Классный час: «конституция российской федерации

Содержание:

Что гарантировано гражданам России

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей. В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей. На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Устройство общества и власти

Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства
России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что
власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип
демократии.

Государство состоит из различных регионов, которые объединены федеральными органами власти,
Конституцией, едиными федеральными законами, экономикой и т.д. В третьей главе документа перечислены
все субъекты, на данный момент входящие в состав РФ, а также основополагающие правила
взаимодействия федеральных и местных органов власти.

Важно. В Конституции прописана невозможность
установления одной идеологии, право на многопартийность и политическую свободу

Это важное
включение, которое кардинально отличает современный документ от советских.

Кроме того, Россия определяется светским государством, т.е. такое, в котором нет связи власти и
религии. В нашей стране могут свободно приниматься как различные вероисповедания, так и
атеистические убеждения.

Во главе государства стоит Президент, которого избирают граждане государства с
помощью всенародных выборов. В Конституции подробно прописано, кто может стать Президентом.
Например, он должен быть старше 35 лет, а также он должен постоянно проживать в России не менее
10 лет. Кроме того, там описаны обязанности вступающего на должность, записан текст присяги и
т.д.

Верховным законодательным органом власти РФ представлено Федеральное Собрание,
состоящее из двух палат — Совет Федерации и Государственная
Дума. В Совет Федерации входят два представителя от каждого субъекта России (один
от представительной власти и один — от исполнительной). Государственную Думу составляет
450 избранных депутатов.

В Конституции записано, кто может стать депутатом Думы, права и обязанности членов госдумы и
правила их взаимодействия.

Верховный орган исполнительной власти в России — Правительство. В состав входят
Председатель, его заместители и министры. Председателя выбирает Президент, согласуя свое решение
с Государственной Думы. В Конституции подробно описаны полномочия всех членов Правительства.

В Главе 7 Конституции подробно
представлены принципы организации судебной системы страны. В Конституции также описана организация местного самоуправления (глава
8).

О Конституции Российской Федерации

Конституция Российской Федерации – это Основной Закон России, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, вступила в силу в день ее опубликования – 25 декабря того же года.

Конституция Российской Федерации включает в себя Преамбулу и два раздела.

В Преамбуле провозглашается, что многонациональный народ Российской Федерации принимает Конституцию, признавая необходимость достижения таких фундаментальных целей, как утверждение прав и свобод человека, незыблемости демократической основы России, возрождение ее суверенной государственности и сохранение исторически сложившегося государственного единства.

Первый раздел Конституции состоит из 9 глав, которые включают в себя 137 статей, регламентирующих систему социальных, экономических и политико-правовых отношений; права, свободы и обязанности человека и гражданина; федеративное устройство; статус органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также порядок пересмотра Конституции РФ и внесения поправок.

Второй раздел Конституции содержит заключительные и переходные положения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 31.10.1995г. N 8 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии с этим положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию в качестве акта прямого действия.

Нормы Конституции Российской Федерации наполняются более глубоким содержанием без изменения текста Основного Закона, конкретизируясь в законодательстве и обогащаясь правоприменительной, прежде всего, судебной практикой. Особая роль при этом принадлежит Конституционному Суду, который осуществляет официальное толкование Конституции и выявляет конституционно-правовой смысл законов, что призвано обеспечить единообразное понимание и отражение положений Конституции в законодательстве и правоприменительной деятельности. Конституция РФ в настоящее время представляет собой собственно текст Конституции в единстве с его интерпретацией в Постановлениях и Определениях Конституционного Суда.

Как следует из пункта 4 Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003г. N 23, при принятии решений судам следует учитывать постановления Конституционного Суда РФ о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению в данном деле, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах «а», «б», «в» части 2 и в части 4 статьи 125 Конституции РФ, на которых стороны основывают свои требования или возражения.

На сайте представлен текст Конституции Российской Федерации в действующей редакции с комментариями в виде выдержек из Постановлений и Определений Конституционного Суда.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

8 июня 2020

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 71.1:

а) в части 5 слова «, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации» исключить;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.»;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части:

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.».

Статья 2

Действие положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

8 июня 2020 года

№ 164-ФЗ

«История становления Конституции РФ» сочинение

История создания Конституции, как, выяснилось, довольно длинна. Таких законодательных актов было несколько. Так, первый акт был выпущен в 1918 году, затем уже остальные четыре: в 1925 году, в 1937 году, в 1978 году и последний был издан ровно двадцать лет назад, в 1993 году.

Благодаря Конституции 1918 года, принятой Всемирным съездом Советов, была закреплена диктатура пролетариата. Затем, в 1925 году, вступила в силу Конституция в новой редакции, которая была утверждена на Всероссийском Съезде Советов.

Это постановление было вынесено и принято в связи с вхождением Российской федерации в состав СССР, таким образом, российское законодательство­ стало соответствовать союзному.

Что касается закона, принятого Чрезвычайным XVII Всероссийским Съездом Советов в январе 1937, то это произошло в связи со сменой законодательства союза, так как Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика изменила свое название, теперь она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой.

Следующий закон (1978 года), вступил в силу в связи со сменой общесоюзной конституции («сталинской») на «брежневскую».

В 1993 году 12 декабря, согласно всероссийскому голосованию, была принята Конституция, которая действует до настоящего времени. В этом главном законе страны закреплены все понятия, в которых есть статьи, закрепляющие обязанности и права, а также ответственность граждан.

С этого времени в нашей стране начались не только демократические преобразования, но и­ демократические ценности. Конституция любой страны является зеркалом эпохи того периода, в котором она принималась.

Можно с уверенностью сказать, что закон 1993 года всегда будет зеркальным отражением Ельцинской эпохи. В ней были свои противоречия, начиналось развитие рыночных отношений, рост цен безудержная приватизация, скоропалительный темп инфляции, резкое обнищание народа. Но весь этот негатив был ничем по сравнению с ростом новых демократических преобразований.

Регионы начали освобождаться от прямого диктата из центра, повысилась политическая активность населения, свобода слова в СМИ. По мнению специалистов-политологов, считается, что настоящая Конституция является самой лучшей из всех пяти, ранее действовавших в стране.

Благодаря ее неисчерпаемому демократическому потенциалу, процесс окончательного возврата нашей страны к авторитаризму просто невозможен.

Во всех школах нашей страны проводятся уроки, посвященные Конституции России и призванные помочь учащимся в определении понятия Конституции страны, её роли в обществе и жизни каждого человека.

В 2020 году были внесены поправки в Конституцию РФ. Поправки в Конституцию, инициированные Владимиром Путиным, были одобрены региональными заксобраниями за рекордные два дня. Были изменены и дополнены 87 статей. Надеюсь, что новая Конституция будет отражать современные реалии.

Функции

Конституция РФ как особый документ выполняет ряд особых функций. Среди них
следующие:

  • утверждение государственного устройства: установление государственной формы, системы органов
    власти;
  • определение границ государства: закрепляет список регионов, входящих в состав РФ, их
    официальные названия и статус;
  • предоставление гаранта прав и свобод всех жителей страны;
  • определение принципов составления всех законодательных документов в стране.

Важно. Так как Конституция имеет высшую юридическую
силу, никакой закон или другой государственный документ не может иметь противоречия ни с одним
её положением

При возникновении какой-либо спорной ситуации, окончательное решение должно
приниматься в соответствии с положениями Конституции.

Нарушение прав ребенка

Ребенок – такой же полноценный член нашего общества, как и любой взрослый человек. Между тем, маленькие дети еще не могут заявить о нарушении или ущемлении своих прав в соответствующие органы. Ребята постарше тоже зачастую терпят издевательства просто потому, что боятся наказания.

Примеры нарушения прав ребенка

Различные ситуации нарушения прав ребенка возникают в нашей жизни постоянно. Как часто родители наказывают своего малыша за любую провинность, оскорбляют, называют глупым или даже бьют. Мамы и папы называют подобное поведение воспитанием, однако, на самом деле, это ярчайшие проявления насилия над ребенком.

Наиболее часто нарушение прав ребенка можно встретить именно в семье. Самое ужасное, что никто из членов такой семьи даже не задумывается о том, что кроха страдает и не может никак изменить ситуацию. Большинство таких родителей в свое время воспитывались аналогичным образом и не понимают, что общение между старшими и младшими может строиться каким-то иным образом.

Между тем, если родители узнают о нарушении прав своего ребенка в школе, они готовы делать все, что угодно, чтобы виновные понесли справедливое наказание. Мамы и папы будут добиваться увольнения учителя, который повысил голос или поднял руку на их отпрыска, не задумываясь о том, что сами ведут себя точно так же.

Физическое насилие унижает ребенка, ухудшает общее состояние его здоровья, вызывает слабость и недомогание. Психологическое воздействие оказывается еще страшнее — оно искажает модель межличностных отношений, порождает неуверенность, занижает самооценку крохи, заставляет его замыкаться в себе.

Кроме того, существуют такие виды нарушения прав ребенка, как ограничение его свободы, умышленная порча имущества, лишение еды и воды. Все это тоже нередко можно встретить в современных семьях, в которых подобные нарушения считают всего лишь простыми воспитательными мерами.

Ответственность за нарушение прав ребенка

На сегодняшний день за нарушение прав ребенка предусмотрена административная, а иногда и уголовная ответственность. Ребенок может обратиться в правоохранительные органы и органы опеки с заявлением о нарушении своих прав.

Ребенок – это полноценная личность, обладающая полным набором прав и свобод, которые задекларированы в законодательстве каждой цивилизованной страны. Но, не смотря на это, в реальной жизни регулярно происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми.

Нарушение прав ребенка: примеры

Парадоксально, но чаще всего нарушение прав ребенка происходит в семье. Большинство родителей считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал, назвать идиотом и тупицей – чтобы учился лучше и действительно таковым не стал.

На самом же деле это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которое и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.

Не менее часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику.

Это, как правило, дает обратный эффект – у ребенка вырабатывается стойкая неприязнь к такому учителю, он замыкается в себе, пропадает мотивация к обучению, ребенок всеми путями пытается найти причины пропуска занятий.

Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям».

Решение об уборке пришкольной территории выносит родительский комитет, а никак не директор школы.

Оглавление КРФ

  • Раздел первый

    • Глава 1. Основы конституционного строя

      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

      • Статья 17 Конституции РФ
      • Статья 18 Конституции РФ
      • Статья 19 Конституции РФ
      • Статья 20 Конституции РФ
      • Статья 21 Конституции РФ
      • Статья 22 Конституции РФ
      • Статья 23 Конституции РФ
      • Статья 24 Конституции РФ
      • Статья 25 Конституции РФ
      • Статья 26 Конституции РФ
      • Статья 27 Конституции РФ
      • Статья 28 Конституции РФ
      • Статья 29 Конституции РФ
      • Статья 30 Конституции РФ
      • Статья 31 Конституции РФ
      • Статья 32 Конституции РФ
      • Статья 33 Конституции РФ
      • Статья 34 Конституции РФ
      • Статья 35 Конституции РФ
      • Статья 36 Конституции РФ
      • Статья 37 Конституции РФ
      • Статья 38 Конституции РФ
      • Статья 39 Конституции РФ
      • Статья 40 Конституции РФ
      • Статья 41 Конституции РФ
      • Статья 42 Конституции РФ
      • Статья 43 Конституции РФ
      • Статья 44 Конституции РФ
      • Статья 45 Конституции РФ
      • Статья 46 Конституции РФ
      • Статья 47 Конституции РФ
      • Статья 48 Конституции РФ
      • Статья 49 Конституции РФ
      • Статья 50 Конституции РФ
      • Статья 51 Конституции РФ
      • Статья 52 Конституции РФ
      • Статья 53 Конституции РФ
      • Статья 54 Конституции РФ
      • Статья 55 Конституции РФ
      • Статья 56 Конституции РФ
      • Статья 57 Конституции РФ
      • Статья 58 Конституции РФ
      • Статья 59 Конституции РФ
      • Статья 60 Конституции РФ
      • Статья 61 Конституции РФ
      • Статья 62 Конституции РФ
      • Статья 63 Конституции РФ
      • Статья 64 Конституции РФ
    • Глава 3. Федеративное устройство

      • Статья 65 Конституции РФ
      • Статья 66 Конституции РФ
      • Статья 67 Конституции РФ
      • Статья 67.1 Конституции РФ
      • Статья 68 Конституции РФ
      • Статья 69 Конституции РФ
      • Статья 70 Конституции РФ
      • Статья 71 Конституции РФ
      • Статья 72 Конституции РФ
      • Статья 73 Конституции РФ
      • Статья 74 Конституции РФ
      • Статья 75 Конституции РФ
      • Статья 75.1 Конституции РФ
      • Статья 76 Конституции РФ
      • Статья 77 Конституции РФ
      • Статья 78 Конституции РФ
      • Статья 79 Конституции РФ
      • Статья 79.1 Конституции РФ
    • Глава 4. Президент Российской Федерации

      • Статья 80 Конституции РФ
      • Статья 81 Конституции РФ
      • Статья 82 Конституции РФ
      • Статья 83 Конституции РФ
      • Статья 84 Конституции РФ
      • Статья 85 Конституции РФ
      • Статья 86 Конституции РФ
      • Статья 87 Конституции РФ
      • Статья 88 Конституции РФ
      • Статья 89 Конституции РФ
      • Статья 90 Конституции РФ
      • Статья 91 Конституции РФ
      • Статья 92 Конституции РФ
      • Статья 92.1 Конституции РФ
      • Статья 93 Конституции РФ
    • Глава 5. Федеральное Собрание

      • Статья 94 Конституции РФ
      • Статья 95 Конституции РФ
      • Статья 96 Конституции РФ
      • Статья 97 Конституции РФ
      • Статья 98 Конституции РФ
      • Статья 99 Конституции РФ
      • Статья 100 Конституции РФ
      • Статья 101 Конституции РФ
      • Статья 102 Конституции РФ
      • Статья 103 Конституции РФ
      • Статья 103.1 Конституции РФ
      • Статья 104 Конституции РФ
      • Статья 105 Конституции РФ
      • Статья 106 Конституции РФ
      • Статья 107 Конституции РФ
      • Статья 108 Конституции РФ
      • Статья 109 Конституции РФ
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации

      • Статья 110 Конституции РФ
      • Статья 111 Конституции РФ
      • Статья 112 Конституции РФ
      • Статья 113 Конституции РФ
      • Статья 114 Конституции РФ
      • Статья 115 Конституции РФ
      • Статья 116 Конституции РФ
      • Статья 117 Конституции РФ
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура

      • Статья 118 Конституции РФ
      • Статья 119 Конституции РФ
      • Статья 120 Конституции РФ
      • Статья 121 Конституции РФ
      • Статья 122 Конституции РФ
      • Статья 123 Конституции РФ
      • Статья 124 Конституции РФ
      • Статья 125 Конституции РФ
      • Статья 126 Конституции РФ
      • Статья 127 Конституции РФ (исключена)
      • Статья 128 Конституции РФ
      • Статья 129 Конституции РФ
    • Глава 8. Местное самоуправление

      • Статья 130 Конституции РФ
      • Статья 131 Конституции РФ
      • Статья 132 Конституции РФ
      • Статья 133 Конституции РФ
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

      • Статья 134 Конституции РФ
      • Статья 135 Конституции РФ
      • Статья 136 Конституции РФ
      • Статья 137 Конституции РФ

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector