Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + фото
Содержание:
Как поменять уже выкупленные в вагоне места
Случаются ситуации, когда билет уже куплен, но только потом приходит осознание, что место очень неудобное. К примеру, человек узнает, что аварийное окно, расположенное в плацкартном вагоне, приходится именно на его место. В таком случае, есть несколько способов осуществить обмен данного посадочного талона на другой. Итак, какой же выход?
Тут можно пойти по одному из трех нижеприведенных путей:
- При условии, что посадка уже осуществлена, а поезд тронулся, придется воспользоваться самым оптимальным способом – договариваться с другими пассажирами поменяться. Возможно, получится, если подойти к делу грамотно и проявить все свои наилучшие дипломатические качества.
- Если до поездки есть определенное время, можно просто отправиться в кассу и сдать билеты с непонравившимися местами. Вместо них приобрести новые. Тут есть один минус – это комиссия за сданный посадочный талон. К сожалению, с этим ничего не поделать, придется понести финансовые издержки.
Обратите внимание! Для людей, которые обнаружили в своем билете место, где аварийные окна в вагоне плацкарт, следует помнить, что сдавать его нужно в кратчайший срок, поскольку комиссионный процент растет с количеством времени, оставшимся до отправки поезда. Если сделать это в последний момент, то комиссия практически сравняется с первоначальной стоимостью
- Последний способ, доступный до отправки поезда – это сделать переоформление на другое место в салоне такого же класса или повыше, но с доплатной. Вариант доступен только при наличии свободных мест.
Далеко не всегда возможно поменять место, иногда такого желания даже не возникает. При таких условиях нужно проверить наличие молоточка, прочесть инструкцию и, при необходимости, узнать, почему орудие для разбивания стекла отсутствует. Ведь в аварийной ситуации именно пассажир, едущий в данном купе, должен организовать спасательную операцию.
Спальный вагон
Места в СВ
Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость. Однако, приятные моменты вполне окупают разницу в цене и делают путешествие по-настоящему удобным. Количество посадочных мест сокращается по сравнению с купе вдвое. На девять имеющихся купе приходится 18 мест. Все места в вагоне нижние и располагаются по две полки в отсеке.
Благодаря такому незначительному числу пассажиров, в вагоне всегда тихо. Очередь в два имеющихся туалета тоже никогда не возникает.
Обратите внимание! Багаж размещается под полками и над дверным проходом по аналогии с купе. Спальные места при посадке заранее заправлены проводником
Полки немного шире и мягче обычных
Спальные места при посадке заранее заправлены проводником. Полки немного шире и мягче обычных.
Питание осуществляется вагоном-рестораном. Блюда сервируются на тарелки и подаются с ножом и вилкой. Как правило, предварительно у пассажира есть право выбора заказа из нескольких именований, имеющихся в меню.
Журналы РЖД
При посадке пассажира ожидают небольшие подарки от РЖД. Это набор печатной продукции, газет и журналов, помогающих сократить время в пути. В него также входит журнал «Саквояж», выпуск которого осуществляется российскими жд дорогами. Каждый пассажир получает фирменные тапочки и набор для личной гигиены. В нем лежит очень маленький тюбик зубной пасты, мини зубная щетка, одноразовое мыло, зубочистка и влажная салфетка.
Достоинства и недостатки плацкарта
Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.
Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.
Туалет старого образца
Биотуалет
Тверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.
По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.
Новые плацкартные вагоны Тверского завода
Производители современных вагонов
Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.
Выпускает:
- Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
- Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
- Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
- Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
- Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
- Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
- Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.
В Вологде презентовали новые плацкартные вагоны
Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.
9.5 Общий Балл
Купить билет в плацкартный вагон
Достоверность информации
9.5
Актуальность информации
9
Раскрытие темы
10
Удобство поездок
7
Стоимость билета
10
Плюсы
- Стоимость билета очень доступная
- Билет можно сдать или поменять
Минусы
- Условия путешествий не всегда комфортные
- В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
- Практически полное отсутствие личного пространства
Расположение мест в вагоне
При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток
Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода
Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.
«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее
Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ
Можно ли купить 2 нижних полки
Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:
- Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
- Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей. Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.
- Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
- забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
- ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.
В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.
Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.
Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира (Фото)
Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.
Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:
- 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
- 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
- 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
- 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).
Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.
Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1 2).
В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.
Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.
Специализация услуг
-
Прочее
- Аварийные комиссары
- Адвокат и юристы по ДТП
- Адвокаты и юристы по административным делам
- Адвокаты и юристы по гражданским делам
- Адвокаты и юристы по наркотикам
- Адвокаты по уголовным делам
- Арбитражные юристы и адвокаты
- Аудиторские компании и услуги
- Банкротство физических лиц
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские услуги
- Взыскание долгов
- Договор купли-продажи
- Защита авторских прав
- Изготовление печатей
- Коллекторские агентства
- Лицензирование
- Налоговые адвокаты и юристы
- Нотариальная доверенность
- Нотариальное согласие
- Нотариальные палаты
- Нотариальные услуги
- Нотариальный договор
- Нотариусы по договорам дарения
- Общественные организации
- Организация и проведение тендеров и аукционов
- Получить допуск СРО
- Получить патент на работу ИП
- Помощь в регистрации лекарственных средств
- Представительство в суде
- Регистрация и ликвидация ООО и ИП
- Регистрация ценных бумаг
- Сертификация
- Согласие на продажу
- Страхование
- Судебная экспертиза
- Управленческий консалтинг
- Услуги частных детективов и агентств
- Финансовый консалтинг
- Экспертиза лекарственных средств
- Экспертиза товаров народного потребления
- Юридическая помощь призывникам
- Юридическое обслуживание юридических лиц
- Юристы и адвокаты по трудовым спорам
Показать все
-
Авто
- Автоэкспертиза
- Доверенность на автомобиль
- Оформление купли-продажи автомобилей
- Пройти техосмотр для ОСАГО
Показать все
-
Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Доверенность на квартиру
- Доли квартиры
- Оформление квартиры
- Оформление недвижимости
- Оценка собственности
- Продажа квартиры
- Согласование перепланировок
- Техническая экспертиза зданий и сооружений
- Юристы по жилищным вопросам
- Юристы по земельным вопросам
- Юристы по недвижимости
Показать все
-
Наследство
- Адвокаты и юристы по наследству
- Нотариус для оформления наследства
- Нотариусы по вступлению в наследство
- Оформление завещания на наследство
Показать все
-
Семья
- Брачный договор у нотариуса
- Доверенность на ребёнка
- Юристы и адвокаты по разводам
- Юристы и адвокаты по разделу имущества
- Юристы и адвокаты по семейным делам
Показать все
-
Кредиты
- Бюро кредитных историй
- Помощь в оформлении ипотеки
- Помощь в оформлении кредита
- Помощь в получении ипотеки
- Юристы по кредитам
Показать все
-
Заграница и иностранные языки
- Бюро переводов документов
- Миграционные услуги
- Обучение за рубежом
- Оформить шенгенские визы и в США
- Работа за рубежом
- Сделать и получить загранпаспорт срочно
- Согласие на выезд
Показать все
-
Материнский капитал
- Выделение доли по материнскому капиталу
- Материнский капитал
- Обязательство по материнскому капиталу
- Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом
Показать все
13420
отзывов
36300
специалистов
21600
контор
542000
клиентов / мес.
Сидячие вагоны
Железнодорожные вагоны с сидячими местами можно назвать усовершенствованной электричкой. Обычно в таких вагонах не предоставляется каких-либо услуг, не разносится чая с печеньем и не предлагается постельного белья.
Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта. Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки. Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.
Класс обслуживания |
Описание |
1P, 1B |
По-другому этот вагон называется вагоном с местами для сидения улучшенной компоновки мест. Здесь пассажирам гарантируется наличие туалета, кондиционера, обеда и небольшого пледа. В вагонах первого класса меньше сидячих мест, из-за чего внутренние проходы достаточно широкие. При наличии технической возможности всем клиентам будет предоставлен доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» с развлекательным контентом. Т.е. люди в дороге могут смотреть различные фильмы и развлекательные передачи в интернете. Именно к этому классу относятся сидячие вагоны в двухэтажных поездах и электропоезде Стриж. |
2P, 2C |
Это вагон с сидячими местами классической компоновки. В нем есть туалет и кондиционер. В некоторых поездах пассажирам предоставляется стандартный дорожный гигиенический набор. Вагоны класса 2С есть в поезде Сапсан. В них предоставляется кресло для сидения, вешалки и место для размещения багажа. |
2B, 2E |
В вагоне обязательно работает система кондиционирования, но не всегда есть биотуалет. В Сапсане 2В – это вагоны №10 и №20. Они просторные, имеют универсальные розетки возле кресел, и в них доступен Wi-Fi. 2Е – это места в вагоне-бистро на Сапсане. В стоимость билета в этом случае включено питание на сумму 2 т.р. |
3Ж, 3С |
Наличие туалета и кондиционера не гарантировано. По-другому эти вагоны называются общими. В большинстве случаев билеты в такой вагон продаются без указания места. |
3О |
Общие вагоны открытого типа с местами для сидения, в которых можно перевозить животных. Общие вагоны не имеют мест для лежания. На одной полке могут сидеть 3 пассажира. |
Но новые вагоны скромных классов отличаются лучшей оснащенностью по сравнению со старыми вагонами. В сидячих вагонах также можно возить животных. Для этого предусмотрены вагоны с маркировкой 2Ж, 3Ж и 2В.
Нумерация мест
Для того чтобы чувствовать себя в дороге максимально комфортно — важно определиться с расположением мест в поездах дальнего следования. Сервисами в Интернете обычно предлагается нумерация мест в купейном вагоне, соответствующая не совсем понятному плану
Именно поэтому желательно разобраться с этим вопросом более подробно.
Полная схема купейных вагонов с номерами мест представлена на рисунке ниже.
На заметку. Порядок расположения и общее количество мест определяются конкретной моделью вагона, а также его фирмой-производителем. Но независимо от этого, номер каждому месту присваивается по единому стандарту, так что нижние из них — всегда только нечетные, а верхние — во всех случаях четные. Все эти данные и являются ответом на часто задаваемый пассажирами вопрос: какие места нижние в поезде четные или нечетные?
Как уже отмечалось, в обычной вагонной единице типовые схемы расположения предполагают наличие 9-ти купе с 36 спальными местами. Но встречаются модели, имеющие 10 и даже 11 отдельных помещений с 40 и 44 местами соответственно. Естественно, что такие вагоны немного длиннее обычных (длина общего коридора в них составляет порядка 18-ти метров).
Какие места следует выбирать при поездке с детьми
Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.
Для этого несколько причин:
- Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
- Нет подлокотников, подголовников.
- Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
- Антисанитария, из-за большого скопления людей.
- Духота.
- Толкучка.
Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».
В случае дальней дороги:
- При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
- Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.
Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ
Какие билеты лучше выбрать
По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.
Этот выбор обоснован следующими причинами:
- 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
- располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
- бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
- ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.
Нумерация мест
Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.
В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.
Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.
Вагоны класса «Люкс»
«Люкс» – это вагоны, состоящие из 2-местных купе. СВ-вагон оснащен мягкими полками для лежания, количество мест – от 16 до 20. В цену проезда всегда входит белье, в вагонах имеются системы кондиционирования. Маркируется 1 классом.
В вагонах «Люкс»:
- 1Б – бизнес-класс. В стоимость билета входит питание и напитки, гигиенический набор и свежая пресса. Допускается перевозить с собой в купе животных небольшого размера. Выкупать нужно все купе.
- 1Э – практически ничем не отличается от 1Б. Но выкупить можно только 1 место, а не все купе сразу.
- 1У – в стоимость билета включается только белье. Но уровень комфорта будет соответствовать уровню СВ. Здесь можно перевозить животных.
- 1Л – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета. В цену билета включается белье, животных перевозить можно.
Схема расположения мест в вагонах РЖД
Плацкарт
По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.
Купе
Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.
В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.
Люкс/СВ/Спальный
По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.
Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.
РИЦ
РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.
Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.
Плацкартные вагоны (плацкарт)
Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.
Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.
Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.
Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.
Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.
Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.
Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.
Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.
В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.
Класс |
Описание |
3У |
Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются. Но обычно в нем можно провозить животных. |
3Д |
Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом. |
3Э |
В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно. |
3П |
Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе. |
3Б |
В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных). |
3Т |
В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета. Животных провозить нельзя. |
3Л |
В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев. |
Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.