Основные требования санитарных правил сп 2.4.3648-20 для детских садов и школ

Содержание:

Добро пожаловать… в уши

Казалось бы, что можно подвергать тщательному надзору, когда речь заходит о таком привычном для школы оборудовании, как наушники. Однако поле для деятельности авторы правил усмотрели и здесь. 

Наш комментарий будет всего в несколько строк. Это требование не просто невыполнимо, оно по-настоящему абсурдно. Ведь на данный момент не существует устройства или приложения, позволяющего учителю установить (проверить), что громкость в наушниках учеников не превышает 60% от максимальной. Определять на глаз? Особенно это сложно представить в классе, где наушники предложно надеть всем ученикам одновременно. 

Добавим, что возможность регулировки громкости в аудиоустройствах для того и создана, чтобы каждый пользователь мог индивидуально выставить комфортный для себя уровень. Да и сами аудиозаписи подразумевают настройку звука «под материал». К примеру, для того чтобы прослушать запись пения птиц, недостаточно будет и 70%, а высококачественную запись концерта в исполнении симфонического оркестра ребенку будет комфортнее слушать, сбавив громкость до 30−40% от максимальной. 

Особенности и устройство гардеробной в квартире

Гардеробная комната — пространство, отделенное от других зон жилья перегородкой или ширмой. Здесь хранятся все предметы от одежды до мелких аксессуаров. Вне зависимости от размеров комната должна иметь удобный доступ, вмещать всю одежду, иметь хорошее освещение и вентиляцию.

Обустроить отдельное пространство для хранения одежды можно в квартире любых размеров. При грамотном подходе владельцы жилья от этого только выиграют.

Плюсы:

  • помогает избавиться от громоздких шкафов, комодов и других систем хранения;
  • удобство хранения и сортировки одежды из-за размещения в одном месте;
  • вся одежда и обувь под рукой;
  • возможность заполнения всего пространства системами хранения от пола до потолка;
  • оснащение и наполнение обойдется дешевле, чем покупка встроенных или стационарных шкафов;
  • возможность совместить с хозблоком: хранить бытовые приборы и средства.

Из минусов отмечают частая необходимость перепланировки — застройщики редко предусматривают отдельное пространство. Еще один минус — скапливание пыли при открытых системах хранения, а при установке герметичных дверей понадобится хорошая вентиляция.

Гардеробные всегда оформляют в светлых тонах.

Дизайн может быть любым, но желательно, чтобы он гармонировал с общим интерьером квартиры. Темные цвета сужают визуальное пространство, делают комнату схожей с кладовкой.

Требования к детским игрушкам

В детских садах допускается использование игрушек, изготовленных из экологически безопасных материалов, которые легко поддаются стирке, влажной уборке и дезинфекции. Мягконабивные, ворсованные и пенолатексные рекомендованы к использованию только в качестве дидактических пособий или дополнения к интерьеру.

Здесь можно выделить такие основополагающие факторы:

  1. Высота здания не больше 3-х этажей, при этом групповые комнаты детей младшего дошкольного возраста размещаются только на первых этажах;
  2. Каждая групповая комната оборудуется раздевалками, где хранится верхняя одежда;
  3. В яслях обязательно оборудуются места для грудного кормления и пеленальные столики;
  4. Размеры мебели должны соответствовать установленным требованиям, маркировка таких изделий — обязательна;
  5. У каждого малыша должна быть отдельная кровать с жестким основанием;
  6. Санузлы совмещенные, сантехника устанавливается в соответствии с возрастом и численностью воспитанников;
  7. Постельное бельё меняется еженедельно;
  8. Кварцевание помещений проводится дважды в сутки: утренние и вечерние часы.

Уборка

Ранее требовалось, чтобы покрытие полов, стен и потолков имело сертификаты, подтверждающие безопасность отделочных материалов. Новый СП такого положения не содержат. Информация о поверхностях и требованиях к ним содержится в п. 2.7. новых правил, где описаны общие положения, относящиеся ко всем хозяйствующим субъектам.

Требование о том, что стены, полы и потолки должны выдерживать обработку моющими и дезинфицирующими средствами осталось неизменно.

Также с 2021 года мастер, обнаруживший у клиента при стрижке волос, вшей (педикулез), освобождается от необходимости направлять последнего в санпропускник для антипедикулезных мероприятий. Сегодня достаточно лишь прекратить стрижку и тщательно обработать инвентарь раствором для дезинсекции.

Отменено требование о назначении специально обученного работника для ежедневного контроля дезинфекции и соблюдения противоэпидемического режима. Данная новация вызывает много споров, поскольку ранее существующая норма была вполне логичной и закономерной. Сегодня санитарные врачи рекомендуют, как и раньше, придерживаться этого правила, издать приказ о назначении работника, ответственного за режим дезинфекции и санитарии.

№2. Выбор места для гардеробной

Чтобы отыскать место для небольшой гардеробной, анализируем все зоны и уголки квартиры. Потенциальными и наиболее удачными местами для гардеробной стоит назвать такие:

  • кладовка. Тут вообще без комментариев. Во многих квартирах проектом заложено небольшое подсобное помещение. Если в свое время вы от него не избавились, то переоборудовать его в гардеробную несложно. Кладовка и гардеробная по своей функциональности во многом похожи, но не стоит путать их предназначение. Кладовка – место для хранения вещей совершенно разного характера, которые на данный момент не нужны или используются редко. В гардеробной хранят только одежду, обувь и аксессуары, причем dressing room в идеале предполагает возможность там же и переодеться, правда, в маленькой гардеробной это сделать не всегда легко. Отметим, что в современных малогабаритных квартирах кладовку с гардеробной часто объединяют – это допустимо, но главное не натворить бардак и не хранить рядом с одеждой предметы с резким запахом;
  • часть спальни или другой жилой комнаты. Небольшую гардеробную можно получить, если отгородить угол или торец помещения, причем использовать можно как стационарные перегородки, так и раздвижные двери. Этот вариант будет идеален, если спальня сильно вытянута в длину, тогда можно не только выделить гардеробную, но и придать комнате правильную геометрию. Угол помещения отделяют часто в тех случаях, когда в смежных стенах есть двери или окна, и угол все равно никак обустроить невозможно;

  • при объединении санузла можно получить некоторое дополнительное пространство и использовать его для создания гардеробной, но это не самый популярный вариант;
  • если в квартире есть тупики или т.н. «аппендиксы», которые в течение многих лет так и не были нормально использованы, то место для небольшой гардеробной именно там;
  • не стоит забывать о нишах, которые предусмотрены в планировке ряда квартир, располагаются в спальнях и имеют достаточную для обустройства гардеробной глубину;
  • самый экстравагантный и необычный вариант – расположение гардеробной на лоджии. Для этого она должна быть более-менее просторной, застекленной и утепленной.

Современный школьный гардероб

Все общественные заведения начинаются с гардероба, и школа – не исключение. Именно он формирует первое впечатление об организации и заведении

Поэтому важно, чтобы место для хранения верхней одежды и обуви выглядело аккуратно. Гардеробы в школах должны быть размещены на первом этаже здания

Для каждого класса необходимо выделить отдельную секцию (ячейку). Гардероб должен быть оснащен вешалками для одежды и ячейками для обуви. Категорически запрещается устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Кроме того, требования к конструкции школьного гардероба достаточно высоки:

  • эстетичность;
  • экологичность;
  • безопасность (пожаро- и травмо-);
  • антивандальные свойства.

Компания «Мистер Гардероб» обладает собственным производством школьной мебели, благодаря чему заказы выполняются качественно и оперативно. Специалисты способны грамотно распланировать, укомплектовать и смонтировать гардероб для школы, исходя из индивидуальных особенностей помещения. Наша задача – сделать так, чтобы мебель была удобной и минимально травмоопасной для детей. Мы строго следим, чтобы продукция соответствовала специальным нормативам.

Сложные перипетии интерактивного оборудования

Авторы новых правил пытаются детально регламентировать требования к интерактивному оборудованию. На наш взгляд, лучше бы они не пытались этого делать. Если в предыдущих версиях документа такие требования были минимальными или не устанавливались вовсе, то сейчас они стали избыточными и местами невыполнимыми.

Мы попытались вникнуть в суть этого нововведения, и вот к каким вопросам это привело.

Во-первых, не понятно, относится ли требование «диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см» и к другим интерактивным устройствам, например, интерактивным столам? Они широко используются в детских садах и школах (например, интерактивный анатомический стол 3D «Пирогов»), но диагональ интерактивной панели стола, как правило, меньше.

Во-вторых, неясно, какие требования предъявляются непосредственно к интерактивным панелям? Создается ощущение, что авторы документа не знают, что интерактивный стол, интерактивная панель и интерактивная доска – это не одно и то же. Все вышеперечисленное в новых СП названо досками.

В-третьих, совершенно непонятно, как будут работать в верхней области интерактивной доски те дети, рост которых еще не позволяет дотянуться выше, чем до ее середины? К примеру, доска 88» имеет высоту 126 см, 77» − примерно 118 см, и при высоте установки в 70 см от пола (минимальное расстояние), верхняя ее часть будет располагаться на высоте 188−196 см. Таким образом, для невысокого ученика средней школы и практически для всех учеников начальных классов на доске будут «мертвые зоны», недоступные для работы.

Кроме того, требование задействовать верхнюю часть интерактивной доски исключает возможность использовать самые популярные из них, размером 77»−88». А ведь именно они массово закупались школами страны в последние годы. У этой проблемы, конечно, есть пути решения. Первый − старые доски отправляем на помойку, покупаем новые. Второй – строим лесенки или вооружаемся стремянками, взобравшись на которые ученики смогут дотянуться до верхнего края и работать так, как этого требуют санитарные правила. Нерешенным останется только один вопрос – целесообразность нового требования. 

В-четвертых, что такое фронтальная стена класса? В каком документе это определено? Ответим сразу: ни в каком. А потому, дорогие учителя и директора школ, вам, судя по всему, придется обзавестись еще одним документом − «журналом по определению фронтальных стен», в котором в отношении каждого кабинета нужно будет указать, какая из стен будет считаться фронтальной, обосновывая и мотивируя свой выбор. К сожалению, более простой путь – считать фронтальной стеной ту, к которой развернуты парты, − для современной школы не годится: во многих классах парты теперь разворачивают елочкой или ставят по кругу. А разрешение установить интерактивную панель во «фронтальном углу» или центре круга, в новых санитарных правилах не предусмотрено. Да и затраты на перевешивание всех досок по всей стране никто, конечно же, не просчитал и не предусмотрел.

И последний, но очень важный вопрос. Что делать с традиционной меловой доской, размещать которую принято также на фронтальной стене? В соответствии с санитарными правилами, интерактивную доску педагог не может использовать в течение всего урока, а следовательно, когда учитель задействует в работе меловую доску, ученики будут сидеть, развернувшись в пол-оборота. Ведь размещена эта доска будет не на фронтальной стене. Можно, конечно, привнести в уроки элементы ЗОЖ, и в классе, где есть оба вида досок, таскать и переворачивать парты (неплохая тренировка для учительских мышц), но такой выход из ситуации иначе чем абсурдным назвать нельзя.

Организация гардеробной: виды планировок

Планировка напрямую зависит от размеров помещения, расположения окон и дверей.

Линейная

По аналогии со шкафом купе, но без дверей и делений на зоны.

Применяется для длинной комнаты, располагается оптимально – вдоль глухой стены, но допускается и у дверного проема.

Параллельная

Организация гардеробной параллельным способом – лучший выбор для длинных и узких комнат.

По бокам располагаются вешалки и полки, а напротив входа – большое зеркало.

П-образная

Наиболее удобный вариант для больших комнат с одной стеной более 1,5 метров.

Стеллажи и стойки расположены вдоль трех стен помещения, которое в идеале должно быть прямоугольным или квадратным.

Г-образная

Смежные стены формируют угол, напротив находится вход и дополнительная, незадействованная стена.

Такое расположение подразумевает размещение дополнительной мебели.

Угловая

Оптимальный выбор для спальни и комнат с небольшой площадь.

Всю систему хранения располагают вдоль смежных стен, а третью сторону делают в форме ширмы или раздвижных дверей (за которыми может находиться кровать).

Выключаем свет и берем в руки учебник

Бурные споры, порой перерастающие в настоящие виртуальные сражения, вызвало в Сети еще одно нововведение санитарных правил − требование, касающееся одновременного использования нескольких электронных средств обучения. Остановимся на нем лишь коротко. 

Отныне детям запрещено на занятиях использовать более двух различных электронных средств обучения (ЭСО). Но, к примеру, интерактивная доска работает только в комплекте с проектором и персональным компьютером, а это уж три ЭСО. Если использовать еще и систему тестирования качества знаний, то их получается уже четыре. Интерактивная приставка, проектор и компьютер – тоже три ЭСО. Выходит, что размышления о том, на какой стене располагать интерактивную доску, какого размера она должна быть и какое свечение производить, не имеют никакого смыла. Ведь в силу требования о недопустимости работы с несколькими ЭСО одновременно, использовать ее становится невозможно в принципе.

Такие разные проекторы

Разработчики санитарных правил снова продемонстрировали позицию «внедряем, не вникая в суть вопроса». Создается ощущение, что им неизвестно, какое оборудование поставлялось в школы последние годы. Или же действовали они, руководствуясь высокой целью: чтобы школы и детские сады как можно скорее избавились от того, что закупили, и обновили образовательные пространства. 

Вот из чего следуют такие печальные выводы: 

Разъясним: слепящий эффект возникает при использовании наиболее распространенного в силу экономичности оборудования с проекционным отношением, при котором проектор устанавливается на расстоянии 3–4 м от экрана (интерактивной доски). При использовании таких проекторов слепящего эффекта для пользователя невозможно избежать. Приведенное выше требование обязывает работать на более дорогостоящих моделях – короткофокусных и ультракороткофокусных. Но что делать с уже закупленными? Правильно, выбросить и приобрести новые. В противном случае школу ждет штраф. 

Это же требование исключает возможность использования мобильных решений «проектор плюс интерактивная приставка», которые не так давно массово закупались образовательными организациями в рамках проекта «Комплекс мер по модернизации региональных систем образования» (МРСО), и в 2011–2013 годах на это было потрачено 120 миллиардов рублей. Мобильные решениях, которые благодаря МРСО теперь есть в очень многих отечественных школах, включают именно длиннофокусные модели. Что делать? Ответ смотрите выше.

Какие СанПин актуальны в 2021 году? Представлен «белый список»

С этого года установлены ещё и единые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Новые правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 будут действовать до 2026 года.

— В новом СанПине учли особенности питания всех категорий граждан, включая питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных организациях. Если говорить о детях, то в документе есть требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и на повышение роли функции питания, обеспечивающей сохранение здоровья, — рассказали специалисты регионального Роспотребнадзора.

Обновлен перечень запрещённых продуктов питания, и сегодня он состоит из 45 позиций. Например, в список запрещенных продуктов питания добавлены концентрированные диффузионные соки; овощи и фрукты, в консервации которых использовался уксус.

Загрузка…

Здесь должна отображаться следующая информация:

  • Полное наименование блюда;
  • Рецепт, который использовался для приготовления, включая источник, откуда он был взят;
  • Перечень ингредиентов, включая вес каждого в граммах;
  • Масса готового блюда в граммах;
  • Энергетическая ценность: количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок.

Внесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием.

На кого распространяются правила

Новым стандартам обязаны подчиняться:

  • парикмахерские и салоны красоты, организованные в форме ИП или юридического лица;
  • самозанятые граждане.

Особенно важно обратить внимание, что к исполнению требований добавили самозанятых, которые, по сути, являются физическими лицами – в прежнем СанПиН такого положения не было и те, кто перешел на самозанятость не знали, каких требований им придерживаться

СП 2.1.3678-20 состоят из 9 разделов. Деятельность индустрии красоты регулирует раздел 8, начиная с пункта 8.2. Закрепленные в нем изменения являются весьма значительными, несмотря на то, что основные постулаты и требования прежних правил в нем сохранились.

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

Дети 5 класс, оставлять верхнюю одежду и обувь негде, носят все с собой по классам. Родители хотят заказать шкафчики в класс за свои деньги, по 2 р с человека. Почему мы сами должны думать о том, где пере одеваться детям?

Москва, Преображенский район : входной группы, зоны гардероба, коридора. После недавнего ремонта школа посвежела, но утратила всякую индивидуальность. Нам предстояло поработать с очень стандартным и невыразительным пространством, которое не нравилось ни детям, ни учителям.

Дата введения Нормы проектирования» с 1 апреля г. Редакторы: инж. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ в том числе школ с продленным днем и школ-интернатов. Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

п.3.11. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с
круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования:

п.3.11.11. Допустимая температура воздуха составляет не ниже:

  • в спальных помещениях +18°С,
  • в спортивных залах +17°С,
  • душевых +25°С,
  • в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18°С.

Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

СанПиН: начальная школа.

В первую очередь стоит рассмотреть требования законодательства относительно младших классов.

Согласно документу в классах, где проводятся занятия малышей и на прилегающих площадях должны выполняться санитарные нормативы.

Помещения обязательно оборудуются умывальниками с учетом роста обучающихся.

Мебель подбирается по аналогичному параметру и маркируется в соответствии с установленными правилами (п. 5.4).

Температура, освещение и проветривание в школе.

Пунктом 6.2 устанавливаются требования к температурному режиму.  Последний прямо зависит от климатических особенностей учебных помещений (кабинетов).

Контроль температуры осуществляется при помощи бытовых термометров.

Также обязательно проветривание (п. 6.6): учебные помещения – во время перерыва, рекреационные — во время уроков.

Требования к освещению и гигиеническому режиму отражены в разделах VII и X СанПиН соответственно.

Школьное расписание по СанПин.

Неодинаковая работоспособность детей обуславливает необходимость правильного формирования расписания.

Больше всего предметов или самые сложные, планируются на середину недели.

Уроки, требующие подготовку большого объема материала на дому, не должны ставиться в один день, а физкультура ставится последней в расписании.

Оборудование и размещение

Требования к размещению

До 1 января 2021 года возможности размещения салонов и парикмахерских ограничивались требованиями п. 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.2.2631-10. Объекты разрешалось размещать только в отдельных зданиях, пристройках к жилым домам и организациям социального назначения (ТРЦ, баням, гостиницам и др.), на первых этажах жилых домов, в цокольных этажах при наличии качественного искусственного освещения, домах отдыха, интернатах.

После вступления в силу новых правил, открыть организацию по оказанию бьюти-услуг можно на любом этаже, в любом здании вне зависимости от его целевого назначения.

Расположение кабинетов

Урегулированы требования к расположению и порядку работы маникюрных и педикюрных кабинетов. Согласно п. 8.2.4 СП 2.1.3678-20, разные косметические услуги полагается оказывать в отдельных помещениях.

Количество рабочих мест в одном кабинете не ограничивается. В ранее действующих СанПиН было возможно совмещение некоторых видов обслуживания в одном кабинете. Новые правила отменили это положение — теперь все должно быть в своем кабинете.

Внесены существенные правки в пункт о совмещении рабочего места мастера маникюра и педикюра. Ранее Санитарные требования не давали четкого понимания, как должно эксплуатироваться такое рабочее место. Теперь же ситуация прояснилась – маникюр и педикюр на таких местах должны проводиться поочередно, с обязательной гигиенической обработкой инвентаря после каждой манипуляции. Это положение исключает возможность оказания услуги в 4 руки, когда услуги ногтевого сервиса одному клиенту оказывали одновременно два мастера.

Скорректированы требования к перегородкам в помещениях для оказания косметических услуг – абзац 4 пункта 8.2.4 новых требований. Ранее, высота перегородки варьировалась и могла быть от 1,8 до 2 метров. Теперь Санитарные требования более категоричны – высота конструкции должна быть исключительно 1,8 м.

Дополнены требования в части оснащения парикмахерских раковинами для мытья волос. В частности, п. 8.2.6 гласит, что в парикмахерских, оказывающих услуги по сухой стрижке, без использования воды, раковины не требуются. В ранее действующих правилах такая норма не закреплялась.

Также появилось требование о беспрепятственном доступе клиентов к умывальнику и туалету – пункт 8.2.19. Ранее такой категоричности в санитарных требованиях не было.

«Как вы яхту назовете…», или Молодежь не молодежь, а просто дети

Изменилось само название документа. Наименование СанПиН (санитарные правила и нормы) заменены на СП (санитарные правила), а требования теперь предъявляются не к устройствам, условиям организации обучения, режиму работы образовательной организации, а непосредственно к образовательной организации, оказывающей услуги по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми. Те же правила теперь применяются и к организациям, предоставляющим услуги по проведению временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах и т. п. 

Кроме того, действие требований отныне распространяется и на организации воспитания, обучения и отдыха молодежи. При этом в самом документе не дается разъяснений, какая возрастная категория понимается под «молодежью». Отметим, что в соответствии с принятым в декабре 2020 года Федеральным законом №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», молодежью признается «группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно». 

Данные противоречия, как мы все понимаем, могут привести к ощутимым последствиям и рискам для множества организаций, не имеющих ни прямого, ни даже косвенного отношения к образованию. Остается только надеяться, что все будет «исправлено» инструктивными документами министерств и ведомств. 

Новые санитарные правила для детских учреждений с 2021 года

Приведём значения, установленные СанПин для различных помещений дошкольно-образовательных учреждений:

Назначение помещения Температура в градусах по Цельсию
Приёмные и игровые +22/+24
Спальни +19/+20
Санузлы
Медицинские кабинеты +22/+24
Залы для музыкальных и физкультурных занятий +19/+20
Закрытые веранды для прогулок +12
Бассейны и ванны +29
Отапливаемые переходы +15

Периодичность генеральной уборки – 1 раз в 30 дней. Дезинфицирующими средствами протирают все поверхности помещений, мебель, оборудование, оконные проемы в случае их загрязнения. В это время дети не должны находиться в помещении. В летнее время для защиты от насекомых внутри здания допустимо использовать мухоловки и липкие ленты, устанавливать на оконные проемы мелкие сетки.

Безопасность и комфортное пребывание детей в дошкольных учреждениях – один из ключевых принципов, который учитывался при разработке СанПиН 2021 года. Документ обязателен к исполнению на территории всех детских садов. Он также содержит перечень рекомендаций, направленных на развитие здорового поколения, правильное воспитание, создание благоприятных условий. СанПиН для ДОУ 2021 год включает требования к помещению, территории, инженерным сетям, условиям труда персонала и режиму воспитанников, санитарно-гигиенические нормы микроклимата.

Кроме того, к 2021 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Следует отметить, что в детский сад принимаются дети разного возраста, начиная от двух месяцев и старше. Главное контролировать режим активности, площадь помещения и нормы дневного сна с учётом возрастной группы детей. Так, к примеру, для одного ребёнка возрастом до трёх лет, должно быть отведено 2,5 квадратных метра в помещении. А для детей постарше, от трех до семи лет, требуется уже 2 квадратных метра.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

  1. Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
  2. Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
  3. Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
  4. Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.
  5. Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
  6. Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.

Вентиляция и воздухообмен

Положения, касающиеся воздухообмена в помещениях, изменились незначительно. Поправки утверждены в п. 2.6 СП 2.1.3678-20. Так в кабинетах с оборудованием, способствующим выбросу пыли, тепла или химических веществ, монтируется дополнительная местная система вентиляции. Кроме этого владельцы салонов красоты больше не обязаны производить паспортизацию вентиляционных механизмов. Однако сохраняется положение о лабораторной оценке эффективности вытяжных систем.

Оценка эффективности вентиляции проводится:

  • перед запуском оборудования в эксплуатацию;
  • через 24 месяца после установки;
  • через 10 лет после установки.

Отменена норма, запрещающая использование вытяжных камер в качестве подсобных помещений, а также смежное расположение вентиляционных систем с помещениями, где постоянно находятся люди. После вступления в силу новых правил вытяжные камеры в салонах красоты могут служить кладовыми и «подсобками» при условии сохранения их целостности и эксплуатационных свойств.

Нацпроект? Нет, не слышали!

И снова налицо промах в оценке реалий отечественной школы. Невозможно не процитировать:

Все мы помним широкоразрекламированный нацпроект «Образование», а также федеральные проекты «Цифровая образовательная среда» и «Точки роста». Но какое оборудование было рекомендовано закупать для реализации этих проектов? Вы, наверное, уже догадались, к чему мы ведем. Конечно, закупленное в рамках упомянутых проектов оборудование не соответствует требованиям новых санитарных правил. Переводим из сантиметров в дюймы: требования СП − 15,6» для ноутбуков; требования в федеральных проектах (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения к закупкам) – ноутбуки-трансформеры с диагональю 14» для педагогов и 11» для учеников.

Виды гардеробных

Прежде чем понять, как спланировать гардеробную нужно узнать, какие есть виды систем хранения.

Каркасная система хранения

Это стойки враспор между полом и потолком, на которых расположены ящики и полки.

Плюс такой системы хранения – разнообразие наполнения.

Сетчатая система хранения

Конструкция, аналогичная каркасной системе, только в качестве модулей – сетчатые ящики и полки.

Достоинства – компактность и постоянный приток воздуха к вещам.

Панельная система хранения

Ее основу составляют горизонтальные панели, к которым крепятся ящики и рейлинги.

Такой конструктор позволяет собрать гардеробную под любой запрос.

Дизайн-проект компании Molteni&C

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector