Порядок перевода лесных земель в нелесные в российской федерации

Содержание:

Состав

К нему относят лесные, нелесные земли и сами леса. Границы устанавливаются законодательно (земельным и лесным кодексами) – ЛК Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017). Исключение составляют лесонасаждения, располагающиеся на землях с/х назначения, водного фонда, городских и других населенных пунктов, а также на землях обороны.

Исходя из выполняемых функций, хозяйственного значения, местоположения классифицируется на 3 группы. Это лесонасаждения:

  1. Национальных парков, природных памятников, заповедников, в которых допустимы только санитарные и уходовые рубки, выполняющие различные санитарные и оздоровительные, защитные и водоохранные функции, где допускаются лесовосстановительные рубки. Их разделяют по категориям защиты.
  2. В районах с хорошо развитой сетью наземного транспорта, где высока плотность населения, а биоресурсов недостаточно. Лесопользование должно осуществляться в ограниченном режиме.
  3. Многолесных регионов – именно они в основном отвечают потребностям в древесине. Требуют сохранения экологических функций. Делятся на основные и резервные (заготовка в ближайшие 20 лет там не планируется).

Нелесные земли – просеки, дороги, болота и т. д.

Аренда лесного участка

Оформление лесных участков в аренду в отличие от других оснований использования лесов, как правило, имеет целью осуществление предпринимательской деятельности.

Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ.

Если иное не установлено ЛК РФ, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Арендаторы лесных участков получают участок для одной или нескольких целей, предусмотренных Статьей 26 ЛК РФ.

Объектом аренды могут быть лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет. В случаях использование лесов для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, срок аренды лесного участка составляет от двадцати до сорока девяти лет.

Срок договора аренды лесного участка, используемого для выполнения работ по геологическому изучению недр или для разработки месторождений полезных ископаемых; а также для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается равным до сорока девяти лет. Также на срок до сорока девяти лет без указания нижнего предела возможна аренда лесного участка для заготовки древесины.

Аренда участков лесного фонда для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, портов, терминалов, причалов, а также для переработки древесины и других лесных ресурсов возможна на срок от одного года до сорока девяти лет.

Арендная плата за лесные участки устанавливается в соответствии со Статьей 73 «Арендная плата» ЛК РФ.

Какие земли относятся к лесному фонду

Существует три категории территорий лесного фонда. Состав земель первой из них:

  • берега рек, других водных объектов, защищенные зоны мест обитания ценных промысловых рыб, государственные лесополосы;
  • участки, расположенные возле автомобильных и железнодорожных магистралей, находящиеся в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных зонах;
  • природные памятники, территории национальных парков, заповедников;
  • находящиеся под санитарной охраной курортов (первой и второй зон);
  • площади для восстановления лесов;
  • территории с ценными породами деревьев, плодовых насаждений.

Вторая категория земель объединяет в себе территории лесных зон, располагающихся в местностях с высокой плотностью населения и выполняющих защитную функцию. Также к этому типу относятся древесные насаждения, которые находятся в субъектах государства, испытывающих нехватку энергетических ресурсов.

Земли третьего типа — это региональные массивы, имеющие эксплуатационное значение. Они делятся на два вида:

  1. освоенные;
  2. резервные.

Правовой режим земель лесного фонда

Следует иметь в виду, что включение земельных участков в состав лес. фонда, а также их изъятие из него реализуются в порядке, который установлен земельным и лесным законодательством РФ.

К лесным целесообразно отнести земли, которые покрыты или не покрыты растительностью лесного типа. Второй случай предполагает предназначение, заключающееся в восстановлении. Это вырубки, погибший древостой, гари, редины, прогалины, пустыри, площади, которые заняты несомкнувшимися лесными культурами, питомниками и так далее.

В соответствии со ст. 9 ЛК РФ к территория лесного фонда целесообразно отнести участки леса, а также участки территорий, которые не покрыты лесной растительностью. Сюда включаются и нелесные земельные участки

Важно иметь в виду, что границы массива лесного фонда должны обозначаться в натуре посредством специальных лесохозяйственных знаков. Они должны быть указаны в материалах планово-картографического типа (так называемых лесных картах)

Рассмотрим диаграмму земель лесного фонда РФ:

Из нее видно, что на территории страны данные земли являются преобладающей категорией

Именно поэтому принципиально важно уделять их сохранности и развитию как можно больше внимания

Необходимо учитывать, что к территориям лесного фонда, а также правам использования применимы положения действующего в России гражданского законодательства касательно объектов гражданских прав

Помимо этого, следует обратить внимание на положения законодательства страны об участках земли, если другое не определено настоящим кодексом. Данные правила используются и в отношении участков лесов, которые не входят в лесной фонд

К лесным территориям, не включающимся в лесной фонд, применимы требования актуальной статьи, если другое не предусматривается законами федерального уровня. Не входят в фонд те земли, где хотя и есть лесная растительность, но они наделены иным целевым назначением. Стоит отметить, что статья 11 ЛК РФ полностью исключает из фонда растительность древесно-кустарникового типа, которая расположена на землях сельскохозяйственного значения, в том числе тех, которые предоставлены для личного подсобного хозяйства и садоводства. А также на:

  • Землях транспорта (в частности, на полосах отводов автомобильных дорог и железнодорожных магистралей).
  • Поселений, насел. пунктов, в том числе те, которые предоставлены для жилищного, дачного и другого строительства (исключение составляют городские леса).
  • Участках водного фонда РФ (это полосы отвода каналов).
  • Земельных территориях других категорий.

Когда и кому можно передавать ЗЛФ

Как упоминалось выше, ЗЛФ не могут находиться в частной собственности – их владельцем в подавляющем большинстве случаев является либо государство, либо регион или муниципалитет, если это право передано им нормативным актом или иным законным основанием.

О том, как оформить в собственность земли лесного фонда путем их перевода, мы расскажем ниже.

Кроме того, ст. 9 ЛК позволяет передавать лесные земли в постоянную эксплуатацию гражданам и организациям, которые намереваются использовать лес, например, для коммерческой деятельности. Это возможно на основании:

  • права постоянного пользования;
  • аренды земельных участков;
  • сервитута, в том числе публичного;
  • права безвозмездного пользования;
  • концессионного соглашения.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Аренда наделов лесфонда

Правила аренды участков лесного фонда установлены в гл. 6 ЛК. В соответствии со ст. 71 ЛК, арендовать надел могут как граждане, так и организации. Передача в пользование на этом основании осуществляется по договорам аренды, которые заключаются в общих случаях на срок от 10 до 49 лет (ст. 72 ЛК).

Обычно соглашение составляется с победителем торгов, которые проводятся в форме аукциона по правилам, установленным Методическими рекомендациями, утв. . В документе оговариваются случаи, когда договор можно заключить без проведения торгов.

Перед тем как взять в аренду ЗЛФ, заинтересованное лицо обращается к организатору торгов, владельцу земли или уполномоченной им торгующей организации, с заявкой. Ее можно составить в свободной форме, но обязательно указать:

  • наименование лица, желающего взять участок в аренду;
  • его анкетные и прочие данные;
  • место расположения участка;
  • место жительства заявителя.

К заявлению нужно приложить минимальный список документов:

  • удостоверение личности заявителя;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для юрлиц и ИП соответственно;
  • квитанцию, подтверждающую внесение задатка в размере от 10 до 100% от начальной стоимости аренды.

Начальная цена определяется на основании рекомендаций правительства, а конечная – по результатам торгов.

Одного лишь заключения договора аренды недостаточно для использования ЗЛФ. Арендатор должен разработать проект освоения лесов на арендованных участках лесного фонда и получить по нему положительное заключение.

Право пользования ЗЛФ

Помимо аренды, согласно ст. 71 ЛК, ЗЛФ могут передаваться:

  • организациям – на праве постоянного или безвозмездного пользования. Постоянное бессрочное пользование ЗЛФ, в соотвествии со ст. 39.9 ЗК, допускается на основании решения ответственного государственного органа. Такие участки передаются только:
    • органам власти и государственным учреждениям;
    • казенным предприятиям;
    • центрам исторического наследия.
  • физическим лицам – на праве безвозмездного пользования.

Иногда госорган устанавливает платежи за пользование лесным фондом, но ЗЛФ можно передать и в бесплатное пользование гражданам и организациям на основании договора. Согласно ст. 39.10 ЗК, или могут быть:

  • религиозные организации;
  • граждане, жалеющие вести сельскохозяйственную деятельность, в том числе пчеловоды на срок не более 5 лет;
  • некоммерческие организации;
  • лица, отнесенные к коренным народам Севера, и так далее.

Передача на основе концессии

В соответствии со ст. 11 , лесной участок получит концессионер на праве аренды, если надел нужен ему для создания объекта или осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Касается это только проектов, связанных с возведением или эксплуатацией:

  • гидротехнических сооружений;
  • объектов портовой инфраструктуры;
  • линий связи и электропередач;
  • дорожной инфраструктуры;
  • сооружений для ведения сельхоздеятельности;
  • физкультурно-оздоровительных и спортивных проектов и некоторых других.

В рамках концессии, например, при создании физкультурно-оздоровительного центра, можно построить спальный корпус на земле лесного фонда или иное жилое сооружение.

Виды разрешенного использования

Все территории, входящие в состав фонда, являются собственностью государства или субъектов РФ. Однако действующий правовой режим не запрещает гражданам пользоваться ими. Разрешены собирательство ягод, грибов, в некоторых регионах – охота на диких животных, сбор валежника.

Физические лица могут взять земельный участок лесного фонда в аренду. При этом они обязаны соблюдать условия договора временного владения. Арендаторы должны:

  • рационально, непрерывно пользоваться арендуемым объектом;
  • обеспечивать сохранность участка, следить за экологией окружающей среды;
  • соблюдать правила, нормы лесопользования;
  • поддерживать биологическое многообразие видов;
  • сохранять и защищать объекты природного, культурного наследия, расположенные на арендуемом участке.

Лесной кодекс регламентирует следующие виды использования участков (ресурсов) фонда:

  • заготовка древесины;
  • елей к Новому году;
  • древесных продуктов (коры, бересты, листьев);
  • сенокос;
  • создание пасек;
  • выпас скота;
  • устройство различных мероприятий, не противоречащих действующим законам.

Пошаговая инструкция

  • Ознакомиться со статьями ЛК РФ и ЗК РФ. Также можно со статьями ГК РФ. Составить примерный план действий и нужной документации. Написать обоснование – нужно обязательно или можно обойтись без них.
  • Обратиться за бесплатной консультацией к сотрудникам местного органа самоуправления. Сверить список и добавить новые позиции, изменить или удалить их.
  • Составить заявление со ссылками на нормативные правовые источники Российской Федерации. Обозначить цель обращения, в качестве приложений указать необходимые бумаги (прикладывать нужно оригиналы и копии – их заверяет сам работник уполномоченного органа).
  • При необходимости заплатить государственную пошлину посредством безналичного перевода (точная денежная сумма зависит от регионального законодательства).
  • Собрать весь полный пакет документов по списку, при необходимости заверить через нотариуса справки или выписки, копии.
  • В указанные органом местного самоуправления сроки принести документацию на регистрацию и визирование.
  • Заключить с органом местного самоуправления договор в письменной форме (в собственность землю лесного фонда получить весьма проблематично – обычно дело заканчивается арендой или бессрочным пользованием). При наличии же положительного решения нужно нести бумаги в Росреестр для регистрации в собственность.
  • Взять экземпляры договора и иных бумаг (на них обязательно должны стоят соответствующие реквизиты – хотя бы подпись и печать государственного органа).

Понятие и общая характеристика земель лесного фонда

Лесной фонд занимает более трети территории Российской Федерации. Правовой режим лесного фонда и занимаемых им земель детально регулируется ЛК РФ, принятым Государственной Думой 22 января 1997 г

Он осуществляет регулирование лесных отношений с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, как о природном объекте, имеющем важное экологическое, экономическое и социальное значение

Объектами лесных отношений закон называет лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, леса, не входящие в лесной фонд, древесно-кустарниковую растительность и земли лесного фонда.

Владение, пользование и распоряжение лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами осуществляется с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса.

Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов Федерации.

Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом (ст. 19 ЛК РФ).

Рассмотрим состав объектов лесных отношений.

Лесной фонд. Все леса, за исключением лесов, распо- ложенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда образуют лесной фонд: Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр (п. 1, 2 ст. 101 ЗК РФ).

Земли лесного фонда. В этот фонд входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям отнесены земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибший древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные). Под нелесными землями понимаются земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Участки лесного фонда. Это — участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых растительностью, и участки нелесных земель. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохо- зяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Леса, не входящие в лесной фонд. Это леса, расположенные на землях обороны и городские леса.

Древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд, признается древесно-кустарниковая растительность, находящаяся на:

  • землях сельскохозяйственного назначения, в том числе на землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
  • землях транспорта (на полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
  • землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
  • землях водного фонда (на полосах отвода каналов); землях иных категорий.

Особенности управления землями лесного фонда

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

  • устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
  • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов;
  • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50 ЛК РФ).

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют названные функции в области лесного фонда непосредственно или через территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче осуществления части названных полномочий. Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство природных ресурсов РФ. Оно действует на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 72. Данное Министерство организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование; обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом; ведет государственный учет лесного фонда; в установленном порядке производит распределение лесов по группам и категориям защитноЪти лесов первой группы; производит перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию. Оно рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда.

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных и, муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ЗК РФ (ст. 49). Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, предусмотренными ЗК РФ (ст. 8).

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без изъятия. Они предоставляются для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Деятельность по использованию лесного фонда подлежит лицензированию.

ЛK РФ закрепляет права и обязанности лесопользователей (ст. 82, 83).

За пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации по согласованию с территориальным органом управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Названное право лесопользования возникает на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

В случае смерти гражданина принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица принадлежащее ему право лесопользования переходит к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица. По договору концессии такой переход права лесопользования запрещается (ст. 24 ЛК РФ).

Что относится к землям лесного фонда

В состав земель лесного фонда входят как лесные, так и нелесные земли.

Лесные земли – те, которые покрыты растительностью лесного характера, или же не покрыты такой растительностью, однако определены для ее возобновления (в виде вырубок, пустырей, погибших древостоев), и, кроме того, земли, на которых расположены питомники, «несомкнувшиеся» лесные культуры, а также другие земли.

Нелесные – представлены землями, определенными под лесное хозяйство (например, земли с просекой, дорогами и иные земли).

К нелесным землям также относятся такие, которые располагаются в чертах лесного фонда, а именно – болотистые, каменистые, а также иные неблагоприятные для эксплуатации территории.

Процесс перевода ЛЗ в нелесные, в предусмотренных ЗК случаях, проводится согласно алгоритму и правилам, устанавливаемым Федеральным органом исполнительной власти, наделенным необходимым для этой цели объемом полномочий.

Для того чтобы перевести землю из лесного фонда в землю других категорий, необходимо руководствоваться нормами земельного права.

Процесс перевода земель из одной в другую категорию производится Правительством РФ, согласно представлению Федерального органа, наделенного специальными полномочиями.

Перечень документов и ход их подготовки для перевода земель лесного фонда в другие категории земель устанавливает Правительство России, в лице сотрудников специализированных департаментов при Кабинете министров РФ.

Перевод земель ЛФ в земли иных категорий происходит при необходимости обеспечить нужды сельского хозяйства, безопасности, оборонной сферы государства, сфер энергетики и связи, а также транспортной сферы.

Кроме того, перевод производится для дальнейшего размещения объектов сферы охраны здоровья, объектов культуры и искусства, а также других важных и социально значимых объектов.

Для перевода земель ЛФ, должно поступить обоснование со стороны заинтересованного лица, выраженное в процессе так называемых общественных слушаний, которые проводятся в устанавливаемом органами местного самоуправления порядке, в случае, когда другое не предписано действующими нормативно-правовыми актами.

Исключением выступает перевод земель ЛФ в земли оборонной категории, так как в данном случае общественных слушаний не предусматривается.

Во время перевода земель гражданами и юридическими лицами, заинтересованными в переводе, возмещаются потери со стороны лесного хозяйства страны.

Алгоритм исчисления и возмещения убытков лесного хозяйства в результате перевода земель определяется Правительством РФ.

Чтобы обеспечить оптимальный уровень лесистости, а также облесения побережья объектов водного хозяйства, в земли ЛФ переводятся также земли иных категорий, среди которых могут быть и земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, однако признанные непригодными для данных целей.

Что такое лес

Следует отметить, что, несмотря на свою кажущуюся очевидность, понятие «лес» не является таким однозначным. Наряду с его научным толкованием необходимо четко сформулировать юридическое. А даже научное толкование служит поводом для дискуссий. Если рассматривать лес как совокупность лесной растительности, возникает вопрос количественных параметров, позволяющих определить, когда эта совокупность может называться лесом, а когда до этого названия «не дотягивает». Разграничить лесную и нелесную растительность, например, участок с лесными деревьями и участок с «не лесными» кустарниками или редко стоящими деревьями, кроны которых не смыкаются, ─ не так-то просто.

В лесном законодательстве понятие леса определено как через экологическую систему, так и природный ресурс. Некоторые специалисты считают, что разделение понятия «лес» на две части ─ землю и древесную растительность приводит к тому, что лесные отношения подменяются земельными. С другой стороны, если лес отделить от земли, на которой он растет, лес перестанет быть лесом, превратившись в древесину.

Продажа участка
1 237 000 руб.
Гатчинский район
Площадь участка: 10.31 соток

Подробнее

Продажа участка
1 557 000 руб.
Гатчинский район
Площадь участка: 10.38 соток

Подробнее

Продажа участка
540 000 руб.
Ломоносовский район
Площадь участка: 6 соток

Подробнее

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Поймите, что далеко не всегда получается перевести земли лесного фонда в другие категории земель. Для положительного результата требуется получить особый документ от Правительства РФ, в котором указывается возможность осуществления перевода из лесного фонда в другую категорию конкретного участка лесного массива.

Инициировать процесс смены категории земли могут следующие лица:

  • Юридические;
  • Физические;
  • Администрация поселения, которая на основании генерального плана застройки претендует на расширении территории поселения.

Первоначально подаются следующие бумаги в Правительство РФ:

  • Обращение к Правительству России о переводе земель лесного фонда в другую категорию в отношении конкретного участка лесного массива;
  • Копию удостоверения личности для физического лица, выписку из ЕГРЮ для юридического лица;
  • Справка о владельцах права распоряжаться данным участком из ЕГРП;
  • Кадастровый план участка лесного фонда, составленного в соответствии с данными лесоустройства на территории, список сооружений и возведенных конструкций на участке;
  • Акта выбора участка лесного фонда;
  • Документ, содержащий письменное решение специального федерального органа по лесоустройству в отношении вышеназванного акта;
  • Расчет потерь лесного хозяйства в случае перевода земли из лесного фонда в иной;
  • Детальный проект возводимого сооружения, которое должно быть размещено на территории, переводимой из лесного фонда в другую категорию землепользования. Данный проект должен быть согласован уполномоченными представителями органов по градостроению и архитектуре;
  • Документ, полученный от исполнительной власти, о том, что по итогам геодезических работ и разведки ископаемых ресурсов, полезных и ценных пород не найдено в пределах данного участка;
  • Если есть данные о наличии ресурсов на участке, то необходимо получить разрешение на их промышленную разведку и разработку;
  • Разрешительный документ из органов государственной экспертизы по экологии и состоянию окружающей среды на перевод земли из лесного фонда. В документе должно быть обоснован факт отсутствия последствий для окружающей среды после вырубки лесного массива;
  • Составленный Правительством РФ проект постановления о переводе земель лесного фонда в иную категорию;
  • Дополнительная документация, которая требуется в данном случае в отношении конкретной категории земли, в которую осуществляется перевод земель лесного фонда.

Поймите, что такой процесс сложно осуществить без помощи специалиста, не каждый юрист возьмется за такую работу. Можно несколько лет заниматься процессом перевода земель лесного назначения в другие виды землепользования, но результат может быть отрицательным.

Причиной этого чаще всего становится постоянно усиливающийся контроль над землями лесного фонда со стороны государства.

Кроме этого, имейте в виду, что придется оплатить нанесенный ущерб лесному хозяйству, если получится перевести земли лесного фонда в иную категорию.

Делая вывод, отметим, что изменения в градостроительном, лесном и земельном кодексе привели к тому, что полномочия местного самоуправления в отношении территории поселения сильно сократились.

Это, в свою очередь, привело к сокращению коррупционных неправомерных сделок в отношении территории лесного фонда. Такая работа государственных органов власти приводит к сохранению и защите леса и природных ресурсов.

Заключительная часть

Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию территорий лесного фонда. Определение, разновидности, особенности, направления применения, правовой режим использования в Российской Федерации — эти и другие не менее важные моменты представлены в статье.

В заключение следует отметить, что данные земли являются одной из составляющих экологических систем лесных участков, которые принимают участие в природном функционировании экосистемы в целом. Земля здесь имеет двоякое значение: она выступает в качестве пространственного базиса, на котором находится лесная растительность, а также как средство для ведения производства, которое питает корневую систему лесных массивов почвенными компонентами (питательными веществами, влагой и прочее).

При этом как производительная, так и базисная функции земли являются неотделимыми друг от друга. Именно по этой причине лесной фонд РФ включает лесные насаждения с земельными территориями, на которых они растут, а также земли, которые предназначены для выращивания лесов, земельные массивы, необходимые для сельскохозяйственных нужд и болота, каменистые россыпи, гольцы, пески и другие земли, расположенные среди данных земельных территорий и не отнесенные к иным категориям.

Где и какие документы нужно оформить?

Если у гражданина появилась причина для запрашивания определенного клочка земли в лесном массиве в собственность, то нужно обращаться с заявлением непосредственно к владельцу лесного фонда. Это обычно орган местного самоуправления, на территории которого он и находится. Обычно в собственность подобные участки не дают (они не разграничены). Но, есть исключение из правил. Это перевод лесного участка в иную категорию. Здесь будет принимать участие Департамент лесного хозяйства, а само утверждение будет проходить в 3 стадии – на местном уровне, на уровне субъекта и федеративном. Это очень сложный и запутанный процесс, требующий не только время и силы, но и денежные средства.

Предоставленные документы (их количество обычно огромно) могут возвращать гражданину на доработку и корректировку по несколько раз. Это привычное явление. Сразу при подаче всего пакета участок в собственность не дадут. Уполномоченный орган обычно устраивает аукцион либо предоставляет его конкретному лицу в аренду.

Сроки колеблются от 10 лет до 49-50. За аренду взимается плата – обычно 100% от общей суммы единовременно. Независимо от того, будет ли лицо использовать участок все время или нет.

На участки, отданные в аренду, разрешается:
  • Выращивать саженцы, сооружать пасеки.
  • Охотиться, собирать грибы и ягоды, лекарственные растения.
  • Рубить деревья для индивидуальных целей.
Примерный пакет бумаг, необходимых для предоставления:
  • Паспорт гражданина РФ и его копии.
  • ИНН и СНИЛС.
  • Квитанция об оплате госпошлины (при необходимости).
  • Справка из ЕГРН.
  • Собственноручно заполненное заявление.
  • Выписки, справки и акты государственных органов по отношению к участку.

Некоторые запросы, возможно сделать посредством обращения на электронную почту или форму обратной связи на официальных сайтах муниципального образования. Также к услугам физических и юридических лиц существует электронный портал Госуслуги.

Особенности лесополосы

Говоря о том, что можно строить рассматриваемой категории земель, нужно отметить, что запрещено действующими правовыми нормами создавать на подобных наделах строений капитального типа. Это касается всей территории, на которой находится лесополоса. В законодательных актах не установлено ограничение только в отношении строительных работ тех помещений, которые не противоречат установленным регламентам экологического значения. К примеру, это могут быть, сторожки, предназначенные для лесников или подобные строения, лагеря для туристов.

ВАЖНО !!! В данном случае предусматривается, что строительство должно осуществляться таким образом, что лесополоса не была уничтожена. Кроме того, возвести можно комплексы физкультурного типа

Они нужны для того, чтобы население могло заниматься спортом. На указанной разновидности наделов помимо прочего создаются строения восстановительно типа. Такие здания необходимы для того, чтобы люди отдыхали или проходили профилактические курсы от разного рода заболеваний.

В собственность граждан такие наделы переходить не могут. Устанавливается и то, что строительство жилого фонда в этой местности, находится под строгим запретом законодателя. Однако, могут предусматриваться и некоторые исключения из данного правила. Это касается того, что человек может построить сооружение на территории поселения. В данном случае предусматривается, что граница населенной местности совпадает с лесополосой.

Карта может свидетельствовать о том, что выбранный тип наделов может использоваться и для постройки зданий, в которых будут размещаться государственные органы. Размеры помещений в данном случае крупные. Это не связывается с использованием лесонасаждений восстановительного типа.  Также законодательство говорит о том, что допускается возведение временных зданий, которые используются для ведения конкретной разновидности деятельности. К примеру, в безвозмездное срочное пользование участок может быть передан, если необходимо исследовать недра земли или хранилища воды. Аналогичные правила касаются поиска и добычи ископаемых и возведения дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector