Проведение открытого конкурса: основные положения 44-фз
Содержание:
Документация открытого конкурса
Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.
Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:
- описывается объект закупки и условия контракта;
- обосновывается НМЦК;
- приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
- приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
- содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
- разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
- приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
- содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
- приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
- определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
- представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
- обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
- представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:
- Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
- Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.
Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.
На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.
Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.
Запрос на разъяснение положений документации
Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении. Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации. О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:
О высокопоставленных должностях
Замещение должности — это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.
Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей — выбор применяется, как правило, при избрании политиков.
Документация на проведение двухэтапного конкурса
К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация обязательно должна включать в себя следующую информацию:
- название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
- сведения о валюте;
- принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
- сведения о возможности изменения условий контракта;
- сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
- сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
- порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
- критерии обработки и оценки заявок;
- сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
- сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
- сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
- сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.
Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.
Понятие замещения
Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности — это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.
И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает «исполняющий обязанности», а вторая — «временно исполняющий обязанности». Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.
Как составить извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ
В извещении заказчик обязан указать, в частности (ст. 42, ):
- сведения о заказчике и специализированной организации (при ее наличии), в том числе:
- наименование;
- место нахождения, почтовый адрес;
- адрес электронной почты, номер контактного телефона;
- ответственное должностное лицо заказчика (специализированной организации);
- сведения о проводимой закупке, в том числе:
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- срок, место и порядок подачи заявок. Так, нужно предусмотреть, что участник может подать только одну заявку. Необходимо указать, что заявку можно подать с момента, когда в ЕИС размещено извещение, до момента, когда истек срок подачи заявок (, );
- дату и время окончания срока подачи заявок. Этот срок должен оканчиваться в рабочий день;
- дату и время рассмотрения и оценки первых частей заявок, а также дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
- дату подачи окончательных предложений о цене контракта;
- адрес электронной площадки в сети Интернет;
- идентификационный код закупки;
- размер обеспечения заявок на участие в конкурсе и порядок внесения денег, а также условия банковской гарантии.
Требование об обеспечении заявки является обязательным, когда НМЦК превышает 1 млн руб. (ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439).
Если НМЦК меньше 1 млн руб., вы праве установить такое требование (пп. 3.1 п. 3 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).
По общему правилу обеспечение заявки может предоставляться по усмотрению участника в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Однако по 30.06.2019 включительно в силу ч. 52 ст. 112 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться только путем внесения денежных средств.
В извещении нужно указать, что участник перечисляет деньги в качестве обеспечения заявки на свой специальный счет в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. Перечень банков, с которыми обеспечено информационное взаимодействие, вы можете найти на сайте электронной площадки (п. 2 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718);
сведения об объекте закупки и условиях контракта, в том числе:
— наименование и описание объекта закупки. Правила его описания установлены ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
— краткое изложение условий контракта, в частности о количестве товара, месте и сроках поставки товара (выполнения работы или оказания услуги);
— размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению. Случаи, когда обеспечение исполнения контракта не устанавливается, предусмотрены Законом N 44-ФЗ. Например, обеспечение исполнения контракта не требуется, если закупаются услуги по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
— информацию о банковском сопровождении контракта;
— НМЦК и источник финансирования;
требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они должны представить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Например, устанавливается требование представить специальное разрешение (лицензию) либо иной документ, дающий право заниматься деятельностью, которая связана с объектом закупки, если она осуществляется только на основании такого документа (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ст. 49 ГК РФ).
Можно установить требование об отсутствии информации об участнике (его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Все требования должны соответствовать положениям Закона N 44-ФЗ и предъявляться в равной мере ко всем участникам (ч. 6, 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
иные сведения:
— об ограничениях участия в открытом конкурсе. Так, можно установить, что участниками закупки могут быть только СМП, СОНКО (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
— преимуществах, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (ст. ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ);
— наличии условий, запретов и ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг), предусмотренных в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Когда конкурс может не применяться
Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, — 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.
Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.
Обзор правовых норм, касающихся признания конкурса несостоявшимся
Согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ конкурс признается несостоявшимся, если в нем участвовал только один участник. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит иных оснований признания конкурса несостоявшимся. Однако применять данные нормативные акты к рассматриваемым жилищным правоотношениям представляется недопустимым. Дело в том, что традиционно на торгах (путем проведения конкурса) заключается договор между победителем конкурса и лицом, инициировавшим конкурс. В случае с отбором управляющей организации ОМСУ проводит конкурс не в своих интересах (не для закупки для муниципальных нужд), а в силу предписания закона для собственников помещений.
Правила проведения открытого конкурса определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила проведения открытого конкурса). И надо сказать, указанные Правила допускают участие в конкурсе единственного претендента. Так, в соответствии с п. 58 Правил проведения открытого конкурса, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, она рассматривается в общем порядке. Если претендент, подавший эту заявку, признается участником конкурса (то есть соответствует предъявляемым к претендентам требованиям), с ним в дальнейшем заключается договор управления многоквартирным домом. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления (п. 71 Правил проведения открытого конкурса).
Системное толкование Правил проведения открытого конкурса позволяет сделать вывод, что основаниями для признания открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом несостоявшимся являются:
- отсутствие поданных на конкурс заявок;
- отказ в допуске к участию в конкурсе всем претендентам, подавшим заявки.
Торжество логики: нет участников конкурса — конкурс признается несостоявшимся! Однако не все так просто. Как следует из п. 59 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия его проведения и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10%.
Аналогичное положение содержит п. 73 Правил проведения открытого конкурса, согласно которому если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, то организатор конкурса в течение трех месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия его проведения.
Таким образом, из Правил проведения открытого конкурса следует, что при несостоявшемся конкурсе ОМСУ обязан провести новый конкурс. Причем конкурс может быть признан несостоявшимся неограниченное число раз (закон не устанавливает лимита на проведение все новых и новых конкурсов, если все предыдущие конкурсы не состоялись). Как же соотносится указанное положение с п. 8 ст. 161 ЖК РФ, согласно которому при несостоявшемся конкурсе допускается заключение договора управления без проведения конкурса?
Срок заключения
В зависимости от того, каким способом определялся единственный исполнитель, а также от необходимости согласовывать контракт, на его заключение отводится разное количество времени.
В случае с конкурсом у заказчика на заключение контракта есть 20 дней. Если требуется согласование контролирующего органа, то этот срок начинает свой отчет со дня получения такого согласования. В остальных случаях он считается с даты размещения в ЕИС информации о признании процедуры закупки несостоявшейся.
Если поставщик был определен в ходе электронного аукциона, то контракт должен был заключен в стандартный срок. А именно не ранее 10 и не позже 27 дней после того, как в системе был размещен протокол с результатами аукциона.
Если исполнитель контракта был определен посредством запроса котировок, то заключить его следует с 7 по 20 день с даты, когда была размещена документация с итогами этого запроса.
Первый конкурс
История «Евровидения» началась с Сан-Ремо
Этот песенный конкурс привлек к себе огромное внимание не только в Италии, поэтому страны ЕВС стали продвигать идею культурного содружества. Им захотелось создать общеевропейский конкурс популярной песни
С предложением выступил М. Безансон, на тот момент гендиректор швейцарского телевидения. Генассамблея ЕВС осенью 1955 года поддержала концепцию «Евровидения», которое стартовало в 1956 году, 24 мая. Принимающей страной стала Швейцария. В Лугано съехались исполнители из семи государств — Италии, Голландии, Люксембурга, Бельгии, ФРГ, Швейцарии и Франции.
Победителем стала 32-летняя Лиз Ассиа, которая последние годы жила во Франции и покинула этот мир в 2018 году. Любопытно, что она еще не раз «штурмовала» «Евровидение», но повторить свой успех не смогла.
Конкурс на государственную службу
Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.
Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.
Особенности проведения
Основная особенность закрытого конкурса в том, что для участия в нём необходимо соответствие дополнительным условиям. Поэтому участвовать в нём могут не все потенциальные поставщики.
Есть и другие особенности. Это:
- все процедуры по подготовке к конкурсу и по его проведению делаются заказчиком самостоятельно. Он должен произвести все манипуляции до того момента, как будет подписано соглашение. К ним можно отнести расчёт начальной стоимости контракта, подготовку технических характеристик соответствия, разработку конкурсной документации, обоснование объекта будущей закупки;
- все траты на проведение закрытого конкурса распределяются пропорционально долям минимальной предложенной цены контракта к минимальной установленной заказчиком;
- после того как будет выявлен победитель, стороны самостоятельно заключают между собой контракт.
Этапы проведения
Пошаговая инструкция закрытого конкурса состоит из 7 этапов, которые необходимо пройти. Это:
- Подготовка заказчика к его проведению. Необходимо подготовить конкурсную документацию.
- Подготовка и размещение на электронной площадке для торгов извещения и прочее конкурсной документации.
- Приём заявлений на рассмотрение от потенциальных поставщиков и подрядчиков в течение срока, который прописывается самим заказчиком в извещении.
- Открытие заявок в открытый доступ.
- Проведение отбора среди всех поданных заявок от потенциальных подрядчиков.
- Рассмотрение заявок и их оценка. Этот этап идентичен аналогичному в открытом конкурсе после запроса котировок.
- Подведение итогов и заключение контракта с победителем.
Процедура проведения заказчиком открытого конкурса
Схема проведения открытого конкурса
ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
Мероприятия:
Организация проведения открытого конкурса
Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы
Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса
Документы:
Приказ о проведении открытого конкурса
Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии
Положение о конкурсной (единой) комиссии
Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса
Срок:
Не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе
ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
Мероприятие:
Разработка и утверждение конкурсной документации
Документы:
Общие положения конкурсной документации
Информационная карта открытого конкурса
Форма заявки на участие в открытом конкурсе
Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе
Техническое задание при проведении открытого конкурса
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса
Проект контракта для включения его в конкурсную документацию
Срок:
Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе
ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
Мероприятия:
Регистрация заказчика в ЕИС при проведении открытого конкурса
Оформление усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении открытого конкурса
Подготовка и размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса
Документ:
Извещение о проведении открытого конкурса
Срок:
Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе
ЭТАП 4. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
Мероприятие:
Получение и регистрация заявок на участие в открытом конкурсе
Документы:
Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе
Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе
Срок:
До даты и времени, которые установлены в конкурсной документации для вскрытия конвертов
ЭТАП 5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
Мероприятие:
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
Документ:
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
Срок:
В день и время, указанные в конкурсной документации, – вскрытие конвертов;
не позднее следующего рабочего дня – размещение протокола в ЕИС (если предметом конкурса является проведение научно-исследовательских работ с возможностью заключения контрактов с несколькими участниками или проведение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, – в течение трех рабочих дней)
ЭТАП 6. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
Мероприятия:
Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе
Возврат обеспечения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса
Документ:
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Срок:
Не позднее 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов – рассмотрение и оценка заявок (при проведении закупки товаров (работ, услуг) в сфере науки, культуры или искусства срок может быть продлен заказчиком не более чем на 10 рабочих дней);
– не позднее следующего рабочего дня после подписания – размещение протокола в ЕИС;
не позднее пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок – возврат обеспечения заявок участникам, кроме победителя
ЭТАП 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
Мероприятия:
Составление и направление проекта контракта победителю открытого конкурса
Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем открытого конкурса
Подписание контракта с победителем открытого конкурса
Возврат обеспечения заявки на стадии подписания контракта с победителем открытого конкурса
Документ:
Проект контракта для направления его победителю открытого конкурса
Срок:
Не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок – направление указанного протокола и проекта контракта победителю конкурса или единственному участнику;
не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок, а также не позднее 10 календарных дней с даты получения подписанного контракта и обеспечения от победителя – подписание контракта;
не позднее пяти рабочих дней с даты подписания контракта – возврат обеспечения заявки победителю