Кто и как проводит аттестацию рабочих мест. как она проходит?
Содержание:
3. Порядок проведения аттестации
14. Оценка степени вредности и опасности труда:
1) оценке по условиям труда подлежат имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы (физические, химические, биологические, технологические);
2) уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе лабораторных и инструментальных измерений. Лабораторные и инструментальные измерения физических, химических, биологических факторов должны выполняться в условиях работы и производственных процессов в соответствии с технологическим регламентом, при исправных средствах коллективной и индивидуальной защиты. На рабочих местах, связанных с постоянным пребыванием рабочих на открытом воздухе и подземных угольных шахтах лабораторные и инструментальные измерения не проводятся;
3) измерения параметров опасных и вредных производственных факторов осуществляются в порядке и в объемах, предусмотренными нормативными правовыми актами, санитарными правилами и нормами, государственными стандартами. Результаты лабораторных и инструментальных исследований оформляются протоколами (приложение 1 к настоящим Правилам);
4) при проведении измерений параметров вредных и опасных производственных факторов необходимо использовать средства измерений, прошедшие государственную поверку, в соответствии с установленными сроками;
5) оценка фактического состояния условий труда производится на основании соответствия измеренных параметров опасных и вредных производственных факторов на их соответствие предельно допустимым концентрациям (уровням).
15. Основными объектами оценки травмобезопасности являются:
1) производственное оборудование;
2) приспособления и инструменты;
3) обеспеченность средствами коллективной защиты;
4) обеспеченность средствами обучения и инструктажа.
16. Оценка производственного оборудования, приспособлений и инструментов производится на основе действующих нормативных правовых актов по безопасности и охране труда, государственных и отраслевых стандартов, правил и инструкций по безопасности и охране труда и зависит от их технического состояния, соответствия паспортным параметрам и требованиям технологии производственного процесса.
Оценка травмобезопасности проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов, с учетом наличия технических паспортов или сертификатов безопасности установленного образца на производственное оборудование.
Отсутствие технических паспортов и сертификатов может быть компенсировано актами соответствия производственного оборудования нормативным требованиям безопасности на каждую единицу оборудования отдельно с указанием конкретных конструктивных элементов безопасности применяемых в данном оборудовании.
При отсутствии технических паспортов, сертификатов или актов на отдельные виды оборудования, независимо от их технического состояния дается отрицательная оценка на травмобезопасность и рассматривается вопрос о необходимости приостановления их эксплуатации.
17. Оценка травмобезопасности производственного оборудования, приспособлений и инструментов, обеспеченность средствами коллективной защиты, а также обучения и инструктажа оформляется Протоколом оценки травмобезопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты (приложение 2 к настоящим Правилам).
18. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты:
1) для каждой профессии определяется обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ). Оценка обеспеченности работников СИЗ определяется посредством сопоставления фактически выданных средств с нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и другими нормативными правовыми актами с учетом воздействия вредных факторов производственной среды;
2) при оценке обеспеченности работников СИЗ одновременно производится оценка соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условий труда. Качество СИЗ должно подтверждаться сертификатами соответствия;
3) оценка качества и обеспеченности работников СИЗ оформляется Протоколом оценки качества и обеспеченности работников СИЗ (приложение 3 к настоящим Правилам). Оценка «обеспечен» ставится только при полном обеспечении работников СИЗ в соответствии с нормами и условиями труда.
Кто проводит аттестацию?
Аттестация проводится самим работодателем при содействии аттестующей организации. В качестве аттестующей организации выступает юридическое лицо, аккредитованное на проведение подобного рода проверок.
Факт сотрудничества между сторонами подтверждается заключенным двусторонним гражданско-правовым договором. На основании этого договора юридическое лицо за определенное вознаграждение производит все необходимые измерения, а также оценку условий труда работников.
На основании проверки делается вывод о соответствии условий труда в организации существующим государственным нормативам, о наличии нарушений, либо опасных и вредных производственных факторов.
Организация, привлеченная к сотрудничеству, должна не иметь никакого отношения к работодателю. То есть быть полностью независимой в проведении своих исследований.
Закон не запрещает привлекать к аттестации несколько сторонних организаций. Работодатель в таком случае может распределить между ними определенное количество рабочих мест, либо разделить спектр выполняемых на основании договора работ.
Для проведения процедуры работодатель создает аттестационную комиссию, в состав которой входят:
- представители работодателя (руководители отделов, юристы, кадровые работники, медицинские работники и т.д.);
- специалист по охране труда;
- представители профсоюзной организации (либо другого существующего объединения работников);
- сотрудники аттестующей организации.
Возглавляет комиссию представитель работодателя. Состав комиссии, а также график проведения работ утверждаются приказом работодателя.
Функции аттестационной комиссии:
- руководство процессом;
- осуществление контроля за проведением работ;
- формирование пакета документов, необходимых для проведения процедуры;
- составление списка рабочих мест, подлежащих проверке;
- проведение специальных мероприятий, направленных на изучение условий труда (определение наличия вредных факторов на производстве, измерение уровня травмоопасности, определение наличия специальной одежды у работников, изучение состава оборудования и сырья, сравнение полученных показателей с показателями прошлых проверок и т.д.);
- присвоение номеров рабочим местам;
- заполнение карт аттестации;
- подписание карт;
- подготовка предложений по внесению изменений, либо дополнений в трудовые договора сотрудников;
- оценка полученных результатов;
- разработка плана мероприятий, направленных на повышение уровня охраны труда.
Отчетность в ПФР
Учитывая, что результаты спецоценки условий труда влияют на применяемый тариф дополнительных страховых взносов, с 1 квартала 2014 года уточнена отчетность в ПФР в этой части. Так, в квартальном расчете по форме РСВ-1 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, можно выделить следующее:
- раздел 2 дополнен новым подразделом 2.4, в котором отражаются сведения о страховых взносах по доптарифу в зависимости от класса (подкласса) условий труда, который установлен по результатам проведенной спецоценки;
- в раздел 4 добавлены графы 3 и 13, в которых отражаются доначисленные допвзносы, уплачиваемые на основании результатов спецоценки (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ);
- в раздел 6 подраздела 6.7 добавлена графа «Код специальной оценки труда». Значение этих кодов можно найти в приложении № 2 к Порядку заполнения расчета по форме РСВ-1 ПФР.
Положение об аттестации работников
Положение об аттестации составляется работодателем: его подписывает руководство предприятия. Документ включает следующие разделы:
- Общая информация. Обозначаются цели мероприятия, определяется состав аттестуемых, закрепляется периодичность процедуры и основания для проведения внеочередной проверки (при необходимости).
- Подготовительные мероприятия. В этом разделе указывают состав комиссии, в которую обязательно входят председатель, секретарь, члены. Для каждого из них определяют перечень полномочий и указывают, кто голосует, а кто — нет. Помимо этого, в этом разделе составляют график (список работников, проходящих проверку, дата и место проведения, время предоставления документов в комиссию), процесс уведомления работников о процедуре под подпись, необходимые кадровые документы для предоставления в комиссию.
- Порядок проведения. Включает в себя определение кворума, описание самой процедуры проверки, механизм принятия решения, варианты решения комиссии, вид оформления итогов. В этом разделе прописываются права работника при его несогласии с итогами оценки.
- Заключительные положения. Содержит сведения о том, где и сколько хранить аттестационные документы.
Такое положение относится к категории локальных нормативных актов. Оно разрабатывается в каждой организации и содержит в себе сведения о предстоящих оценках квалификации. Ранее часто за основу при составлении этого документа принимались постановления от 05.10.1973 Госкомитета по науке и технике СССР № 470 и Госкомтруда СССР № 267, но в настоящее время эта норма утратила силу, но может использоваться как справочный материал.
После разработки, согласования и утверждения положения с ним знакомят под подпись всех сотрудников. Стоит помнить, что при составлении текста этого документа следует максимально четко обозначить все детали мероприятия. Проявление внимательности на этапе разработки позволит работодателю защитить собственные интересы в случае возникновения спорных ситуаций.
Цель проведения аттестации
Работодатель преследует разные цели, принимая решение о проведении проверки в отношении своих сотрудников. Зачастую такие меры связаны с желанием уволить служащего, не справляющегося со своими обязанностями.
Согласно пунктам 3 и 14 статьи 81 ТК РФ, работодатель вправе уволить работника, если он не соответствует занимаемой должности. Этот факт устанавливает процедура определения соответствия работника требованиям занимаемой должности. Если результаты испытаний подтверждают некомпетентность служащего, работодатель использует их как основание для увольнения. Следовательно, такая оценка служит инструментом для подтверждения правоты работодателя при увольнении сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями.
ВАЖНО!
Стоит помнить, что прежде чем уволить такого служащего, работодатель обязан предложить ему другую работу, требующую меньшей квалификации. Некоторые категории защищены действием статьи 261 ТК РФ. Это значит, что работодатель не вправе их уволить, даже если они продемонстрируют плохие результаты на испытании. Например, к ним относятся беременные женщины, матери-одиночки, матери детей в возрасте до трех лет и так далее.
Для служащих, которых уволили в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, возможность прохождения проверки в независимом центре становится призрачной надеждой на восстановление. Особо полагаться на положительные результаты испытаний не стоит, поскольку существующее законодательство не предписывает работодателю прислушиваться к итогам таких проверок. Более того, в некоторых компаниях существуют свои, более жесткие, требования к квалификации.
Довольно часто итоги оценки применяются работодателями как основание для поощрения сотрудника за достигнутые им успехи. Например, это касается медицинских работников, которые в результате испытаний получают категории. В зависимости от этого производится дифференциация заработной платы.
Порядок проведения аттестации по закону
С 2014 года процедура аттестации рабочих на отсутствие негативного производственного влияния была заменена специальной оценкой условий труда.
Основные положения нового закона предусматривают следующую последовательность осуществления спецпроверки трудовой обстановки:
- Организация мероприятия по оценке рабочих мест, эту задачу выполняет работодатель. Специальная аттестация проводится каждые пять лет или в случае выявления нарушений, а также изменений в производстве, повлекших наступление оснований для внеплановой оценки;
- Образование проверочной комиссии из нечётного числа членов, одним из которых должен быть работодатель, организовавший спецоценку или его представитель. Комиссия перед началом работы разрабатывает график исследований и методику;
- Проведение мероприятий по идентификации негативных и опасных производственных факторов, среди которых следующие действия:
- изучение рабочей документации;
- анализ рабочего места;
- наблюдение за рабочим процессом;
- другие мероприятия в соответствии с разработанной программой и в зависимости от специфики трудового процесса;
- После полевых наблюдений и сбора необходимой информации и образцов, осуществляются лабораторные исследования;
- Анализ полученных данных и присвоение одного из четырёх классов вредности трудовых условий: оптимальные, допустимые, вредные и опасные;
- Подведение итогов оценивания:
- оформление декларации о соответствии рабочей обстановки, если не обнаружено опасного воздействия на рабочих во время трудового процесса;
- составления отчёта о специальной проверке, если были найдены вредные факторы.
Отчёт о проведении спецоценки подготавливается проверяющей организацией и должен содержать следующие сведения:
- данные об организации, которая осуществляет проверку;
- список рабочих мест, которые были обследованы, с указанием всех обнаруженных негативных факторов;
- протокол проведения исследований и измерений опасного воздействия на рабочие места;
- протокол об эффективности личных и общих защитных средств, используемых рабочими;
- протокол комиссии о наличии препятствий для проведения отдельных исследований, при существовании таковых;
- общее заключение об условиях работы;
- список действия для улучшения существующей трудовой обстановки;
- вывод эксперта проверяющей организации.
Работодатель в соответствии с законодательством обязан в течение тридцати календарных дней после утверждения отчёта о спецоценке ознакомить всех работников с его выводами и опубликовать их на своём официальном информационном ресурсе.
V. Порядок проведения оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах
- Оценка состояния условий труда на каждом рабочем месте производится с учетом фактических значений условий труда, определенных согласно разд. II — IV настоящего Положения:
1.1. Показателей вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
Примечание. В настоящее время применяются:
- Руководство Р 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», утвержденное Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.1999 (с изм. от 23.02.2003);
- СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»;
1.2. Показателя (оценки) состояния травмобезопасности.
1.3. Показателя обеспеченности работника (работников) специальными средствами индивидуальной защиты, эффективности этих средств.
- Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса производится в соответствии с Руководством Р 2.2.755-99 и СанПиН 2.2.0.555-96 путем сопоставления результатов измерений всех вредных и опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса с установленными для них указанными правовыми актами гигиеническими нормативами. На этой основе определяется класс условий труда как для каждого фактора, так и для их сочетания на рабочем месте.
Рабочие места, условия труда на которых по итогам их аттестации признаны вредными (классы 3.1 — 3.4 условий труда согласно разд. 4 Руководства Р 2.2.755-99), закрываются. Работа на этих рабочих местах может быть продолжена лишь в двух случаях:
3.1. Если условия труда на них будут доведены до уровней оптимальных или допустимых значений (классы 1 и 2 условий труда согласно указанному выше разд. 4).
3.2. При получении разрешения органов и организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы на продолжение работы на этих рабочих местах на определенных условиях в порядке, предусмотренном п. 1.4 разд. 1 Руководства.
- На рабочих местах, условия труда на которых по итогам их аттестации признаны опасными (экстремальными) (класс 4), работа не допускается, за исключением случаев ликвидации аварий, проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. При этом работа должна проводиться в соответствующих средствах индивидуальной защиты и при строгом соблюдении режимов, регламентированных для таких работ (п. 1.5 разд. 1).
- По результатам оценки рабочего места в соответствии с Классификацией условий труда по травмобезопасности дается заключение о его соответствии одному из классов (1 — 3).
- При отсутствии на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов или соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам, а также при выполнении требований по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты считается, что условия труда на рабочем месте отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Рабочее место признается аттестованным.
- В случаях, когда на рабочем месте фактические значения вредных производственных факторов превышают существующие нормативы или требования по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты не соответствуют существующим нормам, условия труда на таком рабочем месте относятся к вредным и (или) опасным.
При отнесении условий труда к 3 классу (вредному) рабочее место признается условно аттестованным с указанием соответствующего класса и степени вредности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4, а также 3.0 — по травмобезопасности) и внесением предложений по приведению его в соответствие с нормативными правовыми актами по охране труда в план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
При отнесении условий труда к 4 классу (опасному) рабочее место признается не аттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.
- Результаты оценки фактического состояния условий труда на рабочем месте заносятся в Карту аттестации рабочих мест по условиям труда, в которой аттестационной комиссией организации дается заключение о результатах аттестации.
6. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации
25. По результатам аттестаций производственных объектов аттестационной комиссией разрабатывается План мероприятий по улучшению условий безопасности труда в организации (приложение 4 к настоящим Правилам).
26. План должен предусматривать мероприятия по замене устаревшей техники и оборудования, совершенствованию технологии производственного процесса, применению соответствующих условиям труда средств индивидуальной и коллективной защиты, оздоровительные мероприятия и мероприятия по организации безопасности и охраны труда.
27. План должен предусматривать приведение всех рабочих мест в соответствие требованиям безопасности и охраны труда.
28. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывается председателем и членами аттестационной комиссии.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Протокол аттестации работников
Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом и о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, его результат. В завершении работник ставит подпись под протокол. Унифицированной формы не существует, он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:
- название документа;
- дата и номер;
- место проведения оценки;
- состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
- основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
- краткое описание ответов на вопросы экзамена;
- итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».
Протокол подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценки вносятся в аттестационный документ работника.
Нормы по охране труда на рабочем месте
Ключевой смысл охраны труда сотрудников организации состоит в том, чтобы на служебных местах были обеспечены максимально безопасные трудовые условия. Рабочими местами может быть офис, цех, лоток на рынке и все те помещения, где сотрудник выполняет свои прямые обязанности. Нюансы охраны труда зависят от специфики деятельности.
Действуют нормы формирования безопасных условий для различных видов организаций. Учитывая все особенности можно выделить требования, которых всегда должна придерживаться организация:
- оптимальное соответствие режима работы и отдыха,
- оснащение рабочего места инструментарием, который нужен для осуществления трудовой деятельности,
- трудовые условия, не наносящие урон здоровью сотрудника.
Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ
Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.
Сроки
. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.
В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.
Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.
Порядок аттестации
. на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?
По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.
Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.
Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.
Портфолио
. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.
Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно. Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам
Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.
В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут
Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно
Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.
Законодательство
Подобные изменения связаны с тем, что аттестация, проводимая по старым стандартам и принципам, не приносила необходимого результата, соответственно и безопасность работников продолжала находиться под угрозой.
Введенные изменения в первую очередь направлены на то, чтобы заставить работодателей самостоятельно обеспечивать работникам необходимые, безопасные условия труда. По этой причине и были установлены более жесткие требования и санкции.
Что касается организации труда, статистика складывается таким образом, что более 35% несчастных случаев происходит из-за допуска к рабочему месту лиц, не прошедших инструктаж или имеющих запрет на выполнение определенной деятельности. К сожалению, в России очень часто работники просто расписываются в журнале по технике безопасности, не получая при этом никаких фактических знаний.
Помимо всего прочего законодательство напоминает руководству и бухгалтерам о необходимости во время сдавать отчет в Фонд социального страхования, указывая информацию о проведенной спецоценке. Подобное требование было установлено законодательными нормами еще в январе 2015 года. Данная оценка требуется для присвоения каждой должности своего класса безопасности. На основании данных назначается размер страховых взносов, который должен быть уплачен в ПФР. Связь, в данном случае прямая, чем выше класс вредности, тем больше должен быть взнос.
В этом также заключается ошибка многих работодателей. Игнорируя требования по спецоценке, они не доплачивают положенные страховые взносы. И проблема со временем только усиливается, превращаясь в настоящий снежный ком.
Зачем педагоги проходят аттестацию
Повышают статус
. Это основная причина, которую называют сами педагоги. Если у педагога есть квалификационная категория, ему проще устроиться на работу, его охотнее зовут выступать на конференции и другие мероприятия. Категория показывает, что у педагога есть опыт, делает его авторитетней.
Повышают зарплату
. Прибавка за категорию сильно отличается в зависимости от региона. В Тверской области за первую категорию доплачивают 70 % от оклада, за высшую — 40%, в Забайкальском крае за высшую категорию доплачивают 15% от оклада. В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж.
Считают, что так надо
. Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты.
Идут потому, что заставили
. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.
Повышают знания и опыт
. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию. Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио. Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов.
Подводим итоги
- С 2020 года в Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ вносятся изменения и дополнения, по которым у участников СОУТ появятся новые обязанности.
- Компания-оценщик будет обязана до начала проведения СОУТ зарегистрировать работодателя в ФГИС СОУТ и сообщить ему присвоенный ему этой системой идентификационный номер — без этого номера отчет о СОУТ будет недействительным.
- Использовать результаты спецоценки можно будет только после того, как сведения о ней появятся в ФГИС СОУТ (сейчас этот момент привязан к дате утверждения отчета).
- У компании-оценщика появится новая обязанность по информированию работодателя о факте отправки сведений в ФГИС СОУТ о проведенной на его предприятии спецоценке. На это дается 3 рабочих дня с момента отправки таких сведений в информационную систему.
- С 2020 года штрафы за нарушение порядка проведения СОУТ и непроведение спецоценки будут начисляться не только по результатам проверок, но и в автоматическом режиме по результатам мониторинга сведений, имеющихся в информационной системе.
Источники
- https://oxrana-truda.ru/specialnaya-ocenka-uslovij-truda-poshagovo
- http://bishelp.ru/business/specocenka-2020-novye-pravila
- https://zen.yandex.ru/media/id/5c7ac781c3ed6900b3299ddf/chem-otlichaetsia-attestaciia-rabochih-mest-ot-specocenki-5c8e4e41e6d4d400b3add5af
- https://journal.tinkoff.ru/sout/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5dd4e0f3ddb0193a8f31fa2a/attestaciia-rabochih-mest-i-sout—v-chem-raznica-5df894f0027a1500b000eaeb
- https://kontur.ru/articles/2263
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1735612
- https://abcbiznes.ru/stati-o-biznese/38-kak-provesti-attestaciyu-rabochih-mest.html
- https://www.kp.ru/guide/attestatsija-rabochikh-mest-po-uslovijam-truda.html
- https://raszp.ru/spravochn/attestaciya-rabochikh-mest-obyazatelna-ili-net.html
- https://ppt.ru/art/sout/attestaciya
- https://www.garant.ru/actual/usloviy-truda/
- https://delovoymir.biz/attestaciya-rabochih-mest-zachem-nuzhna-i-kak-provesti.html
- https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/attestaciya-rabochih-mest/
- https://clubtk.ru/attestatsiya-rabochikh-mest
- https://www.audit-it.ru/terms/trud/attestatsiya_rabochikh_mest.html
Документы по итогам мероприятия
По итогам СОУТ организация, которая непосредственно проводила спецоценку, составляет отчет, работодатель его утверждает. Отчет — многостраничный и объемный документ, форма которого утверждена Приложением № 3 к Приказу Минтруда от 24.01.2014 № 33н.
Для работодателя важен весь отчет целиком, но наибольший интерес для работника представляет третий раздел отчета или СОУТ — непосредственно карта.
В карте содержится различная информация, но наибольший интерес представляют сведения:
- о классификации вредных и опасных факторов;
- используемых средствах индивидуальной защиты и их эффективности;
- рекомендациях по итогам проведенных мероприятий.
Работодатель обязан ознакомить действующих сотрудников с информацией, которую содержит карта, в течение 30 дней с даты утверждения отчета о проведенной СОУТ.
-
2019-01-08 16:42:00
Обязательна ли аттестация в маленько магазинчике на 1 раб.место? Спасибо. -
2019-09-27 07:52:19
может ли мед сестра психиатра остаться без дополнительного отпуска! -
2019-01-09 08:14:14
Добрый день, да, обязательна -
2019-09-30 08:15:23
Если есть вредные условия труда, то не может