Создание контрактной службы по 44‑фз

Содержание:

Инструкция по созданию

Создание контрактной службы по 44-ФЗ предусматривает 3 её модели, представленные:

  • КС со специальным структурным подразделением;
  • КС без специального структурного подразделения;
  • назначением контрактного управляющего.

Все они формируются посредством соответствующего приказа руководителя организации-заказчика.

Тем не менее в нём всегда содержатся сведения о руководителе КС и перечисляются имена и фамилии её сотрудников. Зачастую в приказе описывается процесс выделения службы в отдельное подразделение, а также указываются порядок оформления руководителем КС требуемой отчётности и перечень должностных обязанностей сотрудников. Приказ оформляется на бумажном носителе и визируется руководителем организации-заказчика.


Образец положения о создании контрактной службы

Пример должностной инструкции

Алгоритм формирования контрактной службы по 44-ФЗ состоит из следующих шагов заказчика:

  1. Изучение правовых актов в сфере госзакупок.
  2. Создание отдельного структурного подразделения или на основе уже имеющегося, или формированием нового.
  3. Утверждение руководителя КС и постоянно действующего состава работников, выполняющих функциональные обязанности, присущие закупочной сфере, или контрактного управляющего.
  4. Утверждение положение о данном подразделении для отражения информации о правилах и порядке функционирования КС определённого заказчика. Для приведения положения в максимальное соответствие с действующими нормами законодательства в сфере закупок обычно рекомендуется воспользоваться Типовым положением о контрактной службе, разработанным и утверждённым Приказом Министерства экономического развития № 631 от 29.10. 2013 г.
  5. Направление (по необходимости) назначенных сотрудников КС на повышение квалификации.

Кроме того, чтобы квалифицированно рассматривать заявки потенциальных поставщиков, желающих принимать участие в закупках, необходимо создание специальной комиссии. Во время проведения аукционов и конкурсов в неё должно входить минимум 5 человек, а в остальное время — не менее 3 сотрудников. Первым назначается председатель комиссии, который определяет состав данного органа и её численность. Если поставщик выступает в единственном числе, создание комиссии не требуется.

Критерии оценки эффективности контрактного управляющего

По роду своей службы должностное лицо, выполняющее обязанности контрактного управляющего по форме закона 44-ФЗ, решает три задачи:

  1. Организация и полное контролирование процесса закупок.
  2. Работа в строгом соответствии с законодательными актами и нормативами.
  3. Заключение выгодных контрактов с соблюдением интересов заказчика.

В связи с этим хороший сотрудник должен в первую очередь иметь соответствующее образование и профильную подготовку, которая включает отличное знание текущего законодательства, в том числе 223-ФЗ, и ориентирование в сфере предполагаемых к закупке товаров или услуг. Однако это не делает специалиста максимально эффективным, поскольку для заказчика важен именно третий класс решаемых контрактным управляющим задач.

Чтобы понять, хорошо ли должностное лицо выполняет свои обязанности, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • умение оценить требуемый уровень качества товаров или услуг и заключать соответствующие ему контракты на поставку;
  • разумное освоение выделенного бюджета, умение ориентироваться в средневзвешенных рыночных ценах и выбирать наиболее выгодные контракты;
  • щепетильное отношение к законодательным нормам и следование их содержанию. Немаловажный пункт, который убережет от излишних претензий со стороны третьих лиц.

Все это должно включаться в общие характеристики сотрудника, среди которых наиболее значимыми являются: ответственность, добропорядочность, целеустремленность и желание вникать в поставленные задачи.

Сроки службы российских контрактников в 2021

Впервые военная служба на контрактной основе в РФ была организована Указом Президента в 1998 г. в рамках специальной программы создания профессиональной российской армии.

Минимальный контракт

Многих интересует вопрос, сколько длится служба российских граждан по контракту в армии.

Первоначально минимальный период, на который заключался первый военный контракт, составлял 3 года. Через некоторое время Указом Президента РФ эти сроки были немного скорректированы. Сегодня каждый желающий служить в армии свой первый контракт вправе подписать на 2-3 года.

Если гражданин после окончания действия 1-го контракта желает продолжить службу в войсках, ему предоставляется возможность выбора срока заключения 2-го контракта на 3 года, 5 или 10 лет.

Подписание последующих контрактов возможно и на меньший период с учетом достижения военнослужащим граничного возраста, установленного для службы в армии.

При поступлении контрактника в военный ВУЗ с целью получения конкретной военной специальности с ним подписывается договор в период обучения на 5 лет прохождения службы после получения диплома.

Новые контракты также могут заключать и бывшие контрактники, находящиеся в запасе, если позволяет возраст. В период чрезвычайных обстоятельств допускается подписание контракта на срок 6-12 месяцев.

Максимальный период службы

Разбираясь, сколько служат российские граждане по контракту в армии в 2021, необходимо отметить, что такой период во многом зависит от возраста самого претендента.

При подписании военного контракта учитывается возраст военнослужащего. Солдат и сержантов до звания «старший прапорщик» увольняют в запас в 50 лет. Поэтому в 45 лет нельзя подписать контракт на срок 10 лет.

Но на подходе граничного возраста можно заключить контракт на период меньше минимально установленного законодательством. Например, если военнослужащему на момент окончания действующего контракта 49,5 лет, он может его продлить всего на 6 месяцев.

Бессрочный контракт военнослужащие заключают с момента призыва в войска. Такое соглашение с МО РФ подписывается до достижения граничного возраста военнослужащего. Но его можно прервать по внезапно сложившимся обстоятельствам, перечень которых установлен законом, которые не позволяют гражданину далее служить в армии.

Но достаточно часто на профессиональную контрактную службу переходят солдаты срочной службы, попавшие в армию по призыву на 1 год. Как правило, свой первый контракт они заключают на 2 года, а дальше по собственному желанию и обстоятельствам либо продлевают договор с МО либо уходят на гражданку.

Также существует краткосрочный контракт, который могут заключать даже офицеры, уже уволившиеся в запас. Период его действия может составлять 6-12 месяцев.

В рядах ВС РФ могут служить и иностранные граждане, но исключительно на офицерских должностях. При этом контракт с ними подписывается минимум на 5 лет.

Образец должностной инструкции контрактного управляющего

Общие положения

1.1. Документ регламентирует следующие аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего: должностные функции и полномочия, права, обязанности и сферу ответственности. 1.2. Принятие на должность и последующее увольнение контрактного управляющего осуществляется комиссией Учреждения посредством составления соответствующего распоряжения. Регулировка этой процедуры осуществляется российским трудовым законодательством. 1.3. Контрактный управляющий подчиняется директору предприятия. 1.4. Если контрактный управляющий отсутствует на своем месте, его обязанности перепоручаются сотруднику с соответствующей компетенцией. Это лицо назначается представителями нанимателя. 1.5. Для назначения на должность контрактный управляющий должен соответствовать следующим требованиям: высшее профильное образование или дополнительное профобразование в области закупок, опыт работы в области оформления заказов на поставку продукции и осуществления работ для госслужб и муниципальных служб от пяти лет. 1.6. Контрактный управляющий представляет собой должностное лицо службы по контракту и участником объединенной комиссии Учреждения. 1.7. Контрактный управляющий должен быть осведомлен в:

  • стратегиях планирования товарных закупок;
  • методах ценообразования для продукции;
  • методах взаимодействия с поставщиками продукции;
  • основах принятия продукции;
  • азах владения электронно-вычислительной техникой и средствами связи;
  • прядке заполнения документов и отчетов, фиксирующих приемку продукции;
  • ТК РФ;
  • правилах рабочего распорядка, разработанных в пределах предприятия.

1.8. Контрактный управляющий в процессе своей трудовой деятельности опирается на:

  • российское законодательство;
  • региональные нормативные акты, регулирующие оформление закупок для удовлетворения нужд государственного и муниципального уровня;
  • устав учреждения;
  • конкурентное право;
  • ФЗ «О контрактной системе…»;
  • данную должностную инструкцию;
  • основы экономики и управления.

Требования к образованию сотрудников контрактной службы

Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что после 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841,  от 13.05.2016 № Д28и-1220). В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций). 

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:

  • лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,
  • лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ

Повышение квалификации онлайн, 128 ак.часов, Удостоверение
Посмотреть программу

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1129). Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Обязанности

Перечень обязанностей контрактного управляющего содержится в пункте 4 статьи 38 ФЗ №44. Рассмотрим подробнее этот список:

  • Формирование плана закупок, внесение корректировок в этот план.
  • Включение плана в единую систему.
  • Формирование плана-графика, внесение в него корректировок.
  • Помещение в единую систему сведений о проведенных закупках.
  • Подготовка документов, сопутствующих госзакупкам.
  • Проведение госзакупок, оформление контрактов.
  • Участие в делах по обжалованию итогов выбора поставщиков.
  • Подготовка документов для отправки исков или претензий.
  • Планирование консультаций с поставщиками.
  • Прочие полномочия, содержащиеся в ФЗ №44.

Полный перечень функций управляющего приведен во втором разделе типового регламента, установленного приказом Минэкономразвития №631 от 29 октября 2013 года.

Задачи

Контрактный управляющий обязан вести госзакупки от начала мероприятия до его завершения. В частности, он занимается планированием, решением конфликтов с поставщиками, документальным оформлением. Основная задача специалиста – заключение контрактов, которые будут выгодны заказчику. То есть управляющий должен оформлять контракты с наиболее выгодными условиями. Цель деятельности контрактного управляющего – экономия бюджетных денег в рамках закупок.

Обязанности заказчика

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Правовая база

ФЗ «О контрактной системе» обязывает создавать контрактные службы либо структурные подразделения в организации, участвующей в госзакупках как заказчик. Если объем этих операций невелик (до 100 млн руб. в год), заказчик может иметь одного контрактного управляющего или нескольких. Принцип профессионализма декларируется ст. 38-6 Закона. Предусматривается создание закупочных комиссий, в функции которых входит определение поставщиков товаров либо подрядчиков, исполнителей, если такой выбор необходим. Преимущество отдается лицам, прошедшим специальную профессиональную подготовку в области закупок, имеющим специальные знания о предмете закупок (ст. 39-5).

Какие требования предъявить к контрактному управляющему?

Согласно требованиям ФЗ-44 Минтруд РФ выпустил два профстандарта, относящихся к работающим в сфере закупок контрактным управляющим от 10/09/15:

  • №625н «Специалист в сфере закупок»;
  • №626н «Эксперт в сфере закупок».

Как организовать работу контрактного управляющего?

Кроме того, отдельные требования к контрактным управляющим озвучены в документах Минэкономразвития и ВС РФ.

Важно! Контроль профессионализма контрактных управляющих целиком возложен на заказчика (ст. 9 ФЗ-44), однако контролирующие органы могут при несоблюдении этого принципа применить ст

5.57 КоАП с наложением штрафа. Заказчиками являются государственные (муниципальные) органы, оплата труда их работников регламентируется профессиональными стандартами (ст. 144, 195.3 ТК РФ).

Структура должностной инструкции

При создании должностных инструкций сотрудники придерживаются типового формата. Он включает в себя следующие пункты:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • условия работы.

Пяти разделов достаточно для того, чтобы затронуть все аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего. В них содержится краткая информация о том, каких результатов ожидает руководство от сотрудничества и какую инициативу сотрудник может проявлять.

Общие положения

Раздел «Общие положения» затрагивает такие вопросы:

  • категория работников, к которой принадлежит контрактный управляющий;
  • перечисление лиц, которым контрактный управляющий подчиняется;
  • приказ, на основании которого сотрудник назначается на должность;
  • категории сотрудников, которые уполномочены замещать контрактного управляющего в случае его отсутствия;
  • квалификационные требования (образование, опыт работы, спецкурсы и т.д.);
  • нормативные акты, которые контрактный управляющий должен знать;
  • навыки, которые контрактный управляющий должен использоваться в процессе трудовой деятельности.

Справка! В общих положениях содержится обязательная ссылка на российское трудовое законодательство, которым руководствуется начальство.

Должностные обязанности

Должностные обязанности посвящены всем функциям, которые контрактный управляющий обязан выполнять на рабочем месте. Обязанности управляющих на разных предприятиях могут отличаться друг от друга. Соответственно, одна и та же должность не подразумевает идентичных инструкций.

Документ должен учитывать специфику деятельности сотрудника и адекватно отображать ее. В обобщенном виде обязанности контрактного управляющего включают в себя следующие пункты:

  • создание планов закупок;
  • создание планов-графиков для работы с закупками;
  • проведение закупок и заключение контрактов;
  • организация консультаций с поставщиками;
  • организация экспертизы закупаемой продукции.

Справка! Полномочия контрактного управляющего предусматриваются ФЗ №44.

Права

В разделе «Права» перечисляются все инициативы, которые контрактный управляющий уполномочен проявлять в рабочем процессе. К числу таких инициатив относятся:

  • внесение предложений по улучшению работы предприятия в пределах своей компетенции;
  • взаимодействие с прочими структурными подразделениями;
  • запрашивание у сотрудников документов, анализ которых находится в компетенции контрактного управляющего;
  • своевременное оповещение руководства о нарушениях или некорректном выполнении распоряжений;
  • требование от начальства условий работы, которые не препятствовали бы решению текущих задач.

Ответственность

Ответственность наступает для контрактного управляющего в том случае, если он превышает свои полномочия. Проступки, совершаемые сотрудником, могут быть как умышленными, так и непреднамеренными. Наказание, которое будет примерено к контрактному управляющему, зависит от тяжести сделанной им ошибки. К числу возможных санкций относятся:

  • выговор;
  • понижение в должности;
  • штраф;
  • увольнение;
  • судебное разбирательство.

Ответственность, с которой может столкнуться контрактный управляющий, имеет несколько уровней:

  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Справка! Все санкции, предъявляемые к сотруднику, не должны выходить за рамки российского трудового законодательства.

Условия работы

Завершающий раздел должностной инструкции посвящается условиям работы. В нем уточняются все особенности, которые предполагает должность контрактного управляющего. К этим особенностям могут относится:

  • ведение переписки с заказчиками на иностранных языках;
  • необходимость в служебных командировках;
  • характер занятости.

Информация о сотруднике

На последней странице должностной инструкции содержится информация о сотруднике, которому документ посвящен. Отображаются следующие сведения:

  • ФИО;
  • наименование организации;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Печать на документе не ставится.

Ответственность

В части 5 статьи 38 ФЗ №44 указано, что управляющий несет ответственность в рамках своих законных полномочий. Обязанности специалиста и его ответственность за их неисполнение оговариваются в должностной инструкции. Контрактный управляющий несет ответственность также на основании ТК РФ. В частности, его работа регулируется статьей 232 ТК РФ.

Если управляющий совершит преступление в рамках исполнения государственного заказа, он будет нести административную и уголовную ответственность. Существуют нарушения, предусмотренные этими статьями:

  • Статьи 7.29-7.32 КоАП РФ.
  • Часть 7.1, статья 19.5 КоАП РФ.
  • Статья 19.7.2 КоАП РФ.

ВАЖНО! За все эти правонарушения накладывается административная ответственность. В рамках этой статьи управляющий будет являться должностным лицом

То есть он несет повышенную ответственность.

Рассмотрим некоторые штрафы, оговоренные в КоАП РФ:

  • Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.

Ответственность может накладываться при наличии этих обстоятельств:

  • Неисполнение указаний своего руководителя.
  • Неисполнение функций и задач, определенных должностной инструкцией.
  • Злоупотребление своими служебными полномочиями.
  • Предоставление недостоверных сведений о статусе выполнения порученных исполнителю задач.
  • Игнорирование техники безопасности, противопожарных правил.
  • Создание угрозы деятельности компании.
  • Игнорирование трудовой дисциплины.

Сотрудник несет ответственность за нарушение законов, а также положений должностной инструкции.

Документальное оформление

Контрактный управляющий будет работать на основании двух документов: приказа и должностной инструкции. Форма приказа в законе не оговорена. Документ может быть составлен в свободной форме.

В инструкции указываются все обязанности специалиста, задачи, которые ставятся перед ним. Прописываются критерии оценки деятельности специалиста, условия его работы, а также дополнительные пункты.

Дополнительные нюансы

Можно ли назначать нескольких контрактных управляющих в рамках одной компании? Делать это можно. Основание – пункт 2 приложения к Письму Минэкономразвития №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В этом случае нужно хорошо разграничить контракты между управляющими. Ответственность за одну закупку будет нести один управляющий, за вторую – другой.

Контрактный управляющий может являться руководитель организации. Основанием является то, что в законе №44 отсутствует запрет на это. Лицо может совмещать должности руководителя и управляющего.

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Где пройти обучение по 44-ФЗ

Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

В последние годы набирает популярность дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета. В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет.

Наши специалисты подготовили программы обучения как для заказчиков, так и  для поставщиков. Есть программы для новичков, которых надо обучить с нуля, и для тех, кто в закупках не первый год.

Преимущества обучения в Школе электронных торгов:

  1. Методические материалы к видеолекциям,
  2. Ответы на ваши вопросы от экспертов в области закупок,
  3. Точное соответствие профстандартам.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Подытожим сказанное. В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной. Специалистов, отвечающих требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма, становится все больше. Благодаря их качественной работе, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность

Поэтому работодателю стоит уделить особое внимание обучению контрактных управляющих и всячески способствовать повышению квалификации и профпереподготовке своих сотрудников

Управление государственными и муниципальными закупками (, ,  ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector