Раскрытие информации ук в 2020 году

Содержание:

Как ТСЖ может сообщать об информации

Все актуальные данные жилищно-строительное товарищество обязано самостоятельно размещать в местах и изданиях доступных для просмотра собственниками квартир и прочими гражданами

Также для получения конкретных сведений любой из жильцов имеет право обращаться индивидуально, при этом, если интересующий его вопрос уже освещался в массовой прессе, то ТСЖ имеет право вместо развернутого ответа делать ссылку на соответствующие издания.

Где должна размещаться

Данные о деятельности организации должны:

  • Публиковаться в открытой печати посредством изданий, публикующих нормативные акты и материалы местного самоуправления,
  • На стендах и информационных досках, размещенных непосредственно в доме;
  • На сайтах муниципальных органов власти или при наличии на собственном ресурсе.

Как правильно оформить запрос в ТСЖ о предоставлении информации? В случае необходимости заинтересованное лицо может самостоятельно обратиться в организацию для получения данных.

Обратиться доступно:

  • В письменной форме через Почту России – отправлять заказным письмом с сохранением всех доказательств письма;
  • В электронном виде посредством официального портала – сохранить копию письма;
  • Лично, отдав письменное заявление в офисе, его обязательно должны зарегистрировать.

В бумаге следует указать:

  • Наименование организации;
  • Личные идентификационные данные;
  • В сжатом деловом стиле описать предмет обращения;
  • Указать вариант получения ответа.

Ответ лицо, сделавшее запрос должно получить в течение 10 дней в письменном виде, письмо должно отображать запрос жильца, развернутый на него ответ, подпись должностного лица составившего документ.

Получение ответа на интересующий вопрос достаточно простой процесс, следует только знать, какие именно данные имеют отношение к разглашаемым, и знать сроки получения на запрос ответа согласно Уставу организации.

Образец заявления в управляющую компанию о предоставлении реестра собственников

Акт осмотра общего имущества, многоквартирного дома по адресу, 6) Отчет о принятых мерах по пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, 7) Лицевой счет многоквартирного дома,

  • паспорт;
  • заявление, составленное в письменной форме
  • если документ запрашивает юридическое лицо, то при себе необходимо иметь ОГРН и нотариальную доверенность если юрлицо представляет его представитель.

На данный момент, чтобы получить выписку из единого государственного реестра прав (ЕГРП), необходимо уплатить сбор равный 200 рублям за одну квартиру, т.е если квартир 100, то 100*200 получаем 20000 руб. Запрошенную информацию ФРС должно предоставить вам в течении 5-ти рабочих дней. Также есть бесплатный способ получения реестра, для этого жильцам дома, которые состоят в инициативной группе, нужно обойти всех жителей поквартирно и составить список собственников помещений в доме, но перед этим скачать и распечатать бланк реестра, предоставленный ниже.

  • собирать, обрабатывать и хранить информацию о жителях МКД;
  • ставить граждан на регистрационный учёт или снимать с учёта
  • выдавать жильцам им справки и выписки.

Такими обязанностями занимается паспортист управляющей организации.

2.8. Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год

2.8.1. Общая информация о выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту

№п/п Дата заполнения/внесения изменений Адрес многоквартирного дома Дата началаотчетного периода Дата концаотчетного периода Авансовые платежипотребителей(на начало периода) Переходящие остаткиденежных средств(на начало периода) Задолженность потребителей(на начало периода) Начислено за услуги (работы)по содержанию и текущемуремонту (всего) Начисленоза содержание дома Начисленоза текущий ремонт Начисленоза услуги управления Получено денежныхсредств (всего) Получено денежных средствот собственников/нанимателейпомещений Получено целевых взносовот собственников/нанимателейпомещений Получено субсидий Получено денежныхсредств от использованияобщего имущества Прочие поступления Всего денежныхсредств с учетомостатков Авансовые платежипотребителей(на конец периода) Переходящие остаткиденежных средств(на конец периода) Задолженность потребителей(на конец периода) Количествопоступившихпретензий Количествоудовлетворенныхпретензий Количество претензий,в удовлетворениикоторых отказано Сумма произведенногоперерасчета Авансовые платежипотребителей(на начало периода) Переходящие остаткиденежных средств(на начало периода) Задолженность потребителей(на начало периода) Авансовые платежипотребителей(на конец периода) Переходящие остаткиденежных средств(на конец периода) Задолженность потребителей(на конец периода) Количествопоступившихпретензий Количествоудовлетворенныхпретензий Количество претензий,в удовлетворениикоторых отказано Сумма произведенногоперерасчета Направлено претензийпотребителям-должникам Направленоисковых заявлений Получено денежныхсредств по результатампретензионно-исковой работы
(нет данных)

2.8.2. Выполненные работы по содержанию и текущему ремонту

№п/п Адрес многоквартирного дома Наименованиеработ (услуг) Годовая фактическаястоимость работ (услуг)
(нет данных)

О какой информации идет речь?

Добавлено ноябрь 2019  — выше прикрепленное постановление с 01.07.2019 года не действует — вся информация теперь подлежит размещению в системе ГИС ЖКХ. Настоящая статья частично не актуальна. Полный перечень информации, которая должна публиковаться в ГИС ЖКХ, указан , Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 — фактически она та же самая и даже больше. Прежде чем обращаться в УК — лучше проверить все сведения в системе ГИС ЖКХ.

Особый интерес вызывают пункты е, з Постановления — раскрытие сведений относительно использования общего имущества в доме, капитального ремонта, проведенных общих собраний и принятых по ним решений. Как правило, именно эти сведения вызывают наибольшее число претензий у собственников квартир и нежилых помещений. УК или ТСЖ отказываются раскрывать данные по разным мотивам и материалы приходится истребовать через суд.

Где публикуются сведения?

В обязательном порядке на сайте https://www.reformagkh.ru/, а также по выбору УК/ТСЖ на личном сайте или на сайте органа местного самоуправления. Ходят слухи, что в скором времени информация будет размещаться исключительно на ГИС ЖКХ — но пока что все остается как есть и Реформа ЖКХ является официальным сайтом по раскрытию информации. Про информацию, подлежащую публикации на сайте ГИС ЖКХ, можно прочитать в п. 6 209-ФЗ (закон о ГИС ЖКХ).

Можно ли обратиться в УК напрямую за информацией?

Пункт 17 вышеуказанного постановления предоставляет потребителю право обратиться в управляющую компанию или товарищество с заявлением о предоставлении сведений, при этом заявление может быть подано нарочно или по электронной почте.

Срок предоставления информации управляющими компаниями составляет 10 рабочих дней (пункт 18 постановления). НО! Если необходимая информация уже была опубликована, УК имеет право, не отвечая по существу на вопрос, указать адрес (ссылку) на интернет сайт, где потребитель найдет ответ.

Как составить обращение (заявление) в управляющую компанию о предоставлении информации?

Письмо составляется в свободной форме с указанием в обязательном порядке:

  • Наименования УК, адреса
  • ФИО потребителя, адреса
  • Суть просьбы, например: прошу предоставить сведения о принятых решениях на общем собрании собственников многоквартирного дома от такого то числа. Кстати, можно запросить сведения относительно ваших персональных данных и кому УК\ТСж их передавали
  • Способ выдачи ответа (лично или направить по почте)
  • Почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ
Что делать, если УК отказывает в выдаче информации?

Как указано в ст. 46 ЖК РФ и Приказе Минстроя протоколы и решения общих собраний в обязательном порядке размещаются в ГИС ЖКХ. Но как обычно бывает — обещать не значит жениться и нужного вам протокола на сайте может не быть.

К слову, закон не обязывает УК выдавать по запросу копию протокола, сведения о проголосовавших, а только лишь информацию о принятом решении. Также статья 46 ЖК РФ говорит нам о том, что протоколы и решения хранятся в месте, определенном общим собранием — что может быть также неизвестно собственнику.

В таком случае путь один — обращаться в суд и истребовать документы, либо обращаться с иском по другому вопросу, а протоколы истребовать в рамках этого дела через суд.

А нежилые помещения могут ли истребовать информацию у управляющего?

Недавно ВС РФ в своем определении указал, что в случае, если нежилыми помещениями в офисном здании управляет обычное ООО, то оно также обязано раскрывать информацию в соответствии со стандартом.

от (Обновлено: 30.11.2019)

Порядок раскрытия информации регулируемыми организациями

Закреплен исчерпывающий перечень способов раскрытия информации (пункт 3 Стандартов).

Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

1) Опубликования на официальном сайте в сети Интернет регулирующего органа (в настоящем документе под «регулирующим органом» понимается орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов или орган местного самоуправления поселения или городского округа (в случае его наделения соответствующими полномочиями) — Прим. авт.) и (или) на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;

Случай применения: в обязательном порядке (подпункт «а» пункта 3 Стандартов).

Особенности реализации: порядок взаимодействия регулирующего органа с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет должен осуществляться в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам (пункт 7 Стандартов).

Проблема: в настоящий момент соответствующий Регламент взаимодействия не утвержден, в связи с чем возможность корректной реализации на практике указанного способа раскрытия информации, который назван Стандартами обязательным для применения, представляется затруднительной.

2) Опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.

Случай применения: если в границах муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, отсутствует доступ к сети Интернет (пункт 10).

Особенности реализации:

■ опубликованию в официальных печатных изданиях подлежит только общая информация о регулируемой организации (в соответствии пункт 18 Стандартов) и информация об основных потребительских характеристиках товаров и услуг (в соответствии с пунктом 20 Стандартов);

■ регулируемые организации в течение 10 (десяти) дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях сообщают в регулирующий орган о раскрытии информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована информация (пункт 11 Стандартов).

3) Опубликования информации на официальном сайте регулируемой организации в сети «Интернет».

Случай применения: по решению регулируемой организации (подпункт «в» пункта 3 Стандартов).

Особенности реализации: регулируемые организации в течение 10 (десяти) дней со дня размещения информации на сайте в сети Интернет сообщают в регулирующий орган о раскрытии с указанием адреса страницы сайта в сети Интернет, на которой информация размещена (пункт 11 Стандартов).

4) Раскрытия информации по письменным запросам.

Случай применения: получение письменного запроса потребителя товаров и услуг регулируемой организации (подпункт «г» пункта 3 Стандартов).

Особенности реализации:

■ информация предоставляется в объеме, предусмотренном требованиями Стандартов, на безвозмездной основе;

■ предоставление информации осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления письменного запроса посредством направления в адрес потребителя (в письменной форме) почтового отправления либо выдачи лично (в зависимости от выбранного способа получения информации в запросе потребителя) (пункт 35 Стандартов);

■ в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация (пункт 9 Стандартов).

Важно: порядок предоставления информации по письменному запросу, в т.ч. требования к содержанию запроса, порядку его регистрации и учета, определяются в соответствии разделом III Стандартов

Как переизбрать председателя ТСЖ

  1. Кто-нибудь из членов общественной организации вносит предложение с тем, чтобы переизбрать председателя ТСЖ.
  2. Предложение желательно вносить в письменной форме, чтобы было потом на что опереться при разбирательствах и составлении протокола.
  3. Созывается заседание собрание, на котором в первую очередь заслушивается аргументация в пользу необходимого перевыбора должного лица (управленца).
  4. Если у председателя или его представителя есть контраргументы, он должен их представить.
  5. Сведения, которые заслушиваются и рассматриваются на этом собрании, влияют на ход дальнейших событий, а точнее – на выбор заседающих членов Товарищества.
  6. Все собственники голосуют, кроме председателя.
  7. Как только выясняется, что за уход руководителя проголосовало большинство, так сразу же принимается соответствующее решение.
  8. Решение проходит документальное оформление посредством составления специального протокола.
  9. После этого председателю дают ознакомиться с протоколом и подписать его, если готов согласиться на требования собрания.
  10. Составляет приказ о назначении нового избранного председателя.
  11. Все полномочия с управленца снимаются с того самого момента, как он подписал протокол.
  12. Бывший председатель обязан передать все свои дела новому должностному лицу на руководящем посту. Это документация, инструкции, ключи, финансовые отчеты за последний месяц и прочее.
  13. После этого в налоговой следует заполнить специальную форму (№ р14001), где сообщается о кадровых изменениях в общественной организации ТСЖ. Форма сдается вместе с, прикрепленным к ней, экземпляром протокола.
  14. В ЕГРЮЛ подается на специальном бланке заявление с целью внести в единую систему баз данных по юридическим лицам соответствующие изменения насчет переизбранного председателя ТСЖ.

Обратите внимание! Комиссия по передаче дел от бывшего председателя ТСЖ к сменившему его лицу имеет полное право привлечь к процедуре передачи специалистов – бухгалтеров, кадровиков, техника, коммунальщика, юристов, нотариуса, адвоката и прочих экспертов, присутствие которых было бы целесообразным

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ, ТСН (в лице правления) обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и пункте 7 статьи 148 Жилищного кодекса РФ, письме Минстроя России от 10 апреля 2015 г. № 10407-АЧ/04. Это относится как к товариществам на общей системе налогообложения, так и на упрощенке (Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, информация Минфина России № ПЗ-10/2012, письмо Минфина России от 27 марта 2013 г. № 03-11-11/117). При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-1/2015.

Состав отчетности ТСЖ (ТСН) зависит от того, пользуется ли товарищество правом вести бухучет в упрощенном порядке или нет.

Товарищество ведет бухучет в общем порядке

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ (ТСН), ведущего бухучет в общем порядке, состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах. Такой вывод следует из пунктов 2 и 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (ТСН) входит:

Бухгалтерский баланс;

Пояснения к бухгалтерскому балансу;

Как заполнить отчет об изменениях капитала;

Отчет о движении денежных средств;

Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ (ТСН) состоит из Бухгалтерского баланса.

Товарищество ведет бухучет в упрощенном порядке

ТСЖ, ТСН (как некоммерческие организации) вправе применять упрощенный порядок ведения бухучета (п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для тех товариществ, которые пользуются этим правом, бухгалтерская отчетность состоит из следующего:

Бухгалтерского баланса;

Отчета о финансовых результатах;

Отчета о целевом использовании средств.

Причем пользоваться нужно упрощенными формами этих документов, приведенными в приложении 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Подробнее о составлении бухгалтерской отчетности см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности.

Отчеты о деятельности ТСЖ за год от его председателя и от состава ревизонной комиссии

Создание и функционирование ТСЖ обязательно контролируется Жилищным Кодексом РФ. Так, в статье 150 ЖК РФ сказано, что для осуществления контроля за такими организациями, как ТСЖ, создается специальная ревизионная комиссия. Такая комиссия организуется на всеобщем собрании всех членов ТСЖ.

  1. Отчет о составе ТСЖ, в котором обязательно должны указываться все фамилии и номера квартир, чтобы можно было обратиться к ним по вопросам.
  2. Отчет о работе всех членов ТСЖ. Председатель должен указать все работы, которые выполнялись в течение года, какие финансы на это все ушли. То есть в этом отчете должно быть указано абсолютно все, что было сделано за год, например, побелка потолка, покраска забора и другое.
  3. Отчет о ЧП и авариях, которые произошли в течение года и какие средства были выделены на их ликвидацию.
  4. Отчет о расходе в бюджете, председатель должен полностью рассказать обо всех поступлениях, которые были в течение года и обо всех расходах.
  5. Отчет о проверках государственных организаций, которые представлены ревизионными комиссиями. Председатель должен рассказать, какой итог имели эти проверки, и предоставить соответствующие акты.
  6. Отчет о договорах ТСЖ. Председатель должен подробно рассказать, сколько новых договоров было заключено и сколько было разорвано и сказать о причинах разрыва. Чаще всего причинами разрыва становиться переезд жильцов.
  7. Отчет о порче общего имущества самими собственниками. Если такие ущербы нанесены были, то председатель должен будет указать, на какую сумму был нанесен урон, а также четко расписать каким образом этот урон был ликвидирован.

Интересное: Единовременная выплата из маткапитала в 2020 году

Стандарты

Несмотря на то, что такая управляющая компания формируется путем добровольного объединения собственников жилья многоквартирного дома, в котором они проживают, существуют государственные стандарты раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, они описывают следующие пункты:

  • принципы информационного обеспечения товарищества;
  • процедуру обнажения информации;
  • порядок донесения сообщений жильцам и так далее.

Главным правилом является — соблюдение подлинности данных, предоставляемых людям, с целью ознакомления. Законом закреплено, что каждый житель дома имеет право изучить:

  1. общие сведения о ТСЖ;
  2. порядок ведения хозяйственной и финансовой деятельности управляющей компании;
  3. перечень оказываемых услуг и способы их предоставления;
  4. качество исполнения договоров;
  5. ценовую политику в сфере оказания услуг;
  6. размеры тарифов;
  7. другое.


Эта информация не может быть скрыта. У каждого есть право доступа к ней. Какая информация должна быть предоставлена в открытом доступе:

Категория информации Перечень документов и данных
1 Общие сведения о ТСЖ
  • Название кооператива;
  • Документ государственного образца (свидетельство) о регистрации товарищества, с указанием соответственного номера, даты выдачи и наименования представителя, кем выдано свидетельство;
  • Контактные данные ревизионной комиссии и главы ТСЖ;
  • Режим работы правления;
  • Реквизиты других сообществ, если товарищество входит в состав ТСЖ объединенных домов.
2 Хозяйственная и финансовая деятельность
  • Результаты бухгалтерского учета в виде баланса и приложений к нему;
  • Отчет о произведенных и исполняемых работах;
  • Сметы, отчетность о доходах и тратах;
  • Протоколы комитетов;
  • Постановления о результатах ревизионных и аудиторских проверок;
  • Отчет о проведении мероприятий и предоставлении услуг;
  • Сведения о размерах фондов товарищества в денежном эквиваленте.
3 Услуги УК
  • Перечень предоставляемых услуг;
  • Порядок оказания услуг;
  • Жалобы на низкое качество или несоответствие предоставленных услуг.
4 Ценовая политика
  • Количество и величина необходимых платежей и взносов;
  • Тарифная сетка.
5 Другое
  • Сведения об изменениях;
  • Факты нарушений.

Обратите внимание! Что согласно стандартам, оригиналы или заверенные копии документов УК не могут быть предоставлены собственникам жилья, если это не было прописано в договоре. Ознакомиться с ними можно в главном офисе, по предварительному запросу

Такую встречу фиксируют в специальном журнале регистрации с целью защиты персональных данных.

Порядок раскрытия информации регулирующими органами

Закреплены следующие требования к способу раскрытия информации (пункты 4, 5 Стандартов):

1) раскрытие информации ФСТ России осуществляется путем опубликования на его официальном сайте в сети Интернет (пункт 4 Стандартов);

2) раскрытие информации органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляется путем (пункт 5 Стандартов):

■ опубликования на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ, а также

■ по решению органа на его официальном сайте в сети Интернет или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов РФ.

3) раскрытие информации органом местного самоуправления (в случае наделения полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) осуществляется путем (пункт 6 Стандартов):

■ опубликования на его официальном сайте в сети Интернет (в случае отсутствия сайта — на официальном сайте органа исполнительной власти РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети Интернет), а также:

■ на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ или в печатных изданиях.

Установлен исчерпывающий перечень и сроки раскрытия информации:

1) ФСТ России в установленные сроки подлежит раскрытию информация (пункт 39 Стандартов):

■ в месячный срок со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 года № 570 (в срок до 18 августа 2013 года):

а) наименование органа, фамилия, имя и отчество руководителя;

■ не позднее чем за 3 (три) календарных дня до проведения органом заседания правления — информация о дате, времени и месте проведения заседания правления органа, на котором планируется рассмотрение дел об установлении регулируемых цен (тарифов);

■ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:

а) принятые решения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), а также решения о согласовании долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), согласовании (отказе в согласовании) решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в том числе протоколы заседания правления по соответствующим решениям;

б) информация об отказе в рассмотрении обращений о согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала (с указанием причин отказа);

в) информация о продлении рассмотрения обращения о согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала (с указанием причин продления).

Справочно: В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня изменения информации (пункт 42 Стандартов).

2) Регулирующим органом в установленные сроки подлежит раскрытию информация (пункт 43 Стандартов):

■ в месячный срок со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 г. № 570 (в срок до 18 августа 2013 г.):

а) наименование органа, фамилия, имя и отчество руководителя;

б) перечень организаций, в отношении которых орган осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

■ не позднее чем за 3 (три) календарных дня до дня проведения органом заседания правления (коллегии) — информация о дате, времени и месте проведения заседания правления (коллегии), на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

■ в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения:

а) принятые решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

б) протокол заседания правления (коллегии) органа.

Как изменились требования по работе с запросами, поступающими в управляющую организацию?

Согласно требованиям пункта № 34 Правил № 416, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса УК, ТСЖ или ЖСК предоставляют собственнику помещения в доме:

— Письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

— Сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

— Копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами № 354;

— Копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного «Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— Копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354.

По прочим обращениям, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, срок ответа составляет все те же 10 дней как и ранее.

Обращение может направить не только собственник помещения в многоквартирном доме. Согласно требованиям пункта 37 Правил № 416, ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

При этом УК/ТСЖ/ЖСК может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, о чем направляется соответствующее уведомление заявителю.

Согласно требованиям пункта 35 Правил № 416, запрос (обращение) может быть направлен посредством:

— почтового отправления,

— электронного сообщения на адрес электронной почты УК/ТСЖ/ЖСК,

— через ГИС ЖКХ,

— нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное, а сам запрос (обращение) и копия ответа на него должны храниться в управляющей организации в течение 3 лет.

Также, постановление № 331 содержит в себе ряд весьма важных нововведений, вступающих в силу с 1 марта 2019 года. О них мы поговорим в одном из следующих материалов.

Раскрытие информации на ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ

Внимание: Обязанность раскрытия информации в ГИС ЖКХ наступила с 1.01.2019 для всех Управляющих   Организаций (в том числе г.Москва, г.Санкт-Петербург и г.Севастополь). Ответственность за нераскрытие информации по 731 Постановлениею наступила с 01.07.2019 г

Все ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК по прежнему обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайтах  reformagkh.ru.

Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. Мы помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО:

Раскрытие информации

Для ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК

Стандартное размещение информации

Срочное размещение информации

ГИС ЖКХ  
Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства .

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.  

Интеграция  ГИС ЖКХ с программой бух.учета. 

Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

4 950 р./ мес.

Срок исполнения — 5-10 раб.дней

7 900р.

Срок исполнения – 3 раб.дня

Аудит размещенной информации 
Полный аудит информации УО, размещенной на порталах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ. 

По результатам предоставляется заключение эксперта.

990 руб.

Срок исполнения — не более 3 раб.дней

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 
Раскрытие на Реформе ЖКХ бесплатно — при заключении договора на раскрытие в ГИС ЖКХ или на комплексное обслуживание УО.

РЕФОРМА ЖКХ

Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства.

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.  

Интеграция  с программой бух.учета.  

Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

5 000 р. —  1 год

6 000 р. —  2 года

7 000 р. —  3 года  
Срок исполнения – 30 раб.дней

8 000 р. —  1 год

9 000 р. —  2 года

10 000 р. — 3 года   

Срок исполнения – 7 раб.дней

Раскрытие информации производится на основании данных, предоставленных Заказчиком, и наличии заполненной Анкеты.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТСЖ, ЖСК И УК  ЗА ОТСУТСТВИЕ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

С 1 июля 2019 г. наступает ответственность УО  за отсутствие раскрытия информации по 731 ПП РФ. Напоминаем, что обязанность раскрывать информацию по 731 Постановлению Правительства для ТСЖ и ЖСК наступила еще 1 января 2019 г. А для Управляющих Компаний обязанность наступила только с 1 января 2018 г.

Штраф за нераскрытие информации может быть как для Управляющей организации (ТСЖ/ТСН, ЖСК или УК), так и для штатного работника.

Штраф для должностного лица — до 50 000 руб.; при этом должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до 3 лет. 

Для организации штрафможет составлять  от 250 000 до 300 000 руб.

Настоятельно рекомендуем Вам проверить раскрытие информации и устранить все пробелы до 1 июля 2019 г.

С Постановлением Правительства РФ N 731 в редакции от 27.03.2018 г. (действующая редакция) можно ознакомиться  здесь.

Порядок действий при непредоставлении сведений управляющей компанией

Если управляющая компания не соблюдает сроки предоставления данных, отказывает в запросе по письменному заявлению, потребитель услуг вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. В первую очередь следует подать претензию руководству УК в письменном виде. В случае отсутствия действий со стороны организации или ее отказе можно обратиться:

  • В жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В прокуратуру.

В последний орган следует обращаться только в случаях, когда в результате действий остальных надзорных инстанций ситуация не была исправлена.

Жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме в письменном виде. В ней указывается суть претензии к организации

Также важно указать о факте обращения в УК и подаче письменной претензии ее руководству. Если жилищная инспекция сочтет доводы достаточными, будет проведена проверка деятельности организации

По результатам нее управляющей компании могут быть выписаны штрафы, а также предписания об устранении нарушений в определенные сроки.

2.8.3. Информация о предоставленных коммунальных услугах

№п/п Вид коммунальнойуслуги Единицаизмерения Общий объемпотребления Начисленопотребителям Оплаченопотребителями Задолженностьпотребителей Начислено поставщиком(поставщиками)коммунального ресурса Оплачено поставщику(поставщикам)коммунального ресурса Задолженность передпоставщиком (поставщиками)коммунального ресурса Размер пени и штрафов,уплаченные поставщику (поставщикам)коммунального ресурса
1 Холодное водоснабжение куб.м
2 Водоотведение куб.м
3 Отопление ГКал
4 Горячее водоснабжение (т/н) куб.м
5 Электроснабжение кВт.ч
6 Газоснабжение куб.м
7 Горячее водоснабжение (т/э) ГКал
8 Горячее водоснабжение куб.м
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector