Как взять ребенка из детского дома

Содержание:

А куда бегут дети? К избивавшим их родителям?

Да, иногда убегают и к таким родителям. Ведь какими бы они ни были, они всё равно родители, которые дали тебе жизнь. Мы заботимся лишь о материальном благополучии ребёнка, а психологическая привязанность его в разы сильнее к родителям, чем к воспитателям.

Представь, сейчас к твоему дому приезжает машина, тебя в неё засовывают против твоей воли (а дети никогда не хотят уезжать из семьи), и ты уезжаешь в другой город. Там тебя селят с такими же забранными из семей детьми. Ты чувствуешь себя репрессированным. Всё, ты теперь живешь здесь, вот тебе твои новые вещи. Прежних друзей ты больше не увидишь, родителей тоже. Только если они к тебе приедут. И ты сидишь в детском доме, с вечно жгучей ностальгией по родному дому. По родителям, которые хоть и били тебя, но о которых у детей всё равно какие-то хорошие, пусть и редкие, воспоминания остались.

Но не все бегут к родителям. Некоторым детям ведь не к кому бежать, если родителей нет в живых, поэтому кто-то убегает к друзьям.

Как усыновить ребенка из Дома малютки: необходимые документы

Немаловажным фактором является и способность содержать ребенка. Финансовая сторона вопроса сильно влияет на то, как отнесутся к новоприбывшим родителям детские дома. Усыновить ребенка означает также и то, что маленький человечек, кроме любви и заботы, должен пользоваться материальными благами в полной мере, ни в чем не испытывая нужды.

Еще одна проблема – усыновление абсолютно здорового во всех отношениях малыша. Таких детей меньшинство, поэтому очередь на них, соответственно, больше. К тому же, никто не может со стопроцентной уверенностью дать гарантию того, что даже полностью здоровый ребенок в более позднем возрасте не будет страдать различного рода отклонениями.

Кому можно переехать

Оглавление

Переехать в интернат или дом престарелых для постоянного проживания имеют право следующие категории:

  1. Граждане России, получившие первую или вторую группу инвалидности, а также пожилые соискатели старше 60 лет;
  2. Людям, поступающим в такие заведения, непременно нужна посторонняя помощь, так как в силу физических ограничений они не могут в полной мере обслуживать себя самостоятельно. Данный факт должен быть подтвержден заключением медиков;
  3. Кроме того, в интернат оформляют людей, у которых нет близких родственников, способных обеспечить минимально необходимый для нормального существования уход. Данный факт также должен быть подтвержден социальными службами.

Справка! Инвалиды, имеющие удостоверение участника ВОВ, могут использовать возможность поступления в интернат вне очередности.

Кого запрещено помещать в заведения общего типа

Кроме желания человека переехать требуется чтобы он соответствовал указанным законом критериям. Категорически запрещено помещать в социальные заведения общего типа постояльцев, чье пребывание может нанести вред остальным жителям заведения.

Недопустимо поселение клиентов:

  • Страдающих открытой формой туберкулеза;
  • С инфекционными болезнями в острой фазе;
  • С повышенной температурой тела неустановленного характера;
  • С сыпью на коже неопределенного происхождения;
  • Имеющих различные виды педикулеза.

Любые граждане РФ, страдающие недугами, наличие которых угрожает благополучию других жителей интерната, не могут туда переехать.

Справка! Документы о заселении можно подать после избавления от данных болезней.
Также в качестве противопоказаний установлен ряд не заразных заболеваний. К таковым относятся:

  • Алкоголизм;
  • Наркомания;
  • Токсикомания;
  • Онкология (злокачественные новообразования);
  • СПИД;
  • Венерические заболевания;
  • Нарушения психики.

Как поместить в специальное заведение людей с отклонениями психики

Инвалиды, имеющие психические отклонения, также могут быть помещены в интернат. Для таких больных существуют особые заведения с условиями, отвечающими особенностям заболевания. Переехать в подобное учреждение могут люди с нарушением психики и имеющие инвалидность первой или второй группы.

Переезд в дом для людей с ограниченными возможностями становится доступным либо после личного ходатайства человека, намеревающегося заселиться, либо по заявлению опекуна (если инвалид признан недееспособным). Кроме того, устраивать в психоневрологический интернат могут по решению врачебной комиссии или органов опеки.

Чтобы получить право перевезти в особое заведение гражданина с отклонениями психики без его согласия, опекун должен получить решение суда, признающее опекаемого недееспособным. При отсутствии опекунов у больного решение о переселении может принять комиссия, состоящая минимум из трех медиков, один из которых психиатр.

Материалы по теме

Пред. След. 1 из 6

Постановление о переселении выносится, если человек не способен проживать самостоятельно и не имеет близких родственников, способных обеспечить должный уход.

Справка! Социальные службы также могут инициировать процедуру заселения больного в специализированное заведение, если будут основания считать условия его проживания неприемлемыми.

Помимо направления соискателю необходимо пройти все утвержденные законодательством обследования и предъявить документы, удостоверяющие личность.

Обязанности получателей социальных услуг

Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Получатели
социальных услуг обязаны:

  • предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Я не знала, как правильно выбирать — ждала, что екнет сердце

Я изначально хотела маленького ребенка, до года. Я его долго на всех ресурсах искала, заходила на сайты, присматривалась, фотографии детей были ужасные тогда, было трудно. Начиталась форумов, где усыновители писали, как у них на детей екало сердце. Я смотрела фото и ждала, что у меня тоже екнет, потому что не знала, как правильно выбирать ребенка.

Я его рожала. 9 месяцев ходила и вынашивала, только не ребенка, а осознание того, что скоро заберу его. Сделала одну справку, через какое-то время — вторую, все постепенно. У меня был инстинкт гнездования, я передвинула всю мебель, перестирала все вещи.

Я сначала собиралась за одним в Калужскую область и уже даже связалась с директором детского дома. Прихожу с работы, а мне позвонили волонтеры одной организации и сказали, что есть другой мальчик. Раньше детей вбрасывали в чаты и форумы, не было базы, в детских домах тяжело с детьми расставались, волонтеры старались их пристроить на стадии изъятия из семьи.

Я зашла на сайт, смотрю — сидит ребенок, обкусанный комарами, в грязной майке, веревка какая-то на шее. И ничего у меня не екнуло. Просто жалость.

Это было близко, можно было съездить и посмотреть. Я поехала, поговорила с опекой, пошла в больницу, где он находился. Я взяла его на руки, и мои руки вспомнили то, что они не помнили уже полтора года. Покрутила его, он тыкал мне в нос соской, которая висела на веревке. И я решила его взять, хотя не скажу, что екало. Я очень долго сомневалась. Мои сомнения разрешил папа, которого я долго мучила сомнениями и который в конце концов сказал: «Что ты ко мне пристала с расспросами — ребенок и ребенок». И эта фраза решила все.

Через какое-то время мы его забрали и привезли домой. Из документов только справка из роддома, и больше никаких медицинских обследований, кроме общего анализа крови. Первые дни дома меня пугали, потому что малыш бился головой о стену перед сном. Хотя он не так долго был в госучреждении. Я про такое слышала, но смотреть было жутко. А так был обычный ребенок.

А через полгода мне позвонили и сказали, что есть мальчик, 4 года, изъят из семьи. Я категорически сказала «нет». Я еще подумала: а вдруг он обидит моего маленького, выстраданного и ненаглядного. А потом укладываю малыша спать и думаю: ну а что такого, места много, вот тут один будет лежать, а тут второй. Я среди ночи позвонила мужу, маме, они быстро согласились и даже обрадовались. Тем более что внешне дети были похожи. Тогда я еще не знала, чем все закончится.

В чём заключалась твоя работа?

Я был единственным психологом на 40 детей с «тяжёлым прошлым». Впрочем, в других детских домах детей было ещё больше: до 60, 70 и даже до 100 человек. В мои задачи входила диагностика детей, коррекция и профилактика их поведения. Также мне нужно было отчитывался за проделанную работу в администрации района по детям, которые самовольно покидают детдом или совершают административное или уголовное правонарушение.

Я также ездил по следственным изоляторам, когда детей привлекали к административной или уголовной ответственности. Наконец, вёл постоянный поиск спонсоров, чтобы обеспечить детям бесплатный поход в кино, бассейн или ещё куда-нибудь. Или чтобы спонсоры покупали в детский дом бытовую технику (микроволновки, компьютеры). Часто устраивал с детьми походы на природу. Занимался с ними скалолазанием, для чего организовал спортивный кружок.

Говорите только за себя и своих детей

Самое удручающее во всем этом — невозможность услышать друг друга. Вот вроде бы все сходятся на том, что так, как сейчас есть, с ПНИ (да и не только с ПНИ) продолжаться не должно и может, но все отстаивают интересы лишь тех, кто им близок. 

23 августа 2019 года комитет государственного заказа правительства Хабаровского края объявил тендер на строительство женского психоневрологического интерната на 400 мест в селе Некрасовка (27 километров от Хабаровска). Поводом для заказа стало аварийное состояние ПНИ в поселке Горин, где живет около 200 женщин, и еще 200 мест решили бы проблему региональной очереди в интернаты. Некрасовцы воспротивились, но позже поняли плюсы — и коммуникации подведут, и рабочие места появятся.

Противники ПНИ подняли волну, навешали ярлыков «фашизм», «закрытый, удаленный от обычных мест концлагерь» и предложили свой наигуманнейший вариант: перевести часть обитательниц Горинского ПНИ (500 километров по трассе от Хабаровска, глухомань) в здание больницы поселка Березовый (600 километров, не меньшая глухомань), а все средства, которые идут на ПНИ в Некрасовке, полностью перенаправить на сопровождаемое проживание. То есть новое здание в 27 километрах от Хабаровска — это «фашизм», а неприспособленное здание больницы за 600 километров — нормально. 

На Гражданском форуме в Хабаровске 7 ноября объявили, что в Некрасовке будут создавать не ПНИ, а учреждение нового типа — дом социального сопровождения (ДСП) на 200 человек. И начнется строительство в лучшем случае через год. А женщины из ветхого деревянного (!), построенного чуть ли не японскими военнопленными, ПНИ пусть и дальше ждут в невыносимых условиях. Кстати, кто и как определил, что каждой из них подойдет проживание в доме социального сопровождения? О том, куда денутся те, кому в ДСП не ужиться — молчок. 

Я не против квартир с сопровождением и получастных пансионатов как таковых, я обеими руками за. Я против замены шила на мыло, против двойных стандартов, против ярлыков, против большевистского «разрушим до основанья, а затем…». И для этого нужно принять один очевидный факт: потребности людей, имеющих расстройства, поддающиеся коррекции психотерапевтическими и медикаментозными методами, отличаются от потребностей тех, кто страдает тяжелыми, осложненными психотическими расстройствами на протяжении всей жизни. Выплескивая воду, не выплесните и ребенка. 

«Мы, родители, говорим не только за себя и за своих детей, мы говорим за всех инвалидов с ментальными нарушениями!» — громогласно провозглашают родители инвалидов, которые, как думают их семьи, смогут жить в квартирах с сопровождением. Те самые общественники, предложившие переселить больных женщин из одной дыры в другую, а все деньги перенаправить на совместное проживание. 

Нет уж, господа хорошие, вы говорите только за себя и своих детей. А я говорю только за своего сына. И, в какой-то степени, за Лешу, с которым он живет вместе, и живет отнюдь не в «концлагере», как вы изволите утверждать. 

Дайте Гоше и Леше шанс.

Чтобы ездить в школу каждый день, пришлось бы вставать в 5 утра

Понятно, что с учебой у Светы были большие проблемы. В том смысле, что она нигде не училась. Поскольку у девочки еще не была сформирована привязанность к семье, родители попросили, чтобы ребенок проходил школьную программу по домашней форме обучения. Пятнадцатилетнюю девочку определили в третий класс – таков у нее был уровень знаний. Пришлось нагонять сверстников, и, в конце концов, Свете удалось перейти в 8-й класс, но коррекционный, поскольку педагогическая запущенность была огромной.

Когда Свете исполнилось 16 лет, то встал вопрос с выбором будущей профессии, девочка сказала, что хочет стать поваром. Значит, вскоре ей придется поступать в колледж или училище. И тогда было решено сменить форму обучения, а значит, искать подходящую школу. Школа 8-го вида в Солнечногорском районе одна и находится далеко от дома. Так Света пошла в школу-пятидневку, где она иногда остается ночевать.

– Есть и еще один наиважнейший момент воспитания подростков – нужно помнить, что общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте, – говорит Ольга.

Конечно, нам, родителям, в этот период нужно быть начеку и изо всех сил стараться оставаться лидером для ребенка, иначе он может выбрать вожаком кого-то из подростков, и куда это может привести? Всем понятно.

Тем не менее, лишать ребенка общения со сверстниками – значит лишать его будущих друзей, проигрывания всех самых сложных сторон жизни, возможности совместно мыслить и мечтать, формировать свои устремления

Вспомните, какое это имело важное значение для развития внутренней жизни каждого из нас!. Чтобы ездить в школу каждый день, Свете приходилось бы вставать ежедневно в 5 утра

Да и ездить туда непросто: сначала автобусом до электрички, потом – на электричке полчаса, затем – снова автобусом. В общей сложности дорога туда и обратно занимает около 5 часов. А если представить, что зима и холод? Тогда мы на семейном совете приняли решение – в какие-то дни Света будет ночевать в школе, а в какие-то дома. Официально школа может предоставить пятидневное пребывание. Там созданы для этого все условия. Мы выбрали свой путь

Чтобы ездить в школу каждый день, Свете приходилось бы вставать ежедневно в 5 утра. Да и ездить туда непросто: сначала автобусом до электрички, потом – на электричке полчаса, затем – снова автобусом. В общей сложности дорога туда и обратно занимает около 5 часов. А если представить, что зима и холод? Тогда мы на семейном совете приняли решение – в какие-то дни Света будет ночевать в школе, а в какие-то дома. Официально школа может предоставить пятидневное пребывание. Там созданы для этого все условия. Мы выбрали свой путь.

Скажите мне, кто из родителей принял бы другое решение? Конечно, можно было бы оставить девочку на домашнем или даже семейном образовании. Однако давайте вспомним, как она жила до нашей семьи и кто были ее друзья. Сверстники? Нет, конечно, Света рассказывает, что это были в основном «подруги» и «друзья» мамы, все они употребляли спиртное, мало кто имел работу, и по большей части бомжевали, скитались. Пьяные взрослые обижали девочку. Она часто не доедала, толком не спала, потому что боялась находиться рядом с пьяными агрессивными людьми. Поэтому пока так – мы выбрали посещать школу интернатного типа.

А со следующего года планируем оформить Свете семейное обучение, просто оставаться прикрепленными к этой же школе, где она уже учится. Новые друзья у ребенка уже есть, и ничто не помешает общению с ними. Также появится возможность продолжить занятия с репетиторами, как это было в первый год проживания в нашей семье.

Судьба каждой семьи – это путь, по которому идут конкретные люди с конкретными детьми. Путь осознанный, взвешенный. И такой подход ничем не отличается от воспитания семьями кровных детей. Света в школе по успеваемости на очень хорошем счету, в чем заслуга наша, приемных родителей, и конечно, школы, ее учителей.

Про детей-инвалидов в интернатах

Вот это место — самое интересное для меня.

Еще одна важная вещь, что треть из этих 1869 (я все время привожу московские цифры) — это дети с синдромом Дауна. Рождается ребенок с синдромом Дауна, и тут же родителям предлагают его отдать. По-прежнему все родители говорят, что в роддоме продолжают рекомендовать отдать.

И если мы говорим про Москву, то половина московских родителей соглашаются и отдают.

В Москве это очень большой прогресс: раньше сдавали 92%, сейчас 50%. Но это все равно главным образом результат давления. В первую очередь попадают под эту историю дети с синдромом Дауна, дети с синдромом кошачьего крика и носители еще некоторых генетических синдромов, потому что их видно с рождения, их не так много.

А остальные родители спокойно забирают ребенка домой, даже не подозревая, что у них будут какие-то проблемы.

Права усыновителей

Права усыновителей и усыновленных заключены в положениях Семейного кодекса. Согласно действующим законам, усыновители приравниваются к биологическим правам, а усыновленные к родным детям. Таким образом, нет никаких ограничений. Однако есть несколько дополнительных нюансов, о которых стоит помнить.

Приемные родители могут изменить малышу имя, дату и место рождения, а также гражданство. Последнее актуально, когда малышей усыновляют граждане другого государства. Стоит отметить, что приемные родители обязаны предоставлять отчеты о том, как развивается несовершеннолетний, как с ним обращаются и так далее. Допускается, что сотрудники ООиП сами приедут на объект, чтобы убедиться, что малыш нормально растет, а с ним хорошо обращаются.  Закон позволяет не предупреждать приемных родителей о предстоящем визите. Таким образом, вероятно отменить процедуру усыновления, если выявятся следующие нарушения:

  • ненадлежащий уход за ребенком;
  • применение силы или других способов воспитания, которые могут нарушить нормальное физическое или психическое развитие несовершеннолетнего;
  • выявление у усыновителей вредных привычек, кроме курения.

Процесс отмены усыновления происходит через суд. Он аналогичен лишению родительских прав.

Семейный кодекс РФ

Так как усыновители приравниваются к биологическим родителям, они пользуются теми же привилегиями:

  • получение единовременной выплаты за усыновление;
  • оформление материнского капитала;
  • ежемесячные выплаты до 1,5 лет.

Стоит отметить, что встать на учет, как малоимущие, не получится. Если доход семьи небольшой, то никто не позволит взять малыша в семью. Когда родители решили взять на воспитание инвалида, они получают повышенные выплаты. Когда у младенца есть брат или сестра, то при усыновлении обоих предоставляются повышенные выплаты.

Важно усыновление и принятие на воспитание – это разные явления. Первое предполагает, что ребенок становится родным по закону и имеет право стать наследником

Он не знает, что взят из дома малютки, если родители сами не решат раскрыть тайну. Принятие в семью на воспитание означает, что несовершеннолетний временно передается для воспитания семье. При достижении 18 лет он становится чужим для воспитавших его приемных родителей и не имеет права на наследство. Более того, родителям выплачивается определенная сумма от государства, так как взятие детей на воспитание считается работой.

Вы можете скачать образец заявления об усыновлении.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Законодательное регулирование

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

  • ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ) «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлении Правительства от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Причины для отказа от ребенка

Идеальных родителей нет. В своей семье дети рано или поздно бывают недовольны родителями, также как и родители всегда хотели бы что-то исправить в поведении детей. Но ведь далеко не всегда эти конфликты «отцов и детей» становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом. Причины для отказа от ребенка могут быть разными — сиюминутные спонтанные решения, являющиеся следствием бурной ссоры или конфликта с ребенком, а также взвешенные и принятые в результате сложной семейной ситуации. Не спешите сразу осуждать таких родителей (а, как правило, это одинокая мать), бывают действительно непростые случаи. Реальная жизнь порой подкидывает ситуации, которые гораздо затейливее самого запутанного сериала.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Проблемы формирования личности в детских учреждениях

Содержание детей в детских домах в любом случае не проходит для них бесследно

Этих проблем нельзя предотвратить ни повышенным вниманием воспитателей, ни самым лучшим финансированием. Все личностные проблемы воспитанников в детдоме можно подразделить на несколько видов:

  • В когнитивной сфере, связанные с недостатком умственного развития. Причем это не означает умственную отсталость, это результат нерегулярного воздействия внешней среды при приобретении каких-либо навыков.
  • В эмоциональной сфере, вызванные отсутствием тесных эмоциональных контактов, прежде всего с матерью и со сверстниками.
  • В социальной сфере, спровоцированные недостатком опыта осуществления межличностных контактов и общения в коллективе.
  • Сенсорной сферы — из-за недостатка стимулов слуховой и зрительной сфер.

Вследствие этих факторов детдомовским детям присуща эмоциональная бедность, нехватка опыта социальной жизни, которую можно получить только в семье. У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа «Я». Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать. Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами.

Ребенку дали инвалидность как устроить его в интернат

Есть оправдание.

Я много лет прожила рядом с домом-интернатом для детей-инвалидов, который находится в Москве, по улице Талдомская. И я видела каждые выходные, как успешные родители приезжают на дорогих иномарках и забирают своих детей домой на выходные.

Страшно было смотреть, как эти дети передвигаются на ногах, поражённых в раннем детстве полиомиелитом.

Ничего в своей жизни эти родители, которые отправили своих детей в этот интернат, не смогли бы достичь, если бы они не устроили своих больных детей туда — под ежедневный и ежечасный присмотр медицинского персонала

А они платят за содержание своих детей в таком интернате, забирают их на выходные, в течение которых отдают им свою любовь и оказывают им должное внимание. Это лучше, чем если бы родители, находились дома с больным ребёнком, не имея возможности работать, и влачили бы своё и (ребёнка тоже) нищенское существование

Он чем то напоминает хаски, добрый, ласковый, но идет абсолютно ко всем, всех любит.

Я этого больше терпеть не могу Нина123400.

Я вас очень понимаю. Моему сыну 8 лет. Все школы до нас ест-но закрыты, у него аутизм, зпр и т.д. Он очень активный и в последнее время довольно агрессивен.

Не умеет также практически ничего. никаких эмоциональных привязанностей у него нет.

Я очень устала, плачу часто, видимо как и Вы. Вам терпения… По поводу осуждения, девушки, не имеете никакого права осуждать. Есть очень хорошее выражение: «прежде чем судить человека, одень его обувь, пройди его дорогу и проживи его жизнь.» Скажу по себе, все приоритеты в этой жизни,как и ценности, как и взгляды, очень круто меняются, когда в семье случается такое горе!!!

Мы не в праве осуждать этих людей, правильно говорят, чтобы понять человека надо встать на его путь.А этого никто, кроме него, сделать не сможет.

Справку о размере пенсии; Документ, подтверждающий право на государственную социальную поддержку по законодательству; Если инвалид направляется в дом-интернат по решению суда – копию этого решения.

Отказ от новорожденного

Чаще всего органы опеки сталкиваются с отказанными детьми в родильных домах.

При этом граждане поступают двумя способами: либо уходят из медицинского учреждения, оставив ребёнка и не написав никакого заявления, либо написав заявление об отказе от ребёнка.

Второй способ предпочтительнее для дальнейшего будущего ребёнка и представляет собой скорейшую возможность отдать ребенка на усыновление, поскольку подобное заявление направляется в ООП, а сам ребёнок – в «Дом Малютки».

В течение полугода у родителей ребёнка (в отдельных случаях и у ближайших родственников) остаётся право вернуть ребёнка из дома малютки. В случае если родителями и родственниками не предпринимается попыток вернуть ребёнка, органы опеки самостоятельно распоряжаются дальнейшей судьбой ребёнка.

Рекомендуется при написании заявления об отказе от родительских прав прописать согласие на последующее усыновление ребёнка.

Условия

Заявление на добровольный отказ от ребёнка может быть написано при соблюдении следующих моментов:

  1. если мать является единственным родителем ребёнка, то сначала оформляется свидетельство о рождении, а затем пишется заявление;
  2. если у ребёнка имеется отец, то заявление на отказ должно быть написано и от имени отца;
  3. документ заверяется руководителем медицинского учреждения;

Важно понимать, что отцом ребёнка может быть признан и бывший супруг, если с момента расторжения брака прошло менее 300 дней.

Заявление

Заявление носит свободную форму, однако в обязательном порядке должны быть прописаны следующие моменты:

  1. наименование и адрес государственного органа, в которое подаётся заявление;
  2. ФИО, адрес и паспортные данные заявителя;
  3. явно высказанное желание отказа от ребёнка (с указанием его ФИО и даты рождения), согласие на лишение прав с возможностью его последующего усыновления;
  4. подтверждение невозможности отмены отказа после принятия судебного решения;
  5. подпись заявителя и дата написания заявления.

После составления заявления его следует передать руководителю учреждения, а не дежурному врачу, заведующему или иному лицу. В обязанности руководителя входит передача заявления в органы опеки.

Если гражданин уверен в своём решении и в дальнейшем не собирается возвращать ребёнка, заявление рекомендуется заверить у нотариуса. Это поможет избежать дальнейших повесток в суд.

Что будет с малышом?

В течение полугода после получения заявления органы опеки подготавливают документы о лишении родительских прав для передачи их в суд.

В течение ещё 6 месяцев в соответствии с п. 6 ст. 71 СК РФ ребёнок не может быть усыновлен, только по истечении этого времени органами ЗАГС будут внесены изменения в запись о рождении малыша.

В соответствии со ст. 121 СК РФ в дальнейшем ребёнок считается оставшимся без попечения и, соответственно, может быть усыновлен или передан под опеку. Однако до момента усыновления ребёнок находится в одном из заведений организации, ответственной за детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. минимум в течение 1 года. Вместе с тем этот путь является единственно верным в случае, когда мать решила «отдам ребенка после родов на усыновление».

Можно ли отдать ребенка на усыновление определенным людям?

Что касается вопроса о том, как отдать ребенка на усыновление, то в соответствии с п. 3 ст. 129 СК РФ родители могут указать конкретное лицо, которое может усыновить их ребёнка.

Однако подобное  возможно только после рождения ребёнка.

При этом чаще всего данная статья используется для регулирования отношений между бывшими супругами, когда усыновителем становится новый супруг. Остальные случаи усыновления и опеки не проработаны российским законодательством и решаются через органы опеки и попечительства.

Полномочия сотрудников при оформлении получателя социальных услуг

На каждого поступившего в интернат инвалида
или престарелого оформляется личное дело, в котором хранятся все документы.

Наличие
документов в личном и медицинском деле прибывшего клиента проверяют сотрудники
каждой службы, в части их касающейся.

С вновь прибывшим гражданином (или с представителями
интерната, в случае недееспособности гражданина) и директором в день прибытия в
интернат заключается договор о стационарном социальном обслуживании.

Специалисты по социальной работе или юристы готовят проект
приказа о зачислении вновь прибывшего гражданина в интернат с последующей
подписью директора.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2010 г. № 927
«Об
отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» утверждены правила ведения личных дел совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

История болезни, к которой
приобщаются все медицинские документы со времени нахождения престарелого или
инвалида хранятся в интернате.

Престарелые граждане и
инвалиды, проживающие в интернате, могут в исключительных случаях приниматься
на временные работы, не связанные с обслуживанием больных, в этом учреждении в
соответствии с действующим законодательством на должности младшего
обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по
состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально
отработанному времени.

Администрацией интерната и
медицинскими работниками осуществляется контроль за правильным и целесообразным
расходованием денежных средств.

Лицам, плохо разбирающимся в
денежных знаках, пенсия и все социальные выплаты (за минусом суммы удержанной
за содержание в учреждении) зачисляются на счет банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector