Зона транспортной безопасности: определение, понятие, классификация и выполнение приказа росжелдора от 28.07.2010 n 309
Содержание:
Задачи транспортной безопасности
Какие же задачи у органов в этой области и на что должны быть брошены силы транспортной безопасности?
- Правовое регулирование в области безопасности транспорта.
- Выявление угроз совершения незаконного вмешательства.
- Объективная оценка уязвимости технических средств и объектов инфраструктуры транспорта.
- Разделение на категории транспортных средств и объектов инфраструктуры.
- Разработка и осуществление требований по организации транспортной безопасности.
- Подготовка специалистов для работы в этой сфере.
- Осуществление надзора и контроля в сфере безопасности транспорта.
- Научно-техническое, материально-техническое и информационное обеспечение безопасности транспорта.
Законом о транспортной безопасности определены принципы, которые должны соблюдать компетентные органы. К ним относятся:
- Соблюдение интересов личности, государства и общества в равной степени.
- Законность.
- Непрерывность.
- Взаимная ответственность общества, личности и государства в этой сфере.
- Взаимодействие органов госвласти, местных органов самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.
Порядок выдачи документов
Границы зоны транспортной безопасности охраняются строго, поэтому был введен особый порядок выдачи пропусков.
Сначала их подразделяют на виды:
- По срокам действия. То есть пропуска делятся на разовые, постоянные и временные.
- По назначению. Транспортные, личные и материальные.
Пропуск дает право прохода или проезда людей и транспортных средств. А также разрешает вывозить или выносить материальные ценности.
Постоянные пропуска могут быть двух видов. Один выдается сотрудникам предприятия, а другой представителям сторонних организаций.
Пропуск-удостоверение выдают для того, чтобы человек мог пройти на территорию. Он действует три года и имеет магнитную основу. документ является двусторонним. На одной стороне информация указана на английском языке, а на другой — на русском. И там, и там есть номер доступа, фотография сотрудника, номер пропуска, занимаемая должность, срок действия пропуска.
Пропуск выдается после того, как генеральный директор издаст приказ о приеме человека на работу. Заявку на пропуск обязан подписать руководитель подразделения.
Чтобы человек имел доступ в зону транспортной безопасности, это надо согласовать с начальником службы, производственные помещения которой находятся в этой зоне. Почему? В противном случае ему будет запрещено в зону транспортной безопасности входить.
Точно такой же пропуск получают представители сторонней организации, которые работают в зоне безопасности на постоянной основе. Отличие заключается в том, что пропуск имеет односторонний вид и выдается всего на двенадцать месяцев.
Так как титульная страница одна, то на ней все данные написаны на русском языке. Информация указывается такая же, как и в пропуске-удостоверении.
Основанием для выдачи считается заявление на выдачу пропуска с указанными зонами доступа. Заявление должно быть подписано начальником организации. Также необходимо согласование с руководителем подразделения ОТИ, который взаимодействует со сторонней организацией. Кроме того, нужна копия документа, который подтвердит необходимость допуска представителя. Это может быть договор или иной подтверждающий документ. Если этого будет недостаточно, то служба безопасности имеет полное право потребовать дополнительную информацию о сотруднике, цели получения пропуска или организации, которую работник представляет.
Что касается разовых пропусков, то они изымаются у человека при выходе с контролируемого предприятия. В конце рабочего дня они сдаются в бюро пропусков. Разовый пропуск действует только то время, что указано на самом документе.
Мероприятия
Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»
Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года
В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.
2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.
3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:
а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:
а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;
б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;
в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
Развитие инфраструктуры: задачи государства
Итак, государство, как мы определили выше, является ключевым субъектом в сфере развития инфраструктуры. Только властям страны под силу — исходя из наличия доступа к относительно объемным финансовым ресурсам — инвестировать в строительство дорог, их модернизацию, повышение безопасности, совершенствование механизмов выработки правовых норм и управленческих подходов в рамках транспортной системы. Какие же конкретно задачи необходимо решать властям страны при выработке приоритетов в развитии соответствующей инфраструктуры? К таковым правомерно отнести:
— мониторинг состояния инфраструктуры, инициирование ее своевременного ремонта, модернизации, обновления;
— повышение технологичности транспортных путей исходя из предполагаемой динамики ее использования гражданами и организациями;
— повышение доступности инфраструктуры для пользователей — с точки зрения обеспечения фактического оснащения территорий необходимыми коммуникациями, а также снижения затрат граждан и организаций на пользование соответствующими ресурсами.
Решение указанных задач требует планомерной работы самых компетентных специалистов на разных уровнях власти. Это будет главным условием обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры как одного из ключевых ресурсов для социально-экономического развития страны.
Федеральный орган
Этим органом является Министерство транспорта нашей страны. Оно осуществляет контроль и координацию этой области, а также разрабатывает нормативно-правовое регулирование и соблюдает государственную политику.
Кроме того, федеральный орган транспортной безопасности контролирует федеральные службы по обеспечению безопасности и федеральные агентства. К службам относятся Росавиация, Росжелдор, Ространснадзор, Росморречфлот, Росавтодор.
Что касается нормативно-правового регулирования, то эти действия напрямую затрагивают аттестующие организации сил обеспечения, субъектов транспортной безопасности и специализированные организации в области безопасности транспорта.
Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ
Если у собственника транспортного средства или перевозчика не будет в наличии копии уведомления о сдаче в Росавтодор или в другой государственный контролирующий орган ПОБТС, то наступает административная ответственность.
Для водителя, являющегося просто физическим лицом, штраф колеблется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. Для водителя, который имеет статус должностного лица, размер материального наказания увеличивается до 20-30 тысяч рублей.
Руководитель, который имеет статус индивидуального предпринимателя, будет оштрафован на сумму от 30 до 50 тысяч рублей.
Компания, зарегистрированная в качестве юридического лица, в этом случае будет вынуждена выплатить в доход государства штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
Сертифицирующий орган
Сертифицирующим органом по транспортной безопасности является ФКУ НПО «СТиС» МВД России.
Что он делает:
- Утверждает сертификаты соответствия.
- Утверждает способы проведения сертификационных испытаний техсредств, требований к ним.
- Рассматривает жалобы.
- Обеспечивает распространение информации о проведении сертификации.
Чтобы сертификация была проведена, нужно написать заявление на проведение. Оно должно быть написано на имя руководителя учреждения. Далее нужно подать заявку и предоставить в учреждение конструкторскую документацию. Орган сертификации по транспортной безопасности рассмотрит заявку и вынесет решение.
Необходимо иметь при себе и документы, которые подтверждают качество транспортного средства. Заявление нужно оформить в одном экземпляре и ждать в течение семи дней. После того как орган принял положительное решение по транспортному средству, он отправляет заявителя в испытательную лабораторию. Испытания проходят в течение тридцати дней. После того как испытания закончились, в течение трех дней составляют протокол испытаний, он должен быть в трех экземплярах. Один из них оставляет себе испытательная лаборатория, а два других передают в сертификационный орган. Потом в этой же форме передачи информации компетентным органам транспортной безопасности и происходят дальнейшие действия.
Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС
Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или перевозку особо опасных грузов по спец.разрешениям, обязаны разработать и согласовать паспорт обеспечения безопасности транспортных средств.
Изменения в рамках «регуляторной гильотины» предусматривают, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, объединяет в себя ранее существовавшие процедуры:
- Категорирование;
- Оценку уязвимости;
- Планы безопасности.
Теперь это регулирует один документ.
Срок разработки Паспорта ТБ ТС равен месяцу после вступления 20.10 2020 года Постановления №1640 в силу. Перед началом разработки и утверждения ПОБТС заинтересованное лицо обязано:
- внести автомобиль, автобус или иное транспортное средство в созданный государством Реестр Росавтодора;
- провести обследование, изучив реализуемые меры, которые способны предотвратить угрозы незаконного вмешательства в безопасность эксплуатации ТС.
Результаты проведённого обследования должны быть приложены к основному документу ПОБТС. Информация, которая размещена в Паспорте, ограничена для доступа физических и юридических лиц.
После того как ПОБТ будет подготовлен, он в двух экземплярах (плюс электронная копия) в семидневный срок направляется в Росавтодор. После этого утверждённый экземпляр №1 в десятидневный срок с момента поступления возвращается заинтересованному лицу с пометкой компетентного органа о получении и регистрации.
Разовые и временные пропуска
Что касается этих документов, то они выдаются тем, кому необходимо единожды посетить зону безопасности. Они имеют срок действия, который ограничен временем, прописанным в бумаге. Когда время закончилось, человек, который заказал пропуск, отмечается и сдает его на контрольно-пропускной пункт в момент выхода из зоны.
Временный пропуск получают те лица, которые не работают постоянно, например, в аэропорту, но им необходимо время от времени там появляться для решения служебных вопросов. Временный пропуск выдается после заявления с подписью начальника службы предприятия. Действия такого пропуска не может превышать год. Временный пропуск также получает сотрудник, который проходит испытательный срок.
Для членов экипажа воздушных судов пропуски не предусмотрены. Они проходят в контролируемую зону аэропорта по своим удостоверениям. Выходят же они для полета через аэродромно-диспетчерский пункт предполетного досмотра персонала.
Правила автомобильных перевозок грузов: что изменилось в апреле
Изменения в правила грузоперевозок автомобильным транспортом внесены Правительственным Постановлением № 341 от 26.03.2020. Документ действует с 8 апреля 2020 года. Большинство новелл связано с корректировкой понятий в различных правовых актах:
- «тяжеловесные грузы» заменили на «тяжеловесные транспортные средства»;
- «крупногабаритные грузы» заменили на «крупногабаритные транспортные средства».
Существенные поправки, содержащиеся в указанном Постановлении, представлены в нашей таблице.
Скорректированный правовой источник | Как изменило постановление Правительства правила перевозки грузов автомобильным транспортом (суть поправок) |
ПДД – Правила дорожного движения (содержатся в Постановлении Совета Министров — Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.). | Уточнено, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспорта, а также перевозящий опасные грузы, должен иметь при себе специальное разрешение (п.2.1.1 ПДД). Оно предъявляется по требованию полицейского. В разрешении, помимо информации о перевозимом грузе, указывается максимально допустимая скорость движения данного автотранспорта, которую должен соблюдать водитель (п.10.4 ПДД).
Обновленные правила перевозки грузов требуют включать проблесковый маячок оранжевого/желтого цвета при движении крупногабаритного автотранспорта и на ТС, перевозящих опасные грузы. Кроме того, маячок понадобится при сопровождении тяжеловесных и крупногабаритных машин (п.3.4 ПДД, п. 16 Основных положений ПДД по допуску ТС к эксплуатации). Раньше он требовался лишь при сопровождении крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Крупногабаритный автотранспорт, а также транспортные средства (ТС), сопровождающие крупногабаритные или тяжеловесные машины, вправе отступать от дорожной разметки, сохраняя безопасность дорожного движения (п.3.5 ПДД). При определении размеров крупногабаритных ТС теперь следует обращаться к Приложению № 3 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011 (ред. 23.05.2020) — из п. 23.5 ПДД эти сведения убрали. Крупногабаритным считается ТС, длина которого превышает 12 м (раньше было 20 м), сюда же отнесли прицепы длиной более 12 м. Предельные ширина и высота остались прежние: 2,55 (2,6 м для изотермических кузовов и рефрижераторов) и 4 м соответственно. |
Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». | В документе уточнено понятие, что является тяжеловесным ТС. В Постановление 272, в частности, добавлено, что автотранспорт признается таковым не только при превышении значений допустимой массы и нагрузки на ось из Приложений № 1 и № 2 данного правового акта. При определенных условиях тяжеловесным считается транспорт, если его масса или нагрузка на ось больше допустимых значений, установленных владельцем автодороги (или ее части) (п.5. Постановления № 272) |
Положение о ФДА – Федеральном дорожном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ № 374 от 23.07.2004). | Ведомство получило право выдавать вышеупомянутые специальные разрешения, наличие которых теперь требуют обновленные Правила перевозки опасных грузов транспортом (пп.5.4.6). |
Общие правила грузоперевозок установлены разделом 23 ПДД. В частности, они разрешают перевозить груз, если из-за него не создается шум, не нарушается устойчивость машины и не ограничивается обзор водителю.
другие новости
25.05.2021 | 15:01
Поправки в ФЗ-16 о замене аттестации инструктажем внесены в Госдуму
25.05.2021 | 13:19
Работы по реконструкции аэропорта Оха на Сахалине завершат в декабре
25.05.2021 | 10:36
Нерешенные вопросы противопожарной защиты транспортных средств
25.05.2021 | 09:59
В Чите планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему
24.05.2021 | 15:50
Реконструировать аэропортовый комплекс Братска будет новый подрядчик
24.05.2021 | 12:11
Софт для защиты «умных» транспортных систем разработали в Петербурге
24.05.2021 | 10:36
До 10 июня на дорожное строительство направят из резервов 100 млрд рублей
24.05.2021 | 09:16
Пропускную способность аэропорта «Елизово» предложено удвоить
21.05.2021 | 16:44
По маршруту Новороссийск-Геленджик-Сочи открылись пассажироперевозки
21.05.2021 | 15:40
От 50 до 130 млрд рублей потребует продление трассы М-12 до Екатеринбурга
21.05.2021 | 14:37
В «замкадье» к 2024 году будет работать 37 станций метрополитена
21.05.2021 | 12:28
Самарская область и РЖД договорились о сотрудничестве до 2024 года
Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование
Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:
- Авиация.
- Железнодорожные перевозки.
- Водный транспорт.
Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
- Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.
По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Первая | Шесть и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | Не более двух совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Возможный материальный ущерб, рублей (автомобильный транспорт) | 100 миллионов и более | от 60 миллионов до 100 миллионов | от 20 миллионов до 60 миллионов | до 20 миллионов |
Возможный материальный ущерб, рублей (дорожное хозяйство) | 1 миллиард и более | от 500 миллионов до 1 миллиарда | от 100 миллионов до 500 миллионов | до 100 миллионов |
Приложение N 2 к Порядку установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, утвержденному приказом Минтранса России от 7 сентября 2020 г. N 358
Заключение
Мы разобрали с вами, что такое компетентные органы в сфере безопасности транспорта. Как видите, работа эта очень ответственная и довольно-таки сложная. Ведь на кону не просто технические средства, а жизни и здоровье людей, а также состояние окружающей среды.
Компетентные органы наделены многими полномочиями, но обязанностей у них еще больше. Аттестация же проходит именно для того, чтобы можно было оставить только надежных и квалифицированных сотрудников. Они смогут показать результат работы, чего не скажешь о работниках, которые не имеют достаточных знаний или физической подготовки.
По этим же причинам и были введены требования при приеме на работу. Ведь не может же осужденный распоряжаться жизнью и здоровьем людей. Так же, как и не может этого делать человек с зависимостями или психическими отклонениями или который ранее уже совершал серьезные проступки.
Хочется сказать, что люди, которые обеспечивают транспортную безопасность, достойны искреннего восхищения. Ведь именно они делают так, чтобы мы ездили и летали на качественных техсредствах и живыми добирались из одного пункта в другой. Низкий поклон им за это, безграничное уважение и почтение.