Права предпринимателей при внеплановой проверке
Содержание:
Какие органы осуществляют надзор
Проверками занимаются не все представители государственной власти. Ведомства, располагающие контрольными полномочиями, обычно носят название надзора или инспекции:
- Роспотребнадзор. Сотрудники ведомства применяют право мониторинга в целях соблюдения фирмами санитарно-гигиенических мер (касается сфер питания, медицинских услуг и образования);
- Ростехнадзор — наблюдение за формулярами, журналами и паспортами сложного промышленного оборудования на крупных объектах, изложениями техники безопасности при работе с аппаратурой;
- пожарные инспекции МЧС проверяют противопожарные условия в помещениях (запасные выходы, планы эвакуации, сигнализацию, средства пожаротушения) и на открытых территориях (уборка возможных очагов возгорания);
Госпроверка
- службы по труду и занятости просматривают должностные инструкции и обязанности сотрудников, внутренние правила и табели, собирают мнения работников о трудовом процессе, следят за начислением зарплат и компенсаций за переработки и деятельность в сложных условиях;
- прокуратура и Следственный комитет РФ — ведомства, которые действуют по обращениям граждан, запросам и жалобам представителей других организаций;
- Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство и Счетные палаты муниципального и государственного уровней отслеживают отчисления и выплаты, предусмотренные законом. Если возникают подозрения в недобросовестной деятельности и сокрытии прибыли от государственных органов, предприятие ждет внеплановая проверка;
- иные профильные министерства и службы по надзору за конкретной сферой и статусом организаций.
Госведомство
Важно! Закон не применяется в случае проведения правоохранительными органами оперативных действий и мер дознания, а также в случае наблюдения за соблюдением антимонопольного законодательства. Полный список контрольных мер, не регулируемых актом, содержится в п. 3 и 3.1 ст. 1 ФЗ № 294
Знание законодательной системы добавит руководству предприятия уверенности и спокойствия. Даже внезапная проверка не сорвет рабочий процесс, пройдет быстро, точно и с наименьшими потерями для обеих сторон. Грамотное понимание дел поможет сотрудникам организации в позитивном общении с инспекторами и увеличит шанс прийти к компромиссу в случае обнаружения недочетов: быстро устранить нарушения, продолжить вести дела в своей сфере и сохранить репутацию.
Управление Россельхознадзора по Республике Коми
- Об Управлении Государственная служба
- История
- Руководство
- Структура Управления
- Правовая база
- Итоги деятельности
- Судебная практика
- Контакты
- Электронная приёмная
- Пресс-служба
- Пресса о нас
- Новости
- Видеорепортажи
- Фоторепортажи
- Видеоматериалы
Видеоматериалы ФГБУ «ВНИИКР»
- Африканская чума свиней
- Памятка населению по АЧС
- Нормативно-правовая база
- Актуальная информация по распространению АЧС на территории Российской Федерации
- О проводимой Управлением Россельхознадзора по Республике Коми работе по недопущению заноса заболевания африканской чумы свиней на территорию региона.
- Грипп птиц
- Памятка населению по гриппу птиц
- Нормативно-правовая база
- Электронная ветеринарная сертификация
- Дежурная группа по регистрации в ФГИС «МЕРКУРИЙ»
- Обязательная электронная ветеринарная сертификация (!!! ШАБЛОНЫ ЗАЯВКИ !!!)
- Автоматизированная система Меркурий
- О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации
- Разъяснение хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство молока и его сбор у населения, по вопросу оформления эВСД при реализации сырого молока молокосборщиком.
- О правилах объединения партий при электронной ветеринарной сертификации
- Объекты государственного надзора, отнесенные к категории значительного риска
- Объекты государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
- Объекты государственного надзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора
- Единый реестр поднадзорных объектов в системе «ЦЕРБЕР»
- Государственный ветеринарный контроль экспортных товаров
- Извещение о доставке подкарантинной продукции
- Полезные ссылки
- Информация о состоянии защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обусловленных возникновением особо опасных инфекций
- Информация об исполнении бюджета
- Публичные обсуждения
- Публичные обсуждения правоприменительной практики за 1 квартал 2019 года
- Публичные обсуждения правоприменительной практики за 2 квартал 2019 года
- Публичные обсуждения правоприменительной практики за 3 квартал 2019 года
- Публичные обсуждения правоприменительной практики за 4 квартал 2019 года
- Уведомление о проведении публичных обсуждений
- Раздел «Вопрос-ответ» для размещения ответов на вопросы, поступившие из зала непосредственно на публичных обсуждениях.
- Сервис для сбора вопросов (обращений), а также замечаний и комментариев по докладам с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.
- Сервис для сбора обратной связи посредством размещения специальной анкеты.
- Архив
- Общественный совет
- Открытая служба
Публичная декларация целей и задач
- Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг
- Аттестация специалистов в области ветеринарии
- Оформление фитосанитарных документов на зерно и продукты его переработки
- Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государств
Адрес: 167983, Республика Коми, г.Сыктывкар, м.Дырнос, 98
Телефон приемной: (8212) 31-19-55 Телефон-факс: (8212) 32-25-90
Согласование с прокуратурой: основания и порядок
Прокуратуре предоставлены достаточно широкие полномочия, связанные с проведением внеплановых проверок со стороны контролирующих органов. Прежде всего, это учет и ежегодный мониторинг выездных мероприятий.
Согласовывается с прокуратурой проверка в следующих ниже случаях угрозы или причинения вреда:
- людям, животным, растениям, экосистеме;
- культурным, историческим памятникам, музейным ценностям;
- архивным, историческим, культурным документам;
- документам, имеющим отношение к безопасности страны.
Согласовываются и ситуации техногенных, природных ЧП, нарушения порядка маркировки товара.
Кроме того, при плановых осмотрах хозяйствующих субъектов могут быть выявлены отклонения от утвержденных для данной организации параметров работы. Они имеют отношение к определенным видам госконтроля (финансового, налогового, управленческого и др.) и служат основанием для внеплановых проверок. Здесь также требуется согласование с прокуратурой (по тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», пп. 2.1).
Согласование с органом прокуратуры происходит по месту работы ИП или юрлица. Порядок согласования устанавливает Генпрокурор. Он изложен в Приказе №93 от 27/03/09 г. В приказе Минэкономразвития №141 от 30/04/09 г. приведена форма заявления, с которым контролирующий орган обязан обратиться в прокуратуру за согласованием.
В день, когда оформлено письменное решение о проверке, контролирующий орган направляет это заявление в прокуратуру (в канцелярию, заказным письмом или по электронным каналам с подписью ЭЦП). В день поступления заявление рассматривается и принимается соответствующее решение. Документ должен быть подкреплен доказательствами, свидетельствующими, что для внеплановой проверки есть причина. В ином случае прокуратура имеет право отказать в согласовании.
Отказ в согласовании может быть обоснован также отсутствием оснований, несоответствием проверки законодательству, превышением контролирующими органами своих полномочий, «дублированием» проверки по одним и тем же основаниям различными контролирующими органами. Решение о согласовании или об отказе в нем направляется адресату заявления по тем же каналам, что и само заявление. Второй экземпляр решения хранится в прокуратуре вместе с заявлением и приложениями к нему.
Если контролирующий орган с отказом не согласен, он может обратиться в вышестоящую прокурорскую инстанцию либо с иском в суд.
Какие субъекты имеют право на защиту
Все предприятия, подвергаемые внешнему контролю, обладают возможностью отстаивать свои интересы. Разница в статусе: одни предприятия могут быть освобождены от инспекций, других могут подвергнуть дополнительным обязанностям.
Легче всего учреждениям, оформленным по ФЗ № 209, как представителям малого и среднего бизнеса и имеющим безупречную репутацию. Сталкиваться им предстоит лишь с налоговыми службами раз в три года (ст. 26.1, 26.2).
Бизнес
- Занятым в сфере здравоохранения, электро- и теплоэнергетики, образовательных и социальных услуг предприятиям, промышленным объектам сложнее. Государственный контроль им назначается несколько раз в году (п. 9 ст. 9).
- Строгими условиями наделены субъекты, имеющие высокую категории риска или опасности в своей деятельности, а также работающие по лицензиям, госзаказам и программам. Здесь неизбежны визиты антимонопольной службы (п. 9.3 ст. 9).
Обратите внимание! Защита ИП и юр. лиц окажется намного слабее, если организации нарушили законодательство, имеют выявленные нарушения или репутацию недобросовестного исполнителя
Предприятие могут обязать предоставить дополнительные отчеты о проделанных работах и полученных доходах.
Предложения и замечания по новой системе принципов
Нельзя не учесть, что в процессе работы над новым законом о госконтроле к тексту документа поступило множество предложений и замечаний. Отдельные из них касались принципов госконтроля (надзора). Так, на стадии рассмотрения законопроекта в Госдуме некоторые идеи в отношении системы принципов содержались в заключениях комитетов нижней палаты парламента
В частности, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству обратил внимание на то, что имеет декларативный характер, неоднозначную трактовку и субъективное суждение, а в излагаемых принципах не содержится приоритет риск-ориентированного подхода при осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля
В свою очередь, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отметил, что закрепленные документом в качестве принципов госконтроля (надзора), муниципального контроля положения носят декларативный характер и не содержат механизмов контроля за их соблюдением. Также он предлагал в целях имплементации указанных принципов в практическую деятельность контрольно-надзорных органов включить в положение, устанавливающее запрет на совершение контрольно-надзорными органами и их должностными лицами действий и вынесение решений, не соответствующих установленным законом принципам. Аналогичного мнения придерживались представители Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. «В целом полагаем, что глава 2 нуждается в глубокой переработке, поскольку ее положения носят чрезмерно декларативный и расплывчатый характер, допускают неоднозначное толкование, а предлагаемая система принципов и их описания вызывает огромное количество вопросов и не в полной мере соответствует как действующему законодательству, так и сложившимся в российской праве подходам к определению принципов права», – отмечалось в заключении комитета.
К числу недостатков правового регулирования также было отнесено отсутствие принципов: недопустимости взимания органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля с юрлиц, ИП платы за проведение мероприятий по контролю, что может породить злоупотребления со стороны должностных лиц контрольных органов; исключения избыточных и дублирующихся контрольных мероприятий как необходимого барьера для предотвращения излишнего давления на бизнес.
Вместе с тем, высказывались и предложения о дополнении системы принципов госконтроля (надзора), муниципального контроля следующими принципами: открытость и доступность нормативных (ненормативных) документов для контролируемых лиц; ответственность госорганов, муниципальных органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при проведении госконтроля (надзора), муниципального контроля; преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий; презумпция добросовестности юрлиц.
В списке потенциально возможных для закрепления в законе принципов упоминались и принципы: недопустимости возбуждения и рассмотрения контролирующими органами дел об административных правонарушениях в отношении неподнадзорных им лиц; стратегической направленности; ответственности органов госконтроля (надзора) за недостижение показателей общественно значимых результатов, ненадлежащее исполнение своих полномочий, необоснованное воспрепятствование законной экономической деятельности граждан и организаций; межведомственной ответственности; независимости; компетентности; превентивной направленности.
По мнению представителей бизнес-сообщества, многие из указанных принципов, которые не вошли в Закон № 248-ФЗ, представляются наиболее важными с точки зрения устранения недостатков действующего правового регулирования госконтроля (надзора) в части эффективного достижения целей профилактики нарушений обязательных требований, а также устранения неоправданного акцента на проведении проверок.
Были претензии и к содержательной части норм о принципах госконтроля. Например, по , в которой описывается принцип законности и обоснованности, отмечалось, что законность и обоснованность – различные правовые принципы, и они не могут быть объединены в рамках одной статьи. Кроме того, законными должны быть не только действия и решения, но и бездействие должностного лица контрольно-надзорного органа. Указывалось также на неясность и неоднозначность понимания отдельных терминов, на наличие оценочных категорий и т. п.
Отметим, не все замечания и предложения были учтены при доработке текста законопроекта.
Надзорные каникулы, закон о запрете проверок малого бизнеса
Не секрет, что от постоянных проверок представители бизнеса, особенно малого, терпят неудобства. Для облегчения участи малого бизнеса в 2015 году были приняты изменения в закон № 294-ФЗ.
По этим изменениям с начала января 2016 по конец декабря 2018 года не должны осуществляться проверки планового характера в отношении юр. лиц, ИП, отнесенных к малому бизнесу.
Это новое положение получило название «надзорные каникулы», поскольку предоставляет некоторым субъектам возможность «отдохнуть» от проверок.
Однако важно учитывать следующие особенности изменений:
- они касаются только проведения запланированных проверок, а от неплановых в этом случае никто не застрахован;
- запрет проверок вводится только в отношении представителей малого бизнеса;
- этот режим действует не на все виды контроля, в частности, налоговый, таможенный контроль, контроль за оплатой взносов во внебюджетные фонды, прокурорский надзор;
- существуют исключения из общего правила, например, для бизнеса в сфере здравоохранения, образования, тепло– и энергоснабжения (приказ).
Кроме того, проверки могут проводиться проверки тех субъектов, которые в прошлом привлекались к административной ответственности, были лишены специального разрешения (лицензии).
Что включает защита прав и интересов
В законе указаны разнообразные положения, право на защиту предпринимательской деятельности включает как общие гарантии, так и специальные возможности.
Основы правовой поддержки частных предприятий содержит статья 3 вышеупомянутого закона. Нормы обязывают:
- надзорные учреждениям информировать о своей деятельности в открытом доступе ради принципа прозрачности и подготовки объекта к ревизии;
- на установленное время проводить ревизию представителям только одного ведомства с конкретными целями и в пределах своей компетенции (не допускается проведение инспекции несколькими службами одновременно);
- соблюдать презумпцию добросовестности (факты нарушений и преступлений должен обосновывать государственный представитель, но не проверяемая организация);
Документы
- право требовать документацию фирмы только в случаях, разрешенных законами и компетенцией инспекторов;
- обеспечивать осуществление проверки за счет муниципального или государственного бюджета (но не на средства юридического лица, проходящего контрольные мероприятия);
- соблюдать проверяющими законодательство в соответствии с КоАП и УК РФ.
Обратите внимание! Статья налагает обязательства и на предпринимателей. Они несут ответственность за уклонение от проверок, препятствование им и за итоги работы
Также этот раздел рекомендует предприятиям направлять уведомления о ходе своей деятельности в инспектирующий орган.
Конкретные права частных предприятий, предоставляемые ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указаны в 3 главе. Так, ст. 21 раскрывает права руководителей и сотрудников проверяемых организаций:
- на свободное наблюдение за ходом надзора;
- на требование информации о порядке проведения инспекции, системе оценок и критериев качества;
- на объяснения членов комиссии о принятых решениях по итогам инспекции. Служащие должны обосновать все аспекты проделанной работы;
- на ознакомление с актами проверки, выражения согласия или отрицания заключения, принятого в документе;
- на обжалование результатов комиссии с привлечением независимых экспертов и аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Присутствие представителей юр. лица в процессе работы комиссий (ст. 25) и ознакомление с документами по итогам надзора (ст. 16) это не только права, но и обязанность предприятий для полноценности ревизии. Положения изложены таким образом, чтобы объект не мог уклониться от общих правил, а инспектирующий субъект — устанавливать свои порядки.
Ограничение действий контролирующих лиц
Ст. 15 294-го закона о внеплановых проверках запрещает контролерам:
- проверять выполнение требований, относящихся к полномочиям других надзорных органов, установленных актами властей СССР и РСФСР или неопубликованными актами муниципалитетов;
- проводить мероприятия, если руководитель проверяемого лица отсутствует и не передал свои полномочия другому представителю;
- требовать и забирать оригиналы документов, образцы и пробы, не относящиеся к объекту проверки;
- изымать образцы и пробы без составления соответствующих протоколов;
- распространять информацию, приравненную законом к охраняемой тайне;
- нарушать установленную продолжительность проверки;
- предлагать или предписывать проверяемым проводить контрольные мероприятия за счет их средств;
- запрашивать документы, имеющиеся у других государственных органов или органов местного самоуправления и доступных в рамках межведомственного взаимодействия;
- требовать сведения для проверки до начала контрольных мероприятий.
Суть и форма внеплановой проверки
Внеплановые мероприятия контроля проводятся государственными и муниципальными контрольно-надзорными органами (ст. 10 ФЗ-294). Они способствуют предотвращению негативных последствий для граждан, окружающей среды, исторических, культурных объектов. Внеплановую проверку отличают от проводимой по плану в отношении тех же юрлиц и ИП (пост. Прав-ва №489 от 30/06/10).
Хозяйствующие субъекты проверяют внепланово в таких случаях:
- организации (ИП) ранее выдавалась предписание об исправлении нарушений;
- организация (ИП) обратилась с заявлением о получении лицензии, согласовании какой-либо деятельности;
- обращения граждан в контролирующие органы;
- требование прокуратуры о проведении проверки.
Внеплановый контроль проходит в форме документарной и выездной проверки. В первом случае органы контроля затребуют перечень документов, относящихся к предмету проверки. Предоставляются заверенные руководством копии документов. Могут потребоваться дополнительные документы. Их предоставляют в течение 10 дней после запроса (ст. 11 ФЗ-294). Запрещается требовать оригиналы или нотариально заверенные копии. Разрешается отправлять материалы электронно, с подтверждением ЭЦП.
Если при документарной проверке не выяснилось, что в уведомлении об осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (иных подобных документах) есть неполные, ложные данные; документы не дают возможности оценить законность деятельности юрлица (ИП), комиссия выезжает на место (ст. 12 ФЗ-294).
На заметку! Проверяемая организация или ИП получает уведомление за сутки до начала проверки. При возникновении ЧС уведомление не присылается (ст. 10 ч. 16, 17 ФЗ-294).
Внеплановая проверка может проводиться и без согласия прокуратуры. Однако в наиболее серьезных случаях органы прокуратуры и проверяющие должны согласовывать эти мероприятия.
Как быть с теми проверками, которые были приостановлены в период с 18 марта по 5 апреля 2020?
Как указано в п. 9 ПП РФ № 438, проверки, которые были приостановлены в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу данного постановления. Исключение – внеплановые проверки, указанные в таблице выше, а также плановые проверки, которые могут проводиться на основании п. 2 ПП РФ № 438 (о них мы также говорили выше).
Однако здесь есть одна «загвоздка». Завершение проверок в связи с невозможностью их проведения предусмотрено и в базовом ФЗ № 294, а именно в ч. 7 ст. 12. К случаям, когда проведение проверки может быть отменено по причине невозможности ее завершения, Федеральный закон относит:
- Отсутствие ИП, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;
- Фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, ИП;
- Иные действия (бездействия) ИП, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.
В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
То есть, в теории есть вероятность, что после отмены проверки на основании п. 9 ПП РФ № 438, орган контроля вернется в медицинскую организацию с повторной внеплановой проверкой, но уже без предварительного уведомления. Например, если в процессе проведения проверки орган надзора успел выявить какие-либо факты причинения вреда жизни или здоровью граждан. В данном случае орган надзора может воспользоваться ч. 7 ст. 12 ФЗ № 294 и мотивировать завершение проверки фактическим неосуществлением деятельности медицинской организацией в период пандемии, а позже вернуться с повторной внеплановой проверкой на основании, указанном в п. 1 таблицы, которую мы приводили выше.
Однако и это не единственная «лазейка», которую могут использовать органы контроля.
Способы защиты
Если организация не согласна с итогами комиссии, она вправе оспорить акты проверок. Защита ИП в подробностях указана в 3 главе закона.
Федеральный закон дает возможность юридическим лицам на время и по итогам контроля отстаивать интересы в судебном и административном (без обращения в суд) порядке. Хорошо знакомые с юриспруденцией бизнесмены могут заниматься самозащитой. Также правовую поддержку оказывают профессиональные юридические коллегии.
Внесудебные способы
Отстоять каждый свой интерес без обращения в судебные ведомства предприятие может на основании п. 12 ст. 16 закона. Получив на руки акт проверки, руководитель организации или его представитель могут направить в государственную службу надзора (руководству ведомства или в вышестоящее учреждение) в 15-дневный срок письменные возражения на тему проведенной инспекции.
Внесудебный способ решения проблемы
В общем виде претензия содержит:
- данные ведомства и сотрудников, с решениями которого организация не согласна;
- информация о подающем жалобу (полные данные предпринимателя или представителя фирмы);
- подробности поступков и действий инспекторов, принятые руководством проверяемого предприятия как противоправные или неверные;
- в подкрепление своей правоты к своему обращению допускается добавление сведений о выполненных мероприятиях, заключений экспертов — всего, что может являться подтверждающими документами.
Решение по теме обращения принимается в течение 30 дней (возможно продление на такой же срок или меньше). Бизнесмена будет ждать положительное или неудовлетворительное, в виде приказа или распоряжения решение.
Судебные практики
Если защита ИП и юридическим лицам своих прав путем обращений в контрольные службы не принесла успеха, предприятие имеет право обратиться в суд. Такую возможность предусматривает Конституция (ст. 46), Арбитражный процессуальный кодекс (ст. 1 и 2 АПК), ФЗ № 294 (ст. 24). Рассмотрением неправомерных указаний и распоряжений проверяющих органов занимаются суды общей юрисдикции, экономические споры решаются в арбитражных судах.
Важно! В судебных ведомствах оспариваются только требования и предписания комиссий, но не акты проверки, являющиеся простой констатацией хода и результатов ревизии без обязательств к подписавшим. Свое несогласие с итоговой ведомостью представитель фирмы выражает письменно, оставив замечание рядом с росписью, подтверждающей ознакомление
Процесс начинается с подачи заявления в суд (ст. 125 АПК) письменно или в электронном формате. В документе указываются:
- названия: ведомства-получателя иска, фирмы-истца (с адресами местонахождения, почтой и телефонами для связи) и учреждения-ответчика, совершившего спорные действия;
- данные нормативного акта, ставшего причиной обращения в суд: дату, номер, полное наименование, а также законы, противоречащие принятому решению;
- требования истца и сведения о соблюдении досудебного порядка;
- перечень прилагаемых документов.
Судебное разбирательство
Список приложений указан в ст. 126 АПК РФ. В его составе:
- документы, подтверждающие правоту обратившейся организации и соблюдение им досудебных порядков;
- уведомления о вручении копий заявления;
- полную информацию о государственной регистрации юридического лица;
- выписки с данными о расположении предприятия, получаемыми из Единого государственного реестра юридических лиц (или ИП) за 30 и менее дней до времени обращения в суд.
Важно! ВСудьи проверят предписания, составленные инспекторами, на соответствие нормам законодательства. В случае неудовлетворительного вердикта акты остаются в силе
Положительное решение означает признание результатов проверки недействительными с их дальнейшей отменой (ст. 20).
Блог
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
Федеральный закон, принятый 26 декабря 2008 призван защищать и обеспечивать интересы различных представителей бизнеса. Основными принципами, на которых строится защита, являются следующие (статья 3 закона № 294):
- Презумпция добросовестности бизнесменов. Она означает, что сами организации (предприниматели) не обязаны доказывать кому-либо свою добросовестность, невиновность.
- Преимущественно-уведомительный характер начала отдельных видов бизнес-деятельности. Он подразумевает, что субъект предпринимательства извещает уполномоченный орган о том, что он соответствует всем установленным требованиям для конкретного вида деятельности.
- Доступный, открытый хаарктер для проверяемых нормативных актов, информации о порядке проведения контроля, результатах проверок, полномочия надзорных органов. Исключение составляет секретная информация, свободное распространение которой запрещено.
- Недопустимость проверок (ревизий) по одинаковым основаниям в отношении одного и того же лица разными органами.
- С предпринимателей и юридических лиц не должна взиматься какая-либо плата за проведение определенных этим законом мероприятий.
- Обязанность неукоснительного соблюдения всех норм законодательства при проведении контрольно-проверочных мероприятий, действовать только в рамках предоставленных им полномочий, правовыми методами.
Для защиты законных прав юр.лиц и ИП федеральным законом № 294 предусматривается несколько способов. Они могут отстаивать свои интересы в административном, а также судебном порядке.
Они вправе обжаловать действия проверяющих органов или вынесенные ими акты. Кроме того, они могут требовать возмещения причиненного их неправомерными действиями вреда, в том числе, упущенной выгоды. ИП или юр. лицо также может направить в уполномоченный орган заявление с просьбой исключить его из плана проверок, если, по их мнению, они включены туда незаконно.
Субъекты, полагающие, что их права нарушены, могут также защищать их с привлечением общественной помощи. В частности, они могут привлекать к участию в проводимых проверках Уполномоченных в РФ и субъектах по защите прав предпринимателей.