Кто принимает законы в рф и кто их имеет право признать их недействительными
Содержание:
Порядок принятия федеральных законов
Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания .
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов .
После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.
После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России . Если Президент в течение двух недель подписывает закон, он считается окончательно принятым. Принятый закон подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение недели после подписания в Собрании законодательства Российской Федерации, «Российской газете» , «Парламентской газете» или Официальном интернет-портале правовой информации . Закон вступает в силу в течение десяти дней после официального опубликования, либо с даты, указанной в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.
В название закона включается его регистрационный номер с буквенным индексом -ФЗ
(-ФКЗ
для конституционных законов) и дата принятия (подписания президентом). Нумерация законов последовательна, но не является сквозной, а возобновляется с номера 1 каждый год , поэтому наиболее краткой корректной ссылкой на закон может быть его номер и год принятия.
Внесение законопроектов
Состоит из Законодательной инициативы и Обсуждения законопроекта. Под законодательной инициативой принято понимать предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений право на внесение в органы представительной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, которому корреспондирует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы.
Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило в нескольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основным положениям проекта. При необходимости по особо важным, касающимся всего населения законопроектам может быть и всенародное обсуждение. непосредственное рассмотрение текста проводится постатейно, по разделам или в целом. При этом каждая предложенная поправка голосуется отдельно. В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.
Законотворческий процесс является очень сложной и запутанной процедурой. Это характерно как для России, так и для любой другой страны. Подобная сложность необходима для исключения различных противоречий и коллизий в отечественной правовой системе. О том, как принимаются Федеральные законы в РФ, будет рассказано в нашей статье.
Законодательная инициатива президента
Президент РФ обладает правом вето. Это значит, что он может отклонить законопроект, который ему дали для подписания. Таким образом, он обязан с ним ознакомиться и выдвинуть свои предложения или замечания. После этого проект снова попадает к депутатам Госдумы.
На практике депутаты принимают все поправки президента и повторно отправляют проект на рассмотрение членам верхней палаты, а потом на подписание. Стоит отметить, что подобный круговорот может продолжаться бесконечно.
Таким образом, право вето служит последней инстанцией на пути к подписанию документа. Если президент не уверен, что проект закона будет полезным, он отклоняет его. Однако эта мера также служит возможностью показать отношение к конкретно взятой инициативе, чтобы сохранить рейтинг президента при принятии непопулярных мер. Такое уже было сделано несколько раз во время второго президентского срока В.В. путина.
Президент подписывает закон
Преодоление права вето
Преодолеть право вето можно, если 2/3 депутатов проголосует за возвращенный законопроект в той же редакции. Тогда, минуя Совет Федерации, он снова попадает на стол к президенту. Он обязан его подписать, несмотря на наличие права вето.
Если проект принципиальный и может иметь серьезные политические или социальные последствия, то у президента есть два выхода из ситуации для отказа от подписи законопроекта:
- уйти в отставку;
- распустить Госдуму и назначить новые выборы.
Текст статьи 109 КРФ указывает, что ГД РФ можно распустить, если в стране не действует ЧП или военное положение, а также против президента не заведена процедура импичмента. Стоит отметить, что первый год работы депутатов ГД РФ должен пройти полностью, сразу их распустить нельзя.
Депутаты ГД РФ голосуют за закон
Вот когда происходит роспуск Думы:
- кандидатура Председателя Правительства отклонена депутатами три раза;
- кандидатуры Правительства РФ не устраивают депутатов;
- недоверие к депутатам ГД РФ (этот вопрос должен рассматриваться профильными структурами, чтобы доказать неэффективную работу депутатов ГД РФ, которая идет вразрез с принятой государственной стратегией).
Истории Российской Федерации не встречалась с роспуском Госдумы. Более того, депутаты ГД РФ всегда принимали кандидатуры членов Правительства. Президент уходит в отставку только один раз – 31 декабря 1999 года. Это был Ельцин, после которого пришел Путин. Отметим, что Ельцин называл его своим преемником.
Дума распускалась только Николаем II во времена Российской Империи. Однако результат оказался плачевным. Стоит отметить, что роспуск депутатов значительно повышает нагрузку на федеральный бюджет, так как необходимо повторно проводить выборы. Все это понимают, поэтому данная мера считается крайней, к которой могут прибегнуть при исключительных обстоятельствах.
Что такое законотворческий процесс?
Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе.
Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.
Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.
Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его.
Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский,
Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы.
Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году.
18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.
Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются.
Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.
На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс.
Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей. Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные.
Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.
Сфера образования Образовательную среду регламентирует Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации. Как выглядит этот закон? Начать стоит с наименования. Большую роль здесь играет дата принятия. Дело в том, что номер, применяемый в названии, мог уже учитываться в прошлом. Вот как выглядит аббревиатура закона об образовании: «№ 273-ФЗ от 29.12.2012».
Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта. Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д.
В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.
Инициатива
Ею обладает президент, СФ и его члены, депутаты Госдумы, правительство РФ. Кроме этого, правотворческой инициативой наделены представительные органы регионов, КС, ВС, ВАС. При этом суды могут предлагать правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. По своей сути, инициатива представляет собой право ряда органов и их служащих вносить законопроекты на обсуждение. Это действие порождает обязанность Высшей представительной структуры страны изучить их. Круг субъектов, обладающих инициативой, достаточно узкий. Обуславливается это рядом важных обстоятельств. В первую очередь, расширение перечня субъектов приведет к тому, что Высший представительный орган будет тратить большое количество времени на решение вопросов об отклонении или принятии предложений. Кроме этого, указанные выше структуры и должностные лица располагают необходимым объемом сведений о социальной жизни в государстве, чего нельзя сказать о многих других госструктурах и гражданах.
Кто именно в Росси принимает законы?
- Естественно, очень важный момент – разработка законодательного акта. Сам текст закона разрабатывается с привлечением опытных и практикующих юристов. Это делается для того, чтобы законодательство не имело двоякого толкования, а также, чтобы оно всецело соответствовало конституционным нормам и законодательной базе, которая уже действует в пределах нашей страны;
- Законодательство прорабатывается в государственной думе. Тут происходит процедура оценки качества законопроекта и его соответствия иным законодательным актам нашей страны. Вносятся своеобразные коррективы и изменения. Многие высказывают свои критические замечания. После такой работы производится голосование. И если законопроект набирает большее количество голосов, то он отправляется на рассмотрение в совет федераций;
- В данном случае опять же начинается процесс изучения законопроекта. На основании данных изучений, могут возникнуть своеобразные замечания, желания внести изменения и поправки. В случае, если совет федерации одобряет законопроект, он принимается большим количеством голосов. В случае, если законопроект, по мнению совета федераций, требует своеобразной доработки, создается комиссия, которая формирует замечания к законопроекту и закон отправляется на доработку в государственную думу;
- Государственная дума может снова произвести все действия по рассмотрению и внесений в законопроект определенных изменений, после – опять структура принятия. В тоже время, если государственная дума не согласна с мнением совета федераций, то производится повторное голосование, и если законопроект набирает 2/3 голосов, он считается принятым и отправляется на подписание президенту.
Виды законов
На основании юридической силы, можно классифицировать следующие виды законов. Наибольшую силу имеет Конституция (закон законов), которая также является основополагающим учредительным политико-правовым актом, закрепляющим конституционный строй, права и свободы граждан. Помимо этого, ею определяется форма правления и государственного устройства, а также учреждаются федеральные органы государственной власти.
Следующим видом закона является Федеральный конституционный закон, который принимается относительно вопросов, предусмотренных и органически связанных с Конституцией (к примеру, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде Российской Федерации, о судебной системе, о референдумах, о Правительстве Российской Федерации и т.д.)
Федеральные законы являются актами текущего законодательства, которые посвящены отдельным сторонам в социально-экономической, политической и духовной жизни общественности (к примеру, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и Семейный кодекс Российской Федерации и другие).
Законы субъектов Федерации издаются в лице представительных органов и распространяются исключительно на соответствующей территории (к примеру, закон Саратовской области о муниципальной службе Саратовской области, о социальных гарантиях и др.).
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Закон и его виды можно классифицировать на основании различных отличительных черт:
- субъекты законотворчества (которые были приняты народов на референдуме или в лице законодательного органа);
- предмет правового регулирования (конституционный, административный, гражданский, уголовный и другие);
- срок действия (постоянный или временный закон);
- характер (текущий и чрезвычайный);
- сфера действия (общефедеральный и региональный);
- содержание (экономический, бюджетный, социальный, политический и другие);
- степень систематизации (обычный и кодификационный, или органический – Гражданский или Уголовный кодекс РФ и другие);
- значимость норм, которые в нем содержатся (конституционный и обыкновенный);
- объем регулирования (общий и специальный).
В каких случаях закон признается недействительным
Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.
Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.
Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.
В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.
Признаки Федеральных законов
На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных. Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования. Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой. У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы.
Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части. Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной. Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм. —
Функции законов Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей.
- регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей.
- законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д.
- закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.
Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах. Порядок принятия Федеральных законов
Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ
6. Подписание и обнародование федерального
закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса.
Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного
процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для
подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления
федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух
возможных вариантов своих действий в его отношении.
Во-первых,
в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и
обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу.
Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право
вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось
ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное
(относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания
квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное
прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном
порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию
Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это
сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и
последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в
силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно
законов.
Процедура прохождения федеральных конституционных
законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное
большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон
считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов
от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от
общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный
конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой
государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение
президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8
Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия
федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения
органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской
Федерации.
Порядок опубликования и вступления в силу
федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.*Федеральные
законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их
подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая
публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании
законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**.
Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской
Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если
самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например,
сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).
* СЗ РФ. 1994.
№8. Ст. 801.
**См.: Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г. // Российская
газета. 1999. 25 окт.
Палаты могут принимать решения и в форме
постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным
Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений
отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются
большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов
Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен
Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься
квалифицированным
большинством).
показать содержание
Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права
Порядок в обществе
В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.
Какие средства помогают устанавливать порядок?
- обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
- установленные государством законы: в России это – Конституция, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, закон об образовании и другие.
Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершит.
В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств – все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.
Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году был избран царь Михаил Романов, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.
ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой
- 1. Что значит жить по правилам (7 класс)
- 2. Права и обязанности граждан (7 класс, обществознание)
Российское законотворчество: основные стадии
Внимание! ФЗ считают законодательным актом РФ, который принимают в соответствии с Конституцией России.
Полномочиями на принятие конституционных или иных федеральных законов наделены те должностные лица и госорганы, которые являются участниками законодательного процесса.
Общая схема принятия ФЗ
- Внесение в Госдуму;
- Рассмотрение в Госдуме;
- Принятие нижней палатой Парламента РФ;
- Одобрение сенаторами в Совете Федерации (Совфед);
- Подписание действующим Президентом России.
После того, как по это схеме принимается новый закон РФ, его публикуют в СМИ.
Перечень участников законодательного процесса
- законодательные органы регионов РФ;
- члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
- министры и сотрудники Правительство РФ;
- Президент России;
- российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
- отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.
Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме
Проект закона рассматривают 3 раза:
- В 1 чтении анализируют главы документа с общими положениями;
- Во 2 — рассматривают детали и вносят поправки;
- После того как новые законы принимаются Госдумой России в первых двух чтениях, их рассматривают в третий раз, а потом одобряют большинством голосов «За» или, наоборот, отклоняют голосами «Против».
Принятие ФЗ Госдумой
Внимание! При принятии и изменении конкретного федерального закона в Госдуме проводят открытое голосование. В этом случае голосуют за весь законопроект в целом или по конкретным статьям.. После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед
После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед.
Одобрение законопроекта сенаторами
Важно! Члены Совфеда на протяжении двух недель обязательно рассматривают ФЗ, которые охватывают вопросы чрезвычайной важности.
Согласно ст. 106 Конституции РФ, к таковым правовым актам относят законопроекты о бюджете, о границе, войне и мире и др.
Затем, глава государства ставит на нем свою подпись или накладывает президентское вето на протяжении 14 дней.
Вступление нового ФЗ в юридическую силу
После принятия конкретного закона РФ по вышеприведенной схеме, его в законном порядке публикуют на первых страницах «Российской газеты» и в печатных или электронных изданиях «Собрания законодательства РФ». Это делают на протяжении 1 недели.
Принятый ФЗ вступает в силу спустя 10 дней после его обнародования.
Важность соблюдения законов
Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.
Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?
Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.
elhow.ru
Когда закон приобретает юридическую силу?
Кто такая мать-одиночка по закону?Матерью-одиночкой считается мать ребенка, в свидетельстве которого, согласно п. 3 ст. 51 СК РФ, запись об отце отсутствует или же произведена, по словам и указаниям матери. В ч.5…
Кто может забирать ребенка из детского сада по закону?В Письме Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12 указывается на то, что ребенка кроме родителей из детского сада могут забирать иные лица, основным условием является то, что…
Как написать в человек и закон на официальном сайте?На сайте www.1tv.ru расположена специализированная форма, заполнив которую, вы можете обратиться в программу «Человек и закон». Данная программа выходит в эфир уже более 35 лет,…
Сколько воспитателей должно быть в группе детского сада по закону?Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666 количество воспитателей в детской…
Как именно создаются законы в РФ?
- В первую очередь в дело привлекаются опытные юристы, которые имеют должное образование и непосредственно юридический стаж. Как правило, к написанию законодательства привлекаются преподаватели высших учебных заведений, а также практикующие юристы;
- После того, как проработан текст самого законопроекта, обязательно производится процедура его модификации и проработки. Депутаты государственной думы стараются максимально детально изучить каждое слово, написанное в законопроекте и установить соответствие информации уже имеющимся федеральным законам и конституции. После, производится процесс голосования, то есть, принятия законодательства;
- Если законодательство набрало две третьи голосов, то оно передается на рассмотрение совету федераций. Тут также протекает весьма серьезный процесс изучения и анализа документа. Если возникают какие-то вопросы и недопонимания, то законопроект может быть возвращен на доработку. Если же документ не вызывает дополнительных вопросов, то производится голосование, то есть, процесс принятия данного законопроекта;
- Если совет федерации принимает решение о принятии закона, то документ передается президенту на подписание. В течение 14 дней, после проведения всех перечисленных манипуляций, президент должен подписать законодательство и в обязательном порядке производится процедура его обнародования.
Новинки российского законодательства с 1 июня 2021 года
Закон о просветительской деятельности
Один из самых скандальных законов, которые были приняты Думой и одобрены президентом в последние месяцы. Документ вводит в законодательство само понятие просветительской деятельности и очерчивает массу ограничений для ее ведения.
Определение в законе таково, что под просветительскую деятельность может попадать и написание этой подборки. Некие уточнения должны вводить подзаконные акты – правительственные постановления. Они уже опубликованы, и в результате действие закона пока должно стать менее широким, чем может быть в теории. Но это мало что меняет.
Как смысл документа сайт Госдумы, “закон призван оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности”. По факту он делает невозможной работу многих учёных, из-за чего в последние недели идёт активная волна протестов в научной среде с требованием в принципе отменить вступление закона в силу.
Сахар – по рыночной цене?
С 1 июня прекращается действие правительственного о заморозке оптовой и розничной цены на сахар. Напомним, в данный момент оптовая цена сахара-песка ограничена 36 рублями за килограмм, розничная – 46 рублями.
На практике, однако, Минсельхоз настоятельно производителям придерживаться тех же цен на сахар-песок до конца сентября. Почему выбран именно такой срок – понятно. В сентябре Россию ждут большие выборы – в том числе будет переизбираться состав Государственной Думы. Соответственно, злить людей новым витком подорожания продуктов власть не хочет. По факту рыночное ценообразование сахара-песка вернётся не раньше начала октября 2021 года.
См. также: Крупные выборы в 2021 году в России – кого выбираем в сентябре и в каких регионах
Запрет на экспорт гречки
С 5 июня 2021 года вступает в силу ещё одна мера, которая должна будет ограничить продуктовую инфляцию. До 31 августа вводится фактический запрет на экспорт гречихи, крупы грубого помола из гречихи и обрушенного гречневого зерна.
Практически вся российская гречка должна будет остаться внутри страны, создавая дополнительное предложение на рынке.
Изображение: mcx.gov.ru
Обязательная маркировка мороженого и сыра
Продолжается распространение обязательной маркировки на всё новые группы товаров. С 1 июня 2021 года средства идентификации должны обязательно наноситься на сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао.
Закон о пчеловодстве
С 29 июня 2021 года начинает своё действие закон, принятый в самом конце 2020 года. Документ устанавливает правовые основы развития пчеловодства как отрасли сельского хозяйства. В том числе приводит меры, которые направлены на сохранение пчёл и поддержку пчеловодства государством.
Продолжается программа туристического кэшбэка
Напомним, что программа туристического кэшбэка, по которой можно получить компенсацию до 20% расходов за отдых в России, будет действовать до конца 2021 года. Изначально подразумевалось, что она завершится 15 июня.
В июне летний отдых начинает выходить на пиковые цифры, так что о госпрограмме не стоит забывать.
См. подробнее:
Планирующим поездку по железной дороге напомним также, что в июне 2021 года стоимость билетов будет заметно меняться в зависимости от даты отправления. Сезонные коэффициенты для билетов на плацкарт:
- с 28 мая по 10 июня – 1,05 (+5% к базовой стоимости);
- с 11 по 17 июня – 1,10 (+10%);
- с 18 июня по 29 августа – 1,20 (+20%).
Для билетов в купе:
- с 11 мая по 10 июня – 1,00 (базовая стоимость);
- с 11 по 14 июня – 1,10 (+10%);
- с 15 июня по 31 августа – 1,20 (+20%).
Выгоднее всего, таким образом, отправляться в поездку в начале месяца. Во второй половине июня установится максимальный сезонный коэффициент для билетов на поезда РЖД, который будет действовать до конца лета.
Изображение: duma.gov.ru