Все по закону. какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

Содержание:

Может ли администрация школы устанавливать собственные правила посещаемости

Да, может. На это указывают статьи Федерального закона № 273-ФЗ:

  • ст. 28 — образовательные организации автономны, поэтому вправе самостоятельно регулировать образовательную, административную, экономическую и научную деятельность, принимать локально-нормативные акты;
  • ст. 30 — раскрывает суть локальных нормативных актов и указывает, что они должны учитывать мнение совета учащихся, родительского комитета и не противоречить действующему законодательству.

Поэтому если установленные ограничения на посещение школы не устраивают родителей, они вправе требовать внесения изменений в действующий устав. В любом случае, полностью ограничивать доступ родителей в школу администрация общеобразовательного учреждения не имеет права. Это считается прямым ущемление прав и свобод родителей, а также законных представителей.

Закон об образовании ответственность родителей за обучение детей в школе

Важно

Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. 5

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. . КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

  • Родители должны нести ответственность за поведение их отпрыска, ведь характер воспитания обязательно отразится в дальнейшем на его поведении.
  • Забота о физическом, нравственном, психическом и духовном развитии детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.
России, на образование определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45), который вступает в силу в основном 1 сентября 2013 г. Согласно закону

вы имеете право:

1. До завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) выбирать:

  • формы получения образования (очная, заочная, очно-заочная, экстернат, семейное );
  • формы обучения (в школе, на дому, инклюзивное, индивидуальное, дистанционное);
  • организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школа, гимназия, лицей и др.);
  • язык, языки образования;
  • факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (из перечня, предлагаемого школой).

2.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

Правовые последствия ненадлежащего осуществления родительских прав. [↑]

При ненадлежащем осуществлении родителями родительских прав (обязанностей) могут возникнуть неблагоприятные семейно-правовые последствия, родители могут быть привлечены к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Что касается семейно-правовых последствий, то они сводятся к лишению или ограничению родительских прав. Данные меры принимаются судом, прежде всего в целях охраны интересов детей.

В качестве основания для наступления ответственности родителей является ненадлежащий присмотр за детьми и плохое их воспитание. При этом согласно ст. 1073 ГК РФ предполагается вина родителей в причинении несовершеннолетним вреда: по данному закону родители (усыновители) или опекуны отвечают за такой вред, «…если не предоставят веских доказательств, что вред возник не по их вине».

Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный их детьми, сохраняется и за родителями, лишенными родительских прав, если вред был причинен ребенком в срок до трех лет после лишения родительских прав и если причиной поведения ребенка, повлекшей причинение вреда, явилось следствие ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК РФ).

Родители, не выполняющие обязанности по воспитанию и обучению детей, в результате чего дети совершили различные правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности.

Такое неисполнение родительских обязанностей как вовлечение детей в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, или совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом влечет привлечение к уголовной ответственности.

Другой комментарий к Ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации

1. Воспитывать детей — одновременно право и обязанность родителей. Об этом же говорит и ст. 38 Конституции РФ. Это означает, что, во-первых, никто и ни при каких обстоятельствах не может лишить родителей возможности воспитывать ребенка. Лишение возможности воспитывать ребенка может произойти только по решению суда в случае лишения родителей родительских прав по основаниям, предусмотренным законом (ст. 69, 71, 73, 74 СК РФ). Во-вторых, право воспитывать ребенка не означает возможность решать делать это или нет (как в случае с большинством других прав), — поскольку закон одновременно закрепляет и такую обязанность. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Этой обязанности родителей соответствует указанное в п. 2 ст. 54 СК РФ право ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Обязанность отличается от права прежде всего необходимостью выполнения и наличием ответственности за невыполнение. Так, за невыполнение обязанности воспитывать ребенка в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Статья 156 УК РФ направлена на обеспечение выполнения родителями конституционной обязанности воспитывать своих детей и заботиться о них.

Надлежащее исполнение воспитательных функций в отношении несовершеннолетних — одна из приоритетных задач государства, так как результаты воспитания отражаются на процветании общества в целом. Поэтому наряду с уголовной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей предусмотрена также административная (ст. 5.35 КоАП РФ), гражданско-правовая (ст. 1073 — 1075 ГК РФ), семейно-правовая (ст. 69 и 73 СК РФ) ответственность.

Преимущественное право родителей на воспитание детей перед другими лицами стало необходимым закрепить в связи с тем, что зачастую родители являются не единственными, кто имеет право на воспитание ребенка. К примеру, см. настоящий комментарий к ст. 62 СК РФ — несовершеннолетние родители, не достигшие возраста 16 лет, могут воспитывать ребенка вместе с назначенным ему опекуном. В этом случае разногласия разрешаются органом опеки и попечительства с учетом как данной нормы, так и конкретной ситуации в семье.

По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также ст. 18 и 52 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» <1>.

———————————

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1797.

2. Главным в воспитании ребенка закон признает заботу родителей о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. Обеспечение всех этих условий вряд ли, в общем случае, возможно без получения ребенком основного общего образования в общеобразовательном учреждении. Под образованием Закон РФ «Об образовании» понимает целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Кроме того, согласно ст. 43 Конституции РФ о праве на образование, основное общее образование обязательно и родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Получение среднего (полного) общего образования не считается обязанностью, но поскольку ценность образования является неоспоримой, государство возлагает на родителей обязанность обеспечить все условия для того, чтобы их ребенок продолжил свое обучение в высшем образовательном учреждении.

Как следует из комментируемой статьи, от выбора родителей зависит, в каком высшем образовательном учреждении их дети получат образование и в какой форме: очно, заочно, экстерном и т.п. Однако неучтение мнения ребенка в этом вопросе будет являться нарушением законодательства и может быть оспорено ребенком в судебном порядке путем самостоятельного обращения в суд.

Если вам нужна помощь Адвоката

Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников

Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома.

Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование

Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием

Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Обязанности приемных родителей

Воспитание ребенка

Устройство ребенка в приемную семью – юридический процесс, права и обязанности приемных родителей прописаны и регулируются нормами СК РФ, Положением о приемной семье, ГК РФ и др.

Обязанности приемных родителей заключаются:

  • в заботе о физическом здоровье ребенка;
  • в организации его образования и досуга несовершеннолетнего;
  • в осуществлении защиты всех прав и интересов ребёнка;
  • своевременное информирование органов опеки о неблагополучии в семье;
  • в обязанности приемных родителей входит предоставление своевременного отчета в органы опеки о процессе воспитания и расходовании средств на содержание детей.

Кроме бытовых моментов, воспитание приемного ребенка должно основываться на взаимоуважении и доверии между родителями и детьми. 

Забота об физическом здоровье ребенка и лечение

Рассмотрим более подробно права и обязанности приемной семьи.

На основании нормативных актов приемной семье правовое регулирование предписывает заботятся о здоровье ребёнка.

Здоровье ребенка, всестороннее его развитие, уход за ребенком, лечение ребенка, систематический осмотр у врачей, следование их рекомендациям и контроль за состоянием ребенка – это обязанность приемного родителя.

Организация образования и досуга

Приемная семья – это такая же форма воспитания, как и воспитание ребенка в родной семье.

Поэтому родительские и профессиональные функции приемной семьи такие же, как и в обычной.

Одна из важных функций – это организация обучения детей, получение ими образования.

Согласно пункту 6 статьи 148.1 СК РФ приемные родители имеют не только право на выбор школы или сада, но и обязаны устроить ребенка в образовательное учреждение для получения образования.

Приемный родитель обязан контролировать поведение, посещаемость, учебу ребёнка, посещать учебное заведение, иметь постоянный контакт с куратором, воспитателями, учителями.

Осуществление защиты юридических прав и интересов

Попадая в приемную семью, ребенок получает права и защиту.

Ответственность приемных родителей заключается в том, что они обязаны не только создавать необходимые условия дома, но и стоять на страже интересов несовершеннолетнего, его юридических прав.

С момента помещения в приемную семью и до окончания периода нахождения в ней ребенок полностью под защитой приемных родителей. До 10 лет интересы ребенка учитывают органы опеки, после 10 лет ребенок сам может принимать решение и давать согласие на проживание в приёмной семье. Но функции законных представителей несовершеннолетних берут на себя именно приемные родители.

Это касается всех сфер жизнедеятельности, в том числе и в вопросах сохранности имущества детей. Порядок распоряжения имуществом несовершеннолетнего прописан в статье 37 ГК РФ. Приемные родители имеют право совершать сделки от имени несовершеннолетних, могут дать разрешение на совершение сделок, которые ребенок не имеет права совершать.

Если в интересах ребенка общаться с биологическими родственниками, то приемные родители обязаны позволять ему это делать. Это же касается и общения с потенциальными усыновителями.

Исключение неблагоприятных условий проживания и воспитания

В обязанности органов опеки входит контроль за условиями проживания и воспитания детей, проживающих в приемных семьях.

В течение первых трех месяцев посещение на дому проводится не реже одного раза в неделю. На протяжении следующего года – раз в месяц, далее – раз в квартал.

Таким образом контролируется обязанность приемного родителя создавать благоприятные условия.

Согласно пункту 3 статьи 153 СК РФ приемные родители должны своевременно сообщать в органы обо всех изменениях, происходящих в семье, в частности, если возникают неблагоприятные условия, особенно это касается моментов, когда имеет место угроза жизни и здоровью ребенка. Невыполнение данного требования влечет за собой административное или уголовное наказание.

Приемные родители несут ответственность за вред, нанесенный ребенком до 18 лет

На приемных родителях лежит ответственность за поведение детей во внеурочное и свободное время, в период летних и сезонных каникул. С момента наступления совершеннолетия ответственность возлагается на самих детей.

Что касается административных и уголовных действий, то законом установлен возраст, с которого ребенок сам будет нести наказание за совершение противоправных действий.

В некоторых случаях ребенок может быть помещен в специализированные учреждения, колонии для детей. Однако в силу возраста он не может оплатить за себя штраф или понести другие виды наказаний. В этом случае наказание понесут законные представители.

5.3. Права и обязанности родителей.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которые принадлежат родителям как субъектам родительских правоотношений. Родительскими правами родители наделяются на тот период, когда должны осуществляться воспитание и необходимая забота о ребенке, т. е. до совершеннолетия ребенка (до достижения им возраста 18 лет). Родительские права прекращаются также при вступлении несовершеннолетних детей в брак или в случае их эмансипации.

Под эмансипацией понимается объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей (лиц, их заменяющих, – усыновителей, попечителей, приемных родителей), а при отсутствии их согласия – по решению суда (ст. 26 ГК).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей и несут ответственность за их воспитание и развитие. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей с учетом возраста, состояния здоровья и других особенностей личности ребенка. Родители также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (т. е. образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и вправе осуществлять выбор вида образовательного учреждения и формы обучения своих детей (п. 2 ст. 63 СК). При решении этого вопроса родители должны действовать, руководствуясь интересами детей, по возможности учитывая их мнение.

Также следует отметить, что в соответствии со ст. 64 СК родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Право представлять права и интересы своего ребенка имеет каждый из родителей, если он сам обладает дееспособностью для совершения юридических действий и не лишен родительских прав.

При осуществлении родительских прав родители свободны в выборе способов (средств и методов) воспитания. Существует лишь общее ограничение: в соответствии со ст. 65 СК при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Ненадлежащее осуществление родителями их родительских прав (обязанностей) может вызвать неблагоприятные семейно-правовые последствия, а также повлечь за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Родители несут гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми. Они полностью отвечают за вред, причиненный их детьми в возрасте до 14 лет, и несут субсидиарную (дополнительную) ответственность за вред, причиненный их детьми в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 1073 и 1074 ГК). Гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный их детьми, несут также родители, лишенные родительских прав, если вред причинен ребенком в течение трех лет после лишения родителей родительских прав и если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей влечет уголовную ответственность, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми (ст. 156 УК). Родители также могут быть привлечены к уголовной ответственности за вовлечение детей в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом (ст. 150 и 151 УК).

Закон охраняет родительские права отца и матери, обеспечивая родителям возможность лично осуществлять воспитание своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ст. 63 СК) и вправе требовать возврата детей от любого лица, удерживающего ребенка не на основании закона или судебного решения (ст. 68 СК). Однако возможны ситуации, когда суд вправе передать ребенка на попечение органа опеки и попечительства с последующим его устройством в другую семью или детское учреждение, если установит, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие.

Что может родитель делать в школе?

  • Вы можете присутствовать на уроках вашего ребёнка, но только заранее попросив об этом учителя и назначив время.
    Очень полезно данное посещение уроков (почаще и в течение всего года) родителями трудных детей. Зачастую они не знают, какой их ребёнок вне дома. Дома он может быть душкой и лапочкой, а в школе тираном, непоседой, двоечником. Посмотрите на своего ребёнка, на других, поговорите с учителями. Вы намного лучше узнаете своего ребёнка, и это только сблизит вас. Почитайте совет одной мамы в конце этой статьи, которая посещала уроки своего ребёнка в течение года, я считаю его очень мудрым.
  • Узнать оценки своего ребёнка (но не других, так как это нарушает закон «О персональных данных».
  • Получить разъяснения о том, почему ребёнок получил ту или иную оценку, замечание.

Возрастные ограничения: куда не пустят с ребенком?

29 октября 2019 г. вступили в силу поправки в Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию2. С этой даты не разрешается пускать на зрелищные мероприятия детей младше 18 лет, если там доступна информация, запрещенная для распространения среди несовершеннолетних. К такой информации относятся, например, изображение или описание насилия

То есть перед покупкой билетов на фильм, спектакль или концерт родителям следует обратить внимание, на какую категорию зрителей рассчитано мероприятие: «0+», «6+», «12+», «16+», «18+». Ребенка не пустят на мероприятие для взрослых даже с родителями.

Я хочу, чтобы ребенок учился в гимназии в центре города, но по прописке нам положена другая школа. Что делать?

Если вам говорят, что ваш ребенок должен учиться в какой-то конкретной школе, это неправда. Родители могут самостоятельно решать, где будет учиться ребенок

И не важно, в каком районе города прописан школьник, а в каком находится желанное учебное заведение. И если места есть, ребенка должны принять

Однако по закону в первую очередь зачисляют детей по прописке и льготников. Если же набор закрыт, то школа имеет право отказать в зачислении.

У школ тоже есть права. Они не должны принять всех, кто хочет у них учиться. Поэтому, если вы не хотите отдавать ребенка в школу по прописке, то можно выбирать ту образовательную организацию, где лимит по числу учеников не исчерпан. Но требовать от школы, чтобы в нее зачислили их чадо, родители не могут.


Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

Еще один важный момент: гимназии, лицеи и школы, где есть профильные классы с углубленным изучением предметов, могут набирать детей на конкурсной основе. Права учебных заведений должны быть прописаны на уровне региона. В этом случае надо изучить условия поступления в конкретную школу.

Права школьника

Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией

Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

Права обучающихся

Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
  • на ускоренный курс обучения,
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • на участие в управлении образовательным учреждением,
  • на уважение своего человеческого достоинства,
  • на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

Обязанности обучающихся

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к имуществу учреждения
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего  общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

Защита права на образование

В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей. В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей). 

Подводя итоги

  1. Существует определенная нормативная база, в соответствии с которой школьное учреждение должно предоставить родителю максимальное количество информации об ученике.
  2. В рамках установленной нормативной базы родители имеют право изучить особенности образовательного процесса через посещение занятий.
  3. Посещая занятия, опекуны или родители должны строго соблюдать устав и внутренний режим школы.
  4. Посетить урок разрешается только по предварительной договоренности с руководством.
  5. Родителям предоставляется возможность принять участие в жизни своего ребенка и посещаемого им образовательного учреждения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector