Вневедомственная охрана

Содержание:

Структура организации и охраняемые объекты

Вневедомственная госструктура состоит из:

  • ЦОУ (центров оперативного управления);
  • ССПП (специализированных строевых подразделений);
  • ПЦО (пунктов централизованной охраны);
  • СПП (строевых подразделений полиции).

После реорганизации ведомства и его слияния с Росгвардией в арсенале работников ОВО начали появляться современные технические средства. Например, особые каналы связи, датчики движения, высокочувствительные сигнализации, акустические извещатели. Сигнал о правонарушении поступает на пульт центральной охраны. Дежурный военнослужащие моментально выезжает на вызов.

Вневедомственные полицейские подразделения рассредоточены по всем регионам России. В сферу их деятельности входят квартиры россиян, а также:

  • места хранения горючесмазочных и взрывоопасных веществ;
  • международные аэропорты и крупные вокзалы;
  • склады, где хранятся наркотики, драгметаллы, ювелирные украшения, боеприпасы и оружие;
  • объекты госсобственности и культурного наследия;
  • гидротехнические постройки и электростанции;
  • банки и прочие финансовые учреждения.

Каждый сотрудник охраны имеет разрешение на использование огнестрельного оружия. Применять его разрешено только в крайних случаях. Есть четкие и ясные инструкции, как действовать в той или иной ситуации, особенно если речь идет о правонарушениях в местах большого скопления людей.

Ведомственная охрана

Подразделения ведомственной охраны создаются в пределах конкретной организации и занимаются охраной ее собственности. Может быть как частной (при частных предприятиях), так и государственной.

Государственная охрана имеет куда более широкий спектр полномечий, нежели частная. Таким образом, частные подразделения ведомственной охраны имеют право лишь на задержанием правонарушителя с последующей передачей его прибывшим силам полиции.

Государственные же охранные подразделения имеют право на досмотр вещей, арест и транспортировку правонарушителя, составление протокола.

К слову говоря, частная охрана зачастую пренебрегает отсутствием права на досмотр вещей, чем нарушает закон.

Форма ведомственной охраны устанавливается предприятием, которому принадлежит подразделение.

Главные цели создания ОВО

Государственное полицейское подразделение организует и занимается охраной важных гособъектов, недвижимости и имущества граждан и предприятий, пресекает и предупреждает административные нарушения, деятельность преступных группировок, поддерживает правопорядок, сопровождает транспортировку различных важных грузов. Работники ОВО дежурят в культурных организациях, государственных предприятиях, зданиях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Организация для получения дополнительного дохода заключает договора на охрану имущества россиян, коммерческих учреждений, квартир, дач и домовладений. В задачи вневедомственных структур в 2019 году также входит организация мобильных постов на культурно-массовых мероприятиях, патрулирование улиц во время праздничных мероприятий и народных гуляний, создание групп оперативного реагирования, выезжающих моментально туда, где сработала тревога.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Сотрудники ОВО получают форму, служебное удостоверение и стрелковое оружие. Автомобили ведомства оснащены проблесковыми маячками. При включенных сигналах машины получают приоритет на дороге. Остальные водители должны уступить им дорогу. Иначе штраф.

Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.

Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:

  • правовые акты;
  • указы Президента РФ;
  • федеральные законы;
  • Конституцию РФ.

Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) — укомплектованы аттестованными сотрудниками, имеющими специальные звания полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) — создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) — создаются путём слияния СПП и ПЦО.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Первые шаги вневедомственной охраны

В конце 1953 г. основная нормативная база вневедомственной охраны была сформирована, организационные вопросы решены. Было создано 101 управление и 395 отделов ВНСО. Под охрану взято более 200 тыс. объектов. Численность вневедомственной охраны в целом по СССР составила 97 609 единиц. Эта численность просуществовала до 1959 г. в неизменном виде.

Главное управление по контролю и инспектированию ведомственной охраны после слияния МГБ и МВД в 1953 г. становится отделом, а в 1954 г. ликвидируется. Каких-либо следов деятельности этой структуры в архивах не обнаружено. Можно предположить, что его бесславный конец был связан с тем, что созданное в недрах воинской охраны, базирующейся на воинских уставах и воинских строевых подразделениях, не имеющее своих подразделений в низовых структурах, подразделение не сумело решить поставленные перед ним задачи головной руководящей структуры, призванной жесткой рукой навести порядок в ведомственной охране.

22 февраля 1955 г. было образовано МВД РСФСР. В марте в Управление милиции МВД РСФСР переходят основные специалисты в области вневедомственной охраны: Н.А. Копнев – на должность замначальника управления, П.П. Шорошев – начальником отдела службы УМ МВД РСФСР, П.И. Соломатин – замначальника отдела службы УМ МВД РСФСР. 19 мая 1955 г. приказом МВД РСФСР № 09 создается Управление вневедомственной наружной сторожевой охраны при Управлении милиции МВД РСФСР численностью 22 ед. с одной аттестованной должностью начальника, он же замначальника отдела службы УМ МВД РСФСР. Начальником УВНСО назначается полковник милиции П.И. Соломатин. Управлению передаются лимиты численности вневедомственной охраны на территории РСФСР в количестве 65 407 сторожей и 2582 ед. административного аппарата. Под охраной находится 120 тыс. объектов. ГУМ МВД СССР, лишившись основных специалистов и функций оперативного руководства подразделениями охраны РСФСР, уходит на второй план.

Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов

Фото: pixabay.com

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно. Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%. В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится. Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

Доверяй, но проверяй

С самого утра дневная группа задержания Росгвардии объезжает образовательные учреждения. Только что в школе № 152 мы проверили, на месте ли охрана, и дали ей инструктаж по пользованию «тревожной кнопкой».

Вневедомственная охрана Красноярска в 2018 году раскрыла 86 преступлений, нашла 126 разыскиваемых лиц, выявила более 9 тысяч административных правонарушений. Группы задержания выезжали на охраняемые объекты по сигналу «тревожной кнопки» более 7 тысяч раз.

— А детям инструктаж проводите? — спрашиваю.

— Нет, это уже обязанность школы. Хотя я бы и родителям посоветовал больше внимания детям уделять. Недавно был случай — из дома сбежали двое десятилетних подростков, их искали весь день, в итоге вызвали нас. Нашли ребят уже поздно вечером, оказалось, они «просто решили погулять», и никому не сказали. И представьте, даже наряд Росгвардии их не смутил — просто стояли и смеялись, они даже не думали, как переживали их родители, — негодует старший по экипажу.

«Тревожная кнопка» выглядит, оказывается, по-разному — это либо самая настоящая кнопка на стойке администрации в заведениях, либо служебный телефон с номером вызова вневедомственной охраны, либо специальное устройство — трекер.

Маленькая коробочка, похожая на телефон, с сим-картой и большой кнопкой на панели. Где бы ты ни был, при нажатии на кнопку охрана найдет твое место расположения по сигналу со спутника, даже если в какой-то момент связь пропадет (например, в подвале или в лесу).

Какие тарифы на охранные услуги установлены в ОВО

Тарифы вневедомственная охрана устанавливает на основании приказов и постановлений по филиалам ФГКУ. Услуги структуры облагаются налогом на добавочную стоимость, что учитывается при тарификации. Тарифами установлены единые цены для всей территории России независимо от региона, края или района, в котором происходит оплата.

К основным услугам ОВО, за которые взимается оплата, относятся:

  • выставление постов;
  • подключение объекта или обособленных помещений к пульту централизованного наблюдения;
  • обслуживание тревожных кнопок и систем сигнализации;
  • охрана транспорта и грузов;
  • аренда депозитных ячеек для хранения ценностей в отделениях ФГКУ;
  • оценка принимаемого под охрану имущества.

Действующими прейскуранты размещены на официальных сайтах ОВО.

Пересекаются ли функции полиции и Росгвардии?

Обеспечение общественного порядка и охрана важных государственных объектов — это функции, которые всегда выполняли подразделения МВД, вошедшие в состав Росгвардии. Сейчас они продолжают участвовать в их выполнении, но уже в составе новой службы.

При этом функции подразделений вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы не изменились. Вневедомственная охрана как охраняла различные объекты и квартиры на основе договоров, так и продолжает обеспечивать их охрану. За охрану общественного порядка в Красноярске отвечает, в основном, полиция, но вневедомственная охрана тоже принимает в этом участие.

К примеру, если сотрудники Росгвардии окажутся на месте происшествия, они могут (в зависимости от обстоятельств) либо пресечь правонарушение и задержать нарушителей до прибытия полиции, либо передать сигнал тревоги в МВД. Если преступление уже совершено или человек находится в розыске, сотрудники Росгвардии задерживают преступника до передачи сотрудникам органов внутренних дел.

Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране

В ФЗ № 77 от 14.04.1999 содержатся необходимые сведения для обоих видов защиты. В закон о вневедомственной охране и других структурах включили следующие положения:

  • Общие, в которых дали определение понятию, описали задачи и принципы деятельности. В этом пункте оговорили, что защите подлежат объекты, обозначенные в государственном перечне. При этом гарантируется не только сохранность имущества, но и уважение и соблюдение прав граждан.
  • Организация. Эти статьи про вневедомственную охрану и другой вид защиты включают требования к работникам, ограничения при их наборе, а также сведения об имуществе.
  • Права и обязанности сотрудников. Регламент использования силы при охране: физической, огнестрельного оружия и спец. средств. Все они должны применяться только для предотвращения противоправных действий в отношении имущества.
  • Гарантии социальной защиты. Сюда включена информация об обязательности страхования охранников.
  • Контроль за деятельностью. Он происходит со стороны прокуроров (Генерального и им уполномоченных).
  • Заключительные положения. Здесь говорится об ответственности работников за превышение полномочий и возможности обжалования гражданами их действий.

Неоднократные сокращения

После создания правительством Национальной гвардии, которую еще называют Росгвардией, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные, можно даже сказать глобальные, перемены.

Таким образом, вневедомственная охрана оказалась в составе совсем другого подразделения – она стала частью Росгвардии. А до 5 апреля 2016 года вневедомственная охрана находилась под контролем у Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО).

Надо сказать, что численность штата вневедомственной охраны всегда была внушительной, если сравнивать с другими подразделениями МВД.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.

Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры. Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах. Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями. Массовое сокращение личного состава повлекло за собой потерю своих рабочих мест более чем сорока тысячами опытных специалистов.

Оружие и специальные средства

Их применение регулируется рядом ФЗ (в последних редакциях):

  • № 1436 от 30.12.1999 г;
  • № 333 от 15.05.2010 г;
  • № 894 от 12.11.2010 г.

Согласно вышеприведенным законам, сотрудники ведомственной охраны могут иметь на постоянной основе в качестве личного оружия:

  • пистолет ИЖ-71;
  • длинноствольные гладкоствольные ружья различного калибра;
  • револьвер РСЛ-1.

На время после получения разрешения для выполнения приказа выдаются:

  • АКМ (автоматы Калашникова) с патронами 7,62 мм и 5,45 мм;
  • ПМ (пистолет Макарова);
  • карабины под 7,62 мм;
  • пистолеты-пулеметы («Бизон-2», «ПП-91», «ОЦ-02», «ПП-93»).

К несмертельным разрешенным спецсредствам относятся:

  • наручники;
  • резиновые дубинки (серии: 90, 73М,73 и 89);
  • электрошок;
  • средства для принудительной остановки машин («Диана», «Гарпун» и другие);
  • аэрозоли и газовые баллончики, разрешенные к использованию для самообороны.

Также сотрудники могут брать с собой служебных собак.

Что такое полиция?

Полиция — одна из частей системы МВД РФ. Ее принадлежность и положение в системе утверждено ст. 13 Указа Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 06.11.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации».

Основная задача полиции — защита жизни, здоровья и прав граждан страны, людей, имеющих гражданство других стран, лиц без гражданства. Кроме того, в задачи входит охрана общественного порядка и безопасности, борьба с преступностью.

Руководство полицией осуществляет Президент РФ (в пределах своей компетенции) и министр внутренних дел.

Полиция — это часть системы МВД России. В нее также входят:

Главное управление. В его составе:

Деятельность и функции

Основные направления деятельности и функции определены статьей 2 Закона о полиции:

Подводя итог, можно сказать, что деятельность национальной гвардии отчасти пересекается с деятельностью полиции. Это связано с тем, что обе службы стоят на страже порядка и безопасности внутри государства. Однако, спектр функций Росгвардии не ограничивается только общественным порядком, он шире функционала полиции.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник

Технические средства

Для защиты имущества широко используются:

  • пульты управления слежением;
  • датчики, срабатывающие на открытие, повреждение или взлом дверей и окон;
  • датчики, реагирующие на тепло, дым, звуки, движение;
  • камеры слежения;
  • кнопки оповещения.

На охраняемых объектах установлена система автономного питания, поэтому работа оборудования не зависит от перебоев в электроснабжении.

Проектирование и монтаж защитных систем осуществляют работники ФГКУ «Охрана» без привлечения сторонних специалистов. Стоимость установки оборудования и сигнализации на объектах рассчитывается индивидуально. Она зависит от площади, планировки помещений, количества извещателей.

А чем именно отличается вневедомственная охрана от постовой службы полиции?

Во-первых, задачи вневедомственной охраны определены законом: это охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, а также имущества физических и юридических лиц. Второе отличие — скорость прибытия на объект.

Во время моего совместного рейда с сотрудниками вневедомственной охраны поступил сигнал тревоги из квартиры на Линейной в микрорайоне Покровский — там сработала сигнализация.

После сигнала мы оказались на месте всего через 3 минуты — по регламенту дается не более 5 минут

И не важно, сработал ли датчик движения в квартире или человек нажал на «тревожную кнопку»

За 5 месяцев 2018 года сотрудники Росгвардии совершили 29 тыс. выездов по сигналу «тревога»

В этот раз оказалось, что сигнализация сработала «почти ложно». Никакого взлома с проникновением, к счастью, не случилось. Хозяин просто забыл проверить окна перед выходом из дома, и одно осталось в режиме проветривания.

У кого особенно часто срабатывают ложные вызовы «из-за забывчивости» — те получают талон компенсации на 150 рублей. К счастью, таких единицы. Отдельная категория — пожилые люди. К ним особый подход:

Третье отличие — у одного из членов наряда группы задержания Росгвардии с собой всегда есть автоматическое оружие.

Еще одно отличие —никаких долгих и прямых контактов со злоумышленниками и пострадавшими — детальное выяснение обстоятельств ведется следственно-оперативной группой полиции.

Конечно, это всего лишь основные отличия, на самом деле тонкостей гораздо больше, но мы решили не углубляться в нормативно-правовую базу деятельности Росгвардии, учитывая, что она все еще активно дорабатывается — ведомство находится в стадии формирования.

Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

Совещание руководителей вневедомственной охраны

В 1964 г. по инициативе начальника Главного управления милиции МООП РСФСР, комиссара милиции 3-го ранга Андрея Михайловича Волкова проводится республиканское совещание руководителей вневедомственной охраны по итогам 1963 г. На рапорте с просьбой разрешения на проведение совещания министр, генерал внутренней службы 2-го ранга В.С. Тикунов пишет резолюцию: «Докладчиком утвердить тов. Волкова. Доклад сделать острым и требовательным». Представительность совещания побила все рекорды! В совещании приняло участие почти 500 человек, в том числе все руководство МООП РСФСР во главе с Министром В.С. Тикуновым, 13 человек от ЦК КПСС во главе с завотделом административных органов Н.Р. Мироновым, 3 человека от СМ РСФСР, Совнархоз СССР, РСФСР – 29 человек, Министерство финансов СССР, РСФСР – 13 человек, Госплан РСФСР – 8 человек, от министерств и ведомств СССР, РСФСР – 35 человек, аппарат МООП РСФСР – 94 человек, ГУМ МООП РСФСР – 39 человек, УООП Мосгорисполкома – 27 человек, УООП Мособлисполкома – 26 человек, представители МООП союзных республик – 13 человек, руководители управлений, отделов охраны при МООП-УООП АССР, краев и областей – 93 человека, Управление охраны при ГУМ МООП РСФСР – 54 человека, СКБ ЦНИИПО – 16 человек, Всесоюзный трест противопожарной автоматики – 12 человек и др.

На совещании выступил начальник Главного управления милиции МООП РСФСР комиссар милиции 3-го ранга Андрей Михайлович Волков, который отметил высокие темпы развития охраны, возросшую роль охраны в профилактике имущественной преступности, положительную роль инспектирования ведомственной охраны.

Но основную часть выступления заняли вопросы внедрения технических средств охраны. Было указано, что в 1961 г. насчитывалось 12 700 объектов, оборудованных сигнализацией, или 5,7%, и по состоянию на 1 июля 1964 г. их стало 88 тыс., или 40% к их общему числу, а к началу совещания оснащенность достигла 50%.

За счет лучшей организации службы и внедрения технических средств за последние 3 года численность вневедомственной сторожевой охраны сокращена на 44 тыс. единиц, в результате сэкономлено более 22 млн рублей.

А.М. Волков с гордостью сообщил, что для оснащения средствами сигнализации охраняемых объектов Министерство охраны общественного порядка РСФСР на 1965 г. разместило заказы на изготовление 50 тыс. приборов «Сигнал-3», 16 тыс. приборов «Иртыш-М», 1000 комплектов пультов централизованного наблюдения «Сирень-1», 10 тыс. комплектов фотоэлектрических датчиков «Герань», 10 тыс. комплектов емкостных датчиков «Мимоза», 400 комплектов контрольно-приемных приборов «Енисей», 1000 комплектов объемных датчиков и 1 млн контактных датчиков.

Правовые основы

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (Росгвардии, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016. Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Структура Росгвардии

В настоящее время, структура нацгвардии включает округа, соединения и региональные ведомства Росгвардии, а также образовательные ведомства. Внутренняя иерархия подразделяется на департаменты, управления, службы и отделы.

Структура национальной гвардии

Подразделения, входящие в состав Росгвардии

Новое ведомство объединяет:

  • регулярные части внутренних войск;
  • полицейский спецназ: СОБР и ОМОН;
  • спецподразделения ВВ, включая «Кадыровский спецназ»;
  • вневедомственную охрану;
  • подразделения, осуществляющие надзор в сфере охранной деятельности, оборота оружия;
  • ФГУП «Охрана».

Состав

В настоящее время, подразделения нацгвардии находятся в восьми военных округах:

  • Центральный;
  • Северо-Кавказский;
  • Восточный;
  • Сибирский;
  • Уральский;
  • Приволжский;
  • Южный;
  • Северо-Западный.

Будет интересно узнать:

  • Зарплата в Росгвардии
  • Выплаты и доплаты
  • Льготы и преференции
  • Жилье для сотрудников
  • Санатории Нацгвардии

Ведомственная охрана в Российской Федерации

  • Государственная. В нее входит примерно 120 тыс. чел.
  • Негосударственная. На ней занято около 60 тыс. чел.

Росгвардия не относится ни к одной из них, хотя частично она действует на основании ст. 26 ФЗ «О ведомственной охране». До 2003 года все системы принадлежали министерствам, впоследствии они перешли под контроль специально созданных юридических лиц.

Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов

Министерства, использующие такую структуру:

  • транспорта;
  • обороны;
  • по ЧС;
  • финансов.

Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:

  • по ЖД;
  • Росрезерв.

Негосударственная ведомственная охрана

К таким предприятиям относятся:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • «Транснефть»;
  • «АЛРОСА»;
  • ЦБ РФ;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Ростех».

Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.

Структура вневедомственной охраны

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.

Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны

Все должностные лица могут производить (при обнаружении нарушений):

  • административное задержание, особенно если преступник решит сбежать, доставление, изъятие документов или вещей;
  • досмотр ТС, помещений, территорий и другой собственности, арест имущества;
  • применение оружия и спецсредств в соответствии с Российским Законодательством для предотвращения преступления;
  • контроль за перевозкой охраняемого имущества, беспрепятственное посещение объекта, подлежащего защите;
  • использование ТС сотрудников организации при задержании подозреваемого;
  • составление протокола о нарушениях.

В связи с проводимой с 2017 года приватизацией негосударственная ведомственная охрана стала приравниваться законом к частной. Это привело к юридической путанице и жалобам от граждан на те действия, которые ранее считались правомерными.

Что такое Росгвардия?

Росгвардия носит полное название — Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Датой создания считается 5 апреля 2016 года. Служба относится к органам исполнительной власти Российской Федерации.

Краткая история возникновения

Сам термин «национальная гвардия» возник еще в 18 веке, во время революционных движений во Франции.

Произошли и другие изменения во власти, имеющие отношение к национальной гвардии:

Какова структура подразделения?

В структуру национальной гвардии входят:

войска национальной гвардии, состоящие из:

Все воинские формирования ВНГ окружного подчинения разделены по округам. Всего их восемь:

Какие подразделения входят в состав?

Нацгвардия сформирована на основе уже существующих внутренних войск, а также, отдельных подразделений МВД РФ. Среди них СОБР, ОМОН, ЦСН СОР, вневедомственная охрана, подразделения, ведущие лицензионно-разрешительную работу.

Каков состав?

Подробный состав Федеральной службы национальной гвардии РФ выглядит следующим образом:

Отдельно стоит подведомственная организация — ФГУП «Охрана МВД РФ.

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector