Особенности и размеры плацкартных вагонов

Содержание:

Боковые места в плацкартном вагоне.

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет. Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика. В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают. В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей.

В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.

Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.

Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно. В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.

1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.

2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.

3. Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.

4. Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.

Фото: пресс-служба РЖД

5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены. А нижние – нет.

6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.

7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.

8. В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Дополнительные бонусы

Пассажиры часто возмущаются выставленными в проход ногами попутчиков, спящих на верхних полках отсеков. Этого не происходит на боковых полках. Ведь ноги упираются в перегородку.

Еще один аргумент в плюс 38-у месту (хотя тоже, пожалуй, всех верхних полок) – огромное панорамное окно, которое идет от головы до самых ног. Когда лежишь и глядишь в окно, кажется, что летишь над землей. При этом панорама почему-то еще и вращается. То, что видится в дали, у горизонта, уплывает вправо, по часовой стрелке. А то что ближе к поезду, улетает налево. Необычайное впечатление! Словно паришь на постоянно вращающейся землей.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

Коды пассажирских вагонов начинаются с 0 – все без исключения. Это общепринятый знак того, что в этом вагоне перевозят людей.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

  • От 01 до 07 – Октябрьская;
  • 10 – Калининград;
  • От 17 до 23 – Московская ж/д;
  • От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
  • 28-31 – Северная линия;
  • 51-53 – Северо-Кавказ;
  • От 58 до 60 – Юго-Восток;
  • 61 и 62 – Приволжье;
  • 63-65 – Куйбышевская ветка;
  • От 76 до 79 – Свердловская дорога;
  • 80-82 – Южно-Уральская дорога;
  • От 83 до 87 – Западная Сибирь;
  • 88 и 89 – Красноярское направление;
  • От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
  • 94 и 95 – Забайкалье;
  • От 96 до 98 – Дальний Восток;
  • 99 – Сахалинская линия.

Например, если номер вагона начинается на 064, то это пассажирская единица состава, курсирующего по Куйбышевской железной дороге.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

  • 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
  • 1 – знак купейных вагонов;
  • 2 обозначает плацкарт;
  • 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
  • 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
  • 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
  • 6 – признак ресторана;
  • 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
  • 8 – специальный вагон;
  • 9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

  • Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
  • Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
  • При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
  • Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

1. Плацкарт

Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.

Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.

Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.

Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.

Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.

Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.

Специализация услуг

  • Прочее

    • Аварийные комиссары
    • Адвокат и юристы по ДТП
    • Адвокаты и юристы по административным делам
    • Адвокаты и юристы по гражданским делам
    • Адвокаты и юристы по наркотикам
    • Адвокаты по уголовным делам
    • Арбитражные юристы и адвокаты
    • Аудиторские компании и услуги
    • Банкротство физических лиц
    • Благотворительные фонды
    • Бухгалтерские услуги
    • Взыскание долгов
    • Договор купли-продажи
    • Защита авторских прав
    • Изготовление печатей
    • Коллекторские агентства
    • Лицензирование
    • Налоговые адвокаты и юристы
    • Нотариальная доверенность
    • Нотариальное согласие
    • Нотариальные палаты
    • Нотариальные услуги
    • Нотариальный договор
    • Нотариусы по договорам дарения
    • Общественные организации
    • Организация и проведение тендеров и аукционов
    • Получить допуск СРО
    • Получить патент на работу ИП
    • Помощь в регистрации лекарственных средств
    • Представительство в суде
    • Регистрация и ликвидация ООО и ИП
    • Регистрация ценных бумаг
    • Сертификация
    • Согласие на продажу
    • Страхование
    • Судебная экспертиза
    • Управленческий консалтинг
    • Услуги частных детективов и агентств
    • Финансовый консалтинг
    • Экспертиза лекарственных средств
    • Экспертиза товаров народного потребления
    • Юридическая помощь призывникам
    • Юридическое обслуживание юридических лиц
    • Юристы и адвокаты по трудовым спорам

    Показать все

  • Авто

    • Автоэкспертиза
    • Доверенность на автомобиль
    • Оформление купли-продажи автомобилей
    • Пройти техосмотр для ОСАГО

    Показать все

  • Недвижимость

    • Агентства недвижимости
    • Доверенность на квартиру
    • Доли квартиры
    • Оформление квартиры
    • Оформление недвижимости
    • Оценка собственности
    • Продажа квартиры
    • Согласование перепланировок
    • Техническая экспертиза зданий и сооружений
    • Юристы по жилищным вопросам
    • Юристы по земельным вопросам
    • Юристы по недвижимости

    Показать все

  • Наследство

    • Адвокаты и юристы по наследству
    • Нотариус для оформления наследства
    • Нотариусы по вступлению в наследство
    • Оформление завещания на наследство

    Показать все

  • Семья

    • Брачный договор у нотариуса
    • Доверенность на ребёнка
    • Юристы и адвокаты по разводам
    • Юристы и адвокаты по разделу имущества
    • Юристы и адвокаты по семейным делам

    Показать все

  • Кредиты

    • Бюро кредитных историй
    • Помощь в оформлении ипотеки
    • Помощь в оформлении кредита
    • Помощь в получении ипотеки
    • Юристы по кредитам

    Показать все

  • Заграница и иностранные языки

    • Бюро переводов документов
    • Миграционные услуги
    • Обучение за рубежом
    • Оформить шенгенские визы и в США
    • Работа за рубежом
    • Сделать и получить загранпаспорт срочно
    • Согласие на выезд

    Показать все

  • Материнский капитал

    • Выделение доли по материнскому капиталу
    • Материнский капитал
    • Обязательство по материнскому капиталу
    • Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом

    Показать все

13420
отзывов

36300
специалистов

21600
контор

542000
клиентов / мес.

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Купе

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

РИЦ

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Попутчики и безопасность

Если вы не готовы к общению с незнакомцами, старайтесь сразу вежливо и твёрдо обозначать границы и избегать разговоров. Диалог, начатыйг из вежливости, может быть сложно прервать, так как из вагона некуда деться. Если вы не готовы к знакомствам, не рассказывайте о себе. Избегайте конфликтов: поссорившись с попутчиками в начале пути, можете испортить всю поездку.

В случае, когда кто-то мешает спать или ведёт себя агрессивно,смело обращайтесь к начальнику поезда — проводник знает, где он находится. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно. В особых ситуациях проводник и начальник поезда принимают решение ссадить агрессивного пассажира на ближайшей станции. Не рекомендуем  вступать в конфликт, иначе высадить могут и вас.

Если, зайдя в вагон, вы видите агрессивных пассажиров и понимаете, что поездка может быть опасной для вас, ищите выход — договаривайтесь с проводником о переходе в купе за доплату. Не демонстрируйте своё недовольство попутчиками, не провоцируйте агрессию, ведите себя вежливо. Если чувствуете опасность, идите к начальнику поезда. В худшем варианте откажитесь от поездки.

Храните ценные вещи в надёжном месте — в сумке под подушкой. Если у вас нижняя полка и под ней закрытое отделение для багажа, можно там. Не показывайте дорогую технику, деньги. Выходя на станциях, берите всё ценное с собой. Удобно взять в поезд поясную сумку. А когда хотите поставить гаджет на зарядку, всегда спрашивайте окружающих, нет ли очереди.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Не позволяю посредникам на мне зарабатывать при покупке билетов

Последний раз я ехала в купе с мужчиной, который заплатил за свою верхнюю полку 3800 рублей. Я же отдала всего 3200 рублей. Его 600 рублей забрал себе посредник. А он при этом даже не догадывался, что на официальном сайте билеты дешевле.

Если ввести в поисковой системе запрос “билеты РЖД”, то сначала вы получите ссылки на сайты посредников, где выбор билетов ограничен, а цена завышена. Не реагируйте на первые ссылки, покупайте билеты только на официальном сайте железных дорог без наценок. Кроме того, можно выбрать любое место.

Для работы на дому делаем удобный столик под ноутбук: экономный способ

В марте средний лимит по кредиткам россиян достиг максимума с начала года

Это не настоящая девушка: россиянка Мила сделала её из мастики ( фото её работ)

К железнодорожникам пока еще не пришла мысль брать плату за выбор места онлайн, как это происходит на сайтах авиакомпаний. Поэтому в одном поезде вы можете увидеть как заполненные вагоны, в которых не протолкнуться, так и пустые. В продаже — более популярные и менее популярные (но не хуже) поезда. В некоторых вагонах бесплатно кормят. И это уже экономия.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек. Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Самое неспокойное место в вагоне

А самым беспокойным многие пассажиры считают не полку №38, а 54-е место, боковое рядом с проводником. Над ним, к тому же, всегда сложены одеяла. Так что сумки-чемоданы положить некуда, это раз. А во-вторых, за одеялом через вас постоянно кто-нибудь из пассажиров тянуться будет. Особо неуклюжие обязательно уронят его на вас, и хорошо если посреди ночи извиняться не станут. Так чем хуже 38-е? Ночью все в вагоне спят, и вас точно никто не потревожит.

Самоизоляция в период пандемии увеличивает тягу к вредным привычкам

Bloomberg: при таких темпах на вакцинацию 75 % населения планеты уйдет 7 лет

Лучший друг девушки оказался лесным жителем: он каждый день приходит за едой

Как быть? Разъяснения РЖД

Правила, опубликованные на, стоят на страже пассажиров нижних полок. В документе говорится, что каждый пассажир имеет право ехать на том месте, за которое заплатил. Более того, пассажир нижней полки имеет право занять все место под ней своим багажом. Тогда пассажиру верхней полки придется все свои вещи убирать наверх. При этом, надо признать, что правила несколько устарели и не учитывают реалии новых вагонов – в двухэтажных вагонах отсутствует место для багажа сверху.

Верхняя полка на втором этаже двухэтажного поезда. Фото: «1520. Все о ж/д»

Отдельно РЖД поясняли, что пассажиры верхних полок могут садиться вниз только с согласия нижних пассажиров.

Выбор места

Баталии в поезде обычно разгораются за места на нижних полках. Здесь спокойно можно и посидеть, и полежать, и перекусить. И запрыгивать с разбега или проявлять мастерство эквилибриста, чтобы занять спальное место на верхней полке, нет надобности.

А верхние места, если не сезон, обычно свободны, да и чем ближе к концу вагона, тем свободных полок больше. Хотя это весьма странно. Какая прелесть в местах, ближайших к проводнику? Свет горит всю ночь, к титану за кипятком постоянно народ снует, к проводнику то за бельем, то за печеньками, то просто поговорить пассажиры шастают. Посадка-высадка, опять же, в начале вагона. Так что преимуществ у первых мест лично я не нахожу.

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

На чем основаны наши выводы в этой статье?

Чтобы не заниматься «отсебятиной», позвольте привести некоторые выдержки из Приказа Минтранса России от 19 декабря 2013 года под номером 473 под общим названием «Правила перевозок пассажиров, багажа, груза с помощью железнодорожного транспорта». Чтобы не путаться в понятиях, мы же не юридический портал, далее будем называть эти выдержки – правилами.

Пункт 51 указанных выше правил сообщает, что «пассажир имеет право занимать место, которое указано в его проездном документе»

Причем не важно дальнее следование это или пригородное сообщение.. Как вы могли заметить, речь идет конкретно о занимаемом месте, об этом мы поговорим немного ниже

Посмотрим следующий пункт правил

Как вы могли заметить, речь идет конкретно о занимаемом месте, об этом мы поговорим немного ниже. Посмотрим следующий пункт правил.

Пункт 112 говорит о «преимущественном праве пассажира с нижним местом на размещение ручной клади», в тоже время, верхнюю полку имеет право занимать пассажир с билетом на верхнюю полку.

В целом, для тех, кто не любит читать подробности, подведем промежуточный итог: согласно правовых документов и внутренних распоряжений, пассажир нижней полки прав, если не разрешит размещать вещи, сумки под своей полкой, а также находится на своем месте, даже для принятия пищи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector