Информационно-коммуникационные технологии

Содержание:

Эффективность использования КТ

Во все времена система получения знаний могла считаться передовой, если она опиралась на последние достижения научной и технологической сферы. Разумеется, можно ставить под сомнение результативность образовательного процесса, если педагог использует устаревшие методики и научно-образовательные данные. Ведь с каждым годом происходит увеличение объема информации, получаемой человеком. При этом она все больше оказывает свое влияние на развитие науки, культуры и получения знаний.

На сегодняшний день использование компьютерных технологий в образовании стало объективной реальностью. Использование электронной формы получения, хранения, а также передачи и обработки информации, а также онлайн доступ данных с помощью Интернета позволяет многократно повышать эффективность работы человека.

Применение компьютерных технологий в образовании особенно актуально для создания иллюстрированных инструментов обучения, а также реализации их дидактических возможностей. Такие формы наглядности служат не только дополнением словесной информации. Они сами являются ее носителем, что способствует усилению мыслительной активности учеников. Предоставленные компьютерными технологиями в образовании графики и таблицы, аудиовизуальные средства, диаграммы и т. д., являются элементами электронных и печатных учебных материалов. При этом они играют существенную роль в развитии познавательной и интеллектуальной деятельности учеников.

Информационно-компьютерные технологии в образовании целесообразно применять в связи с тем, что они позволяют эффективно реализовывать такие дидактические принципы, как активность, сознательность, наглядность, доступность и т. д.

Применение информационных технологий для различных бизнес-функций

Организации в каждом секторе экономики понимают, что применение компьютерных технологий необходимо для различных бизнес-функций:

В банковской сфере автоматизированные электронные транзакции, системы использования машинного обучения для выявления моделей поведения, технологии распознавания речи для автоматизации взаимодействия, обслуживание клиентов, голосовые технологии распознавания для проверки подлинности вызывающих объектов.

В здравоохранении, системы компьютерного зрения для анализа маммографии и других медицинских изображений, обработка естественного языка, чтобы читать и понимать обширную медицинскую литературу, автоматизация диагноза для повышения ее точности.

В области наук о жизни прогнозирование причинно-следственных связей от биологических данных и деятельности соединений.

В средствах массовой информации и развлечениях ряд компаний используют инструменты аналитики естественного языка, другой описательной материал, игровые платформы различного направления.

Производители нефти и газа использовать машинное обучение в широком диапазоне применений от обнаружения месторождений полезных ископаемых  до диагностики механических проблем бурового оборудования.

В государственном секторе метод формирования и передачи данных для различных целей, включая наблюдение, выявление случаев мошенничества и автоматизация процессов деятельности.

Торговля использует средства автоматизации, предлагает привлекательные кросс продажи, эффективные акции с помощью новых современных методов, автоматизация маркетинга и продаж, прогнозирование и планирование.

Технологические компании используют машинное зрение и  обучение для улучшения продуктов или создания совершенно новых категорий продуктов.

Управление данными и аналитические инструменты используют современные информационные решения. Эти инструменты применяют технологию обработки естественного языка, чтобы помочь извлечь информацию из неструктурированных текстового или машинного обучения для аналитики из больших наборов данных.

Компьютерные технологии  могут быть внедрены в приложения или бизнес-процессы для добавления функций и повышения эффективности работы набора модулей, узлов, составных частей которые направлены на улучшение процессов.

Почему растет влияние  компьютерных технологий получения информации

Влияние современных решений на бизнес будет значительно расти в течение следующих лет. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, производительность этих приложений существенно улучшилась в последние годы. Во-вторых, миллиарды долларов были инвестированы для коммерциализации этих методов и инструментов.

Повышение производительности расширяет приложения

Примеры успехов развития технологий получения информации легко найти. Инструмент распознавания голоса Google, например, повысил точность с 84 процентов в 2012 году до 98 процентов менее чем через три года. Компьютерное зрение улучшилась в точности классификации изображений в 4 раза. Facebook в рецензируемом документе сообщил, что их программа распознавания лиц DeepFace теперь может узнавать лица с точностью 97 процентов. IBM сообщает, что ее технология в 2400 процентов «умнее» предыдущей.

Компьютерные решения как и информационные когнитивные технологии работают в целом ряде секторов и бизнес-функций, что их развивает. Когда производительность улучшается, расширяется применимость этих  приложений.

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Развитие компьютерных методов и инструментов

В качестве примеров потенциальных преимуществ от развития современных методов и инструментов:

  • скорость действия и решения (автоматизированное планирование)
  • лучшие результаты (медицинская диагностика, нефтедобыча, спрос прогнозирования)
  • повышение эффективности (лучшее использование высококвалифицированных людей или дорогостоящего оборудования)
  • затраты (сокращение трудозатрат с автоматизированным обслуживанием клиентов)
  • большем масштабе (выполнение крупномасштабных задач не целесообразно выполнять вручную)
  • продукты и услуги инновации (добавление новых функций для создания совершенно новых продуктов).

Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)

Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.

Таблица 1. Средства ИКТ

Средство ИКТ

Описание средства ИКТ

1

Компьютер, ноутбук

 Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.

2

Принтер

Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

3

Сканер

Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.

4

Проектор

Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.

5

Интерактивная доска

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

6

Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)

Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

7

Носитель информации (флешка, SSD)

Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.

Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении

Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока

Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять

Изменение активности учащихся при применении технологий

Нюанс обучения состоит в том, что оно требует от ученика определенной степени активности, без которой образовательный процесс невозможен. Естественно, степень этой активности у всех разная. Одни ученики интересуются данным предметом, другие – нет.

Активными считаются те методы обучения, с помощью которых субъекты могут наиболее легко и быстро усвоить необходимый материал или освоить навыки

При этом важно, чтобы шел процесс сознательного воспитания необходимых способностей в учащихся

Обычно выделяют два метода повышения активности:

  1. Внедрение новых и более действенных средств обучения.
  2. Повышение интенсивности умственной работы за счет рационализации времени, выделенного на освоение знаний и навыков.

По мнению многих специалистов, именно технологии компьютерных сетей (следовательно, первый метод повышения активности) являются наиболее эффективными и аналогов пока не имеют.

Программная база данных технологий и ее эффективность

Регулярно выпускаются компьютерные обучающие программы, которые значительно упрощают и в то же время оптимизируют процесс изучения информации, повышая его эффективность. Они являются большим подспорьем не только для преподавателей, но и для учеников, студентов.

Такой эффект достигается за счет выполнения быстрых автоматических расчетов, удобного формата хранения и сортировки информации и визуализации образовательного процесса. Теперь получение знаний – это не просто запись цифр и букв в тетрадь, а наглядная деятельность, за которой интересно следить.

Таким образом, именно средства компьютерных технологий, внедренные в образовательный процесс, оказывают большое влияние на контрольно-оценочные факторы учебной деятельности, способствуют вовлеченности учащихся в данный процесс.

Не имеет значения, идет ли речь о школьниках, студентах техникумов и училищ или студентах высших образовательных учреждений.

Роль технологий в других областях

Далее будут приведены примеры использования компьютерных технологий в различных областях жизни:

  1. Сельское хозяйство. Благодаря компьютерному моделированию местности и спутниковому наблюдению за объектами, производители сельхозпродукции могут не только выбирать наиболее выгодные места для посадки, но и производить ее с высокой точностью (ровные боровки, например), что значительно упрощает обслуживание территории (обработка специальными растворами или окучивание).
  2. Экономика. С помощью современных технологий и мощностей, которые они обеспечивают, экономисты могут производить сложные расчеты, моделируя, например, «поведение» экономик стран на годы вперед с большой точностью, и на основе этих данных строить правильную модель развития.
  3. Спорт. Достижения науки, невозможные без компьютерных технологий, позволяют составлять наиболее эффективные программы тренировок спортсменов, благодаря чему последние добиваются высоких результатов.
  4. Энергетика. Считывание сигналов со специально запрограммированных датчиков позволяет специалистам вовремя узнавать, какой объект требует ремонта, замены или модернизации. Это не только улучшает экономические показатели функционирования энергетических предприятий, но и значительно уменьшает риск возникновения аварийной ситуации, что, несомненно, является очень важным в данной сфере.

Такие примеры можно привести буквально в каждой сфере жизнедеятельности человека, ведь 21 век – век технологий.

Проблемы учителей

Учителя на поколение или два старше учеников и студентов, и поэтому у них  есть внутренние запреты на использование образовательных технологий. Некоторые преподаватели обладают техническими знаниями в области использования технологии в образовании для преподавания своего предмета. Они росли со временем, учились здесь и там. Но многие из них все еще не готовы к использованию технологий в образовании.

Большинство учителей уже знают как правильно использовать компьютер. Однако, они не знают ключевые слова для ввода в поисковых системах, чтобы найти контент. Когда они получают ошибочные результаты, они отключаются, думая, что интернет-это потеря времени. Учителя не знают правильных комбинаций аппаратного и программного обеспечения, которые будут использоваться.  Часто не знают о бесплатном содержании, доступном по их предметам через интернет.

Школы не оказывают надлежащей инфраструктурной поддержки преподавателям. Им нужен специалист по технологиям, который может провести их через правильную покупку и реализацию аппаратных и программных требований, чтобы дать школе полную доступность.

Администраторы школы должны сами быть компьютерно грамотными, чтобы понимать и удовлетворять потребности учебного заведения. Вопросы, связанные с технологией в образовании, должны решаться оперативно, а не откладываться на потом.

Но осведомленность и разработка политики являются важными аспектами управления школой. В области образовательных технологий политика должна быть изменена в течение короткого периода времени.

Использование технологии в образовании можно сравнить с использованием соли в пище. Слишком много испортит вкус.

Компьютерные технологии в образовании и преподавании должны быть ограничены, но в достаточных пределах.

Зачем в управлении технологии?

Применение современных компьютерных технологий в данной отрасли обусловлено повышением эффективности работы управляющего персонала. Что подразумевает под собой повышение эффективности? Например:

  • оптимизация времени, выделяемого на работу со специалистами;
  • упрощение документооборота (работа с каждым сотрудником подразумевает оформление специально для него значительной документальной базы);
  • повышение эффективности передачи информации (своевременное и четкое донесение любых данных – один из факторов успешного функционирования любой организации).

Правда, внедрение данных технологий требует внесения серьезных изменений в деятельность всей отрасли. В частности, это касается:

  • структуры менеджмента;
  • регламентов и документов, на основании которых осуществляется управление персоналом;
  • потенциала специалистов;
  • системы ведения учета документов;

Это имеет отношение и к системе передачи информации. Все их связывает технология компьютерного управления.

Применение компьютерных технологий

В настоящее время широкую огласку получила всемирная компьютерная сеть Internet. Iinternet это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Началом ее была распределенная сеть Arpanet, которая была создана по заказу Министерства обороны США для связи между собой компьютеров этого министерства.

В районе 1993-94 годов ситуация в Internetв корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети новой службы — World Wide Web, в буквальном переводе — всемирной паутины (сокращенно ее называют W или Web). Простота использования этой службы привела к тому, что в Internet стали подключаться все — домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т. д.

Следующей сферой применения компьютеров стала промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности. Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума.

Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.

Не забудем и еще об одной сфере применения компьютерных технологий — навигация. С помощью специальной техники, связавшись со спутником на орбите, туристическая группа (а также геологи, археологи и т.д.) в любом, даже самом глухом уголке земного шара, может определить свое местонахождение и выбрать дальнейший маршрут с точность до десятка метров.

Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.

В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.

В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты, о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм «Парк юрского периода» на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

Что собой представляют эти технологии?

Данные технологии представляют собой набор научных достижений в области электроники и программирования, позволяющий реализовывать задачи, которые в предыдущие века казались фантастикой.

Современные компьютерные технологии значительно упрощают любую деятельность от расчета математических уравнений до производства телевизоров в технологической сфере и посадки злаковых культур в сельскохозяйственной отрасли.

Наглядно демонстрируют влияние новых технологий на жизнедеятельность человека изменения в образовательной сфере. Сфера получения знаний к тому же является одной из самых важных для человечества вообще. Чем она эффективнее функционирует, тем дальше цивилизация продвигается не только в техническом, но и в культурно-нравственном развитии.

Информационная эра

Все люди являются ключевыми фигурами в сфере образования, а именно: учащиеся, учителя, администраторы и родители так или иначе раньше использовали технологии.  Школы, администраторы, преподаватели, студенты и ученики использовали технологию в виде карандашей, ручек, ластиков, фломастеров, бумаги и т. д..

В настоящее время в образовательной сфере используются гораздо более передовые методики. Двумя такими передовыми областями являются информационно-коммуникационные и компьютерные технологии в образовании. Эти области настолько эффективны, что люди почти забывают признать любую другую форму технологии в области образования. 

С появлением компьютеров, интернета, мобильных устройств,  ЖК-проекторов и т. д. преподавание изменилось в значительной степени. Интернет ознаменовал начало информационной эры. Сегодня наблюдается информационный бум. Разнообразный объем информации доступен одним щелчком мыши со всего мира по данной теме. Учителя используют её для обучения, студенты и ученики для получения информации, родители используют для контроля, а администраторы чтобы быть в курсе последних тенденций. Дистанционное повышение квалификации преподавателей через интернет стало нормальной методикой.

Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.

Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.

Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием «Стратегии развития информационного общества» . Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и образовательные учреждения.

Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.

Отдельно следует выделить трактовку термина «информационно-коммуникативные технологии». В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:

Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.

Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:

  1. ИКТ нужны для формирования информационного общества;
  2. Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.

КТ и дошкольное образование

На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что информационно-компьютерные технологии прочно вошли практически во все сферы жизни человека. Затронули они и тот воспитательно-образовательный процесс, который имеет место в ДОУ. Главная цель внедрения компьютерных технологий в дошкольное образование – создание в таком учреждении единого информационного пространства, позволяющего создать связи между администрацией, педагогами, детьми и их родителями.

Средства КТ оказывают огромную помощь воспитателю. Они позволяют ему разнообразить образовательный процесс и повысить качество своей работы с родителями детей.

Компьютерные технологии в системе образования, применяемые в ДОУ, позволяют педагогу почувствовать себя более комфортно в постоянно меняющихся условиях. Ведь тот, кто владеет приемами КТ, способен создать электронные дидактические ресурсы, а также обретает умение моделировать и планировать занятия таким образом, чтобы максимально эффективно решать образовательные задачи, а также повышать мотивацию и познавательную активность малышей. Помимо этого, компьютерные технологии в дошкольном образовании и самообразование – вещи, неразрывно связанные между собой. Ведь КТ помогает малышам активно познавать мир, не пользуясь при этом помощью взрослого.

Все методы обучения детей в ДОУ можно подразделить на две группы, а именно по источнику знаний, а также по принципу познавательной деятельности. Первое из этих двух направлений предполагает использование:

Демонстраций. Данный метод применяют для визуализации изучаемых процессов, явлений и объектов, которые познаются дошкольниками. Иллюстраций. При использовании этого метода педагог показывает своим воспитанникам сами явления, процессы и предметы на рисунках или фотографиях, то есть в их символическом изображении. Практических методов. Они направлены на формирование навыков и умений. К ним относят и упражнения

Они позволяют развивать у детей речь, внимание, память, познавательные способности, личностные умения и вырабатывают навыки их применения. Примером использования новых компьютерных технологий в образовании является применение графического редактора Paint

В нем можно создавать и редактировать рисунки.

Второе направление, которое предполагает применение познавательной деятельности, подразумевает использование следующих методов обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративного. Он предполагает подачу словесных объяснений с одновременным привлечением наглядности.
  2. Проблемного изложения. Данный метод предполагает самостоятельную работу детей.
  3. Частично-поискового. При его использовании поставленные задачи дошкольники решают совместно с педагогом.
  4. Дидактических компьютерных игр.

Какой метод будет выбран педагогом? Все будет зависеть от возможностей детей и их психофизиологических, а также возрастных особенностей. Из числа компьютерных технологий в области образования, используемых в ДОУ, могут быть применены:

  • электронные презентации для детей;
  • программные мультимедийные средства;
  • электронные энциклопедии;
  • дидактические компьютерные игры.

Для создания слайд-шоу и презентаций педагогом может быть использована программа Microsoft Power Point. Такой продукт эффективен как дидактический и наглядный материал.

Возможности КТ

Современные компьютерные технологии в образовании позволяют:

  • осуществлять рациональную организацию познавательной деятельности;
  • поднять уровень процесса получения знаний, сделав его максимально эффективным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия детей;
  • получить и закрепить профессиональные навыки;
  • повысить мотивацию ученика к получению знаний и уровень его самообразования;
  • обеспечить получение большего количества знаний;
  • развить творческие и интеллектуальные способности;
  • научить работать с разнообразными источниками информации;
  • реализовать передовые тенденции в образовании;
  • получить доступ к единому мировому информационному пространству.

Применяются компьютерные технологии и в специальном образовании. Они позволяют вовлечь в процесс обучения те категории учеников, которые имеют отличные от других способности и стиль обучения.

При применении компьютерных технологий в образовании становится возможным построение открытой системы получения знаний. При этом происходит совершенствование педагогических методик. Так, образование при использовании КТ становится системой более гибкой. Происходит это благодаря автоматизации большинства рутинных процессов. При этом обучение более активно начинает реагировать на те изменения, которые происходят в окружающем мире.

Для педагогов информационно-компьютерные технологии в образовании связаны с возможностями использования интеллектуальной формы труда. Учитель освобождается от изложения большого объема учебного материала. Обучающийся же при этом не только лучше осваивает предмет, но и учится владеть полученными им навыками.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Проблемы применения технологий в образовании

Важно заметить, что, несмотря на высокую эффективность данных технологий в образовательной сфере, они не изменяют традиции, установившиеся за годы функционирования этой отрасли. Компьютерные технологии лишь дополняют их

Со временем им предстоит стать их частью, ведь технологии обязательно войдут в основу образовательного процесса.

При этом для разработчиков компьютерных программ, нацеленных на обучение школьников и студентов, от этого легче не становится, ведь перед ними стоит множество проблем, начиная от невозможности абсолютного использования компьютерных технологий на уроке до сложности составления образовательных задач.

При всем стремлении к совершенству компьютеры все равно остаются машинами, которые выполняют шаблонную работу, а обучение – творческий процесс. Эту составляющую как раз и обеспечивает преподаватель. К тому же многое решает индивидуальный подход к обучающимся, ведь все люди разные и определенного шаблона поведения для каждого нет.

Таким образом, компьютерные технологии еще долго не станут универсальным средством получения образования для миллионов людей, роль преподавателя по-прежнему остается решающей, а компьютеров – вспомогательной. Хорошо это или плохо – каждый решает сам, но это факт.

Тенденции использования КТ

Каким образом используются компьютерные технологии в сфере образования? На сегодняшний день в этом направлении существует две тенденции. Одна из них представляет собой персонализацию процесса обучения, а вторая – его технологизацию.

Первая из этих двух тенденций предполагает поддержание обратной связи, то есть контакта преподавателя и обучающегося при применении техники. Вторая – существенное расширение аудитории учеников.

При персонализации обучающийся является активным участником получения и передачи информации. А вот технологизация, при которой рассматриваются масштабные образовательные электронные моменты, ограничивает роль ученика лишь потреблением материала и его усвоением.

И тот и другой подход находят свое использование при очном обучении. Однако при применении компьютерных технологий в сфере образования данные концепции переходят совсем в иное качество, обретая новую жизнь. Например, лекционный материал учащимся может быть прослушан не только в стенах учебного заведения. С ним можно ознакомиться в любом другом месте, где есть каналы цифровой связи и соответствующие устройства. В этом случае обычная подача учебного курса меняется на электронную систему изложения материала, где основной текст нередко дополнен статьями и заметками, позволяющими получить углубленные знания.

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector