Конституция рф 2021 (крф)

Содержание:

На какие поправки важно обратить внимание?

Прежде всего, на ЕГЭ 2021 по обществознанию из-за поправок изменят 14 задание. Вновь обратимся к тому, что говорят эксперты ФИПИ: «Будут включены добавленные полномочия субъектов государственной власти России»

Необходимо обратить внимание на изменения полномочий:

  • Президента РФ (статья 83)
  • Совета Федерации (статья 102)
  • Государственной Думы (статья 103)
  • Правительства (статья 114)
  • Судебной власти РФ (статья 118)

Знание этих изменений может пригодиться вам и во второй части экзамена. Например, в заданиях 26, 28 и 29 в ЕГЭ и в заданиях 23 и 24 в ОГЭ. Не пугайтесь: сейчас мы разберем все поправки в Конституции, которые важны для ЕГЭ по обществознанию!

Перед тем, как углубиться в нюансы поправок, еще раз вспомним структуру власти в нашей стране:


Власть в Российской Федерации: схема

Последние поправки

Голосование за поправки в Конституцию прошло 1 июля 2020 года путем референдума. Конституция была обновлена и вступила в действие 4 июля 2020 года. Изменения коснулись 22 статей.

Приведем характеристику поправок.

По отношению к президенту:

  1. Одно лицо может занимать должность президента не больше двух сроков — из пункта 3 статьи 81 было исключено слово «подряд».
  2. Президентом может стать человек, проживающий в России не менее 25 лет (раньше было достаточно 10 лет) и не имеющий счетов и вкладов в иностранных банках.
  3. Если Госдума трижды отклонит кандидатуру премьер-министра, президент может распустить нижнюю палату парламента или назначить премьер-министра самостоятельно.
  4. Президент может назначать на должность и освобождать от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти.
  5. Президент назначает генерального прокурора и его заместителей, а также региональных прокуроров.
  6. Президент в праве стать сенатором Совета федерации пожизненно.

По отношению к Совету Федерации:

  1. В Совет Федерации может войти до 30 человек, назначенных президентом. Семь из них могут стать сенаторами пожизненно.
  2. Совет Федерации не дает согласие на утверждение генерального прокурора, его заместителей и региональных прокуроров, а проводит консультации с президентом по их кандидатурам.

По отношению к Государственной Думе:

  1. Государственная Дума утверждает кандидатуру премьер-министра, а не дает президенту согласие на нее.
  2. Государственная Дума утверждает вице-премьеров и министров.
  3. Государственная Дума может выдвигать обвинение в адрес президента для лишения его неприкосновенности.

По отношению к судебной системе:

  1. Количество судей Конституционного суда сократилось с 19 до 11.
  2. Президент может предложить Совету Федерации прекратить полномочия судей Конституционного, Верховного, кассационных и апелляционных судов. Раньше эту процедуру могли осуществлять сами судьи.
  3. Конституционный суд может проверять конституционность законов по жалобам россиян только в случае, если исчерпаны все другие средства судебной защиты.
  4. Конституционный суд по запросу президента должен проверять конституционность законопроектов до их принятия, а также конституционность законов субъектов РФ.

Другие поправки:

  1. Права иметь иностранные счета и вклады лишились помимо президента депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, судьи Конституционного суда и Верховного суда, а также главы субъектов.
  2. Органы местного самоуправления и органы государственной власти вошли в систему публичной власти и взаимодействуют друг с другом.
  3. Россия стала правопреемником СССР.
  4. Дети стали главным приоритетом политики России. Государство взяло на себя обязанности родителей в отношении сирот.
  5. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов оказалась защита брака как союза мужчины и женщины.
  6. Русский язык стал языком «государствообразующего народа».

Оглавление КРФ

  • Раздел первый

    • Глава 1. Основы конституционного строя

      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

      • Статья 17 Конституции РФ
      • Статья 18 Конституции РФ
      • Статья 19 Конституции РФ
      • Статья 20 Конституции РФ
      • Статья 21 Конституции РФ
      • Статья 22 Конституции РФ
      • Статья 23 Конституции РФ
      • Статья 24 Конституции РФ
      • Статья 25 Конституции РФ
      • Статья 26 Конституции РФ
      • Статья 27 Конституции РФ
      • Статья 28 Конституции РФ
      • Статья 29 Конституции РФ
      • Статья 30 Конституции РФ
      • Статья 31 Конституции РФ
      • Статья 32 Конституции РФ
      • Статья 33 Конституции РФ
      • Статья 34 Конституции РФ
      • Статья 35 Конституции РФ
      • Статья 36 Конституции РФ
      • Статья 37 Конституции РФ
      • Статья 38 Конституции РФ
      • Статья 39 Конституции РФ
      • Статья 40 Конституции РФ
      • Статья 41 Конституции РФ
      • Статья 42 Конституции РФ
      • Статья 43 Конституции РФ
      • Статья 44 Конституции РФ
      • Статья 45 Конституции РФ
      • Статья 46 Конституции РФ
      • Статья 47 Конституции РФ
      • Статья 48 Конституции РФ
      • Статья 49 Конституции РФ
      • Статья 50 Конституции РФ
      • Статья 51 Конституции РФ
      • Статья 52 Конституции РФ
      • Статья 53 Конституции РФ
      • Статья 54 Конституции РФ
      • Статья 55 Конституции РФ
      • Статья 56 Конституции РФ
      • Статья 57 Конституции РФ
      • Статья 58 Конституции РФ
      • Статья 59 Конституции РФ
      • Статья 60 Конституции РФ
      • Статья 61 Конституции РФ
      • Статья 62 Конституции РФ
      • Статья 63 Конституции РФ
      • Статья 64 Конституции РФ
    • Глава 3. Федеративное устройство

      • Статья 65 Конституции РФ
      • Статья 66 Конституции РФ
      • Статья 67 Конституции РФ
      • Статья 67.1 Конституции РФ
      • Статья 68 Конституции РФ
      • Статья 69 Конституции РФ
      • Статья 70 Конституции РФ
      • Статья 71 Конституции РФ
      • Статья 72 Конституции РФ
      • Статья 73 Конституции РФ
      • Статья 74 Конституции РФ
      • Статья 75 Конституции РФ
      • Статья 75.1 Конституции РФ
      • Статья 76 Конституции РФ
      • Статья 77 Конституции РФ
      • Статья 78 Конституции РФ
      • Статья 79 Конституции РФ
      • Статья 79.1 Конституции РФ
    • Глава 4. Президент Российской Федерации

      • Статья 80 Конституции РФ
      • Статья 81 Конституции РФ
      • Статья 82 Конституции РФ
      • Статья 83 Конституции РФ
      • Статья 84 Конституции РФ
      • Статья 85 Конституции РФ
      • Статья 86 Конституции РФ
      • Статья 87 Конституции РФ
      • Статья 88 Конституции РФ
      • Статья 89 Конституции РФ
      • Статья 90 Конституции РФ
      • Статья 91 Конституции РФ
      • Статья 92 Конституции РФ
      • Статья 92.1 Конституции РФ
      • Статья 93 Конституции РФ
    • Глава 5. Федеральное Собрание

      • Статья 94 Конституции РФ
      • Статья 95 Конституции РФ
      • Статья 96 Конституции РФ
      • Статья 97 Конституции РФ
      • Статья 98 Конституции РФ
      • Статья 99 Конституции РФ
      • Статья 100 Конституции РФ
      • Статья 101 Конституции РФ
      • Статья 102 Конституции РФ
      • Статья 103 Конституции РФ
      • Статья 103.1 Конституции РФ
      • Статья 104 Конституции РФ
      • Статья 105 Конституции РФ
      • Статья 106 Конституции РФ
      • Статья 107 Конституции РФ
      • Статья 108 Конституции РФ
      • Статья 109 Конституции РФ
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации

      • Статья 110 Конституции РФ
      • Статья 111 Конституции РФ
      • Статья 112 Конституции РФ
      • Статья 113 Конституции РФ
      • Статья 114 Конституции РФ
      • Статья 115 Конституции РФ
      • Статья 116 Конституции РФ
      • Статья 117 Конституции РФ
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура

      • Статья 118 Конституции РФ
      • Статья 119 Конституции РФ
      • Статья 120 Конституции РФ
      • Статья 121 Конституции РФ
      • Статья 122 Конституции РФ
      • Статья 123 Конституции РФ
      • Статья 124 Конституции РФ
      • Статья 125 Конституции РФ
      • Статья 126 Конституции РФ
      • Статья 127 Конституции РФ (исключена)
      • Статья 128 Конституции РФ
      • Статья 129 Конституции РФ
    • Глава 8. Местное самоуправление

      • Статья 130 Конституции РФ
      • Статья 131 Конституции РФ
      • Статья 132 Конституции РФ
      • Статья 133 Конституции РФ
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

      • Статья 134 Конституции РФ
      • Статья 135 Конституции РФ
      • Статья 136 Конституции РФ
      • Статья 137 Конституции РФ

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Рай для кошек и собак и защита от пьяниц у власти

Депутат вологодского Заксобрания Марина Денисова («Единая Россия») считает, что после принятия поправок люди перестанут выкидывать домашних животных на улицу:

— Мы должны заботиться о собаках и кошках, нельзя, чтобы их просто выбрасывали на улицу. Сейчас в Конституцию РФ предлагается внести поправки, которые определяют ответственное отношение людей к животным. И это то, за что я пойду голосовать.

Поправка в статью 114 Конституции РФ, которая, по мнению Денисовой, изменит отношение россиян к кошкам и собакам, звучит так: правительство РФ «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».

Член общественной палаты Марий Эл Алексей Жубрин сказал, что будет голосовать за поправки, потому что не хочет, чтобы регион вернулся в бандитизм 1990-х.

—  Я помню, как страной правили олигархи – ходорковские, гусинские, березовские: ввергли в нищету, подкупали голодный народ на выборах… Потому что я хочу, чтобы зарплаты и пенсии были гарантированы Конституцией, а не прихотями дорвавшихся до власти некомпетентных толстосумов. Потому что я не хочу, чтобы олигархи, применяя технологии управления общественным мнением, на выборах подсовывали мне президента, который ничего не умеет или просто пьяница.

Некомпетентных толстосумов Жубрин пофамильно не назвал.

Когда была принята действующая Конституция РФ

Дата принятия актуальной в настоящее время Конституции Российской Федерации является день 12 декабря 1993 года. После распада СССР было необходимо создать новый документ, действующий на территории нового государства.

Бесплатная консультация Юриста
+7 800 350-51-81

С этой целью в 1990 году образовалась Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР во главе с Б. Н. Ельциным, которая должна была ввести в действие абсолютно новый нормативно-правовой акт, описывающий устройство социального и политического порядка, прав человека и фиксирующий права и обязанности органов государственной власти.

Сложная обстановка в стране, большое количество накопившихся и новые проблемы привели к длительной задержке в создании Конституции. В основном написание актуального закона представляло собой изменение действующей ранее Конституции РСФСР.

Сложность заключалась в том, что она содержала большое количество глав и статей, которые, в свою очередь, зачастую могли противоречить друг другу. Необходимо было объективно фильтровать информацию и решать, что оставить, а что заменить.

В сентябре 1993 теперь уже президент РФ подписал указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», в котором говорилось о распаде Конституционной комиссии и обязательному завершению разработки документа к 12 декабря 1993 года.

Через пару часов после издания указа Конституционный суд дает Заключение Конституционного Суда РФ от 21.09.1993 № З-2 «О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом от даты 21 сентября 1993 года „О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации “, в котором отстраняет Б. Н. Ельцина от власти. Данный документ не вступает в силу.

В октябре происходит столкновение на фоне роспуска Верховного совета и Съезда народных депутатов, и конфликт достигает своего апогея. Необходимо было в кратчайшие сроки издать новую Конституцию, с целью решения Конституционного кризиса.

Существовало большое количество доработок и изменений, предложенных различными органами, но лидирующими были два основных проекта нормативно-правового акта:

  • проект Конституционного совещания (поддерживающийся Президентом РФ)
  • проект Конституционной комиссии.

Справка: Первый вариант был более развернутый, поэтому за основу доработки был взят именно он. В результате кропотливой работы, документ пришел к идеальному на тот момент виду и был готов к вступлению. 15 октября Б. Н. Ельцин подписал положение о народном голосовании за готовую Конституцию.

В нем указывалось, что документ будет принят только в том случае, если за него проголосует более пятидесяти процентов избирателей. Тогда выборы не проводились в Чечне, Челябинской области и Татарстане. Вместе с тем проводилось голосование за новую Государственную думу. 58,43 процента населения проголосовали за, 41,57 – против.

В отличие от предыдущих версий, созданная Конституция РФ являлась документом целого государства, а не отдельных субъектов. Все же республики, оставшиеся в составе России, создали собственную Декларации о суверенитете.

Правовой статус граждан

В числе поправок есть и те, которые касаются граждан напрямую. При этом одни вводят дополнительные ограничения в правах, а другие включают в Конституцию гарантии, предусмотренные в настоящее время обычными законами.

О каких ограничениях идет речь? Это затрагивающий свободу слова запрет призывать к действиям, «направленным на отчуждение части территории Российской Федерации» и умалять «значение подвига народа при защите Отечества», что бы последнее ни значило. Далее, вводятся ограничения права избираться и находиться на госслужбе – по основаниям, связанным с иностранным гражданством и проживанием лица за рубежом. Баллотироваться в президенты сможет только тот, кто прожил в России не менее 25 лет.

Повлияют ли поправки в Конституции РФ на экзамены по обществознанию?

Да, повлияют. Но давайте разберёмся, каким образом. Во-первых, не стоит переживать, думая о том, что нужно всё переучивать или учить абсолютно все поправки. Во-вторых, новых заданий или заданий только на новые положения Конституции РФ не появится.

Вот что говорят сами эксперты ФИПИ: «Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2021 г. не будет. Некоторые коррективы будут внесены в содержание задания 14 с учетом изменений в Конституции Российской Федерации, одобренных в ходе общероссийского голосования 01.07.2020». Еще знание поправок может пригодиться вам во второй части экзамена.  Что касается ОГЭ по обществознанию, небольшие коррективы могут внести в задание 15.

Подведём мини-итог: существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию в связи с поправками в Конституции не будет. Изменят задание 14 в ЕГЭ и задание 15 в ОГЭ, еще знание поправок пригодится во второй части экзамена, если задание будет связано с Конституцией.

Хотите сдать ЕГЭ по обществознанию на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Как сильно изменится Конституция?

Изменения планируется ввести Законом о конституционной поправке3, одобренным палатами Федерального Собрания и региональными парламентами, а также Конституционным Судом РФ в середине марта. Несмотря на название, упоминающее о поправке в единственном числе, закон содержит не одно и не два изменения. Корректируются главы Конституции о Президенте, Федеральном Собрании, Правительстве РФ, судебной власти и прокуратуре, местном самоуправлении. Сейчас в этих главах всего 67 статей. Изменятся 40 из них, и добавятся еще 5 новых статей. То есть Конституция обновится на треть.

Голосование будет «пакетным». Это значит, что сказать свое «да» или «нет» можно будет только всем поправкам сразу, а не отдельным из них.

Для чего вообще нужно голосование по поправкам

Хороший вопрос. Даже глава ЦИК Памфилова не один раз очень горячо убеждала всех, что голосование ничего не значит, а закон о поправках может начать работать и без него.

Считается, что такова “хотелка” самого Путина. Он хочет доказать то ли себе самому, то ли своему окружению, что его поддерживает народ. В том числе для того, чтобы уберечь себя от “дворцовых переворотов”.

При этом голосование всё равно не хотят проводить честно – например, объявлять нормальный референдум с агитацией за и против, а также допускать нормальных наблюдателей от политических партий. Вместо этого придумываются какие-то специальные правила, которые позволяют как угодно накручивать результат.

Планы тихо и незаметно принять поправки в Конституцию РФ уже не удались. Помешал коронавирус и странный карантин, который только обозлил многих людей, потерявших в доходах и не получивших от государства поддержки. Посмотрим, как будет проходить подготовка к голосованию 1 июля и как именно власть будет преподносить изменения основного закона страны.

Все изображения: duma.gov.ru

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Значение поправок

Несмотря на заключение Конституционного Суда, признавшего поправки правомерными, в юридической среде они считаются спорными – с точки зрения как содержания, так и процедуры введения их в действие. Сомнения, главным образом, вызывает их противоречивость с принципами сменяемости власти, разделения властей, независимости судов, самостоятельности местного самоуправления. Еще один немаловажный момент заключается в том, что Конституция в новом изложении теряет свое предназначение быть средством ограничения власти ради прав граждан.

Поправки будут считаться одобренными, если их поддержит более половины участников общероссийского голосования. В таком случае россияне станут жить по новой Конституции. Вслед за нею изменится масса законов и подзаконных актов, но непосредственной возможности повлиять на их содержание у людей уже не будет.

(Подробнее о предложенных изменениях – в статьях адвокатов, юристов и ученых, которые включены в дискуссию «Поправки в Конституцию РФ».)

Что гарантировано гражданам России

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей. В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей. На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Не жить «под диктовку дяди Сэма»

Губернатор Омской области Александр Бурков («Справедливая Россия») в эфире 12 канала сказал, что будет голосовать за поправки «двумя руками». Он считает, что Россия живет по американским законам и нужно это исправить:

— Когда Конституция принималась в начале 90-х, прописали, что международное право выше российских законов. И мы сегодня живем, получается, под диктовку дяди Сэма. И нам порой диктует международный суд: «Вы здесь не то сделали, мы вас штрафуем, здесь не так, это не так». Все, мы возвращаемся к периоду Советского Союза. Сегодня главенствующий закон — российский. Мы будем жить по российским законам, а не по американским.

Что имел в виду Бурков, осталось загадкой. Действующая сейчас Конституция не позволяет американским законам действовать в России: они в ней не упоминаются.

Похожее мнение о законах в России высказал в марте первый вице-спикер Псковского областного собрания депутатов Виктор Антонов («Единая Россия»):

— Я гражданин России, живу в России и не хочу жить по „брюссельским законам“. Не хочу жить по законам людей, предки которых сжигали наших соотечественников в 40-е годы, — заявил Антонов, поясняя, почему будет голосовать за поправки.

Омский губернатор Александр Бурков присоединился к политикам, которые боятся, что у России отберут часть регионов, и считают, что поправки о суверенитете этого не позволят.

— Если это решение будет принято в Конституции, значит границы никогда не будут рушиться. Не будет с нами торговаться ни Япония, ни Германия Курильских островах, Калининграде, Крыме, — сказал Бурков.

Депутат Законодательного собрания Вологодской области Роман Заварин («Единая Россия») утверждает, что отобрать у России хотят и часть Карелии, поэтому нужно голосовать за поправки:

— В последнее время мы очень часто слышим даже не разговоры, а требования вернуть Калининградскую область, часть Карелии, Курильские острова. Я не хочу, чтобы границы нашей страны, наша территория, за которую проливали кровь наши предки, когда-либо менялись.

Президент

Статья 81 Конституции РФ устанавливает требования к лицу, занимающему должность Президента РФ. Это может быть:

  • гражданин Российской Федерации;
  • в возрасте не моложе 35 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет;
  • не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

Отдельно отмечено, что:

То есть жители Крыма смогут претендовать на должность главы государства на общих основаниях.

Президенту РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Но ограничение числа сроков пребывания на посту президента не распространяется на лицо, занимавшее должность Президента РФ до принятия поправок. Для такого лица сохраняется возможность занимать должность Президента РФ в течение еще двух сроков.

Статьей 83 Основного закона регламентировано право президента назначать на должности:

  • председателя Правительства РФ;
  • заместителей главы правительства;
  • федеральных министров.

Их кандидатуры должны быть утверждены Государственной Думой по представлению Президента РФ. Аналогично у главы государства есть право освободить председателя Правительства РФ от должности или принять его отставку.

Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами:

  • обороны,
  • безопасности государства,
  • внутренних дел,
  • юстиции,
  • иностранных дел,
  • предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • общественной безопасности.

Для этого утверждение Госдумой не требуется. Генеральный прокурор РФ, его заместители назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ. Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность:

  • председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Конституционного Суда РФ;
  • председателя Верховного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Верховного Суда РФ;
  • председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты.

Он лично имеет право назначать председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов. Президент РФ формирует Государственный Совет РФ, а также Совет Безопасности РФ. Последний формируется в целях:

  • содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства;
  • для поддержания гражданского мира и согласия в стране;
  • для охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.

Президент возглавляет Совет Безопасности РФ, а его статус определяется федеральным законом.

Новая статья 92.1 Конституции РФ вводит гарантии для президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или по состоянию здоровья. Такой гражданин обладает неприкосновенностью, которой может быть лишен только в порядке, определенном статьей 93 Конституции РФ. Другие гарантии бывшим президентам могут быть установлены федеральным законодательством.

Местное самоуправление

Статьей 77 Конституции РФ установлены требования к человеку, который претендует на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Это может быть:

  • гражданин РФ;
  • в возрасте старше 30 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

После занятия высшей должности в субъекте РФ гражданину запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России. Дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть установлены федеральным законодательством.

Аналогичные требования и ограничения предусмотрены новой редакцией статьи 78 Конституции РФ по отношению к руководителям федеральных государственных органов.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector