Водительские права и зрение

Содержание:

Необходимые для медицинского освидетельствования документы

Вопросы, касающиеся порядка проведения медосмотра кандидатов получить водительские права впервые или при необходимости продлить, восстановить действие удостоверения, утвержден Приказом Минздрава № 344н (в редакции от 20.11.2019).

Медицинская организация должна иметь лицензионное право на оказание соответствующих услуг по освидетельствованию на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, проведение функциональной диагностики.

Помимо этого придется пройти обследование в специализированной организации здравоохранения по психиатрии.

Как правило, для обращения в медучреждение достаточно документа, удостоверяющего личность.

В регистратуре выдают (если ранее уже была заведена) или заполняют пациенту медицинскую карту с указанием врачей, которых нужно обойти, возможные лабораторные, инструментальные исследования.

Для сведения

Иногородние граждане должны иметь временную регистрацию по месту прохождения медицинского освидетельствования.

На основании проведенного врачами узкой специализации обследования, инструментальных и лабораторных исследований врач терапевт (или семейный врач) оформляет по установленной форме заключение:

  • о наличии (отсутствии) противопоказаний к допуску самостоятельного управления транспортом;
  • ограниченных возможностях по состоянию здоровья управлять определенными видами транспортных средств.

Помимо того, что все результаты осмотров, исследований фиксируются в медицинской карте пациента, заключение готовят в двух экземплярах.

Один из них остается непосредственно в медицинском учреждении, второй выдается заинтересованному лицу.

К слову, вполне логичный ответ для интересующихся – можно ли справку получить без осмотра.

Да, встречаются личности, готовые решить за определенную плату ваши проблемы так, что не придется идти к врачам, сдавать анализы, чтобы оформить заключение медиков для сдачи экзаменов на права.

Обычно такими услугами готовы воспользоваться люди, знающие, что по состоянию здоровья медики их не пропустят.

Прежде всего, не стоит забывать, что требование заключения медиков нужно для обеспечения безопасности жизни и здоровью, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Обходя закон, покупая справку, человек подвергает опасности не только себя, но и жизнь других людей.

В случае обнаружения поддельной справки, нарушителя и врача, выдавшего заключение, привлекут к уголовной (ст. 327 УК РФ) или административной (ст. 19.23 КоАП РФ) ответственности.

Важно!

Заключение действительно в течение одного года со дня выдачи.

То есть, даже если с первого раза не получиться сдать экзамен на права в ГИБДД, для пересдачи повторно, обследование проходить не нужно.

Противопоказания для получения водительских прав

Не каждый человек получает водительское удостоверение. Существует список патологических состояний, при которых вождение автомобиля запрещено. В статье 23.1 «Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами» указываются условия, при которых езда за рулем невозможна.

Пациентам с диагнозом дальтонизм получить допуск к машине сложно. Это заболевание называется цветная слепота, глаза не различают некоторые оттенки. Люди не способны отличить синий от красного.

ВУ не получат пациенты с дальтонизмом, поскольку они не смогут различить цвета на светофоре, они создают высокую опасность автомобильных аварий. Ранее им выдавали права только с категориями A и B. В 2021 году РФ полностью отменит выдачу прав лицам с дальтонизмом.

ВУ не выдают пациентам, если не прошло 3 месяцев со дня проведения операции на зрительных органах. После хирургического вмешательства необходимо пройти повторное обследование.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией). 3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D. 2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений). 4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. 5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции. 7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально). 8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Особенности вождения автомобиля с одним глазом

Выбирайте свой автомобиль осторожно

Большинство людей считают, что небольшие автомобили легче в управлении и парковке. Люди с монокулярным зрением часто выбирают именно такие, не учитывая некоторые нюансы, которые выявляются только в процессе эксплуатации. Возможно, кому-то поможет наша статья сделать выбор перед покупкой. Проблема в том, что некоторые маленькие автомобили имеют очень маленькие задние окна так, что задний обзор будет для вас недостаточен и вы не сможете увидеть многого.

Это может затруднить вашу маневренность при смене полосы движения, параллельную парковку и создать опасные моменты для других водителей в связи с недостаточным контролем заднего вида.

Во время тест-драйва обязательно проверьте насколько вам удобно парковаться и передвигаться задним ходом. Существует большая разница между тем, как разные модели и марки автомобиля выступают в этих обстоятельствах.

Найдите время на подбор автомобиля, который сможет решить задачи легко и безопасно. В достаточной мере исследуйте его в различных ситуациях, чтобы в последствии вы, с ограниченным зрением, смогли им управлять уверенно.

Начало движения

Если вы лишились глаза будучи уже водителем со стажем, тогда изучите закон в разделе, который указывает кому разрешено управлять транспортными средствами и на каких условиях. Уточните сколько по времени должно пройти после операции на глазу. Об этом можете спросить своего врача.

Чтобы привыкнуть к новому видению дороги, начните движение по тихим улицам, которые вам знакомы. Со временем добавляя более сложные пути.

Некоторые люди с монокулярным зрением вносят дополнительные изменения в свой автомобиль для облегчения задачи. Они добавляют:

  • Большие боковые зеркала с обеих сторон.
  • Выпуклые линзы боковых зеркал.
  • Реверсивные датчики.
  • Лучшие стеклоочистители.
  • Большое зеркало заднего обзора.
  • Галогенные фары

Пребывание на многополосной дороге по-началу может оказаться затруднительным.

  • Здесь могут вам помочь звуковые удары при наезде на полосу разделения (если на дороге именно такие полосы, что в нашей стране большая редкость).
  • Изменение полосы будет легче со вспомогательными средствами на вашем автомобиле.
  • Вам нужно будет всегда помнить, что теперь ваше суждение расстояния изменилось.
  • Держите дистанцию с передним автомобилем насколько возможно большим.
  • Вождение в пределах ограничения скорости является более важным, чем когда-либо.

Парковка

Парковка задом даже для многих водителей с полным видением бывает затруднительной. А для водителя с монокулярным зрением тем более требует особого внимания и концентрации.

Будьте терпеливы с самим собой и не торопитесь. Используйте все вспомогательные средства, что есть на автомобиле для этой цели и при необходимости просите других, чтобы помогли вам. Сохраняйте чувство юмора!

Вождение в ночное время

Многие люди с монокулярным видением не любят ездить в ночное время из-за повышенной чувствительности к сильному свету встречных транспортных средств. Окулист может нанести на ваши очки покрытие, которое уменьшает количество света, блики и делает ночное вождение проще.

Галогенные фары вашего собственного транспортного средства дадут вам максимум света и видимость.

Если устал

Для любого здорового человека вождение автомобиля в состоянии усталости — плохая идея. Человек с ограниченным видением в такой ситуации подвержен особому риску, ведь он не сможет потереть уставший глаз, так как будет ехать вслепую даже в течении пары секунд. Не будем расшифровывать как это опасно…

Повязка на глаз, темные очки или протез?

Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни. Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих

Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда

Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.

Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.

Виды глазных протезов:

  • Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
  • Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
  • Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
  • Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

Предлагаем ознакомиться Стафилома склеры — все о зрении

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Трактовка результатов теста

Для выявления отклонений достаточно проверки с помощью 27 изображений. В случае симуляции или при других обстоятельствах, на усмотрение специалиста применяются контрольные таблицы (еще 20) для точного установления проблемы.

В первую очередь выявляется ослабленное восприятие тестируемым пациентом зеленого либо красного цветов. Данное отклонение считается аномалией и называется дихромазией.

Дихромазия предполагает нарушения цветовосприятия и различие не всех цветов.

Выделяют:

  1. Отсутствие цветовосприятия красного цвета, называемое протанопией. Протанопия характеризуется более темным видением красного цвета и его слиянием с темно-зеленым и темно-коричневым. При этом зеленый цвет становится приближенным к светло-серому, свело-желтому и светло-коричневому. Причиной отклонения является отсутствие фоточувствительного пигмента в глазной сетчатке.
  2. Отсутствие цветовосприятия зеленого цвета, называемое дейтеранопией. Дейтеранопия предполагает отсутствие отличия зеленого от свело-оранжевого и светло-розового. А красный цвет может восприниматься светло-зеленым и светло-коричневым.

Протанопия и дейтеранопия — это врожденные нарушения к цветовых рецепторах. Тританопия встречается намного реже, чаще всего имеет приобретенный характер.

Затем происходит классификацияформы аномалии по трем типам:

  1. Полное отсутствие восприятия красного и зеленого цветов относится к типу А.
  2. Значительные проблемы цветоощущения относятся к типу В.
  3. Незначительные отклонения в цветоощущении предполагают тип С.

Дополнительно к вышеуказанным отклонениям при помощи таблиц распознаются более редко встречающиеся виды:

  • монохромазия (при этом не воспринимаются все три цвета);
  • аномальная трихромазия (невозможность определить различие оттенков трех цветов, при определении трех основных цветов и при сниженном наличии пигментов).

Таким образом, если у вас присутствуют все три пигмента, вы способны правильно различить основные цвета (красный, зелёный и синий). Если какой-либо из них отсутствует, то вы страдаете различного вида дальтонизмом.

Возможны случаи, когда причиной ослабления цветовосприятия является снижение активности одного из пигментов, а не его отсутствие. Тогда вы являетесь аномальным трихроматом.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Особые отметки в водительском удостоверении

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Как вождение автомобиля сказывается на глазах

Глаза водителя находятся в постоянном напряжении, потому что его зрение всё время сосредоточено на одном объекте – дороге. При этом глаза активно работают, пытаясь уловить мелкие детали: дорожные знаки, ямы и выбоины, светофор, других участников движения. По этой причине глазные мышцы сильно перенапрягаются, человек реже моргает, и слизистая глаз испытывает сухость. Уже само по себе такое постоянное напряжение может вызвать снижение остроты зрения.

Вождение и зрение за рулём сильно зависит от внешних и погодных условий. В жару и солнечную погоду регулярное чередование яркого света и теней вызывает сильное переутомление глаз, водитель начинает видеть хуже. Кроме этого, на слизистую влияет и кондиционер в машине и окружающая жаркая погода, делая воздух ещё суше, вызывая ещё больший дискомфорт глаз.

В плохую дождливую погоду, в сумерках и ночью, когда темно нагрузка на глаза возрастает, хуже видно объекты, поэтому глазные мышцы сильнее напрягаются, к тому же на глаза воздействует ослепляющий свет фар встречных автомобилей. Этот свет вызывает на оболочке глаза белое пятно и временное резкое ухудшение зрение водителя, поэтому его реакция значительно замедляется, на дороге это может быть опасно.

Такое ежедневное перенапряжение глаз вызывает снижение остроты зрения, ухудшает работу глазных мышц, приводит к хронической сухости глаз, ощущению «песка в глазах», раздражению и регулярным головным болям.

Осмотр офтальмолога при прохождении комиссии

При посещении врача-офтальмолога проверяется не только острота зрения, но и другие показатели, такие как широта периферическое зрение и цветоощущение. Также водитель проверяется на наличие болезней органов зрения, которые не позволят комфортно и безопасно водить машину.

Проверка остроты зрения

Таблица Сивцева и Головина

Зрение проверяется двумя способами:

Офтальмологические таблицы знакомы всем с детства. Таблица Сивцева – это несколько рядов букв, чем ниже расположен ряд – тем меньше в нем буквы. В случае, если испытуемый захочет обмануть врача и выучит все буквы, с правой стороны расположена таблица Головина со строками колец Ландольта, в каждом из которых оставлен промежуток. Выучить их расположение намного сложнее.

Проверка осуществляется с расстояния 5 метров. В каждой из таблиц имеется 12 строчек. 10 строчка (3 снизу) соответствует нормальному зрению (V=1). Верхняя строчка равна зрению в 0,1 V.

Если пациент носит очки или линзы, диагностика остроты зрения осуществляется в них.

Исследование остроты зрения с помощью таблиц – субъективный метод диагностики. Объективным методом является проверка с помощью автоматического рефрактометра (компьютерного прибора). Разница между двумя способами обычно незначительна, однако может повлиять на окончательный диагноз и результат диагностики. Также с помощью рефрактометра определяется астигматизм и дальнозоркость, что невозможно или трудноосуществимо при диагностике с помощью таблиц.

Определение наличия дальтонизма

Нарушенное цветоощущение является противопоказанием для вождения, поэтому каждый потенциальный водитель при посещении офтальмолога проходит проверку на дальтонизм. Диагностика проводится с использованием таблиц Рабкина, на которой изображаются геометрические фигуры или цифры. Если пациент не может их различить, значит у него нарушено цветоощущение. В случае легкой формы дальтонизма шанс получить права есть только у непрофессиональных водителей, в случае монохромазии (полной цветовой слепоты) будет вынесен отказ в получении прав любой категории.

Проверка кругозора

При прохождении медкомиссии также проводится периметрия – диагностика ширины кругозора (периферического или бокового зрения). Кругозор должен составлять не менее 20°. Проверка осуществляется с помощью периметра – специального прибора, с помощью которого голова пациента фиксируется в неподвижном положении, взор остается неподвижным. Современные периметры соединяется с компьютером, поэтому проверка ширины кругозора часто именуется компьютерной периметрией. Как правило, снижение периферического угла обзора зрения свидетельствует о серьезном заболевании органов зрения, которое является противопоказанием к вождению.

Другие заболевания глаз

Также приказом Минздрава № 302н установлен перечень болезней органов зрения, которые являются противопоказанием к управлению автотранспортными средствами. В положительном заключении врача-офтальмолога будет отказано при наличии следующих болезней или факторов:

Также в положительном заключении будет отказано, если после рефракционной операции на роговой оболочке (коррекция зрения) прошло менее 3 месяцев.

Другие ограничения к управлению ТС

Отдельно установлены заболевания, при наличии которых невозможен допуск к управлению ТС:

  • Нарушение функциональности хрусталиков глаза (катаракта);
  • Отслоение сетчатки глаза;
  • Косоглазие, относящееся к паралитическому типу;
  • Повышенное внутриглазного давления (глаукома);
  • Раздвоение зрения (диплопия);
  • Различные патологии слизистого мешка;
  • Наличие зрительных имплантов.

Необходимо понимать, что присутствие каких-либо отклонений по каждому из отдельных показателей не может свидетельствовать о том, будет ли допущено лицо к возможности управления ТС или нет. В любом случае на основании общего осмотра заключение может сделать только врач.

Может ли применяться привлечение к административной ответственности в отношении тех лиц, которые нарушают требование правил дорожного движения и управляют авто, не имея медицинские ограничения? Несмотря на то, что с нарушениями зрения лица к вождению ТС не допускаются, такой штраф может присутствовать. Относиться он будет исключительно к тем автомобилистам, которым по показаниям должны допускаться к управлению исключительно в очках или линзах (при их фактическом отсутствии), причем подобный штраф может выражаться в достаточно больших суммах и достигать от 5 до 15 тысяч рублей

Что примечательно, законодательство РФ не имеет статьи, в которой дословно описывается необходимость наказания за езду без очков. В данном случае штраф накладывается с формулировкой «управление ТС без прав на вождение». Это связано с тем, что если автомобилист допускается к вождению только при наличии очков или линз, то они обязательно должны присутствовать.

Имея нарушения зрительного аппарата, не стоит пытаться получить медицинскую справку какими-либо обходными путями, поскольку вождение с отклонениями по зрению может быть чревато негативными последствиями в виде ДТП с пострадавшими

При получении или замене ВУ (водительское удостоверение) каждый автоводитель обязан пройти медкомиссию. В число узких специалистов такой комиссии входит офтальмолог и его осмотр входит в число обязательных для получения медсправки. Обследование офтальмолога позволяет выявить имеющиеся у человека проблемы со зрением. При плохом зрении водителю будет разрешено управлять ТС (транспортное средство) исключительно в очках либо контактных линзах. Более серьезные нарушения органов зрения могут стать весомым основанием для отказа в выдаче автоудостоверения.

В этой статье мы подробно расскажем о том, на что именно чаще всего обращают внимание в ходе проверки остроты зрения, а также в каком случае проблемы со зрением могут стать препятствием для получения ВУ. https://www.youtube.com/embed/_NYKxuK-PpU

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно

Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Острота зрения для получения прав

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Уровень цветоощущения

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector