Права и обязанности обучающихся: особенности, правила поведения, отчисления
Содержание:
Статья 34 – права студентов, мероприятия социальной помощи
Какие права, обязанности, мероприятия помощи, социальной поддержки предусмотрены в сфере образования, определяют официально регламентированные законодательные акты.
Какой документ определяет права учащихся образовательного учреждения
Правовые основы студенческой жизни определяет документ, действующий с декабря 2012 года № 273/Ф3. Документ содержит исчерпывающую информацию относительно порядка предоставления образования в стране, определяет, какие нормы, требования действуют.
Какие права учащихся определяет документ
- Возможность отдать предпочтение учебному заведению.
- Выбор специальности, форму получения знаний.
- Посещение факультативных, дополнительных занятий, занятий по интересам в пределах заведения.
- Использование условий образовательного процесса с учетом умственных, физических, психических особенностей.
- Воспользоваться отсрочкой в случае призыва на прохождение срочной военной службы.
- Познание дополнительных дисциплин, не являющихся профильными в выбранной профессии.
- Уважительное отношение, сохранность жизни и здоровья в период получения знаний в стенах учреждения.
- Право на информационную свободу, свободное выражение мыслей, взглядов, убеждений.
- Смена коммерческой формы приобретения профессии на бюджетную с соблюдением правил.
- Формирование организаций объединения движения и партий.
- Смена факультета, специальности при желании.
- Академический отпуск при возникновении показаний, установленных законом.
- Использование библиотечных ресурсов безвозмездно при необходимости.
- В случае прекращения деятельности образовательного заведения в связи с окончанием, не продлением лицензии, учащиеся с позволения родителей, или законных представителей переводятся в иные учреждения, осуществляющие обучение на аналогичных условиях.
- Реализация творческого потенциала.
- Информирование учащихся относительно обстановки на трудовом рынке.
- Право на отдых от учебного процесса.
- Использование в процессе обучения и воспитания учебных пособий.
- Предоставление возможности для обучения практическим навыкам по выбранной специальности.
- Создание условий для работников, совмещающих учебу и трудовую деятельность.
- Предоставление условий для самообразования.
- Учащиеся, блестяще завершившие учебу, вправе получить диплом об окончании учебного заведения с отличием, золотую медаль.
- Участие в исследовательских, научных, экспериментальных процессах.
Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.
Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.
Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.
В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.
И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения»
Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе
Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.
Обязанности школьников
Обучающиеся должны знать и соблюдать законы Российской Федерации, устав образовательной организации, выполнять все требования правил внутреннего распорядка.
Ученики обязаны действовать на благо своей школы, проявлять уважение к ее традициям.
Работать над углублением своих творческих и логических способностей, добросовестно учиться, ежедневно готовить домашние задания по каждой учебной дисциплине.
Ученики должны посещать согласно своему расписанию все учебные занятия, не опаздывать на уроки и внеурочные мероприятия.
Также обязанностью обучающихся общеобразовательного учреждения является уважение чести и достоинства других школьников, педагогов и иных работников. Ученики должны ценить труд учителя.
Они должны выполнять поручения директора школы, педагога и иных сотрудников школы согласно правилам внутреннего распорядка и уставу образовательного учреждения.
За пределами школы ребята должны вести себя достойно, следить за своей речью, не использовать ненормативную и бранную лексику.
Учащимся Запрещается:
4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст. 6, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях различной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2).
4.2. Курение на территории школы.
(Федеральный закон от 10 июня 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)
4.3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и на переменах..
4.4. Использовать непристойные выражения и жесты.
(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
4.5. Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам — по отношению к любому человеку.
(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2)
4.6. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
4.7. Опаздывать на занятия.
Основные правила:
— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.
— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.
— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.
— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.
— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.
— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;
— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.
— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).
— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.
— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.
— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).
— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.
— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.
— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.
Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:
— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.
— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.
— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.
— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.
Правила поведения учащихся в школьной столовой:
— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.
— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.
— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.
Права учащихся в образовательных учреждениях
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16. ФЗ «Об образовании»).
Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы.
При приеме в школу ребенок и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст.16. п.2)
Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
1. Право получить образование бесплатно.
2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
3. Право обучаться по индивидуальным учебным планам, право на ускоренный курс обучения.
4. Право выбрать школу, а также форму получения образования (очной, очно — заочной, заочной, семейное образование, самообразование, экстернат).
5. Дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет
Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников
Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:
- мирными разговорами;
- повышением тона для привлечения внимания и т.д.
Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.
В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):
Что запрещается школьникам
Запрещено по своему желанию покидать школу в период учебных занятий. Без согласования с классным руководителем и администрацией уходить с уроков. Ученики не имеют права нарушать тишину и порядок на уроках и во внеурочное время, а также в школьных коридорах.
Запрещено приносить в образовательное учреждение огнеопасные, взрывчатые предметы, токсичные и отравляющие вещества, огнеопасные предметы, режущие и колющие инструменты, ножи, газовые баллончики.
Нельзя приносить и использовать в школе наркотические средства и алкоголь, курить на территории образовательной организации.
Обучающимся запрещается уничтожать и портить школьное имущество, оскорблять достоинство одноклассников и педагогов.
Нельзя использовать во время уроков и внеурочных занятий игровые устройства, плееры, мобильные телефоны. Данные предметы могут находиться только в портфеле, на время занятий они должны быть выключены.
Ответственность учеников
На основании вердикта органа управления учебного заведения за совершение противоправных деяний, постоянные игнорирования устава учреждения ученика могут исключить из этого заведения (если человек на тот момент достиг возраста 15 лет).
Исключение ученика из данного учреждения используется, когда предварительно были применены воспитательные меры, не давшие эффекта. Следовательно, если оставить этого ученика в школе, он будет негативно влиять на других учеников, нарушать права как детей, так и сотрудников. К тому же такой ученик может отрицательно влиять на работу образовательного учреждения.
В редких случаях возможно исключение обучающегося
Вердикт относительно исключения ученика, у которого нет основного общего образования, выносится при учете мнения его родителей или официальных представителей. Также необходимо согласие со стороны комиссии по делам несовершеннолетних. Когда такое решение необходимо принять относительно сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуется получить согласие комиссии по делам несовершеннолетних, органа опеки и попечительства.
Если ученик пришел в учебное учреждение в пьяном виде (до 16 лет) – то есть выпивал спиртные напитки, употреблял наркотики или психотропные вещества (без рецепта врача), прочие опьяняющие вещества, то положена административная ответственность (ее наложат на родителей или официальных представителей) размером от трех до пяти МРОТ.
Если ученик пришел в школу в состоянии опьянения, положена административная ответственность, которая относится к его родителям
Если несовершеннолетний не имеет собственного источника доходов, штрафы выплачивают его родители.
Ответственность за нанесение вреда собственности или моральный вред, нанесенный ребенком до 14 лет, возлагается на его родителей или официальных представителей.
Гражданин возрастом от 14 до 18 лет сам отвечает за поступки гражданско-правового плана. Сюда относят и моральный вред – оскорбления, хамство и так далее. Если у него не имеется возможности ответить за свое деяние в полной мере, дополнительную ответственность несут родители, если только они не смогут доказать, что в случившемся нет их вины.
Граждане от 14 до 18 лет сами отвечают за свои поступки
Любое нарушение норм общественного порядка, говорящее об откровенном неуважении к обществу, в сопровождении с матом в общественных местах, уничтожение или нанесение вреда чужой собственности – это мелкое хулиганство. За это деяние существует ответственность административного плана: штраф от 5 до 10 МРОТ или административный арест на 15 суток.
Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:
- На перемене в классе остаются только дежурные. Остальные выходят в коридор;
- Дежурные готовят класс к следующему уроку: вытирают доску, проветривают помещение, выполняют различные поручения учителя;
- Во время перемен, до и после уроков учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале или в мастерских без педагога;
- Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
- Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные;
- Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
- Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
- При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
- Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
- Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или с помощью учителя;
- В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.
Учащимся на перемене запрещается:
толкать друг друга;
употреблять непристойные выражения и жесты;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д;
обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору;
не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть;
запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто
Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям;
запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя
нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие.
Положения закона «Об Образовании»
Основными положениями этого закона являются:
- Общая учеба должна проходить в рамках стандартов ФГОС, а если частная школа или ВУЗ предоставляет свои услуги за деньги, то знания должны соответствовать выплаченным деньгам. В противном случае им необходимо вернуть полученную плату.
- Обязательный ежегодный мониторинг эффективности услуги образования ВУЗами. Государство должно следить как за общей квалификацией преподавателей, так и за уровнем качества того материала, которому они учат студентов, дабы пресечь все возможные признаки коррупции.
- Результаты ЕГЭ теперь будут действовать в течение четырех лет. Если раньше по ним могли принимать в учебные учреждения только год, без необходимости переаттестации, то теперь каждый выпускник может пользоваться ими на протяжении пяти лет.
- Новые льготы для поступающих в ВУЗы. Результатом их является 10% возможности бесплатной учебы для инвалидов. Кроме этого, сироты, чернобыльцы и другие группы населения получают шанс поступления на подготовительные курсы, дающие определенное преимущество для вступления на определенный факультет. Подобный шанс дается только один раз.
- Обязательное дошкольное образование. Согласно этому, каждый ребенок обязан пройти обучение в детском саду, и при этом учеба должна быть совершенно бесплатной. Единственная плата снимается за досмотр за детьми, но и при этом предусматривается наличие льготной группы, в которую входят дети, больные туберкулезом, сироты и инвалиды.
- Подход к ребенку должен быть абсолютно индивидуальным и предусматривать все его физические и психические особенности. Таким образом, дается шанс для детей с ограниченными возможностями обучатся в обыкновенных школах для их социализации и дальнейшего успеха в жизни. При этом каждый ученик имеет право выбирать те предметы, которые ему наиболее интересны.
- Система высшего образования включает в себя прохождение бакалаврата, специалитета и магистратуры. Это позволит студентам быстрее освоить все необходимые знания и достичь максимального результата от учебы и проверяет эту систему специальная аттестация.
- Закрепление социального статуса за учителями. Они имеют право на удлиненный отпуск, прохождение переквалификации, годичный отпуск, после достижения стажа 10 лет. Кроме этого, каждый преподаватель имеет право выйти раньше на пенсию, а его расходы на ЖКХ в сельской местности будут оплачиваться государством.
- ГИА на специальных бланках теперь является главным условием выпуска девятиклассников. Эта аттестация обязательна и позволяет делать мониторинг успешности подачи школами знаний и усвоения их учениками.
- Сдача ЕГЭ также остается и все выпускники школ сдают экзамены в форме КИМов.
Таким образом, все основные положения законов «Об Образовании» претерпели значительные изменения. Основной упор при этом делается именно на прохождение среднего образования.
Почему же так изменилось поведение школьников?
Я думаю, проблема коренится во многих причинах.
- Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
- Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
- В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания. Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.
Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.
Уважительные причины отсутствия ребенка в ОУ
Если ребенок отсутствует на уроках, классных либо общешкольных мероприятиях по серьезной причине, родители обязаны предоставить классному руководителю (либо администрации ОУ) записку или медицинскую справку. Уважительные причины отсутствия в школе:
- болезнь;
- прием у врача;
- экстренные проблемы в семье;
- пропуск урока по предварительной договоренности с администрацией школы.
Школьник, который пропускает без уважительной причины больше трех дней в месяц, допускается к занятиям только после письменного пояснения подобной ситуации родителями (объяснение составляется на имя директора образовательного учреждения) или выяснения причины отсутствия при их личном визите в школу.
Ребенок, который систематически опаздывает в школу, приглашается вместе с родителями (законными представителями) к администрации образовательного учреждения для объяснения причин подобного поведения.
Поведение учеников до начала уроков, во время перемен и по окончании уроков
Перечислим основные правила.
- В процессе перемен учение должен делать следующее:
- привести в порядок свое учебное место;
- покинуть классное помещение по просьбе учителя;
- слушаться дежурного учителя на этаже.
- Перемена – возможность заняться личными делами. При этом ученик не должен мешать другим отдыхать в этом время.
- В процессе перемены ученикам разрешают ходить по зданию учебного заведения, однако некоторые места остаются под запретом – например, чердак, подвал, кухня, лаборатории с реагентами и оборудованием.
-
Дежурный класс обязан помогать ответственному учителю отслеживать следование правилам поведения в процессе перемен.
- Во время перемены нельзя бегать по лестницам, около окон и в коридорах – то есть везде, где играть и бегать небезопасно.
- В это время запрещено толкаться, кидаться предметами и использовать в отношении других учеников физическую силу.
- Нельзя в процессе отдыха между уроками использовать неприличные выражения и жесты, громко шуметь, нарушать отдых остальных учеников.
- Нельзя на перемене выходить из здания образовательного учреждения, если на это нет разрешения ответственного сотрудника.
- Курить строго запрещено.
- Нельзя по собственной воле открывать окна, сидеть на подоконнике.
- Во время перемены ученики имеют право попросить помощи у дежурного учителя или администратора, когда в отношении них происходят действия, нарушающие их права.
Ученики всегда имеют право обратиться к учителю за помощью
Обязанности Учащихся:
2.1. Добросовестно учиться.
(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)
2.2. Выполнять требования Устава школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.27.
Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)
(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.
(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)
1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.
1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)
1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.
(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)
Общие правила поведения обучающихся
Школьники приходят в образовательное учреждение за десять минут до начала уроков.
Права и обязанности обучающихся образовательной организации устанавливаются на совете школы, доводятся до сведения педагогов, детей, родителей (законных представителей).
Учащиеся должны быть опрятными, чистыми, оставлять верхнюю одежду в гардеробе, пользоваться сменной обувью.
Обучающиеся обязаны добросовестно относиться к учебному труду, уважать одноклассников, сотрудников школы, в полной мере выполнять требования педагогов по соблюдению устава образовательной организации, а также правил внутреннего распорядка.
Права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся регламентируются Конституцией РФ.
Обучающиеся бережно относятся к имуществу школы, соблюдают в классах, коридорах, спортивном зале, мастерских, иных помещениях порядок и чистоту.
Запрещено брать вещи, принадлежащие иным школьникам, сотрудникам образовательного учреждения.
Запрещены запугивания, унижение, издевательство над личностью, дискриминация детей по религиозному или национальному признаку. В права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся входит контроль посещаемости и успеваемости.
Типы учреждений образования
Большая часть граждан обучается в образовательных учреждениях. Законодательством РФ предусмотрены следующие варианты таких организаций:
- дошкольные;
- общеобразовательные общего начального, общего среднего (полного) образования;
- профессиональное обучение;
- высшее образование;
- послевузовское обучение.
Для несовершеннолетних граждан РФ основными типами образовательных государственных учреждений являются учреждения общего начального, общего среднего, полного образования.
Несмотря на многообразие форм учебных заведений (гимназии, школы, колледжи, лицеи), доминирующей формой учреждений для многих несовершеннолетних выступают обычные общеобразовательные школы.
В зависимости от организационной и правовой формы (в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством) выделяют государственные, а также муниципальные негосударственные (к примеру, общественные, религиозные, частные) объединения и (или) организации.
В каждой предусмотрены свои права, обязанности и ответственность обучающихся. Большая часть образовательных учреждений в России являются муниципальными и государственными. Именно учредитель (государство, муниципалитет) устанавливает алгоритм приема граждан в школы на ступени общего начального, основного общего, полного среднего, а также профессионального образования.
Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?
Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.
Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:
- снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
- вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.
Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме — «Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности.».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Пакет документов по нормативно — правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования.
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с.
Какие комментарии к 34-й статье
К каждой статье государственного закона приложены комментарии, которые определяют суть пунктов, содержащихся в главе.
Основные комментарии
Человек, получая статус студента, претендует на уважение личности, сохранность жизни и здоровья, высказывание собственных мыслей, взглядов, комментариев.
Студенческие права, которые определяет документ, негласно поделены на три категории:
- относительно участия в учебном процессе, освоении выбранной профессии;
- морально – этические;
- касающиеся условий существования, организации учебного процесса.
Существует неточность относительно молодых мам. Правила недостаточно ясно описывают предоставление социального, академического отпуска на случай беременности, рождения ребенка женщиной, которая числится в студенческих рядах.
Предоставление возможности сменить форму обучения с коммерческой на бюджетную. Ранее оставлялось на усмотрение учреждения. Сегодня такая возможность предоставляется каждому желающему студенту при условии соблюдения правил перевода.
Социальные гарантии закона составлены с учетом интересов учащихся. Деятельность образовательного учреждения заключается не только в предоставлении знаний, но и условий проживания, питания, социальных выплат.