Плюсы и минусы интерактивных технологий в образовании

Содержание:

Современные технологии на выставках

На выставках ЦВК «Экспоцентр» широко представлены инновационные технологии и последние достижения в разных отраслях отечественной и современной экономики. На выставке проще всего установить контакт между производителем и конечным потребителем, а также наглядно продемонстрировать технологическое новшество. Благодаря выставкам, у разработчиков появляется возможность оценить степень заинтересованности и реакцию потребителя на новое изобретение.

Ещё интересные ссылки на статьи

Выставочные технологии: значение и целиСовременные выставочные технологииСовременное выставочное искусство

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Чего ждать в ближайшем будущем

Очевидно, что сейчас преимуществами высоких технологий в образовании пользуются в первую очередь корпорации, промышленные предприятия, медицинские учреждения и языковые онлайн-школы. Однако с каждым годом я наблюдаю всё больше и больше удачных разработок, в основе которых лежат самые разнообразные области знаний и целевые аудитории.

Я с оптимизмом смотрю в будущее образования и могу прогнозировать, что мы увидим проникновение высоких технологий в общеобразовательные программы в ближайшие 5–10 лет. Технологии послужат на благо учащихся всех возрастов — от дошкольников до пенсионеров.

Безусловно, для внедрения новых технологий в образование потребуется соответствующее понимание со стороны государства. Очевидно, что инновационные технологии позволят обучаться более эффективно и осваивать необходимые навыки в сжатые сроки, а значит, будет развиваться человеческий капитал и сохраняться профессиональное и творческое долголетие.

Плюсы интернета

1. Быстрый обмен информацией

Вспомните, наши родители отправляли письма почтой в разные инстанции, которые долго доходили до адресата, а то и вовсе могли потеряться. Сегодня отправка письма через электронную почту занимает несколько секунд.

2. Общение в реальном времени

То же самое касается и общения в реальном времени, видеосвязи и т.д. С помощью интернета мы можем общаться с близкими, друзьями, даже с людьми из других стран, континентов.

3. Быстрый доступ к любой информации

Лет 20 назад, чтобы получить какую-то информацию, нужно было искать часами в библиотеке, перерыть десятки книг. Сегодня всю эту работу за вас сделает поисковик всего за несколько секунд. В электронных энциклопедиях вы можете получить медиа-материалы на любую тему. Это и видео-, и аудиопрезентации. Любой материал широко освещен, и у нас есть отличная возможность детально изучить что-либо.

4. Широкие возможности интернета

Всемирная паутина позволяет нам сделать многие дела, не выходя из дома. Компьютерные технологии дают возможнось получить дистанционное образование, это большой плюс для детей-инвалидов. Можно зарабатывать деньги в сети интернет. Брать кредиты в банке, оплачивать счета, не выходя из дома. что очень экономит время. Можно не ходить в магазины, ведь есть виртуальные магазины, не надо идти к другу за документом, ведь он может отправить его по электронной почте и т.д. Благодаря всемирной сети многие дела можно сделать гораздо быстрее.

Плюсы и минусы модульного строительства

Значительных минусов при строительстве домов модульным способом, можно сказать, что не существует. А вот из второстепенных нужно выделить следующие два:

  1. Обязательная подготовка необходимого места для использования строительной техники, манипулятора или автокрана;
  2. Обязательное наличии требуемых подъездных путей и в отсутствии в зоне монтажа линий электопередач (ЛЭП).

Монтаж модульного дома

При этом модульные дома имеют следующие ключевые преимущества:

  1. Заводская готовность, при которой готовые модули с производства поставляются на строительную площадку, поэтому время от заказа до получения ключей составляет не более пяти месяцев.
  2. Чёткая и фиксированная стоимость, так как сборка домокомплекта на заводе снижает и трудозатраты на участке и конечную цену, вследствие чего стоимость остается неизменной с момента заключения договора.
  3. Высокий уровень подготовленности участка к монтажным работам, так как строительство домов под ключ модульным способом исключает мокрые и грязные процессы. В результате не требуются осуществлять вывоз оставшегося мусора и излишков материалов.
  4. Свободный выбор комплектации и финишной отделки в соответствии с разработанным дизайн проектом.
  5. Возможность видоизменения, при котором осуществляется дополнительный монтаж новых модулей для комфортного расселения увеличивающейся семьи при любых обстоятельствах и в любой момент.
  6. Комфортный температурный и влажностный режимы, поддерживающие наличием хорошей естественной вентиляцией и энергосберегающими конструкциями, а также обеспечивающие оптимальный микроклимат и тепло при минимуме расходов на отопление.

Модульное общежитие для рабочих

Специфика метода

В конце двадцатого века Г. Ибрагимовым была успешно систематизированы модифицированные методы, даны их точные психологические обоснования. Причиной появления подобного подхода стала актуализация отсутствия у многих учащихся системы умений и знаний по конкретным учебным дисциплинам.

Благодаря технологии концентрированного обучения можно решить проблему отсутствия привязанности и мотивации к рассматриваемым предметам, быстрого забывания материала, отсутствия использования теоретической базы при выполнении практических работ. Такой подход помогает педагогам решать проблему повышенной утомляемости школьников.

Общепринятая классификация моделей развертывания

Говоря об облачных технологиях, нельзя не упомянуть и их разделение по типам используемых моделей облачных сервисов.

Среди них выделяют несколько основных групп:

  • Частное облако — отдельная инфраструктура, используемая только одной организацией или предприятием, включающим несколько пользователей, или компаниями-партнерами (подрядчиками), которая может принадлежать самой организации или находиться вне ее юрисдикции.
  • Публичное облако — структура, предназначенная для использования широкой публикой в свободном доступе и, как правило, находящаяся в ведении владельца (поставщика услуг).
  • Общественное облако — организационная структура, предназначенная для групп пользователей, имеющих общие интересы или задачи.
  • Гибридное облако — комбинация из двух и более выше приведенных типов, которые в структуре остаются уникальными самостоятельными объектами, но связаны между собой по строго определенным стандартизированным правилам передачи данных или использования приложений.

Современные технологии в управлении персоналом

Использование определенных современных технологий в управлении персоналом, прежде всего, зависит:

  • от характера внутренней организации, которая присутствует на предприятии (форма собственности, вид деятельности);
  • наличия внешних факторов (культура, политическая составляющая, социально – экономическая составляющая).

Во время использования современных технологий в управлении персоналом на отдельно взятом предприятии, большую роль играют такие составляющие, как компетентность и профессиональные навыки тех сотрудников, которые работают в сфере кадрового менеджмента.

Эти технологии, которые используются с учетом конечной поставленной цели, можно условно разделить на:

  • формирование кадровых структур предприятия;
  • обеспечение работоспособности персонала и предприятия в целом;
  • управление персоналом, которое стимулирует внедрение на предприятии инновационных решений.

Технологии управления персоналом могут быть традиционными, отраслевыми, профессиональными, а также инновационными. Каждая из вышеперечисленных технологий используется исходя из специфики и направления вида деятельности предприятия.

Бетонная крепость

Монолитный дом состоит из двух главных компонентов: арматуры и бетона. Название конструктива говорит само за себя – технология позволяет возвести здание без швов и стыков, которые неминуемо образуются при кирпичном или панельном строительстве. Несмотря на то, здание возводится поэтапно, в итоге оно представляет собой единую монолитную конструкцию. В этом одно из преимуществ – дома обладают повышенным запасом прочности, поэтому часто технологию монолитного строительства применяют для сооружения военных объектов.

Основа дома – его фундамент. У монолитных строений он представляет собой армированную бетонную плиту. Сначала устанавливается каркас из соединенных между собой прутьев арматуры, а затем все это заливается бетоном. Так как монолитный дом получается существенно легче кирпичного, толщина фундамента обычно составляет 1 м, а здание можно строить даже на сложных грунтах с близко расположенными подземными водами или над туннелями метрополитена. В отдельных случаях под фундамент забивают сваи.

После того, как основа будущего дома готова, рабочие начинают устанавливать каркас из арматуры, который протянется от первого до последнего этажа. Обычно прутья связывают между собой специальной проволокой, иногда для этого используют сварку. Также готовые арматурные связки можно заказать на заводе, но это выходит дороже, поэтому строительные арматуру на месте.

Один из самых кропотливых и интересных процессов в строительстве монолитного дома – возведение стен. Как заставить полужидкий бетон расти ввысь, не растекаясь, и придавать стенам нужную форму? Для этого используют опалубки, которые выглядят как огромные щиты. Опалубки изготавливают из прочных материалов, специально, чтобы их можно было использовать несколько раз. Рабочие устанавливают и фиксируют опалубки вокруг конструкций из арматуры, а затем в пространство между щитами заливают бетон.

Опалубки могут быть разной конфигурации, благодаря чему стенам здания можно придавать любую форму. В этом, кстати, еще одно преимущество монолитного строительства – бетон способен воплотить в жизнь любую задумку архитектора.

У строителей есть свои секреты, как построить прочное здание. Во-первых, в процессе заливки в бетонную массу попадает воздух, из-за чего в стенах могут образоваться полости, что впоследствии приведет к разрушению. Чтобы этого избежать, в бетон погружают специальный прибор, который создает вибрацию. Процедура будет повторяться до тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Во-вторых, бетон хоть крепкий материал, но чувствителен к капризам погоды. Если температура воздуха опускается ниже +5оС, бетонную смесь придется подогревать и добавлять специальные присадки. Также бетон боится засухи, поэтому в жару свежую конструкцию увлажняют во избежание растрескивания.

В-третьих, снимать опалубки можно только при определенной твердости бетона. Оптимальной температурой застывания считается +20 оС. При таких условиях бетон будет схватываться в течение 28 дней. Опалубки стен можно демонтировать при затвердевании на 40%, то есть примерно через 10 суток, а вот перекрытия должны схватиться не менее чем на 70%. Межкомнатные стены начинают возводить только после того, как перекрытия, опоры и внешние стены окончательно затвердеют, и дом даст усадку.

Когда монолитный дом будет полностью построен, начинается утепление внешнего контура минераловатными плитами, а также отделка фасада. Ограничений по работе с фасадом у монолитного здания нет, применяются любые технологии, которые подойдут для воплощения задумки архитектора: штукатурка, декоративный кирпич или навесной вентилируемый фасад.

Цены беспроводных провайдеров с полным анлимитом:

Wifi

BeeLine (500 руб) зона покрытия пока еще очень слабая: internet.beeline.ru/wifi/mapup.wbp не думаю, что стоит такую сеть дальше развивать, когда есть 4G/LTE. wifi + интернет работает в большинстве случаев медленно (в большинстве случаев ниже, чем 15 мегабит).

3G

пока 3G рассматривать не имеет смысла, так как, на данный момент, максимальная скорость достигается в идеальных условиях до 28 мегабит (это в теории, а напрактике не более 14 мегабит), средняя скорость 3 мегабита.

Wimax

Комстар (до 10 мегабит 690 рублей) неплохая зона покрытия, но пока только в пределах мкад и с большими ограничениями. Фактически анлим условный, так как при прокачке более: 10 Гб в учетный период — ограничение 1 мегабит. 20 Гб в учетный период — ограничение 128 кбит

Торренты не покачаешь

Максимальная скорость ограничена 10 мегабитами. все же маловато, да еще и с ограничениями по траффику. рассматривать эту переходящую технологию возможно и не имеет смысла.

Yota (уже неактуально!)

10 мая 2012 полностью перешла с технологии Wimax на 4G.

4G+3G

Yota (4G 20mbit 1400 руб) пока неизвестно будет ли у Йоты сеть 3G, арендуемая у мегафона но выше 20 мегабит не дают. скорость режут на уровне модема.

MegaFon (3G до 21mbit только 8gb, 4G анлим до 90mbit 1500 рублей)

Актуально в данный момент: при покупке модема за 3000 рублей получаем двухмесячный интернет (до 15 июня) совершенно бесплатно. получается цена примерно 1500 рублей, которая позволяет пользоваться анлимом не только 4g, но и 3g.

Сегодня (14 мая) на пресс-конференции мегафон анонсировал свои официальные тарифы:

Как я и предполагал — 1500 руб — это хорошая цена за 4G анлим без ограничений по скорости и траффику. надеюсь, что до конца года ценник опустится хотя бы до 1000 рублей. Средняя скорость 4g в Москве, судя по отзывам тестеров, 10 мегабит. 40-50 мегабит — это моя средняя скорость. а максималка дошла аж до 88.48 мегабит

Давайте тестировать скорость Yota и Мегафон вместе через SpeedTest Wave

скрины моей скорости:

Через торренты 11 гигов качнул за 28 минут

при средней скорости 6-8 мегабайт в секунду! Фантастика!

скрин прокачки торррента:

Возможно это связано с тем, что мегафон еще официально не запустился и базовая станция в данный момент не нагружена. посмотрим, что будет через месяц.

в Москве 3G выдает около 2-7 mbit. На даче (Ленинградка 50 км) 3G летает стабильно 7-12 мегабит! правда тестировал в праздники и опять же через модем мегафона. возможно этому модему дается какой-то приоритет. надо будет сравнить с мобильником.

Мегафоновский usb-модем поддерживает подключение внешней антены, поэтому тем, у кого небольшая скорость, имеет смысл купить антену с сигналом 7-30дБ и настроить ее на ближайшую БС. С другой стороны, до конца года мегафон обещает покрыть всю Москву качественным сигналом, поэтому можно и подождать.

Покрытие 4G/3G: moscow.megafon.ru/help/coverage

Преимущество мегафона перед Yota:
  1. есть 3G/2G с большим покрытием по всей России
  2. происходит бесшовный переход между сетями 4G, 3G и 2G. в Yota пока нет 2G/3G
  3. дают полный анлимит по фактически тем же ценам, что и Йота
  4. у мегафона будет больше базовых станций 4G, чем у Yota. лицензия уже получена: www.rsoc.ru/communication/register/license/?id=95692

МТС (в Москве пока нет 4g)

официальный запуск 4g (через сеть Скартела) ожидается в июне 2012 также у МТС в феврале 2012 года появилась своя собственная лицензия на частоты LTE (4G), которая позволяет развивать свои собственные базовые станции в Москве и Московской области. Более того МТС уже развернул свою 4G сеть в Узбекистане еще в 2009 году, но до Москвы так и не добрались в связи с организационными вопросами.

Beeline (в Москве пока нет 4g)

в Москве пока нет 4g и информации нигде нет о сроках запуска предварительное соглашение со Скартелом есть, но переговоры об использовании вроде как даже и не начинали вести. Билайн уже развернул 4g сеть в Казахстане еще в 2010 году, но в Москве создавать сеть через скартел пока не спешат. Возможно не хотят спешить со Скартелом и ждут оставшиеся собственные частоты, которые до конца мая будут распределять по конкурсу.

Самое интересное, что акционеры Мегафона теперь владеют и Скартелом (бренд Yota). МТС (проводной Стрим) и Билайн (проводной Corbina) возможно не захотели покупать опционы на приобретение акций Скартела и вся компания досталась владельцу Мегафона.

Конечно, речи не идет

Поэтому МТС и Билайн смогут без проблем развернуть в Москве свои собственные сети, которые будут не хуже Йоты. Но все упирается в сроки. На мой взгляд, проще начать сотрудничать со Скартелом и добавлять уже свои собственные БС, как и сделал Мегафон на данный момент.

Если вы решили внедрить AMP

Вкратце путь к AMP-изации сайта состоит из следующих шагов: 

  1. Решите, будете ли вы оптимизировать весь сайт или его часть. 
  2. Если вы решили внедрять AMP с нуля, воспользуйтесь . Если же вы хотите модифицировать готовую мобильную версию сайта, ознакомьтесь со спецификацией AMP-страниц. 
  3. Проверять созданные страницы можно специальным веб-инструментом от Google или плагином для Google Chrome. 
  4. Не забудьте добавить код отслеживания для AMP-страниц. 
  5. Оптимизируйте страницы для SEO. Для этого:
  • Обеспечьте их видимость. Добавьте информацию о странице AMP на странице без AMP и наоборот. Используйте rel=»amphtml» (на AMP) и rel=»canonical» (на не-AMP) в тегах link в контейнере head.
  • Оптимизируйте URL-адреса. Для этого можно использовать параметр (?amp), поддомен (amp.domain.tld) и подпапки (domain/folder/article/amp или domain/folder/article.amp.html). 
  • Сделайте единый и работоспособный пользовательский интерфейс, идентичный каноничной странице. 
  • Проверьте код, важный для SEO. Такие элементы как hreflang, H-теги и альтернативный текст изображений должны быть одинаковыми как для AMP, так и для каноничных страниц. 
  • Не добавляйте URL-адреса AMP в XML-карту сайта. Параметр rel = «amphtml» дает Google достаточно информации для обнаружения страниц AMP. 

Если же вы делаете выбор в пользу Турбо-страниц Яндекса, воспользуйтесь их подробными инструкциями по подключению. 

Минусы

Минусы дистанционного обучения

Требуется сильная мотивация

Практически весь учебный материал усваивается самими студентами. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Не каждый может поддерживать правильный темп обучения без контроля.

Дистанционное образование не подходит для развития навыков общения

В дистанционном обучении личные контакты учащихся друг с другом и с учителями минимальны, если таковые имеются. Следовательно, эта форма обучения не подходит для развития навыков общения, уверенности в себе или навыков командной работы.

Недостаток практических знаний

Трудно преподавать специальности, которые вовлекают большое количество практических упражнений дистанционно. Даже самые современные тренажеры не заменят будущих врачей или преподавателей «живой» практики.

Проблема идентификации пользователя

Пока что наиболее эффективным способом проверить, сдал ли студент честно и независимо экзамены или зачеты, является видеонаблюдение, что не всегда возможно. Вот почему студенты должны прийти на выпускной экзамен лично, чтобы посетить университет или его филиалы.

Снижение временных затрат (+)

Наконец, заканчивая разговор об основных плюсах новых технологий и переходя к рассмотрению минусов, в списке позитивных изменений нельзя не упомянуть и то, что у людей появилось много свободного времени. Если раньше для того, чтобы получить паспорт, оплатить штраф, поменять водительские права и получить любую другую государственную или муниципальную услугу, нужно было отсидеть огромную очередь в тесном душном помещении с не менее уставшими людьми, то вот уже как несколько лет все это кануло в небытие. Чтобы сделать это, достаточно просто использовать нужный ресурс, и жизнь сразу станет намного проще.

Экономия времени проявляется не только в этом. Сколько всего люди начали совершать буквально в пару кликов с появлением Сети: шоппинг, взаимодействие с Интернет-банкингами, оплата счетов, проведение консультаций без ненужных визитов в офисы… Однако освободившимися минутами, днями и месяцами нужно уметь правильно распоряжаться, иначе из блага они рискуют превратиться в реальное зло. Что же имеется ввиду?

Варианты технологий

Впервые такая идея была высказана польским педагогом Яном Коменским. Его мысль поддержал К. Д. Ушинский, П. П. Блонский. Реализацией концепции концентрированного обучения занимались педагоги: М. П. Щетинин, Б. Ф. Райский.

В конце ХХ века на ее основе стали разрабатывать иные технологии: бинарное обучение, интегрированный учебный день, изучение циклов разных дисциплин.

Г. И. Ибрагимов считал, что в той организации учебного процесса, что сложилась в отечественном образовании, не учитывались особенности динамики работоспособности учащихся и преподавателей на протяжении дня, недели

Причиной является многообразие изучаемых дисциплин, желание учителей уделять максимальное внимание только тому предмету, который он сам преподает

Концентрическое обучение стало той технологией организации учебного труда, благодаря которой познавательная энергия школьников и рабочее время объединяются в отдельные блоки. При этом сокращается число параллельных предметов, рассматриваемых в рамках одного учебного дня, недели. Целью такого подхода является повышение качества воспитания и обучения школьников через создание оптимального расписания. Такой подход предполагает изучение материала крупными блоками, оптимальное распределение материала по времени. Педагог применяет в работе интерактивные формы, насыщает учебное занятие разнообразными формами и видами учебной деятельности.

В настоящее время подобная концепция предполагает разные варианты, которые связаны с единицами укрупнения: учебным предметом, днем, неделей:

  • сокращение количества предметов, изучаемых в один день, до 2-3 штук;
  • включение в рамки недели 4-5 смежных дисциплин;
  • занятия по физической культуре, технологиям, эстетическому циклу распределятся на вторую половину дня.

Вторая модель выстраивается на «погружении» в отдельный предмет. К примеру, на протяжении нескольких учебных дней рассматривается только одна учебная дисциплина. Подобный подход часто используется в средних и высших учебных заведениях, он дал неплохие результаты апробации.

Подобная модель технологии «погружения» достигается целостным усвоением сути предмета, способствует активизации их познавательной деятельности, успешному развитию интересов. Подобный подход вписывается в классно-урочную систему отечественной школы, не предполагает ее радикальных изменений.

Интерес представляет технология «опорного конспекта», которая является разновидностью рассматриваемого подхода. Ее основателем считают В. Ф. Шаталова. Он придумал такую методику для преподавания математики и физики, затем она перешла на уроки географии, русского языка, истории, химии.

У Шаталова появились тысячи последователей, которые приспособили технологию «опорного конспекта» к преподаваемым ими учебным дисциплинам. Выделим основные технологические условия подобной методики:

  • укрупнение единиц основного содержания: объединение материала разных тем программы, сокращение до минимума конкретизации, выстраивание раздела на основе теоретических понятий, выделение закономерностей и взаимосвязей;
  • освоение единиц теории осуществляется благодаря применению условно-знаковой наглядности – изображений «опорных сигналов».

Такие схемы имеют простой вид. В них могут использоваться даты, формулы, геометрические фигуры, связанные между собой стрелками.

Чтобы составлять «опорные конспекты», вполне можно использовать разные ассоциативные символы, необычные рисунки, «ключи», цвета.

Такие сигналы дают учащимся возможность быстро восстановить определенный материал в памяти. Систему «опорных сигналов» Шаталов предлагал встраивать в конспект занятия.

На одном листе можно размещать сразу несколько параграфов школьного учебника, и даже целую тему.

Каковы основные преимущества подобного изложения материала? В первую очередь можно отметить возможность объяснения учителем основной мысли темы, выделения в качестве опорной схемы самые трудные термины и понятия.

Готовые схемы позволяют педагогу проверять универсальные учебные навыки, сформированные у школьников после полного изучения темы.

«Опорную схему» педагог часто предлагает ученику, который готовит устный ответ по заданному материалу. На основе схемы ребенок составляет подробный пересказ материала.

Рассматриваемая технология наиболее приемлема для предметов научного цикла, поэтому учителя математики и физики активно пользуются ею в своей работе. несмотря на те инновации, что происходят в настоящее время в российском образовании, технология «погружения» не утратила своей актуальности.

Архитектура 5 джи сетей

Реализация мобильной сети 5 G будет разделена на три обширных блока в зависимости от решаемых задач.

  1. Блок «сверхполосная мобильная связь» – предназначена для задач, которые должны выполняться за миллисекунды;
  2. Блок «сверхнадежная связь с низкими задержками» – предназначена для решения важных, ответственных задач;
  3. Блок «межмашинная» связь – предназначена для массового рутинного потребления.

Межмашинная связь и интернет вещей

Таким образом, в зависимости от важности решаемой задачи, выбирается один из трёх сценариев ее выполнения. Межмашинная связь будет обслуживать такие услуги, как сбор информации со счетчиков коммунальных услуг, оплата парковки, обслуживание аварийных датчиков и др

Плюсы и минусы ЛСТК:

Строительство из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) имеет свои недостатки и преимущества. Преимущества проверены многочисленными экспериментами авторитетных западных организаций. Так, например, японские учёные проводили испытание, которое подтверждает высокий срок службы ЛСТК. В ходе эксперимента элементы ЛСТК были помещены в высокоагрессивную среду морской воды и остались невредимыми. Минусы ЛСТК имеют неоднозначные мнения, определенных информационных агентств, каркасное строительство является безопасным и экономически выгодным.

Плюсы ЛСТК:

  1. Экологичность.
  2. Низкая стоимость.
  3. Быстрые сроки возведения.
  4. Простой монтаж.
  5. Высокий срок службы.
  6. Сейсмическая устойчивость.
  7. Всесезонный монтаж.
  8. Отсутствие усадки на фундамент.
  9. Отличное теплосбережение.
  10. Точность геометрии деталей.
  11. Заводское качество.
  12. Компактность при транспортировке.

Плюсы аргументировано выигрывают все недостатки ЛСТК. Здания из металлического каркаса широко востребованы и популярны во всем мире. Доверяйте строительство и проектирование профессионалам.

Отношение к трендам в различных сферах

Цифровизация и технологии — это удобно

Представители самого технологически подкованного поколения в основном положительно относятся к цифровизации. Они считают, что она делает жизнь более удобной, а технологии открывают новые возможности — например, роботизация станет стимулом для самообучения.

«Новые изобретения дадут рабочие места для безработных. Новые открытия в медицине снизят смертность от многих заболеваний. А открытия в энергетике и космонавтике смогут улучшить сотрудничество государств и уменьшить ситуацию с загрязнением окружающей среды», — говорит Даниил, 12 лет.

«Поколение Альфа» также замечает технологические изменения в мире на фоне актуальных событий. Так, например, к эффектам пандемии они отнесли открытие новых технологий, онлайн-школ и других бизнес-направлений, полезных приложений для смарт-устройств, развитие конференц-связи и цифровой грамотности. При этом, они видят и вторичную выгоду.

«Люди открыли новые технологии, много онлайн-школ, и в этом есть плюсы — не нужны помещения», — отметил Лука, 10 лет.

TikTok — самая популярная социальная сеть

Практически все опрошенные признали TikTok самой популярной соцсетью. В целом, их предпочтения отвечают мировым трендам медиапотребления. Так, исследование британского телеком-регулятора Ofcom показало, что юмористические ролики являются вторым по популярности типом видеоконтента для детской аудитории.

Социальная экономика

Бизнес в TikTok: как на простых роликах зарабатывают миллионы

Помимо TikTok, респонденты проводят много времени в Instagram и YouTube, а также пользуются Вконтакте, Likee, Whatsapp, Telegram. При этом дети «поколения Альфа» во многом сознательно подходят к потреблению контента.

«Многие смотрят TikTok и Likee с утра до полуночи и глупеют. Получается, что им больше ничего не нужно. Когда я на это посмотрела, сказала себе, что и близко к ним не подойду. Instagram или Facebook отличаются тем, что там зарабатывают, учатся новому, вспоминают старое, и в итоге это оказывается полезным», — поделилась София, 10 лет.

Активный интерес к тому, что происходит в мире

Респонденты хорошо осведомлены о том, что происходит в разных сферах в стране и за ее пределами:

Экономика. Дети заметили тренд на ее цифровизацию, а также такие эффекты пандемии, как падение акций.

«2020 год — это время, когда перестраивается вся экономика, и почти все предприятия переходят в online», — говорит Иван, 12 лет.

  • Политика. Подрастающее поколение следит не только за российскими новостями, но и за мировой повесткой.
  • Экология. Дети миллениалов знают, что экологическая ситуация в мире ухудшается, и опасаются последствий.

«Я боюсь, что мы сильно загрязняем планету, сами того не понимая. Даже если правительства выделяют людей и деньги на улучшение экологической ситуации, многих мер все равно оказывается недостаточно», — отметил Иван, 12 лет.

Также, некоторые из них знакомы с термином «осознанное потребление» и понимают его значимость.

Зеленая экономика

Что говорят молодые экоактивисты о своем вкладе в защиту природы

«Оно очень важно, так как если будут погибать животные, когда-нибудь очередь дойдет и до человека», — считает Карина, 10 лет. Отличие от других поколений

Отличие от других поколений

Дети миллениалов осознают, что они более технически подкованы, чем их родители. Они уверены в том, что это принесет положительный эффект в будущем.

«Наше поколение — это люди, которые будут лучше понимать IT-технологии и двигать мир к совершенству», — говорит Иван, 12 лет.

Помимо этого респонденты отмечали, что их отличает отсутствие страха перемен, быстрота ума и принятия решений, целеустремленность и открытость в общении с друзьями. Некоторые признались, что из-за разницы поколений им сложно найти общий язык с родителями.

Альфа-дети существенно отличаются от других поколений и мыслят совершенно нестандартно, задавая новые тенденции и направление развития нашего мира. Они открыты к инновациям, но несмотря на то, что пользуются сразу несколькими социальными сетями, потребляют не только развлекательный, но и образовательный контент, расширяя кругозор в различных сферах. Приятно удивляет, что осознанность также является одной из ключевых особенностей поколения. Отсутствие в сознании границ и рамок — то, что мы должны поддерживать в них и помогать развивать для достижения этими «людьми будущего» своих амбициозных целей и планов.

В Telegram-канале «Списать не получится» еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Цель обучения

В технологии концентрированного обучения Щетинина она заключается в повышении качества воспитательного и образовательного процесса посредством создания полноценной организационной структуры учебного процесса, сближения его с психологическими особенностями школьников.

Суть рассматриваемого подхода состоит в непрерывном процессе познания и его целостности.

Принципы концентрированного обучения предполагают единовременное продолжительное изучение раздела, темы конкретной учебной дисциплины, которая обеспечивает продолжительность рассмотрения темы, раздела, всей учебной дисциплины, гарантирует прочность ее усвоения. При этом сокращается количество дисциплин, изучаемых одновременно.

Технологии концентрированного обучения в ДОЦ основываются на ответственности, самостоятельности, творческой активности школьников. Они предполагают использование комплекса вариативных методов и форм обучения, разумных по содержанию и целям учебного материала, которые учитывают работоспособность педагогов и учащихся.

Классификация

Рассмотрим некоторые варианты реализации технологии концентрированного обучения. Г. Ибрагимов предлагал три модели, две из которых описал д. Г. Левитес.

Первая модель допускает изучение на протяжении определенного временного промежутка одного предмета. Длительность погружения характеризуется следующими факторами:

  • спецификой содержания и логики усвоения школьниками;
  • общим количеством часов, отводимых на изучение дисциплины;
  • наличием материально-технической базы.

В зависимости от содержания предмета допустимы разные варианты реализации технологии концентрированного обучения.

Годовое число часов по учебной дисциплине делят на части. На протяжении 3-5 дней ребята занимаются изучением только этого предмета. За такой временной промежуток рассматривается только конкретная учебная область на качественном уровне. На следующем временном этапе снова возвращаются к материалу, углубляя и расширяя его путем применения приобретенных знаний на практическом уровне. Третье погружение предполагает применение навыков в нестандартных ситуациях.

Сочинение Польза и вред интернета

Я считаю, что этот вопрос невероятно актуален в наши дни. Интернет – добро или зло, незаменимый помощник или палач? Я часто задумываюсь над этим вопросом.

Для начала рассмотрим положительную сторону интернета. Для того, кто умеет четко выделять нужные сведения и игнорировать спам, интернет – кладезь полезной информации. На его просторах расположено безграничное количество сведений, способных развить человека во всех направлениях. Например: повышение уровня культуры и воспитание вкуса, изучение множества языков, обучение игре на музыкальных инструментах, приобретение важных навыков в области медицины, психологии, кулинарии, дизайна, спорта и т.д. В свободном доступе миллионы книг, о которых раньше люди только мечтали, а также книги современных научных деятелей, писателей и поэтов с новыми взглядами на мир.

В то же время, интернет – утопия для тех, кто легко вовлекается в мир азартных игр, в мир желтых страниц, блогов, влогов и сериалов, не несущих обучающий и особо нравственный характер. Основная цель этих направлений – убивать время, то есть проводить его не с пользой, а с убытком лично для себя. Человек растрачивает свои эмоции и самое дорогое, что у него есть – время, впустую. Абсолютно безвозвратно.

Отсюда вытекают попытки провайдеров разрабатывать ограничения на предоставляемый для школьников контент — функции родительского контроля, но я считаю, что это не особо эффективные меры. Кто ищет, тот всегда найдет. За пределами дома есть телефоны, планшеты, бесплатный Wi-Fi в кафе и торговых центрах.

На мой взгляд, решение проблемы состоит не в ограничениях, а в грамотном донесении информации до детей и подростков о том, что приносит пользу, а что вредит их развитию и будущему.

Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что именно грамотные разъяснительные беседы родителей, воспитателей и учителей способны помочь подрастающим поколениям определиться с тем, что для них важно, а что принесет вред и потерю времени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector