Незаконно отказали в техосмотре: как доказать свою правоту

Содержание:

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

Штрафные санкции и тарифы в 2021 году

Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга. Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».

Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.

На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС. Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.

Что касается самих операторов, занимающихся техническим осмотром, то они высказались резко против установления единого тарифа. По их мнению, стоимость должна регулироваться рыночными ценами.

Что касается штрафных санкций, то в данном вопросе также произошли изменения. Наказания теперь стали более суровыми. За нелегальный техосмотр для пунктов ТО предусмотрены наказания:

  • штраф до 300 тысяч рублей, или взыскание в размере заработной платы (иного дохода) за период в 2 года;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Наказание, предусмотренное для группы лиц, чья деятельность привела к получению дохода в особо крупном размере, следующее:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в сумме получаемого дохода за период от 1 до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет, с взысканием штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или в размере получаемого дохода за 6 месяцев.

Водителям же стоит помнить, что за покупку поддельной диагностической карты их могут привлечь к уголовной ответственности

На данном моменте отдельное внимание заострило МВД осенью 2020 года, ссылаясь на часть 3 статьи 327 УК РФ. Наказание – лишение свободы на срок до 1 года.

Однако же на деле, данная мера наказания может быть применена далеко не всегда

Если обращаться непосредственно к указанной статье, то стоит заострить внимание, что привлечение возможно в случае, если водитель намеренно приобрел поддельную диагностическую карту. С другой стороны, как будет доказываться тот факт, что человек знал, что он приобретает незаконный документ, пока не ясно

Что касается санкций за вождение без карты технического осмотра, то с марта 2021 года она устанавливается в размере 2000 рублей. Данное требование касается водителей:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых авто, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Легковые автомобили

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека

В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Какие года рождения попадают под диспансеризацию (старше 18 лет)

Для того чтобы рассчитать периодичность прохождения медосмотра, нужно разделить свой возраст, начиная с 18 лет, на 3 и, если нет остатка, то можно в этом году пройти обследование. Для упрощения ситуации рассмотрим таблицы соответствия возраста и года рождения на каждый год (начиная с 2018-го).

Диспансеризация 2021 года

Год рождения Возраст
2003 18
2000 21
1997 24
1994 27
1991 30
1988 33
1985 36
1982 39
с 1980 года полная диспансеризация доступна ежегодно

Диспансеризация 2021 года

Год рождения Возраст
2002 18
1999 21
1996 24
1993 27
1990 30
1987 33
1984 36
1981 39
с 1980 года полная диспансеризация доступна ежегодно

Важно знать, что приказ по диспансеризации на 2021 год включает обновление правил ее прохождения. Теперь по достижении 40 лет каждому гражданину РФ можно и нужно проходить ее каждый год

Также теперь возможность регулярного контроля состояния здоровья есть и у лиц младше 40 лет. Только в их случае процедура будет представлять собой профилактический осмотр в упрощенном виде. В отличие от полноценной диспансеризации, он включает лишь такие мероприятия:

  • измерение антропометрических характеристик (вес, рост и окружность талии) для расчета индекса массы тела;
  • определение глюкозы и общего холестерина в крови;
  • электрокардиографическое обследование;
  • измерение внутриглазного давления;
  • осмотр женщин у гинеколога;
  • флюорографическое обследование 1 раз/2 года;
  • измерение артериального давления.

Диспансеризация 2021 года

Год рожд. Возраст Год рожд. Возраст Год рожд. Возраст
2001 18 1971 48 1941 78
1998 21 1968 51 1938 81
1995 24 1965 54 1935 84
1992 27 1962 57 1932 87
1989 30 1959 60 1929 90
1986 33 1956 63 1926 93
1983 36 1953 66 1923 96
1980 39 1950 69 1920 99
1977 42 1947 72 1917 102
1974 45 1944 75

Диспансеризация 2021 года

Год рожд. Возраст Год рожд. Возраст Год рожд. Возраст
2000 18 1970 48 1940 78
1997 21 1967 51 1937 81
1994 24 1964 54 1934 84
1991 27 1961 57 1931 87
1988 30 1958 60 1928 90
1985 33 1955 63 1925 93
1982 36 1952 66 1922 96
1979 39 1949 69 1919 99
1976 42 1946 72 1916 102
1973 45 1943 75

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Проходят ли техосмотр владельцы новеньких автомобилей

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Техосмотр и техническое обслуживание – это разные процедуры. Обслуживанием занимается сервисный центр компании-дилера. Оно заключается в замене масла, фильтров, свечей, а также в текущем ремонте. Техническое обслуживание не предполагает выдачу диагностической карты.


Техническое обслуживание подразумевает текущий ремонт

Продление диагностических карт в 2021 году

Как уже было сказано, поправки в законодательство начинают работать с 1 марта 2021 года. Однако же, поскольку Правительство справедливо решило, что введение данной меры уже сейчас приведет к возникновению столпотворению в местах техосмотра и формированию немалого количества проблем из-за этого, были установлены дополнительные поправки.

Изменения внесены на основании Постановления Правительства от 27.02.2021 года № 275. Основной момент поправок заключается в том, что далеко не всем водителям придется проходить осмотр в ближайшем будущем. Некоторые диагностические карты будут автоматически продлены на определенный срок.

Сроки продления диагностических карт ТО

Согласно законодательным нормам, диагностические карты, содержащие заключение о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, срок которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 21-го года, продляются. В данном случае диагностические карты делятся на 2 группы:

  • Те, которые должны истечь по срокам в период с 01.02 по 01.04.2021, продляются до октября 21-го года.
  • Для тех, которые истекают в период с 01.04. по 30.09.2021 года, установлено продление на 6 месяцев.

Разумеется, нужно понимать, что данное правило не касается документов, чей срок годности заканчивается до 1 февраля и после 1 октября текущего года.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Что проверяют в самом авто

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • “дворники”;
  • ремни безопасности;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Какие изменения в наказании за ТО 2021?

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Вас также заинтересует:

  • Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Особенности выдачи ДК

Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.

Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.

Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.

Какими аргументами руководствуются автотехники при отказе

После введения новых правил на форумах и сайтах, ориентированных на автомобилистов, то и дело появляются истории о том, с какими сложностями пришлось столкнуться автолюбителям при проведении технического осмотра.

Первая история, могла бы показаться курьёзной, если бы не проблемы, которые она доставила владельцу авто.

Эксперт-техник остался недоволен спойлером и накладками на пороги в автомашине, причём и то и другое являлось частью заводского обвеса, который владелец, разумеется, не менял.

Стандартная тонировка, не пропускающая всего 12% солнечных лучей и сделанная на заводе-производителе, также вызвала у техника вопросы, хотя никаких нарушений тут и быть не могло.

К счастью, документ о прохождении технического осмотра мужчина всё же получил, хотя нервы ему ощутимо потрепали.

Сотрудник, проводивший диагностику, мотивировал это тем, что не все изменения уже вступили в силу, поэтому хозяину автомашины просто пошли навстречу.

Ещё одному хозяину транспортного средства вменяли в вину отсутствие регулировки фар. Специалист утверждал, что одна из них светит сильнее, чем разрешено правилами.

Диагностику, что интересно, проводили методом разглядывания света, падающего на ворота. Естественно, на СТО мастер не нашёл никаких ограничений.

Третьему автовладельцу удалось получить диагностическую карту только со второй попытки, так как не было задних брызговиков.

При этом на руках у владельца была официальная бумага из автосалона, в которой красовалась запись: «задние брызговики не предусмотрены конструкцией авто».

Оператор написанному не поверил и автовладельцу пришлось повторно посетить пункт ТО.

В итоге картина выходит неприятная, но ожидаемая. Ещё до принятия новых правил автоэксперты начинали сомневаться в их эффективности.

Еще тогда они были уверены, что практически никто не сможет получить диагностическую карту с первой попытки, ведь это не выгодно тем, кто их выдаёт.

Гораздо больше прибыли принесёт отказ по надуманной причине, ведь водитель будет вынужден приехать повторно.

Кроме того, автовладелец, не желающий заново проходить всю процедуру, вполне может согласиться заплатить недобросовестному оператору.

Шкуматов констатирует, что подобное отношение окончательно подрывает доверие к процедуре, которая на таких условиях теряет всякий смысл.

Независимые автоэксперты рассказывают о схеме, которая используется уже длительный период времени: техник цепляется к какой-либо мелочи, не мешающей получить разрешение на эксплуатацию авто.

Далее водителю предлагается самостоятельно устранить дефект и приехать повторно или «решить вопрос на месте».

Вряд ли есть люди, которые готовы тратить своё время на разборки, поэтому, как правило, вымогатели добиваются своего.

Существует еще один способ обмана, когда сотрудник фальсифицирует результаты проверки в свою пользу, уверяя владельца транспортного средства в том, что состояние его движимого имущества далеко от идеального.

Чаще всего некорректно оценивают работу тормозной системы и фар, пользуясь тем, что не каждый хозяин машины в состоянии определить достоверность таких утверждений.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector