Вождение в темное время суток

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка и ее характеристики

Мигай, а то проиграешь

ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.

Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.

При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как затормозить без последствий

 

Плавная остановка – залог безопасного, комфортного вождения. При грамотном торможении снижается риск столкновения с препятствием, машина не пойдет юзом, водитель не потеряет управление. Это достигается правильной техникой выполнения и тренировками. Автор разделяет остановки на три категории (обычная, резкая, экстренная), объясняет причины использования каждой из них. Начинающие узнают какие подводные камни ожидают их на дороге, в чем заключается техника торможения накатом, о ее достоинствах с практической и экономической точки зрения, почему следует избегать стадного инстинкта, не повторяя маневры впереди идущей машины.
 

Условия видимости

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»

Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра

За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).

Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.

Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Темное время суток

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Светоотражатели для пешеходов.pps» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3277 КБ.

«Переход улицы» — Машины со спецсигналами. Разминка для ума. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Трамвай Автобус. Ответы. Велосипед. 2.На чужой спине едет, а на своей груз несёт

Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация

Где запрещено учебное вождение

В ПДД четко указаны места, где осуществление учебной езды прямо запрещается:

на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1. (п. 16.1. ПДД);

в жилых зонах, обозначенных указателями 5.21. (начало жилой зоны) и 5.22. (конец жилой зоны);

на дорогах, перечень которых утверждается органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ГИБДД (в локальном нормативном акте может быть указан перечень улиц или районов, где полностью запрещена учебная езда – инструктор должен знать положения такого акта и планировать маршрут с учетом этого).

В остальных случаях, учебная езда разрешена. Однако инструктор должен планировать маршрут, учитывая, в том числе, степень навыков ученика и его способность грамотно и быстро принимать решения в условиях высокой интенсивности дорожного движения.

Сначала рекомендуется практиковаться на тех дорогах, где не слишком большая интенсивность движения, мало светофоров и дорожных знаков.

Вот уже много лет человечество сталкивается с проблемой безопасности на дорогах, о чем говорит статистика — в год погибает более 15000 человек, а раненых и покалеченных в разы больше.

 Погибших больше, чем за десять лет войны в Афганистане.

  В большинстве случаев можно избежать аварии или воздействия «ездюков», если прилежно изучать с самого начала технологию вождения автомобиля и  правила поведения на дороге.

  Научиться ездить на машине — это не поле перейти, но если постараться, то «научиться» практическому вождению можно, буквально, за 2 – 3 часа, потом останется только наращивать опыт. Но, сначала, надо все пережить в теоретическом формате.

 Некоторые, в начале обучения говорят: — мне надо научиться только рулить, а устройством пусть занимаются слесаря! — Это только фарс.

 Если вы сразу не поймете элементарную работу педалями: газа, тормоза, сцепления, то обучение может затянуться на неопределенное время, поверьте моему опыту.

 Вам надо разобраться, что такое сцепление и как плавно оно  связывает двигатель с коробкой передач, и, далее, с колесами. 

  Все системы автомобиля это одно целое, если откажет одна система автомобиль встанет весь, за этим надо будет следить. Если вы не будете знать, как работают педали, вы не сможете правильно водить машину. Если вы не сможете правильно водить машину, вам нельзя садиться за руль и выезжать на большую дорогу. Но если захотеть, то понять, как все работает в автомобиле можно за час, и этого хватит, чтобы чувствовать себя уже, чуть, выше «чайника».

  А, по большому счету, учиться тому, как устроен автомобиль вам придется неопределенное время, а учиться ездить на машине придется всю жизнь. Уж поверьте мне – примерному водителю со стажем, уже более 35 лет из них 15 лет я преподавал вождение автомобиля и мотоцикла в автошколе, вначале в ДОСААФ, а потом уже в РОСТО. А начинал я еще с пеленок вместе с отцом, который «перебрал» всю Советскую технику.

 Вам останется только переходить по ссылкам и внимательно читать и перечитывать, если что непонятно. Обратная связь здесь. 

  Этот сайт будет полезен и тем: кто занимается саморазвитием; ищет себе работу, чтобы заработать на машину или учебу; заняться после обучения автобизнесом. Заходите на эти странички.

Ав основном, я опишу: как нужно водить машину;

   какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.

  Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.

  У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома.

  ⁠Здесья описываю весь процесс обучения в деталях.

    Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе, то здесь вы можете прочитать, что требуется от водителя и как, примерно, проходят уроки вождения.

  Описание этих уроковвам поможет вождению автомобиля в «домашней» обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим «инструктором».

    Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обученияи сэкономит ваши деньги.

  Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной вреальных условиях дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения.

  Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.

Читайте и перечитывайте все статьи этого сайта и станете настоящим водителем.

  Сайт еще молодой и статьи по обучению будут, периодически, появляться. 

Искренне желаю вам успехов и быстрой сдачи экзаменов. 

Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.

В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.

статьи:

Что такое учебная езда?

К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.

Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:

  • В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
  • Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
  • На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.

Где запрещена учебная езда?

Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:…

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Учебная езда запрещается:

  • на автомагистралях;
  • на дорогах для автомобилей;
  • в жилых зонах;
  • на дворовых территориях.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

3.

Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Прогнозирование ситуаций на дороге

Начинающий водитель часто не видит ничего кроме впереди идущего автомобиля. Но для максимально безопасной езды нужно знать ситуацию около вас в любой момент движения. Следите за тем, кто едет за вами, перед вами, слева и справа, даже если не собираетесь маневрировать. Смотрите в зеркала как можно чаще, это позволяет правильно оценивать ситуацию. Безусловно, первое время это будет отвлекать вас от управления машиной, но со временем войдет в привычку и не раз поможет вам.

Контролируйте «мертвую зону» во время перестроения влево.

Для этого лучше всего быстро повернуть голову налево и оценить ситуацию, но не забывайте боковым зрением следить за идущим перед вами автомобилем на случай возможного торможения.

Анализируйте ситуацию на предмет возможных действий со стороны других участников движения и предусматривайте свои маневры на этот случай. Проще говоря, чаще задавайтесь вопросом: «а что если?». Правильно оценивайте возможности других водителей.

Следите за тем как тормозят и разгоняются крупногабаритные машины: грузовики, автобусы, фуры.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать  сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором — соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Что проверяет инспектор ГИБДД на экзамене в городе?

Чтобы быстро получить права на руки, нужно знать реальные условия ПДД в городе, иметь практические навыки управления машиной.

После назначенного маршрута, инспектор с самого начала будет обращать внимание на следующие умения кандидата:

  • правильное начало движения с места автоплощадки;
  • умение произведения перестроения в иной ряд;
  • выполнение объезда, обгона;
  • умение использования правого (левого) разворота и поворота;
  • способность передвигаться на любой скоростном режиме с учетом дорожной обстановки;
  • проезд пешеходного перехода (перекрестка);
  • способность своевременно затормозить, остановиться при подъезде к перекрестному движению;
  • умение делать остановку и правильно выбирать место для парковки;
  • проведение маневрирования;
  • правильное распознавание сигналов светофора;
  • проведение опережения (обгона);
  • особенности движения на максимальной разрешенной скорости;
  • способность остановки и торможения на разной скорости.

Штрафные баллы начисляются при нарушении любого из перечисленных правил ПДД, например, за допуск ошибки при заглушке двигателя на старте.

Список советов для удачной сдачи города

Конечно сложно не угодить выбоины на наших дорогах, если вовремя не повернуть влево или вправо. Нужна привычка, но вот какие советы дают опытные автоинструктора:

Обязательное отслеживание на дорогах поведения не только своей, но и соседних машин педали.
Использование сцепления, не боясь прибавить газу при подъеме на горку.
Наличие уверенности на шумных улицах и внимательности при проезде по промежуточным полосам на асфальте.
Заблаговременное регулирование сидений и настройка зеркал переднего (заднего) вида перед тем, как трогаться в путь.
Проверка дотягивания ног до педалей и рычагов управления, чтобы ничто не отвлекало в пути.
Проверка обзора с задних и боковых зеркал перед поездкой.
Обязательные пристегивание ремнем безопасности.
Начало движения строго по правилам с обязательным взглядом в зеркала заднего вида во избежание разного рода помех при близком приближении встречного автомобиля.
Проверка помех слева, что также немаловажно перед началом пути.
Обязательное соблюдение ПДД при движении по городу с учетом всех знаков дорожного движения, встречных линий и разметок.
Проявление уважения к пешеходам и встречным автомобилистам, хотя там где это неуместно, пропускать пешеходов не стоит и об этом важно помнить.

Главное, вести себя уверенно за рулем на дорогах по городу, спокойно передвигаться и не нервничать

Важно понимать, что в случае, например, пристраивания в хвосте за спереди идущим троллейбусом и при внезапной остановке вам также придётся резко затормозить, при этом на перестраивание в другой ряд невозможно. Это будет считаться грубейшим нарушением

Совет! При остановке машины выбирайте место, неограниченное знаками. Включите правый поворотник, сделайте правильно парковку и не забудьте поставить на ручной тормоз машину, далее — выключить двигатель, отстегнуть ремни безопасности. В конце спокойно дождитесь решение экзаменатора. Выслушайте с уважением и пониманием свои недочеты.

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Максимальная скорость движения на учебной машине

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме. На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др. Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД. 21.2.

Важно

Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу

Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС

Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки.

Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29.

Мне интересно с каких пор можно собирать пробки на трассе в процессе учебы? Кому пришло в голову учить вне населеного пункта? Кто и какой автошколе дал на это добро? Для справки, на фото трасса Симферополь — Севастополь. Тянулись больше двух часов со скоростью не выше 40 км/ч, третья-вторая, газ-тормоз! Думала фура или тянут поломавшегося, терпеливо тянулась… А нет! Там ученик, да еще и не один! Как только достигли прерывистой, при обгоне, каждый с матом и сигналами «желал здоровья» и ученикам и инструкторам потащивших учеников в час пик за город, и автошколе, думаю и гайцам досталось!

А вообще, ниже из ПДД выдержка, так почему гайцы на это не риагируют? В Симферополе, на Ялтенской, Феодосийской объездных регулярно тянутся ученики, никто не реагирует! Вот когда нужны ГИБДД-сотрудники, так их не сыщешь! 21. Учебная езда 21.1.

Внимание

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство».

Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля. 21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке. Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона».

При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Какая должна быть скорость движения

Раздел 10 ПДД регламентирует режимы скорости, которых должны придерживаться все водители транспортных средств.

В отношении учебной езды каких-либо исключений из общего правила не предусмотрено, а это значит, что инструктор обязан проследить, чтобы ученик:

  • двигался со скоростью не свыше 60 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч вне населенных пунктов (если отсутствуют знаки, предписывающие иной скоростной режим);
  • не превышал максимальную скорость, предусмотренную технической характеристикой транспортного средства;
  • не тормозил резко (кроме случаев, когда резкое торможение необходимо для предотвращения ДТП);
  • не двигался со слишком малой скоростью, тем самым создавая необоснованные помехи для других ТС;
  • вел транспортное средство с такой скоростью, которая позволила бы вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки;
  • при выборе скорости учитывал дорожные и метеорологические условия, видимость и другие факторы.

В любом случае, на первоначальном этапе обучения вождению рекомендуется ехать не свыше 40 км/ч, и лишь после получения навыков вождения в достаточной степени скорость можно повысить до максимально разрешенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector