Статья 104 конституции россии

Содержание:

Наложение вето президентом РФ

Внимание! Вето считают инструментом сохранения прочного баланса государственной власти. При его применении отклоняют различные абсурдные законопроекты, принятые Парламентом РФ.. При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ

Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок

При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ. Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок.

Важно! Согласно ч. 3 ст. Конституции РФ, вето преодолевают в том случае, если за ФЗ в 1 редакции голосует более 2/3 депутатов нижней палаты Парламента РФ и более 67% сенаторов Совфеда.. В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю

В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю.

Пособия, автокредиты и мат в соцсетях: что изменится в феврале 2021 года

01.02.2021 вступает в силу постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Оно дает новые основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Разрешение на тюнинг не выдадут, если заключение испытательного центра и протокол проверки не включены в специальный реестр. Если работы с машиной уже проведены, а эти документы не в порядке, получить свидетельство о проведении осмотра авто в ГИБДД не получится, а значит, не получится продать или купить такой автомобиль.

С 01.02.2021 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, пополнивший перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности.

Теперь все ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ПСН, УСН, ЕСНХ), должны указывать в фискальных кассовых чеках (бланках строгой отчетности):

  • наименование предмета расчета (товара) (тег 1030);
  • количество предмета расчета (тег 1023);
  • цену за единицу предмета расчета (тег 1079).

Нормами Федерального закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ с 01.02.2021 вводится понятие «владелец социальной сети», под которым понимается:

Владелец сайта, страницы сайта в интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей интернета, находящихся на территории России.

Владельцев соцсетей обязали выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За отказ удалять запрещенную российским законодательством информацию установят штрафы в размере до 8 миллионов рублей.

Арбитражных управляющих в делах о банкротстве застройщиков с 02.02.2021 аккредитуют по новым правилам. Нормами Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ установлены требования к кандидатам в арбитражные управляющие:

  • стаж работы не менее двух лет на руководящих должностях в компаниях, занимающихся возведением, реконструкцией и капремонтом объектов капитального строительства;
  • отсутствие в течение двух лет, предшествующих аккредитации, нарушений российского законодательства о несостоятельности (банкротстве), результатом которых стало существенное ущемление прав кредиторов;
  • отсутствие в течение пяти лет до дня подачи заявления об аккредитации случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.

Среди новых требований — выполнение обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика в отношении не менее двух (ранее — трех) застройщиков, а также обязательное прохождение обучения по утвержденной фондом программе.

Порядок принятия закона в РФ

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Инициатива

Ею обладает президент, СФ и его члены, депутаты Госдумы, правительство РФ. Кроме этого, правотворческой инициативой наделены представительные органы регионов, КС, ВС, ВАС. При этом суды могут предлагать правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. По своей сути, инициатива представляет собой право ряда органов и их служащих вносить законопроекты на обсуждение. Это действие порождает обязанность Высшей представительной структуры страны изучить их. Круг субъектов, обладающих инициативой, достаточно узкий. Обуславливается это рядом важных обстоятельств. В первую очередь, расширение перечня субъектов приведет к тому, что Высший представительный орган будет тратить большое количество времени на решение вопросов об отклонении или принятии предложений. Кроме этого, указанные выше структуры и должностные лица располагают необходимым объемом сведений о социальной жизни в государстве, чего нельзя сказать о многих других госструктурах и гражданах.

Подготовка

Любой новый закон должен соответствовать действительности, отражать решения, адекватные существующим условиям. Соответственно, подготовка нормативного акта начинается с выявления наиболее актуальных социальных потребностей. При этом осуществляется всестороннее изучение практики, предложений госструктур, научных данных, мнений политических объединений, прочих общественных организаций, а также граждан. Новый закон могут подготавливать разные органы. Как правило, применяется отраслевой принцип. Он предполагает, что подготовку конкретного предложения осуществляет структура, занятая в соответствующей области. Между тем, специалисты считают такой подход не всегда безупречным. В некоторых случаях формируется специальная комиссия.

Принятие и опубликование

Голосование за принятие закона имеет различные формы. Так, оно бывает целостным и постатейным. В первом случае голосующие выступают за принятие полной версии закона. В случае же с постатейным голосованием выборы проходят по каждой отдельной норме.

Оба вида голосования приемлемы как в Государственной Думе, так и в Совете Федерации. Федеральные законы принимаются большинством голосов. Если в течение двух недель верхняя парламентская палата так и не предоставила итоги своего голосования, то закон считается принятым. Остается лишь подписание его Президентом.

Глава государства либо одобряет проект, тем самым придавая ему юридическую силу, либо отклоняет его. Последний случай именуется правом «вето». Однако это право можно преодолеть. Для этого необходимо повторно рассмотреть закон. Итоги голосования по нему должны составлять более чем две трети из общего числа парламентариев.

Кто обладает законодательной инициативой

Закон позволяет выдвигать законодательную инициативу:

  • депутаты ГД РФ отдельно или группой;
  • профильные комитеты ГД РФ;
  • члены Совета Федерации4
  • президент РФ;
  • профильные министры.

Таким образом, граждане не могут выдвинуть законотворческую инициативу. Однако они могут действовать через своего депутата. Страна поделена на избирательные округи. Каждый депутат закреплен за конкретно взятым округом. Он должен работать с населением. Для этого у него есть несколько помощников и общественные приемные. Так, любой гражданин может прийти и выдвинуть свою законотворческую инициативу. Если она окажется весьма привлекательной и эффективной, то депутат может выдвинуть ее на голосование. Однако перед этим нужно передать идею в профильный комитет Госдумы, чтобы его члены смогли рассмотреть эффективность и новизну идеи, оценить прибыль или ущерб для федерального бюджета, проверили на легитимность и разработали механизм действия.

Выписка из статьи 104 КРФ

То есть, каждый может озвучить свои мысли по поводу новых законов. Но для их принятия нужно действовать через лиц, которые имеют право на законодательную инициативу. Стоит отметить, что каждый депутат обязан иметь общественную приемную и помощников. Также он обязан работать с наказами избирателей. Если они не выполняются, то вероятность переизбрания на еще один срок снизится. Сегодня электорат становится все более грамотным, поэтому контролирует деятельность народных избранников.

Процедура принятия закона – пошаговая инструкция

Процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Он подробно указан в Конституции РФ, поэтому депутаты обязаны следовать ему. Стоит рассмотреть подробнее, как происходит принятие новых законов в России.

Шаг 1

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ. До этого он должен проработать его, обосновать и проверить на легитимность. Для этого Госдума обладает большим штатом юристов, проверяющие каждый законопроект.

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ

Шаг 2

Доработка закона после первого чтения. Необходимо внести правки и учесть замечания коллег по палате парламента.

Доработка закона после первого чтения

Шаг 3

Второе чтение законопроекта. Если опять есть замечания, то процесс нужно повторить, а при отсутствии неточностей происходит процедура голосования. Необходимо, чтобы большинство депутатов ГД РФ проголосовали за законопроект.

Второе чтение законопроекта

Шаг 4

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения. За это отвечает председатель Госдумы. Сенаторы тоже должны одобрить его. В случае наличия замечаний он отправляется на доработку.

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения

Шаг 5

Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней.

Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней

Шаг 6

Публикация законопроекта, после чего он будет обладать юридической силой.

Публикация законопроекта

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

Сроки принятия законов в России

Процесс принятия законопроекта может оказаться весьма долгим. Он не оговорен законом. То есть, один законопроект могут обсуждать несколько лет и постоянно его дорабатывать. На самом деле это нормально. Сейчас есть несколько непринятых проектов, к которым депутаты ГД РФ постоянно возвращаются и снова откалывают процесс принятия в силу различных причин. Однако, если все происходит достаточно быстро и депутаты принимают проект, то сроки его принятия регламентированы.

Выписка из ФЗ-5 от 14.06.1994 года

Таблица 1. Сроки принятия законов в России

Этап принятия закона Срок (дней)
Передача членам Совета Федерации 5
Передача на подписание президенту 5
Публикация закона после подписания 14

Таким образом, если все делать быстро, то за месяц проект может быть подписан и обнародован. Однако стоит понимать, что не всегда ФЗ сразу получает юридическую силу. Если указаны четкие сроки его начала (а иногда и окончания) действия, то он не может действовать до наступления этого срока, несмотря на подписание президентом и публикацию согласно требованиям действующего законодательства.

Специфика правил

Рассмотрим некоторые особенности принятия законов. Ключевые положения, касающиеся рассмотрения актов, закреплены в Регламенте ГД. В этом документе установлено, что изучение закона осуществляется в трех чтениях. В ходе первого исследуются только принципиально важные, ключевые положения документа. Если разногласий по ним у депутатов нет, акт передается со всеми первоначальными поправками в профильный комитет парламента. Этот орган ответственен за подготовку и прохождение закона на обсуждение. На комитет возлагается также обязанность доработать акт с учетом замечаний и предложений. После завершения работы, документ передается в ГД на второе чтение. Как выше было уже сказано, на этой стадии происходит детальное изучение норм с внесенными поправками. При отсутствии разногласий проект снова отправляется в тот же профильный комитет. На последней стадии рассмотрения не допускается внесение поправок и предложений, затрагивающих содержание документа. В третьем чтении могут вноситься корректировки редакционного характера. На завершающей стадии рассмотрения депутаты принимают решение об окончательном одобрении или не одобрении акта.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ

6. Подписание и обнародование федерального
закона Президентом РФ.
Это заключительная стадия законодательного процесса.
Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного
процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для
подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления
федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух
возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых,
в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и
обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу.
Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право
вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось
ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное
(относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания
квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное
прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном
порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию
Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это
сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и
последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в
силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно
законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных
законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное
большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон
считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов
от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от
общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный
конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой
государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение
президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8
Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия
федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения
органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской
Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу
федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.*Федеральные
законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их
подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая
публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании
законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**.
Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской
Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если
самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например,
сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

* СЗ РФ. 1994.
№8. Ст. 801.

   **См.: Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г. // Российская
газета. 1999. 25 окт.

Палаты могут принимать решения и в форме
постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным
Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений
отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются
большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов
Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен
Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься
квалифицированным
большинством).                        

показать содержание

Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права

Внесение поправок в законы

Периодически к действующим федеральным законам вносят поправки. Они необходимы, если изданный ранее закон потерял эффективность, появились новые ситуации, которые также нужно предусмотреть в ФЗ и так далее. Также иногда оказывается, что после публикации закона он противоречит действующему праву. Тогда требуется внести соответствующие поправки.

Все поправки надо вносить в установленном порядке. Они являются новым федеральным законом, который вносит изменения в действующий. Таким образом, депутатам придется обсудить все нововведения, а также предоставить проект в верхнюю палату для одобрения. После этого президент подписывает ФЗ, и он публикуется.

К одному правому акту может быть неограниченное количество поправок. В частности, в кодексы они постоянно вносятся, исходя из изменяющихся реалий.

Депутат ГД РФ предлагает внести поправку в закон

Таким образом, процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Если нарушить процессуальные нормы, то он не будет обладать юридической силой. Часто представители власти обращаются в специализированные организации, чтобы узнать мнение экспертов по поводу предстоящего нововведения. Так, ФОМ и ВЦИОМ чаще всего проводят социологические исследования, которые позволяют предугадать возможную реакцию граждан на новые нормы.

Также депутаты могут обращаться в другие организации, чтобы проверить эффективность закона. Стоит отметить, что любая федеральная норма права может действовать на всей территории страны или в конкретно взятом регионе. Так, если вводится новый закон, который требует апробации, могут выбрать несколько субъектов РФ, где он будет действовать, как эксперимент. После этого депутаты примут соответствующие поправки, чтобы сделать принятую меру более эффективной. Если она не будет работать, то от нее откажутся.

Какие законы вступают в силу в январе

В комитете по вопросам семьи назвали в числе приоритетных инициативу о погашении многодетным 450 тысяч рублей по ипотеке на строительстве частного дома.

Как рассказала первый замглавы комитета Ольга Окунева, актуальным также остается вопрос о возможности направления средств материнского капитала на получение образования ребенком у индивидуального предпринимателя.

Также среди особенно важных проектов на весну депутат назвала инициативу о наделении Минцифры полномочиями по разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей.

Кроме того, комитет совместно с Минпросвещения работает над созданием нового закона об опеке и попечительстве, заключила Окунева.

Думский комитет по образованию и науке в весеннюю сессию займется доработкой законопроекта о дистанционном обучении, сообщила замглавы комитета Лариса Тутова. Ранее этот проект решили отложить, так как инициатива вызвала беспокойство в регионах. По словам депутата, предстоит серьезная доработка, ведь нерегламентированное обучение на дому противоречит нормам СанПиНа: ученикам противопоказано проводить за экранами ноутбуков и смартфонов более пяти часов в сутки.

Также в планах профильного комитета ГД на весеннюю сессию — рассмотрение законопроектов, которые предусматривают повышение зарплаты педагогам. Один из них — о базовой ставке для учителей, другой — о статусе педагогического работника. Тутова напомнила слова президента о том, что заработную плату педагогам необходимо повышать для решения кадровых вопросов.

Каких законов ждать в 2021 году

«Справедливая Россия» планирует вновь вносить законопроекты, которые были отклонены, сообщил он. «Это и законопроект об индексации пенсий, и мы все равно будем возвращаться к проблеме пенсионного возраста», — сказал глава фракции Сергей Миронов.

В планах, по его словам, и внесение законопроекта о компенсациях гражданам на покупку лекарств по аналогии с существующей нормой о пределе допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. Также, по его словам, фракция планирует вернуться к вопросу увеличения МРОТ. «Очень приятно, что президент на Госсовете в принципе поддержал мысль о том, что МРОТ надо увеличивать», — сообщил Миронов.

В ЛДПР также собираются продолжать борьбу за повышение МРОТ и прожиточного минимума. Глава профильного комитета, представитель фракции Ярослав Нилов напомнил об утверждении новой методики для этих показателей. Однако депутаты будут настаивать на дальнейшей реформе.

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов рассказал, что фракция продолжит свою борьбу для принятия 12 законов КПРФ, которые затрагивают практически все сферы деятельности. Тут и бюджет развития, и программа народных предприятий, и помощь детям войны, и поддержка регионов.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 2 января 2021, 09:00

    Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

  • 1 января 2021, 14:38

    Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

  • 1 января 2021, 12:11

    Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

Сессия 2020 года фактически закончилась приведением законодательства России в соответствие с нормами обновленного Основного закона. В январе во втором чтении планируется рассмотреть поправки президента к Семейному кодексу о приоритете Конституции над противоречащими ей международными договорами.

Согласно действующей редакции, в спорных ситуациях обязательны к исполнению нормы международного права. Но при определенном истолковании это может противоречить положениям Основного закона. Чтобы избежать таких противоречий, предлагается установить, что применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции, а также основам правопорядка и нравственности, не допускается.

Как объяснил ранее глава профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников, соответствующие поправки направлены на закрепление «нравственных» отношений в обществе.

«У нас в 72-й статье Конституции появилось понятие брака как союза мужчины и женщины», — пояснил парламентарий, добавив, что эта норма и до поправок существовала в Семейном кодексе.

Еще одним законопроектом предлагается запретить государственным и муниципальным служащим иметь иностранное гражданство или вид на жительство. Согласно новелле, служащие с другим гражданством или ВНЖ должны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления закона в силу.

При этом они могут продолжать работать на своих должностях в течение полугода. Но только в том случае, если за 20 дней с момента вступления закона в силу будут предоставлены документы о намерении прекратить второе гражданство или ВНЖ. Иначе они должны быть уволены.

Затем чиновники будут обязаны представить документы, подтверждающие отказ от второго гражданства. Военнослужащие по контракту, не представившие таких документов в течение полугода со дня вступления закона в силу, могут быть досрочно уволены с военной службы.

Сенатор Андрей Клишас, а также депутаты Госдумы Ольга Савастьянова и Павел Крашенинников еще в прошлом году внесли на рассмотрение палаты законопроект, закрепляющий право действующего главы государства Владимира Путина баллотироваться еще на два президентских срока.

Напомним, что до внесения изменений в Основной закон каждый президент мог руководить страной лишь два срока подряд. Но при рассмотрении конституционных поправок с подачи депутата ГД Валентины Терешковой была внесена оговорка: ограничения по количеству сроков снять с тех, кто был президентом до вступления изменений в силу.

Заключение

Как видно, процедура утверждения законов достаточно сложна в России. Между тем, по мнению экспертов, наличие нескольких стадий вполне себя оправдывает. Аргументируют свою позицию авторы, в первую очередь, масштабами самой страны. Выработать закон, максимально удовлетворяющий потребности всего населения, достаточно проблематично. Необходимо учитывать разные факторы, доминирующие в том или ином регионе. Только после тщательного изучения ситуации, прогнозирования последствий можно выносить тот или иной закон на обсуждение. Именно поэтому в качестве обязательной стадии предусмотрено одобрение нормативного акта Советом Федерации. В этом органе присутствуют представители от каждого региона. Зная ситуацию в своем субъекте, они могут предположить, какие последствия возникнут при введении того или иного закона в действие

Немаловажное значение имеет своевременное подписание и обнародование нормативного акта. Одобрение закона Президентом направлено на предотвращение злоупотребления властью представительными органами

Право вето позволяет сохранять баланс сил и интересов. В рамках правоприменения особое значение имеет своевременное доведение содержания закона до сведения общественности. Если граждане не будут знать сути положений, то они, разумеется, не смогут их соблюдать. Аналогичная ситуация и с уполномоченными органами, обязанными осуществлять контроль исполнения законов. Если содержание нормативных актов не будет доведено до их сведения, структуры не смогут применять меры ответственности к нарушителям.

По предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов .

Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Энциклопедичный YouTube

1
/
5

✪ «Конституция Российской Федерации (1993)». Аудиокнига.

✪ Факты, доказывающие отсутствие в РФ федеральных законов!

✪ РФ не признаёт гражданами даже граждан РФ, а считает их мигрантами!

✪ В чем разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ

✪ Закон об образовании. ФЗ №273 от 29.12.2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector