Ремонт по каско: максимальные сроки?

Содержание:

Как получить

Когда вы имеете на руках страховой полис необязательного страхования КАСКО, вы можете в случае хищения, причинения ущерба вашему автомобилю получить возмещение в денежном выражении или в виде ремонта.

Ваш полис должен отражать страхование на случай причинения ущерба, ведь если вы оформляли полис только лишь на случай угона, тогда вы не сможете воспользоваться его функциями.

Также следует обратить внимание на то, правильно ли заполнен полис, посмотрите на все сроки и требования по законодательству. Чтобы ничего не могло воспрепятствовать получению ремонта по страховому полису, вспомните, какими бывают те случаи, из-за которых не будет ни выплат, ни ремонта

Чтобы ничего не могло воспрепятствовать получению ремонта по страховому полису, вспомните, какими бывают те случаи, из-за которых не будет ни выплат, ни ремонта.

Это, прежде всего, следующие обстоятельства и ситуации:

  • случай, когда водитель, который был за рулем, оказался не вписанным в полис;
  • когда на момент происшествия водитель, будучи за рулем, был в неадекватном состоянии из-за алкогольного, наркотического или еще какого-либо опьянения;
  • ситуация, когда страховой агент имеет все доказательства того, что ущерб был нанесен транспортному средству специально – умышленно, чтобы получить страховку или ремонт за счет страховой компании;
  • если страховой случай произошел вне границ зоны действия полиса, тогда КАСКО не будет распространяться в этих условиях.

Для того чтобы воспользоваться страховым полисом КАСКО и получить от страховой компании направление в СТО для ремонта своего испорченного транспорта, вам следует предпринять следующие шаги:

  1. Сбор необходимых документов:
    • паспорт и ИНН водителя, за которым закреплено транспортное средство;
  2. страховой полис КАСКО – оригинал;
  3. страховой договор, который заключался со страховой компанией по данному автомобилю, пассажирскому транспорту или грузовой машине;
  4. технический паспорт автомобиля, которому был нанесен ущерб, подходящий под страховой случай;
  5. личные права для вождения, принадлежащие водителю или доверенность, если водитель не собственник авто;
  6. форма 31 – справка с места случившегося ДТП из ГАИ, где прописывается, какие именно повреждения имеют место быть на машине;
  7. форма 12 – протокол с места происшествия тоже берется в ГАИ;
  8. документ оценки транспортного средства – экспертная оценка со стороны страховой компании и техническая оценка со стороны СТО;
  9. если потребовалось произвести срочный ремонт на СТО прежде получения направления от страховой компании, тогда для получения выплат по страховке необходимо в страховую компанию в срочном порядке направить акт проведенных ремонтных работ;
  10. написать заявление в страховую компанию с просьбой возместить ущерб согласно вашему полису.
  11. После того как вы все эти документы предоставите своему страховщику, вы должны будете получить от него направление на ремонт вашей машины на СТО.
  12. Затем проводится тщательный осмотр пострадавшего автомобиля.
  13. Потом составляется специальная ведомость, которую называют еще – дефектовочной, куда записываются все неполадки, которые необходимо устранить.
  14. Проследите, чтобы представитель вашего страховщика обсудил с техником СТО все нюансы касательно наличия нужных деталей на складе, чтобы вам самим не приходилось их искать и покупать.
  15. Проговаривается точная дата, время и сроки постановки на ремонт транспорта.

Бывают разные случаи, при которых не сразу могут поставить на ремонт машину по страховке. Тогда нужно либо обратиться в компанию страховщика, чтобы получить объяснения, либо просто подождать недолгое время.

Именно частое отсутствие необходимых запчастей на ремонт машины может приостановить ремонт. Еще одной причиной, почему отказывают в ремонте, является то, что автомобиль непригоден для дальнейшей эксплуатации, настолько он поврежден.

Неустойка при нарушении

Размер и порядок выплаты неустойки за просроченное страховое возмещение или ремонт автомобиля по каско на СТО определяется условиями договора страхования. Чаще всего неустойка равна 1% или доле процента от суммы восстановительного ремонта (размера страховой выплаты) за каждый день пропущенного срока. Требовать выплату сначала нужно в досудебном порядке, направив в адрес страховой компании претензию. Если страховщик откажется в добровольном порядке исполнять требования автовладельца, нужно подать иск в суд.

Пример судебного решения о взыскании неустойки

Истец подал в суд исковое заявления с требованиями взыскать со страховой компании «Росгосстрах» страховое возмещение в сумме 37 944 рубля, УТС в размере 8000 рублей, услуги оценщика в сумме 8000 рублей, а также неустойку, сумма которой равна 22 993 рубля. В обоснование своих требований истец заявил следующее: 15 июля 2016 года застрахованный по каско автомобиль получил повреждения. В установленное время после наступления страхового случая он обратился в страховую компанию с пакетом документов и заявлением о выплате страховки за ущерб автомобиля. В августе 2016 года страхователь получил направление на ремонт в СТО, но до ноября 2016 года ремонтные работы так и не были закончены. Страховой компании направлялась досудебная претензия в письменном виде, но она не была удовлетворена и никаких комментариев страховщик не дал.

На судебном заседании пояснили, что клиент страховой в сентябре 2016 года, после месяца ожидания ремонта направил на станцию технического обслуживания заявление о переносе ремонтных работ на ноябрь 2016 года, чтобы за это время была произведена независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Ответчик в своих возражениях заявил, что согласно правилам страхования каско под возмещением ущерба понимается только ремонт автомобиля, о выплате денежных средств в документе ничего не сказано, поэтому он отказался исполнять требования досудебной претензии страхователя. Исковые требования истца считает незаконными.

Суд выяснил, что в 2015 году между сторонами был заключен договор страхования каско, страхователем выполнены обязательства по уплате страхового взноса в полном объеме и получен полис каско. В июле 2016 года в отношении автомобиля истца наступил страховой случай, все документы и заявление в страховую компанию были направлены вовремя. Страховщик осмотрел транспортного средства, завел выплатное дело и выдал направление в СТО на ремонт одной позиции из списка повреждений. В августе автосервис направил в адрес страховщика акт разногласий, поскольку калькуляция убытка показала, что оплаченная сумма денежных средств меньше на 1 275 рублей. Правила ремонта по каско предполагают, что разногласия должны быть устранены в течение 7 дней с момента заявления о них. Этого страховой компанией сделано не было, соответственно, ремонт не был завершен. Несмотря на возражения, страховщик не смог предоставить документы, подтверждающие оплату суммы разногласий. Из-за вопросов о стоимости и сроков ремонта истец обратился в независимую экспертизу об оценке повреждений авто. Полученную калькуляцию стоимости ремонта истец приложил к письменной претензии о выплате страховки, но получил отказ. Суд посчитал результат независимой экспертизы верным и не стал направлять авто на судебную экспертизу.

Суд, основываясь на пункте 42 Постановления ВС №20, статье 3 закона №4015-1 о страховом деле, статье 13 закона о защите прав потребителей решил удовлетворить требования истца частично, взыскать страховку и оплату за дополнительные услуги в полном объеме, а размер неустойки снизил до 10 000 рублей.

В законе о защите прав потребителей (пункт 5 статьи 28) указано, что в случае невыполнения работ в заявленные сроки, а также отказа от них клиент может требовать выплату неустойки в размер 3% от стоимости работ (в данном случае — стоимости восстановления транспортного средства) за каждый день просрочки. Если после расчета выясняется, что размер неустойки превысил 100% от стоимости выполнения работ, то страховщик должен будет выплатить только 100% стоимости, не больше. Статьи 333 ГК РФ указывает, что суд может уменьшить размер выплаты, если посчитает ее несоизмеримой последствиям нарушения обязательства.

От чего может затягиваться ремонт по КАСКО

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Что еще почитать:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Период ремонта по страхованию КАСКО указывается при составлении договора. Если страхователь изучил невнимательно положения, определяющие правила восстановительных работ, и не заметил отсутствия этого периода, то продолжительность ремонта может составить большой промежуток времени.

Чтобы избежать ситуации с увеличением сроков ремонта, нужно соблюдать определенные правила:

  • Передать транспортное средство СТО, составить акт приема-передачи в установленной форме.
  • При страховом событии собрать документы и лично представить страховщику для оформления.
  • Периодически интересоваться, на какой стадии ведутся работы по восстановлению автомобиля.

Личная заинтересованность автовладельца в качественном ремонте по КАСКО в сроки, установленные в договоре, позволит быстро восстановить автомобиль и избежать судебного разбирательства.

Помимо этого, во время ознакомления с договором нужно следовать некоторым рекомендациям:

Внимательно изучить раздел, предусматривающий ремонт автомобиля в СТО

Если в договоре отсутствует период проведения работ, то следует обратить на это внимание страховщика и настоять на внесении изменения в его текст

Указания сроков ремонта по КАСКО является обязательным, о чем гласит соответствующий закон.

Если ремонт машины производится через страховщика, то в этом случае предусмотрено соглашение с определенным СТО. Имея соглашение о проведении ремонтных работ с четко обозначенными сроками ремонта, гражданин должен выполнять все обязательств по восстановлению авто.

В Гражданском Кодексе РФ определено понятие «разумный срок исполнения обязательств, когда срок не определен». Нормативный документ Минпрома (за № 43) дает понимание, какие сроки допустимы в период ремонта.

Это значит, что установлены следующие сроки на проведение работ:

  • Десять дней на покраску кузова с оставлением старой краски (снаружи).
  • Пятнадцать дней на покраску кузова с удалением старой краски (снаружи) и покраску кузова целиком.
  • Два дня на капитальный ремонт мотора.
  • Двадцать дней на покраску кузова целиком + жестяные и сварочные работы.
  • Тридцать дней для сварочных и жестяных работ с дальнейшей окраской.
  • Тридцать дней для сложных сварочных и жестяных работ.
  • Пятьдесят дней для сложных сварочных и жестяных работ с дальнейшей окраской.

Ремонтные работы по каждому из этих видов согласовываются со специалистом СТО и контролируются страховой компанией. Если в договоре отсутствует дата окончания ремонта, то ее вносят в дополнительное соглашение (в случае, если страховщик отказывается внести изменения в полис).

Ответственность за срок выполнения ремонтных работ несет страховщик. Данные обязательства определяются в двухстороннем порядке.

Продолжительность срока ремонта зависит от следующих факторов:

  • Характера нанесенного ущерба деталям.
  • Степени повреждений машины в целом.
  • Отсутствием или наличием большого количества авто в СТО, которые подлежат ремонту по страховому случаю.
  • Условиями соглашения на проведение ремонта между официальным дилером, который взял обязательства ремонтировать авто после ДТП и страховщиком.

Также стоит учитывать некоторые нюансы: серьезные повреждения потребуют более длительного времени на выполнение работ. Если повреждения авто составляют более 75%, то страховая компания увеличит время для сравнения выплаты компенсации и затрат на восстановление.

Кроме этого, стоит учитывать, что поврежденные детали импортных машин чаще всего заказываются у официальных дилеров, поэтому их доставка предусматривает увеличение срока на выполнение ремонта.

Ремонт по КАСКО или ОСАГО если вы правы в ДТП?

Потребность в наличии полиса ОСАГО регламентирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Если гражданин не виноват в ДТП, но его имущество пострадало, он сможет получить компенсацию в размере до 400000 руб. Наличие полиса КАСКО в 2021 году дает возможность водителю самостоятельно выбирать, при помощи какого вида страховки производить ремонт. Эксперты советуют действовать следующим образом:

Если стоимость ущерба превышает 400000 руб, или приближается к этой сумме, лучше воспользоваться полисом КАСКО. В соответствии со статьей 7 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года, выплата по ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного имуществу, не может быть больше 400000 руб

Дополнительно страховые компании по автогражданке принимают во внимание износ автомобиля снижая размер компенсации.
Если у гражданина имеется КАСКО с франшизой, нужно принимать во внимание ее размер. Так, страховка на 1000000 руб с франшизой 3% не предполагает предоставление выплаты, если размер ущерба меньше 30000 руб

В этой ситуации выгоднее получить компенсацию по ОСАГО. Однако если оцененный размер ущерба существенно выше размера франшизы, имеет смысл воспользоваться ремонтом по КАСКО.
Во всех остальных случаях удобнее обратиться к страховщику. Он отремонтирует транспортное средство на своей СТО. Во внимание стоит принимать статус компании и условия страхования.

Как получить направление на ремонт

Если в полисе КАСКО прописано возмещение возможного ущерба страховщиком в виде восстановительного ремонта, вам необходимо получить от него соответствующий документ — направление на ремонтные работы за счет страховой компании. Быстро решить этот вопрос вы сможете при строгом соблюдении алгоритма фиксации страхового случая, установленного страховщиком.

При обнаружении повреждений в автомобиле (ДТП, стихийное бедствие, угон, уничтожение машины и т. п.), вам необходимо:

  • сразу же позвонить в страховую компанию по телефону и вызвать эксперта;
  • желательно зафиксировать факт аварии и получение автомобилем серьезных повреждений (фото, видео, показания свидетелей);
  • вызвать сотрудников полиции (протокол полиции + справка с описанием полученных повреждений);
  • дождаться приезда сотрудника страховой компании, который должен провести осмотр машины и зафиксировать понесенный ущерб.

Важно! Если вы попали в ДТП, вам желательно вызывать инспекторов ГИБДД, если машина угнана, повреждена третьими лицами или упавшим деревом — сотрудников ОВД. При необходимости вызова автоэвакуатора, обязательно сохраняйте чеки оплаты услуг, чтобы предъявить их страховщику

Не предпринимайте никаких действий по ремонту машины, пока не будет вынесено окончательное решение страховой компанией!

После получения направления на ремонт, вам предстоит доставить автомобиль на СТО для технического осмотра, оценки понесенного ущерба и составления сметной стоимости восстановительного ремонта. Документы работники СТО сами отправят страховщику для согласования денежного возмещения работ.  

Далее вам следует представить страховщику пакет обязательных документов на согласование. Строгих сроков рассмотрения документов в законе не указано, но обычно процедура занимает до 7 дней. Если сотрудники страховщика подтверждают наступление страхового случая и получение повреждений в результате него, они выдадут вам направление на ремонт в СТО за счет страхового возмещения (в бумажном или электронном виде). Такой документ не имеет ограничений по времени — он действителен в любое время, и вы сами выбираете время обращения в автосервис.

Документы для страховщика

В страховую компанию необходимо представить обязательный пакет документов:

  • паспорт + ВУ автовладельца;
  • СТС и ПТС автомобиля;
  • страховой полис КАСКО;
  • заявление о возмещении убытков;
  • справки из ГИБДД, подтверждающие факт ДТП (при автоаварии) или угон (из ОВД);
  • справка об осмотре автомобиля на СТО (если есть).

В зависимости от вида и особенностей страхового случая, от вас могут потребовать представить и другие документы (акты из МЧС о пожаре, о медосвидетельствовании и т.п.). Чем больше у вас будет документальных подтверждений, тем меньше времени вам потребуется на согласование со страховщиком.

После согласования материальных вопросов и выбора автосервиса для выполнения ремонта, мы рекомендуем вам заключить с руководством СТО письменный договор на оказание ремонтных услуг, в котором будут четко прописаны объемы и список работ, сроки их выполнения (чаще всего 2-3 недели), стоимость запчастей и ремонта. Оплачивает работы ваша страховая компания согласно договору КАСКО.

Если ДТП не было (нет справки о ДТП)

Если ущерб автомобилю был нанесен не в результате ДТП (стихийное бедствие, повреждение третьими лицами, столкновение с животными или посторонними предметами), то справка из ГИБДД вам не нужна, но понадобится справка из ОВД с описью зафиксированных повреждений.  

Если авто повреждено по вине владельца

Если вы — виновник ДТП или иного страхового случая, вы можете рассчитывать на возмещение ущерба страховой компанией по КАСКО (тут страхуется имущество, а не ответственность). Если условиями договора не предусмотрены иные правила, вам понадобится представить страховщику требуемые документы.

Помните, что мелкие повреждения (нарушение ЛКП, бой стеклянных деталей, фар, зеркал) автомобиля сотрудники ГИБДД не регистрируют. Обязательно убедитесь, что этот факт учтен в договоре страхования, иначе будете восстанавливать эти детали за свой счет.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора

Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Направление и срок его действия

Полис – это документ, который содержит перечень тех страховых случаев, при наступлении которых субъект получит возмещение. Выплата может производиться несколькими способами, которые также указываются в документе.

Сейчас существуют такие варианты:

  1. Страховая компания выдает субъекту направление для осуществления ремонта в компанию, которая официально занимается обслуживанием данной марки;
  2. Страховщик выплачивает застрахованному лицу полную сумму на покрытие всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных частей;
  3. Выдача направления в СТО, которое сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
  4. Предоставление направления в СТО, которое выбрано застрахованным лицом.

Какой вариант будет использован, можно оговорить еще до момента подписания договора. Но, как правило, наиболее популярный вариант – предоставление направления в мастерскую, которая сотрудничает со страховой компанией.

И здесь появляются главные проблемы. Страховщик не полностью компенсирует расходы, или направляет субъекта в организацию, которая не качественно осуществляет ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

Но даже для такого оформления необходимо четко знать, как и что нужно сделать при наступлении страхового случая. Если нарушить хотя бы один пункт из тех, которые представлены далее, то получить страховку будет невозможно.

Сроки восстановления автомобиля

Но часто проблема даже не в том, куда и как будет оформлен страховой случай. Главное – в какие сроки будет выплачено возмещение, как быстро осуществят ремонт.

И здесь существенный недостаток – в России нет нормативно-правового документа, который четко устанавливает сроки по КАСКО. Но если субъект понимает, что сроки реально затягиваются, все время придумывают причины и основания, то нужно защищать свои интересы в судебном порядке. Такая возможность существует на основании Гражданского Кодекса, ст. 430. Если страховщик не указывает сроки восстановительных работ в полисе КАСКО, тогда вы можете смело склонятся на закон «О защите прав потребителя», где указано что максимальный срок на оказания подобных услуг составляет 45 дней с момента подачи документов.

Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт. Лучше требовать такие сведения в письменном виде. Если сроки нарушаются, то сначала можно жаловаться в РСА, а потом и в суд.

Факторы, изменяющие сроки

Средний срок восстановления автомобиля – до 15 дней. Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  • СТО переполнено, большой наплыв клиентов;
  • характер повреждений не предоставляет возможность быстро осуществить ремонтные работы;
  • для восстановления нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.

Все это объективные причины, которые могут повлечь изменение сроков. Но могут быть обстоятельства, которые не влияют на сроки выполнения работ. В таком случае нужно требовать от страховщика решить проблему в сжатые сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector