Как общаться с сотрудниками гибдд, что они могут, а что нет?

Содержание:

Когда водителя могут остановить?

Все случаи, в которых инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, перечислены в Законах Министерства внутренних дел №185 и №329.

Остановить водителя могут, если:

  1. Явно нарушены Правила дорожного движения.
  2. У инспектора есть достоверные сведения о причастности кого-либо из находящихся в салоне людей к уголовному преступлению или административному правонарушению.
  3. Есть информация о готовящемся правонарушении с использованием транспортного средства.
  4. Точно известно, что автомобиль угнан.
  5. Находящиеся в машине люди должны быть привлечены в качестве свидетелей или понятых.
  6. Транспортное средство необходимо в целях обеспечения безопасности или для неотложной помощи участникам движения.
  7. При перевозке некоторых разновидностей грузов — для проверки водительского удостоверения или иных документов.

Остановка автомобиля возможна только около:

  • стационарных пунктов ГАИ;
  • контрольных пунктов полиции;
  • контрольно-пропускных пунктов.

В остальных случаях при общении с ДПС необходимо поинтересоваться, если ли у сотрудника санкция вышестоящего органа на остановку транспортных средств вне указанных выше мест.

Судебная практика

Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2021 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.

Судебная практика именно 2021 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.

Сайт судебных актов РФ

Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:

  1. в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
  2. статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите «10.1» и выберите появившуюся подсказку,
  3. даты документа лучше искать наиболее свежие 2021 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку «Редакции».

Сайт Росправосудие

Проблема с ним в том, что он иногда бывает недоступен.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?
  • Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  • Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

Почему инспектор не обязан показывать видео?

Камеры видеофиксации в 2021 году широко используются ГИБДД при надзоре за нарушениями на дороге. А потому водители уже привыкли – если инспектор составляет протокол, значит он записал нас на видео и будет использовать это как доказательство. Но при всем этом следует учитывать, что:

  • во-первых, ни один из законов не обязывает инспекторов ДПС записывать момент нарушения на видео – это исключительно их право при реализации должностных полномочий. В России вообще огромное количество штрафов выписывается без видеофиксации, например, штрафы за непристегнутый ремень либо нарушения правил парковки;
  • во-вторых, нет ни одной нормы, обязывающей приобщать записанное видео к материалам дела. Вполне возможно, что запись есть, но сотрудник ГИБДД не хочет ее давать посмотреть водителю по его требованию, так как она не дает четкой картины и не позволяет однозначно установить вину остановленного лица.

А следовательно, водитель не может требовать от сотрудника ДПС показать видео нарушения. Даже если такое требование будет предъявлено, полицейский вполне законно может отказать водителю. И это не может служить основанием для обжалования действий полицейских и оспаривания постановления со штрафом.

Можно ли обжаловать, если нет видео?

Отказ в инспектора показать видео еще не означает, что его, как и иных визуальных документов, фиксирующих вину, не существует.

Верховный суд указал, что отсутствие бесспорных свидетельств при возбуждении административного дела должно толковаться в пользу водителя. А сам по себе протокол доказательством вины водителя не является. То есть заявления полицейских сами по себе не считаются бесспорно истинными и должны быть обоснованы и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Убедите инспекторов, что ваша машина неподозрительная

Как вы думаете, по каким критериям сотрудники ГИБДД выбирают из потока автомобили для их остановки? Существует масса признаков, которыми руководствуются инспектора ДПС. Но чаще всего это внешний вид автомобиля: в каком состоянии находится кузов, стекла, колеса, фары и т. д.

А знаете ли вы, что, если вы незначительно нарушили ПДД, большинство инспекторов еще до подхода к вам заранее решают для себя, штрафовать вас или выносить предупреждение? Причем руководствуются внешним видом машины. Если на машине увидят запрещенные компоненты: тонировку, кенгурятник, нестандартные колеса и т. п., то мало того что вас обязательно оштрафуют за нарушение ПДД, так и привлекут к ответственности за установку на машину запрещенных элементов. 

Забудьте о незаконном тюнинге , когда вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства и не оформляете их должным образом. Внешним видом своей машины вы должны показывать, что вы законопослушный и ответственный водитель, а не что вы ненавидите полицию и все время нарушаете ПДД.

Какие функции выполняет

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также  принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:

Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.

Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.

Как только протокол получен, можно поднимать стекло.

Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.

В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.

Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».

Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

Видео: Советы и правила общения с сотрудниками ГИБДД.

Теория

Работник ГАИ — это должностное лицо, которое в данный момент находится при исполнении своих должностных обязанностей. Следовательно, ему не позволительно ни хамское, ни вызывающее поведение. Как, впрочем, и автомобилисту.

Поведение работника ГИБДД регулируется соответствующими нормативами, которые подробно изложены в Административном регламенте МВД РФ:

  • сотрудник ГИБДД должен неукоснительно соблюдать закон;

  • четко и грамотно выполнять свои обязанности;

  • пресекать попытки правонарушения;

  • однако быть при этом внимательным и сдержанным, объективным в оценке совершения гражданином правонарушения и соблюдать тактичность.

Даже если вы считаете, что остановивший вас работник ГАИ неправ, ни в коем случае не следует грубить ему. Излишняя пылкость может караться либо административным арестом сроком на 15 суток, либо штрафом в размере до 2500 рублей. Если же оскорбление было нанесено публично, то суммы штрафа возрастают до 40 000 рублей. Виновник может быть даже привлечен к уголовной ответственности и быть наказанным годом лишения свободы или 360 часами принудительных работ.

В случае если водителем были нарушены ПДД, будет достаточным заполнить свою часть протокола, составленного инспектором, а далее:

  • Признать факт нарушения, получить соответствующее постановление и выплатить штраф в 70-дневный срок.

  • Не признать данного факта, о чем указать письменно в протоколе. При этом на обжалование постановления водитель имеет 10 дней.

В последнем случае важно не пускаться в эмоциональные возражения, а действовать в рамках закона, быть выдержанным, но решительным в защите своих прав

Памятка водителю при общении с сотрудником ГИБДД

Вот основные постулаты этой памятки. Во время несения службы патрульный автомобиль ДПС за пределами поста должен быть расположен так, чтобы он был отчетливо виден водителю. Исключения — места с ограниченной видимостью (переломы рельефа, повороты дороги, элементы обустройства улично-дорожной сети). То есть, как сообщил Кучерена, не имеет права гаишник прятать машину за поднятым капотом, скрываться за остановками и оттуда втихую вылавливать нарушителей.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Сотрудник ДПСОт правильного общения водителя и сотрудника ДПС зависит порядок на дорогах.Но мало кто из водителей задумывался, о существовании памятки правильного поведения с инспектором.Не секрет, что именно от поведения водителя зависит общение с работником ДПС.Для того чтобы избежать конфликтной ситуации, водителю необходимо знать, как разговаривать с ДПС.Чтобы разобраться, как именно должно происходить общение водителя и инспектора, необходимо понять, как именно оно должно проходить.

  1. Людей нужно привлечь как понятых,
  2. требуется помощь водителя или пассажиров.
  3. если нужно использовать транспортное средство инспектору ДПС,
  4. если водитель нарушил ПДД,
  5. проведение спецмероприятий и спецопераций,
  6. если дальше по дороге ехать нельзя (в том числе временно – проезд кортежа, ДТП и т.п.),
  7. проверка документов (но для проверки должны быть свои причины – они указаны ниже), в том числе на грузы,
  8. если машина похожа на ту, что числится в угоне или розыске,

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае? В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2021 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2021 году. В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах.

Что еще необходимо знать об остановке?

Пункт 66 Регламента разъясняет, что останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, нельзя. Исключением может быть лишь необходимость пресечения преступления, административного правонарушения и тому подобные цели. Причем в этом случае должны быть приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Но для водителя главное правило выглядит так: если вас останавливают, значит остановка правомерна. Не сомневайтесь, даже если кажется, что это не так. Истину следует искать уже в процессе общения с работником ГИБДД или после него, но никак не до. Поэтому, сохраняя по возможности спокойствие (волнение – враг рассудка), включаем нужный поворотник (обязательно!) и встаем на указанное инспектором место, открываем окно, ждем.Кстати, в новом Регламенте появилось одно интересное уточнение: «При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации». То есть не надо ссориться и спорить, если инспектор просит вас открыть любое другое окно, кроме водительского – он имеет на это право.

Нестандартные причины остановки

  1. Остановка автомобиля с целью его использования инспектором. Закон предусматривает нанесения вреда правам гражданина, если потенциальный вред будет больше, чем причиненный. Естественно, что все убытки и расходы будут компенсированы. За невыполнение требования, может наступить ответственность. Хотя вовсе не обязательно отстранение от управления транспортным средством, инспектор может просто сесть в автомобиль. После чего водитель получит специальный документ, содержащий всю информацию и сможет получить компенсацию;
  2. Если проводится специальная операция. О ее подробностях сотрудники полиции могут не сообщать, но перед обращением они все также должны соблюсти формальные требования закона;
  3. Произведение досмотра автомобиля. Может быть произведен только при двух понятых, при этом составляется протокол и ведется фиксация всех подробностей. Перед проведением процессуального действия, инспектор предлагает выдать вещи, изъятые из открытого оборота, добровольно;
  4. Требования показать аптечки, огнетушители и другие предметы. Не являются законными, если у водителя есть действующее свидетельство о прохождении технического осмотра.

Что нужно читать среди законов?

Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все «законы», потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2021 год.

Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто. Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты

Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты

ПДД

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

Нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если вы ездите исключительно как водитель

Это также важно, как нужно знать, как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения..

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

Вас также заинтересует:

  • Имеют ли право сотрудники ДПС проверять аккаунт каршеринга на смартфоне и что за это грозит?
  • Отстранение от управления транспортным средством в вопросах и ответах
  • Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?

КоАП

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только

КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2021 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции

Вот только здесь читать придётся не одну неделю, а некоторым — даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.

Что конкретно читать?

  • Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

Читать здесь лучше всё «от корки до корки» – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

  

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Что желательно почитать?

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Среди некоторых водителей существует мнение, что инспектор может остановить автомобиль только при наличии на то весомых оснований. Это правило верно лишь отчасти и порой игнорирование требования об остановки влечет более серьезные проблемы.

Раньше возможность остановить автомобиль без каких-либо оснований (лишь с целью проверки документов) была исключительно на специально оборудованных постах. Однако с недавнего времени это правило было изменено и теперь вышестоящее руководство ГИБДД имеет право определять пункты остановки.

Водитель не может и не должен знать об их местоположении, поэтому остановиться следует в любом случае. После остановки можно выяснять ее причину и принимать дальнейшие действия.

Если выяснится, что инспектор поступил не по закону, его можно будет привлечь к ответственности в административном или судебном порядке.

С другой стороны, когда водитель продолжил движение и уехал, избежать ответственности вряд ли получится.

В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законо­проект, регули­рующий электронный документо­оборот при оформ­лении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Ново­введения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадав­ший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.

Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специ­алист при расчёте выплаты будет использовать фото­графии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенни­чества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть допол­нитель­ные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон пред­полагает двух­летний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.

В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначаль­ника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чинов­ника, это позволит молодым людям быстрее интегри­роваться во взрослую жизнь и найти работу. Пред­полагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водитель­ского удосто­верения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мото­техникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транс­портном средстве будет находиться взрослый — с правами соответ­ствующей категории.

Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восем­надцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабаты­ваемый регламент предлагает ввести возмож­ность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письмен­ного разре­шения законного предста­вителя ребёнка.

С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомо­бильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет само­стоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть… Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официаль­ном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязатель­ных медицинских средств маски и перчатки.

И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадав­шего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искус­ствен­ного дыхания, жгут, марлевые бинты, стериль­ные салфетки и лейко­пластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправиль­ный состав — 500 рублей.

Знание водителями ПДД

Исследование показало, что только четверть опрошенных может сказать, что хорошо освоили ПДД, а 57% респондентов честно признались, что хоть и относят себя к опытным автомобилистам, но время от времени испытывают трудности на дороге и путаются в ПДД. В свою очередь 13% водителей полагаются не на знаки и правила, а на свою интуицию, а 5% автомобилистов и вовсе считают своим главным помощником в пути кошелек, помогающий им справиться с любыми сложностями.

Отношение автомобилистов к сотрудникам ДПС

34%респондентов называют гаишников порядочными и честными людьми, которые останавливают водителей только по обоснованным причинам. Но большинство автомобилистов (66%) все же считают, что гаишники останавливают необоснованно и только для того, чтобы получить взятку. Такие встречи с сотрудниками ДПС вызывают неприязнь, а потому водители их стараются по возможности избежать.

Помощники в пути

Почти все автомобилисты признались, что в пути помимо самих себя также полагаются и на различных помощников. 80% респондентов активно используют регистраторы и навигаторы, но при этом водители отмечают, что эти гаджеты не всегда помогают в спорах с сотрудниками ДПС.

20% водителей предпочитают всегда
держать в автомобиле распечатки с правилами, но признаются, что в горах бумаг крайне трудно отыскать нужное правило.

Напористость гаишников

Больше половины автомобилистов заявили, что им приходилось сталкиваться с «запугиванием» со стороны инспекторов ДПС.Причем 30% респондентов признались, что гаишники практически постоянно общаются с водителями в подобной манере.

Имеется в виду то, что сотрудник ДПС настаивает на том, что автомобилист нарушил ПДД и угрожает выписать штраф или вовсе изъять водительское удостоверение.

В большинстве случаев водитель не обладает достаточным уровнем знаний, дабы отстоять свою правоту, а потому предпочитает попросту откупиться от инспектора, чтобы только прервать неприятную беседу.

Незаконные действия сотрудников ДПС

Мы уже отмечали, какие документы следует предъявлять инспектору и при каких условиях. Но если он вам не вернул документ, сел в патрульную машину и уехал – это нарушение, которое может быть квалифицировано как грабёж. Его нужно зафиксировать в ближайшем отделении РОВД, при условии, что у вас имеются данные о сотруднике, совершившем данное правонарушение.

Бывает и другая ситуация: инспектор взял документы и длительное время их не возвращает, не составляя при этом протокол о нарушении, тем самым провоцируя вас на дачу взятки. В таком случае следует звонить в дежурную часть по номеру телефона доверия, сообщив об обстоятельствах остановки вашего транспортного средства. Нужно будет указать ФИО инспектора, его звание, госномер патрульной автомашины. Рассказывая о неправомерности действий представителя власти, укажите, какие обвинения были вам предъявлены, сообщите, что сотрудник ушёл с документами и не предпринимает никаких действий. Сообщите, что вы не намерены покидать салон авто, поскольку боитесь, что к вам со стороны экипажа патрульного авто будут применены противоправные действия.

Обычно с инспектором связываются, и ситуация решается. Если по прошествии определённого времени никаких видимых изменений не произошло – совершите повторный звонок.

Когда и это не поможет, придётся всё-таки покинуть машину, чтобы зафиксировать на камеру ваш разговор с инспектором. Вы подходите к машине ГИБДД и громко и чётко просите его начать составлять протокол, сообщив, что вы не будете соглашаться с его формулировкой. Попросите также вернуть документы.

Если инспектор проигнорирует ваши требования – звоните на 102 и объясните ситуации. Вам могут сказать, что задержка связана с проверкой вашей машины по базам ГИБДД, но это всего лишь отговорка – пускай сотрудник проверяет, сколько нужно, но документы обязан отдать.

В самых сложных случаях, когда никакие из вышеперечисленных действий не принесли результата, остаётся единственный вариант: написать заявление в Прокуратуру, в котором пожаловаться на превышение должностным лицом своих служебных обязанностей.

○ Что делать, если сотрудники ДПС нарушают права водителя?

Ситуации, когда инспекторы на дорогах тем или иным способом нарушают права водителей, встречаются достаточно часто. Поэтому вы должны быть готовы отстаивать их законными способами.

Аудио и видеосъемка.

Это самый лучший способ защиты, потому что вы не будете зависеть от свидетелей. Желательно включать диктофон сразу, как только вас остановил инспектор. Не выходите из машины, пока он к вам подойдет, проговорите дату, время и участок дороги.

Если заполняется протокол или ведется досмотр авто, ведение видеозаписи обязательно, так как она впоследствии может быть представлена как доказательство неправомочности действий сотрудника.

Инспектора предупреждать о съемке или ведении аудиозаписи необязательно. Так как он находится при исполнении своих обязанностей, фиксирование разговора не может считаться нарушением личной жизни. Поэтому указывать ему на данный факт или нет, решать вам.

Обращение к руководству.

Чтобы обжаловать действия инспектора, вы можете обратиться сначала к его непосредственному начальнику. Жалоба составляется в свободной форме с указанием всех обстоятельств дела. Если есть какие-то записи или иные доказательства, их надо приложить.

Если ваше заявление было отклонено либо по нему не было произведено никаких действий, вы можете обращаться в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector