Закупки по 44-фз: изменение плановых документов

Содержание:

Причины несоответствия плана-графика лимитам и ответственность за это

Общий объем финансирования, выделенного на закупки, не является чем-то статичным и может меняться в течение года. Заказчик обязан отслеживать эти изменения и приводить план-график в соответствие с уточненными лимитами.

К наиболее распространенным причинам несоответствия плана-графика лимитам относятся:

  • ошибки в расчетах при планировании;
  • увеличение (уменьшение) бюджетного финансирования в течение года;
  • образование экономии денежных средств в результате проведения конкурентных закупок;
  • появление новых потребностей, не учтенных при планировании.

Если заказчик своевременно не откорректирует план-график и проведет закупку с превышением объема финансирования, ему грозит проверка и штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Как и кем формируется новый план-график по 44-ФЗ

Данный документ формируют:

  • госзаказчики, которые производят закупку в интересах РФ;
  • бюджетные организации федерального, регионального, местного уровня, однако сюда не относятся торги, проводимые по ч. 2, 6 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • унитарные предприятия федерального, регионального, местного масштаба, если речь не идет о закупках по ч. 21, 6 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • любые автономные учреждения, организующие тендеры согласно ч. 4 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального, местного уровней, иные юридические лица, при условии, что организатор торгов передал им соответствующие полномочия.

Необходимость в новом плане-графике возникает при:

  • подготовке, рассмотрении проектов решений о бюджетах;
  • формировании планов относительно финансово-хозяйственной деятельности перечисленных выше заказчиков.

В основе планов-графиков организаторов торгов, которые действуют в интересах государства, региона, муниципального образования, лежат расчеты плановых показателей. Последние устанавливаются в процессе формирования бюджетной сметы получателей средств, о чем говорится в требованиях Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики бюджетных учреждений любого масштаба, за исключением случаев проведения торгов на основании ч. 2 и 6 ст. 15 закона 44-ФЗ, базируются на плановых показателях выплат. Они фиксируются в процессе создания планов финансово-хозяйственной деятельности названных ранее заказчиков. Данная норма является требованием Минфина и ФЗ «О некоммерческих организациях».

При подготовке к утверждению планов-графиков любых автономных учреждений, относящихся к торгам по ч. 4 ст. 15 закона 44-ФЗ, за основу берется решение о выделении бюджетных средств на капитальные вложения в объекты, являющиеся собственностью государства. При этом проект такого решения обязательно проходит этап согласования.

Прояснение параметров работ

Определение состава работ выполняется с целью получения информации о всем комплексе работ по проекту. Производится набор полноценных данных о составе планируемых операций. Планирование структуры и состава работ проекта связано с его целями. Именно опираясь на цели и вытекающие из них задачи, руководитель команды определяется с необходимым составом работ и последовательностью действий.

В этом ему помогает метод декомпозиции, который никак нельзя назвать простым. Менеджеру приходится особым образом настроиться, быть дисциплинированным, сфокусированным на правила и критерии разбиения. В результате появляется промежуточный документ – ИСР (пример иерархической структуры работ приведен ниже).

Пример ИСР функционального типа разбиения

Следующим параметром работ является уровень их взаимосвязей. Его также необходимо определить перед тем, как график реализации проекта будет сформирован. Планирование взаимосвязей работ преследует цель установления, согласования и документирования последовательности операций. Для выполнения этой задачи применяются логические и математические алгоритмы построения сетевой модели проекта. При этом учитываются взаимные связи не только между работами, но и между вехами. В расчет принимаются также и иные ограничения. В сетевой диаграмме применяются:

  • специальные виды взаимосвязей между операциями;
  • метод критического пути;
  • методы расчета длительности операций;
  • управление оптимизацией сетевого графика.

Еще один параметр, предваряющий календарное планирование, – это длительность работ. Решение задачи длительности операций служит четкому пониманию менеджером, из чего будет складываться общая продолжительность инвестиционного мероприятия. Управление этим временным ресурсом в дальнейшем основывается на первично произведенной инвентаризации проектируемых событий и действий. Причем, моделей решения любой уникальной задачи, как мы знаем, может быть бесконечное множество. Все зависит от творческого посыла и прошлого опыта ответственного ресурса, его способности критически оценивать альтернативы достижения результата и сопутствующие риски. Ключевыми критериями, помимо состава, последовательности и взаимосвязей, здесь выступают:

  • продолжительность работ;
  • трудозатраты на выполнение операций.

Оценка длительности и трудозатрат также относятся к зоне ответственности PM. Но в условиях декомпозиции задач у руководителя проекта как постановщика также возникают ответственные ресурсы в лице членов команды и внешних подрядчиков. К локальным решениям привлекаются и консультанты-эксперты, несущие несколько иную ответственность по выдвигаемым ими предложениям и рекомендациям. Все вместе эти участники должны обеспечить оценку длительности работ и потребный состав трудовых ресурсов

В рамках настоящей статьи мы не принимаем во внимание ряд дополнительных аспектов планирования. Имеется в виду планирование и оценка стоимости работ, риска, планирование качества

Они влияют на план-график проекта опосредованно, хотя для сводного плана не менее важны, чем все остальное.

Ответственность за нарушения правил и сроков публикации

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях в рамках статей 7.29-7.32.1, а также в рамках статьи 7.32.5 формулирует перечень основных штрафных санкций, которые могут быть применены к должностным лицам и государственным заказчикам за нарушения, допускаемые в отношении составления и публикации плана-графика.

Вид нарушения Размер штрафа
Неправильно выбран способ для определения потенциального исполнителя 30 000 рублей
Закупка проводится другим способом, нежели установленные аукцион или конкурс 50 000 рублей
Включены в план-график закупки тех товаров, которые не соответствуют целям функционирования госзаказчика, а также нет обоснования такой закупки или ее НМЦК От 20 000 до 50 000 рублей
Несвоевременная публикация в ЕИС От 5 000 до 30 000 рублей
Неразмещение плана-графика в ЕИС 50 000 рублей
Извещение о закупке размещено ранее, чем через 10 дней после внесения последних изменений и публикации измененного плана-графика в ЕИС 30 000 рублей
Опубликованы извещения по закупкам, которые в план-график не внесены 30 000 рублей
Размещено извещение о закупке, включенной в план-график, в отношении которой вынесено предписание о признании ее не соответствующей требованиям законодательства 30 000 рублей
Порядок составления обоснования НМЦК или самой закупки, в том числе их полное непредставление 10 000 рублей
Выявлено нарушение порядка и сроков, которые установлены для обязательного обсуждения проводимых закупок 30 000 рублей
Допущена просрочка в произведении оплаты тех товаров, механизм оплаты которых предусмотрен действующим планом-графиком От 30 000 до 50 000 рублей за первичное нарушение, за повторное – штраф и проведение проверки, по которым может быть назначено ограничение в части расходования бюджетных средств.

Собственно календарный план

Календарный план реализации проекта разрабатывается с целью окончательного определения расчетных сроков операций, входящих в его состав, общей продолжительности. При этом должно быть обеспечено заключительное согласование с участниками и утверждение документа план-графика. Именно рабочий режим применения данного документа предопределяет значимость его утверждения. Уровень детализации графика должен быть достаточным, но не избыточным. Что это означает?

Универсальным критерием глубины проработки расписания является наличие ответственного ресурса по результату выделенной в самостоятельную работу задачи. Если по смежным операциям ответственный остается тот же, смысла для дальнейшего деления вышестоящей работы нет. Но если результаты действий от одного ответственного лица передаются другому, то процесс деления работ еще не завершен.

Если все предыдущие документы (планы по вехам, ИСР, сетевые модели и т.п.) носили подготовительный характер, то календарный план является непосредственным документом исполнения и контроля. Не зря план-фактный анализ, мониторинг и контроль хода выполнения работ совершаются в регулярном режиме именно на основании план-графика. Расписание выполняет ряд функций:

  • распорядительного документа, предписывающего выполнение конкретных действий;
  • мониторингового ресурса;
  • документа для контрольных мероприятий;
  • документа-основания для принятия решения об изменении планов проекта.

Пример электронной формы плана-графика проекта

Выше вашему вниманию представлен пример расписания проекта, выполненного в стандартном приложении Microsoft Project, имеющего двойной вид: таблицы и диаграммы Ганта. Управление ходом работ может осуществляться на основании расписаний различного визуального представления. Среди таких видов выделяются следующие.

  1. Табличная форма.
  2. Ленточная диаграмма.
  3. Диаграмма Ганта (или Гантта).
  4. Диаграмма контрольных событий (график по вехам).
  5. Сетевая диаграмма с учетом временного масштаба.

В заключение мы рассмотрим еще один пример план-графика в виде таблицы. Это наиболее распространенный и работающий вид оформления расписания. В состав табличной формы включаются основные параметры работ: содержание операций, сроки начала и окончания, ответственные лица, ожидаемые результаты, отметка об исполнении. Управление планированием проекта на расписании не заканчивается. Проходит несколько итераций корректировки бюджета и зависимого от него плана-графика. Разрабатывается оргструктура, оцениваются риски, планируются поставки и качество. И только после этого план собирается в сводный документ.

Пример табличной формы план-графика проекта

В настоящей статье мы рассмотрели вопрос подготовки расписания проекта и его место общей системе процессов планирования. В небольших проектах бывает, что весь комплекс планирования ограничивается только план-графиком и бюджетом, но если мероприятие масштабное и значимое, алгоритм становится развернутым на ряд последовательных этапов. Менеджер проектов, который владеет навыком этой работы и не боится экспериментировать со способами решения задач, практически всегда находит варианты, когда ограничения нивелируются, а ожидаемый результат действий команды возникает в срок.

Отражение содержания проекта в план-графике

Этапы разработки календарного плана мы рассматривали в материале, посвященном технологии создания плана проекта. Качество создания план-графика зависит от выполнения менеджером ряда обязательных процедур, среди которых учет основных ограничений (по содержанию, времени и ресурсам) занимает центральное место. Первым шагом на этом пути выступает планирование содержания проекта как некая совокупность услуг и продуктов по предмету поставленной задачи. Содержание проекта – это достаточно емкое понятие, которое включает:

  • описательную часть с обоснованием причин запуска мероприятия, а также и возможностей, которые оно в себе несет;
  • цели и результаты задач на разных уровнях декомпозиции главного результата-продукта;
  • выявленные связи проекта со стратегией развития компании;
  • разнообразие подходов к решению уникальной проектной задачи;
  • границы проекта, в пределах которых возникает продукт, полномочия и ответственность PM;
  • продукт мероприятия;
  • основные требования к продукту и его параметрам;
  • всевозможные допущения и предположения по условиям выполнения проекта;
  • выявленные ограничения;
  • критерии результативности.

В этом списке нас будет интересовать, прежде всего, планирование состава работ, для каждой из которых установлены результаты, ответственные ресурсы за соответствующие задачи и сроки. Иными словами, вся последовательность задач, переведенных в формат работ, приводящих к результату проекта, должна быть сведена в таблицу или график определенной формы, включающую названные параметры задачной природы.

Место разработки календарного плана в процессах планирования проекта

Условия реализации проекта диктуются содержанием, определенным составом работ, выявленными взаимосвязями между ними, установленной длительностью операций. Но это далеко не все. Управление в момент выполнения календарного плана производится с учетом идентифицированного, оцененного риска и разработанного бюджета проекта. Среди группы содержательных процессов для разработки календарного графика, помимо состава работ, значение имеет также и ряд других параметров.

Как изменить план-график

Придерживайтесь установленных сроков для корректировки документов планирования. Опубликуйте изменения до начала торгов — не позднее 1 дня до старта процедуры: публикация извещения, направления приглашения участникам или заключения соглашения с единственным исполнителем (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ, п. 23 порядка № 1279). Вот краткая инструкция, как внести изменения в план-график в ЕИС государственным и муниципальным заказчикам:

  1. Узнайте, является ли правомерной корректировка. Проверьте причину в списке оснований из п. 22 порядка № 1279.
  2. Подготовьте новую версию плана-графика.
  3. Разместите регистр, используя функционал ЕИС.

Обязательно проставьте дату — она же день согласования коррективов. Это указано в п. 24 порядка № 1279.

Отдельные категории заказчиков публикуют плановую документацию по особым правилам — через ГИС «Электронный бюджет» (п. 19 порядка № 1279). К примеру, казенные учреждения вносят все изменения в электронный бюджет. После этого сведения интегрируются в ЕИС через функциональную взаимосвязь двух информационных систем. Для казенных организаций действует отдельная пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ через ГИС «Электронный бюджет»:

Шаг 1. Находим актуальный регистр в разделе планирования. В меню ищем блок «Версии плана-графика».

Шаг 2. Правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Нажимаем на последний пункт и создаем новую версию.

Шаг 3. Даем заглавие для этой версии — называем ее «Черновик».

Шаг 4. Начинаем редактировать документ.

Шаг 5. Если требуется внести новую закупку, создаем соответствующую форму и заполняем обязательные поля.

Шаг 6. Делаем разбивку по годам исполнения, указываем код бюджетной классификации (КБК), код видов расходов (КВР) и нормативно-правовой акт (НПА).

Шаг 7. Вносим все коррективы и отправляем форму на согласование.

Как заполнить план-график на 2021 год: инструкция для заказчика

Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44 ФЗ на 2021 год для заказчиков:

Шаг 1. Работаем с разделом 1 плана-графика. Вписываем:

  • полное название;
  • ИНН;
  • КПП;
  • код ОКОПФ;
  • код ОКФС;
  • место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Пример заполнения плана-графика:

Шаг 2. Работаем с разделом 2 плана-графика. Вписываем идентификационный код закупки (ИКЗ) по ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.

Шаг 3. Работаем с разделом об объекте закупок. Вписываем в графы 3 и 4 плана-графика код ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или нескольких кодов такого классификатора.

Шаг 4. В графу 5 впишите название предмета закупки.

Шаг 5. Работаем с разделом плана-графика о годе, в котором планируем провести процедуру.

Шаг 6. Работаем с разделом плана-графика об объеме финобеспечения. Заполняем строки 7-11 плана-графика. Вписываем общий объем финобеспечения, который предусмотрели на закупки в этом финансовом году, плановом периоде и следующих годах (в случае проведения закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК, на объем финансового обеспечения по каждому КВР. Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 постановления правительства № 1279, с помощью системы «Электронный бюджет».

Шаг 7. Работаем с разделом об обязательном общественном обсуждении. В графе 12 плана-графика вписываем «да» или «нет». Не заполняйте для госзакупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируются к заключению в этом периоде.

Шаг 8. Работаем с информацией о проведении централизованных закупок по ст. 26 44-ФЗ. В графу 13 плана-графика вписываем название органа или учреждения, который уполномочен на проведение такой процедуры.

Шаг 9. Работаем с информацией о совместных конкурсных или аукционных процедурах. В графе 14 плана-графика вписываем название юрлица, который организует такие процедуры.

Вот пошаговая инструкция, как создать план график на 2021 год в ЕИС и разместить его в системе:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет системы.

Шаг 2. Нажать кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу экрана.

Шаг 3. Найти по адресу или номеру публично-правовое образование (ППО) через справочник.

Шаг 4. Добавить новую позицию плана-графика и заполнить данные:

  • код вида расходов;
  • идентификационный код закупки;
  • ОКПД2;
  • объем финансового обеспечения.

Шаг 5. Нажать кнопку «Сохранить и проверить».

Шаг 6. При необходимости внести правки.

Шаг 7. Подписать, опубликовать.

Прилагаем инструкцию заполнения в электронном бюджете план-графика закупок на 2021 год по 44 ФЗ для заказчиков федерального уровня:

Этап 1. Перейти во вкладку «План-график», а затем во вкладку «Версии план-графика».

Этап 2. Выбрать пункт «Создать новую версию».

Этап 3. В окне «План-график» нажать на кнопку «Сохранить», после чего в плане появится новая строка.

Этап 4. Отредактировать график и отправить его на согласование.

Внесение изменений в ЕИС

Рассмотрим процесс внесения изменений на примере. Довольно часто на практике в плане закупок и плане-графике фигурирует процедура одной стоимости, а по факту контракт заключается на меньшую сумму. То есть получается экономия, которую планируется потратить на другие закупки. Это нужно отразить в плановых документах.

Например, планировалось произвести закупку на 152 тыс. рублей, а по факту цена контракта составила 140 тыс. рублей. Нужно отразить экономию в размере 12 тыс. рублей в плановых документах. Порядок действий таков:

  1. В ЕИС перейти в план закупок и выбрать строку с той процедурой, по которой получена экономия:

  2. Войти в эту закупку и перейти в раздел «Объем финансового обеспечения закупки». В нем внести точную стоимость заключенного контракта:

  3. Перейти в раздел «Обоснование внесения изменений» и указать причину. В примере — использование экономии:

  4. Опубликовать измененный план закупок.
  5. Войти в план-график. В нем должны отразиться изменения, сделанные в плане закупок:
    1. Во вкладке «Позиции плана-графика» в графе «Остаток финансового обеспечения в позиции плана закупок» будет отражена разница между планируемой и реальной ценой контракта со знаком минус:

    2. Во вкладке «Общие сведения о позиции» в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» будет фигурировать остаток финансового обеспечения, равный той же сумме. Ниже будет указана начальная (максимальная) цена контракта без изменения:

  6. В разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки», отметить галочкой пункт «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике экономии…» и в строке «Планируемые платежи» указать правильную сумму:

    В этом случае во вкладке «Обоснование внесения изменений» должна быть указана причина «Использование экономии, полученной при осуществлении закупки»:

  7. Опубликовать измененный план-график.

На этом все — изменения в плановые документы внесены.

В какой срок утвердить план-график

Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней. С какой даты отсчитывать срок, зависит от организации заказчика.

Заказчик Дата для отсчета срока
Федеральные, региональные и муниципальные заказчики Следующий день после доведения ЛБО
Бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия

Следующий день после утверждения плана ФХД

Бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия, другие юридические лица, которые получили полномочия государственного или муниципального  заказчика согласно БК Следующий день после того, как доведут ЛБО на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям

Сроки указаны вположения № 1279.

Ситуация: когда федеральному заказчику утвердить план-график, если лимиты доведут только в январе

Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств. Новые правила приравняли утверждение плана-графика к его подписанию ЭЦП.

Составить план-график заказчик вправе до доведения лимитов, а утвердить и разместить в ЕИС – исключительно после их доведения. Если планируете утверждать план-график в 2020 году, ознакомьтесь с , которое с 01.01.2020 отменяет аналогичные постановления и .

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:

штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
(ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)

  1. За невнесение изменений в план-график:

штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг.
    745.7 КБ

  • Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика
    680.4 КБ

Особые случаи

Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.

Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам. Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ. Это требование распространяется даже на организации, в которых вообще нет участия государства:

  1. Автономные учреждения.
  2. Юридические лица.

Статья 15 допускает передачу полномочий госзаказчика иным учреждениям на осуществление деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector