Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
Содержание:
Нормы и правила парковки авто во дворах
Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:
- Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
- ст 12.28 КоАП;
- ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
- ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.
Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.
В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:
- стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
- при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
- если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
- при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.
При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.
Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации
Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.
Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:
- экологическую службу;
- санитарную или пожарную инспекцию;
- районную инженерную службу.
При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.
Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.
Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?
Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.
Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.
Какие документы нужны для приватизации машиноместа
Выдача разрешений на оформление парковочных мест в собственность находится в ведении местной администрации. Инициировать подобное обращение вправе отдельные граждане, организованные группы собственников жилья, а также застройщик многоквартирного дома.
Как оформить парковочное место во дворе в собственность?
О порядке оформления земельного участка под многоквартирным домом читайте тут.
Для оформления приватизации на парковочное место подготовьте следующие документы:
Вышеперечисленные документы вместе с официальным обращением подавайте в службу Росреестра. При соответствии всех представленных документов требованиям законодательства орган регистрации проведет оформление парковочных мест и внесет соответствующие сведения в единый реестр.
Придомовая территория может быть оформлена в собственность только после ввода в эксплуатацию построенного дома и разграничения прилегающей территории.
Для узаконивания прав собственников на придомовую территорию, органами власти принимается во внимании информация, содержащаяся в кадастровом учете о наличии смежных территорий, а также сведения, полученные из градостроительных нормативов.
Для положительного решения вопроса по узакониванию размещения парковки необходимо, чтобы градостроительная документация содержала информацию о соответствующем целевом использовании придомовой территории.
Если же целевое назначение, указанное в документах по землеустройству, противоречит созданию парковки на прилегающей к дому территории, придется провести работу по изменению вида использования придомового участка.
Кто оплачивает
За работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов платят жильцы, будь то владеющие жилой недвижимостью или только арендующие ее. Конечно, можно облагородить двор и собственными руками, если есть активисты, желающие заниматься мелким строительством и прочими необходимыми работами. На практике такое встречается не слишком часто. Также подобные мероприятия могут выполняться за счет государственных средств, если это реализуемая федеральная программа благоустройства.
Ремонт придомовой территории многоквартирного дома производится также за счет жильцов. Текущим считается ремонт:
- поврежденных участков дороги, то есть частичное асфальтирование или иной метод;
- забора и прочих ограждающих конструкций;
- детских сооружений;
- спортивных конструкций.
В капитальный ремонт входят:
- асфальтирование;
- озеленение;
- установка ограждений и строений;
- оснащение хозплощадок, детских и спортивных.
Согласно принятой программе по благоустройству, содержание городов и наиболее часто используемых людьми городских территорий вышло на новый, более качественный уровень. Это касается и выделенных средств, и правил благоустройства, содержания, эффективных систем по уборке, освещения и озеленения придомовой территории.
Это важно знать: Где получить ордер на квартиру
Предполагается, что более половины финансирования в этом случае будет потрачено на обустройство дворов многоквартирных домов. Следует отметить, что даже если регион подпадает под программу, то без инициативы от самих граждан ее реализации для конкретной придомовой территории не будет. А потому необходимо написать соответствующее заявление, о чем было сказано выше.
Для того чтобы провести необходимые работы, составьте проект, утвердите его на собрании. Следует отметить, что дизайн-макет будущего двора должен соответствовать установленным российским законодательством СНиП.
Исходя из вышесказанного на вопрос – кто должен заниматься благоустройством – ответ очевиден. Несмотря на то что за содержание, уход, благоустройства и в большинстве случаев его оплату отвечают сами жильцы, регулируют его определенные государственные стандарты, установленные для практически каждого элемента по улучшению дворовых площадей.
И чтобы проделанные работы не были напрасными, следует внимательно изучить соответствующие правовые акты и подготовить подробный план по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома. Если у вас возникают какие-либо проблемы или вопросы по обустройству вашей придомовой территории, обращайтесь в УК за консультацией.
Резюме
Надо отметить, что действительно в последнее время застройщик планирует при сдаче дома парковочные места. Ранее такого не было, поэтому вопрос парковки более остро стоит в районах, где преобладают дома ранней застройки. Может быть, властям города стоит рассмотреть вопрос автостоянок с небольшой платой, идущей на содержание парковки. Парковка же, находящаяся в частных руках, как правило, будет не для всех доступна из-за цены. Хотя многие, наверное, и ей будут рады.
Надо учесть, что с каждым годом, месяцем и днем автомобилей все больше и больше. И надо как-то решать вопрос с парковками.
В статье использованы материалы из костромской газеты Костромской край
Общие рекомендации
Конфликты, возникающие между собственниками квартир в жилых домах, борющихся за парковочное место, разрешаются только ужесточением нормативных актов, регулирующих требования к стоянкам. Жильцы, оставляющие машину во дворе, должны знать, что есть места, на которых автомобиль не может оказаться ни в коем случае. Это те проезды и территории, где:
- должен быть оставлен проезд для мусоровозов, машин скорой помощи и МЧС, иных аварийных служб;
- находятся детские площадки, выхлопы из автомобилей мешают малышам и вредят их здоровью, а сами дети в игре могут повредить транспортное средство;
- размещены газоны. Наказание за нахождение автомобиля на них обычно предусмотрено региональными нормативными актами.
Помимо ПДД и местного законодательства многие правила парковки около дома, во дворах регламентируются санитарными нормами. Так, они определяют, на каком расстоянии от окон домов должны располагаться авто, размещать их впритык к стене запрещено. Так, если планировкой двора предусмотрено менее 10 машиномест, до окон расстояние должно составлять не менее 10 м, если 10-50, то потребуется выделить 15 м. Если во дворе умещается 50-100 ТС – требуется 50 м.
Организация парковки на придомовой территории
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Придомовая парковка может основываться по согласию только собственников квартир в МКД. Для этого инициатору следует созвать собрание собственников квартир, вынести эту проблему на обсуждение. Если 2/3 проживающих проголосуют за создание паркинга, то считается, что вопрос решен в пользу создания парковочного пространства.
На следующем этапе инициаторы должны обратиться в муниципальное ведомство по благоустройству. В данной структуре нужно оформить согласие на создание придомовой остановки. Для получения документации потребуется подготовить следующие бумаги:
- заявление на проведение работ по обустройству паркинга на придомовой территории;
- запротоколированное решение, принятое на сходе жильцов;
- проект парковочного пространства;
- свидетельство из территориального подразделения инвентаризации недвижимых объектов;
- документацию, удостоверяющую права жильцов на обладание наделом земли, где необходим паркинг.
Нормативы парковки
Отдельного законодательного акта, определяющего методику обустройства парковки на придомовой территории многоквартирного дома, не существует. Хозяевам квартир надо опираться в этом вопросе на несколько санитарных и законодательных норм:
- Правила противопожарной безопасности, определяющие обустройство паркинга возле многоквартирного дома бетонными либо кирпичными заграждениями.
- Федеральный закон РФ № 123, в котором определяются остальные стандарты противопожарной безопасности.
- СанПином 2.2.1/2.1.1.1200-03 утверждаются санитарно-технические нормы создания парковочных мест на придомовой территории. На их основе вместимость открытого парковочного пространства не должна превышать 50-ти авто. Если паркинг вмещает 100 и больше автомашин, то потребуется обустройство дорожного выхода к городской сети.
- На основании Свода правил 59.13330.2016 на автостоянке, прилегающей к дому, часть мест закреплена за автолюбителями с группой инвалидности (10 %), то есть если остановка рассчитана на 400 транспортных средств, то для инвалидов необходимо предусмотреть 40 мест. Они обозначаются соответствующей разметкой. Также для инвалидов, передвигающихся на коляске, необходимо обустроить подъемные полосы.
Особенности использования
На основе действующих санитарных норм, парковка на придомовом участке должна размещаться:
- на 10 автомашин расстояние остановки не может быть меньше, чем 10 метров от дома;
- на 300 ТС и больше – не меньше 50 метров от МКД.
- парковочное пространство на 500 и более транспортных средств не может располагаться поблизости от жилых строений.
Правилами парковки на придомовой территории многоквартирного дома запрещается сквозной проезд во дворе и остановка без выключения двигателя. Остановкой считается в этой ситуации простой автотранспорта больше 5-ти минут. Остановка транспорта с вместимостью свыше 3,5 тонны на придомовых парковках запрещается.
Нарушение карается штрафными санкциями в сумме 1500 руб. для субъектов РФ, для автолюбителей Москвы и Санкт-Петербурга штраф за парковку равняется 3000 руб.
Остановка автомашин на тротуарной зоне карается штрафом в сумме 1000 руб., для автолюбителей Москвы и Санкт-Петербурга данное нарушение будет стоить 3000 руб. но в обеих ситуациях автотранспорт будет эвакуирован.
Кто имеет право парковки на придомовой территории многоквартирного дома
В мегаполисах страны с дефицитом парковочного пространства придомовые парковочные участки могут являться платными. Но жители прилегающих домов могут оформить разрешение резидента, которое позволит оставлять транспортное средство на территории паркинга без уплаты взноса за стоянку. В основном, разрешение выдается для бесплатной остановки на ночное время суток. Днем же плата буде взиматься со всех жильцов МКД, за исключением льготных категорий:
- граждане, участвовавшие в ВОВ;
- Герои труда РФ и СССР;
- семьи со статусом многодетных.
Для оформления президентства потребуется следующая документация:
- заявление на внесение в список резидентов;
- гражданский паспорт;
- письменное согласие от всех хозяев квартиры на оформление разрешения;
- свидетельство на автомобиль;
- сведения из домовой книги.
Общие сведения
Обычно дворы захламлены автомобилями, которые мешают проезду других машин и проходу пешеходов, а за парковочные места ведутся настоящие войны, поскольку мест для стоянки попросту не хватает.
Поэтому многие жильцы привычно паркуют автомобили на проезжей части и под окнами домов, доставляя неудобства квартиры первого и второго этажей.
А между тем имеются разработанные санитарные нормы и Правила дорожного движения, в которых можно увидеть, как необходимо обустраивать парковочные места и какие требования к ним предъявляются.
Если нарушения действительно есть, то ответственные лица обязаны устранить их, путем переноса парковки, ее перестройки или полного сноса.
Первоначальные данные
За создание и обслуживание парковок отвечают местные власти или же ТСЖ, если таковое есть в доме.
Поэтому к этим инстанциям и следует обратиться, чтобы либо разобраться с нелегальной или неправильной парковкой, либо же создать новую.
К слову, решение о создании парковки принимается сообща всеми жильцами, которых должно быть определенное количество, а если есть хотя бы один голос против, то решение не может быть принято.
Именно приватизация территории возле дома вызывает вопросы, но как раз этот нюанс оговорен в правовых документах и подкреплен практикой.
Так, стать владельцем участка может стать любой житель дома, но для этого нужно провести коллективное собрание, на котором общим голосованием и выбирается ответственное лицо, за которым будет числиться участок.
Только после этого можно будет обращаться в соответствующие органы с проектом парковки, количеством необходимых мест, а также списком необходимого оборудования, которое будет нужно установить на территории планируемой под парковку.
Санитарные нормы
Одной из самых крупных проблем является расстояние, которое имеется между парковкой и домом, при этом закона об этом нет, даже на рассмотрении в законодательных органах нет ни одного подобного акта.
Но есть санитарные нормы, которые устанавливают правила парковки машин во дворах многоэтажных домов.
При этом есть два основных норматива, которые просто необходимо соблюдать при обустройстве и даже планировании парковки:
Стоянка автомобилей | Рассчитанная до десятка транспортных средств, должна создаваться ни в коем случае не ближе, чем 10 метров от окон дома |
Если стоянка рассчитана до 50 автомобилей | То необходимо полностью соблюдать правила, которые предусмотрены СЭС РФ в плане обустройства дворов многоэтажек |
Если парковка находится близко к дому, то можно пожаловаться в определенные инстанции, которые по факту обращения проведут проверку и если опасения жильцов подтвердятся, то будут приняты меры по прекращению нарушения.
Такими инстанциями могут быть:
- Санитарно-эпидемиологическая служба.
- Пожарные.
- Эко-инспекция.
- Инженерная инспекция.
- Другие структуры, которые имеют право на проверку условий содержания территории.
Такие нормы обязательны для выполнения подрядчиками, занятых в строительстве новых домов и их территорий, а также встречаются в новостройках повсеместно.
Но это не повод нарушать правила, и если жильцы видят нарушения, они имеют право добиться назначения штрафов для нарушителей.
Какими нормативными актами регулируется
Одним из основных документов можно назвать Правила дорожного движения, в них описывается, как должны парковаться автомобили в любой ситуации и на придомовых территориях, а также рассказывается о запретах, связанных с многотоннажным транспортом или неверно выбранных местах для стоянки машины.
Что же до безопасности на дорогах, в том числе и придомовых, то для этого созданы целых два закона — 257-ФЗ и 196-ФЗ, оба этих правовых актах нацелены на регламентирование дорожной ситуации и создание дорог, а также дорожной инфраструктуры по всем нормативам и правилам.
Что делать с автохламом во дворе дома?
Практически каждый человек, проживающий в многоэтажке, сталкивается с тем, что люди оставляют во дворе свои автомобили, которые далее не используются ими в течение длительного времени. Обычно такие машины являются полуразрушенными, значительно портят внешний вид двора. Дети используют ржавые брошенные автомобили для игр, бездомные — в качестве пристанища, а еще такой автохлам вполне может занимать место для парковки. Возникает вопрос, как избавить территорию от них.
В каждом районе есть участковый уполномоченный полиции, который должен выявлять брошенный и бесхозный транспорт. На практике этим никто не хочет заниматься. Городские власти всё перекладывают на полицию, а полиции некогда.
Поэтому первоначально надо убедиться, что авто действительно брошено владельцем. Сделать это довольно просто, учитывая такие признаки:
- отсутствуют на автомобиле знаки;
- машина находится в аварийном состоянии, поэтому даже по внешним признакам видно, что невозможно будет ее отремонтировать или восстановить, чтобы дальше пользоваться по назначению;
- транспорт не обладает какими-либо важными элементами, например, колесами, дверьми или иными частями.
Если машина соответствует вышеуказанным признакам, то можно начинать предпринимать разные меры, направленные на ее устранение со двора.
Машины, находящиеся в аварийном состоянии, могут находиться только на территории, которая принадлежит автовладельцу, например, в гараже или на СТО. Для законного устранения ТС с территории требуется обращаться в специальные организации.
При обнаружении такой машины выполняются следующие действия:
- Первоначально надо попробовать найти владельца ТС, а если это будет выполнено, то надо попросить его добровольно устранить машину с территории;
- Далее надо прийти в Управляющую компанию, чтобы пожаловаться на авто (письменно);
- Если не получилось найти собственника или он отказывается самостоятельно удалять авто с парковки, то надо сформировать заявление для ГИБДД или ОВД (если известно, кто является владельцем ТС, то желательно указать его ФИО и адрес прописки в заявлении). Если брошенный автомобиль припаркован с нарушением правил дорожного движения, то его эвакуируют с большей вероятностью, чем тот автомобиль, который запаркован без нарушения ПДД РФ;
- Обращение к местным властям. Пишется заявление в местную администрацию. В заявлении указываются ссылки на местные нормативные акты (при их наличии). Госорганом формируется комиссия, которая осмотрит брошенное авто, составит акт. Копию акта и предупреждение об эвакуации крепят на лобовое стекло транспорта. Через 30-60 дней, если автомобиль не будет убран собственником, его эвакуируют. Подобная схема не работает, если в регионе нет соответствующих нормативных постановлений либо в местном бюджете отсутствуют средства на такие мероприятия.
Если нет никаких действий от местной администрации, то можно подавать заявление в прокуратуру. Если решение даже этой организации не будет оптимальным, то жильцам дома придется обращаться в суд с доказательствами утраты транспортом потребительских характеристик. Потребуйте юридически установить факт о переходе авто в состояние отходов, мусора. Затем выдвигайте требования об удалении мусора, утилизации автохлама на законных основаниях. Обращение в суд обычно занимает много времени, зато радует результатами.
Законное избавление от автохлама требует временных затрат, материальных расходов, серьёзной работы. Бороться с ржавыми останками транспортных средств можно и нужно. Главное здесь — следовать нормам законодательства, без самоуправства.
Правила парковки
Рассмотрим стандартные правила в разных ситуациях.
На проезжей части дороги
Чтобы остановить свою машину на проезжей части, нужно следовать таким правилам:
- Положение не должно быть перпендикулярным линии дороги, но – параллельным ей.
- На обочине так, чтобы машина не выходила за разметочную полосу.
- С заездом на тротуар можно только в том случае, если нет поблизости запрещающих знаков.
- Если полотно одностороннее, тогда только справа и у самого края обочины.
- На ночь оставлять автотехнику запрещается.
На мостах или эстакаде можно временно ставить, если эти участки имеют по три полосы.
Во дворах
Правила размещения автомобиля или иного автомобильного транспорта во дворе:
- допустимое расстояние от места стоянки до ближайшего жилого дома – 10 м;
- нельзя ставить на газоне, тротуаре, детской площадке, на въезде/выезде со двора;
- там, где машина будет мешать проезду других ТС;
- при наличии 50 и более парковочных мест не надо ограждать данную территорию;
- грузовики массой более 3,5 т. не должны оставаться без присмотра на специально отведенных местах;
- стоянка машины с включенным мотором продолжительностью более 5 минут;
- разрешено с включенным двигателем стоят во дворе только в двух случаях: 1) идут разгрузочно-погрузочные работы; 2) идёт посадка пассажиров (либо их выгрузка).
При этом разрешается устанавливать во дворах не более 10 машин по количеству. Соблюдать дистанцию 5 м от мусорных контейнеров.
У пешеходного перехода
Выбор места остановки у пешеходных переходов должен быть обусловлен следующими нормативами:
- нельзя заезжать на трамвайные пути (возле них);
- на самой «зебре» или ближе к ней чем 5 м, также запрещено ставить авто;
- нельзя останавливаться там, где плохая видимость, имеются повороты, оживленное движение;
- разрешено остановиться у обочины, высадить пассажира и далее ехать;
- можно стоять после пешеходного перехода, если нет запретных указателей.
На придомовой территории многоквартирного дома
Во многом здесь правила похожи с теми, которые говорят о нормах стоянок во дворах домов. Можно отметить следующие дополнительные к ним требования:
- Под окнами ставить запрещено грузовой транспорт, массой больше 3,5 т.
- Иметь собственное парковочное место можно только с разрешения ТСН, ТСЖ, ЖКХ города.
- Площадь общей стоянки зависит от количества жильцов, поэтому все места нормируются: 0,8 кв.м. на 1 чел. и 11,5 кв.м. для одной машины.
- Платных услуг парковки в данном случае не предусматривается.
Жильцы имеют право пожаловаться на нарушителя не только в ТСЖ, но также и в разные службы: пожарную, санитарно-эпидемиологическую, инженерную инспекцию, экологическую и т.д.
На перекрестке
На перекрестке парковка запрещена в любом случае. Правилами разрешается устанавливать авто за 5 метров до начала этой развилки автодороги.
Есть исключение для дорог с тремя сторонами перемещения – поставить машину можно на противоположной от бокового проезда стороне. При этом дорога обязательно должна быть оснащена сплошной разделительной полосой
Кроме того, важно смотреть также и на дорожные знаки
На Т образном перекрестке
Когда речь идет об одностороннем перекрёстке («Т-образном»), тогда машину ставят по правилам только по ходу движения и напротив самого примыкающего разветвления.
Это возможно сделать в том случае, если «главная» трасса разделена сплошной чертой, а расстояние от припаркованной машины до разметочной линии не меньше 3 м. По диагонали или перпендикулярно ходу движения машину ставить здесь нельзя.
○ Правила парковки во дворах.
Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:
«Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»
Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.
Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:
«В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»
То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.
Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П
1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:
«»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»
КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.
Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?
Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.
Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:
- Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
- Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.
Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.
Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:
- Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
- В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.
Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.
Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.
Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне
Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.
Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:
- Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
- В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).
Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.
С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.
Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний
Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.
Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:
Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.
Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:
- Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
- торцы без окон и дверей;
- из подземных тоннелей;
- со стороны автомагистралей;
- через специальные закрытые дебаркадеры.
- Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.
Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.