Постановление правительства рф от 17.09.2012 n 932

Содержание:

Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018

В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:

  • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
  • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.

Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий

Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

  • Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
  • Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
  • Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
  • Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.

Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  • Заказчик обращался в судебные органы.
  • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
  • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
  • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

Нововведения 44-го закона

Многих пугают нововведения, однако некоторые процедуры перетекли в новый в 44-й федеральный закон без изменений, некоторые – с изменениями, однако с сохранениями общего принципа. С 2014 года все заказчики, которые перечислены в 223-ФЗ, должны использовать его нормы в практической деятельности. К ним относятся автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия. Заказчик, который указан в 223-ФЗ, должен выполнять закупки по 223-ФЗ, если же этого не происходит, то ему нужно работать по 44-ФЗ.

Новый федеральный закон №44, в отличие от 223-его, не делит заказчиков на государственных, а также муниципальных, в тексте он объединяет их одним понятием «заказчик». Законодательные органы решили, что в Российской Федерации, как и в иных развитых странах, процесс должен вестись с прогнозирования необходимости конкретной закупки, а заканчиваться оценкой соответствующей эффективности удовлетворения необходимых потребностей.

К основным нововведениям 44-го закона можно отнести следующее:

1. действуют единые правила для всех заказчиков;

2. ограниченный перечень способов закупки;

3. на ЭТП проводится лишь аукцион;

4. ограниченный перечень случаев закупки у ЕП;

5. от заказчика требуется обязательное заключение договора с победителем.

Тогда как 223-ФЗ предполагает использование следующих правил:

1. каждый заказчик имеет свои правила и особенности;

2. заказчики могут применять различные методы закупок;

3. на ЭТП могут проводиться любые способы закупок;

4. перечень случаев закупки у ЕП заказчик может определять лично;

5. заказчику не обязательно заключать договор с победителем.

Порядок проведения конкурентных закупок

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ

Ниже приведен ряд случаев, в которых необходимо изменить расписание тендеров при неподписанном договоре:

  1. Изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.
  2. Увеличение на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом.
  3. Другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ может произойти по следующим основаниям:

  1. Непредвиденная ситуация или риск ее появления.
  2. Заказчик становится исполнителем по контракту.
  3. Несостоявшаяся процедура.

При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план.

При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

При внесении изменений документ можно дополнять, исправлять или удалять лишнее. Заключение сделки с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры влечет только исправление информации о тендере, а не дополнительную позицию.

Правильное оформление откорректированного графика подразумевает внесение корректировок и утверждение итогового варианта, а также составление отдельной бумаги, в которой будут перечислены все нововведения. Все это нужно подписать ЭЦП.

Новшества должны быть отражены в ЕИС в электронных формах и графических документах максимум через 10 дней после их осуществления.

Правила содержат не только перечень сведений, которые должны быть отражены в рассматриваемом документе (ч. 1 Требований к форме), но и его конкретную форму (Приложение к Правилам).

Таблица отличий

Закон № 44

Закон № 223

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Юридические лица.

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Виды тендеров

Конкурс:

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Электронный аукцион.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок.

Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Сроки для участия
Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документов
Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом
Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
Обоснование НМЦК

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Расторжение происходит:

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

ФАС России.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

  • действия (бездействие) заказчика;
  • нарушения со стороны оператора ЭТП;
  • неразмещение информации о торгах в ЕИС;
  • предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

С начала 2021 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок. Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем.

В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрация города Комсомольска-на-Амуре постановлением от 13.09.2018 № 2027-па утвердила Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению Типового положения возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Ввиду того, что орган местного самоуправления также обязан определить, для кого применение утвержденного Типового положения является обязательным, в постановлении от 13.09.2018 № 2027-па установлено, что при утверждении положения о закупке или внесении в него изменений Типовое положение обязаны применять:

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные автономные учреждения;

— муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре, перечень которых определен в постановлении администрации города от 04.12.2017 № 2972-па «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений культуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в совокупности превышает 50 процентов.

Типовое положение содержит сведения, которые заказчики не имеют права изменить при разработке конкурсной документации:

— требования к подготовке и проведению торгов;

— способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;

— время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.

Кроме того, Типовое положение содержит требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, закупки в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчикам необходимо привести имеющиеся у них положения о закупках в соответствие с требованиями Типового положения. Для этого требуется предусмотреть в положении конкурентные и неконкурентные закупки, прописать перечень случаев организации закупок у единственного поставщика. Теперь нужно разрабатывать закупочную документацию всегда (исключением являются только запросы котировок) и др.

Если заказчики не внесут необходимые изменения, то лишатся права работать по № 223-ФЗ, и на них будут распространяться требования № 44-ФЗ.

08.10.2018 Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

Правила планирования закупок

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов»

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).

Какая закупка является обоснованной 

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889

Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе
Посмотреть расписание

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.

Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.

закупки с участием СМСП

> 18 %

> 10 %

закупки только у СМСП

> 9 %

> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector