Что такое в пдд «прилегающая территория»? особенности движения, парковка и рекомендации

Содержание:

Являются ли городские дороги объектами капитального строительства? А тротуары? По материалам юридич

Здравствуйте. Ни дорога, ни тротуар объектами капитального строительства не являются.

— Объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

Здравствуйте! Виды объектов капитального строительства приведены в Приложении о составе разделов проектной документации и требований по их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяется на следующие виды:

Объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

Кто отвечает за асфальтирование придомовой территории

Облагораживание домов и придомовой территории – вопрос, который до сих пор вызывает множество споров и требует тщательного разбирательства.

Одним из камней преткновения являются работы по укладке асфальта.

В приведенной статье можно узнать о том, как заасфальтировать придомовую территорию, как запросить ямочный ремонт асфальта придомовой территории.

При этом жильцы имеют полное право контролировать и координировать проведение укладки асфальта. В случае ненадлежащего выполнения ремонта жильцы имеют право потребовать снизить плату за услугу или обратиться в вышестоящие органы для решения возникшей ситуации.

Истица обратилась в суд с иском к ООО «Патера» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей. В обоснование своих требований указала, что 16.06.09г. , она, проходя по двору своего дома № 32 по ул. Мира г.

Инта, обходя стоявшие там автомашины , наступила на край выбоины на дорожном покрытии , при этом кусок асфальта обломился, и она, не удержавшись, упала. При этом ударилась рукой об асфальт. К врачу обратилась на следующий день, 17 июня 2009г.

Ей был поставлен диагноз- « Перелом головки правой лучевой кости со смещением». Находится на амбулаторном излечении.

при секретаре Б., с участием истицы И. , представителя ответчика – ООО «Патера» М.

, представителя ответчика – администрации МОГО «Инта» С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте 02 ноября 2009 года дело по иску И.

к ООО «Патера» , администрации МОГО «Инта» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда,

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома

Если многоэтажка советских времён, необходима приватизация не только квартир, но и земельного участка придомовой территории, который в последующем облагается налогом.

Все мероприятия по благоустройству двора, включая ремонт, содержание территории в чистоте, оплачивают жильцами дома, по статье «общедомовые нужды».

Границы придомового участка, необходимого по правилам СНиП прописаны в паспорте БТИ на дом.

В связи с тем, что земля, прилегающая к дому, является общей собственностью, распоряжение должно быть коллективным. Для принятия решения необходимо собрать собственников жилья и изложить тему собрания. На нем обговариваются все нюансы, от планировки до оплаты, а так же выбирается исполнитель (управляющая компания или услуги частного лица).

Чтобы получить «добро» от жильцов, необходима высокая явка собственников, а так же 2/3 в пользу принятия решения. Оплата всех мероприятий по облагораживанию, а так же ремонт происходит за счёт жильцов. Если озеленением и уборкой дворовой территории занимается управляющая компания, то в квитанции появиться дополнительная статья расходов.

Асфальтирование придомовой территории

Компания Motus предлагает различным организациям и предприятиям, частным лицам и индивидуальным застройщикам весь комплекс услуг по асфальтированию придомовой территории разных объемов и разнообразной категории сложности. Работы выполняются с использованием собственной, высокотехнологичной спецтехники с применением только качественных материалов.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки

Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

Когда применяется экстренное торможение по ПДД, объясняется в статье:

экстренное торможение по ПДД

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, смотрите на странице.

Допускается ли по ПДД езда на велосипеде по тротуару, узнайте из этой информации.

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.

Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).

Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.

Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.

Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.

Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  • у него имелась возможность избежать столкновения;
  • освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  • авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  • водитель был в состоянии опьянения.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

Чтобы не было сквозного проезда через двор многоэтажного дома

Для начала надо выяснить, а что там в действительности по плану – клумба или дорога. Для этого идите в Комитет по архитектуре и строительству и там попросите показать вам участок вокруг вашего дома. У нас такое без проблем – просто на компьютере мне показали, что и как проходит и обстоит. Если там по плану клумба, смело собирайте народ и копайте ее сами, огораживайте колесами и другими подручными материалами – так будет быстрее всего. Кстати, если вы соберетесь и сделаете клумбу, которую можно будет как-то объехать Скорой помощи, например, то вряд ли будут громко возражать.

Если хотите, чтобы было все по-взрослому и по-честному, то пишите запрос в названный Комитет, ждите ответ. Потом с этим ответом идите в управляющую компанию и они вам вроют ограждение – к концу следующего лета, может быть.

А вот если на плане вокруг дома дорога, то почти ничего не поделаешь. Почти. Можно добиться, чтобы там уложили асфальт, чтобы хотя бы меньше пыли было.

Если вам этого не достаточно, посмотрите сами, можно ли подъехать к каждому из подъездов вашего дома и какого-либо соседнего, если где-то загородить проезд. Если это возможно, то пишите в Комитет по благоустройству и просите изменить план и дорогу превратить в клумбу. Однако, это может потребовать материальных и уж точно людских затрат, то есть нужен будет человек, кто станет заниматься этими документами на благо всего дома. Таким альтруистов маловато в наше время.

Можно согласовать и установить во дворе жилого дома ограждение территории (например шлагбаумы). Для этого необходимо

1) Провести собрание собственников жилья по данному вопросу- проголосовать “за” должно подавляющее большинство жильцов – не менее двух третей (лучше 70 процентов). Если территория является коммунальной собственностью, то необходимо будет принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учёт, а это потребует согласия ста процентов жителей, но такие документы будут весомее. По жилищному кодексу инициатором собрания может быть как управляющая компания, так и любой из собственников жилья на основании коллективного заявления (см. Статью 45 Жилищного Кодекса). Также этим может заняться председатель домового совета.

2) В муниципальный совет депутатов подаётся протокол собрания, заявление и проект ограждения. Решение принимается в течении месяца и в течении пяти дней уведомляется заявитель. Отказ может быть получен, если не обеспечивается круглосуточный проезд аварийных служб (пожарной, газовой и других) и машин скорой помощи. Это следует учитывать при проектировании.

3) Собрать деньги с жильцов на установку шлагбаума (сорок-пятьдесят тысяч рублей) и найти организацию, способную выполнить его монтаж.

В этом случае шлагбаум считается установленным законно, и в случае его демонтажа (например при выполнении дорожных или аварийных работ на теплотрассах и кабельных сетях) затраты на его установку будут возмещены с возможностью повторной установки.

Также на основании протокола собрания собственников могут быть установлены бетонные полусферы с одной стороны въезда во двор и “лежачие полицейские” во дворе на дороге (во двор можно будет при необходимости заехать и проехать от начала до конца, но сквозной проезд будет закрыт).

Незаконное ограничение проезда влечёт за собой денежный штраф и все ограждения будут демонтированы.

голоса

Рейтинг статьи

Какая часть земельного надела является собственностью владельца дома

Чтобы четко понять границы своих владений, хозяин частного дома должен узнать, как определить эти зоны. Сложно в данном процессе ничего нет.

План границ земельного участка частного дома

Достаточно просто детально изучить кадастровый паспорт, в котором полностью описано, какие пределы земельного надела являются собственностью хозяина недвижимого имущества. На территории своего участка владелец может осуществлять любые преображения, заниматься устройством приусадебного сектора, в пространстве домика и земельного надела, хозяин может воплотить любой проект, который удобен для комфортной жизни частному собственнику. Главное, чтобы все действия отвечали прописанным стандартам и требованиям законодательных проектов. Как получить право собственности на территорию.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Для того чтобы оформить надел в собственность, нужно предоставить специальные сведения, которые подтверждают необходимость данной процедуры. Таковой информацией может быть:

  • Желание облагородить территорию с целью полноценного оформления дизайна частного сектора;

    Работы по благоустройству территории

  • Если на данном отрезке земли необходимо организовать стоянку автотранспорта, повозки;
  • Приватизацию также можно осуществить, если хозяин частного дома планирует расширить территорию для пользования в личных целях. Например, если этот отрезок земельного надела необходим для того, чтобы обеспечить надлежащее освещение собственного дома и участка или же, чтобы организовать освещение придомовой зоны для безопасности; Вариант освещения частной территории дома

  • Также причиной приватизации могут быть конкретные факторы, которые выступают в пользу жильцов населенного пункта, например, установка колодца, газового баллона и других конструкций для общего блага. Как правило, такие поводы для приватизации обсуждаются на общем собрании, а не осуществляются непосредственно владельцем земельного надела и придомовой территории.

В целом вариантов, приватизировать зону, чтобы участок стал благоустраиваем, множество. Главное знать, что владельцы частных домов обязаны изучить жилищный кодекс и законодательные нормы перед обращением в районные органы самоуправления. Это поможет понять, можно ли осуществить оформление приватизации в разных случаях.

Проезд пожарно-спасательной техники во внутридворовых территориях

Администрация г.о. Самара не согласна с указанным предписанием, считает его необоснованным и подлежащим отмене, поскольку считает, что оно нарушает права и законные интересы Администрации г.о. Самара в сфере дорожной деятельности и незаконно возлагает обязанность по устранению дефектов в дорожном покрытии внутриквартального проезда. Есть определение прилегающей территории, которое дословно выглядит так: «Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

А про фасады (с окнами) — отдельная песня. Там действует еще та часть СНиПа, что говорит о сол. блин забыл термин — одним словом нельзя затенять фасады другими домами, заборами, конструкциями и инженерными сооружениями. т.е. вплотную к фасаду (окнам) — нельзя. К боковой стене (арке) — хоть рядом. что собственно и делается.

Пешеходное движение на улицах, дорогах и площадях населенных мест, а также в микрорайонах отделяют от транспортного движения и осуществляют по тротуарам, пешеходным дорожкам с отделением их от проезжей части всюду, где это возможно, зелеными полосами с посадкой кустарников или деревьев.

Заявка была «отработана» посредством пустых обещаний убрать снег во дворе в срок до 26.12.17г. Сегодня, 08.01.2018г., снег до сих пор не убран. Дорога в нашем дворе — основной подъездной путь к школе, поэтому машин во дворе утром, в обед и вечером — нескончаемый поток. Дорогу пересекает множество школьников.

Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками.

Когда в садоводстве происходит авария, ГИБДД запрашивает документы у администрации садоводства и у муниципальной администрации. Если дорога по уставу принадлежит садоводам, то является прилегающей территорией, а если муниципалитету — дорогой общего пользования. Всегда возите с собой тонкую книжечку «Правила дорожного движения» или закачайте электронную версию в свой смартфон.

Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем. Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин.

Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

ВС отметил, что нижестоящие инстанции не смогли опровергнуть доводы Галиуллина, представленные изначально в Октябрьском районном суде Самары, более того, они находят свое подтверждение в материалах дела. Основываясь на совокупности всех доказательств, судья Владимир Меркулов отменил решения нижестоящих инстанций и прекратил производство по делу.

Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления. А значит, она является равнозначной по отношению к улице Челюскинцев, по которой ехал водитель БМВ. Следовательно, у него не было преимущественного права перед машиной Галиуллина, как утверждал последний.

Проезжая часть, расположенная внутри такой зоны, предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь, они имеют здесь преимущество.

Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий принимают не менее 4‰.

Представитель заинтересованного лица Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Внутриквартальный проезд

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

ПДД: разворот с прилегающей территории

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector