Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образец

Содержание:

Рассмотрение, решение и отказы

Причин для отказного решения много. Основными признаются:

  • отсутствие правовых основ для получения земельного надела минуя торги;
  • участок занят другим пользователем или собственником;
  • на нем находятся здания, иные строительные объекты и хозобъекты, включая незавершенные;
  • произошло изъятие земли из оборота или он ограничен, что исключает возможность передачи;
  • числится в резервном фонде для госнужд;
  • находится на территории, относительно которой заключены соглашения о ее развитии и благоустройстве;
  • объект включен в аукционную продажу;
  • выделен для других нужд;
  • разрешенное пользование не отвечает целям, изложенным в обращении на его выдел;
  • надел не может быть использован для этих целей, так как не включен в специальный перечень;
  • площадь объекта превышает максимально допустимую;
  • земля предназначается для объектов федерального уровня;
  • заявитель просит участок под застройку, но не уполномочен заниматься строительством жилья и торговых площадей;
  • отсутствует госразрешение на использование данной площади;
  • не выявлена конкретная категория земли;
  • подлежат уточнению границы;
  • несовпадение данных о границах, обозначенных на плане и обращении;
  • принят нормативный акт о признании территории, где расположен надел, национальным парком или иной охраняемой территорией.

Выделение земельного участка состоит из нескольких этапов:

  • составление схемы нахождения объекта на территориальном плане;
  • направление документации на имя региональных властей;
  • вынесение заключения в пользу заявителя;
  • осуществление кадастровых работ;
  • оформление арендного соглашения на куплю-продажу, пользование;
  • проведение госрегистрации права.

Как оформить земельный участок под жилым домом

Если вам или вашим родителям уже выделяли земельный участок, например, на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения, то новое постановление администрации вам не понадобится. Вы сможете зарегистрировать право собственности на земельный участок на основании этих документов. При этом, такой участок может и не состоять на кадастровом учете, а это значит, что вам придется проводить процедуру межевания и действовать точно так же, как и в первом случае. Если же кадастровый паспорт у участка уже есть, вам нужно будет заказать в Кадастровой палате выписку из него. Затем идете с этими документами в отделение Росреестра и спокойно регистрируете свое право собственности на земельный участок. Точно так же нужно действовать и в тех случаях, когда у вас на руках имеется свидетельство о собственности на землю старого образца – розового или голубого цвета.

Это интересно: На Какие Субсидии Имеют Право Молодые Семья В Кбр

Арбитражный процессуальный кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ Водный кодекс РФ Воздушный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Гражданский процессуальный кодекс РФ Жилищный кодекс РФ Земельный кодекс РФ Кодекс внутреннего водного транспорта РФ Кодекс врачебной этики Кодекс об административных нарушениях Кодекс профессиональной этики адвоката РФ Кодекс этики аудиторов РФ Конституция РФ Лесной кодекс РФ Налоговый кодекс РФ Семейный кодекс РФ Таможенный кодекс Трудовой кодекс РФ Уголовно-исполнительный кодекс РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ

Заявление о предварительном согласовании

Заявление о предварительном согласовании представления земельной территории может подаваться в уполномоченные в данном регионе органы власти либо в органы местного самоуправления в регионе, где расположен участок. При этом данное заявление должно включать дальнейшую информацию:

ФИО заявителя, а также иная контактная информация, в том числе адрес физического или юридического лица;.

Основное назначение объекта

Здесь важно указывать основной вид деятельности, который реализуется на данном участке. Чем точнее будет определено основное назначение объекта, тем увереннее вероятность того, что заявление будет одобрено, а участок будет соответствовать нормам, указанным в Земельном кодексе (градостроительным, санитарным и т.д.)

Кроме того, именно от данной информации в дальнейшем будет зависеть разрешенный вид деятельности на выбранном участке.

Предполагаемое место размещения. В данном пункте заявителю нужно будет указать максимально точные адресные координаты будущего участка, а также, по возможности, приложить карту для изображения приблизительного размера и границ выбранной территории
Следует обращать внимание на то, что если на участке уже располагается какая-либо недвижимость, то данный участок уже частично за кем-то закреплен. Поэтому данный вариант в качестве участка рассматриваться не будет, то есть заявление, скорее всего, отклонят
Если расположение участка не будет подобрано самостоятельно, то такое заявление также отклонят.

Обоснование приблизительных размеров участка. Точный размер здесь указывать нельзя – правительство рекомендует указывать приблизительный размер. При этом указываемая площадь должна быть разумной.

Испрашиваемое право. Право на строительство на земельном участке, как правило, предоставляется в аренду. Исключения представляют государственные, муниципальные предприятия, религиозные строения и т.п.

Просьба о предварительном выборе и согласовании расположения участка.

Образец заявления представляется далее:

Многие заявители допускают ошибку, желая, чтобы им подобрали участок. Заявления с просьбой о подборе участка заявлениями не признаются на основании 31 статьи Земельного кодекса РФ.

Что говорит закон: последние изменения

Основным нормативным актом федерального уровня, который регулирует вопросы по передаче федеральных территорий или региональных (в том числе на уровне районов) частным или юрлицам, является Земельный кодекс. В разных пунктах 39 статьи раскрывается содержание заявления, список необходимых документов, условия предоставления земли и т.п.

Важно также обратить внимание на федеральный закон №171, который действует уже три года (с марта 2015). Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев. Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам)

Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам)

Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев. Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам).

Ключевые изменения наглядно описаны в таблице.

статья ЗК суть изменения подробное описание
39.3 участки, реализующиеся без торгов
  • для некоммерческих организаций, которые были созданы частными гражданами с целями ИЖС (а не для ведения бизнеса);
  • территория для организации собственного хозяйства, разведения огорода, сада;
  • участки, предоставленные компаниям на условия бессрочного пользования.
39.5 земля, которая предоставляется частному лицу или компании в собственность
  • для религиозной или благотворительной организации, которая имеет в собственности недвижимость на этих участках для выполнения соответствующих целей;
  • для многодетных семей, которые имеют 3 и более родных и/или приемных детей несовершеннолетнего возраста.
39.5, 39.9, 39.20 территории, которые предоставляются в аренду без торгов
  • с объектами незавершенного строительства;
  • с объектами, которые принадлежат гражданину на основании права оперативного управления;
  • земли, которые государство или местные органы передали некоммерческим организациям, образованным частными гражданами, для ИЖС;
  • участки, которым владеет компания на основании права их бессрочного использования;
  • всем лицам, с которыми представители госорганов (федеральных или муниципальных) подписали договор о поэтапном развитии территории (под застройку).

Льготное обеспечение граждан земельными участками

Механизм льготного предоставления наделов закреплен в статьях 39.5, 39.19 ЗК РФ и в Федеральном законе N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Кто может претендовать на бесплатное получение

Регионы самостоятельно определяют категории граждан, которые вправе рассчитывать на льготы при распределении земли.

В перечень льготников в большинстве субъектов входят:

  • многодетные семьи;
  • молодые специалисты;
  • семьи, в составе которых есть инвалиды;
  • дети-сироты;
  • участники военных действий.

Для людей с ограниченными возможностями разработаны программы, призванные сделать их жизнь комфортнее и проще.

Чем регулируется порядок предоставления участков

Участие в торгах лишает лицо с инвалидностью права бесплатно получать надел. По закону человек с ограниченными возможностями имеет право на получение земли без очереди.

Законодательство разрешает воспользоваться льготой только один раз. Исключение составляют случаи уничтожения участка в результате природных катаклизмов.

В чем заключаются обязательные условия передачи участка

Выделением участков занимаются органы местного самоуправления. При этом требуется соблюдение нескольких условий:

  • участок предоставляется в собственность или в аренду (читайте: как арендовать земельный участок);
  • надел не может иметь обременений и ограничений;
  • земля используется в соответствии со своим целевым назначением;
  • под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) участок выделяется в ситуации, когда необходимо улучшение условий проживания.

К претендентам на получение земли предъявляются следующие требования:

  • наличие российского гражданства;
  • проживание в регионе на протяжении последних пяти лет;
  • предоставление медицинских документов с указанием группы инвалидности;
  • полная дееспособность.

Помощь детям с инвалидностью закреплена на законодательном уровне. Маленькие граждане обладают правом на предоставление участка наравне с взрослыми.

С заявлением в местную администрацию в таких ситуациях обращаются родители в интересах несовершеннолетнего. После того как ребенку исполнится 18 лет, к нему переходит право собственности на участок.

Если человек с ограниченными возможностями был признан недееспособным, то претендовать на выделение земли в случае необходимости могут его опекуны.

Какие требования предъявляются к площади участка и к целям использования

Статья 7 ЗК РФ закрепляет деление земельных территорий по целевому назначению. За нарушение целей эксплуатации земельных ресурсов установлена административная и уголовная ответственность.

Земля для инвалидов предоставляется бесплатно для решения следующих задач:

  • занятие садоводством (огородничеством);
  • ведение подсобного хозяйства;
  • постройка гаража;
  • возведение жилья.

Участки выделяются из территорий, отвечающих требованиям земельного законодательства.

Минимальная площадь надела в зависимости от предназначения составляет:

  • 4 сотки – под гараж или огород без построек;
  • 10 соток – под ИЖС;
  • 12 соток – под садоводство с возведением дома;
  • 15 соток – под личное подсобное хозяйство.

В различных регионах размеры участков определяется местными нормативными актами.

Выделяемые земли должны использоваться строго по назначению. Например, нельзя строить жилой дом вместо гаража, или вести фермерское хозяйство вместо подсобного.

Регистрация в Росреестре

Это заключительный этап, когда заявитель соберет все документы. Росреестр – это орган, которому законом выданы полномочия по регистрации сделок с недвижимостью. Обычно территориальные подразделения госоргана заполнены. Поэтому закон позволяет регистрировать землю, либо осуществлять другие сделки с недвижимостью через сайт Госуслуги.ру, либо МФЦ.

МФЦ – это орган, который выступает посредником между Росреестром и населением (гражданами), нуждающимися в регистрации сделок с недвижимостью. МФЦ принимает от граждан заявления, а также другие документы, необходимые в каждом конкретном случае. В МФЦ оплачивается государственная пошлина за оказание услуги в специальных терминалах. Но наличие этих учреждений не лишает заявителей права обратиться напрямую в Росреестр.

Через Госуслуги.ру также можно написать заявление на регистрацию земельного надела, сделать это дистанционно. Но зарегистрировать земельный надел Росреестр может только в присутствии сторон.

Как вариант, заинтересованное лицо, если не может посетить МФЦ или Росреестр, обращается за регистрацией через почту. Но необходимо отправлять копии документов, удостоверенных нотариально, заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправителю необходимо понимать, когда регистрирующий орган принял документы и с этого момента отсчитывать срок, который необходим для совершения процедуры.

Срок регистрации описан в N218-ФЗ от 2015 года. В Росреестре — 7 дней, исключая выходные. В МФЦ – 9 дней. Если участок ставится на кадастр, сроки минимальные. 5 дней – Росреестр, 7 дней – постановка на учет в МФЦ.   

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это обязательная процедура. Она проводится в случае, если гражданину или организации (любому юридическому лицу) разрешено предоставить земельный надел без организации торгов или аукциона. Но реализовать право на земельный участок физическое лицо или организация могут, если они пройдут предусмотренные в законе процедуры. Их завершением выступает государственная регистрация земельного участка в Росреестре.

Способы подачи и сроки рассмотрения заявления

Подать обращение можно несколькими способами – лично или через представителя:

  1. Личный визит в местную Администрацию или в федеральное ведомство, которое владеет участком.
  2. Личный визит в МФЦ (сроки рассмотрения могут увеличить на 1-2 рабочих дня).
  3. С помощью передачи письма через почту (заказное письмо с описью вложения – перечнем всех документов; копии паспорта заверяются нотариально).
  4. С помощью портала Госуслуги, на котором предварительно нужно зарегистрироваться и подтвердить свои данные.

Ответ в виде соответствующего решения представителя Администрации придет тем же способом, каким было подано обращение (или так, как указал заявитель). Заявление, в котором гражданин или юрлицо формулирует просьбу о предварительном согласовании, принимается в день обращения, а само решение по предоставлению или непредоставлению земельного участка сотрудник обязан принять в течение 30 календарных дней.

всем гражданам и компаниям, в том числе иностранным, вне зависимости от количества попыток обращения.

Ответом служит соответствующее распоряжение, в котором представитель Администрации подтверждает факт предварительного согласования. В документе подробно прописывают все сведения об участке (кадастровый номер, данные о заявителе и т.п.).

Распоряжение действует в течение 2 лет, и если оно не было задействовано в течение этого срока, необходимо обратиться снова.

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.

Полное наименование:

Особенности предоставления земельных участков

04.03.2016 15:07

Павловский отдел

В соответствии с пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, с гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности  (далее земельные участки) в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса.

На основании ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельных участков уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.  Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
Данное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является в соответствии с п. 6 ст.39.18 КЗ РФ является  основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

за 3 минуты сформировать заявление о предварительном согласовании и получить бесплатную инструкцию.

Сервис имеет подробные подсказки.

  • Как правильно выбрать основание для предварительного согласования?
  • Какие обязательные сведения заполнять в заявлении?
  • Как использовать формулировки, ограничивающие чиновников в изменении места размещения участка?
  • Какие документы приложить к заявлению?

Вместе с готовым заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.

В Инструкции, прилагаемой к заявлению, найдете ссылку на видео.

В ролике показано, как противостоять чиновничьим уловкам.

Одна из распространенных чиновничьих уловок – требовать предоставления дополнительных документов.

В видео изложено, как обходить подобные незаконные требования.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ
  • Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных …
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, …

Региональное законодательство

  • Закон Санкт-Петербурга от 15.04.2015 №219-37 «Об основаниях принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании …
  • Закон Санкт-Петербурга от 03.06.2015 №288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в …
  • Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2015 №879-174 «О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 №800 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о …
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 №98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга»
  • Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 №12-рг «О предоставлении земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов»

Ведомственное законодательство

  • Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 15.01.2016 №2-р «О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов»
  • Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 12.10.2009 №120-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков собственникам и владельцам расположенных на них зданий, сооружений, помещений в них»

Когда нужно проводить согласование

Для приобретения участка в собственность, он должен состоять на кадастровом учете. Эта процедура необходима для того, чтобы идентифицировать землю среди наделов, которые похожи на нее по характеристикам, присущим объектам недвижимости.

Первичные мероприятия, связанные с учетом, осуществляются кадастровым инженером. Их разрешено проводить, как до, так и после согласования. Если используется первый вариант, то утверждается кадастровый план. Это делается для того, чтобы участок был идентифицирован. И его составление происходит вместе с согласованием.

Основное, о чем следует позаботиться лицам, нуждающимся в земельном наделе, это о сборе документов, а также изучении всех моментов по их предоставлению. Это убережет от пустой траты времени и других возможных проблем.

Бумаги, оформленные неверно, становятся причиной отказа от предоставления услуги.

Среди документов, которые необходимо предоставить в процедуре согласования, выделяют следующие:

  1. Составление схемы. Документ может быть оформлен в любом формате: электронном, письменном. На сайте Росреестра предлагается услуга по ее составлению в электронном виде. Но услуга платная. Если пользователь решит сэкономить, то можно попробовать оформить документ самостоятельно: для этого используются специальные программы (например, АРГО, предлагающая возможность использования пробного периода). Кроме того, можно обратиться за помощью к специалисту. Это кадастровый инженер.

При подготовке схемы необходимо учитывать следующие моменты:

  • правила застройки;
  • стандарты по использованию земельного надела;
  • содержание документов территориального планирования;
  • проекты, касающиеся планировки территории, где находится земельный надел;
  • бумаги по землеустройству;
  • ЗУ и территории, которые относятся к общему пользованию;
  • наличие красных линий;
  • нахождение границ ЗУ;
  • наличие, отсутствие на ЗУ объектов, относящихся к незаконченному строительству.

Эти данные можно получить в администрации или на сайте местного органа власти.

  1. Заявление. Это просьба от заинтересованного лица, в которой оно просит закрепить за ним конкретный земельный надел. Требования к содержанию этого документа, а также к форме, определены ст. 39.15 ЗК РФ.
  • Ф.И.О заявителя;
  • если документ составляется ЮЛ, то его полные реквизиты с указанием на юридический адрес;
  • ИНН;
  • основание, по которому заинтересованное лицо имеет право на получение участка без торгов;
  • условия предоставления: собственность, аренда;
  • цель получения надела;
  • кадастровый номер;
  • контакты заявителя: почтовый адрес, сотовый телефон.

К заявлению необходимо приложить определенные документы:

  • решение об утверждении схемы расположения земельного надела (оригинал+копия);
  • схема расположения ЗУ;
  • документы – основания предоставления ЗУ.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в следующем.

Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.

Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными. От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике». В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector