Национальный режим при осуществлении закупок по 44-фз
Содержание:
Практические примеры
Рассмотрим несколько практических примеров, чтобы наглядно показать, как работать с механизмом допуска согласно Приказу Минфина № 126н.
1. Проводится запрос котировок
Начальная максимальная цена контракта — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:
- Иностранный товар. Цена = 920 тыс. руб.
- Страна происхождения не указана. Цена = 909 тыс. руб.
- Иностранный товар. Цена = 909 тыс. руб.
Кто будет выбран победителем при условии соответствия заявки и по какой цене может быть заключен контракт?
Это запрос котировок, следовательно, применяется оценочный метод. В составе первой части заявки должна быть представлена информация о стране происхождения товара. Участник № 2 ничего не указал, значит, его заявка должна быть отклонена заказчиком. Рассматриваться будут две заявки о поставке иностранного товара, то есть условия допуска не работают. Решение будет приниматься исходя из наименьшей предложенной цены контракта. Победитель — иностранный товар по цене 909 тыс. руб.
В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ подходы к заявкам с неуказанной страной происхождения не совпадают. Если заказчик работает в рамках 223-ФЗ, то там, во-первых, нет перечня, к которым применяется Нацрежим, во-вторых, первая часть заявки не должна содержать страну происхождения, она просто будет признана иностранной, но не отклонена.
В закупках по 44-ФЗ неуказанная страна происхождения товара в первой части заявки является причиной отклонения такой заявки. Сведения о стране — это условие контракта, поэтому эта информация будет отражена даже в реестре контрактов.
2. Запрос предложений в рамках Нацпрограммы
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:
- Иностранный товар. Цена = 920 тыс. руб.
- Иностранный товар. Цена = 900 тыс. руб.
- Иностранный товар. Цена = 909 тыс. руб.
Все участники — «иностранцы». Запрос предложений — оценочный метод. Нацпрограмма говорит о том, что преференция будет в размере 20%. Условия допуска не работают, поскольку все заявки с товаром иностранного происхождения, следовательно, победитель определяется по наименьшей предложенной цене. Победит участник, предложивший 900 тыс. руб. Уменьшения цены контракта на процент преференции не осуществляется, потому что условия допуска не сработали.
3. Электронный аукцион (Нацпроект)
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:
- Смешанный товар. Цена = 920 тыс. руб.
- Иностранный товар. Цена =900 тыс. руб.
- Российский товар. Цена = 909 тыс. руб.
В аукционе участвуют участники с товаром российского происхождения, при этом выигрывает «иностранец». Оценка заявок на аукционе осуществляется в два этапа: анализ первых частей заявок (если это не строительство) и анализ вторых частей заявок. Окончательно победитель определяется на этапе вторых заявок, когда результаты аукциона известны. Предположим, что вторые части заявок не вызывают вопросов — они соответствуют установленным требованиям
Обратите внимание на то, что на участие в закупке подали заявки лица, предложившие российский товар, значит, условия допуска будут работать. Есть «иностранец» подался с наименьшей ценой, то он и победит, потому что, в отличие от конкурса, запроса котировок и предложений, вычета не происходит
Роль играет именно цена предложений: раз наименьшую цену товара предлагает поставщик с иностранным товаром, то он становится победителем. Эта закупка проводится в рамках Нацпроекта, значит, уже после признания его победителем от его цены будет вычитаться еще 20%. Цена контракта: 720 тыс. руб.
4. Проводится конкурс
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:
- Товар из Киргизии. Цена = 920 тыс. руб.
- Товар из Беларуси. Цена =900 тыс. руб.
- Товар из России. Цена = 909 тыс. руб.
Если это конкурс, то в конкурсе применяется оценочная система, устанавливаются ценовые и неценовые критерии. Для ценового критерия используется оценка цены, расходов. В данном случае есть цена, следовательно, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться оценка заявок для определения максимального количества баллов по цене.
Среди участников — страны ЕАЭС, значит, условия допуска не работают. Цена, по которой контракт заключен, будет определяться по наименьшей позиции. В данном случае — это товар Беларуси. Для цели оценки отнимать 15% не надо, потому что участники находятся в равных преференциальных условиях. Если бы среди участников был бы хотя бы один «иностранец», цены вычислялись бы с учетом преференций, ну а поскольку тут «иностранцев» нет, условия допуска не работают и остается исходить только из цены.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Топ‑3 вопроса, связанные с особенностями применения Приказа Минфина №126н
98 КБ
Преференции: особые условия допуска
Какие преференции и особые условия применять при закупках иностранных товаров по 44-ФЗ
Если закупаете объекты из , то обязаны поддержать поставщиков продукции из ЕАЭС и соблюсти правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия пропишите в извещении. Таково требование приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.
Для целей приказа № 155 заявка с иностранной продукцией – предложение участника, в котором по стоимости иностранной продукции не меньше 50 процентов. При этом допустимы «смешанные лоты», когда в закупке и продукция из перечня, и не включенная в него. Требуйте в составе заявки декларацию о стране происхождения.
Подробнее читайте в рекомендации «Когда предоставлять преференции участникам».
Также важно:
Какие условия допуска действуют для конкурса, запроса котировок и запроса предложений.
Какие условия допуска действуют для аукциона.
Когда применять преференции не нужно.
Что указать в документации.
Ограничения и условия
Ч. 1 статьи 14 44 ФЗ гласит о том, что национальный режим применяется в отношении товаров иностранного происхождения, которые были произведены вне территории Российской Федерации.
При осуществлении госзакупок в рамках национального режима, ограничения делятся на 3 группы:
- Первая группа ограничений — запрещается поставлять импортную продукцию в рамках госконтракта. Распространяется на следующие отрасли: машиностроительная, легкая промышленность, производство мебели, программное обеспечение, товары с оборонным предназначением. Если при осуществлении такого рода закупок заявка одного из участников предполагает необходимость поставлять иностранные товары, она будет отклонена.
- Вторая группа — ограничение в допуске товаров иностранного производства. Подразумевает, что заказчик может рассмотреть заявку любого из участников с предложением иностранного товара, но есть условия — не должно быть российского подобного продукта. Основное распространение подобных правил закупки распространяется на такие сферы, как — лекарственные препараты, радиоэлектроника, медицинские изделия.
- Третья группа — преимущество предоставляется товарам российского производства. При осуществлении подобных закупок, заказчик вправе рассматривать все заявки, поступившие от участников. Но, только те заявки, которые содержат предложения на поставку товаров отечественного производства, будут обладать преимуществом.
Пример:
Статья 14 Федерального закона не предоставляет перечень продукции, которая подпадает под действие национального режима. В законе лишь содержатся отсылочные нормы на Постановления Правительства, где они приведены.
Согласно ч. 3 ст. 14 44 ФЗ в последней редакции, цели внедрения национального режима закупок следующие
- Обеспечение безопасности страны, поддержание ее обороноспособности;
- Защита конституционного строя;
- Активизация и мотивация к развитию для внутреннего рынка;
- Предоставление помощи для развития национальной экономики;
- Толчок к развитию отечественным производителям.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона 44 ФЗ пунктом 4 Правительство располагает правом запретить поставлять товар из определенной страны, либо частично ограничить поставки. Это касается и тех товаров, на которые не распространен национальный режим 44 ФЗ. Подобные действия необходимы, чтобы предотвратить участие в государственных закупках тех стран, к которым Правительство России более не имеет доверия. К примеру, с января 2016 года Правительством были установлены ограничения на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд турецкими организациями.
Часть 3 ст 14 Федерального закона 44 ФЗ гласит, что если невозможно применить национальный режим, заказчик должен предоставить в ЕИС доказательство и объяснение принятого решения.
Часть 5 статьи 14 федерального закона no 44 ФЗ гласит, что нормативные акты с условиями поставки товаров в рамках национального режима должны быть опубликованы в ЕИС в течение 3-х дней после утверждения.
` quiz`.`quizHeader `
Структура и редакции 44-ФЗ
Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года.
Ранее действовала последняя редакция 2019 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2020, именно по ней проводились закупки в 1 половине 2020 года — до июля. Теперь работает последняя редакция 2020 года, но до начала 2021 года правила могут вновь поменяться.
В полной версии 44-ФЗ “О контрактной системе” более ста статей, разделенных на главы.
Краткое содержание закона
- Глава 1. Основные понятия, которыми оперирует закон о тендерах и принципы, на которых строится вся система торгов.
- Глава 2. Посвящена процессам планирования, обоснования и общественного обсуждения закупок.
- Глава 3. Осуществление закупок по 44-ФЗ. Подробно рассматривается процесс закупок, все процедуры от способов выбора поставщиков до расторжения контракта.
- Глава 4. Анализ и оценка системы работы закупок.
- Глава 5. О разных видах контроля, осуществляемых самим заказчиком или специальными органами, реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков.
- Глава 6. Описывает процесс подачи жалобы и ее рассмотрения, а также вопросы ответственности сторон.
- Глава 7. Отдельные виды закупок: энергосервисные, оборонные заказы и другие виды тендеров.
- Глава 8. Рассказывает, когда положения закона вступили в силу, какие из них ее утратили.
Какими документами подтверждается происхождение товара?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно закупается. Действующие правила предусматривают такие подтверждающие документы:
- Декларация о стране происхождения — составляется в свободной форме.
- Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты (выдается сроком на 1 год).
- Сертификат СТ-1 (выдается на основании указанного выше акта или по заявлению поставщика разово, на 3 месяца или на год).
- Копия СПИК — специального инвестконтракта, по которому юридическое лицо инвестирует в производство товара на территории страны 3 млрд рублей и более, и товар закупается без конкурса.
В следующей таблице представлены некоторые группы товаров и документы, которыми подтверждается их российское происхождение.
Таблица. Документы для подтверждения некоторых объектов закупки
Объект закупки | Документы |
Радиоэлектронная продукция |
|
Мебель,
Продукция машиностроения |
|
Медизделия, для которых установлены ограничения допуска |
|
Продукты |
|
Товары легкой промышленности | |
Программное обеспечение |
|
В документации может быть установлено, что поставщик обязан в качестве подтверждения происхождения товара представить сертификат СТ-1. Если такое требование отсутствует, то выбор документа остается на усмотрение поставщика.
Декларация о производстве продукции может быть составлена изготовителем самостоятельно в свободной форме.
Новшества: изменения в нацрежиме с 11 августа
ФЗ «О внесении изменений…» от 31.07.2020 №249-ФЗ закрепил ряд нововведений в закон №44-ФЗ. В отношении применения нацрежима в госзакупках имеются следующие новшества.
- Правительство РФ будет устанавливать размер минимальной доли закупок российских товаров, в т. ч. поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом Правительством же будет определен и перечень таких российских товаров. Иными словами, сейчас заказчик при участии в госзакупках должен будет в обязательном порядке закупить товары или услуги именно российского производства не менее установленного законодательством объема от всей закупки.
- Заказчики теперь обязаны составлять отчет об объеме закупок российских товаров, и размещать его в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. Если по итогам года заказчик не сможет совершить необходимый минимальный объем закупок российских товаров (или услуг), то он должен будет подготовить и разместить в ЕИС также обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров. Порядок подготовки отчета и обоснования невозможности будет определен Правительством РФ, так же как и регламент их оценки уполномоченным органом. Этим тонкостям посвящена новая статья 30.1 закона №44-ФЗ.
Важно! Законодатель указал, что положения ст. 14 Закона № 44-ФЗ (в т.ч
с учетом рассмотренных выше нововведений) об импортозамещении не применяются при закупках для нужд безопасности государства (в т.ч. в целях обеспечения органов внешней разведки, ФСБ, в целях осуществления мер госохраны и т.д.).
В целях обеспечения возможности исполнения заказчиками новых обязательств по минимальной закупке российских товаров, Правительство РФ будет регулировать особенности определения (ч. 25 ст. 22 закона №44-ФЗ):
- начальной (максимальной) цены контракта;
- цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг,
- на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров.
Кроме того, в правилах описания объекта закупки (ст. 33 закона №44-ФЗ) добавлен пункт 1.1: теперь заказчик при описании объекта закупки в закупочной документации обязан указывать характеристики российского товара, в т. ч. содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ
Постановление № 9 от 14 января 2017 года.
Постановление запрещает закупку объектов иностранного происхождения в рамках гособоронзаказа, а также непосредственно связанных с безопасностью государства. Но есть исключения, когда иностранную продукцию закупать разрешено. Например, можно покупать ТРУ из списка, приведенного в постановлении. Также запрет не будет действовать, если на территории ЕАЭС нужный товар не производится. Есть и другие исключения — полный список в самом постановлении № 9.
Отечественное производство товаров подтверждается заключением Минпромторга, выданным по правила из постановления Правительства № 719. Для товаров, не входящих в это постановление, конкретных видов подтверждающих документов не предусмотрено.
На кого распространяются положения статьи 14 ФЗ 44
Положения статьи 14 ФЗ 44 о национальном режиме при осуществлении закупок обязаны соблюдать государственные и муниципальные заказчики. Они подпадают под действие закона в том случае, если закупают товары из перечня, утвержденного Постановлениями Правительства.
Перечень товаров, которые не позволяется закупать согласно 44-ФЗ из заграницы:
- продукция машиностроения (вагоны, прицепы, тракторы) ПП №656;
- продукция легкой промышленности (одежда, сумки, обувь) ПП №791;
- программное обеспечение согласно ПП №1236;
- товары для обеспечения обороны и безопасности государства по ПП №9;
- мебель согласно ПП №1072.
Перечень иностранных товаров, которые ограничиваются:
- лекарства из перечня ЖНВЛ по ПП№1286;
- медицинские изделия (хирургическое оборудование, ортопедические изделия) по ПП №102;
- радиоэлектронная продукция согласно ПП №986;
- пищевая продукция согласно Постановлению Правительства №832.
Перечень товаров, у которых ценовое преимущество, указан в Приказе Минфина №126н от 2018 года:
- продукты питания;
- мебель;
- посуда;
- ряд других товаров.
Национальный режим по 44 ФЗ не применяется в следующих случаях:
- происходит закупка нескольких товаров, из которых некоторые под национальный режим не подпадают;
- конкурс признали несостоявшимся;
- в заявках, поступивших от участников, нет предложений о поставках российских товаров.
Согласно рекомендациям Минэкономразвития, при закупке товаров с национальным режимом необходимо требовать от поставщиков декларацию, подтверждающую, что товар произведен в России. Если на товаре не указана страна происхождения, подобные заявки рекомендуется отклонять.
Предусмотрены следующие штрафы:
- нарушения, допущенные в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсах и аукционах — 1% от НМЦК в размере от 5 000 до 30 000 рублей согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП;
- нарушения, допущенные при запросе котировок и предложений — 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей по ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
Итак, статья 14 ФЗ 44 раскрывает особенности применения национального режима при осуществлении закупок. По закону, устанавливается полный либо частичный запрет на товары и услуги, произведенные не на территории России.
Популярные вопросы по данной статье
Что регулирует статья 14 ФЗ 44?
Ст 14 ФЗ 44 описывает правила применения национального режима закупок и устанавливает, в каких ситуациях такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками при заключении контракта.
В чем суть национального режима при осуществлении покупок?
Национальный режим при закупках предполагает, что преимущество отдается отечественным производителям, а не иностранным.
Какие виды ограничений вводятся при осуществлении госзакупок в рамках национального режима?
При осуществлении госзакупок в рамках национального режима, ограничения делятся на 3 группы:
- полный запрет на поставку импортной продукции в рамках госконтракта;
- ограничение в допуске товаров иностранного производства;
- преимущество предоставляется товарам российского производства.
Зачем внедряется национальный режим закупок?
Согласно ч. 3 ст. 14 44 ФЗ в последней редакции, цели внедрения национального режима закупок следующие
- Обеспечение безопасности страны, поддержание ее обороноспособности;
- Защита конституционного строя;
- Активизация и мотивация к развитию для внутреннего рынка;
- Предоставление помощи для развития национальной экономики;
- Толчок к развитию отечественным производителям.
На кого распространяются положения статьи 14 ФЗ 44?
Положения статьи 14 ФЗ 44 о национальном режиме при осуществлении закупок обязаны соблюдать государственные и муниципальные заказчики.
Похожие
- Как происходит лишение родительских прав?
- Как проверить готовность гражданства РФ?
- Что такое ювенальная юстиция и почему с ней борются родители
- Понятие и содержание права собственности
- Правила возврата обуви в магазин в течение 14 дней
- Какие бывают сроки исковой давности?
- Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России
- Какие дома самые шумные
- Как составить смету на ремонт квартиры
- Куда должны выходить окна в квартире: север, юг, запад, восток
Нацрежим на практике
Применение запрета
Предмет закупки заказчика входит в группу № 1. Действие запрета не будет распространяться, если участник приложит к заявке один из трех документов:
- Копию специнвестконтракта, которую заверил руководитель организации — участницы такого контракта.
- Акт экспертизы, подтверждающий, что предложенный товар удовлетворяет требованиям из постановления № 719 от 17 июля 2015 года (выдается Торгово-промышленной палатой).
- Сертификат по форме СТ-1, подтверждающий российское или приравненное к нему происхождении товара.
Таким образом, к участию в закупке допущены два участника – № 1 и № 2.
Применение ограничения
Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний». Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.
Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.
В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.
Применение условий допуска
С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью. Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему. Это видно из Схемы 2.
Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом
Преференции нет |
||||
Конкурс, Запрос котировок, Запрос предложений |
Аукцион |
|||
В закупки только часть товара включена в перечень из приказа № 155 |
Закупка признана несостоявшейся |
Все заявки содержат предложения поставки иностранного товара |
||
Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке составляет |
Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке победителя составляет |
Также существуют случаи, когда преференции из приказа № 155 не предоставляются (см. Схему 2).
Рассмотрим закупку госмедучреждением медицинских изделий, попадающих под приказ № 155. Закупка проводится через аукцион, начальная цена — 98 000 рублей. Поставщики в качестве подтверждения происхождения изделий должны приложить декларацию.
Изменения в национальном режиме в 2020 году
30.04.2020 года Правительство РФ опубликовало два новых нормативных документа по нацрежиму — Постановление № 616 и № 617. Они объединяют несколько постановлений, которые перестали действовать.
Постановление № 616 описывает новые правила запрета зарубежных товаров. В перечень вошли товары из ранее действующих актов о запрете на допуск:
- ПП РФ № 239 от 07.03.2019 — товары станкоинструментальной продукции;
- ПП РФ № 9 от 14.01.2017 — промышленные товары и работы, выполняемых иностранными лицами;
- ПП РФ № 656 от 14.07.2014 — товары машиностроения.
Постановление № 617 ограничивает допуск зарубежной продукции и включает товары из следующих документов, которые утратили силу:
- ПП РФ № 656 от 14.07.2014 — некоторые товары машиностроения;
- ПП РФ № 1072 от 05.09.2017 — мебель;
- ПП РФ № 791 от 11.08.2014 — товары легкой промышленности;
- ПП РФ №1119 от 20.09.2018 — оружие, патроны, боеприпасы.
В постановление № 617 добавили товары, на которые раньше не действовал нацрежим. Например, оборудование для пищевой промышленности, детские, спортивные товары, музыкальные инструменты.
Ниже расскажем, как работают эти постановления.
Национальный режим по 44-ФЗ — перечень товаров, запрещенных для госзакупок
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее — постановление № 616) утверждены новые правила работы с запретами и ограничениями в отношении товаров/работ/услуг иностранного производства для госнужд.
Так, запрещены закупки иностранных товаров (пп. 1–2 постановления № 616):
- Для нужд обороны страны и безопасности государства.
- Входящих в утвержденный перечень, прилагаемый к постановлению № 616. В этот список входят товары различных категорий, среди которых одежда (в т. ч. защитная), обувь, различные измерительные приборы, автотранспорт, железнодорожный транспорт и др.
Вывод! Иными словами, заказчику необходимо понимать, что если во время проведения торгов подана заявка, содержащая предложение о поставке вышеуказанной продукции иностранного происхождения, то она должна быть отклонена.
Когда нацрежим не применяется
Можно не соблюдать его в отношении товаров/работ/услуг, происходящих из стран ЕАЭС, а также в нижеперечисленных случаях:
- закупаемый товар в принципе не изготавливают на территории РФ;
- приобретается 1 единица товара, стоимость которой не выше 100 тыс. руб., или несколько таких товаров, общая стоимость которых составляет не более 1 млн руб.;
- закупаются расходные материалы и запасные части, а также товары, которые должны быть совместимы с приобретенными ранее;
- закупаются расходные материалы и запасные части к машинам и механизмам, которые уже эксплуатирует заказчик;
- закупки осуществляются для нужд ФСБ, ФСО, МВД, Нацгвардии, Управления делами Президента РФ и некоторых других государственных учреждений.
Обратите внимание! Подтверждением российского производства продукции является наличие сведений о ней в реестре российской промышленной продукции (найти его можно в информационной системе Минпромторга по этой ссылке). А подтверждением производства товара в ЕАЭС выступает наличие сведений о нем в реестре евразийской промышленной продукции
Участники торгов представляют выписки из реестра.
Что будет, если в декларации указать Россию, а поставить китайский товар?
Заменять объект закупки, в отношении которого действует национальный режим, запрещено. Причем вы не можете его заменить даже на лучший товар. Заказчик такой объект закупки не примет, поскольку таковы требования законодательства.
Придется либо поставлять российский товар, либо расторгать контракт. При этом возможны два варианта:
- Контракт будет расторгнут по соглашению сторон. Но для этого заказчик должен пойти навстречу поставщику.
- Контракт будет расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или по решению суда. Основанием выступит недостоверная информация о соответствии товары требованиям. В этом случае исполнитель лишится обеспечение контракта, а также будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.
Какие документы должны приложить участники закупок
Чтобы заявка участника соответствовала требованиям национального режима, в обязательном порядке должна быть прописана страна происхождения товара. Если это требование не соблюдено, заявка не будет принята для участия.
Если закупка все же подпадает под национальный режим, заказчик должен подготовить закупочную документацию:
- указываются требования о декларировании страны происхождения;
- прописываются условия о предоставлении преимуществ товарам, которые произведены в России и странах ЕАЭС;
- указывается необходимость предоставить документы, которые подтверждают, что участник соответствует требованиям согласно со статьей 14 закона no 44 ФЗ;
- указать необходимость применения национального режима;
- указать, что поставщик несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара.
Заказчик может не запросить дополнительные документы во второй части заявки. В таком случае, участнику достаточно всего лишь задекларировать страну происхождения товара.
Но на практике, заказчики просят сертификат соответствия по форме СТ-1 и акт экспертизы. Эти документы необходимы для подтверждения факта, что товары произведены на территории РФ, либо были переработаны на территории РФ, Беларуси или Казахстане.
Если закупки осуществляются из Перечня по Постановлению Правительства №1224 от 2013 года, участник должен предоставить документы с подтверждением того факта, что компания основана и зарегистрирована в России. Это подтверждается выписками ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
1 file(s) 2.31 MB
1 file(s) 41.00 KB