Статья 31 фз № 44 о контрактной системе: единые требования к участникам закупки, с изменениями

Содержание:

Содержание статьи 31 Федерального закона № 44

Федеральным законом № 44 подробно и четко описывается порядок проведения закупок от момента их планирования до исполнения. В нем также дается понятие участников осуществляемых в соответствии с ним сделок.

К их числу относятся юр. лица любой организационно-правовой формы, а также физ. лица, в том числе имеющие статус предпринимателей. Законом № 44 к указанным выше субъектам предъявляется ряд особых требований.

Их перечислению посвящена статья 31 закона № 44. Она устанавливает общие, а также дополнительные условия, при которых претенденты могут получить статус поставщиков. Общие условия участия в закупках предусмотрены законом.

Дополнительные вправе вводить Правительство РФ для отдельных разновидностей товаров, видов работ (услуг), закупки по которым проводятся в виде аукциона, закрытых или с ограниченным участием конкурсов.

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, 44 ФЗ, образец

По закону допускается производить выбор закупщиков-поставщиков и в виде аукционов, назначаемых в электронном формате. Если решено сделать аукцион именно в таком виде, то сведения о нем доносятся до неопределенного числа лиц. Поучаствовать в таком аукционе можно, если будет пройдена аккредитация. Порядок ее проведения регулируется ст. 61 указанного закона.

Если аккредитация пройдена, то следующим этапом будет предъявление заявок от претендентов на сам аукцион. Они состоят из двух разных частей, первая из которых касается самого предмета закупки. Во вторую же включаются сведения о подающих заявку лицах.

В частности, к ней нужно прикладывать информацию и документы о:

  • названии претендента или его ФИО, его местонахождении или месте проживания, данные паспортов, ИНН, контактный телефон;
  • соответствии претендента вышеуказанным требованиям, в том числе, декларация о соблюдении условий, включенных в п. 3- 9 ч. 1 статьи 31; ⇐
  • соответствии предлагаемых услуг (работ), а также товаров установленным для них ним законодателем требований.

Законодателем для деклараций никаких специальных форм не предусматривается. Поэтому предполагается, что ее можно оформить самому произвольно. Она составляется письменно, и фактически включает перечисление предусмотренных законом обязательных для всех требований, а также указание на их соответствие участником.

Она подписывается заполняющим ее лицом или его уполномоченным представителем. Организации и ИП могут также проставить на этой декларации свою печать.

О чем идет речь

Данным нормативным документом устанавливаются правила, в соответствии с которыми используется контрактная система проведения закупок, предназначенных для реализации тех или иных нужд государственных и муниципальных органов.

Среди ключевых моментов рассматриваемого документа стоит выделить следующие:

  • Заказчики в обязательном порядке должны составлять план закупки. При этом в единой информационной системе размещается оформленный план, информация, касающаяся его реализации, а также всевозможные реестры заключенных контрактов и недобросовестных исполнителей.
  • Установлен строгий перечень требований, которые предъявляются к различным работам, услугам и товарам. В частности, в обязательном порядке должно осуществляться общественное обсуждение закупок, сумма которых составляет более 1 000 000 000 рублей.
  • Регламентируется перечень способов, которые могут использоваться для размещения заказа, включая возможность проведения закрытых и электронных аукционов, а также ряд других.
  • Законодательство прописывает способы борьбы с демпингом.
  • Введено сопровождение составляемых контрактов банковскими организациями.
  • Выбирая поставщика, предпочтение отдается УИС, организациям людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, социально ориентированным некоммерческим компаниям, а также представителям малого бизнеса.
  • Устанавливаются ограничения на приобретение услуг и товаров, производимых за пределами России.
  • Все банковские гарантии в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. При этом электронная площадка в обязательном порядке должна предоставить участнику как полученное обеспечение, так и доход, который был с него получен.
  • Были внесены корректировки в порядок изменения и расторжения договоров.
  • Введен общественный контроль над торгами.

Когда устанавливаются дополнительные требования

  • работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных, особо ценных и редких документов и работам, услугам, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных таких объектов;
  • строительным работам (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн руб.;
  • услугам по морским и речным перевозкам;
  • техническому обслуживанию, ремонту железнодорожного подвижного состава Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны организаций;
  • специализированным закупкам, имеющим технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если НМЦК превышает 100 млн руб. и др. по приложению № 2 постановления № 99).

ВАЖНО!

Основные требования к участникам закупки по ФЗ 44

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей ФЗ-44 следующие:

  • Они должны соответствовать условиям, которые были установлены текущим Федеральным законом: вовремя поставлять товар, выполнять работу, оказывать услуги, связанные с предметом сделки;
  • Они не могут ликвидировать другого участника закупки, если тот признан банкротом;
  • Не могут приостановить работу участника в порядке, который предусматривается действующим законом КоАП, если в этот момент была подана заявка на участие в закупке;
  • У участника должны быть закрыты задолженности по обязательным платежам в государственных или негосударственных фондах за прошлые 12 месяцев согласно ФЗ-44. Если долги есть, их размер не должен превышать 25%;
  • Участник не должен находиться в списке недобросовестных поставщиков, который предусматривается статьей 5 ФЗ-223.

Эти и другие требования представлены в статье 31 ФЗ-44. Ссылка на скачивание закона находится выше.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Где установлены требования к участникам закупки

Единые требования ко всем участникам установлены в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Специальные (дополнительные) требования к участникам закупок устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время такие требования определяет постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Дополнительные требования).

Заказчик обычно дублирует общие и специальные требования в извещении о закупке. При этом он не вправе их менять или устанавливать свои (ч. 6, 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Если он нарушает это правило, то заинтересованное лицо может обжаловать закупку.

Однако есть одно исключение – заказчик вправе установить требование об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Более того, заказчик вправе установить в извещении о закупке требование и об отсутствии информации в реестре об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа участника (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков – единственное требование, которое может установить заказчик по своему усмотрению. Все остальные требования к участникам определены нормативно.

Основные различия требований к участникам госзакупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

В соответствии со ст. 3 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиками товаров, работ, услуг, нужд могут быть органы государственной или муниципальной власти, бюджетные учреждения, унитарные предприятия — при условии выделения им бюджетных средств для произведения капитальных вложений в объекты муниципальной или государственной собственности, а также отдельные юридические лица (корпорации «Росатом» и «Роскосмос»). Также рассматриваемый закон содержит исчерпывающий перечень основных и дополнительных требований, которые могут быть предъявлены к участникам закупки.

Не стоит путать его с законом «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ: в отличие от закона № 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, 223-ФЗ регламентирует отношения в области закупок для нужд отдельных юридических лиц с превалирующей долей участия публично-правового образования. Кроме того, он предоставляет значительно больше свободы в выражении требований заказчику и дает тому право разработки собственного положения о закупке, ограничиваясь указанием в ч. 1 ст. 3 на обязательную соизмеримость и исчерпываемость требований

Это особенно важно, поскольку, только правильно определив нормативный акт, которым следует руководствоваться, заказчик сможет законно провести закупку и предъявить справедливые требования к участникам

В течение какого срока участник должен соответствовать требованиям

Участник должен соответствовать всем перечисленным требованиям с момента подачи заявки и до заключения контракта.

Заказчик может отстранить от участия в закупке на любом этапе до момента заключения контракта, если участник:

не соответствует требованиям или

предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.

Такой вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако после того, как контракт будет заключен, участник может, например, приобрести задолженность по налогам безо всяких негативных последствий для себя (определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2014 г. № 67-АПГ14-14).

Если организация (предприниматель) соответствует предъявляемым требованиям, располагает необходимыми материальными ресурсами, производственными мощностями и кадровыми резервами для выполнения обязательств по закупке, то она может принять участие в проведении закупки.

У участника закупки не должно быть недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника.

Исключения составляют суммы задолженностей:

• на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ;

• которые реструктурированы;

• по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной;

• которые признаны безнадежными к взысканию.

Стоит отметить то, участником закупки в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженностей и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято, то он считается соответствующим требованиям закупки.

Требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков

Такое требование вы устанавливаете на свое усмотрение (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Рекомендуем сделать это, чтобы избежать риска неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.

Включите требование в документацию о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Пример формулировки требования в документации

Информация об участнике закупки должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе сведения об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В извещении достаточно проставить галочку в поле «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ», заполняя электронную форму в ЕИС. В текстовое поле добавьте такую же формулировку, как в документации.

Особенности проверки соответствия участников требованиям

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок:

• общим требованиям (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора);

• требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике (при установлении такого требования);

• дополнительным требованиям — в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг.

При проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора комиссия по осуществлению закупок вправе проверять участников на соответствие требованию о том, что участник не является офшорной компанией.

Стоит отметить, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, когда данные требования установлены Правительством РФ. Поэтому в основном участники подтверждают соответствие декларированием.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ст. 31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, требования к участникам, установленные Законом №44-ФЗ, четко прописаны в самом законе, как и случаи установления дополнительных требований. Другие требования, не следующие из Закона № 44-ФЗ, не могут предъявляться к участникам закупок.

В любом случае для участия в закупках потенциальному участнику стоит внимательно изучить документацию о ней и извещение и оценить соответствие предъявляемым требованиям, чтобы зря не потратить время при подаче заявки на интересующий конкурс или аукцион, тогда как заказчик обязан дать грамотную оценку предъявляемым к участникам закупок требованиям на предмет соответствия действующему законодательству и собственным потребностям.

17 апреля 2019 г.

———————————-

1 Решение ФАС России от 26.11.2015 по делу № КГОЗ – 488/15.

2 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640 по делу № А29-2241/2017.

3 Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016.

4 Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016.

5 Решение Новосибирского УФАС России от 13.07.2017 № 08-279.

6 Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2017 № 302-КГ17-6955 по делу № А33-10842/2016.

Что проверяют эксперты при приемке?

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.

Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме. 

Меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в устной форме

Вопрос-ответ по теме

Необходимо ли осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ (экспертиза результатов исполнения контракта, подготовка отчета об исполнении) при заключении контракта в устной форме?

По мнению экспертов, следует осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при исполнении контракта, заключенного в устной форме, так как Закон о контрактной системе не устанавливает исключений для таких контрактов по осуществлению предусмотренных действий (проведению экспертизы, подготовке отчета).

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом.

Согласно ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

предусмотренных п. 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства РФ.

Таким образом, из буквального толкования Закона № 44-ФЗ следует, что экспертиза результатов исполнения контракта проводится во всех случаях, при этом в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, когда обязательно привлечение к проведению экспертизы «внешних» экспертов.

Что касается отчета об исполнении контракта, то в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

То есть буквально устанавливается, что нет обязанности готовить отчет об исполнении отдельных этапов исполнения контрактов, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в отношении остальных случаев – исключений не устанавливается.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ к вышеуказанному отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определены Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Таким образом, в случае заключения контракта в устной форме, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует проводить экспертизу результатов исполнения контракта (может быть проведена силами заказчика), результаты которой могут быть отражены в акте сдачи-приемки, а также готовить отчет об исполнении контракта. Вышеуказанные документы заказчику рекомендуется хранить в отведенном для этого месте.

www.pro-goszakaz.ru

Принципы отбора участников закупки

Из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются:

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  2. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Первый принцип реализуется с помощью следующих положений Закона № 223-ФЗ:

  • во-первых, путем установления практически неограниченного круга субъектов, которые могут выступать участниками закупки (ч. 5 ст. 3);
  • во-вторых, путем запрета на предъявление требований к участникам закупки по критериям, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3).
  • в-третьих, путем закрепления в Законе № 223-ФЗ положения, предусматривающего, что требования к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем без исключения участникам закупки (ч. 6 ст. 3).

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»
Подробнее

Исключения из принципа равноправия могут быть установлены Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 3):

  1. приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. В законодательстве установлены ценовые преференции в торгах для участников, предложивших товары производства российского, белорусского и казахстанского происхождения, по ограниченному перечню товаров;
  2. участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Установлено требование об обязательном размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15% общего годового объема поставок товаров в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Принцип измеряемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.

К примеру, требования, сформулированные как «наличие кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве» или «наличие достаточного опыта выполнения работ аналогичного профиля» не будут соответствовать принципу «измеряемости» требований. Почему? Дело в том, что критериев «достаточности» и «необходимого количества» нет, и, к тому же, они носят весьма субъективный характер. При этом, организатор торгов (закупочной комиссии) легко может отклонить заявку на участие в закупке, если, на его взгляд, она не соответствует требованиям.

Поэтому при установлении подобных требований должны быть установлены и конкретные измеряемые параметры определения, а так же точные показатели соответствия участника установленным требованиям в соответствующих единицах измерения.

Например: «наличие в штате участника закупки не менее 20 физических лиц, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5 разряда и сдавших соответствующий квалификационный экзамен» или «оказание участником закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, услуг по энергосбережению в объеме не менее пяти энергосервисных договоров (контрактов) с ценой каждого энергосервисного договора (контракта) не менее пяти миллионов рублей. Для определения соответствия данному требованию учитываются энергосервисные договоры (контракты), заключенные в течение последних пяти лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также энергосервисные договоры (контракты), исполнение которых завершилось в указанный период. Для целей определения соответствия участника закупки установленному требованию не учитываются энергосервисные договоры (контракты), расторгнутые в связи с нарушением участником закупки условий такого договора (контракта)».

Какие были внесены изменения?

В каждый нормативно-правовой акт, оформленный на территории Российской Федерации, регулярно вносятся актуализирующие его текст поправки. Не является исключением и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности изучаемая статья 31.

Последние изменения в статью 31 вносились 28 декабря 2016 года. В качестве модифицирующего документа выступил Федеральный закон № 489 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Посредством регламента указанного выше нормативно-правового акта внесены следующие поправки:

  • Предоставлена новая редакция пункта 7 изучаемой статьи, в соответствии с которой у участника закупки не должно быть:
    • Непогашенной судимости по статьям 289, 290, 291 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    • Применения в отношении данных граждан наказания в виде лишения права пребывать в занимаемых ими должностях в рамках торговли;
    • Принятого в отношении них административного взыскания с последующей дисквалификацией;
  • К актуальному тексту изучаемой статьи Федерального закона № 44 присовокупляется пункт 7.1. Текст данной части гласит, что участником закупки может быть исключительно юридическое лицо, не привлекавшееся к административному или уголовному взысканию на протяжении последних двух лет (до момента оформления заявки на участие в торгах).

Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ

  • опыт, недвижимое имущество, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
  • опыт и владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в закупочной сфере.

Требования к участникам закупки

Требования, предусмотренные к участникам закупки действующим законодательством, выглядят следующим образом:

  • соответствие требованиям, которые предусматриваются действующим законодательством для лиц, занимающихся поставкой различной товарной продукции и выполнением работ;
  • отсутствие ликвидации участника закупки, являющегося юридическим лицом, а также решения арбитражного суда, в соответствии с которым бы регистрировалось признание участника;
  • отсутствие какой-либо задолженности по сборам, налогам или другим обязательным платежам;
  • отсутствие решения о приостановлении деятельности участника торгов;
  • отсутствие судимостей за какие-либо экономические преступления;
  • наличие у участника закупки исключительных прав на любые результаты интеллектуальной деятельности, если после исполнения условий договора заказчику передаются права на эти результаты, за исключением случаев оформления контрактов на создание произведений искусства или литературы;
  • отсутствие конфликта интересов с заказчиком;
  • участник не должен являться офшорной организацией.

Какие документы прикрепляются

Для того чтобы провести торги в полном соответствии с действующим законодательством, потенциальный поставщик должен будет подтвердить страну происхождения товара, который им предлагается. Для этого нужно будет приложить специализированный сертификат или декларацию соответствия к данной продукции.

Такие требования на сегодняшний день предъявляются лишь к ограниченному количеству товаров, которые предназначены, в первую очередь, для обеспечения потребностей внутри страны.

Если осуществляется закупка товаров, которые входят в перечень, установленный Постановлением Правительства №1224, опубликованным 24 декабря 2014 года, участник должен будет в обязательном порядке подтвердить, что его организация является резидентом России, предоставив соответствующую выписку из единого государственного реестра.

В некоторых случаях заказчики игнорируют особенности статьи 14, включая данное требование в документацию в принципе для любых закупок, вследствие чего заявки отклоняются, так как отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения. На практике подобные отклонения могут быть оспорены, но займет это массу времени и средств.

Декларация соответствия

В процессе оформления второй части заявки на участие в тех или иных государственных закупках, заказчик должен потребовать декларацию, в которой указывается соответствие участника рассматриваемого аукциона требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

При заполнении этого документа потенциальному исполнителю контракта достаточно будет просто переписать пункты, указанные в статье 31 Федерального закона №44, после чего указать свое согласие с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector