Расчет параметров под 44-фз с помощью калькуляторов

Содержание:

Когда нужно обосновывать цену контракта

В 44 фз не имеется сроков на обоснование начальной цены контракта. Ее формирование необходимо при составлении плана закупок и план — графика.

Соответственно выбирать метод необходимо в начале года. Именно в этот момент происходит указание цен на закупки, которые будут проводиться на протяжении всего года.

Опытный заказчик уже заранее понимает, каким методом он будет обосновывать каждую конкретную закупку.

Полезно знать: если потребность в осуществлении, например, аукциона появилась в течение года, то коммерческие предложения нужно запрашивать до внесения такой закупки в план закупок и план график.

Алгоритм действий при подготовке расчета начальной максимальной цены контракта по 44 ФЗ

Обращаясь к указанным выше методическим рекомендациям можно примерно выстроить алгоритм действий, согласно которым заказчик определяет начальную максимальную цену контракта.
Итак, определившись с потребностью, заказчики составляют технические требования к данному предмету закупки, здесь же даются все требования к поставщикам, те в свою очередь, подготавливая заявку на участие, описывают соответствующие условия выполнения поставок, сроки оказания услуг или выполнение работ, руководствуясь статьей 33 44-фз.

Перед следующим шагом заказчики, руководствуясь статьей 22 в части 22 44-ФЗ, должны определить нет ли относительно их предмета закупки, перечней работ и услуг уже имеющегося принятого порядка формирования НМЦК, принятого Правительством РФ.

В статье 19 пункт 2 часть 3 ФЗ о государственных закупках, о нормировании в сфере закупок, Правительством могут быть приняты законодательные акты, определяющие наиболее возможную цену товара или услуги. Есть еще контракты на поставку энергии с представителями естественных монополий, тут учитывается все расходы, которые были произведены заказчиком при предыдущих поставках в течение года. НМЦ при этом не может быть выше этих затрат, согласно 108 статье того же закона.

Заказчик для расчета НМЦ, запрашивает коммерческие предложения, либо проводит мониторинг таких цен, или изучает другие источники информации, не отклоняясь от методических рекомендаций.
Сторона, которая организовывает закупку, выбирает методы определения начальной максимальной цены из списка тех методов, что предлагает закон 44-фз. После этого заказчики производят расчеты, согласно методическим рекомендациям, либо могут воспользоваться калькулятором НМЦК по 44 ФЗ.

Как искать ценовую информацию в ЕИС

В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.

Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:

  1. Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
  2. Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
  3. Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
  4. Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
  5. Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.

Формулы для определения НМЦК

Инструкция, как рассчитать начальную максимальную цену контракта по приказу № 567, состоит из нескольких шагов:

  1. Узнать актуальные расценки на товар.
  2. Рассчитать однородность цен.
  3. Обосновать стоимость контракта.

ВАЖНО!

Если с момента получения коммерческих предложений и обоснования прошло полгода, расчеты придется сделать заново!

Формула, которую использует калькулятор расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, приводится в п. 3.21 Методических рекомендаций № 567. Вот она:

Рекомендуем использовать в калькуляторе определения НМЦК по 44 ФЗ минимум три ценовых предложения. Вернемся к примеру со столом и стульями. Поставщики готовы поставить ТРУ за суммы:

  • 22 000 рублей;
  • 20 000 рублей;
  • 20 000 рублей.

Получаем пример определения начальной максимальной цены контракта: 1/3 × (22 000 + 20 000 + 20 000) = 20 666,67 руб.

Если с момента получения цены от поставщиков и расчетом стоимости прошло более шести месяцев, требуется скорректировать цены с учетом индексов потребительских цен. Они установлены Росстатом и опубликованы на его официальном сайте. Формула для корректировки содержится в п. 3.18 Методических рекомендаций № 567.

Стандартные методы расчета НМЦК

Закон № 44-ФЗ предусматривает несколько способов для того, чтобы определить НМЦК: анализ ранка, нормативный метод, тарифный, проектно-сметный и затратный. Более подробно суть этих методов раскрыта в Методических рекомендациях из Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567.

Анализ рынка

Метод анализа рынка является приоритетным. Это значит, что заказчики должны использовать его в первую очередь и лишь при невозможности этого в силу закона или других причин прибегнуть к одному из прочих.

Базируется метод на сравнении цена на товары, работы или услуги, аналогичные или однородные объекту закупки. Данные о стоимости можно получить как из ЕИС, так и из интернета, рекламных каталогов и прочих открытых источников информации. Еще один вариант — запросить цену у поставщиков. В расчете НМЦК должны участвовать как минимум три результата таких запросов из пяти, сделанных заказчиком.

Нормативный метод

Метод расчета НМЦК по нормативу должен применяться при закупке тех товаров, работ или услуг, для которых такой норматив установлен. Это, например, мебель, канцелярские товары, медицинские «расходники». Проверить, установлен ли для организации того или иного типа норматив на затраты по объекту закупки, заказчик может в ЕИС. Если да, то выходить за рамки предельных затрат нельзя. При этом можно рассчитывать цену закупки методом рыночного анализа, однако она все равно должна укладываться в рамки норматива.

Тарифный метод

Метод определения НМЦК на основе тарифов, как и нормативный, применяется для отдельных объектов закупки — тех, стоимость которых регулируется. Тарифы на те или иные товары, работы или услуги устанавливаются в подзаконных актах разных уровней. Именно на них заказчику следует сослаться при обосновании НМЦК закупки.

Проектно-сметный метод

Расчет НМЦК на основе проекта и сметы применяется в области закупки строительных работ, а именно по сооружению, реконструкции и ремонту (как капитальному, так и текущему) объектов, включая работы по сохранению памятников культурного наследия.

Затратный метод

Метод расчета НМЦК по затратам применяется тогда, когда невозможно применить ни один из описанных выше методов. Кроме того, затратный метод используют для уточнения цены, которая получена одним из них.

При расчете НМЦК этим методом заказчик должен учесть все затраты, которые возникают у поставщика. Это производственные расходы или затраты на приобретение, расходы по реализации и логистике, а также все прочие. Кроме того, следует учесть норму прибыли поставщика, которая является обычной для конкретной сферы. Взять ее можно из контрактов, размещенных в ЕИС. Суммируя все затраты и заложенную прибыль, заказчик получит НМЦК, рассчитанную затратным методом.

Инструкция к калькулятору, если неизвестен объем закупки

С 01.07.2019 заказчики вправе проводить закупки, даже если объем ТРУ неизвестен (71-ФЗ от 01.05.2019). А с 01.10.2019 это правило действует и в закупках лекарств. В такой ситуации НМЦК обосновывают по средней стоимость для каждого товара, работы или услуги. Для расчета калькулятором НМЦК по 44 ФЗ online не заполняйте поле «Количество», оставьте в нем значение по умолчанию — 1.

Шаг 1. Введите расценки за первый товар! Поле «Количество» не заполняйте!

Шаг 2. Если требуется, нажмите на «Добавить позицию» и введите цифры по следующему товару.

Шаг 3. Когда все заполнено, нажмите на кнопку «Рассчитать». Для обоснования используйте значение НМЦК, если объем закупки неизвестен. Процедуру проводите по средней стоимости единицы ТРУ.

Методы обоснования

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе (ст. 22 № 44-ФЗ) и уточнены в Методических рекомендациях Минэкономразвития.

26.02.2019 на официальном сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал уведомление о разработке новых Методических рекомендаций. Текста проекта приказа пока нет.

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы также подготовили статьи и о других четырех способах, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК может быть установлено дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему
исполнительному органу субъекта РФ. Например, Распоряжение Правительства Москвы № 242-РП, Распоряжение Правительства Сахалинской области № 117-р и др.

Таким образом, у заказчика появляется право действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

НМЦК калькулятор on-line

Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет. При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Методы обоснования

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы подготовили статьи и о других четырех методах обоснования НМЦК по 44-ФЗ, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Таким образом, заказчики вправе действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Вот пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в закупках компьютерной техники:

На что влияет НМЦК

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  • Вид закупки

    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  • Срок подачи заявки

    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  • Установление обеспечения заявки

    В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.

  • Вид антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%. В этом случае:

  • Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
  • Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

  • попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
  • увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

6.1. Метод сопоставимых рыночных цен

Имея коммерческие предложения не менее трех организаций или данные о рыночных ценах трех разных источников, обоснование НМЦ можно рассчитать по методу сопоставимых рыночных цен. Эти предложения должны содержать информацию о таком же предмете закупки или его аналоге. При определении аналога лучше всего следовать методическим рекомендациям п. п. 3.6.1, 3.6.2, либо основываясь статьей 22 Федерального закона о закупках в частях 13, 14.

Данный метод более распространен, так как является более применимым, можно сказать основным. Если этот метод сопоставимых цен не представляется возможным применить, то конкурсные управляющие заказчика могут обращаться к остальным методам, указанными в частях 7-11 той же статьи.

Некорректное определение НМЦК по 44-ФЗ

Принятая заказчиком НМЦ помогает ему более эффективно тратить свои (или выделенные бюджетом) средства на приобретение товара или услуги по необходимому предмету закупки, правильность расчета также влияет на сам процесс проведения закупки и напрямую зависит на наличие или отсутствие предложений от участников.

Если заказчик собирал ценовые предложения по проводимой закупке в начале года, а оформление процедуры будет в конце года, и при этом не учел поправочные коэффициенты, либо неверно оценил и занизил НМЦ, то процедура может вообще не состояться. Все дело в том, что поставщики не будут подавать ценовые предложения ниже себестоимости и себе в убыток. Инфляцию цен обязательно необходимо учитывать и не забывать, что некоторые цены на товары привязаны к курсу иностранных валют. Если заявки при этом будут поданы, в надежде на дополнительное соглашение к заключенному контракту, как бывает, делают некоторые поставщики (см. ст. 95 федерального закона о гос. закупках), а данное соглашение заказчик оформлять откажется, то поставщик может сработать в убыток или попасть в список недобросовестных поставщиков (в случае отказа от заключения контракта) или поставщик контракт исполнит, но поставка будет не самого лучшего качества. Поэтому, при заниженной начальной максимальной цене следует понимать, что в первую очередь несет риски заказчик.

Если начальная цена определена правильно и учтены все погрешности, которые могут повлиять на реализацию закупки, то это позволяет более результативно расходовать денежные средства заказчика. Участники закупки будут предпочтительнее выбирать, те закупки, в которых цена близка к реальным рыночным ценам, а для того чтобы качество поставки соответствовало ожиданиям, необходимо более внимательно отнестись к описанию предмета закупки.

В случае завышения НМЦК кажется, что проблем нет никаких, участники закупки подадут свои ценовые предложения, закупка будет проведена, ведь участники захотят получить прибыль больше чем могли бы в случае правильного расчета или выбора метода определения начальной максимальной цены контракта. Но тут сразу возникнет вопрос о личной заинтересованности представителей заказчика между ними и поставщиком в разделе этой прибыли, завышенная НМЦК это один из признаков коррупционной закупки. Вероятнее всего, в данной закупке будет допущена всего лишь одна заявка «своего» поставщика, с которым в последствии заказчик и подпишет контракт по НМЦ.

В случае проведения аукциона при завышенной цене, такой закупкой может заинтересоваться слишком много участников, у которых ажиотаж в процессе его проведения может доходить до того, что снижение по ценовому предложению может дойти и до 90% от НМЦК. В будущем такие данные по заключенному контракту могут пойти для расчета последующих закупок, что в свою очередь снова приведет к занижению НМЦ.

Иные варианты расчета

В ситуации, когда невозможно применить установленные законом о контрактной системе и методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК. В ходе закупок у единственного поставщика стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности. Этот способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены.

Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

Значение

С 01.07.2020 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 300 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 300 млн рублей — не менее 7 дней. А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день.

ВАЖНО!

Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

Калькуляторы НМЦ по 44 ФЗ

Для облегчения расчета НМЦК можно воспользоваться калькулятором нмцк по 44 ФЗ. Расчёт основывается, как правило, на трех ценовых предложениях, выбранным приоритетным методом определение начальной максимальной цены контракта, который определяется анализом рынка… В некоторые калькуляторы НМЦ уже встроены коэффициенты вариаций, в некоторых расчетах НМЦ калькуляторы имеют окно для ввода этого коэффициента вручную. Существуют подписки на информационные ресурсы уже включающие в себя калькуляторы. Они конечно не бесплатные, так же как и платные программные средства как у «Эконом эксперт». Можно использовать наиболее распространённые калькуляторы НМЦ 44-ФЗ, на сайте НАИЗ http://naiz.org/fz44/tools/ Также, рассчитать НМЦК без калькулятора можно и самостоятельно, в соответствии с примерами методических рекомендаций по следующей формуле: 

  • 17ИЮЛ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2327

  • 19ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    24753

  • 23ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    5594

  • 29ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    9293

  • 01НОЯ 2012

    Новости тендеров и госзакупок
    1
    3775

  • 05АВГ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2977

Последовательность и порядок действий при расчете

Существуют методические рекомендации, которыми должны руководствоваться заказчики для верного определения и подсчёта ценности своего контракта. При совершении госзакупок, их контролирует ФАС. Поэтому к вопросу определения цены стоит подходить с умом. Нельзя установить слишком низкую ценность контракта, но и высокую тоже нельзя.

Нужно соблюсти следующий порядок действий:

  1. Определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона.
  2. Установить, при необходимости, дополнительные требования к закупаемым предметам.
  3. Через открытую информацию и общедоступные источники исследовать рынок.
  4. Опираясь на требования Закона № 44-ФЗ, необходимо описать предмет будущей сделки. Ориентироваться нужно на ст. 33 регламентирующего нормативного акта.
  5. Основываясь на полученных сведениях, нужно выбрать метод определения цены по 44 ФЗ.
  6. Используя выбранный метод, рассчитать НМЦК и установить её. Если нет возможности произвести расчёт ценности одним из способов, представленных выше, можно использовать несколько в комплексе.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры.

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  2. Тарифный.
  3. Проектно-сметный.
  4. Нормативный.
  5. Затратный.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2018, 2020 и последующие периоды является обязательным.

Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом. Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка.

В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Если цена не соответствует рынку

Бывает, что рассчитанная тем или иным методом НМЦК все же имеет существенное отклонение от средней цены по рынку, и участники закупки обращают на это внимание. Тогда они могут обжаловать цену контракта в ФАС

Или же контролирующий орган сам может обратить внимание на цену закупки, которая явно выбивается из общего ряда. Если такое произойдет, и заказчик не сможет объяснить антимонопольному органу свою цену, то закупка может быть отменена.

Как же поступить поставщику в случае, если он заметил неадекватную цену? Если цена явно занижена, можно либо пройти мимо этой закупки, либо запросить у заказчика разъяснений. А иногда целесообразно принять участие в такой закупке. В случае победы (а шансы велики, ведь конкурентов будет минимум) участник сможет добавить в свой актив качественно исполненный контракт, а это положительно отразится на его репутации.

Если цена завышена, то закупка будет интересна многим. Не исключено, что и антимонопольной службе. Тогда заказчику придется обосновывать расчет НМЦК или же объявить новую закупку с более адекватной ценой. Но даже если ФАС не заметит завышенной НМЦК, высока вероятность того, что в ходе торгов она будет «сбита» до рыночной самими участниками.

Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2021 году

Рассмотрим подробно, как рассчитать сроки для электронного аукциона с максимальной ценой (НМЦК) меньше 300 млн.
Далее

Торги способом электронного аукциона можно разделить на три части:

  1. Рассмотрение первой части заявок
  2. Рассмотрение второй части заявок
  3. Заключение договора с выигравшим поставщиком

Праздники и выходные в процедурах аукциона не учитываются.

Первая часть заявок Аукцион до 300 млн
(2 млрд для строительства или кап. ремонта) В остальных случаях
Покупатель публикует извещение(начальная точка для отсчета других сроков) Не меньше, чем за 7 дней до последнего дня подачи заявок Не меньше, чем за 15 дней до последнего дня подачи заявок
Оператор отсылает первую часть заявок На следующий день после заключительного дня приема заявок
Комиссия проверяет первую часть Один день с последнего дня отправки заявок Три дня с последнего дня отправки заявок
Комиссия составляет протокол с итогами, вносит в ЕИС До последнего дня проверки первой части
День проведения аукциона Следующий день после завершения анализа первой части заявок
Размещение протокола по итогам аукциона (готовит оператор) 30 минут с момента окончания торгов
Изменение извещения заказчиком (при необходимости корректировки)
Заказчик публикует изменения Не позже, чем за два дня до изначальной даты завершения приема заявок.
Заказчик должен направить изменения в систему на следующий день после решения о корректировке.
Завершение подачи заявок Сдвигается так, чтобы со дня публикации исправлений и до дня окончания приема заявок прошло не менее:
7 дней 15 дней
Вторая часть заявок
Оператор направляет протокол и вторые части заявок покупателю В течение часа после отправки протокола по итогам аукциона
Комиссия обсуждает вторые части Не больше трех дней с даты появления протокола о проведении аукциона
Отправка результатов в ЕИС Не позже даты, следующей за днем одобрения комиссией протокола об итогах процедуры закупки

Единственная заявка

Если заявка в тендере только одна, аукцион признают несостоявшимся.
Для него 44-ФЗ предусматривает следующие сроки:

Если заявка была единственной:

  • отправка заказчику полной заявки и прочих документов поставщика — на следующий день после завершения приема заявок.
    В эту же дату оператор площадки отсылает уведомление участнику;

  • изучение документов и принятие решения комиссией аукциона — не дольше трех дней с даты получения заявки комиссией.

Если изначально участников было больше, однако из-за несоответствия требованиям заказчик
на основании первой части заявки «отсеял» всех поставщиков, кроме одного:

  • отправка второй части заявки инициатору аукциона — в течение часа после получения подписанного протокола;

  • отправка уведомления поставщику — на следующий день после даты завершения подачи заявок;

  • сроки принятия решения комиссией аналогичны случаю с единственной заявкой.

Заключение контракта
Публикация проекта договора в ЕИС 5 дней со дня размещения протокола итогов закупок
Комиссия обсуждает вторые части 5 дней со дня публикации проекта договора
Подписание заказчиком 3 дня с отправки подписанного поставщиком договора

При наличии спорных моментов, поставщик может направить покупателю протокол разногласий.
Это также можно сделать в течение 5 дней с даты получения контракта.
Заказчик проверяет документ не больше 3 дней, после чего отправляет договор с исправлениями или обоснованный отказ.
После этого у поставщика есть три дня на подписание контракта.

Свернуть

Инструкция к калькулятору, если известен объем закупки

До того как рассчитать НМЦК по 44 ФЗ в калькуляторе онлайн, заказчик отправляет запрос на коммерческие предложения минимум трем организациям. В запросе он описывает, что и сколько планирует закупить, а организации в ответ присылают актуальные расценки. Эта информация и понадобится для расчета. Покажем, как работает калькулятор, на примере: заказчику требуются 6 стульев и 1 стол. Он разослал запрос и в ответ получил три коммерческих предложения:

Поставщик Стоимость за 1 стол, рублей Стоимость за 1 стул, рублей За весь заказ, рублей
№ 1 10 000 2000 22 000
№ 2 11 000 1500 20 000
№ 3 9500 1750 20 000

Шаг 1. Заполните поля первой строки калькулятора расчета начальной максимальной цены контракта 44 ФЗ, чтобы указать расценки от каждого поставщика на первый ТРУ. Если используете больше трех коммерческих предложений, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».

Шаг 2. Введите в калькулятор количество товаров или оставьте значение по умолчанию — 1.

Как правило, организации указывают в коммерческих предложениях стоимость всего заказа. Это упрощает расчет. Заполните только одну позицию: введите общую сумму и укажите количество ТРУ — 1 штука.

Шаг 3. Нажмите на кнопку калькулятора «Добавить позицию», если необходимо добавить еще один товар или услугу, и укажите информацию для расчета.

Шаг 4. Когда все готово, нажмите «Рассчитать». Онлайн-калькулятор НМЦК по 44 ФЗ бесплатно рассчитает НМЦК, по которой проводить закупку.

ВАЖНО!

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для обоснования.

Расшифровка НМЦК

НМЦК расшифровывается как начальная (максимальная) цена контракта. Таким образом, заказчики устанавливают предельную цену закупки.

В случае, если её участник предлагает заявку, цена которой выше НМЦК, то предложение отклоняется.

Заказчик в процессе определения НМЦК должен руководствоваться одним из следующих методов:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен. Заказчики всегда должны его выбирать, если закон не обязывает их использовать иной. Таким образом, получается, что данный метод является наиболее применяемым при обосновании закупки. Заключается он в анализе рынка. Пример: учреждение проводит аукцион на поставку бумаги. Отправляется запрос не менее 3 фирмам, которые могут поставить данный товар. После, каждая из них предоставляет свои ценовые предложения. Обязательно должна быть указана цена за 1 пачку бумаги. Эти предложения суммируются и делятся на количество имеющихся предложений.
  2. Нормативный метод. Такой метод используется, если информация о предельной цене содержится в законе.
  3. Тарифный метод. Выбирается, если цена регулируется государством.
  4. Проектно-сметный метод. Выбирается при осуществлении закупки на строительство, ремонт и реконструкцию.
  5. Затратный метод. Его стоит выбирать, если невозможно обосновать цену контракта иным методом.

Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ

Обоснование НМЦК является крайне важным действием при проведении закупки.

При занижении цены в документации добросовестные поставщики или исполнители не будут подавать свои заявки на участие. Соответственно, закупка не состоится и заказчику придется заново вносить изменения в план закупок и план график.

Если же сумма, наоборот, будет завышена, то образуется большая экономия, которой явно не будут рады бюджетные организации. Для избежания этих неприятных моментов необходимо весьма серьезно подойти к процессу обоснования закупки.

Стоит отметить:  процесс обоснования закупки должен полностью быть расписан в документации. Там же должны быть указаны подтверждающие документы или их реквизиты. Оригиналы таких документов обязательно должны храниться у заказчика. При проверке ревизия обязательно их запросит.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector