогательство и коммерческий подкуп
Не секрет, что в системе закупок существуют так называемые жалобщики. Их «деятельность» заключается, по сути, в вымогательстве. Используя систему обжалования, они грозят сорвать закупку, если не получат определенную сумму отступных. Потерпевшим может являться заказчик или добросовестный поставщик, желающий принять участие в закупке.
Поставщик не хотел упускать аукцион, поэтому согласился на требования вымогателя. Однако параллельно обратился в полицию. Вымогателю была передана первая часть требуемой суммы (1,5 млн рублей), после чего он был задержан правоохранительными органами.
За получение подкупа в особо крупном размере, сопряженного с вымогательством, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 8 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Итогом стало осуждение руководителя ООО на 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, а также запрет в течение 4 лет занимать управленческие должности в коммерческих структурах.
В заключение отметим, что с 4 мая 2018 года в УК РФ появились две специализированные статьи для сферы закупок:
- 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»;
- 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».
Субъекты правонарушений
К ним относятся:
- должностные и уполномоченные лица;
- представители закупочной комиссии;
- эксперты;
- лица, ответственные за осуществление договора;
- члены приемной комиссии;
- лица, обеспечивающие проведение электронных торгов;
- представители банка.
В отношении этих субъектов правонарушений применяются административные и уголовные наказания:
- штраф,
- принудительные или исправительные работы,
- запрет на ведение конкретной деятельности или на возможность занимать определенные государственные посты,
- лишение свободы.
Что именно применяется в отношении нарушителя, зависит от степени его вины, размера причиненного ущерба.
Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ
Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:
- дисциплинарной;
- гражданской;
- административной.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.
Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.
ВАЖНО!
Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.
Нарушение порядка заключения, изменения контракта
Административное правонарушение |
Часть, статья КоАП РФ |
Мера ответственности (штраф), руб. |
Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт |
Часть 1 ст. 7.32 |
На должностных лиц — в размере 1% НМЦК, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.; на юридических лиц — в размере 1% НМЦК, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб. |
Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг |
Часть 2 ст. 7.32 |
На должностных и юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств бюджета или цен товаров (работ, услуг), количество, объем которых уменьшены |
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта |
Часть 3 ст. 7.32 |
На должностных лиц — 15 000 руб. |
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе |
Часть 4 ст. 7.32 |
На должностных лиц — 20 000 руб.; на юридических лиц — 200 000 руб. |
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств бюджета или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг |
Часть 5 ст. 7.32 |
На должностных и юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств бюджета или цен товаров (работ, услуг), количество, объем которых уменьшены |
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта |
Часть 6 ст. 7.32 |
На должностных лиц — 50 000 руб.; на юридических лиц — 200 000 руб. |