Карта состояния дорог украины — автострада

Содержание:

Куда отправлять жалобу на плохие дороги

Существует перечень инстанций, которые принимают заявления граждан.

ГИБДД

Это первая организация, куда нужно направлять заявление. Жалобы принимаются несколькими способами:

Почтой России. Нужно написать заявление и отправить заказным письмом в территориальное отделение. Адреса всех отделений собраны на сайтах муниципалитетов

Обратите внимание, что доставка письма занимает продолжительное время. Она может длиться до нескольких недель, в зависимости от расстояния между получателем и отправителем

Если нужно решить проблему быстрее, рекомендуется пользоваться другими способами связи.

Личное посещение ГИБДД. Перед визитом обязательно возьмите удостоверение личности и заявление, написанное в 2 экземплярах. На 1 листе сотрудник поставит отметку о поступлении заявки на рассмотрении. Для этого прописывается дата приема и ставится мокрая печать учреждения. Заверенную копию оставьте себе. Ожидайте принятия решения.

Электронная приемная. Для удобства граждан теперь заявления можно писать на официальном сайте ГИБДД. Откройте страницу «Прием обращений».

Внимательно прочитайте изложенные правила, чтобы ваше письмо было гарантированно рассмотрено сотрудниками. Затем — заполните все обязательные строки.

Сюда относятся личные данные заявителя и подробное описание проблемы. При необходимости можно прикладывать доказательства (фото). Еще одно условие — принятие пользовательского соглашения. Поставьте галочку напротив него, иначе не сможете отправить запрос.

Обратите внимание! Жалобы рассматриваются в течение 30 дней. Столь долгий срок обусловлен необходимостью осмотра места инспекторами

Сотрудники должны приехать по адресу и проверить наличие повреждений дорожного покрытия.

Если наличие дефектов подтвердится — сотрудники отправят владельцу дороги предписание о необходимости проведения ремонта. Дорога может принадлежать муниципалитету, водоканалу или управляющей компании.

Администрация муниципалитета


После написания заявления его можно лично отнести в канцелярию администрации. Главное — составить 2 экземпляра жалобы. Дополнительный вариант — отправка заявления Почтой России. Заявитель получает уведомление о доставке своего письма адресату. Единственный минус — это длительное ожидание решения проблемы. Иногда письма попадают адресату только через 1-2 недели.

Поэтому лучше нанести личный визит главе администрации. Учреждение выделяет определенные дни для приема граждан. Если не можете согласовать время (например, вследствие плотного рабочего графика) — наберите горячую линию своего муниципалитета. После принятия заявки должны начаться ремонтные работы дорожного полотна.

Роспотребнадзор

Ведомство принимает жалобы граждан несколькими способами. Проще всего воспользоваться виртуальной приемной на официальном сайте. Жители Москвы могут лично посетить общественную приемную государственного органа. Расписание приема граждан установлено с пн. по пт. с 13 до 16 часов. Нужно обязательно взять удостоверение личности.

Еще один вариант — Почта России. Отправляйте заявление заказным письмом по следующему адресу — индекс 127994, г. Москва, пер. Вадковский, д. 18, стр. 5 / 7. Учитывайте, что письма идут достаточно долго, поэтому на быстрое решение вопроса рассчитывать не приходится.

По будним дням с 10 до 17 часов доступна горячая линия — 8 800 100 00 04.

Важно! Электронные заявления рассматриваются в течение 3 суток

Онлайн-обращения

  1. Дороги без проблем. На сайте находится интерактивная карта. Пользователям предлагается отмечать участки, где повреждено асфальтовое покрытие. Рассмотрением заявок занимается рабочая группа, которая передает информацию государственным ведомствам. Заявители могут в реальном времени следить за решением проблемы.
  2. РосЯма. Перед использованием сайта нужно зарегистрироваться. Затем — отметить на карте поврежденный участок дороги. К заявлению необходимо прикрепить доказательство (фото) и лаконичное описание проблемы. Все заявки проверяются сотрудниками портала. Одобренные жалобы отправляются на проверку ГИБДД.
  3. Карта убитых дорог. На сайте можно оставить комментарий о плохом состоянии конкретной дороги и отметить проблемный участок.

В чем причина появления таких плохих дорог?

Как правило, первая же мысль при вопросе о причинах плохих дорог – «разворовали». Возможно, в некоторых регионах это не так далеко от правды. Но есть и другие причины, по которым качество покрытия невысокое, а дороги требуют ремонта очень часто.

Как утверждает эксперт Юлия Вербицкая (Линник), адвокат и кандидат юридических наук, фактическое плохое состояние дорог в России зависит от четырех основных факторов:

  1. Географический, или геоклиматический. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
  2. Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее, чем могло бы. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень длинные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать коллапс.
  3. Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те, кто заявил наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно: при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
  4. Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.

Как видно, дело зависит не только от того, насколько качественно дороги строят. Но и от того, как их эксплуатируют. Даже самое крепкое покрытие для легковых автомобилей не выдержит, если по нему проедется перегруженный на несколько тонн КамАЗ (что, кстати, запрещено, но на что все закрывают глаза).

Вот так выглядит онлайн аукцион
на проведение восстановительных работ дорожного покрытия

Хотя не последнее место в «разбитости» дорог играет и тендерная система с тотальным удешевлением всего, что только можно, и соответствующим снижением качества. Исполнительный директор завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшат Хафизов подчеркивает, что дорожники вынуждены работать с не соответствующими современным требованиям материалов. И, с учетом выросшей на полотно нагрузки и низкого качества сырья, это приводит к быстрому разрушению дорог.

Следовательно, для улучшения качества дорог будет не лишним повысить качество материалов для их постройки: в частности, выбирать битум, щебень и грунт тщательнее. Необходимо, чтобы они соответствовали стандартам и были способны выдержать повышенную нагрузку.

Устин Чащихин, автор книги «Научный атеизм», в свою очередь высказался вполне конкретно о причинах некачественных дорог в стране: виновата сама технология изготовления, которая значительно хуже, чем западная. И решить проблему поможет только изменение этой технологии на более совершенную, основанную на железобетоне.

Разбитые дороги по федеральной программе

Более 60% дорог Новосибирской области, которые находятся в государственной собственности, не отвечают нормативам, говорится в опубликованном заключении Контрольно-счетной палаты (КСП). При этом ситуация с дорогами местного значения гораздо лучше (только 37,3% ненормативны).

«На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям 54 моста из 274 или 29,9%», — также отметили аудиторы.

Только в 2019—2020 годах, судя по отчету КСП, расходы дорожного фонда области составили около 40 млрд рублей. Было отмечено отставание от плана примерно на 10%.

В целом проверка КСП установила массовые нарушения при ремонте дорог, рассказывала Тайга.инфо.

«Анализ сроков выполнения работ на объектах „Безопасные и качественные автодороги“ (БКАД) в 2019 году показал значительные отклонения от принятых в контрактах обязательств. По объектам государственной собственности, из 12 объектов строительства и реконструкции по одному произошло расторжение контракта, на четырех нарушен срок работ, из 58 объектов ремонта на 35 нарушен срок работ (от пяти до 146 дней), — выяснили в КСП. — По объектам муниципальной собственности сроки сдачи в эксплуатацию нарушены по четырем из 42 объектов в Новосибирске, на семи объектах в Бердске, одном — в Искитиме и двух — в Оби».

В КСП прямо предостерегли облправительство от срыва проекта по доведению состояния дорог до «нормативного». Напомним, что еще в 2018 году президент РФ Владимир Путин поручил привести в «нормативное» состояние до 70−80% региональных трасс.

На дорогах в районах области, которые заказывал ТУАД под руководством арестованного Чуманова, обнаружены ямы, колеи, разуплотнение щебеночного покрытия, а, например, в Мошковском районе, сигнальные столбики оказались сломаны. В Коченевском районе ТУАД открыл движение по путепроводу через железную дорогу «Омск-Новосибирск» без положенного заключения инспекции Госстройнадзора.

Обитатели десятков поселков Ленобласти страдают от грузовиков, которые разбили подъезды к населенным пунктам. Там перестали ездить автобусы, дети не ходят в школу, а родителям не добраться до работы.

Школьники почти 20 поселков Кингисеппского района вынуждено продлили себе каникулы. С приходом весны и без того ненадежные поселковые дороги пришли в полную негодность. Активное движение грузовиков отрезало местных жителей от цивилизации, а детей от школы.

После того как муниципалы забили тревогу, дорожные службы составили смету на предполагаемые работы. Единственная возможность найти деньги  внебюджетные источники. Но то, что эти деньги найдутся, вероятность невелика.

О дорогах, которые никуда не ведут,  в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Этой ночью подморозило, и непроходимое и непроезжаемое месиво на дороге превратилось в застывшие глыбы, преодолеть которые на машине с низкой посадкой, впрочем, тоже крайне затруднительно. Здесь все с ужасом ждут очередной оттепели. Это после нее оказалось, что асфальт на отдельных участках исчез. И местами грунт или провалился или, наоборот, всплыл.

Виновники этого дорожного бедствия  грузовики, вывозящие из двух карьеров песок. Рядом крупные стройки  железная дорога, порт, блок ЛАЭС. Местные жители терпеливо делили сельскую трассу с самосвалами, пока не остановилось автобусное движение. Перевозить пассажиров стало просто небезопасно. И 20 населенных пунктов Кингисеппского района остались без сообщения.

В полной изоляции оказались те, у кого нет автомобилей. Но и счастливые обладатели машин, за исключением внедорожников, не всегда могут добраться до пунктов назначения.

Люди, конечно, не голодают: продуктовые машины успешно штурмуют ухабы и товар завозят. А вот школьники получили продолжение каникул. Единственное в округе среднее учебное заведение в поселке Котельский, до которого более десяти километров от разных деревень. Пешком не дойдешь, а школьный автобус отменили.Низамидин Майдинов, житель поселка Нежново: «Узнаем домашние задания у учительницы, созваниваемся, получаем уроки. Я тоже на работу не могу попасть, так как я работаю в порту. Туда не добраться».

Родители дошколят тоже берут вынужденный отпуск. Малышей в детский сад, которых в небольших поселках нет, не на чем отправлять. На днях стало известно, что не будут работать почтальоны. Кроме корреспонденции, пожилые люди могут лишиться и пенсии. И терпению пришел конец.

Валентина Бабкина, житель поселка Монастырьки: «Я разбила подвеску. За месяц ремонтировала машину два раза. Я перекрою дорогу и попрошу других людей выйти».

Проезд грузовикам отважные жители деревень пытались перекрывать и раньше. Но с 1 апреля, когда дороги закрыли на просушку, оснований для этого появилось больше. При виде большегрузов местные автомобилисты бесстрашно выезжают на середину разбитого тракта.

Посчитав и убедившись, что нарушений нет, грузовик пропустили, но принципиально это ничего не меняет. Уже и так все разбито. Кроме того, по наблюдениям жителей, запрета придерживается лишь один карьер, не отгружая заказчикам песок. А второй продолжает возить по ночам.

Пётр Бураковский, начальник участка Кингисеппского ДРСУ: «Мы не имеем права останавливать грузовой транспорт. Хотя ограничения и поставили, в ночное время он как двигался, так и двигается. Днем ездить перестали. Надо, чтобы ГИБДД немного помогало в ночное время».

У местных властей к дорожникам много претензий. Зимой плохо убирали, сегодня не особо усердствуют, хотя бы с ямочным ремонтом. Обслуживающее предприятие заверяет: с 27 марта, когда проблемы начались, дорогу и подсыпали, и ровняли. Но автобус-то все равно не пустили.

Татьяна Шеренговская, глава администрации сельского Нежновского поселения: «Мы остались заложниками этой ситуации

Мы понимаем, что строительство ЛАЭС и порта не остановишь, но надо, конечно, и обращать внимание на людей, которые проживают на этой территории. Не надо допускать до такой ситуации, когда невозможно проехать

Нужно дорогу постепенно проводить в порядок».

Руководство карьера не скрывает, что в результате их деятельности случился дорожный коллапс. Готовы бесплатно выделить песок и щебень. Не могут только сами ремонтировать. А делать теперь это нужно капитально.

Дорога никогда не была предназначена для таких объемов перевозок: 1200 машин в сутки, каждая весом более 50 тонн. А другой технологической трассы здесь нет. Это обстоятельство, видимо, не является главным при выдаче разрешения на разработку карьеров.

И получается, что пока не совсем понятно, кто виновен в изоляции сельских жителей. Районная прокуратура молчит, а в правительстве Ленинградской области для начала решили уточнить, где эти поселки. Жители тем временем пересаживаются на велосипеды и совершают пешие прогулки.

Новости СМИ2

Гибель подрядчиков

Еще один высокопоставленный знакомый Костылевского и Ставицкого в сфере транспортных подрядов — первый замглавы сибирского управления «Росавтодора» (ФКУ «Сибуправтодор») Дмитрий Батурин. Их совместную фотографию опубликовал в фейсбуке общественник Владимир Кириллов.

Костылевский и сам работал в сибирском управлении «Росавтодора» первым замом бессменного директора Дмитрия Тулеева (сына экс-главы Кузбасса Амана Тулеева). Главный подрядчик «Сибуправтодора» и областного ТУАДа — корпорация «Новосибирскавтодор», в которой Костылевский тоже успел поработать, и представитель которой Сергей Илюшин подозревается во взятках чиновникам новосибирского минтранса. Общий объем госконтрактов компании превышает 112 млрд. рублей.

На фоне миллиардных подрядов «Новосибирскавтодора» у других дорожников и мостостроителей — «Сибмоста», «Сибавтобана», «Опоры» и «Бастиона» — возникли очень серьезные проблемы. Первые две компании обанкрочены, третья ликвидирована после иска от банка «Открытие», четвертая фигурирует в деле о взятках в минтрансе.

Как отметил один из участников рынка в беседе с Тайгой.инфо, «прикончили всех проектировщиков, мостовиков, новых технологий нет»: «Из передовой отрасли в России упали вниз».

Действующий министр не стал фигурантом уголовного дела. Но еще в декабре 2020 года на него составили протокол по ст. 15.15.3 КоАП РФ (нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов). По данным сайта «Судебныерешения.рф», который просто агрегирует все уголовные и административные дела, судья Елена Александрова не стала рассматривать протокол. Интересно, что в электронной картотеке Центрального районного суда Новосибирска и ГАС «Правосудие» дело Костылевского отыскать невозможно.

Ярослав Власов

Что делается для улучшения ситуации с плохими дорогами

Как можно заметить, в течение последних двух лет плохие дороги прочно попали в фокус внимания государства. Многое делается для того, чтобы улучшить состояние полотна и снизить смертность из-за недостаточного его качества.

Правительство старается регулировать прокладку и ремонт дорог в стране, активно придумывая новые проекты и законы, которые способны повлиять на качество проведения работ.

  1. Были приняты два национальных проекта, которые призваны улучшить качество дорог по всей стране. В результате ожидается увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих требованиям, до 50% относительно общего количества, снижение перегрузки на действующие трассы, понижение смертности на дорогах как минимум в 3,5 раза, а также многое другое.
  2. Принято постановление Правительства, которое регулирует правильный выбор подрядчиков: он теперь в меньшей степени зависит от стоимости предложения и сроков его выполнения. Пусть и не полностью, поэтому стоимость контракта до сих пор играет важную роль.
  3. Кроме того, введена обязательная гарантия на дорожное полотно, что должно в теории улучшить состояние дорог и повысить качество проводимых постройки или ремонта.

Интересно и то, что в улучшении дорог активно участвуют и граждане. Поскольку государство не способно уследить за качеством полотна во всех городах, инициативные горожане стремятся своевременно сообщать о поврежденном покрытии. В частности, для этого разработано приложение «Госуслуги. Дороги», которое позволит своевременно пожаловаться на недостаточно качественную дорогу из списка включенных в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако приложение еще сырое, регламентов по работе с ним у государства нет – они будут разработаны в первом квартале 2020 года.

Кроме того, уже много лет существует сайт «Карта убитых дорог», который позволяет пожаловаться на неудовлетворительное качество дорожного полотна.

Он создан Общероссийским народным фронтом и призван обращать взгляды чиновников на дороги, которые необходимо отремонтировать

Однако это не гарантирует, что улицей непременно займутся – это негосударственный проект, который не имеет реальной власти, но может привлечь внимание

В любом случае того, что делается сейчас, недостаточно для полноценного восстановления дорожной сети многих региональных городов. Для того, чтобы что-то кардинально изменилось, требуются серьезные вмешательства в разные сферы экономической жизни страны. Ильшат Хафизов подчеркивает, что требуется полная перестройка всей дорожной отрасли, чтобы добиться положительного эффекта. В частности, необходимо внедрять новые технологии и привлекать партнеров, считает эксперт.

Что в итоге: станут ли дороги в стране лучше?

В целом можно сказать, что ситуацию с дорогами в России правительство пытается хоть как-то улучшить. Да, очень медленно, да, у регионов часто не хватает денег на внедрение современных технологий и инновационных материалов. Текущее развитие дорожной отрасли принимает отдельные решения в работу, но использовать их может только в качестве временных «костылей».

Пока не будет пересмотрена вся сфера деятельности дорожников, а также не будут введены новые материалы в обязательном порядке, а технологии инструменты не будут введены, говорить о кардинальном улучшении преждевременно. А для этого, в свою очередь, требуется дополнительное финансирование, которое точно не осядет в чьих-нибудь карманах, а пойдет в дело. Только в таком случае можно будет говорить, что одна из национальных проблем страны наконец-то начнет решаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector