Требования действуют новые, проблемы остались старые
Содержание:
Мероприятия
Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»
Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года
В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
7) утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 6, 9 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, уполномоченными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и находящимися в их ведении, и аттестующими организациями на основании договора с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Обзор документа
Минтранс обновил перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта в целях обеспечения транспортной безопасности.
В перечень, в частности, включены:
— расположенные вне морских терминалов и акваторий морских портов центры управления систем управления движением судов и центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
— береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, расположенные вне речных портов и судоходных гидротехнических сооружений;
— аэродромы для коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее;
— отдельные ж/д объекты.
Прежний перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию, утрачивает силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Мероприятия
Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»
Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года
В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ
1. В :
подраздел «в текстовой части» дополнить подпунктом «п.3» следующего содержания:
«п.3) описание и обоснование проектных решений при реализации требований, предусмотренных Федерального закона «О транспортной безопасности»;»;
подраздел «в графической части» дополнить подпунктом «ф» следующего содержания:
«ф) схемы, предусмотренные подпунктами «б» — «г», «е» и «з» пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».».
2. В :
подраздел «в текстовой части» дополнить подпунктом «м.1» следующего содержания:
«м.1) описание и обоснование проектных решений при реализации требований, предусмотренных Федерального закона «О транспортной безопасности»;»;
подраздел «в графической части» дополнить подпунктом «х.1» следующего содержания:
«х.1) схемы, предусмотренные подпунктами «б» — «г», «е» и «з» пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;».
Мероприятия
Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»
Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года
В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
другие новости
26.05.2021 | 16:59
Готовность к обеспечению безопасности Евро-2020 проверили в Петербурге
26.05.2021 | 12:13
Более 30 тренировок по ОТБ и АТЗ прошло с начала года в Мострансавто
26.05.2021 | 09:00
На входе в новый терминал аэропорта Томск предусмотрено три зоны досмотра
25.05.2021 | 17:20
Антитеррористическую защиту объектов транспорта проверили в Кизляре
25.05.2021 | 15:38
56 проектов с применением технологий ИИ реализуют власти Москвы
25.05.2021 | 15:01
Поправки в ФЗ-16 о замене аттестации инструктажем внесены в Госдуму
25.05.2021 | 13:51
Регулировать ремонт и содержание пунктов пропуска будет Кабмин
25.05.2021 | 13:19
Работы по реконструкции аэропорта Оха на Сахалине завершат в декабре
25.05.2021 | 12:35
Девять «умных» светофоров появятся на перекрестках Краснодара к 1 сентября
25.05.2021 | 10:36
Нерешенные вопросы противопожарной защиты транспортных средств
25.05.2021 | 09:59
В Чите планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему
25.05.2021 | 09:35
Строительство путепровода начато на подходах к мосту через реку Зею
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Мероприятия
Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»
Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года
В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
другие новости
26.05.2021 | 16:59
Готовность к обеспечению безопасности Евро-2020 проверили в Петербурге
26.05.2021 | 12:13
Более 30 тренировок по ОТБ и АТЗ прошло с начала года в Мострансавто
26.05.2021 | 09:00
На входе в новый терминал аэропорта Томск предусмотрено три зоны досмотра
25.05.2021 | 17:20
Антитеррористическую защиту объектов транспорта проверили в Кизляре
25.05.2021 | 15:38
56 проектов с применением технологий ИИ реализуют власти Москвы
25.05.2021 | 15:01
Поправки в ФЗ-16 о замене аттестации инструктажем внесены в Госдуму
25.05.2021 | 13:51
Регулировать ремонт и содержание пунктов пропуска будет Кабмин
25.05.2021 | 13:19
Работы по реконструкции аэропорта Оха на Сахалине завершат в декабре
25.05.2021 | 12:35
Девять «умных» светофоров появятся на перекрестках Краснодара к 1 сентября
25.05.2021 | 10:36
Нерешенные вопросы противопожарной защиты транспортных средств
25.05.2021 | 09:59
В Чите планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему
25.05.2021 | 09:35
Строительство путепровода начато на подходах к мосту через реку Зею
Как проводится аттестация
Орган аттестации транспортной безопасности начинает проверку только после того, как будет подано заявление на проведение аттестации. Его может подать субъект транспортной сферы или юридическое лицо, которое имеет аккредитацию как подразделение безопасности транспорта. Заявителем может стать и юридическое лицо, которое только претендует на подобную аккредитацию.
Так как аттестационные отделы есть не во всех городах, то орган оказывает выездные услуги с предоставлением заказчиком необходимых условий для проведения проверки.
Проверка проходит в несколько этапов, про которые мы и расскажем.
Подача документов. Заявитель предоставляет в аттестационный орган набор документов, которые соответствуют девятому пункту правил аттестации. После чего начинается проверка персональных данных и документов и их обработка. Документы проверяются службой в течение трех дней. Некоторые категории сил проверяются в течение сорока пяти дней. Согласно результатам проверки, заявителя информируют о том, что необходимо заключить договор на проведение аттестации. Делается это для того, чтобы можно было решить, допускать аттестуемых к прохождению проверки или нет. Следующим шагом и будет принятие решения о допуске. Если все условия выполняются, то орган аттестации решает допустить человека к прохождению проверки. Чтобы работник прошел проверку, нужно заключение ОВД о возможности допуска, отсутствие ограничений на выполнение работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, полное соответствие пакета документов заявленному списку, наличие договора с органом аттестации. Если принято решение о прохождении аттестации, то каждому человеку присваивают идентификационный номер, по которому и проводится проверка. Сколько будет проверок, зависит от того, какую категорию сотрудников проверяют. Если речь идет о проверке личностных качеств отдельных органов в области обеспечения транспортной безопасности, то проводится психофизиологическое обследование сотрудников. В процессе определяют важные для работы качества и наличие риска общественно опасного поведения. Согласно результатам проверки, человека либо допускают к дальнейшим ступеням, либо нет. Следующей проверкой будет соответствие физической подготовки сотрудников. Испытуемые выполняют физические упражнения, и их результаты проверяют на соответствие нормативам. Результатом такой проверки станет допущение или недопущение к дальнейшим проверкам. Третьим этапом будет проверка умений, знаний, навыков сотрудников. Проводится тестирование, в котором сотруднику нужно будет ответить на пятьдесят вопросов с несколькими вариантами ответа. Также билет содержит два практических задания, которые необходимо решить. По результату последней проверки аттестационный орган решает, соответствует сотрудник нормам или нет. Последним этапом становится выдача свидетельства об аттестации
Важно знать, что все свидетельства заносятся в реестр органов аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
Понятие
Прежде чем рассказывать о компетентных органах в области обеспечения транспортной безопасности, разберемся с понятием.
Итак, транспортная безопасность — состояние, когда происходит защита транспортных средств и объектов инфраструктуры транспорта от незаконного вмешательства.
Кроме этого, есть еще понятия, которые раскрывают определение безопасности транспорта. Это:
- Система осуществления целей государственной безопасности в транспортном комплексе.
- Система, которая противодействует, предупреждает, пресекает преступления, в том числе террористические акты, в транспортной области.
- Система, которая направлена на повышение экоустойчивости транспортной системы и экобезопасности перевозок.
- Система, предупреждающая чрезвычайные происшествия техногенного или природного характера на транспорте.
- Система, которая минимизирует или не допускает моральный ущерб, возникающий от чрезвычайных происшествий или преступлений.
Системой все называется потому, что только комплексные действия приносят результат.