Первый госзаказ для ип. всё важное в одной статье

Содержание:

Нюансы и требования к членам коллективного участника

Возможность участия консорциума в закупках закреплена в 223-ФЗ статье 3 части 5. Поскольку от имени участника закупки может выступать одно или несколько юридических/физических лиц, то буквально понимая и истолковывая данную ному закона, имеем, что любое юр. лицо или несколько физ. лиц (это относится и к индивидуальным предпринимателям), могут выступать от имени одного коллективного участника. Форма объединения коллективного участника законодательство РФ не определена, но статьей ГК РФ № 308 определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники. При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа, а не отдельные ее участники.

Хотя при этом у организатора процедуры могут возникать значительные сложности, потому что в настоящее время законодательством не регламентирован порядок проведения закупки с участием объединения юридических лиц. Например, если победителем будет признан коллективный участник, то контракт с участником государственных закупок заключается либо со всеми участниками такого консорциума, либо с лицом, которое действует от имени всего консорциума в соответствии с соглашением коллективного участника В данном документе необходимо определить все необходимые обязанности и права, солидарную ответственность за нарушение и неисполнение условий контракта, подписанного по итогам закупки (данная ответственность прописана в статьях ГК РФ № 1047, №321 — 325).

Алгоритм организации совместного участия

Порядок подачи заявки КУЗ не установлен ФЗ №223. В письме Минэкономразвития №Д28-и-993 от 12 апреля 2016 года прописано, что этот порядок нужно оговорить заказчику в документах. К примеру, он может утвердить форму коллективного предложения. В ней нужно указать лицо, которое является главным в рамках объединения. Для принятия участия в совместных закупках нужно осуществить эти действия:

  1. Заключение соглашения о простом товариществе. Также потребуется составить доверенность на одного участника объединения.
  2. Составление коллективной заявки, которая должна соответствовать положениям конкурсной документации.
  3. К заявке прилагаются копии различных бумаг: учредительная и разрешительная документация. К примеру, это лицензии, допуски, бумаги о квалификации.
  4. Проставление на заявке подписи каждого из представителей объединения.
  5. Подача заявки.
  6. Ожидание результатов конкурса.
  7. Если КУЗ победит в конкурсе, заключается контракт.

ВАЖНО! Квалификация КУЗ определяется не по совокупности квалификаций всех участников, но по наивысшему показателю одного из представителей

ВНИМАНИЕ! Участники, входящие в состав объединения, не могут подавать индивидуальные заявки на конкурс. Если это правило будет нарушено, члены комиссии отклонят все заявки

Как организовать коллективное участие

Процесс подачи заявки несколькими лицами положениями закона № 223 не регулируется. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы о том, как и в какой форме подтвердить факт группового участия в рамках одного предложения, с кем будет заключен контракт по итогам торгов.

В письме Минэкономразвития России № Д28и-933 от 12.04.2016 говорится, что заказчику необходимо предусмотреть такие нюансы в документации. Например, можно установить определенную форму группового предложения, которая должна быть подписана всеми поставщиками, а также содержать наименование лица, представляющего интересы остальных, с которым будет заключен договор.

Получается, чтобы принять участие в закупке, группа поставщиков должна выполнить следующие действия:

  1. Заключить договор простого товарищества друг с другом и(или) оформить доверенность на одного члена (представителя).
  2. Составить заявку в соответствии с требованиями документации.
  3. Приложить требующиеся дополнительные документы: учредительные, разрешительные (лицензии, допуски и т. д.), подтверждающие опыт и квалификацию.
  4. Поставить подписи каждого члена.
  5. Подать заявку.
  6. Заключить контракт с заказчиком в случае победы.

Стоит отметить, что квалификацию рассматриваемого участника заказчик может оценивать не по сумме показателей, а по лучшему из них. Поэтому в предложении членам группы стоит указывать наилучшее значение по данному критерию, если в документации не сказано иное.

Также в документации и Положении может быть указано, что поставщики, участвующие в коллективной заявке, не имеют права подавать индивидуальные предложения в рамках одного тендера. При нарушении этого запрета отклонить могут все перечисленные заявки.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Участник – индивидуальный предприниматель

Предприниматели имеют особый статус – с одной стороны, это физические лица, а с другой — бизнес-субъекты. Им доступны гораздо больше контрактов, чем простым «физикам». Из преимуществ перед юридическими лицами назовем меньший комплект документов, необходимый для аккредитации на ЭТП.

Собираясь участвовать в закупках, ИП стоит принять к сведению следующее:

  1. Не придется рассчитывать на закупки в рамках гособоронзаказа – это запрещено пунктом 3 статьи 3 закона 275-ФЗ.
  2. В случае возникновения долгов есть риск поплатиться всем своим имуществом.
  3. Большинство ИП являются субъектами малого бизнеса и могут рассчитывать на преимущества для этой группы поставщиков.
  4. Многие предприниматели применяют налоговые спецрежимы и не уплачивают НДС. Цена контракта указывается с учетом этого налога, поэтому иногда заказчики норовят вычесть из цены победителя 18% (базовая ставка НДС), аргументируя тем, что он не является плательщиком этого налога. Тем не менее это неправомерно – контролирующие органы неоднократно разъясняли, что цена контракта окончательна и уменьшению не подлежит. Советуем внимательно прочитать пункты проекта контракта, описывающие ситуации победы поставщик она УСН. Если таковые отсутствуют, нелишним будет подать запрос на разъяснение.

Кто считается участником

Закон 223-ФЗ не разъясняет термин «участник закупки» и критериев отнесения лица к таковым. Однако заказчики должны сделать это в своих Положениях о закупке. Это необходимо для того, чтобы было понятно, какие лица имеют права участников, а какие — нет.

Упомянутые права, например, включают обжалование действий заказчика или его бездействия во внесудебном порядке или в суде. Кроме того, Положение о закупке заказчика может предоставлять участникам и иные права, в том числе в части обжалования.

Но поскольку четкого определения участника закупочное законодательство не содержит, то на практике порой случаются злоупотребления. В частности, жалобы подаются лицами, которые все равно не смогли бы стать исполнителями в силу отсутствия у них возможности поставить (осуществить/выполнить) объект закупки.

Принципы отбора участников закупки

Из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются:

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  2. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Первый принцип реализуется с помощью следующих положений Закона № 223-ФЗ:

  • во-первых, путем установления практически неограниченного круга субъектов, которые могут выступать участниками закупки (ч. 5 ст. 3);
  • во-вторых, путем запрета на предъявление требований к участникам закупки по критериям, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3).
  • в-третьих, путем закрепления в Законе № 223-ФЗ положения, предусматривающего, что требования к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем без исключения участникам закупки (ч. 6 ст. 3).

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»
Подробнее

Исключения из принципа равноправия могут быть установлены Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 3):

  1. приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. В законодательстве установлены ценовые преференции в торгах для участников, предложивших товары производства российского, белорусского и казахстанского происхождения, по ограниченному перечню товаров;
  2. участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Установлено требование об обязательном размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15% общего годового объема поставок товаров в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Принцип измеряемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.

К примеру, требования, сформулированные как «наличие кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве» или «наличие достаточного опыта выполнения работ аналогичного профиля» не будут соответствовать принципу «измеряемости» требований. Почему? Дело в том, что критериев «достаточности» и «необходимого количества» нет, и, к тому же, они носят весьма субъективный характер. При этом, организатор торгов (закупочной комиссии) легко может отклонить заявку на участие в закупке, если, на его взгляд, она не соответствует требованиям.

Поэтому при установлении подобных требований должны быть установлены и конкретные измеряемые параметры определения, а так же точные показатели соответствия участника установленным требованиям в соответствующих единицах измерения.

Например: «наличие в штате участника закупки не менее 20 физических лиц, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5 разряда и сдавших соответствующий квалификационный экзамен» или «оказание участником закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, услуг по энергосбережению в объеме не менее пяти энергосервисных договоров (контрактов) с ценой каждого энергосервисного договора (контракта) не менее пяти миллионов рублей. Для определения соответствия данному требованию учитываются энергосервисные договоры (контракты), заключенные в течение последних пяти лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также энергосервисные договоры (контракты), исполнение которых завершилось в указанный период. Для целей определения соответствия участника закупки установленному требованию не учитываются энергосервисные договоры (контракты), расторгнутые в связи с нарушением участником закупки условий такого договора (контракта)».

Результаты торгов

Победитель торгов должен подписать контракт в установленный срок: на ЭТП (при электронном аукционе) либо на бумаге. Участникам торгов стоит изучить их результаты по протоколу закупки, а именно:

  • количество участников и цены, которые они предлагали;
  • насколько снизилась цена (в процентах);
  • кто был признан победителем.

Узнайте у победителя, насколько часто он побеждает в закупках этого заказчика, конкурентна ли предлагаемая им цена, возможен ли сговор. При наличии подозрений не стоит больше терять время на закупки этого заказчика.

При проведении анализа закупок по итогам конкурса можно понять причины проигрыша, узнать, чего вам не хватает: лицензий, квалифицированных кадров, опыта. Это поможет провести корректировку стратегии при участии в следующих торгах.

В течение десяти дней после того как объявят победителя, все участники имеют возможность обжаловать итоги тендера в ФАС. Если выявят серьезные нарушения, то результаты закупки будут отменены.

Теги: закупки,

13 сентября 2016

Количество просмотров: 7464

Заказчики и участники закупок: конфликт интересов

Между участником закупки и заказчиком не может быть аффилированности и конфликта интересов, говорят нормы ст.17 закона 135-ФЗ и нормы ст.31 закона 44-ФЗ. А может ли специализированная организация быть участником закупки работ и услуг? Зависит от конкретного случая.

Если речь идет о закупке, которую сама специализированная организация и обеспечивает, выполняя отдельные функции заказчика, то участвовать в такой процедуре ей нельзя – это тоже разновидность конфликта интересов. В то же время никто не мешает заказчику самостоятельно выбирать специализированную организацию на конкурсной основе, куда такая компания в качестве участника и придет.

Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки

Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.

Точно так же как и с «гостами»: 

Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка.
Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).

Национальный режим в закупках

Национальный режим подразумевает регулирование условий участия иностранных компаний в закупках и ограничений на поставку или создание конкурентных условий для товаров и услуг, имеющих отечественные аналоги. Например, запрещены закупки иностранного ПО. Поставка возможна только при подтвержденном отсутствии российских аналогов.

Ограничения и условия допуска, в отличие от запрета, не исключают участие в закупке поставщиков импортных товаров. Однако следует понимать, что отечественная продукция для заказчика будет в приоритете. Кроме того, ограничения допуска предполагают отклонение заявки с предложением продукции иностранного происхождения, если есть конкурирующие предложения от российских производителей.

В частности, ограничения допуска установлены для лекарственных препаратов, медицинских изделий, радиоэлектроники и ряда других товаров.

Комментарии к самым важным статьям закона

Закон № 44-ФЗ определяет основные принципы совершения закупок для удовлетворения нужд государства. Как в других нормативных актах, в нём есть содержание – основные статьи и положения, которые определяют основную суть. Ч. 1 ст. 1 44 ФЗ – здесь прописаны основные сферы деятельности, которые попадают под действие данного закона. В этой статье указано, что действие закона распространяется на:

  • планирование закупок;
  • определение круга поставщиков для заключения того или иного контракта;
  • заключение контракта, имеющего гражданско-правовую природу;
  • проведение квалифицированного аудита в сфере закупок;
  • осуществление квалифицированного и законного контроля над соблюдением норм действующего закона.

Действие закона не распространяется на следующие виды деятельности:

  • регулируемые нормами международного законодательства;
  • связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения безопасности лиц, которые в силу действующего законодательства, находятся под защитой государства.

Статья 44 закона 44 ФЗ регулирует обеспечение заявок для участия в конкурсах и аукционах, проводимых с целью выявления участников государственных закупок. Здесь сказано, что:

  • каждый заказчик должен разработать, утвердить и установить требования, по которым будут приниматься заявки для участия в конкурсах и аукционах, если начальная цена контракта превышает 5 млн. рублей;
  • обеспечение заявки может предоставляться в виде денежных средств или банковской гарантии;
  • при предоставлении документации для участия в конкурсе или аукционе, заказчик должен указать сумму обеспечения;
  • в п. 6 ст. 44 ФЗ 44 сказано, что требования об обеспечении заявки распространяется на всех участников госзакупки. Исключением являются государственные и муниципальные учреждения, которые не обеспечивают свои заявки для принятия в конкурсе;
  • иные положения.

Для того чтобы стать участником закупок для удовлетворения нужд государства, необходимо знать, какие требования предъявляются к ним:

  • соответствие нормам Закона № 44-ФЗ;
  • поставщик не может находиться на стадии ликвидации или банкротства;
  • деятельность компании не должна быть приостановлена на законодательном уровне;
  • поставщик не имеет долгов по обязательным платежам и сборам;
  • поставщик не должен иметь судимость за экономические преступления;
  • подписываемый контракт не должен вызывать конфликта интересов;
  • поставщик не должен относиться к организациям, которые имеют признаки «оффшорности».

Чтобы сделка стала государственной закупкой, необходимо соблюдение следующих условий:

  • она заключается через специальный сайт;
  • заказчики обязаны указать свои данные в системе;
  • поставщики проходят процедуру обязательной аккредитации на электронных площадках;
  • каждый поставщик имеет право самостоятельно найти интересный заказ на площадке госзакупок, а затем принять участие в аукционе;
  • стороны выполняют свои обязательства на основании контракта.

Согласно Закону № 44-ФЗ осуществлять партнёрство можно только с одним поставщиком.

Как подается заявка на участие?

Когда интересная закупка найдена, нужно посмотреть, в электронном виде или бумажном она будет проводиться. В бумажном виде заявки на конкурс либо котировку можно доставлять почтой или лично. Чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо подать заявку в электронной форме на ту ЭТП, где проводится закупка.

Для участия в торгах на ЭТП необходимо:

  • получить ЭП (выдается любым аккредитованным удостоверяющим центром);
  • пройти аккредитацию на конкретной торговой площадке (правила каждой ЭТП немного отличаются, поэтому перед подачей документов стоит их внимательно прочитать).

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки. Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Кто может участвовать в закупках

По большому счету, участником закупок может стать практически любое лицо – организация, ИП, физлицо. Что касается компаний, то их организационно-правовая форма, местонахождение и происхождение капитала никакого значения не имеют.

Более того, на стороне одного участника могут выступать несколько лиц. В таком случае они обычно объединяются на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества). Хотя закон никаких особых форм такого участия не предусматривает, а значит, они могут быть иными. Помимо упомянутых лиц и их объединений, Минфин признает правомерным, когда от имени одного участника выступают аффилированные с ним лица.

На стороне одного участника закупки по 223-ФЗ может выступать несколько организаций, ведущих совместную деятельность

Принципы осуществления закупок по 223-ФЗ, связанные с отбором участников

В части допуска к закупкам по закону 223-ФЗ должны исполняться следующие принципы:

  1. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.
  2. Недопустимость установки неизмеряемых требований к участникам.

Реализация первого принципа достигается тем, что к участию допускаются практически любые лица. Кроме того, во исполнение этого принципа закон 223-ФЗ запрещает заказчикам устанавливать к участникам требований, не прописанные в документации закупки. Также в законе закреплено, что требования должны применяться в равной степени ко всем участникам. Однако здесь есть исключения:

  • национальный режим, то есть приоритет товаров российского происхождения;
  • преференции для субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример того, какие требования считаются ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в закупках по 223-ФЗ, приведен в этом материале.

Цель запрета на установку неизмеряемых требований в том, чтобы участник еще до подачи заявки мог оценить свои силы и понять, удовлетворяет ли он установленным критериям. В связи с этим заказчик не может требовать того, что нельзя измерить. Например, наличие «необходимого количества» кадровых ресурсов является недопустимым требованием. Ведь непонятно, что конкретный заказчик подразумевает под необходимым количеством, а четких критериев этого понятия не существует. Участник может посчитать, что обладает нужным количеством работников, а заказчик будет иного мнения и отклонит заявку.

Иными словами, все требования в документации должны быть четкими и измеряемыми. В примере с необходимым количеством сотрудников корректно было бы указать, например, что у заказчика должно быть как минимум 10 работников, прошедших профессиональную подготовку в определенной сфере и имеющих указанную квалификацию, подтвержденную сертификатом либо иным документом.

Запись вебинара для начинающих поставщиков по 223-ФЗ:

https://youtube.com/watch?v=EzQnjpDwhm0

ФАС признала пандемию обстоятельством непреодолимой силы

Из этого положения вышли еще несколько важных норм:

  1. Заказчики получили право закупать у единого поставщика товары/услуги, необходимые для профилактики или лечения больных коронавирусом, а также для ликвидации последствий пандемии.
  2. Жалобы и обращения по закупкам, проверкам окружные ФАС анализируют удаленно, исключение — Москва и Московская область. Предполагается, что этот формат будет активно задействован и после снятия ограничений. 
  3. Заказчики получили право организовывать закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ дистанционно, подписывая протоколы электронной квалифицированной подписью. При этом все сроки, указанные в законе о контрактной системе, можно исчислять в календарных днях, а не в рабочих.

Закупки малого объема

Если сумма контракта не превышает 300 000 рублей, заказчик может заключить его напрямую. Но есть дополнительные условия — годовой объем таких контрактов не должен быть более:

  • 2 млн или 5% от совокупного годового объема закупок этого заказчика;
  • 50 млн рублей.

Закупать таким образом можно любые товары или услуги, в том числе и однотипные. Но нельзя дробить 1 контракт на несколько таким образом, чтобы каждый из них укладывался в объем малой закупки.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей. Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками. Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Заказчики любят малые закупки за то, что контракты заключаются по простой схеме, без проведения конкурсов или аукционов. Им не нужно:

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Где проводятся госзакупки?

  • «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» — www.sberbank-ast.ru
  • «ММВБ — Информационные технологии»

Все государственные и муниципальные заказы (кроме небольшого числа госзакупок, которые проводятся в закрытом режиме) размещаются в свободном доступе для неограниченного числа поставщиков. Кроме государственных площадок и официального сайта госзакупок существует еще около 500 различных сайтов, на которых собрана информация о разных тендерах: бюджетных и коммерческих. Некоторые из них бесплатны, а часть предоставляет доступ к информации по тарифам, дополнительно предлагая обучение, услуги и помощь в сопровождении тендеров.

Для того чтобы получить представление о порядке проведения госзакупок и поучаствовать в первых торгах, достаточно информации и на официальных сайтах. Попробуйте для начала самостоятельно разобраться в теме, но, по желанию, можно обратиться и к услугам специалистов-закупщиков.

Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 04.01.2019 было открыто 1581 торгов по этой позиции.

Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении. 

Алгоритм организации коллективного участия

Алгоритм подачи заявки от коллективного участника законодательно не установлен. Коллективное участие в закупках по 223-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный.

На этом этапе участники подписывают договор простого товарищества и оформляют доверенность в пользу одного из участников на оформление закупочной документации.

Этап 2. Подача заявки на участие в закупке.

Ответственный участник коллектива готовит и подает заявку на участие в закупке, указывая в ней, что он выступает от лица коллективного участника. Сама форма подачи информации для заявки может определяться закупочной документацией.

Этап 3. Рассмотрение заявок на участие в закупках.

Для того чтобы заявка на участие в закупке прошла процедуру одобрения, она должна соответствовать ряду условий: все участники объединились для участия в конкурсе; они способны в полном объеме исполнить взятые на себя обязательства; заявка соответствует требованиям конкурсной документации. Если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, то заявка подлежит отклонению.

Этап 4. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки и определяет победителя.

Если предложение от коллективного участника было признано лучшим, то с ним подписывают контракт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector