Новости компании

Содержание:

Формирование Части Земельного Участка 2020

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.
  1. Написание заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: . Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):

    • паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
  2. кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
  3. реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
  4. почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  5. Сбор необходимых документов. В пакет нужной документации входит:

    • копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
  6. доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
  7. перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  8. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  9. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  10. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:

    • принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
  11. направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
  12. отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  13. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  14. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  15. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

Это интересно: Действует ли дрверенность выданная нотариусом турции в российской федерации

Способы и порядок

Создание нового надела требуется:

  • когда совершаются операции с теми участками, что есть в наличии;
  • производится выдел территорий из наделов, прошедших процесс регистрации;
  • необходимо отделить землю от той, что принадлежит на праве собственности государству;
  • из земель, собственником которых является муниципалитет.

Для образования участка, имеющего первичное значение, требуется принятие соответствующего решения органом власти, осуществляющим полномочия на уровне федерации или региона.  В качестве оснований для образования наделов рассматриваются документы:

  • проект, согласно которому производится процедура межевания (должен находиться в соответствии с градостроительным законодательством);
  • документы, носящее проектное значение, где содержатся сведения относительно участков лесных;
  • когда отсутствует проектная документация – требуется утвердить схему, согласно которой располагаются наделы.

Проект межевания ЗУ

Предусматривается условие, согласно которому для образования надела требуется проект межевания, это относится:

  • участок, который предоставлен в целях освоения земли;
  • земельные наделы, переданные гражданам для осуществления деятельности по ведению садоводческого или огороднического хозяйства;
  • зоны, на которых располагаются постройки, имеющие жилое назначение;
  • местности, относящиеся к федерации или регионам.

Когда речь идет о формировании надела за счет земель, относящихся к сельскохозяйственным, то выделение доли, принадлежащей одному собственнику происходит для:

  • реализации земли или оформления в отношении нее договора аренды;
  • с целью расширения домашнего хозяйства;
  • создается подворье, имеющее фермерское назначение.

Решение о выделении наделов за счет общей территории принимается на собрании, где участвуют все собственники долей. Данное решение принимается в форме постановления. Также на собрании определяется расположение надела, который выделен.

Для высказывания мнений, направленных против предполагаемого месторасположения надела, определяется срок равный 1 месяцу. Если никто из участников не подал протест – считается, что участок выделен.

Освоение земли производится в течение трехлетнего периода с момента выдачи. Его можно реализовать, сдать в аренду, занять хозяйством животноводческого или растениеводческого характера. Если речь идет об аренде, то возможна переуступка прав аренды.

Законодательный аспект

Согласно действующему законодательству, по сути, под образованием земельного участка понимается постановка его на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок.

Способы образования земельных участков предусмотрены статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки образуются или из существующих других земельных участков (путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из уже существующих земельных участков), или впервые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

По общему правилу, предусмотренному Земельным кодексом, земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Исключения из этого правила предусмотрены для случаев раздела земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также для иных случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Так, раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования.

При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Однако, такое согласие не требуется, например, на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, когда образование земельных участков осуществляется на основании решения суда в обязательном порядке независимо от наличия такого согласия.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Факторы, влияющие на ценообразование

Следует учитывать обстоятельства, которые могут сократить или увеличить расходы на межевание.

  1. Регион, в котором расположен ЗУ. В столичных регионах и территориях с высоким уровнем доходов и дорогой землей цена межевания выше, чем в остальных местах. В Московской области межевание обойдется в 1,5-2 раза дороже, чем в провинции.
  2. Наличие или отсутствие документации по земельному участку. Подготовительная работа по сбору документации – процесс трудоёмкий (он занимает почти половину кадастровых работ). Недостача необходимых документов намного увеличивает стоимость межевания. Для него нужны такие документы:
  3. подтверждение права собственности (договор о купле, дарении, получении в наследство и т.д.).

ВНИМАНИЕ. Восстановление и оформление недостающих документов увеличивает цену кадастровых работ в 1,5-2 раза

Местоположение ЗУ. Расположение участка вдали от места работы кадастровой службы существенно увеличивает трудоемкость работ, а значит, их стоимость. Повышаются расходы на бензин и время на выезд; в стоимость входит оплата командировочных. Цена межевания зависит от характеристик территории, усложняющих полевые работы. Так, для работы с приемниками GPS различают такие категории местности:
III категория: либо местность с большим лесным массивом (> 40%) и слабой дорожной сетью, либо промышленный район с многоэтажными постройками, трамвайным и троллейбусным движением; трудоемкость: 2, 09-2, 97 чел. /час, стоимость – от 650-900 руб. Таким образом, категория местности может увеличить стоимость геодезических работ в 2 раза.
Площадь, конфигурация и назначение ЗУ. Большая площадь участка увеличивает протяженность границ, а их многочисленные изгибы – число характерных точек.

  • Средняя цена межевания участка до 0,5 га – 10 тыс. руб., за каждый дополнительный гектар – 3 тыс. руб.

Если кадастровые работы на участке с пятью точками конфигурации стоят от 1 тыс. руб. за точку, то более сложные участки (5-15 точек) – от 1,5 тыс. руб.
Межевание земель сельскохозяйственного назначения обходится дешевле (от 300 руб. за точку), чем дачных и приусадебных участков и земель, используемых для коммерческих целей. Об особенностях межевания участков разных видов назначения можно узнать тут.
Наличие смежных участков и спорных территорий.

ВНИМАНИЕ. Межевой план, который подается на регистрацию в ГКН, должен сопровождаться актом согласования границ, подписанным владельцами всех смежных участков

. Их уведомление о межевых работах и сбор подписей обходится в 300-500 руб

за один соседний участок. Если спорные вопросы не удается урегулировать мирным путем, возбуждается судебный процесс, и стоимость межевания существенно увеличивается.

Их уведомление о межевых работах и сбор подписей обходится в 300-500 руб. за один соседний участок. Если спорные вопросы не удается урегулировать мирным путем, возбуждается судебный процесс, и стоимость межевания существенно увеличивается.

Статья 11.3 ЗК РФ. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  1. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:
    1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
    2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
    3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
    4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;
    5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
  2. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
    1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
    2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
    2.1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
    Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
  3. В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.
  4. В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:
    1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
    2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).
  5. В решениях об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Оперативное уведомление собственников соседних площадей о проведении кадастровых работ

ФЗ РФ №221-ФЗ обязывает собственника участка, который планируется измерить и сформировать по новому, уведомить о подобном действии владельцев всех соседних наделов. Порядок оперативного уведомления соседей определен в ст. 42.7 ФЗ РФ №221-ФЗ.

Согласно этой статье лицо, заключившее контракт на проведение кадастровых работ, обязано разослать всем соседям уведомление о таковых не позже, чем за 10 дней до появления на его участке геодезистов.

Если работы проводятся по заказу муниципальных органов власти, то информация о них размещается в официальных СМИ, на сайте конкретного ведомства или садового сообщества, на информационных щитах. Извещение должно содержать:

  • информацию о субъекте РФ;
  • сведения о муниципальном образовании и населенном пункте;
  • номер кадастрового квартала (уникален);
  • сведений о географическом положении территории, выбранной для проведения работ, а также о ее статусе (к примеру, название лесничества или поселка, номер лесного квартала или номер участка, по которому его можно разыскать на карте);
  • адрес и контакты лица, заказавшего измерение участка;
  • адрес и контакты исполняющей работы организации;

Придется указать конкретное число, на которое запланированы работы, а также дату их предположительного окончания.

Возможность территорий, присутствующих в реестре, быть объектами купли-продажи, аренды, выдела и других гражданско-правовых сделок с землей

Создание единой базы земельных наделов позволяет любому физ или юрлицу рассматривать каждый включенный в нее участок, в качестве объекта для купли-продажи или аренды, любой иной формы гражданско-правовых сделок.

Пример. Участок №2345 существует на деле, но информация о нем не занесена в реестр, поскольку не были проведены соответствующие работы по межеванию и формированию его границ. Пользоваться наделом владелец право имеет, но продать, сдать в аренду, осуществить в его отношении иную гражданско-правовую сделку, он не может. Такая возможность появляется только после формирования надела и занесения сведений о нем в реестр.

Основания для образования наделов

Образование земельных участков происходит на законных основаниях с последующей регистрацией новых объектов недвижимости в Росреестре.

  1. Образование земельных участков, которые не эксплуатируются и находятся в ведении муниципальных образований и госорганов.
  2. Искусственное создание земель на водных объектах, которые принадлежат федерации, путём подвозки или намыва грунта. Образование признаётся участком после введения в эксплуатацию.
  3. Раздел – возможность образования нескольких участков из одного. Формирование земельных участков предусматривается посредством обращения в геодезическую организацию, которая производит межевание территорий, создавая границы между новыми землями . Собственником остаётся прежний владелец или несколько новых выгодоприобретателей (допустим, вследствие раздела участка наследниками), при этом старый надел снимается с учёта и прекращает существование.
  4. Выдел возможен по желанию участника долевого владения. Он становится полноценным собственником своей доли, а старый участок меняет свои границы.
  5. Объединение – осуществляется путём заключения договора между собственниками. Оно предполагает прекращение существования нескольких участков как отдельных объектов, пребывающих в собственности. У субъектов, которые владели ранее наделами, в случае, если они не отчуждали свои участки другим субъектам, возникает право совместной собственности на землю . Объединить несколько своих наделов может и собственник единолично, обратившись с документами к регистратору.
  6. Перераспределение участков между субъектами, у которых земля находится во владении. Происходит образование земельных участков с новыми границами по решению органов власти .Для этого запускается целый механизм, позволяющий выявить фактических или зарегистрированных в Росреестре собственников, наличие ограничений и обременений на земли . Субъекты, которых коснулись преобразования, должны дать своё согласие и пройти процедуру оформления прав на новый надел.

Новые участки возникают из уже используемых земель при прекращении существования старых наделов. Также наделы создаются на ещё не эксплуатируемых территориях, которые находятся на балансе госорганов или муниципалитетов.

При формировании нового земельного участка должны соблюдаться требования к образуемым объектам:

  • габариты участка не должны выходить за пределы градостроительных регламентов (кроме установленных случаев, допустим, в отношении участков под природными объектами, относящимися к культурному наследию, этот критерий может не соблюдаться);
  • границы наделов не должны накладываться на объекты муниципальных владений, пересекаться с населёнными пунктами, природоохранными зонами, территориями добычи ископаемых;
  • недопустимо образование земельного участка, который перекроет проход к зданиям;
  • новый объект должен использоваться в соответствии со своим целевым назначением;
  • нужно избегать изломанных границ, вклинивания наделов, участок должен быть удобен для его застройки домами или и другими недвижимыми объектами.

При образовании нового надела постановка на учёт и регистрация прав собственности происходят единовременно.

Для этого требуются следующие документы:

  • заявление лица, желающего зарегистрировать новообразованный объект;
  • правоустанавливающая документация, если данных о недвижимости ранее в Реестре недвижимости не было;
  • согласие иных лиц, если оно необходимо;
  • документация, выданная в результате проведения межевания участка и согласования его границ;
  • разрешительные документы на ввод в эксплуатацию;
  • если участком обладают долевые собственники, необходимо предоставить также проект межевания, согласованный между ними, подтверждающий доли владельцев.

https://youtube.com/watch?v=GMNS_jNofj0

Расчет стоимости межевания

Регион работ

(не установлено)МоскваМосковская область

Район МО

Выберите район Московской областиБалашихинскийВолоколамскийВоскресенскийДмитровскийДомодедовскийЕгорьевскийЗарайскийИстринскийКаширскийКлинскийКоломенскийКрасногорскийЛенинскийЛотошинскийЛуховицкийЛюберецкийМожайскийМытищинскийНаро-ФоминскийНогинскийОдинцовскийОзерскийОрехово-ЗуевскийПавлово-ПосадскийПодольскийПушкинскийРаменскийРузскийСергиев-ПосадскийСеребряно-ПрудскийСерпуховскийСолнечногорскийСтупинскийТалдомскийг.ХимкиЧеховскийШатурскийШаховскойЩелковский

Расстояние от МКАД (км)

Площадь участка (сот)

Текст сообщения

Это поле обязательно для заполнения

Особенности процесса по разделу земельного участка

Владелец земельного участка может подать специальное заявление на разделение земельного участка.

Обратите внимание: разрешенное использование земли, категория земель при разделении участка не меняется! Целевое назначение объекта недвижимости сохраняется даже после существенной сегментации

Еще одно важное условие: разделить можно только участок, границы которого уточнены и точность установленных границ не больше 10см. В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание

В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание

Еще одно важное условие: разделить можно только участок, границы которого уточнены и точность установленных границ не больше 10см. В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание

Основаниями для раздела участков могут стать следующие факторы:

  • раздел участка между родственниками (например, собственность семьи);
  • перераспределение имущества в случае развода между супругами;
  • реализация процесса наследия;
  • намерение владельца продать часть своей доли;
  • раздел земли для осуществления предпринимательской деятельности.

Если собственников участка несколько, то здесь потребуется составить письменное соглашение. Это соглашение оформляется нотариально. После этого орган местной власти обязан издать специальное постановление. В документе указывается информация о создании нескольких участков. Новоиспеченные хозяева должны получить новые кадастровые номера и зарегистрировать право собственности.

Мирное соглашение должно содержать следующие разделы информации:

  1. персональные данные субъектов операции (анкета, паспорт и пр.);
  2. фактический адрес расположения земельного участка;
  3. актуальный кадастровый номер объекта недвижимости;
  4. письменное соглашение контрагентов о разделе актива;
  5. конкретный способ осуществления операции;
  6. способы оплаты предстоящих расходов.

Межевой план

После выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка, кадастровый инженер обеспечивает подготовку межевого плана, который передается заказчику кадастровых работ.

Общие положения о межевании земельного участка и составлении межевого плана установлены Федеральным законом Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости».

Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении определенных земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Если в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в необходимых случаях сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Размер земельного участка характеризуется его площадью.

Площадью земельного участка, определенной с учетом требований, установленных в соответствии в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector