Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?

Содержание:

Правила оформления на работу бывшего госслужащего

Условия, на которых бывшие государственные служащие должны приниматься на новую работу, перечислены в ст.64.1 ТК РФ. Суть таких законодательных ограничений состоит в необходимости реализации антикоррупционных мер, предусмотренных ФЗ № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

Соответственно, физические лица, ранее работавшие на государство, могут занимать некоторые должности только с разрешения специальной комиссии. Поэтому работодатель обязан уведомить о факте трудоустройства госслужащего его бывшее руководство, а выглядит процедура так:

  • Сотрудник сообщает кадровикам по новому месту работы информацию о том, где он трудился раньше.
  • Работодатель проверяет, входит ли прежняя должность кандидата в список должностей госслужащих, трудоустройство которых производится с учетом требований ст.64.1 ТК РФ. Этот перечень был утвержден Указом Президента № 557 от 18.05.2009 г.
  • Если должность в указанном списке отсутствует, работодатель освобождается от необходимости отправки данных на старое место работы кандидата. В тех случаях, когда должность в списке есть, необходимо отправлять письменное уведомление, но только в течение 2 лет после увольнения соискателя с прежней службы. Такое уведомление должно быть направлено в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Исходя из этих правил, можно предположить, что обязанность информировать работодателя полностью лежит на сотруднике, ранее занимавшем государственные должности. Однако ответственность за непредоставление информации в уполномоченные органы несет именно кадровая служба. В случае нарушения уведомительного порядка компанию, не сообщившую о бывшем госслужащем, ждут крупные штрафы. Самого работника при этом не наказывают, но трудовой либо гражданско-правовой договор с ним, скорее всего, будет расторгнут.

Получить информацию о стаже соискателя работодатель может из трудовой книжки кандидата, а также других документов: военного билета, анкеты, заполняемой человеком при трудоустройстве. Однако встречаются ситуации, когда граждане умышленно скрывают сведения о прежней работе на государство, и в их документах соответствующей информации нет.

В таком случае компания-работодатель, вина которой отсутствует, может быть освобождена от ответственности в виде штрафных санкций. Однако придется объясняться с прокуратурой на предмет того, почему у работника не была затребована трудовая книжка либо ее дубликат, а также другие доказательства подтверждения трудового стажа.

Особенности уведомления

При оформлении трудового соглашения с бывшим трудящимся, который работал в государственных органах менее 2 лет назад, нужно направить в эти органы уведомление в письменной форме. Отправляется оно именно в тот орган, в котором работал сотрудник. Уведомление нужно направить так, чтобы не допустить появления претензий. В частности, нельзя допустить, чтобы государственные структуры обвинили работодателя в отсутствии уведомления. Для этого нужно иметь документы, подтверждающие отправку и доставку.

К примеру, это может быть заказное письмо с уведомлением. Отправлять его нужно по точному адресу государственной структуры.

Уведомление отправлять нужно обязательно. Обусловлено это тем, что в течение 2 лет государственные структуры имеют право следить за деятельностью своих бывших сотрудников. Это оговорено в статье 12 ФЗ «О противодействии коррупции» №280. Аналогичная норма содержится в статье 64.1 ТК РФ. Однако работодатель может не отправлять уведомление в том случае, если служащий был занят на должностях, не включенных в этот список:

  • Содержащийся в Указе №557.
  • Установленный законом федеративного субъекта, в котором работал госслужащий.

Если у работодателя возникли сомнения в необходимости отправки уведомления, отправить сообщение все-таки рекомендуется. Это позволит не допустить применения штрафных санкций.

ВАЖНО! Уведомление нужно отправлять в течение 10 суток со дня подписания трудового соглашения. У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей

В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке

У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

Трудовой договор с бывшим госслужащим

Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.

5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст

64.1 ТК РФ.

3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ работодатель вправе требовать от лица, поступающего на работу, следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу на условиях совместительства);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию). Примечание  3.

а) все фамилии, которыми это лицо пользовалось, с указанием периода времени, приходящегося на каждую фамилию (при наличии);

б) род занятий в периоды, которые не подтверждены записями в трудовой книжке (при наличии). Примечание  4.

Нюансы

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при найме сотрудника на работу. Так, уведомление отправляется, если:

  • было произведено заключение официального трудового договора;
  • оклад на новом рабочем месте превышает 100 тысяч рублей;
  • трудоустройство осуществляется в течение 2-х лет с момента ухода из госструктур. Если срок более 2-х лет, то составление уведомления не требуется.

Стоит учесть, что бывший госслужащий может быть принят на работу в учреждения, с которыми контактировал во время исполнения своих служебных обязанностей, но для этого требуется разрешение специальной комиссии.

Для муниципального служащего

Если новый работник ранее занимал должность муниципального служащего, то на него распространяются те же правила, что и при приеме на работу госслужащего. В такой ситуации отправление уведомления на бывшее место работы строго обязательно.

Совместительство госслужащего

Служащий государственной или муниципальной службы не имеет права на дополнительное трудоустройство. Условие направлено на предупреждение случаев злоупотребления должностным положением. Учитываются требования:

  • Получение доходов из других источников запрещено законодательством.
  • Госслужащие и приравненные к ним лица не должны трудоустраиваться по совместительству к другому нанимателю.
  • Лица, замещающие государственные должности, обязаны сообщать о полученных доходах. Сведения тщательно проверяются, что исключает вероятность их сокрытия.

Работодатели, трудоустроившие госслужащих по совместительству, не несут обязанности по уведомлению предыдущего нанимателя лица. Требование обязательно только при найме уволившегося с госслужбы лица.

Санкции, налагаемые при выявлении дополнительного трудоустройстве

В отношении работников и государственных и муниципальных структур предусмотрена санкция в соответствии со ст. 19.29 КоАП. К работодателям, привлекшим к работам госслужащих, также применяются административные штрафы аналогичной статьи КоАП.

Пример о наложении штрафов при совместительстве госслужащего

Инспектор В., являющийся госслужащим сферы земельных отношений, получил предложение от коммерческой структуры ООО «Азимут» о совместительстве. Должность требовала использования знаний по основной работе лица. В результате выявления нарушения были выписаны минимальные штрафы:

  • Инспектору В. как должностному лицу в размере 20 тысяч рублей.
  • Предприятию ООО «Азимут» в размере 100 тысяч рублей.

При выявлении участия должностного лица предприятия в незаконном привлечении госслужащего к работам на сотрудника или руководителя также налагается штраф.

Гражданско-правовой договор

Заключение не трудового, а договора ГПХ не снимает с руководителя обязательства по отправке оповещения.

Однако, при таком виде договора оповещение отправляется только при соблюдении определенных условий:

стоимость работ или услуг по одному или нескольким договорам будет превышать 100 тысяч рублей
стоимость проводимых работ или услуг по заколоченному договору превышает 100 тысяч рублей, но срок действия договора не превышает 1 месяца

В таких ситуациях отправка уведомления строго обязательна. В остальных случаях отправка оповещения прежнему руководителю не требуется.

Каждый работодатель обязан тщательно следить за людьми, которые будут приняты на работу в его организацию. Особенно, если в роле кандидата выступает бывший госслужащий.

В такой ситуации при заключении официального договора необходимо отправить уведомление на прежнее место работы. При несоблюдении установленных на законодательном уровне норм, руководитель будет привлечен к ответственности.

Должности, в отношении которых действуют правила

Не все госслужащие имеют доступ к государственной тайне. Следовательно, ограничения действуют в отношении не всех соискателей. Перечень госслужащих оговорен в Указе Президента от 18.05.2009 №557. Рассмотрим его:

  • Руководство, представляющее исполнительную власть.
  • Военное руководство.
  • Административно-хозяйственные работники.
  • Сотрудники, занятые на организационно-распорядительной, контрольной работе.
  • Распорядители бюджетных средств.
  • Распорядители имущества.
  • Лица, занятые выдачей лицензии.
  • Распределители технических объектов.

Обязательно почитайте! Могут ли родители считаться опекуном ребенка?

Все эти госслужащие должны соблюдать установленные ограничения.

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Порядок трудоустройства госслужащего

Так как государственный служащий принадлежит к особой категории работников в нашей стране, в отношении процедуры его трудоустройства действующими нормами были установлены некоторые дополнительные требования.

Основная процедура приема на работу осуществляется в стандартном порядке, однако здесь должна быть применена дополнительная статья ТК РФ — №64.1. Главным правилом этой статьи будет являться тот факт, что во время трудоустройства такого сотрудника между конкретной компанией, на службу в которую он поступает, и самим государством не должно возникнуть никаких конфликтов и нарушения интересов сторон.

Что же касается самой процедуры, она будет включать в себя следующие стандартные этапы:

  1. Составление заинтересованным лицом письменного заявления. Документ формируется в свободной форме, на имя будущего начальника. Государственный служащий обязательно должен указать в своем заявлении тот факт, что у него действительно имеются намерения по официальному трудоустройству в данную организацию.
  2. Предварительный сбор и последующее предоставление всех документов в отдел кадров. Полный перечень требуемых бумаг устанавливается соответствующими положениями трудового законодательства. К основным документам можно отнести следующие: документ об имеющемся у лица образовании, паспорт для подтверждения личного государственного служащего, а также его трудовая книжка, в которую будет внесена обязательная запись о трудоустройстве.
  3. Подписание сторонами официального трудового договора. Данный документ может быть составлен в свободной форме. Главное, чтобы в договор были включены абсолютно все важные сведения относительно будущей профессиональной деятельности человека. Например, в документ вносится информация относительно точного размера заработка, а также данные об установленном в организации режиме работы, о порядке исполнения служащими их профессиональных обязательств и т.д.
  4. Издание работодателем приказа о трудоустройстве. Основанием для составления данного распоряжения выступает личное заявление, которое ранее было составлено будущим сотрудником. В приказ должны быть включены следующие данные: сведения о сотруднике, наименование должности, на которую он принимается, информация относительно размера его будущего заработка и т.д. Помимо этого, в приказе обязательно должна содержаться конкретная дата, в которую он вступит в свою законную силу.
  5. Оформление различных документов, включая заведение личного дела на нового сотрудника. Все эти бумаги формируются в отделе кадров. К основным документам можно также отнести учетную карточку физического лица, в которую помещаются все важные сведения о сотруднике.

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.

ТАБЛИЦА «Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/п Разъяснение Пример
1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю
2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору. С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно
3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа
4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно
5 Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров
6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ Компания не располагала данными сведения из-за того, что ей не предъявлялась трудовая книжка ввиду ее утраты бывшим служащим
7 Невыполнение гражданином обязанности сообщить новому работодателю о том, какую должность он занимал, говорит об отсутствии вины работодателя в правонарушении Компания взяла на работу бывшего полицейского. Но в его трудовой книжке не указано, какие должности он занимал в период службы в органах внутренних дел. Обязанность же выяснять это самостоятельно на компанию не возлагается
8 Правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, но штраф при определенных обстоятельствах может быть снижен Судья вправе назначить компании штраф менее 100 тыс. рублей, если уведомление было отправлено лишь на 1-2 дня позже или не соблюдены требования к содержанию уведомления

«ОБЗОР судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Примечание редакции:

протокол по ст. 19.29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции. За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел.

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

Учитывая, что госслужащий является таким же работником, как и все остальные сотрудники, порядок их приема на работу на предприятия ничем не отличается от официально установленного, за некоторым исключением, коим является уведомление бывшего работодателя о заключении нового договора о сотрудничестве.

Для работника

В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.

То есть в зависимости от занимаемой прежде должности и допуска к определенной информации бывший служащий будет обязан доказать, что его прежняя деятельность не повлечет за собой незаконное обогащение за счет информации представляющей государственную тайну.

Для работодателя

В свою очередь, уведомлять о приеме бывшего госслужащего должен и работодатель, и такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ № 700.

В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.

Как узнать о госслужбе?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы.

Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.

Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.

Учитывая, что подобные сведения в трудовой книжке не содержатся, желательно не ждать выяснения обстоятельств, а сразу же направить уведомления по предыдущему месту работы.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае.

А вот работодатель уведомлять госструктуру о новом работнике не обязан, так как подобные обязательства за ним закреплены только в том случае, если государственный служащий уже уволен, о чем сказано в ст.64.1 ТК РФ.

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

Образец уведомления (форма)

В настоящий момент утвержденной формы уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего на законодательном уровне не установлено.

Порядок отправления уведомления бывшему работодателю госслужащего также до конца не урегулирован, соответственно работодатель может направить его по почте заказным письмом либо предоставить нарочно.

Примерный образец уведомления представлен ниже:

Размеры штрафов за непредоставление информации о госслужащем

В случае невыполнений предписаний закона на виновного работодателя налагаются штрафы, предусмотренные ст.19.29 КоАП РФ и ФЗ № 273. Ответственность могут понести как компании, так и их должностные лица, а также граждане, не сообщившие о приеме госслужащего.

Административные штрафы установлены в следующем размере:

  1. Для организаций, в которые устраиваются госслужащие – от 100 000 до 500 000 руб.
  2. Для должностных лиц (к примеру, руководители кадровых служб) – от 20 000 до 50 000 руб.
  3. Для граждан – от 2 000 до 4 000 руб.

Индивидуальные предприниматели, к которым устраиваются госслужащие, несут ответственность не как граждане, а как должностные лица. Соответствующие разъяснения даны в примечании к ст.2.4 КоАП РФ. Таким образом, размер штрафа для них находится в диапазоне от 20 000 до 50 000 руб.

Никто не запрещает работодателям оформлять в штат специалистов, ранее занимавших государственные должности. Однако законодательный регламент приема таких сотрудников должен быть соблюден. В противном случае не избежать штрафных санкций и претензий со стороны надзорных органов.

Уведомление о приеме на работу госслужащего

Порядок и особенности составления уведомления о приеме бывшего государственного служащего определены Постановлением №700 от 08.09.2010 года. Официальной формы бланка для данного документа предусмотрено не было. Однако в вышеуказанном законодательном акте содержатся четкие требования относительно того, какие именно данные должны быть включены в документ. К основной информации относятся следующие сведения:

  1. Личные данные государственного служащего – его фамилия, имя и отчество.
  2. Дата, а также место рождения физического лица. Эти сведения должны полностью соответствовать той информации, которая указана в паспорте гражданина.
  3. Сведения о предыдущем месте работы физического лица в государственных или муниципальных органах. Эти сведения могут быть взяты из трудовой книжки гражданина, которая предоставляется в отдел кадров во время трудоустройства.
  4. Полное наименование новой организации, в которую устраивается физическое лицо.
  5. Номер и дата ранее составленного работодателем приказа на трудоустройство нового сотрудника.
  6. Данные относительно трудового договора, который уже был подписан сторонами. Здесь нужно указать индивидуальный номер документа, а также непосредственную дату его составления.
  7. Сведения о будущей профессиональной деятельности нового сотрудника в стенах данного учреждения. Здесь нужно указать полное наименование занимаемой им должности, а также перечень основных обязательств, которые были возложены на подчиненного в соответствии с действующей должностной инструкцией.

Оформление уведомления желательно производить на фирменном бланке учреждения, на котором уже присутствуют все подробные реквизиты юридического органа. После указания в документе всей необходимой информации, уполномоченным лицом должна быть проставлена личная подпись внизу листа. Рядом проставляется и фирменная печать организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector