Расчет коэффициента снижения цены контракта по 44-фз
Содержание:
Прописываем специальные условия в проекте контракта
После того как закупка бензина будет завершена и по результатам конкурентной процедуры определится победитель, с таким участником заключается договор на поставку топлива (бензина, ГСМ).
Еще на этапе подготовки закупочной документации в проект контракта необходимо включить ряд специальных условий в соответствии со спецификой закупаемой продукции:
- Срок поставки — те периоды, в которые у заказчика возникает необходимость в потреблении топлива.
- Порядок поставки. Существуют 3 возможных варианта: самовывоз, поставка за счет исполнителя, по пластиковым (топливным) картам.
- Условие о максимальной ЦК и формуле цены.
- Способ и порядок оплаты — авансирование, платеж с отсрочкой или по факту поставки.
- Регламент сдачи-приемки продукции. В данном пункте необходимо утвердить отгрузочные документы и документацию, подтверждающую качество топлива (паспорт качества, сертификат соответствия).
- Наступление ответственности за нарушение сторонами условий договора.
- Срок действия контрактных отношений и возможность (невозможность) заключения дополнительного соглашения в случае возникшей потребности со стороны заказчика.
Какие требования можно выставлять при приобретении бензина
Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:
- Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
- Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.
Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.
Формула стоимости бензина
С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой. То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось. Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:
Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта?
Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:
- ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
- Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
- Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
- i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
- n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.
То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются. Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 ФЗ №44.
К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.
Прописываем формулу цены бензина
Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки.
Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.
ВАЖНО!
При использовании данной формулы в аукционной документации необходимо включить условие, что цена за единицу ГСМ не должна быть выше цены, которая была определена по итогам аукционных процедур.
Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ.
Представим пример формульного расчета.
Организация-заказчик заключила госконтракт на сумму 500 000 рублей. Количество приобретаемого товара — бензина АИ-92 — 12 000 литров. Соответственно, ПМЦ одного литра составляет 500 000 / 12 000 – 41,7 руб. Период поставки составляет 6 месяцев — с июля по декабрь 2020 года. Следовательно, в течение одного месяца организация использовала 2000 литров. В июле-октябре закупаемый ГСМ стоил 41,7 руб., а в ноябре и декабре — 41 руб. Соответственно, стоимость топлива по контракту, согласно формуле, будет такой:
ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6.
ЦК = 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. = 333 600 + 164 000 = 497 600. Экономия — 2400 руб.
Так как у заказчика больше нет необходимости прописывать условие о неизменности ЦК, то теперь в случае выявления расхождения между стоимостной величиной поставки и максимальной ценой контракта договорные отношения можно не изменять и не расторгать.
В соответствии с действующим законодательством, организация-заказчик вправе использовать любую удобную для него формулу ЦК.
Подробнее о существующих формулах можно прочесть в нашей статье «До 11 апреля госзаказчикам необходимо найти формулу бензина».
Внесение существенных положений
Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:
- Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
- Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
- Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
- Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
- Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
- Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
- Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.
Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.
На что влияет НМЦК
От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:
-
Вид закупки
- Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
- Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
-
Срок подачи заявки
- Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
- Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
-
Установление обеспечения заявки
В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
- Вид антидемпинговых мер
Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%. В этом случае:
- Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
- Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:
- попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
- увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.
Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:
а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;
б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.
Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.
Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10
При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.
Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.
Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).
УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.
Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.
Закрытие контракта
Контракт признается выполненным тогда, когда весь литраж бензина, указанный в договоре, был поставлен исполнителем и оплачен заказчиком. Подтверждающими бумагами являются подписанные акты сдачи-приемки. Данные об исполнении контракта и оплаты по нему нужно разместить в Единой системе.
Учет приобретенного топлива выполняется на базе топливных карт. В них фиксируется объем купленного бензина в литрах. Карточки эти предоставляются ответственному сотруднику. Исполнитель должен каждый месяц направлять заказчику счет-фактуру по тратам. К ней прикладывается отчет об истраченном бензине.
Договор закрывается на базе этих бумаг:
- Отчеты лица, ответственного за топливную карту (к ним нужно прикрепить чеки и путевые листы).
- Отчеты о потреблении от исполнителя контракта.
- Товарные накладные, на основании которых отпускается бензин.
Формы всех перечисленных документов не установлены в законодательном порядке. Они могут разрабатываться держателем контракта самостоятельно. Разработанные формы нужно закрепить в учетной политике.
Формула № 2 для расчета НМЦК на основе сведений о котировках на бирже
Чтобы рассчитать НМЦК с помощью сведений о котировках на бирже, используйте эту формулу цены ГСМ. В этом случае для формирования стоимости учитываем индексы цен рынков топлива в нашей стране:
- сопоставимых зарубежных рынков;
- внебиржевых сделок;
- биржевых.
Биржевые индикаторы (индексы), например биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ», считаются по методикам, которые утверждены самой биржей:
- «Методика расчета индексов расценок на нефтепродукты»;
- «Методика расчета региональных биржевых индексов расценок на нефтепродукты».
Сведения о сделках, которые заключены в нашей стране по итогам торгового дня, ежедневно публикуются на сайте биржи.
Также для сокращения издержек используйте территориально близкие нефтеперерабатывающие заводы и биржевые индикаторы субъектов:
- ОАО «Ярославнефтеоргсинтез» — биржевой индекс Владимир;
- ОАО «Рязанская НПК» — биржевой индекс Москва;
- Самарская группа НПЗ и ОАО «Саратовский НПЗ» — биржевой индекс Самара;
- ОАО «Ачинский НПЗ» и ОАО «Ангарская НХК» — биржевой индекс Иркутск;
- ОАО «Комсомольский НПЗ» — биржевой индекс Хабаровск;
- ОАО «Туапсинский НПЗ» — биржевой индекс Ростов.
Основная задача этого метода — получить «постоянное значение» стоимости на рынке оптовых продаж и сформировать расценки в ретейле, учитывая маржинальность автозаправочных станций. Издержки на логистику в разных субъектах будут отличаться, в том числе и тарифные показатели на доставку в каждом направлении собственные. Стоимость бензина складывается так:
Этот метод довольно гибкий и есть возможность учесть нюансы реализации топлива посредством использования коэффициента поправки (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и периода хранения (если нужно).
Закрываем контракт
Договор будет считаться исполненным, когда весь объем топлива будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком и все документы сдачи-приемки подписаны обеими сторонами. Информацию об исполнении и об оплате в обязательном порядке необходимо разместить в ЕИС.
Учет топлива у организации-заказчика ведется на основании топливных карт, в которых отражается объем приобретенного топлива в литрах. Карточка выдается ответственному сотруднику. Поставщик должен ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу и прикладывать отчет о потреблении.
Контракт закрывается на основании следующих документов:
- отчетов держателя топливной карты (прикладываются чеки и путевые листы);
- отчетов о потреблении от поставщика;
- товарных накладных на отпуск топлива.
Также актом приемки и внутренней экспертизы могут являться чеки от поставщика.
Все вышеуказанные документы не имеют закрепленных строгих бланков отчетности и могут быть разработаны заказчиком самостоятельно.
Метод сопоставимых рыночных цен
Этот метод также называют методы анализа рынка. Он является приоритетным.
Прежде всего заказчик должен изучить рынок на предмет предложения товаров, работ и услуг, подходящих под его потребности. Далее нужно выбрать то, что подходит больше всего. При этом выбранные объекты делятся на идентичные и однородные:
- Идентичные объекты имеют одинаковые с необходимым заказчику объектом общие характеристики и признаки. Однако они могут незначительно отличаться по некоторым параметрам, что не принимается в расчет.
- Однородные объекты обладают сходными характеристиками и состоят из похожих компонентов с объектом, который необходимо закупить заказчику. Они предназначаются для исполнения тех же функций, что и предмет потребности заказчика, и могут быть взаимозаменяемыми. В отношении товаров при определении однородности также учитывается их качество, репутация и страна происхождения. В отношении услуг и работ имеет значение качество, объем, вид, уникальность и взаимозаменяемость.
Далее заказчику нужно получить информации о ценах выбранных объектов. Методика следующая:
- Выбирается 5 поставщиков, информация о которых содержится в свободном доступе. Они должны обладать определенным опытом. Этим поставщикам направляются запросы коммерческого предложения.
- Запрос о коммерческом предложении размещается в ЕИС.
- В реестре контрактов ищется информация об исполненных контрактах за последние 3 года. В расчет берутся контракта, которые выполнены без штрафов и неустоек.
- Анализируются общедоступные источники, в которых публикуются цены.
Что включить в запрос о предоставлении коммерческого предложения
Целесообразно включить в запрос описание объекта закупки, причем максимально подробное. Кроме того, нужно включить условия контракта и сроки, в которые заказчик хотел бы получить ценовую информацию от поставщика. Также следует указать, что предоставление информации не влечет для сторон никаких последствий и обязательств.
Цены получены. Что дальше?
Итак, в итоге заказчик получил некоторые цены от поставщиков, из ЕИС и открытых источников. Эти ценовые данные нельзя считать окончательными — их можно изменить в большую сторону.
Цены, которые получены из реестра контрактов, увеличиваются в зависимости от вида процедуры, посредством которой был этот контракт заключен:
- полученные из контрактов с единственным поставщиком цены не изменяются;
- полученные из конкурсов увеличиваются не более, чем на 10%;
- из аукционов — максимум на 13%;
- из запросов котировок — на 17%.
К прочим ценовым данным можно применять различные коэффициенты для учета влияния разных факторов, в частности, изменение курса валюты, условий налогообложения, гарантии, доставки и так далее. Можно применить коэффициент, базирующийся на изменении индекса потребительских цен:
где:
- kпп – коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
- tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
- t – месяц проведения расчетов НМЦК;
- ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики.
Также можно использовать всевозможные калькуляторы для расчета подобных коэффициентов, чтобы не тратить время на ручной подсчет
Расчет коэффициента вариации
Закон требует от заказчика использования в расчете НМЦК не менее трех цен. Для того чтобы определить однородность выборки, нужно рассчитать коэффициент вариации:
где:
- V – коэффициент вариации;
- ц – средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
– среднее квадратичное отклонение, где цi – цена единицы закупаемого товара, работы или услуги, указанная в источнике с номером i, а n – количество значений, используемых в расчете.
Если коэффициент не выше 33%, анализ можно считать удовлетворительным. Если коэффициент превышает это значение, рекомендуется анализировать рынок дальше.
Расчет цены
НМЦК рассчитывается по формуле:
где:
- НМЦКрын – НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- v – количество или объем закупаемого товара, работы или услуги;
- n – количество значений, используемых в расчете;
- i – номер источника ценовой информации;
- цi – цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов или индексов.
Стандартные методы расчета НМЦК
Закон № 44-ФЗ предусматривает несколько способов для того, чтобы определить НМЦК: анализ ранка, нормативный метод, тарифный, проектно-сметный и затратный. Более подробно суть этих методов раскрыта в Методических рекомендациях из Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567.
Анализ рынка
Метод анализа рынка является приоритетным. Это значит, что заказчики должны использовать его в первую очередь и лишь при невозможности этого в силу закона или других причин прибегнуть к одному из прочих.
Базируется метод на сравнении цена на товары, работы или услуги, аналогичные или однородные объекту закупки. Данные о стоимости можно получить как из ЕИС, так и из интернета, рекламных каталогов и прочих открытых источников информации. Еще один вариант — запросить цену у поставщиков. В расчете НМЦК должны участвовать как минимум три результата таких запросов из пяти, сделанных заказчиком.
Нормативный метод
Метод расчета НМЦК по нормативу должен применяться при закупке тех товаров, работ или услуг, для которых такой норматив установлен. Это, например, мебель, канцелярские товары, медицинские «расходники». Проверить, установлен ли для организации того или иного типа норматив на затраты по объекту закупки, заказчик может в ЕИС. Если да, то выходить за рамки предельных затрат нельзя. При этом можно рассчитывать цену закупки методом рыночного анализа, однако она все равно должна укладываться в рамки норматива.
Тарифный метод
Метод определения НМЦК на основе тарифов, как и нормативный, применяется для отдельных объектов закупки — тех, стоимость которых регулируется. Тарифы на те или иные товары, работы или услуги устанавливаются в подзаконных актах разных уровней. Именно на них заказчику следует сослаться при обосновании НМЦК закупки.
Проектно-сметный метод
Расчет НМЦК на основе проекта и сметы применяется в области закупки строительных работ, а именно по сооружению, реконструкции и ремонту (как капитальному, так и текущему) объектов, включая работы по сохранению памятников культурного наследия.
Затратный метод
Метод расчета НМЦК по затратам применяется тогда, когда невозможно применить ни один из описанных выше методов. Кроме того, затратный метод используют для уточнения цены, которая получена одним из них.
При расчете НМЦК этим методом заказчик должен учесть все затраты, которые возникают у поставщика. Это производственные расходы или затраты на приобретение, расходы по реализации и логистике, а также все прочие. Кроме того, следует учесть норму прибыли поставщика, которая является обычной для конкретной сферы. Взять ее можно из контрактов, размещенных в ЕИС. Суммируя все затраты и заложенную прибыль, заказчик получит НМЦК, рассчитанную затратным методом.
Формула № 1 для расчета НМЦК «затратным методом»
Чтобы рассчитать НМЦК с помощью «затратного метода», используйте формулу цены контракта на бензин. Стоимость 1 литра бензина складывается из расходов на такие действия:
- добыть (СДр);
- транспортировать (ЗТ);
- переработать (ЗП);
- включить НДС (упрощенную систему налогообложения нельзя применять, т. к. товар является подакцизным и к ретейлу не относится (ст. 346.27 НК));
- другие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
- включить акциз (А);
- включить налог на доход от полезных ископаемых (НДПИ);
- ретейл (РР);
- совместная прибыль производителя и переработчика (СПр);
- прибыль автозаправочной станции (ПрАЗС).
Следовательно, формула стоимости 1 литра бензина складывается из общей стоимости следующих затрат:
Такая структура учета затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждого «пункта» издержек по ходу расчета. И если такая информация отсутствует или искажена (например, необоснованно включены другие расходы), это приводит к нецелесообразному расходованию денег госзаказчиком.
Обратим внимание, что когда применяются подобные формулы формирования стоимости единицы, считаем целесообразным учесть и ориентировочный объем топлива
Как искать ценовую информацию в ЕИС
В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.
Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:
- Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
- Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
- Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
- Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
- Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.
Проблема №4: Проблема применения положений части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в отношении антидемпинговых мер, обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств по контракту
Часть 24 обновлённой редакции статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе содержит норму, согласно которой положения настоящего Закона № 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если этим федеральным законом не установлено иное.
Применительно к закупкам без фиксированного объёма с 01.07.2019 г. это означает, что максимальное значение цены контракта вместо начальной (максимальной) цены контракта применяется, например, по отношению:
1. К размеру обеспечения заявки (ч. 16 ст. ФЗ-44)
2. К размеру обеспечения исполнения контракта (ч. 6 ст. 96 ФЗ-44)
3. К размеру обеспечения гарантийных обязательств по контракту (ч. 6. ст. 96 ФЗ-44).
4. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предоставляемой в соответствии с ч. 3 ст. 37 ФЗ-44.
5. К информации, предоставляемой участниками закупки СМП, СОНО для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 ФЗ-44.
Однако, в законе это напрямую выделено только в отношении размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта (пояснение: см. фразу «в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта» в ч. 24 ст.22 ФЗ-44).
В связи с этим многие заказчики, которые невнимательно прочитают эту норму закона, будут допускать ошибки, связанные, например, с освобождением участников закупки от необходимости предоставления «полуторного» обеспечения исполнения контракта при предоставлении участником закупки информации о своей добросовестности в рамках ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ (например, если участником торгов без фиксированного объёма будет предоставлена информация об исполнении контрактов в размере не менее, чем 20 % от максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки).