Приказ минтранса россии от 28.06.2007 n 82 (ред. от 14.01.2019) об утверждении федеральных авиационных правил «общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Содержание:

Отпор авиаскандалисту

Пьяное буйство на борту – это не только высокий риск административной ответственности и денежных потерь. Иногда дебошир может «выхватить» и по ст. 213 (хулиганство) или даже ст. 211 Уголовного кодекса (угон воздушного судна). И если пьяный разгул принял серьезный оборот, то, в принципе, любой пассажир может безнаказанно скрутить хулигана – даже причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, ненаказуемо (). Но, разумеется, главный человек на борту, особенно в такой ситуации, – это командир экипажа. Командир может применять любые меры, в том числе меры принуждения, к хулигану на борту, а главное, командир может отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ,  и , ).

Существует мнение, что, несмотря на свои широкие полномочия, командир воздушного судна в действительности не может ими воспользоваться: он заперт за пуленепробиваемой дверью внутри кабины самолета и ему якобы не разрешается покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако любой член летного экипажа может отлучаться из кабины, когда это необходимо для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией самолета, исключая моменты взлета и посадки (), а главное, если угрожающая безопасности обстановка того требует, то командир экипажа может вовсе не соблюдать требования инструкций (). Значит, он может и заняться дебоширом лично, а может приказать пассажирам скрутить и утихомирить нарушителя – и такой приказ пассажиры должны будут выполнять (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ,  и , ) под угрозой административного наказания ().

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Обратите внимание: те же самые гарантии комфорта пассажиры имеют и в том случае, если самолет приземлился не в том пункте назначения, где изначально планировалось – то есть в случае изменения маршрута (). При этом не имеет значения, по какой именно причине был изменен маршрут (например, из-за плохой погоды или пьяного дебоша на борту): авиаперевозчик имеет безусловное право менять маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией ()

И так же, как и при задержке рейса, все предусмотренные услуги (звонки, питание, гостиница) оказываются пассажирам бесплатно ().

А вот как быть, если самолет приземлился не в том пункте назначения, который указан в билете, и не собирается лететь дальше? Справедливости ради отметим, что такое случается все-таки исключительно редко. В этом случае мы имеем дело с неисполнением перевозчиком договора перевозки. Дело в том, что по договору перевозки, который заключается авиакомпанией и пассажиром и удостоверяется билетом (, п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ), перевозчик обязуется перевезти пассажира в указанный пункт назначения (). Пункт назначения является существенным условием договора перевозки (п. 1 ст. 432 ГК РФ). И он не может быть в одностороннем порядке изменен или пересмотрен перевозчиком (п. 1 ст. 310 ГК РФ). Поэтому в данном случае вы вправе требовать от авиакомпании, чтобы она довезла вас до конечной точки маршрута согласно приобретенному билету: закон на вашей стороне (см, например, решение Первомайского райсуда г. Мурманска от 20 ноября 2012 г. по делу № 2-4500/12). Более сложными представляются случаи, когда авиаперелет в указанное место состоялся, да предполагаемый аэропорт – не тот (особенно актуально для крупных городов, например Москвы). Тем не менее, даже в этом случае суд может встать на сторону потребителя и признать, что авиакомпания, изменив аэропорт прилета, не исполнила договор перевозки (решение Железнодорожного райсуда г. Улан-Удэ от 11 июля 2013 г. по делу № 2-2263/2013).

Алкокладь

Один из самых актуальных вопросов – можно ли проносить с собой на борт алкоголь, и сколько? В багаже – то есть без доступа к нему во время полета () – пассажиру можно провезти не более 5 литров крепкого алкоголя (24-70%) и некрепкого – столько, сколько ему угодно ( и ). В салоне можно провозить только тот, причем неоткрытый, алкоголь, который был куплен в самолете или магазинах duty-free в аэропорту, причем строго в день поездки (). Можно также пронести «свой» – но в таре не более 100 мл, и обязательно закрытый ().

Обратите внимание! Это нормы, касающиеся именно провоза спиртного в самолете. Они могут не совпадать с нормами ввоза алкоголя на территорию конкретной страны

В частности, на территорию РФ один взрослый пассажир вправе провезти не более 5 л спиртного ( к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», далее – РС ЕЭК № 107), а детям ввозить спиртное в нашу страну вообще не разрешается. Из этих 5 литров бесплатно можно ввезти только три, а еще за остальные нужно доплатить пошлину (), в размере 10 евро за литр напитка (). Все спиртное сверх 5 литров (а в отношении детей – любой алкоголь) не считается товарами личного пользования (, ), и, следовательно, может ввозиться только с соблюдением специальных таможенных процедур (см. гл. 14 Таможенного кодекса ЕАЭС).

ЗАЯВЛЕНИЕ

(цель подачи заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в сертификат эксплуатанта, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)

Заявитель:  
  (полное наименование заявителя — юридического лица или ФИО — индивидуального предпринимателя, в том числе и на английском языке)

Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (заполняется, если цель подачи заявления — внесение изменений в сертификат эксплуатанта).

Приложение: основные данные и копии находимых документов в соответствии с ведомостью. Приложение является неотъемлемой частью настоящего Заявления.

Приложение к заявлению

(рекомендуемый образец)

Пункт 133 ФАП 82 про ручную кладь

Выше в статье я упоминала про пункт 133 ФАП 82, в котором говориться о норме бесплатного провоза ручной клади, читайте далее, что именно:

Хочу разъяснить данный пункт, начнём с того что пассажир самолёта имеет право взять с собой ручную кладь на борт без дополнительной платы, однако поясняет, что в пределах установленной перевозчиком нормы. Т.е с октября 2017 года (со вступления данного приказа в силу) вес и габариты ручной клади каждая авиакомпания может определять сама, главное, чтобы по весу можно было пронести не менее 5 кг. Далее в пункте 133 говорится, что если вы превышаете установленную норму ручной клади у конкретного авиаперевозчика, то должны сдать ее в багаж на условиях данной авиакомпании. До вступления новых изменений можно было в салон проносить ручную кладь с большим весом, чем 5 кг. Но хочу заметить, что не все авиакомпании сразу же поменяли свои правила, как компания Победа, у некоторых разрешенный вес ручной клади остался прежним от 7 до 10 кг.

Предупреждён, значит вооружён, лучше заранее выяснить всю информацию перед полётом, чем потом в аэропорту судорожно перебирать свои вещи  и думать куда всё это деть, или куда переложить. Приятных вам полётов и выбирайте хорошие авиакомпании для своих перелётов. Иногда лучше переплатить небольшую сумму заранее, чем потом у трапа выяснить, что за перевес или лишнюю сумку отдадите больше, чем заплатили за билет.

Если еще не приобрели авиабилет, могу предложить удобный поиск, которым и сами не раз пользовались, чтобы подобрать себе билет на самолёт по доступной цене:

ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. Авиационно-химические работы:

а) авиационное распределение жидких веществ;

б) внесение жидких агрохимикатов;

в) защита растений от вредителей, болезней и сорняков;

г) внесение регуляторов роста растений;

д) дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений;

е) борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами;

ж) рекультивация земель, дедикация почвы, детоксикация закрытых водоемов;

з) закрепление пылящей поверхности;

и) борьба с нефтяными пятнами;

к) тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов;

л) авиационное распределение сыпучих веществ; м) авиационное распределение биологических объектов.

2. Воздушные съемки:

а) аэросъемочные работы;

б) аэрофотосъемочные работы;

в) телевизионные и киносъемочные работы.

3. Лесоавиационные работы:

а) авиационную охрану лесов;

б) обследование и учет лесов;

в) обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования.

4. Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы:

а) монтаж и демонтаж строительных конструкций, линий электропередач, трубопроводов;

б) перевозка грузов на внешней подвеске;

в) проведение погрузочно-разгрузочных операций.

5. Работы с целью оказания медицинской помощи:

а) доставка больных и медицинского персонала;

б) доставка медицинских грузов.

6. Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации:

а) летные проверки:

наземных средств радиотехнического обеспечения полетов;

авиационной воздушной электросвязи;

систем светосигнального оборудовании аэродромов.

7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы:

8. Транспортно-связные работы:

а) транспортирование персонала Заказчика авиационной работы:

в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом;

в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах;

в фюзеляже с десантированием на парашютах;

на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах.

б) транспортирование грузов Заказчика авиационной работы:

в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом;

в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах;

в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров;

в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах;

на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления;

на внешней повестке воздушного судна со средствами стабилизации;

на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления;

на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления.

9. Аэровизуальные полеты:

а) воздушное наблюдение;

б) контроль экологического состояния воздушной среды, участков суши и водной поверхности;

в) обследование пастбищ, птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных;

г) разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов;

д) обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных;

е) контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий;

ж) ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой;

з) наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий;

и) воздушное патрулирование:

трубопроводов;

линий электропередачи;

прибрежных районов;

пограничных районов,

к) сопровождение объектов:

проводка судов во льдах;

сопровождение движущихся объектов.

л) авиационное обеспечение связи:

трансляция радио- и телепередач;

разбрасывание листовок, печатных средств массовой информации;

передача информации через громкоговорящее устройство.

Приложение N 2 к Правилам

(рекомендуемый образец)

Руководителю уполномоченного органа

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (). Пассажиры в этом случае имеют право (, ) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки ( и ). Если ожидание затягивается на срок больше четырех часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые шесть часов днем и восемь часов ночью, см. ). Ну а если рейс откладывается более чем на восемь часов днем (шесть часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам ( и ). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете ().

Время окончания регистрации и посадки на рейс

Было. Ранее действовали общие правила для всех авиакомпаний: регистрацию можно было закрывать не ранее чем за 45 минут до вылета, а посадку — за 15.

Стало. Теперь это время регулируется внутренними правилами авиакомпании.

Примеры. У МАУ и Windrose регистрация заканчивается за 40 минут до вылета рейса, посадка — за 15 минут до вылета. У SkyUp регистрация заканчивается за 45 минут до вылета, посадка — за 15 минут до вылета.

Что делать пассажирам. Проверять правила авиакомпании заранее — как минимум за несколько часов до выезда в аэропорт. Находясь в чистой зоне аэропорта, надо следить за началом посадки, не тянуть до последнего момента, стараться попасть в самолет не самыми последними.

Компенсации авиапассажирам

Было. Максимальный лимит компенсации при задержке рейса составлял около $6,67 тыс. В случае утери или повреждения багажа около $1,58 тыс.

Стало. Госавиаслужба подняла лимит компенсации при задержке рейса до суммы около $7,6 тыс., а в случае утери или повреждения багажа — до $1,8 тыс.

Примеры: Большинство авиаперевозчиков выплачивают компенсацию за утерянный багаж из расчета $20 за 1 кг багажа вне зависимости от стоимости содержимого.

Что делать пассажирам. В реальности пассажиру получить максимальную компенсацию практически невозможно, так как для этого необходимо предъявить чеки на утерянные предметы. Даже при предъявлении чека перевозчик считает стоимость утерянного багажа с вычетом амортизации.

Ранее пассажиры обращались за возмещением утерь багажа, расходов при отмене или изменении расписания рейса к посредникам. Достаточно было предъявить копии посадочных талонов и копии паспортов, отправив их посредникам на электронную почту.

Теперь, чтобы получить компенсацию от авиаперевозчика через посредника, пассажир должен предоставить оригиналы документов, подтверждающих его полномочия (договор). А также копию документа, удостоверяющего личность пассажира. Это изменение может привести к задержкам компенсации.

Было. Согласно предыдущей версии правил, пассажиры имели право бесплатно перебронировать билеты при срыве стыковки, даже если перевозка была оформлена разными бронированиями.

Стало. Теперь этот пункт исключен из правил.

Примеры

Большинство авиакомпаний обеспечивают гарантию стыковки только при оформлении перевозки единым билетом.

Что делать пассажирам. Покупая перелет у одной авиакомпании разными бронированиями (отдельными билетами), необходимо учитывать время стыковки не только из расчета пересадки с одного рейса на другой, но и в случае если первый рейс задержится. Если есть возможность — купить перелет со стыковкой единым бронированием.

  • Три варианта увидеть Египет – лучшие экскурсии в стране
  • На лыжи за границу: нюансы отдыха этой зимой
  • Другой Стамбул – неочевидные места для туристов

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Минздрав предупреждает…

А вот можно ли взрослым пассажирам употреблять спиртное на борту самолета? Закон это не запрещает. Но нельзя напиваться «в стельку» – состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, карается штрафом (от 500 до 1 тыс. руб.) или административным арестом до 15 суток (). Однако последствия могут быть и более серьезными – командир экипажа вправе высадить пьяного дебошира, а его билет теряет силу (, ). Более того, если из-за поведения пьяного пассажира, угрожающего безопасности полета, пришлось вынужденно сесть в другом аэропорту (или даже вернуться), а решение об этом принимает единолично командир экипажа (подп. 1 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ, ), то виновник в последующем будет вынужден оплатить все понесенные авиакомпанией расходы (то есть на топливо, обслуживание, дополнительное питание пассажирам и т.п., а также репутационный ущерб) (см. например, апелляционное определение Московского городского суда от 24 июля 2014 г. № 33-29639/14). Если из-за задержки рейса пострадают другие пассажиры (например, не успеют на свой следующий стыковочный), дебошир оплатит и их расходы (решение Мишкинского райсуда Республики Башкортостан от 1 октября 2014 г. по делу № 2-748/2014).

Нас и тут неплохо кормят!

Если полет продолжается менее трех часов, то кормить пассажиров на борту воздушного судна вообще не обязаны (), но некоторые авиакомпании все-таки угощают своих клиентов. Если полет длится дольше, то по общему правилу пассажирам предлагают горячее питание – через три часа после начала полета и далее каждые четыре часа (), причем дополнительная плата за эту услугу не взимается (). Однако из этого правила есть и исключения – питание и горячие напитки могут вовсе не предоставляться, если это условие установлено правилами авиакомпании и пассажиру было известно о таком условии до покупки билета ().

Меню может сильно различаться в зависимости от класса обслуживания (), подробности нужно уточнять у авиакомпании.

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Перевозка животных в салоне самолета

Было. В салоне самолета можно было провозить животных весом не более 8 кг с учетом переноски.

Стало. Разрешено провозить в салоне самолета мелких животных, масса которых вместе со средствами перевозки не превышает массу, установленную авиаперевозчиком.

Примеры:

  • МАУ: максимальные параметры контейнера с животным — 10 кг / 55 х 40 х 23 см.
  • Windrose: максимальные параметры контейнера с животным — 8 кг / 45 х 36 х 26 см.
  • SkyUp: максимальные параметры контейнера с животным — 10 кг / 55 х 40 х 25 см.

Что делать пассажиру. Проверять на сайте авиакомпании, какой вес животного вместе с переноской разрешено проносить в салон самолета.

Ручная кладь

Было. Авиакомпании были обязаны дополнительно к ручной клади бесплатно перевозить в салоне самолета женские или мужские сумки, папки для бумаг, верхнюю одежду, жакет, зонт или трость, печатные издания для чтения в полете.

Стало. Из правил убрали обязательный бесплатный провоз всех перечисленных выше предметов. Но в качестве бесплатной сверхнормативной ручной клади, независимо от правил тарифа, по которому куплен билет, можно провезти следующие предметы: детское питание, детскую дорожную люльку (для детей до 1 года), детскую коляску, складное кресло или костыли. Также в этот список входит специальная аппаратура и оборудование, которым пользуются лица с инвалидностью (если для этого у авиационного перевозчика есть достаточно места в салоне самолета, и если это не противоречит требованиям безопасности).

Общий вес ручной клади, за исключением указанных вещей, устанавливается правилами авиаперевозчика. Также теперь перевозчик не обязан вешать бирки на ручную кладь.

Примеры:

МАУ: минимальный размер и объем ручной клади в тарифе Economy Lite — одно место 7 кг / 55х40х20 см (кроме стран — Турции, ОАЭ и Азербайджана, при полете в которые установлены следующие параметры ручной клади: 5 кг / 40х30х10 см). В этот вес и объем должны войти все дополнительные вещи. В том числе и покупки из Duty-free, ноутбук или дамская сумочка. Остальные тарифы надо проверять на сайте авиаперевозчика.

Дополнительно бесплатно к установленной ручной клади в салоне самолета МАУ можно провезти:

  • всем пассажирам — 1 единица сезонной верхней одежды и 1 зонт;
  • пассажирам с младенцами (до 2-х лет) — 1 дорожная сумка (вес до 5 кг / размеры до 55x40x20 см) на каждого младенца, содержащая одежду, туалетные принадлежности, легкие игрушки и специальное детское питание, которое может понадобиться во время полета;
  • пассажирам с ограниченной подвижностью — те же условия, что и в правилах авиаперевозки пассажиров и багажа, установленных авиагосслужбой Украины.

Windrose: в минимальный и объем ручной клади входят вещи, имеющие вес и габариты — 7 кг / 55х40х20 см (для воздушного судна типа А-320/321) или 7 кг / 55х35х15 (для воздушного судна типа Е-145 и типа АTR-72).

Вещи, которые не соответствуют установленным авиаперевозчиком требованиям к размеру и весу ручной клади или которые не разрешается перевозить в пассажирском салоне воздушного судна, считают и обрабатывают как зарегистрированный багаж.

SkyUp: в стоимость билета, вне зависимости от выбранного тарифа, включена перевозка одного места ручной клади — 7 кг / 55х40х20 см. Пассажирам, направляющимся в Турцию, ОАЭ или Азербайджан, для перевозки в салоне самолета разрешены только женская/мужская сумка или портфель, сумка для ноутбука и сумка с вещами для младенца. Остальную ручную кладь необходимо бесплатно зарегистрировать и сдать в грузовой отсек самолета.

Дополнительно бесплатно к установленной ручной клади в салоне самолета SkyUp можно провезти:

  • всем пассажирам можно взять (общий вес и размер дополнительных предметов не должны превышать 3 кг / 35х20х10 см): ноутбук, мужскую / женскую сумку, верхнюю одежду, зонт, книгу или журнал, папку для бумаг, товары Duty-free (один закрытый пакет с квитанцией внутри пакета);
  • пассажирам с ребенком разрешено взять: прогулочную коляску, детскую дорожную люльку (для ребенка в возрасте до 1 года). Надо самостоятельно доставить коляску к трапу и получить ее после прилета возле самолета; сумку для младенцев с детскими вещами, игрушками, питанием и т. д. (параметры 40х30х20 см, вес до 5 кг);
  • пассажирам с ограниченной подвижностью можно брать: необходимое им в течение перелета вспомогательное оборудование — складное кресло-коляску, трость, костыли, ходунки и т. д. Если нужны на борту лекарства во время полета, необходимо согласовать возможность их перевозки с авиакомпанией.

Что делать пассажиру. Заранее проверяйте правила перевозки дополнительной ручной клади на сайте авиакомпании.

Перевозка особых категорий клиентов

  1. ГЛАВА 14.

    1. Перевозка беременных женщин

      Беременные женщины не допускаются к перелету после 36-й недели беременности, и после 32—й недели в случае многоплодной беременности (двойни). Женщины после 28-й недели беременности допускаются на рейсы ТОЛЬКО при предоставлении медицинского заключения, разрешающего воздушные перелеты, а также заполненного гарантийного обязательства в процессе регистрации.

      Перевозка беременных женщин производится при условии, предоставления медицинского свидетельства. В медицинском свидетельстве должен быть указан срок беременности, количество плодов и предполагаемая дата родов. Медицинское свидетельство должно быть выдано компетентным медицинским учреждением, где наблюдается беременная женщина не ранее чем за 7 дней до начала перевозки.

      При этом ООО «Авиакомпания «Победа» не несет ответственности перед беременной женщиной за возможные отрицательные последствия для нее и/или плода, ухудшение самочувствия в течение и после перевозки, включая преждевременные роды.

      В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, предпочтительный возраст для перевозки детей воздушным транспортом от 7 дней.

    2. Перевозка лиц, не допущенных ко въезду в пункт назначения или пункт транзита

      Авиакомпания не несет ответственности за отказ клиенту во въезде в страну. Клиенту обязан по требованию авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо другой пункт назначения, предполагающий беспрепятственный въезд, в связи с отказом страны принять этого клиента независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита.

      Перевозка клиента, которому отказан въезд в страну, выполняется за счет доставившей его авиакомпании.

      Депортированные (выдворяемые) лица и лица, находящиеся под стражей/конвоем, принимаются к перевозке только на рейсы без промежуточных посадок.

    3. Перевозка клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

      В соответствии со ст.106.1 ВК РФ инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования документов, подтверждающих состояние здоровья таких клиентов в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. Все услуги предоставляются инвалиду только на основании его запроса, и не могут быть навязаны.

      В аэропорту клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания клиентов, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

      • сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

      • предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;

      • дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

      • обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно клиента из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

      • предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

      • Клиентам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которым требуется сопровождение и/или помощь при перемещении по территории аэропорта и/или предоставление специальных средств для передвижения и посадки в воздушное судно, необходимо прибыть на стойку регистрации не позднее, чем за 120 минут до времени окончания регистрации.

Кресла-коляски с электрическим приводом оформляются исключительно в зарегистрированный багаж на стойке регистрации.

Основания возврата и обмена авиабилетов

Согласно действующему законодательству, между пассажирами, нуждающимися в аэроперевозках, и компаниями, их осуществляющими, заключается договор воздушной перевозки. Подтверждением таких правоотношений является наличие авиабилета.

Поэтому, с момента его покупки, между пассажиром и перевозчиком начинаются договорные отношения, в которых человек оплачивает будущие услуги, а компания обязывается осуществить его транспортировку в пункт назначения.

Если между сторонами заключается такой договор, то есть обстоятельства, при которых одна из сторон может отказаться от выполнения взятых на себя обязательств при наличии конкретных обстоятельств.

В связи с этим действующее законодательство предусматривает два юридических факта, наступление которых влечет за собой обмен билета или его сдачу:

  • независящие от воли пассажира условия, при которых он не может лететь этим рейсом (о них будет рассказано детально ниже), их еще можно назвать форс-мажорные обстоятельства;
  • условия, при которых пассажир может осуществить поездку, но отказывается это делать по своей воле.

Нужно запомнить, что авиаперелеты – это услуги. Поэтому любой пассажир имеет полное право жаловаться на компанию перевозчика в Роспотребнадзор при предоставлении ему некачественных услуг.

Правила авиакомпаний: насколько их нужно опасаться?

Помимо Воздушного кодекса РФ и ФАП, перевозчики руководствуются своими собственными правилами перевозок. Поэтому пассажиру будет разумнее предварительно ознакомиться с такими правилами (еще до полета): так можно выяснить некоторые полезные вещи, например, куда именно обратиться в случае болезни, и с какими конкретно документами. Кроме того, именно эти правила зачастую запрещают использовать какую-нибудь технику (например, фотоаппараты, радиоприемники, даже электронные игрушки) во время руления, посадки и взлета или даже в течение всего полета (см. также письмо Минтранса России от 20 июля 2016 г. № 01-694-ПГ). Зная такие правила заранее, можно избежать ненужных конфликтов и распланировать досуг юных путешественников, которые могут остаться без привычных гаджетов.

Однако нужно понимать, что любая авиакомпания хочет и на топливе сэкономить, и на аэропортовых сборах (некоторых их них рассчитываются в зависимости от массы обработанного груза), и на прочих издержках (вода, еда и напитки, санитарная обработка туалета и прочие). По этой причине собственные Правила воздушных перевозок зачастую составлены так хитро, что неопытный пассажир просто побоится захватить с собой необходимое ему количество багажа, а во время полета — попросить лишнюю чашку воды. В связи с этим следует помнить: собственные Правила авиакомпаний-перевозчиков не должны ухудшать уровень обслуживания пассажиров и вообще противоречить общим правилам воздушной перевозки (ч. 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ, ). Если вы убеждены, что правила конкретной авиакомпании снижают тот уровень обслуживания, который гарантирован , имеет смысл настаивать на своих правах. Если это оказалось вам не под силу, можно составить жалобу в Ространснадзор, который надзорным органом в сфере гражданской авиации. Например, именно Ространснадзор добился, чтобы лоукостер «Победа» откорректировал свои Правила перевозок: они не разрешали бесплатно провозить на борту дамскую сумочку, исполненную в виде рюкзака (см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2016 г. по делу № А40-123705/2016).

Ирина Разумова, эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

  • Федеральные авиационные правила «» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82)
  • (утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»
  • Методические рекомендации «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 9 декабря 2013 г.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector