5 жестов, которые должен знать каждый водитель

Содержание:

Предметы в руках

Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:. Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;

Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;

Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.

Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

Зачем вообще нужны стрелки

Безусловно, роль организации дорожного движения в создании таких конфликтов не самая последняя. Водители воспринимают зеленую стрелку как разрешение, а не как требование уступить дорогу.

— Почему вообще сделали дополнительные секции? — рассуждает ведущий рубрики. — Очевидно, для увеличения пропускной способности. Например, в Литве и Польше разрешен поворот направо, если горит красный сигнал. Однако там висят специальные таблички, и вопросов у водителей — уступать / не уступать — не возникает. В Беларуси же горит зеленый, и не все автомобилисты понимают разницу между стрелкой и основным сигналом.

— Все основывается на условностях, но не все к этому готовы, — полагает ведущий «Разборов». — Впрочем, можно сделать так, чтобы траектории водителей в подобных ситуациях в принципе не пересекались.

Такая попытка была предпринята на пр. Независимости (возле пл. Я. Коласа), где разметкой 1.7 пытались развести разворачивающихся и поворачивающих направо. Сейчас краска на асфальте уже стерлась и едва видна. А ведь подобное может быть реализовано с помощью делиниаторов и других конструктивных мер.

— Когда вы выезжаете на перекресток по стрелке с основным красным сигналом, то должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех направлений

При этом не важно, какой маневр они совершают, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Если же вы поворачиваете или разворачиваетесь на стрелку с основным зеленым сигналом, то не нагнетайте, отслеживайте намерения других водителей. Armix DVR Cam-970

Armix DVR Cam-970

3 отзыва

основная камера: 1/2″ 8 Мп 170°, видео 2560×1080 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 950 x 240

186 р.

4 предложения

Prestigio Roadrunner 545GPS

12 отзывов

основная камера: 1/3″ 3 Мп 170°, видео 1920×1080 H.264, GPS, экран 2.7″ 320 x 240

Снят с производства

YI Mini Dash Camera

основная камера: 2 Мп 130°, видео 1920×1080 H.264, экран 2″ 960 x 240

117 р.

14 предложений

Сравнить эти товары →

Нужна камера в машину? Ищите…

  • «Я сам в аналогичной ситуации чуть не отправился к праотцам». Разбор двух происшествий с участием скорых
  • «Убило не бревно, а чьи-то неумелые действия». О трагедии в Ружанах

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена.

Сигналы водителя, подаваемые рукой

  • Левый поворот (разворот) сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой или вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом правой рукой. Пример:
  • Правый поворот сигнализируется вытянутой в сторону правой рукой или вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом левой рукой. Пример:
  • Сигнал о начале торможения подается поднятой вверх прямой левой или правой рукой. Пример:

Подача световых сигналов указателя поворота или рукой должна производиться водителем заблаговременно до начала совершения маневра и прекращаться сразу же после его завершения, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Пример: водитель в положении 1 не должен включать указатель поворота до въезда на прилегающую территорию, поскольку водитель, выезжаюий со двора, может подумать, что тот собирается повернуть во двор и начать движение, спровоцировав тем самым ДТП. Включение указателя поворота следует делать в положении 2, уже проехав въезд во двор:

Исключение составляеют сигналы, подаваемые рукой. Подача такого сигнала может прекращаться водителем непосредственно перед началом выполнения маневра, чтобы при выполнении маневра он мог управлять своим транспортным средством обеими руками.

Важные моменты

Очень важный момент – подаваемые водителем сигналы о предстоящем маневре не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Например, наличие знака 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» не требует от водителя подачи сигнала, если он не будет перестраиваться на другую полосу или съезжать на обочину.

Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Например, водитель транспортного средства, выезжающий с прилегающей территории на главную дорогу, обязан уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с главной дороги на прилегающую территорию водитель должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, траекторию движения которых он пересекает

Пример:

Краткий итог

При движении по своей полосе никогда не следует включать сигналы поворота, куда бы дорога не поворачивала.
Включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении проезжих частей

Поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог следует правильно выбирать место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением.
Не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом.
Сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях.
Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности.. В начало страницы

В начало страницы

С помощью этих сигналов можно общаться с соседями по потоку, не выходя из машины.

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Сигналы для пешеходов

С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  1. Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
  2. Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
  3. Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.

Внимание

Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.

Указатели поворотов

Как вы уже поняли указателями поворотов тоже можно общаться.Например при обгоне – если спереди едущий водитель (чаще всего это дальнобойщики) моргает вам правым поворотником, при этом не собираясь поворачивать – можно ехать – дорога свободна. Если левым – не спешите, дорога занята. Однако, даже если вы видите такой сигнал – убедиться лично в отсутствии препятствий для обгона – вы обязаны самостоятельно.

7.

Предметы

Просьба о буксировке.

В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.

Дать «прикурить».

Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.

Одолжить инструмент.

Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.

Сигналы дальнобойщиков

Также предупреждают тормозными огнями о том, что сзади едущий слишком сильно прижимается. Несколько раз, коротко и прерывисто нажмите на тормоз, дав понять, что следует увеличить дистанцию.

8.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

   Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Конфликт с работой тормоза

Рычаг переднего тормоза велосипеда обычно устанавливается на стороне руля, ближайшей к центру дороги (передняя левая для правостороннего движения). Во многих странах сигнал руки для остановки / торможения требует, чтобы велосипедист подал сигнал рукой, используемой для переднего тормоза. Передний тормоз — наиболее эффективный метод остановки велосипеда в нормальных дорожных условиях.

Велосипедисты, как и все другие участники дорожного движения, всегда должны быть готовы к аварийной остановке. При приближении к перекрестку велосипедист может захотеть «прижать педаль тормоза» в готовности к аварийной остановке. При подаче сигнала рукой невозможно закрыть оба тормоза, и обе руки должны держаться за руль, чтобы удерживать велосипед при резком торможении. Поэтому велосипедистам иногда приходится выбирать между подачей сигнала рукой и прикрытием тормоза.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Предметы

Просьба о буксировке.

В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.

Дать «прикурить».

Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.

Одолжить инструмент.

Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Жесты руками

Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки. 

  • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
  • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
  • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
  • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
  • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.  
  • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
  • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
  • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
  • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
  • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
  • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука

На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.

Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги

— это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.Притирание к обочине , напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Объяснение сигналов руками водителя —

В современных дорожных транспортных средствах, обладающих преимуществом электронных световых сигналов, использование сигналов руками водителя в наши дни в большинстве случаев ненужно, очень редко. Часть процесса обучения инструкторов по вождению включает в себя сигналы руками, которые они передают своим ученикам-водителям.

Тем не менее, жесты руками настолько редко используются или необходимы в реальной жизни, что многие инструкторы по вождению даже не охватывают эту часть процесса обучения своих учеников-водителей.

Есть определенные ситуации, когда знание соответствующих сигналов руки водителя может оказаться полезным, а в определенных обстоятельствах — необходимым. Подробно представлены сигналы руки водителя с диаграммами и возможные причины, по которым они вам нужны.

Какие сигналы движущей руки

Сигналы ведущей руки следующие:

Объяснение сигналов руками водителя

  • Сигналы для поворота налево Вытяните правую руку на уровне плеча ладонью вперед и поверните ее против часовой стрелки.
  • Сигналы поворота направо Вытяните правую руку на уровне плеч ладонью вперед.
  • Сигналы руки для замедления Вытяните правую руку на уровне плеча ладонью вниз и помашите ею вниз и вверх.

Когда могут понадобиться сигналы руки водителя

Самая важная причина использования ручных сигналов — неисправность электронной сигнализации вашего автомобиля или, что еще чаще, неисправность лампы индикатора.Маловероятно, что при использовании современных надежных технологий электроника или проводка, управляющая внешним освещением, выйдут из строя на автомобиле, но это может произойти. На самом деле это случилось со мной, когда я обучал ученика водителю. Когда мы остановили машину, вежливый водитель любезно сообщил мне, что стоп-сигналов у нас нет. Это явно опасно, но если вы находитесь в положении, когда вы не можете выйти из машины, вы должны подать водителям знак рукой, чтобы сообщить им, что вы снижаете скорость или останавливаетесь.

Точно так же, если лампа индикатора выходит из строя, особенно задний указатель, очень важен сигнал рукой, потому что, если вы делаете поворот налево или направо, водитель сзади не узнает об этом, если вы не сможете подать сигнал. Если дорога впереди свободна, это может запутать водителя, если он увидит только ваши стоп-сигналы. Это может спровоцировать их на обгон, что особенно опасно, если вы собираетесь повернуть направо. Другие ситуации могут быть, например, на пешеходном переходе. Если, например, вы приближаетесь к пешеходному переходу, где ваша сторона дороги загружена движением, но на противоположной стороне нет движения, водителям может быть трудно увидеть пешехода, пересекающего дорогу с вашей стороны дороги.Использование ручного сигнала замедления может быть полезно для других автомобилистов, которые могут не видеть пешехода или маленького ребенка, особенно на переходе «зебра».

Тест на вождение и ручные сигналы

Хотя вас могут научить жестам рукой во время уроков вождения, маловероятно, что вам потребуется демонстрировать их во время практического экзамена по вождению. Экзаменатор по вождению не будет просить вас демонстрировать сигналы рукой, но в случае выхода из строя лампочки индикатора использование сигналов рукой может оказаться важным.

Несмотря на то, что тест, скорее всего, будет прекращен, демонстрация ваших навыков водителей рукой может произвести впечатление на экзаменатора, чтобы успешно сдать экзамен, если пройдена достаточная часть теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector