Реестр недобросовестных поставщиков

Содержание:

Стандарт называется РНП СТО-2019-1 от 01.10.2019

РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН отделом стандартизации ООО «ЦС МСП».

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями статей 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, 1, 3, 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18.07.2018 г. № 223-ФЗ, Федерального закона “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” от 02.12.1994 г. №53-ФЗ, Федерального закона “О государственном оборонном заказе” от 29.12.2012 г. №275-ФЗ, Федерального закона “О защите конкуренции” от 26.07.2006 г. №135-ФЗ.

Настоящий стандарт устанавливает единый порядок и правила проведения оценки соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области поставок продукции, работ, услуг, способности осуществлять поставки продукции, работ, услуг требуемого качества в установленные контрактами, договорами и соглашениями сроки, оценки возможности компаний принимать участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, в коммерческих конкурсах и аукционах в качестве надежных и эффективных исполнителей, построения, оформления, утверждения результатов оценки.

Целью сертификации является подтверждение соответствия заявителей действующему законодательству Российской Федерации в области поставок продукции (работ, услуг), способность осуществлять поставки продукции (работ, услуг) требуемого качества в установленные контрактами (договорами, соглашениями) сроки, подтверждение права на участие в качестве надежного исполнителя в закупках для государственных и муниципальных нужд, в коммерческих конкурсах и аукционах.

При осуществлении оценки устанавливается:

  • соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;
  • отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
  • отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о заявителе, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа заявителя – юридического лица. В случае установления наличия сведений о заявителе сертификации в реестре недобросовестных поставщиков орган по сертификации оставляет за собой право отказать в проведении сертификации, о чем обязан уведомить заявителя в письменной форме или по электронной почте в течение 10 рабочих дней;
  • соответствие заявителя основным положениям Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 в части предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

4.4 В случае участия заявителя в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах оценке соответствия подлежат дополнительно: финансовые ресурсы, оборудование и прочие материальные ресурсы для исполнения указанных видов контрактов, опыт работы и деловая репутация, наличие специалистов для исполнения особых контрактов.

Ответственность заказчика.

Хотим заострить внимание вот на каком моменте. КоАП РФ определена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФАС для включения их в РНП

В частности, в силу ст. 19.7.2-1 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц – от 10 000 до 15 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Аналогичный штраф может быть применен и за сообщение недостоверных сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Поэтому соблюдайте сроки направления информации и включайте в сообщение всю необходимую информацию.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

Какая информация включается в РНП?

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  1. Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  2. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
  3. ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  4. Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  5. Предмет договора.
  6. Цена договора.
  7. Срок исполнения договора.
  8. Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  9. И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.

Какие последствия включения в РНП?

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.

Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.

Практика по включению заказчиками организаций в РНП.

Нормативными актами вроде бы установлены четкая процедура и перечень сведений и информации, предоставляемых заказчиками для включения в РНП недобросовестных победителей и участников закупок, однако на практике не все так просто.

Во-первых, как мы уже говорили, включение участника или победителя закупки в РНП может быть оспорено в суде. И эти споры не редкость

Конечно, чаще всего заказчики участвуют в них в качестве третьих лиц, ведь решение о включении или невключении в РНП принимает ФАС, но тем не менее им нужно знать, почему решение о включении в реестр признают незаконным и на что обратить внимание

Например, АС ВВО рассматривалось дело об оспаривании решения ФАС о включении ООО в РНП. По мнению заказчика, ООО уклонилось от заключения договора, поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2014 (размещен в ЕИС 04.12.2014) ООО не направило в срок, установленный положением о закупке и закупочной документацией, подписанный договор в адрес заказчика.

Суд, рассматривая дело, выяснил, что заказчик направил скан-копию договора 02.12.2014, то есть до подведения итогов закупки, что уже является нарушением требований закупочной документации и положения о закупке. Вместе с тем судом установлено, что 13.12.2014 заказчик направил ООО почтовым отправлением договор поставки, который получен обществом 24.12.2014. Согласно положению о закупке договор должен быть подписан в течение пять рабочих дней с момента получения договора, то есть у ООО был срок до 31.12.2014. Однако заказчик направил сведении в ФАС о включении ООО в РНП до истечения этого срока – 18.12.2014. Соответственно, ФАС приняла необоснованное решение о включении ООО в реестр и суд отменил его (Постановление АС ВВО от 24.12.2015 № Ф01-5487/2015).

При отправке сведений в реестр в случаях, когда были нарушены существенные условия договора, нужно учитывать, что до обращения в суд с иском о расторжении договора заказчик обязан соблюсти досудебный порядок разрешения спора в соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ. Из данной статьи следует, что предварительно необходимо получить соглашение о расторжении контракта либо дождаться срока, в течении которого сторона договорных отношений не отвечает на предложение, что является основанием для передачи материалов в суд. Если в договоре не указан срок, в течении которого сторона обязана ответить на предложение о расторжении договора, то заказчик руководствуется 30-дневным сроком согласно ГК РФ. Сведения включаются в реестр только после вступления судебного решения в законную силу.

«Выход» из РНП

Существует только 2 способа «выхода» из РНП:

• По истечении 2 лет после внесения информации в РНП, все сведения оттуда удаляются.

• Обжалование внесение в РНП в суде и доказывание своей правоты. В случае, если суд примет соответствующее решение, информации о поставщике из РНП удаляется.

Таким образом, для того, чтобы не попасть в РНП, поставщикам следует соблюдать следующие условия:

1. Добросовестно исполнять свои обязательства. Нужно к каждому контракту относиться добросовестно.

2. Внимательно прочитать аукционную документацию.

3

Изучая аукционную документацию, следует обращать внимание на условия по НДС: допустимо ли работать без НДС или нет, какой процент НДС допустим. Сюда же следует относить просчет технического задания и себестоимости

4. Обжаловать решения заказчика (в случае, если это необходимо). Зачастую сами заказчики подают необоснованные жалобы в ФАС для того, чтобы не заключать контракт с неугодным поставщиком, который выиграл тендер.

5. Обязательно принимать участие в заседаниях комиссий в УФАС. Следует опираться на существующую практику ФАС по подобным делам, подкреплять все сносками на гражданское законодательство, законодательство в области закупок, аукционную документацию. В случае вынесения решения ФАС о включении поставщика в РНП, следует обратиться в суд.

Таким образом, РНП является своеобразным барьером, ограждающим государственных заказчиков от недобросовестных участников государственных закупок, обеспечивая, тем самым, реализацию основных принципов осуществления таких закупок: эффективность, результативность проведения закупочных процедур, равная, справедливая конкуренция.

Недобросовестное поведение хозяйствующих субъектов при их участии в государственных торгах не только не способствует реализации вышеуказанных принципов, но и влечет за собой необоснованное, дополнительное расходование бюджетных средств.

Негативное воздействие недобросовестного лица при проведении закупок проявляется не только в дополнительных расходах, связанных с вынужденным увеличением сроков фактического проведения закупки ввиду необходимости заключения договора/контракта с иным участником, а также и с необходимостью проведения повторной процедуры (как в настоящем случае), также и в фактическом неполучении заказчиком результатов работ/услуг/товаров в определенных объеме и сроки, на которые тот изначально рассчитывал.

Тем самым, недобросовестное поведение участников во время проведения одной закупки создает угрозу столкновения других заказчиков с аналогичными действиями таких лиц при проведении иных закупок.

Именно во избежание подобных негативных действий, в целях их предупреждения существует РНП, ведение и реализация функций которого обеспечивается антимонопольными органами посредством изучения и оценки действий участника закупки на предмет недобросовестности.

Встречаются ситуации, когда и добросовестный поставщик может оказаться в РНП из-за своей юридической неграмотности. В любом случае, все свои значимые действия по исполнению контрактов, фактическом затруднении исполнения контрактов, срыве сроков со стороны заказчиков следует фиксировать документально, для того, чтобы при возникновении судебных споров на руках были весомые доказательства своей невиновности. При этом, до участия в закупке рекомендуется позаботиться об изучении всех особенностей и оснований для включения в РНП, во избежание негативных последствий, указанных в настоящей статье.

________________________

1 Обзор судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

2 Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2018 № 303-КГ17-21571 по делу № А04-398/2017. 

3 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2018 № Ф05-21082/2017 по делу № А40-69514/17.

4 Решение Арбитражного суда Магаданской области от 01.12.2016 № А37-854/2015.

5 Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2016 № 310-КГ16-556 по делу № А23-1510/2015.

6 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 № 09АП-1360/2016 по делу № А40-157001/15.

7 Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-118176/2017 от 19.10.2017.

8 Решение Арбитражного Суда Камчатского края от 6 февраля 2019 г. по делу № А24-7337/2018.

9 Решение Мурманского УФАС России № 06-13/17-05.

10 Заключение Московского УФАС России от 11.07.2016 по делу № 2-19-6873/77-16.

11 Решение Арбитражного Суда Владимирской области от 9 июня 2018 г. по делу № А11-6816/2017.

12 Решение Камчатского арбитражного суда от 6 февраля 2019 г. по делу № А24-7337/2018.

6 августа 2019 г.

Что дает попадание в РДП

Про реестр добросовестных поставщиков в законе о контрактной системе либо сертификаты из РДП ничего не сказано. Этот ресурс, ровно как и сертификаты, носит исключительно информационный характер и, с точки зрения закона, не может повлиять на результат торгов. Пробелы в законе дают почву для мошенников. Подробнее: «Новый вид мошенничества в закупках с сертификатом РПО».

Чтобы не переплачивать в 1,5 раза за обеспечение контракта, подрядчик, который в результате торгов предложил цену на 25 % ниже начальной, должен подтвердить вышеуказанную характеристику. НМЦК такого тендера при этом должна быть не более 15 млн руб.

В закупках отдельными видами юридических лиц действует Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 о закупках среди субъектов малого бизнеса. Заказчики могут разрабатывать и размещать в интернете программу партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства. Программа содержит сведения о сделках, которые поставщик исполнил без штрафных санкций, и о пройденных им проверках на соответствие установленным в Положении о закупках требованиям.

Для организаций, включенных в программу, заказчик вправе предоставить преимущество — аванс 30 % от суммы сделки.

Внесение субъекта в Реестр

Получив одобрительное решение от органа сертификации, компания-заявитель получает соответствующий документ, который свидетельствует о результатах проверки – Сертификат соответствия. Помимо этого, субъект предпринимательства получает разрешение на использование знака соответствия и оценочные результаты проверки. Данные о компании-заявителе вносятся в единый электронный реестр, расположенный на официальном интернет-ресурсе.

Получить доступ к данным из электронного Реестра могут все заинтересованные стороны, которые желают проверить актуальные данные о поставщике. Мониторинг предприятий, внесенных в реестр, осуществляется через определенные промежутки времени.

Если при инспекционной проверке Орган сертификации обнаружит несоответствие нормам, то проверяющие составляют решение, которым приостанавливают действие сертификата соответствия, либо полностью прекращают его действие и исключают из электронного реестра нашей компании.

Правило 2. Выполняйте все условия подписанного контракта

Решая спорные вопросы, суд должен основываться на том, что при заключении контракта вы, как добросовестный участник правоотношений, намеревались выполнить его правильно. А значит, ещё во время изучения документации о будущей закупке вы удостоверились, что сможете выполнить свою часть договора, соблюдая при этом как законы, так и требования ГОСТ и СанПиН.

А значит, подписав договор, выполняйте его в том виде, в котором он был согласован. Поставщик должен поставить именно такой товар, какой прописан в спецификации, в заявленном ассортименте и количестве.

Как подрядчик вы обязаны исполнить каждое положение техзадания именно так, как в нём указано (ст. 760 ГК РФ).

Если там говорится, что сбор исходно-разрешительных документов является вашей задачей, то собирать эти документы должны именно вы даже в тех случаях, когда согласно градостроительному и общегражданскому законодательству делать это обязан заказчик.

Когда в контракте или техзадании поставлено требование о том, что вы должны будете обеспечить прохождение государственной экспертизы проектной документации и понести все сопутствующие расходы, а вы не уточнили во время подготовки заявки, что конкретно заказчик назвал прохождением (только работу по защите его интересов в экспертизе или, помимо этого, плату за услуги экспертов за ваш счёт), то:

  • спора определённо не избежать
  • платить в итоге за экспертизу придётся именно вам из собственного кармана

Если вы отступите от любого пункта госконтракта и/или техзадания, в том числе, улучшая качество работы, заказчику это даст формальный повод для расторжения договора и внесения вашей фирмы в РНП.

Конечно, рекомендация строго следовать букве договора ещё не значит, что нужно слепо выполнять указания. Когда вы видите негативные последствия точного исполнения той работы, о которой просит заказчик, дайте заказчику знать об этом немедленно и в письменном виде. Согласуйте с ним всё, что считаете необходимым изменить, и продолжайте работать, только когда получите письменное одобрение. В противном случае вам грозит разбирательство со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Не забывайте, что вы заключаете госконтракт добровольно по собственному решению. Именно вы отвечаете за последствия этого решения, исполняя договор на заявленных условиях, если вовремя не попросили объяснить сомнительные моменты в документации и не согласовали её изменение.

Как сведения попадают в Реестр

Процесс включения в РНП таков:

  1. Заказчик передает сведения о поставщике.
  2. ФАС рассматривает документы и решает, включать ли поставщика в РПН.
  3. Поставщик (при желании) обжалует решение антимонопольного органа в суде.

Заказчик передает сведения. Нужно понимать, что при наступлении соответствующих обстоятельств заказчик обязан направить сведения о поставщике в РНП — он это делает не по своей воле. На это дается 3 рабочих дня, в противном случае к заказчику будут применены меры административной ответственности.

ФАС рассматривает дело. На это антимонопольному органу отводится 10 дней. Поставщик имеет право участвовать в процессе рассмотрения и защищаться. К этому придется подготовиться:

  1. Собрать документы и сведения, подтверждающие неумышленный характер нарушения. Например, скрины обращения в службу поддержки ЭТП или к интернет-провайдеру по поводу технических неполадок.
  2. Собрать доказательства того, что было предпринято все возможное, чтобы подписать контракт (например, обращение в банк или к брокеру за гарантией) или исполнить обязательства.
  3. Подготовить аргументы для убеждения комиссии ФАС в желании исполнить контракт и своей добросовестности.
  4. Оформить возражение на жалобу и перечислить в нем все указанные выше обстоятельства.

Орган ФАС рассмотрит причины нарушения и решит, были ли они уважительными. В зависимости от этого поставщика внесут или не внесут в РНП.

В практике есть примеры таких уважительных причин:

  • письмо с уведомлением о получении контракта попало в папку «Спам»;
  • вышел из строя компьютер, с которого должен быть подписан контракт;
  • на ЭТП произошел сбой.

А вот эти причины не были признаны уважительными:

  • победитель закупки был госпитализирован;
  • у поставщика менялся директор;
  • в офисе не было интернета.

В случае вынесения ФАС решения в пользу поставщика контракт будет заключен. В противном случае сведения о компании или ИП в течение 3 рабочих дней будут внесены в РНП.

Обжалование в суде. Обращаться ли в суд для обжалования, решает поставщик. Стоит учесть, что при наличии формальных оснований есть неплохие шансы на победу. Под формальными основаниями понимается, например, неперечисление обеспечения в срок из-за длительных праздничных дней, в течение которых банк не осуществлял операции.

При неблагоприятном исходе участник закупки попадает в РНП на 2 года. Контракты при этом заключать он не сможет.

Принцип работы федерального реестра

Деятельность нашей организации осуществляется строго в рамках, которые утверждены Росстандартом Правил Функционирования. Согласно тексту этих правил, необходимо соблюдать следующие положения:

  • не принимаются любые формы дискриминации;
  • все участники должны получить равный доступ к процедуре сертификации и включения в Реестр;
  • все данные о субъектах предпринимательской деятельности в ходе оценки и включения в Реестр – строго конфиденциальная информация;
  • оценка организаций должна быть беспристрастной;
  • при проведении проверки и работе Реестра должны быть соблюдены все нормы действующего федерального законодательства.

При оценке и внесении в Реестр защищаются интересы компаний-заявителей и соблюдается коммерческая тайна в отношении данных, полученных для проведения или в ходе проверки.

Наша организация работает по всей территории Российской Федерации, обеспечивая оценку деловой репутации для субъектов предпринимательской деятельности. Информация из нашего реестра помогает предприятиям найти наиболее подходящего и добросовестного поставщика с высоким уровнем репутации, даже если компания-заказчик ищет поставщиков, которые находятся в других регионах России.

Нарушение при внесении обеспечения

Обеспечение вносится переводом денежных средств на счет заказчика или банковской гарантией. Как быть, если времени на это не хватает? Что делать, если банк выдал некачественную гарантию? В следующей таблице — ситуации, связанные со внесением обеспечения, и варианты действий.

Таблица. Проблемы со внесением обеспечения — что делать, если…

Ситуация Что делать Как не допустить в будущем
Банк выдал гарантию, которая не удовлетворяет условиям: короткий срок, недостаточная сумма, в тексте нет необходимых условий и т.д. По выбору поставщика:

  • менять гарантию на другую;
  • вносить обеспечение деньгами
Заранее рассчитать лимит гарантийной суммы (она не может быть меньше размера обеспечения) и согласовать проект гарантии с заказчиком
Не хватает времени Обратиться к заказчику с просьбой «перевесить» контракт или составить протокол разногласий Быть внимательней:

  • следить за процедурами;
  • снимать ненужные заявки;
  • проверять email, в том числе спам
Цена снижена более чем на 25% от НМЦК, но поставщик предоставил стандартное обеспечение Договариваться с заказчиком и вносить всю сумму обеспечения Помнить о том, что при снижении цены более чем на четверть от начальной, поставщик должен (на выбор):

  • внести обеспечение в 1,5 раза больше;
  • предоставить документ, подтверждающий его добросовестность

Порядок проведения сертификации

Чтобы пройти экспертную оценку деловой репутации организация, которая хочет пройти сертификацию, направляет заявку и анкету в центральный орган сертификации.

При проведении сертификации субъекта предпринимательской деятельности оценка проводится по следующему алгоритму:

  1. Подача документов на прохождение сертификации.
  2. Изучение и анализ запроса.
  3. Отправка извещения о результате рассмотрения запроса.
  4. Составление и подписание договора о проведении сертификации.
  5. Исследование учредительных и других документов, предоставленных компанией-заявителем.
  6. Подготовка и утверждение программы сертификации.
  7. Фиксирование результатов проверки в протоколе регистрации несоответствий (если таковые будут обнаружены).
  8. Составление акта по результатам проверки.
  9. Рассмотрение результатов руководством органа сертификации и принятие решения о выдаче или невыдаче соответствующего сертификата.

Если по факту проверки были обнаружены несоответствия, то выдача сертификата возможна только в том случае, если компания-заявитель устранит все несоответствия, а также причины, которые их спровоцировали. Если же после корректировки комиссия признает проблему нерешенной, то в выдаче сертификата будет отказано.

Какая информация будет отображаться в реестре недобросовестных поставщиков?

Итак, давайте рассмотрим какие сведения содержатся в РНП :
а)Дата и номер записи включения в реестр контролирующим органом;
б) Наименование контролирующего органа, добавившего реестровую запись;
в) Официальное название юр.лица, ФИО физ. лица, ИНН поставщика, который им получен в налоговом органе РФ, или его аналог полученный в соответствии с законодательными актами иностранного государства, данные о юридическом адресе юр. лица или месте регистрации физического лица;
г) наименование, ИНН учредителя поставщика, полученный ИФНС Российской Федерации, или его аналог полученный в соответствии с законодательными актами иностранного государства, его ФИО, а также данные всех бенефициаров;
д)Дата и реквизиты документа, в котором должно быть отражено подведение итогов закупки (протокол), если победитель не заключил договора, или единственный участник закупки уклонился и не подписал направленный ему контракт(если в тендерной документации указано такое обязательство о), дата заключения расторгнутого договора с указанием всех реквизитов;
е) Данные, которые включают в себя предмет контракта, с обязательным указанием или выбором из меню сайта ОКПД 2-кода, при этом заполнение таких разделов как указание цены и ее валютное обозначение в договоре (ее кода), сроки исполнения обязательств по поставке товаров, предоставления услуг поставщиком перед заказчиком, в том числе классов, а также видов продукции (услуг, работ), в том числе категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) обязательно;
ж) идентификатор закупки на ЕИС (с 01 янв.2017 г.);
з) Данные документа или судебного акта которое является основанием расторжения контракта, включающие в себя дату расторжения и описанием причин расторжения.

Правило 3. Переписывайтесь с заказчиком официально

Возможны случаи, когда исполнитель не справляется с работой по причинам, которые не зависят от него самого (неблагоприятная погода или действия третьих лиц). Бывает также, когда возможность поставщика сделать свою работу зависит от определённых действий заказчика. Согласно статьям 328, 716 и 719 ГК РФ, в подобных ситуациях вы обязаны на время остановить работу и обязательно уведомить заказчика об этом. Вернуться к работе можно будет, когда вышеописанные проблемы отпадут, и об этом тоже потребуется уведомить заказчика письменно. Если работа не была приостановлена, то суд впоследствии откажется защищать вашу точку зрения, ссылаясь на то, что делать ту работу, за которую сейчас требуете оплату, вы не должны были.

Уведомлять обязательно нужно письменно! Отправляйте письмо заказчику путём, прописанным в контракте, при этом сохраняйте на будущее доказательство отправки.

Официальная приостановка выполнения контракта убережёт вас от просрочки, так как течение сроков в этом случае прерывается. Учтите, что если работы не будут выполнены в оговорённый срок, заказчик будет вправе разорвать контракт в одностороннем порядке, а вашу организацию включить в РНП.

Когда срок подписания контракта упущен

Вернемся к ситуации, в которой поставщик узнает, что не подписал вовремя контракт, но данные о нем в РНП еще не переданы. Помимо забывчивости, к этому могут привести и другие причины: просрочка ключа ЭЦП, тяжелая болезнь сотрудника, отвечающего за эту закупку и так далее. Как исправлять ситуацию? Теперь все зависит от того, пойдет ли заказчик навстречу поставщику.

Алгоритм такой:

  • нужно составить в адрес заказчика письмо, описать ситуацию и сообщить о своем согласии заключить контракт;
  • если заказчик заинтересован в этом, он может воспользоваться своими возможностями: вновь открыть контракт на ЭТП для подписания, указав, что в нем обнаружилась ошибка (например, неточность в адресе);
  • составить протокол разногласий и повторно разместить проект контракта;

поставщик должен внести обеспечение и вовремя подписать контракт.

Итог

Эти четыре правила кажутся элементарными, но на деле участники тендеров нередко забывают о них и в результате попадают в РНП.

Так, для успешного выполнения госконтракта без риска попасть в РНП нужно:

  1. Внимательно прочесть документацию о закупке и выяснить, насколько понятны и выполнимы все пункты.
  2. В процессе работы по контракту постоянно контактировать с заказчиком в письменном виде, сохраняя всю корреспонденцию и доказательства её отправки).
  3. Приостановить исполнение работ, если необходимо.
  4. Выявлять потребности заказчика и постоянно сравнивать свой и его взгляд на поставленную задачу (чего хочет заказчик, в какой форме и почему считает это важным).

Подведем итоги

Обобщая сказанное выше, можно сделать такие выводы:

  1. Нужно внимательно относиться ко всем процедурам, на которые подавались заявки, отслеживать их этапы и возврат обеспечения, проверять в почте папку для спама.
  2. Сведения о поставщике в РНП направляются заказчиком, поскольку это его обязанность. Вместе с тем в большинстве случаев последний заинтересован в том, чтобы заключить контракт с победителем закупки, а не проводить новую процедуру (если исключить фактор сговора и иных коррупционных проявлений).
  3. Заказчик имеет возможность продлить срок, отведенный на заключение контракта. И если поставщик собирается его заключать и исполнять, нужно договариваться с заказчиком.
  4. Поставщик не попадает в РНП автоматически — для этого должно быть соответствующее решение ФАС или суда. При разбирательствах у юрлица или ИП есть шансы доказать отсутствие с его стороны злого умысла. Тогда включения в Реестр можно избежать.
  5. Если что-то в процессе подготовки к заключению контракта или его исполнения начинает идти не по плану, нужно запасаться документами, которые потом смогут подтвердить добросовестность поставщика и отсутствие его вины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector