Статья 43 конституции российской федерации

Содержание:

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

До нового учебного года ещё много времени. Однако подумать о подготовке детей нужно уже сейчас, иначе будет поздно.

Для начала, родителям необходимо решить, в каком возрасте они отдадут ребёнка в первый класс. В законе «Об образовании» чётко указано, что детей принимают в школу в возрасте 6,5-8 лет. Администрация учебного заведения может зачислить ребёнка младше 6,5 лет. Для этого нужно подать специальное заявление, а также проконсультироваться у детского психолога.

Важно! Школа вправе отказать в зачислении ребёнка младше 6,5 лет. Мама Леся:

Мама Леся:

«6,8 или 7,8? Мы всё откладывали это решение, думали, у нас есть время до конца весны. Но нет, оказывается дни открытых дверей в школах и приём заявлений на поступление в первый класс начались уже с 1-го февраля.

С одной стороны, на фоне сверстников сын выглядит взрослым как физически, так и эмоционально. Знаний ему тоже хватает – хотя, конечно, каждый родитель так думает. Воспитатель говорит, что ему будет просто скучно ещё один год ходить в садик и нужно будет организовывать для него дополнительные занятия. С другой стороны, есть какие-то переживания: а вдруг мы торопимся, вдруг переоцениваем силы, стоит ли ещё на годик отложить всё это, наиграться, окрепнуть, побыть беззаботным?»

Определение школьного возраста зависит от уровня развития и подготовки конкретного ребёнка. Поэтому решение придётся принимать исключительно самим родителям. Если дошкольник испытывает трудности с усидчивостью, внимательностью и терпением, то можно отложить поступление на год, посвятив время подготовке.

Считается, что дети, ходившие в детсад, лучше готовы к школе.

Что говорят психологи по поводу возраста поступления?

Однозначного мнения на этот счёт у профессионалов нет. Однако большинство психологов считают, что со школьной программой справится и шестилетка, и семилетка. Главное, чтобы у ребёнка не было когнитивных нарушений.

Мама Светлана:

«Я долго думала, отдавать сына в первый класс или нет (нам было 6,9). В итоге, решила отдать. Пришла писать заявление. В первый раз мне сказали – время есть, подумайте, успеете подать. Во второй раз, когдя я пришла (в срок подачи заявлений по прописке укладывалась) мне заявили, что я долго думала! Якобы они уже приказ подписали… Ничего, включили и нас в список первоклассников. Сейчас во втором классе уже!»

Как понять готовность ребёнка к школе?

Поступая в 1 класс, ребёнок знает:

  • своё ФИО, имена родителей, страну и город проживания;
  • популярные и народные сказки;
  • цифры 0-9, считать наоборот, сравнивать, проводить подсчеты в рамках 10;
  • алфавит;
  • простые геометрические фигуры.

У будущего первоклассника хорошо развита речь и мелкая моторика рук.

Мой ребёнок точно не готов, что делать?

Заняться подготовкой. Общие необходимые знания и умения ребёнок получит в детском саду. Этого хватит, чтобы в первом классе не возникало проблем с обучением. Ещё лучше подготовить ребёнка удастся на специальных курсах.

Спрашивать ли у ребёнка его мнение?

Спрашивать, но учитывать, что дети пока не в состоянии самостоятельно принимать решения. Правильнее регулярно обсуждать с ребёнком инициативу поступления в школу, следить за его реакцией.

Поступление в 1 класс – это сложная задача в любом возрасте. Рекомендация для родителей одна: не торопиться и прислушиваться к ребёнку. Некоторые дети готовы учиться уже в 6,2, о чём не стесняются настойчиво напоминать взрослым. Другие чувствуют себя неуверенно даже в 7, поэтому им нужно помочь – поддержать и всесторонне подготовить.

Мама Кристина:

«Я ни разу не пожалела, что отдала дочь в школу позже (нам было 7,7). Ребёнок был психологически не готов к поступлению в 6,7. Даже сейчас ещё бывает ревёт в три ручья, а раньше так вообще был кошмар. Конечно, есть риск, что ребёнок может заскучать. Но я считаю, что дело не в возрасте, а в качестве и уровне подготовки. Если школьник активно занимается расширением своих познаний, мотивирован узнавать больше, ему совершенно не скучно со своей лёгкой переразвитостью».

Изменения статьи 34 закона об образовании

Какие изменения, внесены в закон, в том числе в статью 34? Изменения, вступившие в силу в июле 2018 года, определяют статус гражданина, зачисленного в студенческие ряды. Принятые изменения четко определяют права, обязанности учащихся, их статус в зависимости от заведения, формы получения образования. Помимо прав, которыми наделяется гражданин, он получает обязанности, возможность воспользоваться социальными гарантиями при необходимости. Права разграничиваются на три группы: касающиеся создания условий для получения знаний, организации учебного процесса, морально – этические.

Законодательством Российской Федерации пересматривается, уточняется, дополняется и корректируется действующий свод законов об образовании. Организацию деятельности системы образования определяет законодательная база, с обязательным соблюдением всех изменений, обновлений.

Положения закона «Об Образовании»

Основными положениями этого закона являются:

  1. Общая учеба должна проходить в рамках стандартов ФГОС, а если частная школа или ВУЗ предоставляет свои услуги за деньги, то знания должны соответствовать выплаченным деньгам. В противном случае им необходимо вернуть полученную плату.
  2. Обязательный ежегодный мониторинг эффективности услуги образования ВУЗами. Государство должно следить как за общей квалификацией преподавателей, так и за уровнем качества того материала, которому они учат студентов, дабы пресечь все возможные признаки коррупции.
  3. Результаты ЕГЭ теперь будут действовать в течение четырех лет. Если раньше по ним могли принимать в учебные учреждения только год, без необходимости переаттестации, то теперь каждый выпускник может пользоваться ими на протяжении пяти лет.
  4. Новые льготы для поступающих в ВУЗы. Результатом их является 10% возможности бесплатной учебы для инвалидов. Кроме этого, сироты, чернобыльцы и другие группы населения получают шанс поступления на подготовительные курсы, дающие определенное преимущество для вступления на определенный факультет. Подобный шанс дается только один раз.
  5. Обязательное дошкольное образование. Согласно этому, каждый ребенок обязан пройти обучение в детском саду, и при этом учеба должна быть совершенно бесплатной. Единственная плата снимается за досмотр за детьми, но и при этом предусматривается наличие льготной группы, в которую входят дети, больные туберкулезом, сироты и инвалиды.
  6. Подход к ребенку должен быть абсолютно индивидуальным и предусматривать все его физические и психические особенности. Таким образом, дается шанс для детей с ограниченными возможностями обучатся в обыкновенных школах для их социализации и дальнейшего успеха в жизни. При этом каждый ученик имеет право выбирать те предметы, которые ему наиболее интересны.
  7. Система высшего образования включает в себя прохождение бакалаврата, специалитета и магистратуры. Это позволит студентам быстрее освоить все необходимые знания и достичь максимального результата от учебы и проверяет эту систему специальная аттестация.
  8. Закрепление социального статуса за учителями. Они имеют право на удлиненный отпуск, прохождение переквалификации, годичный отпуск, после достижения стажа 10 лет. Кроме этого, каждый преподаватель имеет право выйти раньше на пенсию, а его расходы на ЖКХ в сельской местности будут оплачиваться государством.
  9. ГИА на специальных бланках теперь является главным условием выпуска девятиклассников. Эта аттестация обязательна и позволяет делать мониторинг успешности подачи школами знаний и усвоения их учениками.
  10. Сдача ЕГЭ также остается и все выпускники школ сдают экзамены в форме КИМов.

Таким образом, все основные положения законов «Об Образовании» претерпели значительные изменения. Основной упор при этом делается именно на прохождение среднего образования.

Какие дети имеют право на первоочередное зачисление на обучение

Право на первоочередное зачисление на обучение из общего числа детей, проживающих на прилегающей к ней территории, имеют дети:

  • военнослужащих;
  • пострадавших или погибших при несении воинской службы;
  • сотрудника полиции;
  • судьи или прокурора;
  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек и отцов-одиночек;
  • прошедшие дошкольные курсы, которые проводились при этой же школе.

Если у ребенка нет прописки в районе расположения школы, то конечно будет сложнее туда попасть. Для таких случаев издан Приказ Министерства образования и науки «О правилах приема в школы», там четко указывается, что прием не проживающих на закрепленной за учебным учреждением территории осуществляется только с 1 августа по 5 сентября.

Зачисление возможно еще и при условии, что остались свободные места. При таком раскладе ребенка должны принять без всяческих препятствий.

СПРАВКА. Если школа престижная, то вероятность попасть туда совсем мала, свободные места вряд ли останутся.

При проблемах с устройством ребенка на обучение нужно обратиться к работникам государственного органа образования. До 5 сентября первоклашку обязательно распределят в какую-нибудь школу, но если места в ближайших учреждениях заняты, то возможно придется ездить на другой конец города.

Далеко ездить на учебу не безопасно для ребенка и совсем такой вариант не прельщает родителей.

Наилучший вариант – сделать временную прописку в требующемся районе у родственников или арендуя помещение, и тогда проблема с зачисление непременно решится (до 14 лет ребенок должен быть прописан с одним из родителей).

Чтобы подстраховаться и не упустить шанс попасть ребенку на получение среднего образования недалеко от дома, имеет смысл подать заявки сразу в несколько учреждений.

Это можно сделать на сайте государственных услуг.

Но существует один нюанс – за неделю нужно обдумать все за и против и отнести оригиналы документов в одну из выбранных школ, иначе запись вообще аннулируется.

Не стоит сильно паниковать, ребенок обязательно будет зачислен в какое-нибудь учебное учреждение, если к первому сентября ему будет 6,5 лет.

ВАЖНО. В государственную школу оплачивать вступительные взносы необязательно.. Все не так уж сложно как может показаться на первый взгляд

Главное все делать вовремя, с умом, не затягивать с подачей документов и ваш ребенок обязательно станет первоклассником. Теперь вы знаете, как узнать школу по прописке

Все не так уж сложно как может показаться на первый взгляд. Главное все делать вовремя, с умом, не затягивать с подачей документов и ваш ребенок обязательно станет первоклассником. Теперь вы знаете, как узнать школу по прописке.

Полезное видео: Как подготовить ребенка к школе и что он должен знать

Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе

Какие права имеют учащиеся

С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.

 

Академические права студентов

В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:

  • организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
  • формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.

Право на обеспечение требуемых для обучения условий

Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:

  • на физическом уровне;
  • на психическом уровне.

В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:

  • психологического характера;
  • социально-педагогического плата;
  • безвозмездной коррекции различного характера.

Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение

Обучение по индивидуальной системе

Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников

Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин

Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:

  • как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
  • так и элективных, то есть обязательных.

К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:

  • меры социальной поддержки;
  • стимулирующего к работе фактора.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы. Школьнику запрещается:

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.

Я хочу, чтобы мой ребенок получал образование дома, а не ходил в школу. Как это сделать?

В нашей стране среднее образование можно получить:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Учиться дома разрешено законом. При этой форме обучения придется проходить промежуточную аттестацию. Если же семья приняла решение, то надо сообщить о нем школе, заполнить необходимые документы и составить план аттестаций.

29 октября, 13:30

Где учатся дети из алтайского села Большая Тихая, в котором закрылась школа?

Ранее в СМИ и соцсетях появилась информация, что дети из этого села не учатся, так как в местной школе нет учителей

Многие учителя не поддерживают решение родителей о надомном образовании, поскольку часто ученики расслабляются и перестают заниматься вовсе. При такой форме получения знаний от всей семьи требуется высокая самоорганизация. Но, безусловно, есть и плюсы. Например, можно планировать поездки, не подстраиваясь под каникулы, экономить деньги на школьной форме и время на дорогу.


Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

Комментарий к Ст. 28 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья 28 в целом не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы и компетенции, и ответственности образовательной организации были представлены в ст. 32 Закона N 3266-1. Однако в рамках рассматриваемой статьи соответствующие положения были дополнены нормами о правах и обязанностях образовательной организации, что в совокупности с обозначенными выше положениями составляет ее правовой статус вне зависимости от уровня реализуемых образовательных программ.

Правовой статус образовательной организации предполагает определенную долю автономии, самостоятельное решение в пределах административной правосубъектности конкретной организации его целей и задач, осуществление необходимых для этого функций.

Под компетенцией следует понимать установленную на нормативном уровне возможность реализации принадлежащих юридическому лицу по праву объема полномочий в установленной сфере деятельности.

Как следует из комментируемой статьи 28 Закона Об образовании в РФ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; прием обучающихся в образовательную организацию и т.п.

В числе основных новаций законодательства в этой сфере следует считать предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, установление требований к одежде обучающихся, обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

Подобные законодательные нововведения в правовом статусе образовательных организаций отражает современную практику и перспективы развития организации деятельности образовательных организаций.

Развитие компетенции образовательных организаций находится в прямой зависимости от степени их автономии, которая характеризуется не конкретным набором прав и обязанностей, а определяет сферу (область) их усмотрения, закрепленную в настоящий момент нормативно. Компетенция в сфере образовательной деятельности расширяется по мере наполнения ее новым демократическим содержанием.

Исходя из традиционной взаимосвязи высшего образования и науки, образовательные организации высшего образования вправе осуществлять научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре).

Иным образовательным организациям представлено право вести научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

Все образовательные организации вправе вести сопутствующие к образовательной виды деятельности (консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и другие).

Перечисленные в статье обязанности образовательных организаций корреспондируют правам обучающихся и, кроме того, также вытекают из предоставленной компетенции.

Ответственность образовательной организации также вытекает из ее компетенции и обязанности, и связывается, в широком смысле с ненадлежащей реализацией образовательных функций. Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан.

Права образовательной организации

Образовательные организации, как участник отношений интересующего нас характера, имеют не столь солидный перечень прав. Так, им доступно:

  • самостоятельно выбирать содержание дальнейшей программы обучения студентов;
  • выбирать по собственному разумению обеспечение учебно-методического типа;
  • делать выбор в пользу тех или иных реализуемых в рамках процесса передачи знаний образовательных технологий.

Кроме того, каждый преподаватель имеет право на уважение со стороны учеников, и ведение образовательного процесса в пригодной для этого обстановке.

Образовательные отношения подразумевают возникновение у сторон определенного перечня прав

Получение отказа

Отказ в поступлении в конкретную школу может быть вынесен по нескольким причинам:

  1. Неподходящий возраст. По правовым нормам, ребенок может поступить в школу только с момента исполнения ему 6,5 лет. Поэтому если родители приводят малыша раньше, ему может быть отказано в поступлении. На практике популярны случаи, когда уровень подготовки ребенка очень высокий, поэтому такой малыш может быть принят в школу, даже не достигнув оговоренного возраста. Такой момент рассматривается руководством школы в индивидуальном порядке.
  2. Пропуск сроков. Отказ выносится когда родители принесли документы на поступление после крайнего срока. Отрицательное решение допускается только при полном укомплектовании всех классов.
  3. Все классы уже сформированы. Даже если документы подаются в сроки, но количество детей, относящихся к первой очереди, больше количества мест в учебном заведении, руководство будет вынуждено принять решение об отказе в чьем-то поступлении. У родителей есть право требовать предоставления доказательств, свидетельствующих об отсутствии мест.
  4. Наличие проблем со здоровьем. Иногда здоровье ребенка предполагает наличие особых условий для осуществления учебного процесса. Если школа не может обеспечить такие условия, то ребенку выносится отказ в поступлении.

Читать так же: Регистрация брака за границей

Поступление ребенка в школу — это ответственное занятие, которое требует от родителей большого внимания

Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми деталями и порядком, в котором дети принимаются в школу

Важно учитывать и отдельные индивидуальные нюансы. К примеру, если ребенку придется самостоятельно добираться до школы, лучше выбрать учебное заведение, которое находится максимально близко к дому

Это позволит сделать путь до школы безопасным, сэкономить время. К тому же, в таком случае будет действовать право на первоочередное поступление ребенка в образовательное учреждение, так как учитывается прописка.

ПИСЬМО Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05

22 сентября 2015

В связи с многочисленными обращениями по вопросу об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность Минобрнауки России разъясняет.

Отчисление обучающихся регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), в том числе, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана (далее — неуспеваемость).

Содержание понятия «обучающийся, не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана» раскрывается в статье 58 Федерального закона N 273-ФЗ, при этом не выполнившими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности (часть 11 статьи 58).

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ).

Исходя из статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам, либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).

Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона N 273-ФЗ

 
 
А.А. Климов

В школе требуют, чтобы мы сдавали деньги на шторы, охрану, новые окна и еще много на что. Я могу не платить?

Обучение в школе бесплатное. И платить за все нужды учреждения родители не должны. Они имеют полное право отказаться. Если же родители добровольно делают пожертвования – это их личное дело.

Практически в любом классе есть родительский комитет. И если нет противников сдавать деньги, то материальная помощь рассматривается как благотворительный или целевой взнос.

Платные занятия и факультативы – вот это законно. Но школа не может обязать родителей и учеников их посещать за деньги. Это только добровольный выбор семьи, которая сама решает, надо им это или нет.

16 октября, 15:09

Горячее питание в начальной школе может стать обязательным

Законопроект ГД вводит новое понятие – «здоровое питание»


Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

Многие родители платят за «окна и шторы», потому что боятся, что в противном случае это негативно скажется на их детях. Если же ребенку грозят дискриминацией, то надо жаловаться: директору учебного заведения, в профильный комитет, Рособрнадзор.

Кто является участниками образовательных отношений

Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений

Сторона Кто входит
Сторона обучающихся Членами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть:биологические и приемные родители;
усыновители;
опекуны и т.д.
Сторона обучающая Членами данной стороны являются сами образовательные учреждения, а также их представители и работники, которые непосредственно и осуществляют деятельность образовательного характера.

Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector