Какие права и обязанности у безработных граждан в россии?

Содержание:

Общие моменты

Трудоспособные люди, не имеющие дохода, готовые приступить к работе, обратившиеся по этому поводу в органы занятости, должны регистрироваться согласно установленным Порядком.

Служба, занимающаяся вопросами трудоустройства населения, обязана предлагать людям вакантные места, в том числе временные, а также при их отсутствии общественные работы с оплатой.

Граждане имеют возможность проходить курсы профессиональной подготовки для того, чтобы устроиться на подходящую работу.

Основные термины

Безработный Это человек, по своим моральным и физическим качествам способный трудиться, но не имеет работы и заработка. Для того чтобы получить данный статус, человек обязательно должен быть зарегистрирован в государственном Центре занятости.Лица, которые официально признаны безработными, претендуют на дополнительные возможности и гарантии. Также этим людям выплачивается пособие. Данный статус присваивается человеку, которому в течение десяти дней со дня обращения не предложили подходящую работу
Занятость Это деятельность граждан, которая не противоречит законодательству и приносит прибыль человеку. Работа называется подходящей, если она соответствует квалификации гражданина, его физическому здоровью, расположена в пределах транспортной доступности
Пособие по безработице Вид поддержки не имеющих работы граждан, оказываемое государством. Его размер не меньше установленного прожиточного минимума и не ниже 20% от него

Кто не может получить данный статус

Безработными не могут считаться:

  1. Граждане младше 16 лет.
  2. Получающие пенсию по достижении старости и за выслугу лет.
  3. Которые обратились в Центр по вопросам занятости, но отказались от двух вакансий в течение десяти дней. Которые не были трудоустроены ранее и отказались от двух предложений.
  4. Зарегистрировались на бирже труда, но не явились в период десяти дней для предложения им вакансии, и граждане, которые не пришли в срок для получения статуса безработных.
  5. Занимающиеся исправительным работам или граждане, лишенные свободы.
  6. Которые представили поддельные документы об отсутствии работы и дохода и иные ложные справки.

Законодательное регулирование

Порядок регистрации безработных регулируют:

  • Постановление Правительства РФ от 7.09.2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон РФ от 19.04.1991 (ред. От 29.07.2017) «О занятости населения в РФ».

Имеют право:

  • на подбор вакантного места через работодателя или Центр занятости;
  • на получение консультации об актуальных предложениях трудоустройства;
  • на возможность прохождения обучения и курсов переподготовки.

В Центре занятости, заводится личное дело. В нем ведется учет всех предложений вакантных мест, направлений на трудоустройство и кадровую подготовку.

Реквизиты документов, порядок его ведения и хранения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Кому отказано в присвоении статуса безработного, может повторно подать документы в Центр по вопросам занятости спустя 30 дней.

Последствия невыполнения обязанностей безработного

Добрый день! Полтора года назад я приобрел автомобиль в кредит. На момент оформления кредита у меня был хороший стабильный доход. Но полгода назад я уволился с работы и развелся с женой, по необходимости оставив ей автомобиль. Долг по кредиту так и остался на мне. Пока я без работы, я не могу выплачивать кредит дальше, но и продать в счет погашения долга я тоже ничего не могу, поскольку все что можно, я уже продал при разводе.

Глава 51

Нарушением обязательства является его невыполнение или выполнение с нарушением условий, определенных содержанием обязательства (ненадлежащее выполнение).

2. Должник, просрочивший выполнение обязательства, отвечает перед кредитором за причиненные просрочкой убытки и за невозможность выполнения, случайно наступившую после просрочки.

3. Если вследствие просрочки должника выполнение обязательства утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия выполнения и требовать возмещения убытков.

1.

Невыполнение договорных обязательств

несет гражданско-правовую ответственность. Именно она и является санкцией, которая вызывает для нарушителя различные отрицательные последствия, например, в виде лишения гражданских прав, возложения новых либо дополнительных гражданских и правовых обязанностей.

Гражданско-правовая ответственность, как правило, носит имущественный характер, потому как ее применение связано с взысканием убытков либо уплатой неустойки.

Она представляет собой ответственность по обязательствам одного участника отношений перед другим, а именно ответственность правонарушителя перед пострадавшим.

Последствия безработицы

Безработица – это трагедия и безработного, и членов его семьи. выходят за пределы материального достатка. При долгом отсутствии работы теряется квалификация и становится невозможным найти профессию по специальности.

Отсутствие источника существования приводят к потере самоуважения, снижению моральных принципов и другим отрицательным последствиям.

Существует прямая зависимость между ростом психических, сердечнососудистых заболеваний, самоубийств, убийств и большим уровнем безработицы.

Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора

ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА И СБОРА — в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.

Требование об уплате налога — (англ.

2) разработкой и реализацией программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5) осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными

Последствия неисполнения и ненадлежащего исполнения договора купли-продажи

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по купле-продаже применяются различные санкции, предусмотренные законом или договором. Одни из них относятся к мерам ответственности, другие – к мерам защиты. Ответственность за нарушение данного договора наступает при наличии общих оснований гражданско-правовой ответственности.

1. Неисполнение продавцом обязанности передать товар влечет последствия, предусмотренные ст.

Права и обязанности безработного гражданина

Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения. Пособие по безработице: условия, сроки выплаты. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Правовая организация трудоустройства граждан, социальные гарантии.

Правовой статус безработного. Ответственность за неисполнение обязательств. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.

Правовой статус безработного

Введение. 3 Глава I. Общее понятие безработного и определение его правого статуса. 8 §1. Общее понятие безработный и его правовой статус. 8 §2. Трудоустройство. Государственная служба занятости. 14 §3. Материальное обеспечение безработного. 21 Глава II. Основные критерии безработицы: причины, уровень и продолжительность. 25 §1. Основные причины возникновения безработицы. 25 §2. Уровень и

продолжительность безработицы.

Правовые последствия и ответственность за нарушение обязательства

1. Нарушением обязательства является его невыполнение или выполнение с нарушением условий, определенных содержанием обязательства (ненадлежащее выполнение).

Обязанности и ответственность

Аналогично правам, обязанности формируются исходя из аксиомы активного поиска работы вместо желания длительного бездействия.

К обязанностям относятся:

  1. Перерегистрация, проводимая каждые две недели. Процедура включает:
    • предоставление своеобразного отчёта гражданином о предпринятых попытках поиска в виде сдачи направлений с указаниями мотивации отказа;
    • анализ сотрудником биржи причин сложности трудоустройства и предложений обучения или переобучения;
    • предложения новых направлений на образовавшиеся вакансии;
    • приобщение к общественным работам;
    • начисление пособия за истекший период с момента предыдущей перерегистрации.
  1. Обязательность явки на перерегистрацию в предварительно назначенное время:
    • в трезвом виде;
    • в случае болезни оправдательным документом для неявки служит листок нетрудоспособности.
  1. Посещение работодателей по направлениям, выданным центром занятости в течение 3-х рабочих дней с момента выдачи. Отказ со стороны безработного от 2-х подходящих мест работы приостанавливает выплату пособия.
  2. Предоставление достоверных сведений. Если гражданин имеет скрытый доход, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является учредителем коммерческой фирмы, то он лишается права на получение пособия. Сокрытие информации считается мошенничеством с вытекающими правовыми последствиями.

При невыполнении обязанностей фонд занятости приостанавливает начисление выплат, сокращает размер пособия в денежном выражении и лишает статуса безработного с полным прекращением финансирования и предоставления льгот и гарантий.

Центр занятости играет роль союзника в трудоустройстве, представляет промежуточный этап между бывшим и будущим работодателем, давая права и гарантии и требуя выполнение обязательств.

2021 zakon-dostupno.ru

Профессиональное обучение безработных

Закон «О занятости» предусматривает несколько оснований и вариантов для профессионального обучения безработных по направлению органа службы занятости. Так, обучение безработного возможно в случае отсутствия у него каких-либо профессиональных навыков или при необходимости смены профессии по причины невозможности трудоустройства в соответствии с имеющейся специальностью.

Таким образом, право на профессиональное обучение реализуется с целью:

  • приобретения первоначальных навыков, необходимых для скорейшего трудоустройства;
  • повышения квалификации для роста профессионального мастерства;
  • обучения безработных, имеющих профессию, другим специальностям для получения возможности работы по совмещению или полной смены направления трудовой деятельности.

Приоритетное право на прохождение профессионального обучения при соблюдении порядка очередности имеют инвалиды, а также безработные, состоящие на учете в службе занятости более 6-ти месяцев, граждане, уволенные с военной службы, в том числе и их супруги, выпускники учебных учреждений, не имеющие опыта работы, то есть впервые озаботившиеся вопросом трудоустройства.

Любое обучение, осуществляющееся на основании направления от службы занятости, является бесплатным. Кроме того, в период прохождения профессиональной подготовки безработный, в соответствии с Законом «О занятости» имеет право на медицинскую помощь, предоставляемую также на бесплатной основе.

В случае прохождения оплачиваемой производственной практики во время профессиональной подготовки безработный не может быть лишен стипендии. Более того, ее размер строго фиксирован, и никакое его уменьшение не допускается. Исключений из этого правила не существует. Право на получение стипендии остается за безработным и в случае совмещения им обучения с выполнением оплачиваемых общественных работ.

Определение, порядок и условия признания безработным

Как отмечают специалисты, трудовое право уделяет большое значение урегулированию и решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из законодательно закрепленного определения, можно выделить следующие условия признания граждан безработными:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • отсутствие работы и заработка;
  • регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • отсутствие подходящей работы;
  • поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней.

Как отмечают А. Долгова и И. Жукова, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы.

Безработным может быть признан только гражданин, не имеющий работы и заработка. Статус безработного не присваивается гражданам, занимающимся деятельностью, указанной в ст. 2 Закона о занятости, то есть, работающим по трудовому, гражданско-правовому, авторскому договору, в кооперативе на основании членства, обучающимся на очном отделении в профессиональном учебном заведении и т. д.

В качестве заработка не учитывается выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций либо с военной службы в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.

Однако не считаются безработными лица:

  • не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по старости (возрасту), в том числе досрочно, либо получающие пенсию за выслугу лет;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу – в случае двух отказов от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в службу занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный службой занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

По мнению В.А. Павленкова, готовность приступить к работе — такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 10 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; для впервые ищущих и не имеющих профессии — паспорта и документа об образовании.

Таким образом, государственная политика в области занятости основывается на принципах обеспечения равных возможностей всем трудоспособным гражданам в реализации права на труд, обеспечении мер, направленных на предотвращение безработицы и т.д. Федеральная служба занятости выступает посредником между безработными и работодателями, а основанием возникновения правоотношений между государственной службой занятости и безработным является решение службы занятости о признании гражданина безработным.

Если безработица коснулась неожиданно

Необходимо понимать, что, если человек переступает порог организации с трудовой книжкой в руках, это не делает его безработным. Согласно законодательству к такой категории населения относятся трудоспособные граждане, которые не имеют заработка и дохода, зарегистрированы в службах занятости, получают ежемесячные пособия, ищут работу и всегда готовы к ней приступить. Получается, что, если человек потерял место работы, для начала нужно встать на учёт в специальных органах. Возможно, что он и не будет безработным, если сразу найдёт подходящее место.

Чтобы пройти регистрацию, необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка, справка о доходах за последние три месяца и диплом. По истечении 11 дней после внесения в список безработных человеку будет выплачиваться пособие. Вакансии в службе занятости могут быть самые разнообразные: от грузчика до менеджера. Неработающий сам должен выбрать, ждать предложение или переучиваться на новую профессию.

Как получить ППЗ

Всю необходимую информацию по вопросам того, как получать ежемесячное государственное финансирование по причине безработицы любой желающий может получить в центре трудоустройства своего города. Тут же можно получить квалифицированную консультацию по вопросам о возможных вариантах трудоустройства или профессионального обучения.

Кроме того, каждому посетителю сотрудники центра предоставляют список вакантных мест, которые соответствуют профессии, возрасту, профессиональной подготовке и состоянию здоровья обратившегося.

Инструкция по шагам

Каждый желающий найти работу или получать пособие от государства во время поиска подходящей должности должен действовать следующим образом:

  1. Предоставить инспекторам центра трудовой занятости по месту проживания перечень необходимых для регистрации бумаг.
  2. Рассмотреть список рабочих мест, предоставленный сотрудниками.
  3. Получить официальный статус безработного, если за 10 суток после сдачи документов так и не удалось найти подходящее предложение. Следует помнить, что безработными не признаются люди, отказавшиеся от двух вакантных рабочих мест, подходящих по всем параметрам, или от двух вариантов профессионального обучения.
  4. Производится расчет размера пособия.
  5. Получение выплат.

Таким образом, чтобы оформить регистрацию и получить финансовую помощь потребуется 11 дней.

Если человек был уволен с прежнего места в связи с процедурой сокращения штата сотрудников, то не следует затягивать с постановкой на государственный учет в центре занятости, т. к. ППБ в данном случае будет начисляться только по прошествии четырех месяцев после получения статуса безработного. Законодательство не упускает из виду то, что бывший работодатель, увольняя, таким образом, сотрудников, выплачивает каждому средний двухмесячный заработок.

Также принимается во внимание и то, что работодатель обязан выплатить сокращенным сотрудникам третью месячную зарплату в той ситуации, если они обратились в центр трудоустройста в течение 14-ти дней, после сокращения они не были трудоустроены. Но подача пакета документов еще не является гарантом того, что человек будет поставлен на учет в качестве безработного

Существуют ситуации, когда может быть отказано в получении ППБ:

  1. Отказ от 2 различных вариантов рабочих мест, причем подходящей работой признается та, которая соответствует следующим требованиям:

    • Соответствует профессиональному образованию.
    • Допускается уровню здоровья организма.
    • Заработная плата не меньше минимума прожиточного. Если человек до этого получал зарплату меньше минимального уровня, то подходящей считается вакансия с оплатой труда не ниже чем та, что была на старом месте трудовой деятельности.
  2. Два отказа от места работы или обучения при условии, что безработный впервые устраивается на работу.
  3. Непосещение центра трудовой занятости для подбора вакантной должности в период размером десять дней после подачи пакету документов для регистрации.
  4. Непосещение биржи в заявленный инспектором день, чтобы встать на учет в статусе безработного.
  5. При предоставлении документов недействительных или поддельных.

В подобных ситуациях заявителю объявляется отказ в поучении им официального статуса безработного. После такого отказа всего через 1 месяц человек может снова прийти на биржу труда для того, чтобы опять сдать пакет бумаг и встать на учет.

Какие преимущества, кроме пособия, дает статус безработного

Помимо пособия по безработице, региональные законы могут предусматривать и другие меры поддержки безработных. Например, в Москве можно рассчитывать на льготы при оплате проездного билета на общественный транспорт.

Если поиски работы оказались бесперспективными, с помощью статуса безработного можно изменить свой профессиональный вектор, а людям в возрасте — раньше получить статус пенсионера.

1. Досрочная пенсия

Когда человек предпенсионного возраста лишается работы в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности штата и у него не получается найти новую работу, по предложению центра занятости ему могут оформить пенсию досрочно. А именно — на два года раньше (ст. 32 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). В 2019 году такая возможность есть у мужчин в возрасте от 58,5 года и у женщин в возрасте 53,5 года.

По достижении пенсионного возраста можно переоформить вместо досрочной обычную пенсию по старости.

Получение досрочной пенсии возможно при соблюдении ряда условий:

  • после увольнения человек встал на учет в центре занятности в качестве безработного, и там возможностей для его трудоустройства не нашлось;
  • накоплены достаточный трудовой стаж (25 лет — для мужчин и 20 лет — для женщин) и достаточное количество пенсионных баллов.

2. Бесплатное переобучение или повышение квалификации

Безработные имеют право получить в центре занятости направление на бесплатную профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профессиям и специальностям, которые пользуются спросом на рынке труда (ст. 12 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Для направления на обучение есть четыре основания (ст. 23 закона о занятости населения):

  • у человека нет никакой квалификации;
  • ему невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой квалификации;
  • нет работы, которая соответствует имеющейся квалификации, поэтому необходимо изменить профессию (род занятий);
  • утрачена способность выполнять работу по имеющейся квалификации.

Приоритетное право на профессиональное обучение предоставлено безработным, которые числятся в этом статусе уже полгода.

Для безработных применяются интенсивные и краткосрочные образовательные программы сроком от 6 до 12 месяцев.

Не стоит думать, будто речь идет только об обучении дефицитным сейчас рабочим специальностям. Например, в Московском центре занятости перечень приоритетных направлений обучения в 2018 году включал также веб-программирование и создание веб-сайтов, веб-дизайн, интернет-маркетинг, компьютерную графику, кадровое делопроизводство и кадровый менеджмент, финансовый менеджмент, логистику, бухгалтерский учет. Кроме того, в перечень входило обучение медицинскому массажу, профессиям парикмахера, кондитера, швеи — всё это навыки, полезные независимо от того, будете ли вы потом работать по данному направлению.

Кстати, предпенсионерам не обязательно вставать на учет в качестве безработных ради бесплатного переобучения. Специально для них разработана особая программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, она утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 3025-р. Правда, субъекты Российской Федерации должны будут еще принять собственные программы на ее основе. Поэтому стоит уточнить про програмы обучения в своем центре занятости.

Неофициальные плюсы

Неофициальный, или чёрный вариант трудоустройства встречается, как ни странно, довольно часто. Работники получают заработок или приработок, который во многих случаях выплачивается день в день, руководитель – свою прибыль и минимум налогов. Некоторые считают, что не обязаны платить государству со своих доходов – и не платят. Зарплата в черном секторе может быть довольно высокой, так как работодатель не связан необходимостью платить налоги за работника.

Чёрные схемы используют там, где работодателю срочно нужны трудовые ресурсы, но без обязательств, а людям – быстрые деньги и получение рабочего места без длительных собеседований и проверок. Это:

  • сфера услуг (в основном бьюти, фотоуслуги, строительство);
  • сфера продаж, в первую очередь незарегистрированных БАДрв;
  • торговля на улице, на рынке, ярмарке, с лотка;
  • производство, особенно когда возникает необходимость срочного выполнения крупного заказа;
  • коллекторы, юристы по телефону;
  • личности, желающие избежать уплаты алиментов;
  • строительство при привлечении труда мигрантов.

Трудовые отношения не оформляются, потому что это невыгодно для работодателя, все договорённости только на словах. Поэтому приоритет в найме отдаётся персоналу, который в случае чего не сможет или не захочет защищать свои права. Это:

  • мигранты;
  • люди без образования;
  • люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
  • люди с сомнительной трудовой биографией (прерванный стаж, увольнение по статье, отсутствие или нехватка опыта работы);
  • лица пенсионного или предпенсионного возраста;
  • студенты любой формы обучения, испытывающие серьёзные материальные затруднения.

Также без оформления часто работают фрилансеры.

Меры государственной помощи и содействия в трудоустройстве

Социальная поддержка безработным (ст. 28 закона РФ «О занятости населения») выглядит таким образом:

  1. Выплачивается пособие по безработице (ежемесячно при условии обязательной перерегистрации в указанные сроки) и доплата на иждивенцев (если имеются). Размер данного пособия (минимальный и максимальный) определяется Постановлением Правительства РФ каждый год.
  2. Производится выплата стипендии в период переподготовки, повышения квалификации, профессиональной подготовки (по направлению из службы занятости).
  3. Предоставляется возможность участвовать в различных общественных работах (оплачиваемых). Это могут быть различные сезонные работы (сбор урожая, работы по ремонту и строительству дорог, благоустройство и озеленение территорий, уход за престарелыми больными и т.д.).
  4. Засчитывается в трудовой стаж период, пока гражданин состоит на учете в службе занятости.
  5. Возмещаются затраты, связанные с трудоустройством в другой местности (добровольный переезд).
  6. Досрочное назначение пенсии по старости (не ранее чем за 2 года до наступления пенсионного возраста) – при условии согласия гражданина и наличия у него достаточного стажа работы (мужчинам – 25 лет, женщинам – 20 лет).
  7. Материальная поддержка безработным женщинам в период отпуска по беременности.
  8. Квотирование рабочих мест для инвалидов.
  9. Производится разовая выплата материальной помощи гражданам, которые утратили право на получение пособия (истек срок разрешенного периода).
  10. Оказывается социально-психологическая помощь (в рамках индивидуальных консультаций).

Основной материальной поддержкой является, безусловно, пособие по безработице.

Основа пособия зависит от продолжительности периода безработицы, причины увольнения, величины заработка, стажа и категории безработного.

Государством разработаны программы (реализуемые через Центры занятости), которые помогают повысить уровень трудоустройства, оказывается квалифицированная помощь специалистами центра при подборе наиболее подходящей работы.

Какая работа считается подходящей (Служба занятости)

текст в предыдущей)

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

Во-первых,
она наполняет конкретным содержанием общую конституционную формулировку о свободе выбора рода занятий и профессий, закрепляя критерии занятости, в отношении которых необходим учет индивидуальных особенностей и требований работника.

В-третьих,
она переводит абстрактную возможность трудиться в избранной сфере деятельности и по избранной профессии в конкретное правомочие безработного на содействие в получении работы определенного качества и на материальное обеспечение на период поиска такой работы.

Критерии, учитываемые при определении подходящей работы, установлены и Конвенцией МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы», принятой 21 июня 1988 года.

В соответствии со ст. 4 Закона о занятости подходящей считается работа
постоянного или временного характера, соответствующая профессиональной пригодности работника, условиям последнего места его работы, состоянию здоровья; находящаяся в пределах транспортной доступности рабочего места, не связанная с переменой места жительства без согласия гражданина; с условиями труда, соответствующими правилам и нормам по охране труда, с заработком не ниже среднего заработка работника, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Кроме граждан, среднемесячный заработок которых превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке. В этом случае предлагаемый заработок не должен быть ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

Одной из основных характеристик подходящей работы, как видно из содержания приведенной нормы, является ее соответствие профессиональной пригодности работника, его профессии (специальности), квалификации

Поэтому при выборе подходящей работы, на которую может претендовать безработный и которую может предложить ему орган службы занятости, в первую очередь обращается внимание на наличие у работника профессиональных и квалификационных качеств

При отсутствии работы, соответствующей профессиональной пригодности безработного, он вправе в течение всего первоначального периода безработицы ожидать соответствующей вакансии, реализуя право на пособие по безработице.

Вместе с тем безработный может дать согласие и на предоставление ему работы, несходной по характеру и выполняемым функциям с прежней работой, или работы по более низкой квалификации, а также на участие в общественных работах, переподготовку или повышение квалификации.

Устанавливая определенные гарантии содействия в поиске подходящей работы со стороны органов службы занятости, Закон также направлен и на активный поиск самим безработным
удовлетворяющей его работы, на материальную и моральную заинтересованность работника в быстром приобретении нового места работы и на конструктивное сотрудничество с органами службы занятости.

Для некоторых категорий граждан Законом о занятости предусматривается, что подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector