Социальная деятельность по защите детей в рф. законодательно-правовое основание защиты ребёнка и его детства

Содержание:

Средние расценки адвокатов, защищающих права детей

Консультирование по вопросам прав

от 1 600

Консультация по действующим законодательным нормам

от 2 200

Действия по регулированию спора

от 3 800

Оценка перспектив дела

от 4 500

Прогноз вердиктов органов опеки и попечительства по разным спорам

от 5 800

Оценка документов

от 5 200

Подготовка тактики защиты в судах в Москве

от 5 600

Защита на предварительном этапе расследования

от 5 100

Сбор доказательств, привлечение свидетелей

от 10 100

Организация и проведение необходимых экспертиз в Москве

от 10 100  

Подготовка искового заявления, инициирование судебных слушаний в Москве

от 5 500

Подготовка ходатайств, жалоб

от 1 700

Защита в процессе 1 инстанции

от 72 200

Защита в апелляционных или кассационных судах

от 92 000

Представление интересов в опеке

от 11 500

Организация переговоров в школах, детских садах, правоохранительных структурах

от 15 100

Содействие при возникновении трудных ситуаций

от 6 100

Почему нужна поддержка адвоката по защите детей в Москве?

По статистике, самые уязвимые социальные категории – это граждане пенсионного возраста и подрастающее поколение. В обоих случаях прослеживаются недостатки в законах и нарушении прав. Если пенсионеры могут сами разобраться в существующих правовых вопросах, то дети – нет. И это потому, что последние не знают свои основные права, которые заключаются в следующем:

  • Жить и воспитываться в семье;
  • Получить всестороннее развитие;
  • Высказывать свое мнение;
  • Учиться;
  • Получать финансовое обеспечение;
  • Распоряжаться личными деньгами и собственностью, купленной на свои финансы, полученной в дар или в наследство.

Помощь адвоката в Москве требуется в следующих ситуациях:

Детский омбудсмен

Весной 2016 года Анна Кузнецова на предварительных выборах по федеральному избирательному округу на территории Пензенской области набрала максимальное количество голосов, и комитет «Единой России» выдвинул ее на выборы в Государственную думу. А 9 сентября стало известно, что эта активная женщина, ценящая и любящая детей, назначена президентом Владимиром Путиным на должность уполномоченного по правам ребенка вместо освобожденного с этого поста Павла Астахова.

Некоторые взгляды Анны Кузнецовой в личной и политической жизни критики называют чрезмерно консервативными и традиционалистскими. Это касается и позиции по поводу беременности и родов, и деятельности фонда по достаточно однобокой работе с молодыми беременными женщинами и матерями-одиночками, зачастую направленной только на сохранение ребенка без дальнейших перспектив и достаточной поддержки молодых матерей.

При этом, по словам недоброжелателей, такая позиция и обеспечила женщине высокие должности в правительстве, так как отвечают курсу страны на традиционализм, воцерковленность и ставшие афоризмом «духовные скрепы».

Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова

Однако даже ярые недоброжелатели отмечают невероятное трудолюбие политика и ее непримиримую борьбу с педофилией. Многие, в том числе и критики программы и установок Анны Кузнецовой, считают, что она станет более достойным омбудсменом, чем ее предшественник на этой должности. Астахов неприятно запомнился россиянам попустительством в деле насильно выданной замуж несовершеннолетней девочки Хеды, оскорбительными высказываниями по поводу «сморщенных женщин» и неуместными шутками во время освещения трагедии на Сямозере, в которой пострадали и погибли десятки детей.

На новой должности политик начала жесткую и последовательную борьбу с педофилами. В этой борьбе Анна Кузнецова предприняла как инициативы, которые поддержало общество, так и резонансные шаги, породившие скандалы среди медийных личностей и интернет-пользователей.

Анна Кузнецова с семьей

В сентябре 2016 года омбудсмен обратилась в прокуратуру Российской Федерации с просьбой проверить выставку Джока Стерджеса «Без смущения», проходящую в Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер, на предмет «содержания в выставленных фотографиях обнаженных подростков детской порнографии». Этот случай вызвал обвинения в охоте на ведьм, цензурировании искусства и попытках разглядеть педофилию там, где ее нет.

В декабре 2016 года омбудсмен выступила с предложением о создании реестра педофилов, чтобы запретить таким людям работать в детских учебных заведениях. В марте 2017-го она предложила ввести пожизненный административный контроль за педофилами.

2017 год принес Кузнецовой и новые скандалы. После получения указания президента Российской Федерации проверить случаи изъятия детей из семьи из-за чрезмерного вмешательства органов опеки Анна Кузнецова подготовила доклад, в котором заявила, что таких случаев официально фактически не зарегистрировано. Омбудсмена поддержали организации родителей Свердловской области.

Анна Кузнецова и Владимир Путин

Одновременно против Кузнецовой выступила член Совета Федерации Елена Мизулина, которая при поддержке 75 возмущенных родительских организаций предоставила противоположный по смыслу доклад. Многие противники Анны Юрьевны стали утверждать, что своей политикой она проводит в стране самую настоящую ювенальную юстицию.

Критики даже запустили в Интернете петицию об отставке Кузнецовой с поста уполномоченного по правам ребенка.

Также омбудсмен участвовала в изъятии десяти детей у приемной семьи. Учителя заметили у детей следы побоев, и такая мера не вызвала вопросов у общества. Скандал разгорелся, когда муж Кузнецовой в социальной сети рассказал, что видел материалы дела. Этот факт доступа к закрытой информации возмутил правозащитников.

Анна Кузнецова занялась реформированием общественных структур при федеральном уполномоченном по правам ребенка. В мае 2017 года это начинание тоже вызвало шумиху. Общественный совет покинули председатель организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Мария Мамиконян и ряд руководителей других российских общественных организаций. Такое решение Мамиконян объяснила тем, что, по ее мнению, в совет вошли как защитники семей, так и те, от кого, наоборот, нужно защищать семьи.

Права детей в школе

Право на получение образования – одно из основополагающих прав детей в нашей стране. Оно должно предоставляться каждому ребенку независимо от его национальности, вероисповедания, пола и других факторов. Каждый гражданин Российской Федерации вправе получить среднее образование. После окончания школы выпускник имеет право поступать в вуз или другое образовательное учреждение (колледж, училище).

Находясь в стенах школы, ребенок обладает следующими правами:

  • перевестись в другую школу по уважительной причине, в том числе во время учебного года;
  • находиться в условиях, которые не представляют опасности для его здоровья и жизни;
  • учиться в чистом, хорошо освещенном помещении, во время занятий уровень шума не должен превышать допустимые нормы;
  • заниматься при комфортной температуре воздуха – она не должна отклоняться от положенных стандартов;
  • принимать пищу в течение как минимум 20 минут;
  • при посещении туалета пользоваться предоставленными ему предметами личной гигиены: полотенцем, туалетной бумагой, мылом;
  • получать квалифицированную медицинскую помощь при необходимости;
  • посещать дополнительные занятия, секции, кружки;
  • получать все необходимые знания от преподавателей;
  • знать свои оценки по всем предметам;
  • пользоваться туалетом во время урока, при этом не отпрашиваться, а только предупредив своего преподавателя;
  • на уважение собственной личности, недопустимо унизительное и грубое отношение со стороны учителей;
  • независимое, непредвзятое мнение относительно его знаний предметов и других сфер жизни;
  • школьник может свободно высказывать собственное видение вопроса по школьной программе, излагать свои мысли;
  • посещать общешкольные мероприятия (выставки, концерты, экскурсии, спектакли);
  • полноценно отдыхать между уроками: во время перемены ученик должен восстанавливать силы и свободно передвигаться, поэтому педагог не может продолжать урок после звонка;
  • участвовать в благоустройстве школы по добровольному согласию;
  • на неприкосновенность личных вещей: ни одноклассники, ни педагоги не вправе забирать телефоны, гаджеты или иные предметы, принадлежащие школьнику;
  • пользоваться учебными и другими изданиями, находящимися в школьной библиотеке;
  • обращаться при необходимости за консультацией или помощью школьного психолога;
  • получать знания по школьным предметам по ускоренной программе.

Одной из задач образовательного учреждения является информирование несовершеннолетних об их правах. Данная информация должна доводиться до ребенка на специальных уроках или в рамках классного часа. Педагог может использовать наглядный (плакаты, презентации) и раздаточный материал (брошюры, буклеты, памятки).

Каждая образовательная организация обязана оборудовать правовой стенд. На нем размещается информация о правах детей и контакты должностных лиц и специализированных органов, обеспечивающих защиту несовершеннолетних. Среди них:

  • администрация школы (директор, завуч, социальный педагог);
  • органы опеки и попечительства;
  • районный отдел полиции;
  • уполномоченный по правам ребенка в муниципалитете и регионе.

Кроме контактов компетентных органов, стенд должен содержать номер анонимного телефона доверия. Памятка с номером должна быть выдана каждому ученику.

На инспектора по делам несовершеннолетних возлагается обязанность по проведению правовых уроков для учеников школ закрепленного за ним района. Такие занятия прописываются в плане совместных мероприятий.

Конвенция о правах ребенка

Становление общемировой практики защиты детских прав началось еще в 1946 году, когда Организация Объединенных Наций создала Детский Фонд. По истечении 2 лет Всеобщая декларация, сообщающая о всех человеческих правах, начала действовать. В 1966 году вышли пакты, которые подтвердили, что ребенок тоже имеет права и, более того, нуждается в особо сильной защите.

Результатом всех этих документов стала сначала принятая в 1959 году декларация, провозглашающая список прав несовершеннолетних, а затем в 1990 начала действовать Конвенция по правам, которую приняли к 1995 году все мировые государства. А 20 ноября, когда и была принята Конвенция о правах ребенка, считается Днем детей. И по сей день ведется работа над Конвенцией, мировые комитеты и отделы по защите прав несовершеннолетних постоянно предлагают все новые поправки.

Правовая база социальной защиты детства

Правовая база социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ. ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. И з документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции — 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.). Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям.

Действие этих документов связано с добровольным принятием (подписанием) той или иной страной конкретного договора. Для наблюдения за исполнением условий договоров был создан Комитет ООН.

Верховный Совет СССР 13 июля 1990 г. ратифицировал Конвенцию ООН «О правах ребенка». РФ присоединилась к Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и к Плану ее реализации (26 декабря 2002 г.). Россия вошла также в Комитет ООН по правам ребенка.

Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом. Специальное законодательство о защите детей складываюсь в 1992-2005 гг. на основе федеральных программ и указов Президента РФ.

В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России», разделившаяся впоследствии на шесть целевых программ («Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи»). В 1995 г. принят Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации. В 1997 г. эти программы были расширены за счет подпрограмм «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство». Все они объединены в единую целевую программу «Дети России», рассчитанную на 2003-2006 гг.

Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.

Основания для досрочного освобождения уполномоченного по правам детей

Существуют определённые обстоятельства, при обнаружении которых, уполномоченный по защите несовершеннолетних может быть снят со своей должности. Эти обстоятельства прописываются в региональном  и федеральном законодательстве. В ст. 13 Закона 1-ФКЗ приведён исчерпывающий список:

  • нарушение требований, приведённых в ст. 11 Закона № 1-ФКЗ;
  • обвинительный приговор по уголовному делу, который был вынесен в отношении данного лица, вступил в силу;
  • проявление собственной инициативы уполномоченного по сложению своих полномочий в данной области.

Если человек на такой ответственной должности не может исполнять свои обязанности в течение 4-х месяцев и более по состоянию здоровья или по иным причинам, его полномочия могут быть прекращены решением Государственной Думы, которое принимается после проведения заседания на данную тему.

Основанием для прекращения полномочий и досрочного освобождения от должности Уполномоченного является Постановление ГД РФ.

Куда обращаться?

Если вы стали свидетелем или узнали о нарушении прав ребенка, необходимо немедленно принять меры. Как и сам несовершеннолетний, права которого нарушены, любой гражданин имеет право обратиться в следующие органы:

  1. правоохранительные органы – сюда относят прокуратуру, органы внутренних дел и комиссия по делам несовершеннолетних;
  2. органы опеки и попечительства – основной государственный орган, уполномоченный защищать права и интересы детей, как проживающих в семье, так и оставшихся без попечительства.

В зависимости от выбранного пути, каждый орган проводит определенные мероприятия.

Органы опеки и попечительства

Данные организации являются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Задачи, которые ставятся перед органами опеки и попечительства направлены на защиту прав как тех лиц, над которыми установлена опека, так и тех, кто выступает опекуном несовершеннолетних или недееспособных лиц. Основные функции Органов опеки и попечительства сводятся к следующим положениям:

  • Выявление и учет лиц, которые нуждаются в установлении над ними опеки.
  • Подбор граждан и семей, которые готовы принять на себя обязанности опекунов и попечителей для детей, оставшихся без опеки родителей и проживающих в неблагополучной семье или детском учреждении.
  • Осуществление надзора за исполнением опекунами и попечителями обязанностей, возложенных на них по закону. В частности, в это положение входит проверка условий жизни и содержания несовершеннолетних.
  • При выявлении явных нарушений, отстранение опекунов от их обязанностей в отношении опекаемого.
  • Соблюдение имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан, вплоть до выдачи разрешений на проведение имущественных сделок.
  • Представление прав и интересов опекаемых в суде и других государственных органах.
  • Оказание всесторонней помощи опекунам в исполнении их законных обязанностей перед опекаемыми детьми и недееспособными гражданами.

Прокуратура

В полномочия прокурора с точки зрения защиты прав несовершеннолетних входит в первую очередь инициация судебного разбирательства по поводу лишения или ограничения родительских прав, а также по вопросам уголовной ответственности за уклонение от своих прямых родительских обязанностей. Прокурор также принимает активное участие в делах касающихся усыновления и отмены усыновления. Кроме того, на сотрудников прокуратуры возлагается ответственность в отношении защиты детей от информации и пропаганды, которая может оказать негативное влияние на их нравственное и психическое развитие.

Обращаясь в прокуратуру, каждый гражданин может быть уверен, что заявление будет рассмотрено соответствующими органами и при подтверждении фактов нарушения прав несовершеннолетних, последует возбуждение судебного разбирательства.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Комиссии по делам несовершеннолетних могут создаваться как высшими государственными органами власти, так и органами местного самоуправления. Являясь коллегиальным органом, основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних заключаются в защите прав и интересов детей, надзоре за развитием, воспитанием и условиями проживания несовершеннолетних, а также в профилактике детской преступности и беспризорности.

Обращаясь в комиссию по делам несовершеннолетних, следует понимать, что данный орган имеет следующие полномочия:

  • разработка программ по защите прав и интересов несовершеннолетних;
  • осуществление мер профилактики беспризорности и правонарушений среди детей;
  • производит выявления и надзор за несовершеннолетними гражданами, которые вынуждены проживать в социально опасных условиях;
  • принимает непосредственное участие в судебных заседаниях, связанных с нарушениями прав детей и т.д.

Кроме перечисленных структур, которые играют ключевую роль в реализации законов о защите прав несовершеннолетних, эти функции выполняются также рядом других органов и общественных организаций. Так, став свидетелем нарушения прав ребенка, целесообразно также обратиться в Центр социальной помощи семье и детям, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.

Что делать если нарушаются права ребенка + куда можно жаловаться при нарушении прав

Согласно действующей «Конституции» России – ребенок является неотъемлемой частью общества и наделен рядом прав. Более того, эта категория граждан охраняется со стороны огромного количества инстанций. Сегодня предстоит узнать о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение прав , и что делать, если кто-то пытается переступить через закон.

Когда малыш рождается на территории России он сразу становиться гражданином этой страны.

  • На содействие со стороны государства при утере родителей или опекунов.
  • На защиту от эксплуатации, шантажа, манипулирования, рабства, насилия и т.д.
  • Жить с мамой и папой.
  • На защиту трудовой деятельности.
  • Сохранить собственное «я», включая имя, гражданство и т.д.
  • На защиту от жёсткого обращения.
  • На свободу вероисповедание – ребенок самостоятельно может выбрать то течение, которое ему ближе.
  • Вырасти свободной и здоровой личностью.
  • На получение образования.
  • На достойный уровень жизни согласно индивидуальным особенностям.

Это лишь небольшая часть тех прав, которая сохраняет для ребенка действующая «Конституция».

Ребенком считаются лица, которые не достигли 18-летнего возраста. В этот промежуток времени они имеют неукоснительное право: Получи ответ на свой вопрос за 15 минут 147 юристов готовы Вам помочь.

Если родители, опекуны или близкий к ребенку человек их нарушает, ответственность не заставит себя ждать. На территории России очень жесткое законодательство, которое касается нарушение прав и свобод детей. Кстати, до 18 живые опекуны или родители обязаны обеспечить выполнение всех норм и прав ребенка.

В случае их нарушения они должны сообщить об этом в компетентные органы, в противном случае, они рискую попасть под ответственность за соучастие.

Сегодня

Что такое комитет по защите: основные задачи

Комитет состоит из 18 независимых экспертов, которые обычно набираются из разных стран. Они работают на постоянной основе, причем с периодичностью не реже раза в 3 года комитет проводит специальные отчетные сессии для анализа своей работы. К основным задачам организации относится создание и поддержание условий для нормальной жизни ребенка:

  • обеспечение едой и чистой водой;
  • создание условия для нормального воспитания, обучения и развития;
  • обеспечение социальных потребностей ребенка;
  • создание психологически комфортных условий жизни.

Комитет обязан фиксировать обращения граждан и проводить проверки по выявлению фактов нарушений прав детей. В каждой стране этими конкретными задачами занимаются свои органы или уполномоченные лица. Что касается РФ, то основные функции комитета выполняет Уполномоченный по правам ребенка. В настоящий момент эту должность занимает Анна Кузнецова.

К тому же уполномоченные по правам есть и в каждом регионе России. Например, в Москве это Бунимович Евгений, а в Санкт-Петербурге – Агапитова Светлана.

Должность уполномоченного (его также называют детским омбудсменом) создается на общественных началах или в рамках структур исполнительной власти (при Правительстве, при Президенте и т.п.). Уполномоченный не является органом власти как таковым, однако он может инициировать проверку, принять срочные меры по защите детей, обратиться в правоохранительные структуры, суды и другие инстанции, решения которых обязательны к исполнению.

В каких законах говорится о правах ребенка

Основные права ребенка изложены в:

  1. Декларации прав ребенка, провозглашенной Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1959.

Декларация установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство:

Принцип 1 — ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права.

Принцип 2 — ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и .

Принцип 3 — ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4 — ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

Принцип 5 — ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6 — ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Принцип 7 — ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Принцип 8 — ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9 — ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Принцип 10 — ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Конституции РФ, которой предусмотрено:

— обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства ();

— материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства ().

Семейном кодексе РФ, которым предусмотрены следующие права ребенка:

— жить и воспитываться в семье (статья 54);

— знать своих родителей и общаться с ними (статьи 54, 55);

— на заботу родителей (статья 54);

— на совместное проживание с родителями (статья 54);

— на защиту своих прав и законных интересов (статья 56);

— выражать свое мнение, которое должно учитываться если ребенок достиг возраста 10 лет (статья 57);

— на имя, отчество фамилию (статья 58) и изменение фамилии и имени (статья 59).

Законе № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Статья написана и размещена 2 января 2014 года. Дополнена — 05.01.2014, 12.10.2014

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector